Педагогическое руководство коллективом презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всесто...

    1 слайд

    «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». 
    (К. Маркс, Ф. Энгельс)
    Управление педагогическим коллективом школы
    Зам. директора по УВР Чорненко А.В.
    МОШ І-ІІІст.№1

  • Управление педагогическим коллективом включает:
 эффективное использование пр...

    2 слайд

    Управление педагогическим коллективом включает:
    эффективное использование профессионального
    мастерства и возможностей педагогических
    работников;
    создание условий для самореализации преподавателей
    и их удовлетворения своей работой;
    формирование и сохранение благоприятного
    психологического климата в коллективе;
    — удовлетворение потребностной сферы сотрудников.

  • Человек действует и думает определенным образом, в зависимости от:

- особенн...

    3 слайд

    Человек действует и думает определенным образом, в зависимости от:

    — особенностей своей личности;
    возможностей данных ему природой либо
    развитых в процессе обучения;
    имевшихся или сложившихся взглядов и
    вкусов;
    мотивации деятельности, присущей ему
    от рождения или развитой.

  • А.П. Егоршин считает основными такие особенности управленческой деятельности:...

    4 слайд

    А.П. Егоршин считает основными такие особенности управленческой деятельности:

    большое разнообразие видов деятельности
    на разных уровнях управленческой иерархии;
    творческий характер деятельности;
    значительная роль коммуникативной
    функции;
    высокая психическая напряженность,
    вызываемая большой ответственностью за
    принимаемые решения.

  • Современное управление в образованииСистемный подходСитуационный подходЛичнос...

    5 слайд

    Современное управление в образовании
    Системный подход
    Ситуационный подход
    Личностно-ориентированный подход
    Демократический подход

  • Системный подход 
 реализуется через единую систему 
  педагогических требова...

    6 слайд

    Системный подход
    реализуется через единую систему
    педагогических требований, единую
    систему ценностных ориентаций
    (каждый член педагогического
    коллектива рассматривается как
    неотъемлемое звено системы,
    принимающий и соблюдающий все
    требования системы)

  • Ситуационный подход 

- основан на том, что управленческие решения принимаютс...

    7 слайд

    Ситуационный подход

    — основан на том, что управленческие решения принимаются с условием сложившихся ситуаций

  • Личностно-ориентированный подход 

выявление и использование способностей...

    8 слайд

    Личностно-ориентированный подход

    выявление и использование способностей
    каждого члена коллектива, соблюдение
    прав и свобод, учет индивидуальных
    особенностей в процессе работы.

  • Демократический подход

- делегирование полномочий и  ответственности педагог...

    9 слайд

    Демократический подход

    — делегирование полномочий и ответственности педагогическим работникам, предоставление возможности обсуждения существенных вопросов , учет мнения сотрудников в принятии решений.

  • Формирование благоприятного климата

- творческая работа коллектива

    10 слайд

    Формирование благоприятного климата

    — творческая работа коллектива

  • Продуктивное использование элементов ситуационного лидерства и определение во...

    11 слайд

    Продуктивное использование элементов ситуационного лидерства и определение возможностей для делегирования полномочий.
    Правильное осуществление делегирования помогает освободить руководителей от второстепенных дел и создать условия для решения стратегических и перспективных задач управлений. Одновременно, оно помогает повысить дееспособность нижестоящих звеньев, активизировать их и увеличить вовлеченность и заинтересованность, а также способствовать их профессиональному росту.

  • Управление педагогическим коллективом школы  успешно, если  каждый его член –...

    12 слайд

    Управление педагогическим коллективом школы успешно, если каждый его член – необходимое и незаменимое звено единой системы.
    Спасибо за внимание!

>Тема: Педагогическое  руководство воспитательным  коллективом.
Тема: Педагогическое руководство воспитательным коллективом.

