Тесты по методике и пед. технологиям
1. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
4. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап — 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3
8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
9. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС — онлайн олимпиада для педагогов
Педагоги смогут проверить свои знания по важной части своей профессиональной деятельности – методической работе: понятие, цель, формы, виды, этапы и критерии. Знание основ методической работы – показатель профессиональной компетентности учителя.
Вопросов: | 10 | Максимальный балл: | 10 |
Вопрос № 1
Что такое методическая работа? | |
Анализ уровня проведений учебных занятий | |
Умение анализировать результаты своих уроков по критериям оптимальности | |
Целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов | |
Вопрос № 2
Что является целью методической работы в школе? | |
Оформление педагогической разработки в виде отчетов | |
Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития | |
Управление | |
Вопрос № 3
Дайте определение коллективной форме методической работе | |
Метод объединения, работа творческих и проблемных групп | |
Педагогический совет, методический совет, работа над единой методической темой | |
Самообразование, индивидуальные консультации | |
Вопрос № 4
Мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности, это — | |
супервизии | |
ротация | |
педагогические мастерские | |
Вопрос № 5
Укажите в правильной последовательности этапы методической работы: | |
методический — теоритический — практический — аналитический | |
теоритический — аналитический — практический — методический | |
аналитический — теоритический — практический — методический | |
теоритический — методический — практический — аналитический |
Вопрос № 6
Какой критерий эффективности предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с педагогами, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей? | |
результативность | |
системность | |
дифференцированность | |
дифференцированность |
Вопрос № 7
К какому направлению деятельности методической службы относится изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования? | |
аналитическая деятельность | |
информационная деятельность | |
организационно-методическая деятельность | |
консультационная деятельность |
Вопрос № 8
Что относится к формам методической работы, направленным на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения образования? | |
инновационная работа, разработка авторских программ, работа в творческих группах | |
авторские лекции, обучающие семинары, мастер-классы, научно-методические конференции | |
изучение информационных запросов педагогических кадров, создание банков программ, авторских разработок | |
Вопрос № 9
Педагогическая технология – это… | |
конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма | |
система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников | |
составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер | |
совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности |
Вопрос № 10
К каким формам методической работы относится консультация? | |
групповым | |
индивидуальным | |
коллективным | |
Количество баллов:
из
10
Процент решения:
Олимпиада состоит из 10 вопросов. После прохождения олимпиады вы увидите количество набранных баллов.
Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.
Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении олимпиады составляет 90 рублей.
Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.
Организатор олимпиад — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.
В данной странице вы можете проверить свои знания по педагогике. На каждый правильный ответ вы можете получить 2 балла (50х2 = 100). В конце теста нажав на кнопку «проверить результат» можете узнать сколько баллов вы набрали. Удачи вам! 😉
1. Термин «дидактика» впервые в научно – практический оборот ввёл:
К.Д. Ушинский
В.Ратке
А.С. Макаренко
Я.А. Коменский
2. Что означает слово «дидактика»?
«целесообразный»
«образующий»
«поучающий»
«помогающий»
3. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
гуманистические технология
технологии программированного обучения
все ответы верны
игровые технологии
4. Определите виды обучения.
Начальное, общее, средне-специальное, высшее
Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное
Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый
5. Что означает слово «педагогика»?
«воспитываю ребёнка»
«развиваю сознание ребёнка»
«веду ребёнка»
«даю знания ребёнку»
6. Что такое учение?
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
7. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
8. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап — 4
1,2,4,3
2,1,4,3
1,4,2,3
2,1,3,4
9. Деятельность учителя основывается на —
наука, практика, актерство, общение
творчество, актерство, общение, проект
одарённость, способность, наука, самопознание
проект, мастерство, опыт, познание
10. Как называется работа, при которой организуется деятельность группы учащихся?
факультатив
групповая работа
фронтальный опрос
самостоятельная работа
11. Что означает слово «синквейн»?
с немецкого «индивидуальное мышление»
с французского «пятистрочное стихотворние»
с греческого «обсуждение проблемы»
с итальянского «группа из пяти учеников»
12. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
В.А. Сухомлинский
И.Песталоцци
О. Конт
Ж.Ж. Руссо
13. Что такое «тифлопедагогика»?
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с нарушениями зрения
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с нарушениями речи при сохранном слухе
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с умственной отсталостью
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с нарушениями слуха
14. « … » — занятие по определенной программе, предусматривающее предварительную подготовку к нему участников.
Программируемый опрос
Факультатив
Семинар
Проблемное обучение
15. « … » — активное восприятие, запоминание информации и ее воспроизведение.
Дискуссия
Закрепление
Повторение
Репродукция
16. Что называется обучением?
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.
Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
17. Как осуществляется виртуальное обучение?
