Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой поликлиника

Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях

Наблюдение за работой медсестры, за работой врача

Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор

Целевые прогулки до поликлиники, до аптеки,

до медицинского центра

Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»

Чтение рассказов

И. Туричин «Человек заболел», К.Чуковский «Айболит»

Рассматривание иллюстраций Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)

Театрализованные игры «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»

Игровые упражнения «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»

Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»

Строительно – конструктивные игры

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол

Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)

Игры с экологическим содержанием

«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»

Обучающие игры

Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей) Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов

Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)

Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер

Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)

дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)

Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:

С сюжетной игрушкой «У куклы заболело горло, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?

С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол. (шпатель, карандаш, маленький кубик)

С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать

Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»

Создание подсказывающей ситуации

Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать

Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?»

«Соблюдайте правила для глаз»

Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования,

Внешние признаки

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки

Копии имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели

Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.

Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной)

Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»

Самостоятельная организация, приготовление игровой среды

Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения

Изменение, сюжетной ситуации все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

Совместное изготовление игры, атрибутов:

Внесение нового атрибута в проблемные ситуации

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)

Введение нового атрибута в проблемные ситуации Медицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам

Ситуации «Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел»

Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх.

Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа международных педагогических конкурсов

автор: Абанкина Светлана Сергеевна

воспитатель г.Дзержинск Нижегородской обл. ул. Строителей д.9 детский сад №132

Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника»

Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника»

Цель:- обогащать представления детей о поликлиниках, о сотрудниках поликлиники и их работе;

-формировать умение брать на себя роль, называть, действовать в соответствии с ролью; 

-развивать умение обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.

Роли: врач-педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог, мед.сестра, регистратор, пациент.

1 компонент. Ознакомление с окружающим:

  1. Экскурсия в поликлинику с последующей беседой.

Цель: обогащать представления о поликлинике, закреплять правила поведения в общественных местах.

  1. Викторина «Отгадай загадки».

Цель: получение знаний в более доступной форме об профессии врач, пробудить интерес к неизвестному и новому, воспитывать командный дух.

  1. Изготовление медицинских карточек.

Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей, воспитывать умение работать всем вместе сообща.

  1. Встреча с медицинской сестрой ДОУ.

Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей.

2 компонент. Обучающие игры:

– словесное решение проблемных ситуаций

 Цель: обогатить содержание игры, развитие диалога (врач, пациент) 

«Саша и Варя играли в поликлинику. Саша был врачом- стоматологом, а Варя пациентом. Варя зашла поздоровалась, села в кресло и они молчали. Как вы думаете почему? Что Саша должен сделать?» 

 – дидактические упражнения 

«Потому что….» «Кто больше назовет действий» Например: «Юле с Ваней было скучно играть, потому что …..» 

3 компонент. Создание и изменение игровой среды:

Мед. карточки, талоны, рецепты, градусники, таблетки.

 4 компонент. Активизирующее общение:

Цель: способствовать возникновению игры 

  1. Корреспондент: взять интервью об устройстве поликлиники
  2. Словесная: «Так давно не проверяла свои зубки, нужно обратиться к стоматологу» 
  3. Звонок по телефону: «Что вы ищите???Поликлинику??? Сейчас уточню».

Планирование и реализация 1 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Конспект ООД: «Сотрудники поликлиники»

Тема: «Сотрудники поликлиники»

Цель: формировать интерес к профессии врач. 

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о сотрудниках поликлиники и их работе.

Развивающие: развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии врач.

Способы: художественное слово, показ, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, рассказ, оценка развернутая положительная.

Средства: иллюстрации врачей, инструментов и приборов, талончик на каждого ребенка.

Ход:

– Ребята какие профессии знаете вы?

Сегодня я вам расскажу о людях, которые нам помогают, когда мы болеем. Вместе людей которые работают в поликлиниках, называют медицинские работники. А место, где они работают – медицинское учреждение.

Врачи – умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь, лекарство. Помогают людям, которые заболели.

В.: Ребята, а вы были когда-нибудь в больнице?

Р.: Да!

В.: А как называют тех людей, которые посещают врачей?

Р.: Пациент.

В.: А вы помните как выглядят врачи? Одеваются?