>   План:  1. Этапы развития коллектива 2. Методика создания и
План: 1. Этапы развития коллектива 2. Методика создания и формирования коллектива 3. Технологические правила управления детским коллективом

>  1. Этапы развития коллектива    А. Н. Лутошкин • «песчаная
1. Этапы развития коллектива А. Н. Лутошкин • «песчаная россыпь» • «мягкая глина» • «мерцающий маяк» • «алый парус» • «горящий факел»

>   А. С. Макаренко Стадии развития коллектива по характеру предъявляемых педагогом требований
А. С. Макаренко Стадии развития коллектива по характеру предъявляемых педагогом требований и позиции педагога

>    1 стадия •  Педагог организует жизнь и деятельность группы,
1 стадия • Педагог организует жизнь и деятельность группы, объясняя цели и смысл деятельности и предъявляя прямые, ясные, решительные требования. • Актив (группа, поддерживающая требования и ценности воспитателя) только выявляется, уровень самостоятельности членов актива очень низкий, Преобладают развивающиеся личностные отношения, они еще очень подвижны, нередко конфликтны. • Отношения с другими коллективами складываются только в системе личностных отношений членов разных коллективов. Заканчивается первый этап формированием актива. • Субъект воспитания — воспитатель

>    2. стадия • Требования педагога поддерживаются активом, они становятся опосредованными.
2. стадия • Требования педагога поддерживаются активом, они становятся опосредованными. • Переход коллектива к самоуправлению. Организаторская функция учителя переходит к активу, создается реальная возможность для всех членов коллектива на деле участвовать в управлении своей жизнью. • Усложняется практическая деятельность, усиливается самостоятельность в ее планировании и организация. Переживается радость творчества, достигаемых успехов, самосовершенствования. • Актив становится опорой педагога и авторитетом для других членов коллектива, Он не только поддерживает требования воспитателя, но и вырабатывает свои. Расширяется его самостоятельность. Педагог способствует укреплению позиций актива и расширению его состава. • Устанавливаются устойчивые межличностные отношения и отношения взаимной ответственности. • Зарождаются мотивационные и гуманистические отношения. • Формируется коллективное самосознание — «Мы – коллектив» . • Складываются реальные связи с другими детскими коллективами. • Субъект воспитания — актив.

>     3 стадия • Большая часть членов группы предъявляет требования
3 стадия • Большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогам корректировать развитие каждого. • Требования выступают в форме общественного мнения (совокупного оценочного суждения, выражающего отношение коллектива к событиям и явлениям в жизни общества и данного коллектива). • Появление способности к формированию общественного мнения свидетельствует о превращении группы в коллектив. • Меняются отношения детей к целям и деятельности, друг к другу, вырабатываются общие ценности, традиции. В коллективе благоприятный социально-психологический климат эмоционального комфорта и защищенности личности. • Полная самоуправляемость и самоуправление. • Коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. • Субъект воспитания — коллектив.

>   4 стадия • Происходит побуждение всех членов коллектива к  само-
4 стадия • Происходит побуждение всех членов коллектива к само- воспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива. • Положение личности высокое, нет ни суперзвезд, ни изгоев. • Связи с другими коллективами расширяются и совершенствуются, деятельность все больше носит просоциальный характер. • Каждый воспитанник сам предъявляет к себе определенные требования, выполнение нравственных норм становится его потребностью, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания. • Субъект воспитания — личность.

>  2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА  Правила организации коллективной деятельности:
2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА Правила организации коллективной деятельности: • Гуманистическая, просоциальная, субъективно личностно значимая для каждого члена коллектива цель организуемой деятельности. • Предпочтение коллективным и групповым видам деятельности. • Активное участие каждого. • Технологическая организованность (время, место, объем действий, порядок их выполнения, оснащенность). • Сочетание традиционности и вариативности в содержании и формах. • Организация сменных отношений взаимной зависимости и подчиненности в групповой деятельности. • Ориентация на успех и позитивную оценку деятельности каждого члена коллектива.

> Методы и средства, направленные на стимулирование  деятельности всех членов коллектива и его
Методы и средства, направленные на стимулирование деятельности всех членов коллектива и его сплачивание. • Система требований. • Предъявление требований к ученикам должно иметь форму убедительного разъяснения задач, правил, норм совместной жизнедеятельности. • Воспитание ученического актива происходит с помощью консультирования, психологической поддержки, обмена опытом, организации и контроля.

Слайд 1Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива

выполнила Савинова Ирина

Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива  выполнила Савинова Ирина


Слайд 2Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает,

что полноценное развитие личности возможно только в коллективе и через коллектив. Ведь коллективы бывают разные. Только развитый детский коллектив действительно играет важнейшую роль в формировании личности. Но таких коллективов, как показали педагогические исследования, не более 6-8%. Большинство же из них относятся к средне – и слаборазвитым. Таких коллективов – 75-80%. Положительное воздействие на личность оказывают высокоразвитые коллективы. Средне – и слаборазвитые влияют на психологию и поведение личности как положительно, так и отрицательно.
И кроме того, цель воспитания находится в противоречии с коллективным воспитанием. Коллектив, как правило, одинаково действует на всех его членов, что может приводить не к индивидуализации, а к унификации личностей и к конформизму. Следовательно, нужны высокоразвитые коллективы. Отсюда возникает проблема педагогического руководства коллективом.

Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает, что полноценное развитие личности возможно только


Слайд 3Методика создания и воспитания коллектива основывается на двух магистральных положениях:
• вовлечение

всех членов группы в разнообразную, содержательную совместную деятельность;
• стимулирование и организация такой деятельности со стороны воспитателя так, чтобы она сплачивала и объединяла всех членов группы.

Методика создания и воспитания коллектива основывается на двух магистральных положениях: • вовлечение всех членов группы в разнообразную,


Слайд 4Педагогическое руководство группой младших

школьников включает:

Педагогическое руководство группой младших             школьников


Слайд 5 Особенность коллектива младших школьников состоит в том, что

им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. В первый класс школы поступают дети часто незнакомые между собой. Учитель, классный руководитель, воспитатель, объясняет классу правила поведения в школе, предъявляя требования, помогая первоклассникам их выполнять, вовлекая их в совместную деятельность, прежде всего учебную.

Особенность коллектива младших школьников состоит в том, что им всегда руководит взрослый, который направляет


Слайд 6Чтобы сплачивать одноклассников, учитель сначала поощряет создание небольших детских сообществ (3–6

человек); чаще всего это дети, которые уже были знакомы до школы или живут рядом. Такие первичные объединения детей, являясь временными и неустойчивыми, способствуют развитию общей деятельности, деловых отношений. На этом этапе важно, чтобы каждый ученик класса был связан деловыми или дружескими отношениями с одноклассниками.

Чтобы сплачивать одноклассников, учитель сначала поощряет создание небольших детских сообществ (3–6 человек); чаще всего это дети, которые


Слайд 7 По мере укрепления позиции учеников в классе начинают

возникать более устойчивые объединения, выделяются дети с организаторскими или лидерскими умениями. Учитель начинает выдвигать более сложные цели совместной деятельности – трудовой, внеклассной, учебной. Важная задача учителя теперь – формирование организаторских умений у всех детей. О начале развития коллектива свидетельствуют качественные изменения: проявляются инициативы, стабильные группы, расширяется сфера общения, общая сплоченность. Благодаря постоянным или временным поручениям возникает официальная структура группы. Появляется актив класса, который транслирует требования учителя. Он постепенно приобретает авторитет и реальные полномочия. Актив помогает учителю в работе с классом в целом и отдельными учащимися.

По мере укрепления позиции учеников в классе начинают возникать более устойчивые объединения, выделяются дети


Слайд 8• варьирование структуры класса, разбиение его на звенья или команды, изменение

их состава, создание или ликвидация их;
• введение новых видов поручений, переназначение ответственных;
• связывание (через совместно-распределенные дела) некоторых групп или учеников с другими группами, например с общешкольными объединениями;
• контроль за работой активистов класса при оказании им максимального доверия и самостоятельности;
• выращивание резерва основных должностей класса;
• внимание к каждому члену группы, поддержание его индивидуальности, помощь во вхождение в группы;
• вмешательство в деловые взаимоотношения школьников для помощи какому-либо ребенку, попавшему в трудную ситуацию;
• поощрение самовоспитания школьников.

Деятельность учителя на этом этапе состоит в том, чтобы регулировать внутренние взаимоотношения группы младших школьников, варьируя условия и организацию деятельности группы. Для этого у него есть несколько приемов:

• варьирование структуры класса, разбиение его на звенья или команды, изменение их состава, создание или ликвидация их;•


Слайд 9Коллектив и индивид формируются и развиваются благодаря тому, что взаимно влияют

друг на друга. Если этот духовный союз гармоничен, то принятые меры по его воспитанию являются более эффективными. Дружеская атмосфера в классе – это большой плюс, как для учителя, так и для самих учеников.

Коллектив и индивид формируются и развиваются благодаря тому, что взаимно влияют друг на друга. Если этот духовный



1


Основы управления педагогическим коллективом


2


При управлении человеком, группой людей перед руководителем возникает два пути: Попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, то есть сломить «сопротивление» адресата (открытое управление) Попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, то есть сломить «сопротивление» адресата (открытое управление) Замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения адресата (скрытое управление) Замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения адресата (скрытое управление)


3


Скрытое управление – управляющее воздействие инициатора на адресата, при котором цель управления скрывается и адресат самостоятельно принимает решение (выполняет действие), запланированное инициатором.