дистанционно
традиционным образом
нетрадиционным образом
дидактически
18. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
зона ближайшего развития
зона пассивного развития
зона потенциального развития
зона актуального развития
19. Назовите основные типы уроков.
вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков
индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции
комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений
заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа
20. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это —
воспитание
формирование
социализация
развитие
21. Основы классно – урочной системы заложил:
К.Д. Ушинский
В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
А.С. Макаренко
22. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
Вызов, осмысление, размышление.
Обучение, воспитание, развитие.
Определение, активизация, закрепление.
Преподавание, учение, деятельность.
23. Кто является основоположником современной девиантологии, социологии девиантного поведения?
Ральф Дарендорф
Георг Зиммель
Гарри Элмер Барнз
Эмиль Дюркгейм
24. Развитие педагогики как науки определяет
управление работой педагогов-практиков.
необходимость передачи социального опыта.
повышение роли личности в общественной жизни.
уровень научно-технического прогресса.
25. « … » — познание от частного к общему.
Рефлексия
Дедукция
Индукция
Эвристика
26. Как называется семья, в котором есть ребёнок?
полиамория
нуклеар
полиандрия
полигиния
27. Какой ученый ввёл научный оборот термин «социология»?
Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
К.Д. Ушинский
О. Конт
28. Что такое «андрогогика»?
раздел педагогики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых
раздел социологии, в котором проводится теория и практика образования младших классов
раздел педагогики об обучении и воспитание детей с отклонениями в развитии
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха
29. «Каждый имеет право на образование. Государство гарантирует получение бесплатно общего образования. Школьное дело находится под надзором государства».
Какая статья какого правового документа была приведена выше?
10-статья, пункт №1 «Положения об «Средней общеобразовательной школе»
31-статья «Закона об образовании Республики Узбекистан»
44-статья Конституции Республики Узбекистан
41-статья Конституции Республики Узбекистан
30. Во времена, когда возникло слово «гимназия», в учебных заведениях проходили в основном … .
физкультуру
математику
латинский язык
этику
31. Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
государственный образовательный стандарт
конспект урока
учебник
учебная программа
32. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля
традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный
словесные, наглядные, практические, логические
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские
33. Педагогическая технология – это … .
конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма
совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности
система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников
составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
34. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
эксперимент
воспитание
анкетирование
наблюдение
35. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
системный подход
индивидуальный подход
культурологический подход
комплексный подход
36. Слово «метод» произошло с греческого и означает « . . . » .
образование
направление
способ
путь
37. « … » — раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности.
Социология
Методология
Андрогогика
Эристика
38. « … » — произошло от греческого и означает «отыскиваю», «открываю»; — отрасль знания, научная область, изучающая специфику творческой деятельности.
Эвристика
Дидактика
Андрогогика
Методология
39. Предметная поддержка учебного процесса – это … .
средство обучения
приём обучения
форма обучения
метод обучения
40. Когда был принят первый закон об образовании Республики Узбекистан?
8-декабря 1992-года
1-июля 1994-года
12-мая 1997-года
2-июля 1992-года
41. Слово «репетитор» произошло с латинского и означает:
«дополнительный учитель»
«платное обучение»
«дополнительное обучение»
«повторение»
42. Основной метод воспитания – это:
слово учителя
убеждение
пример
приучение
43. Что означает слово «мотив»?
Произошло с латинского, означает «скорость», «быстрота»
Произошло с латинского, означает «двигаю», «привожу к движению»
Произошло с греческого, означает «страдание», «чувство»
Произошло с греческого, означает «смысл», «значение»
44. Главной целью образования является:
воспитание ребёнка
формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
активное включение ученика в образовательный процесс
усвоение необходимых знаний, умений, навыков
45. Что такое стимулирование учения?
индивидуальная работа с учащимися
«подталкивание» ученика к успешному учению
требование хорошо учиться
борьба с плохими привычками, мешающими учиться
46. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
целенаправленность деятельности субъектов
меркантильность педагога
двусторонний характер педагогического процесса
уважение к личности ребенка
47. Кто участвует в процессе воспитания?
общество
назидание, пример,
воспитатель и воспитанник
учитель и ученик
48. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
трудовая деятельность
коммуникативная деятельность
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
49. Что такое «олигофренопедагогика»?