Р.: Носят белые халаты и белую шапочку на голове.

В.: А кто работает в поликлинике еще?

Р.: Мед. сестра.

В.: А вы хотели бы узнать кто еще работает в поликлинике?

Р.: Да!

Тогда мы начнем нашу беседу. Первого кого мы встречаем в поликлинике это регистратор.

Как вы думаете кто это такой?

Это очень нужный человек. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. Так же здесь можно вызвать врача на дом. А еще здесь хранятся все медицинские карточки.

Это специальная тетрадь в которой записаны все прививки, болезни пациента.

Ну а теперь давайте познакомимся с первым врачом – педиатром.

Это детский врач. Он наблюдает нас с самого рождения. Следит за нашим ростом, весом, прослушивает, измеряет температуру, прописывает нам разные таблетки.

А теперь отгадайте загадки.

Заболело ушко, 

Горлышко першит, 

Да еще вдобавок носик мой сопит,

Итак, придется выписывать укол,

 Сказал мне грустно доктор ЛОР!

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор, ОКУЛИСТ!

Здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения.

Давайте выполним с вами разминку для глаз.

Этот врач лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает нам подобрать очки, проверяет на специальных аппаратах здоровье наших глазок, при серьезных болезнях, назначает лечение, выписывает лекарства.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте дальше отгадывать загадки:

Я конфеток много ем,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог, 

Помоги мне СТОМАТОЛОГ!

Это зубной врач. Он лечит наши зубки и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли.

В.: Вы были у стоматологов?

Р.: Да!

В.: Чему нас учат стоматологи?

Р.: Стоматолог помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Учит правильно чистить зубки. Бояться его не надо, а посещать нужно регулярно, тогда зубки будут белые и здоровые.

Ставит банки и уколы,

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом МЕДСЕСТРА!

У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Она ему помогает, проводит с ним много времени, как и с пациентами.

Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, выполняет все распоряжения врача.

А теперь давайте вспомним всех врачей с которыми сегодня познакомились.

  1. Как называется врач, который лечит детей?
  2. Где работает регистратор?
  3. У какого врача в кабинете висит таблица с помощью которой проверяют зрение?
  4. Кто учит правильно чистить зубки?
  5. К кому обратимся если заболит ушко, горло, носик?

Молодцы ребята, мы сегодня много узнали нового, вы активно работали, отвечали на все мои вопросы.

Планирование и реализация 3 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Конспект ООД по изготовлению градусников и таблеток совместно с детьми.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о помощниках врачей, приборах, которые используют в работе.

Задачи: учить вырезать по контору и симметрично располагать кружочки на пластинке, развивать глазомер, воспитывать умение работать в парах.

Предварительная работа: создание карточек с градусником для каждого ребенка, таблеток и упаковок для них на пару.

Средства: ножницы, линейка, черный карандаш, клей, карточки с градусниками, таблеточки и упаковки для них.

Способы: наблюдение, показ, объяснение, положительная оценка.

Ход занятия:

Ребята давайте с вами вспомним, какие приборы есть у врача?

Чем врачи меряют температуру?

А если у пациента высокая температура, что прописывают?

Сегодня мы с вами будем делать градусники и таблетки. Начнем с градусников. Сейчас каждому из вас я раздам карточки, где изображен градусник, вы должны будете вырезать их по контору, но сначала по центру градусника провести прямую с помощью линейки и расставить черточки.

Итак, с чего мы начнем?

Р.: Сначала расставим все деления, потом будем вырезать.

Ну а теперь приступим к таблеткам, для этого разделимся на пары, каждой паре я раздаю таблеточки и упаковочки, тоесть картонки, на которые вы будете приклеивать таблетки.

Приклеивать таблетки надо как на образце, по 2 штуке.

Располагаем таблетки в 2 ряда, друг против друга, вы работаете в парах, как нужно разделить работу, каждый приклеит по 3 таблетки в ряд с одной стороны, и так же нужно приклеить другому из пары 3 таблетки с другой стороны.

Итак, приступим к работе.

Молодцы ребята, посмотрите, что у вас получилось. Что вам давалось очень сложно? Что более всего понравилось изготавливать?