4


Скрытое управление Созидательное СУ Манипулятивное СУ Выигрыш адресата и инициатора Выигрыш адресата Выигрыш инициатора, проигрыш адресата


5


Речевое общение — это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности. это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности.


6


Управленческое общение — профессиональное общение людей, обеспечивающее взаимодействие руководителя с подчинёнными; профессиональное общение людей, обеспечивающее взаимодействие руководителя с подчинёнными; Управленческое общение рассматривается как форма существования управленческой деятельности.


7


В речевом общении выделяют три стороны: Коммуникативная — передача сведений от одного человека другому или от одного человека группе лиц. При этом происходит не однонаправленное движение информации, а активный обмен ею, изменяющий состояние участников коммуникативного процесса. Коммуникативная — передача сведений от одного человека другому или от одного человека группе лиц. При этом происходит не однонаправленное движение информации, а активный обмен ею, изменяющий состояние участников коммуникативного процесса. Интерактивная (взаимодействие) сторона общения включает отработку тактики и стратегии взаимодействия, приспособление человека к человеку в процессе совместной деятельности. Интерактивная (взаимодействие) сторона общения включает отработку тактики и стратегии взаимодействия, приспособление человека к человеку в процессе совместной деятельности. Перцептивная сторона отражает восприятие и понимание людьми друг друга, умение проникнуть во внутренний мир человека, обнаружить мотивы поведения. Перцептивная сторона отражает восприятие и понимание людьми друг друга, умение проникнуть во внутренний мир человека, обнаружить мотивы поведения.


8


РОД ВЗР РЕБ ВЗР РОД


9


Эффекты восприятия Эффект ореола. Эффект предубеждения. Эффект первого впечатления. Эффект логической ошибки. Эффект центральной тенденции. Эффект единицы измерения. Эффект механизма установки.


10


Психология убеждающей коммуникации 1. Законы психологии убеждающей коммуникации. 1. Законы психологии убеждающей коммуникации. 2. Техника достижения полного понимания. 2. Техника достижения полного понимания. 3. Техника аргументации. 3. Техника аргументации. 4. Аттракция – расположение собеседника к себе. 4. Аттракция – расположение собеседника к себе.


11


Убедить – сделать так, чтобы человек сам стал бы придерживаться такого же мнения, что и Вы.


12


Понять – не значит принять «Я прекрасно понимаю, что Вы от меня хотите, но я абсолютно с Вами не согласен» «Я прекрасно понимаю, что Вы от меня хотите, но я абсолютно с Вами не согласен»


13


Что лучше? 1 Понял и принял 2 Не понял и не принял 3 Понял, но не принял 4 Не понял, но принял


14


Доказать – не значит убедить Доказательства (даже самые настоящие) не всегда приводят к цели убеждения – к принятию позиции собеседника Доказательства (даже самые настоящие) не всегда приводят к цели убеждения – к принятию позиции собеседника


15


Что лучше? 1 Доказательно и убедительно 2 Не доказательно и не убедительно 3 Не доказательно, но убедительно 4 Доказательно, но не убедительно


16


«Понимание» и «доказывание не являются необходимыми условиями. Они нужны для создания наилучших условий для принятия: будет понимание, будут доказательства – легче примет, скорее примет, вероятнее примет. «Понимание» и «доказывание не являются необходимыми условиями. Они нужны для создания наилучших условий для принятия: будет понимание, будут доказательства – легче примет, скорее примет, вероятнее примет.


17


Люди легче примут ту позицию, которая как минимум не противоречит другим их собственным взглядам и как максимум совпадает с другими их собственными взглядами. Люди легче примут ту позицию, которая как минимум не противоречит другим их собственным взглядам и как максимум совпадает с другими их собственными взглядами. Сходство взглядов


18


Личностное отношение При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому у них положительное отношение. И наоборот – труднее принимают позицию того человека, к которому у них эмоционально отрицательное отношение. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому у них положительное отношение. И наоборот – труднее принимают позицию того человека, к которому у них эмоционально отрицательное отношение.