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с нарушениями слуха
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с умственной отсталостью
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с нарушениями зрения
наука о закономерностях развития, воспитания, обучения детей с нарушениями речи при сохранном слухе
50. Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
обучение сообща
двучастный дневник
свёртывание информации
пучок, связка
Программа повышения квалификации «Реализация требований ФГОС начального общего образования» (72 часа)
Сущность проблемного обучения состоит в:
изучении познавательных возможностей учащихся
управлении познавательной деятельностью учащихся
постановке перед учащимися учебной проблемы
постановке проблемы и усвоении готовых выводов
организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся
Вы ответили неверно
Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги:
А) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
Б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
В) постановка проблемы;
Г) исторический анализ проблемы;
Д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
А — 4, Б — 5, В — 1, Г — 2, Д — 3
А — 1, Б — 3, В — 5, Г — 2, Д — 4
А — 5, Б — 1, В — 4, Г — 3, Д — 2
А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 5, Д — 4
А — 2, Б — 1, В — 5, Г — 4, Д — 3
Вы ответили неверно
Игру или ее элементы можно использовать:
при объяснении нового материала
при закреплении учебного материала
во время фронтального опроса с целью проверки усвоения основных знаний по пройденному материалу
при контроле
на любом этапе урока, если она соответствует целям урока
Вы ответили верно
Педагогическая игра характеризуется следующими признаками:
четко поставленной целью обучения
соответствующими цели обучения результатами
учебно-познавательная направленность
все ответы верны
Вы ответили верно
Определите вид деятельности обучающихся, направленный на поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска.
учебная
проектная
учебно-исследовательская
Вы ответили верно
Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
зона ближайшего развития
зона актуального развития
зона потенциального развития
все перечисленные
Вы ответили верно
Для проблемного обучения характерно то, что:
учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности
учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности
обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий
оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук
Вы ответили верно
Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
Вы ответили верно
В какой форме может осуществляться учебно-исследовательская и проектная деятельность?
индивидуальной
групповой (парной)
все ответы верны
Вы ответили верно
Педагогическая технология – это…
конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма
система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников
совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности
составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Вы ответили верно
Назначение игры в современной школе:
интенсификация учебного процесса
активизация деятельности школьников
развитие самостоятельности школьников
развитие учебно-познавательной мотивации школьников
Вы ответили неверно
Определите вид деятельности обучающихся, направленный на развитие умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.
проектная
учебная
учебно-исследовательская
Вы ответили верно
Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
обучение, воспитание, развитие
преподавание, учение, деятельность
вызов, осмысление, размышление
определение, активизация, закрепление
Вы ответили верно
На что направлена учебно-исследовательская и проектная деятельность во внеурочной деятельности?
закрепление предметных знаний и повышение успеваемости
коррекцию индивидуальных достижений обучающихся
обогащение содержания образования и возможность реализации способностей, потребностей и интересов обучающихся с различным уровнем развития
Вы ответили верно
Выберите правильные ответы. Системно-деятельностный подход предполагает:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
основной акцент ставится на достижении предметных результатов
Вы ответили неверно
Вернуться на страницу курса
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Тест по методике обучения
Содержание
-
1.
Тест по методике обучения -
2.
1. Определите виды обучения. А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, -
3.
2. Назовите основные типы уроков.А) Заучивание наизусть, -
4.
3. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют -
5.
4. Педагогическая технология – это…а) конкретный план -
6.
5. Принцип обучения, к которому относятся правила: -
7.
6. Признаки, характеризующие современный урок:А) наличие технологической -
8.
7. Критерии эффективности современного урока:А) обучение через -
9.
8. Как построить урок, чтобы реализовать требования -
10.
9. Соотнесите средства обучения:1) простые — а) -
11.
10. Какие методы относятся к активным?а) дидактические -
12.
Скачать презентанцию
1. Определите виды обучения. А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное. Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие. В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее. Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 21. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное
занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
проблемно-поисковый.
Слайд 32. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия
на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного
ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
Слайд 43. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный,
продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления,
комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
Слайд 54. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции,
четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного
процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Слайд 65. Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к
трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?
а) наглядности;
б)
научности;
в) доступности;
г) связи теории с практикой;
д) систематичности и последовательности.
Слайд 76. Признаки, характеризующие современный урок:
А) наличие технологической карты урока, формирование
УУД.
Б) развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации
и гуманитаризации образования.
В) использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
Слайд 87. Критерии эффективности современного урока:
А) обучение через открытие, наличие дискуссии,
самоопределение, развитие личности.
Б) инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
В) самореализация,
развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
Слайд 98. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?
А) определить педагогическую
технологию, с помощью которой будет реализован урок.
Б) определить, какими должны
быть критерии результативности урока.
В) четко спроектировать урок.
Слайд 109. Соотнесите средства обучения:
1) простые — а) словесные (учебники и
другие тексты);
б) визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.);
2) сложные
— в) механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.);
г) аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио);
д) аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео);
е) средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети).
Слайд 1110. Какие методы относятся к активным?
а) дидактические игры,
б) беседа,
в) анализ
конкретных ситуаций,
г) решение проблемных задач,
д) обучение по алгоритму,
е) рассказ,
ж)
мозговая атака,
з) лекция.