Несмотря на все сложности, у вас получилось выполнить работу аккуратно, правильно и красиво. Теперь наши врачи будут с градусниками и таблетками и смогут лечить своих пациентов.

Планирование и реализация 2 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Совместная игра воспитателя и детей в поликлинику

Цель: развивать умение у детей обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.

Средства: книги, картотека, полка для книг, книги самодельные и готовые, ручки, телефон.

Способы: вопросы к детям, положительная оценка.

Ход: Ребята, а вы ходите в больницу? К каким врачам вы ходите? А где можно взять талон, что бы попасть к врачу? Ой, а у нас с Вами есть поликлиника? А регистратор?

Кто хочет быть регистратором? Маша готовь место регистратора скорее. Ребята, а мы кем будем? Кто будет врачом? А каким врачом кто будет? Кто пациентом? А кто же будет помогать врачам? ( медсестра)

Далее игра продолжается по замыслу детей.

Ребята, врачи уезжают на обучение. Кто нас заменит? Воспитатель предлагает поменяться ролями. Дети меняются ролями выполняют действия согласно новой роли.

В: объявляет, что рабочий день закончился, поликлиника закрывается.

 Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Регистратор был вежлив, внимателен, врачи хорошо проверяли пациентов, назначали им лечение, пациенты были вежливы и приветливы. 

Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши врачи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Планирование и организация конструктивной деятельности по созданию игровой среды для сюжетно-ролевой игры

  1. Создание медицинских карточек пациентов

Цель: развивать умение складывать лист на две части, проглаживать линию сгиба.

Средства: белые листы, ножницы, фломастеры.

Способы: художественное слово,вопросы к детям, напоминание, положительная оценка.

  1. Создание талонов для пациентов

Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Средства: образец, белый лист бумаги, краски.

Способы: рассматривание образца, вопросы к детям (планирование), наблюдение, поощрение.

  1. Изготовление рецептов 

Цель: развивать умение создавать рецепты для врачей, продолжать формировать представления о работе сотрудников поликлиники.

Средства: белый картон, линейка, карандаш.

Способы: рассказ воспитателя (зачем нужны рецепты), вопросы к детям (планирование), наблюдение, помощь, положительная оценка.

Протокол наблюдения за сюжетно ролевой игрой

Компоненты игры: 

Замысел игры, постановка игровых целей, задач: замыслы игр стали более устойчивые, ребята обсуждают его, выслушивают мнения всех сверстников. Перед игрой дети планировали, что зачем будет следовать.

Содержание игр: в игру переноситься образец поведения взрослых.

Сюжет игры: Сюжеты развернуты и разнообразны. Продолжительность игры 20-30 минут.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре: Вступают в ролевые взаимоотношения на долгое время. 

Игровые действия, игровые предметы: Самостоятельно выбирают предметы-заместители, хорошо с ними играют, действуют, знают к какой ситуации применить.

Правила игры: Дети понимают всю серьезность соблюдения правил игры.

Роль взрослого в руководстве игрой: Дети стараются привлечь воспитателя в игру во второстепенной роли (пациент).

Особенности конфликтов в игре: Конфликты чаще всего происходят, из-за того, что дети не могут решить, кто кем будет, но поговорив, распределяют роли.

Вывод: уровень развития сюжетно-ролевой игры в группе выше среднего, что соответствует возрасту. 

Рекомендации по обогащению содержания данной игры:

Чаще создавать ситуации для возникновения сюжетно – ролевых игр. Создавать проблемные ситуация для изменения замысла игры.

Министерство образования и науки Пермского края

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации»

План руководства игрой детей дошкольного возраста

Вид игры: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Подготовительный этап

Задачи

Формы, методы

организации

Средства

Сроки

реализации

— Стимулировать интерес к предстоящей игре

— рассматривание картинок.

— Проблемная ситуация: врач потерял фонендоскоп, шпатель

— Внесение атрибутов игры – фонендоскоп.

Картинки «Доктора»,

Альбом «Профессия «врач».

Неделя

— Конкретизировать представления детей в рамках темы игр

— Экскурсия в кабинет педиатра. Встреча с педиатром, наблюдение за его работой.

Просмотр альбома «Атрибуты врача».

Просмотр мультфильма.

Чтение стихов.