19


Техники: Техника достижения полного понимания. Техника достижения полного понимания. Техника аргументации и контраргументации. Техника аргументации и контраргументации. Техника аттракции – расположения партнёра к себе. Техника аттракции – расположения партнёра к себе.


20


Техника достижения полного понимания Единство национального языка. Единство национального языка. Единство профессионального языка. Единство профессионального языка. Учёт уровня интеллекта собеседника. Учёт уровня интеллекта собеседника. Полнота убеждающей информации. Полнота убеждающей информации. Логичность изложения. Логичность изложения. Концентрация внимания собеседника. Концентрация внимания собеседника.


21


Техника аргументации Тезис – идея, которую должен принять оппонент Тезис – идея, которую должен принять оппонент Аргумент – доказательство тезиса, служит для обоснования, почему тезис можно и нужно принять. Аргумент – доказательство тезиса, служит для обоснования, почему тезис можно и нужно принять.


22


Требования к аргументу: Должен приниматься априори (без доказательств). Иначе это не аргумент, а субтезис. Должен приниматься априори (без доказательств). Иначе это не аргумент, а субтезис. Должен «потянуть» за собой тезис. Должен «потянуть» за собой тезис.


23


Правила формулирования аргумента Аргумент должен соответствовать действительности. Аргумент должен соответствовать действительности. Аргумент должен иметь логическую связь с тезисом. Аргумент должен иметь логическую связь с тезисом. Учитывать личный интерес собеседника. Учитывать личный интерес собеседника. Учитывать особенности системы ценностей собеседника. Учитывать особенности системы ценностей собеседника.


24


Правила логики определяют наличие или отсутствие аргумента, а правила психологии – силу аргумента. Правила логики определяют наличие или отсутствие аргумента, а правила психологии – силу аргумента.


25


Порядок предъявления аргументов: Если неизвестна исходная установка собеседника, то сильные аргументы следует поместить в начало и в конец. Если неизвестна исходная установка собеседника, то сильные аргументы следует поместить в начало и в конец. Если исходная установка собеседника позитивная, то начинать следует со слабых и заканчивать сильными аргументами. Если исходная установка собеседника позитивная, то начинать следует со слабых и заканчивать сильными аргументами. Если исходная установка собеседника негативная, то начинать следует с сильных, а заканчивать слабыми аргументами. Если исходная установка собеседника негативная, то начинать следует с сильных, а заканчивать слабыми аргументами.


26


Чтобы ещё усилить результативность аргументации, необходимо предугадать ответные реакции собеседника и заранее подготовить ответы на них. Здесь возможны два варианта: Односторонняя аргументация – подождать, пока собеседник выскажет свои возражения и их опровергнуть. Приём «поиск чёрной кошки» — стимулируем аудиторию к нужному высказыванию тем, что намеренно вызываем ответ «нет», а затем путем рассуждений аудитория сама приходит к нужному «да». Односторонняя аргументация – подождать, пока собеседник выскажет свои возражения и их опровергнуть. Приём «поиск чёрной кошки» — стимулируем аудиторию к нужному высказыванию тем, что намеренно вызываем ответ «нет», а затем путем рассуждений аудитория сама приходит к нужному «да». Данный приём лучше использовать, когда собеседник позитивно настроен и если он эмоционально устойчив.


27


Двусторонняя аргументация – высказать возможные возражения за собеседника и тотчас их опрвергнуть. Отсюда правило упреждения – упреждайте возможные возражения собеседника, не давайте ему сказать в самом начале диалога «нет». Данный приём лучше применять с негативно настроенным собеседником и если собеседник является ранимой личностью. Двусторонняя аргументация – высказать возможные возражения за собеседника и тотчас их опрвергнуть. Отсюда правило упреждения – упреждайте возможные возражения собеседника, не давайте ему сказать в самом начале диалога «нет». Данный приём лучше применять с негативно настроенным собеседником и если собеседник является ранимой личностью.


28


Готовясь к серьёзной дискуссии, вы заранее: Чётко сформулировали тезис, который в конечном счёте должен принять оппонент. Чётко сформулировали тезис, который в конечном счёте должен принять оппонент. Подготовили по правилам логики аргументы. Подготовили по правилам логики аргументы. Включили в содержание аргументов личный интерес собеседника и учли его индивидуальные особенности. Включили в содержание аргументов личный интерес собеседника и учли его индивидуальные особенности. Расположили аргументы в порядке в зависимости от предполагаемой исходной установки на Вас Вашего оппонента. Расположили аргументы в порядке в зависимости от предполагаемой исходной установки на Вас Вашего оппонента. Предположили возможные возражения собеседника. Предположили возможные возражения собеседника. Подготовили контрдоводы и приняли решение об их упреждении. Подготовили контрдоводы и приняли решение об их упреждении.


29


Ситуации «рационально неразрешимых противоречий» «Барьер вероятности» «Барьер вероятности» «Барьер значимости» «Барьер значимости» Антипатия собеседника Антипатия собеседника Априорное неприятие («я всё равно не согласен») Априорное неприятие («я всё равно не согласен»)


30


Вербальные психотехнические приёмы воздействия на сознание: Приём «Имя собственное» Приём «Имя собственное» Приём «Золотые слова» Приём «Золотые слова» Приём «Любимая тема» Приём «Любимая тема»


31


Кинетические психотехники Положение головы в пространстве: -Наклоны головы (вперёд-назад или в сторону); -Повороты головы (к собеседнику или не к собеседнику)


32


Голова агрессора: — это биологически обусловленное проявление агрессивных чувств; — может отражать ситуативное состояние – негативную ситуативную реакцию на окружение; — может отражать фундаментальное агрессивное состояние, взгляд на мир в целом, на мир людей, на мир незнакомых людей и т.п.


33



34



35



36



37



38



39



40



41



42



43



44


Психотехники контрвоздействия «Перо и бумага» «Перо и бумага» «Да – но» «Да – но»


45


Правила формулирования «согласной» части: найти повод для согласия с какой-либо частью высказывания оппонента, найти повод для согласия с какой-либо частью высказывания оппонента, содержание «согласной» части ответа не должно противоречить действительности, содержание «согласной» части ответа не должно противоречить действительности, содержание «согласной» части ответа не должно противоречить второй части, содержание «согласной» части ответа не должно противоречить второй части, «согласная» часть не должна быть лаконичной, необходимо, чтобы оппонент успел осознать эти приятные для его слуха слова и прочувствовать их, «согласная» часть не должна быть лаконичной, необходимо, чтобы оппонент успел осознать эти приятные для его слуха слова и прочувствовать их, по этой же причине не следует эту часть ответа произносить скороговоркой, необходимо делать паузы, по этой же причине не следует эту часть ответа произносить скороговоркой, необходимо делать паузы, интонация первой части не должна быть «отрицающей». интонация первой части не должна быть «отрицающей».


46


Некорректные приёмы ведения дискуссии: Приёмы блокировки Ваших аргументов. — перевод разговора на другую тему – Ваш оппонент старается увести вас от невыгодного для него разговора, переводит его на другую тему. «Пси-защита» — «Я согласен с Вами, эта тема действительно серьёзная… И поскольку это заслуживает специального внимания, а я дорожу и Вашим, и своим временем, то давайте лучше сначала закончим о…»; — перевод разговора на другую тему – Ваш оппонент старается увести вас от невыгодного для него разговора, переводит его на другую тему. «Пси-защита» — «Я согласен с Вами, эта тема действительно серьёзная… И поскольку это заслуживает специального внимания, а я дорожу и Вашим, и своим временем, то давайте лучше сначала закончим о…»; — прием «анекдота». «Пси-защита» — анекдот – это перерыв в работе, пауза для отдыха. Отдохнули – теперь к аргументам; — прием «анекдота». «Пси-защита» — анекдот – это перерыв в работе, пауза для отдыха. Отдохнули – теперь к аргументам; — приём «глушения» — оппонент начинает говорить каждый раз, когда Вы пытаетесь что-то сказать. «Пси-защита» — как только он включает «глушилку» — перестать говорить, ИЛИ, изменив тембр голоса: «Потерпите, сейчас выскажитесь», «Позвольте мне договорить до конца». — приём «глушения» — оппонент начинает говорить каждый раз, когда Вы пытаетесь что-то сказать. «Пси-защита» — как только он включает «глушилку» — перестать говорить, ИЛИ, изменив тембр голоса: «Потерпите, сейчас выскажитесь», «Позвольте мне договорить до конца».