Альбом «Атрибуты врача».

М/ф «Как слон боялся прививок».

Загадки о врачах: педиатр, медсестра. Стихи «Наш доктор» А. Кардашова,

«Доктор вася» М. Придворов

— Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии

— Беседа «Эта трудная профессия».

— Показ презентации «Поликлиника».

Сюжетные картинки для беседы «Сложный случай».

Мультимедийная презентация «Поликлиника».

— Обратить внимание детей на личностные качества врачей: врач – заботится о своих пациентах

Беседа, обсуждение конкретных ситуаций из жизни врачей.

Иллюстрации.

Мультимедийная презентация «На приеме у врача».

Этап обучения игре

Задачи

Формы, методы

организации

Средства

Сроки

реализации

— Совершенствовать игровые умения.

— Учить замечать в поведении людей данной профессии чувства доброты, внимательного отношения к больному, участия.

Показ способов общения врача с больным.

Совместная игра с педагогом.

Упражнения

1 беседа: обговариваем сюжет, роли, как будем играть.

2 беседа: после игры – обсуждаем как играли.

Обыгрывание конкретных ситуаций: «Возьмите меня в игру – я опоздал!»

Упражнение «Спроси больного», «Назови, что болит».

Иллюстрация «В кабинете врача»

Неделя.

Этап самостоятельной игры

Задачи

Формы, методы

организации

Средства

Сроки

реализации

— Развитие творческой способности, совершенствовать умения сюжетосложения, стимулировать желание детей разнообразить игровой сюжет и игровые роли: лор, стоматолог, окулист, медсестра…

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию, содействию партнеру по игре. Учить замечать трудности партнеров и помогать им.

— Стимулировать проявление следующих качеств медицинских работников: чуткое, доброжелательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения – при выполнении игровой роли и в реальных ситуациях.

— Формирование новых знаний о деятельности новых персонажей, их взаимодействию.

Создание специальных условий условий, где ребенок мог бы проявить свою инициативу, творчество, поощрение.

— Беседа «Профессия стоматолог».

— рассматривание картинок о новых профессиях, введенных в игру.

— Проблемная ситуация: стоматолог забыл запломбировать зуб больному и др.

— Внесение новых атрибутов игры.

— Экскурсия в кабинет лора, стоматолога, окулиста. Встреча с лором, окулистом, стоматологом, наблюдение за их работой.

Просмотр альбомов и презентаций «Атрибуты лора», «Атрибуты стоматолога», «Атрибуты окулиста».

Просмотр мультфильма.

Чтение стихов.

Итоговая беседа, где анализ игры подводят дети.

Иллюстрации «В кабинете стоматолога».

Альбомы и презентации «Атрибуты лора», «Атрибуты стоматолога», «Атрибуты окулиста».

Атрибуты введенных в игру профессий.

М/ф «Птичка Тари»

Неделя

Этап творческой игры

Задачи

Формы, методы

организации

Средства

Сроки

реализации

— Способствовать введению в игру новых персонажей, к определению новых игровых диалогов, придумыванию нового финала, сюжетных линий, новых правил.

— Способствовать проявлению творчества и инициативы детей.

Обогатить знания детей по ходу игры через

просмотр мультфильмов,

беседы

М/ф «Руби и Йо-Йо — У врача», «Академик Иванов»,

«Верните Рекса»,

«Айболит»? «Смешарики», «Маша и медведь»,

«Доктор Плюшева», «Зубная быль», «Лесная история», «Зимняя сказка» (1981 г. Мультфильм о том, как Ёжик всю зиму лечил медвежонка)

и др.

Непосредственно игровая деятельность

От недели

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/153800-plan-rukovodstva-sjuzhetno-rolevoj-igroj-poli

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА»  подготовительная к школе  группа

 Воспитатель
: Сидорова  Е.В.

Цель: 1. Обогатить,
расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача,
медсестры.

3. Активизация словаря:
окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике,
окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной
специализации.

5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

6. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

7. Дидактические игры«Кому что нужно для
работы»
«Кто назовет больше действий»

9. Ручной труд:
изготовление аптечного пункта, карточек, денег для игры «в
больницу»

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности:
конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из
крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и
воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать воображение;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в
процессе игры

атрибуты к игре: халаты,
шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы.  Рецепты, деньги.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи

Общие методические приемы Методические приемы, используемые в
игре

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий,
ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация
на игру)
.