47


Приёмы девальвации Ваших аргументов. — опровержение аргументов с ссылкой на Ваши слова с иной их интерпретацией. «Пси-защита» — обязательно активно подтвердите, что эти слова Вы произносили и далее без паузы: «Поскольку я этим словам придавал не такое значение. То нет смысла их так понимать, поэтому лучше вернёмся…»; — опровержение аргументов приписыванием Вам того, что Вы не говорили. «Пси-защита» — «Нет смысла спорить, говорил я это или не говорил, у нас с Вами нет свидетелей; Вы будете утверждать, что это мои слова, я буду говорить обратное – это бесполезный спор, а я дорожу не только своим, но и Вашим временем, поэтому лучше вернёмся к Вашей мысли о том…»; — опровержение Ваших аргументов упрёком, что Вы «вот ни слова не сказали о…», но на самом-то деле Вы об этом говорили. «Пси-защита» — «С удовольствием ещё раз повторю сказанное мною ранее о том, что…» — спокойно-деловая интонация;


48


— опровержение аргументов ссылкой на формально действительную Вашу некомпетентность в этой области знания. «Пси-защита» — согласитесь, показав, что всегда идёте на компромисс или всегда готовы признать правоту другого. И сразу же, без пауз: «… поэтому вернёмся к… знаете ли вы что…»; — опровержение аргументов ссылкой на авторитетную цитату. «Пси-защита» — если партнер произнёс цитату как бы между прочим и не стал делать из неё аргумент – проигнорируйте этот ход; если нет – на одном дыхании: «К. безусловно авторитет, и Вы согласны, что слова «авторитет» и «доказательство» не синонимы; поскольку здесь мы с вами не расходимся, то давайте вернёмся к…».


49


Приёмы провоцирования конфликтов. — приём «мелкие уколы» имеет главную цель – вывести Вас из душевного равновесия. «Пси-защита» — игнорирование; — приём «мелкие уколы» имеет главную цель – вывести Вас из душевного равновесия. «Пси-защита» — игнорирование; — явное оскорбление – когда агрессию не заметить нельзя. «Пси-защита» — формула торможения: «Я думаю, что нам лучше на время прерваться». — явное оскорбление – когда агрессию не заметить нельзя. «Пси-защита» — формула торможения: «Я думаю, что нам лучше на время прерваться».


50


Психотехника разговора-наказания В ситуации наказания необходимо использование приёмов расположения к себе. В ситуации наказания необходимо использование приёмов расположения к себе. Основная тактика наказания – добиться принятия подчинённым Вашей позиции и по отношению к его поступку, и по отношению к мере наказания. Основная тактика наказания – добиться принятия подчинённым Вашей позиции и по отношению к его поступку, и по отношению к мере наказания.


51


Первая часть – «Позитивный фон» Прежде чем наказывать, надо создать условия для принятия Вашего наказания – положительный эмоциональный фон диалога. Прежде чем наказывать, надо создать условия для принятия Вашего наказания – положительный эмоциональный фон диалога. Это должна быть самостоятельную часть разговора. Переход «Двойное лицо» «Вот говорю Вам всё это, а сам не могу отделаться от ощущения, что я знаю как бы двух сотрудников с одинаковым именем Пётр Иванович: один из них – первоклассный специалист, а другой — …»


52


Вторая часть – «Выговор» Констатируется факт совершения проступка. Констатируется факт совершения проступка. Выясняется, так ли было на самом деле. Выясняется, так ли было на самом деле. Выясняется, не было каких-либо «стихийных» обстоятельств, вынудивших совершить проступок. Выясняется, не было каких-либо «стихийных» обстоятельств, вынудивших совершить проступок. Объявление наказания: «Как вы сами понимаете, Пётр Иванович, не наказать я Вас не могу. Конечно, строгого выговора Вы не заслуживаете, но не объявить Вам выговор я не могу. Знаю, что от этого наказания Вы не будете в восторге, но поступить иначе я не могу, как бы высоко не ценил другие Ваши заслуги». Объявление наказания: «Как вы сами понимаете, Пётр Иванович, не наказать я Вас не могу. Конечно, строгого выговора Вы не заслуживаете, но не объявить Вам выговор я не могу. Знаю, что от этого наказания Вы не будете в восторге, но поступить иначе я не могу, как бы высоко не ценил другие Ваши заслуги».


53


Переход «Личная просьба» Пауза 10 секунд. «А теперь, Пётр Иванович, у меня к Вам будет личная просьба (пауза 2-3 сек) … если можно, конечно?»


54


Третья часть – «Просьба» «Пожалуйста, Пётр Иванович, на будущее избавьте меня от подобного разговора. Такие беседы неприятны не только Вам, но и мне. Я же прекрасно знаю, что Вы можете работать и без подобных нарушений.»

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Управление педагогическим коллективом (презентация)

Содержание

  • 1.

    Управление педагогическим коллективом (презентация)

  • 2.

    Педагогический совет Образовательная программаГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII вида г.Кольчугино»

  • 3.

    Нравится ли Вам Ваша работа?

  • 4.

    Хотели бы Вы перейти на другую работу?

  • 5.

    Насколько организована работа педагогов администрацией?

  • 6.

    Реальное воздействие руководителя на дела коллектива

  • 7.

    Степень удовлетворенностиМатериальной базойЗагруженностью работойКоличеством часовРазмером заработной платыОтношениями с администрациейСанитарно-гигиеническими условиямиВозможностью повышения квалификации

  • 8.

    Качественный рост педагогического мастерства

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    Интегрированный урок

  • 11.

    Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы

  • 12.

    Рейтинговый лист учителя за ФИО _______________________

  • 13.

    «Использование мобильного компьютерного класса»

  • 14.

    Овладение учителями ИКТ

  • 15.

    Семинар- практикум

  • 16.

    Процент успешного усвоения материала

  • 17.

    Новые профили: подготовка младшего обслуживающего персонала,цветоводство

  • 18.

    Слайд 18

  • 19.

    Обучение в 10 классеучилище

  • 20.

    Слайд 20

  • 21.

    Социализация 10 класса

  • 22.

    Слайд 22

  • 23.
    Скачать презентанцию

Педагогический совет Образовательная программаГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII вида г.Кольчугино»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Заместитель директора по учебной работе
Илюшина Т.В.

 Управление педагогическим коллективом в

условиях модернизации образования

Заместитель директора по учебной работеИлюшина Т.В. Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования


Слайд 2Педагогический совет

Образовательная программа
ГКСОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида

г.Кольчугино»

Педагогический совет  					Образовательная программаГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII вида г.Кольчугино»


Слайд 3Нравится ли Вам Ваша работа?

Нравится ли Вам Ваша работа?


Слайд 4Хотели бы Вы перейти на другую работу?

Хотели бы Вы перейти на другую работу?


Слайд 5Насколько организована работа педагогов администрацией?

Насколько организована работа педагогов администрацией?


Слайд 6 Реальное воздействие руководителя на дела коллектива

Реальное воздействие руководителя на дела коллектива


Слайд 7Степень удовлетворенности

Материальной базой
Загруженностью работой
Количеством часов
Размером заработной платы
Отношениями с администрацией
Санитарно-гигиеническими условиями
Возможностью

повышения квалификации

Степень удовлетворенностиМатериальной базойЗагруженностью работойКоличеством часовРазмером заработной платыОтношениями с администрациейСанитарно-гигиеническими условиямиВозможностью повышения квалификации


Слайд 8Качественный рост
педагогического мастерства

Качественный рост педагогического мастерства


Слайд 9

Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»
«Учитель года Владимирской области»
«Образовательная среда

и проблемы качества обучения детей с ОВЗ»
«Областной конкурс на выплату денежного поощрения лучшим учителям»
Региональные педагогические чтения «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в образовательном процессе»
Научно-практические конференции
Семинары-тренинги «Компьютерная грамотность»
Х Московский педагогический марафон учебных предметов 2011
Мастер- классы«Школа ремесел» при журнале «Девчонки — мальчишки. Школа ремесел» г. Москва
Фестиваль авторского творчества «Вернисаж в Кольчугине» имени Дмитрия Матвеева
Публикации в «Педагогической газете», в журнале «Педагогический мир»

Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»  «Учитель


Слайд 11Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы


Слайд 12Рейтинговый лист учителя за

ФИО _______________________

Рейтинговый лист учителя за        ФИО _______________________


Слайд 13«Использование мобильного компьютерного класса»

«Использование мобильного компьютерного класса»


Слайд 16Процент успешного усвоения материала

Процент успешного усвоения материала


Слайд 17Новые профили: подготовка младшего обслуживающего персонала,цветоводство

Новые профили: подготовка младшего обслуживающего персонала,цветоводство


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капли караваева витаон инструкция по применению
  • Прокуратура московского района санкт петербурга руководство
  • Коделак бронхо инструкция по применению жидкий
  • Эвиста инструкция по применению цена отзывы
  • Мультиварка поларис pmc 0517 expert инструкция по применению