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Формировать умения восстанавливать события врач- скорая помощь —
аптека.

Состоящих из трёх эпизодов

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по
игре (врач- пациент- скорая помощь- аптека).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и
заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать
врач. из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в
первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в
процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и
планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать
установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность
детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять
малоактивных детей.

Структура сюжета игры.

Сюжет игры выстраивается
через последовательное взаимодействие развертываемых событий

Сюжет игры:

изготовление атрибутов:
рецептов, денег.

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий «я
и моё тело»

Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей,
скорой помощи, аптеки.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Рисование на тему:

«как я себе представляю врача»

Аппликация на тему:

изготовление таблеток, горчичников

Конструирование на тему:

шапочка врача, градусники

Беседы с детьми на тему:

«я уколов не боюсь, если надо уколюсь»«Если бы я был бы я врачом, спасателем»«Кем
быть?»

Дидактические игры:

«Найди лишнее»«Кто что услышал?».

Разработка конспекта игры «поликлиника, больница. Служба спасения».

Организация игрового пространства, подбор и подготовка
воспитателем материала для игры:

врач

-скорая помощь

-служба спасения-

-аптека.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой
игре 
«поликлиника, больница, служба
спасения, аптека»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространстваполиклиника (терапевт
– стоматолог)

Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).

Аптека –касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:

распределение ролей;

взятие на себя второстепенной роли;

обсуждение содержания игры-вопросы;

руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель
проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры,
предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Перспективный план по организации сюжетно- ролевой
игры 
«больница».

1. блок.

Обогащение жизненного опыта ребёнка.

Содержание:

*Познавательно- речевое занятие «о человеке».

*Знакомство детей со строением человека.

* д/и «я и моё тело»«строение человека»«для
чего человеку нужны, пять органов чувств»
«человек
и его настроение»
«приключения зуба»«этикет
питания»
«что полезно, а что вредно».

* Д/и«малыш-крепыш»«если
малыш поранился»
, «валеологи или здоровый малыш (кожа,
питание, сон)
«Валеология или здоровый малыш» (зубы,
зрение, слух, «наши чувства и эмоции».

*Беседы«как
сберечь своё здоровье»
«осанка для здоровья»«витамины
для человека»
«гигиена и здоровье»«что
было бы если…»
«Девочка и мальчик два разных мира»(проводится отдельно).

*рисование«человек
в движении»
, выкладывание из геометрических фигур – фигуру
человека.

*рассматривание иллюстраций из энциклопедии «моя
первая энциклопедия»
, раздел – валеология и раздел – человек.

*использование музыкальной терапии для психологической
разгрузки.

*разные виды гимнастик (пробуждения, дыхательная гимнастика и другие виды
гимнастик)
. Массажи, укрепляющие здоровья ребёнка.

*экскурсии:
медицинский кабинет детского сада, в поликлинику, скорую помощь.

*наблюдение за работой врача стоматолога, педиатра.

2 блок.

Обогащение игрового опыта детей.

Совместная игра с одним ребёнком или с не большой Создание
условий для самостоятельной игровой деятельности детей подгруппой детей.
Групповая игра. Подготовительные периоды к самостоятельной игре детей – по мере
необходимости от конкретной ситуации в группе.

3блок.

Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

-Журналы «здоровья», атрибуты к игре, игры по валеологии.
картинки «моё тело», д/и «знай своё тело»«полезное
и вредное»

Энциклопедии«Почемучка»«моя
первая энциклопедия»
,

4. блок

Приёмы управления взаимоотношениями в игре.

1. Организация совместных игр детей.

А) воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми.

Б) объединяет детей общим сюжетом.

2. развитие умений общаться по поводу игры:
договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважение к партнёру.

3. видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание.

4. включение игру детей застенчивых и «изолированных».

5. учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне
расторможенных и агрессивных)
.

5. блок

Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

1. Информирование родителей о возможности и значении игры для
ребёнка в дошкольном возрасте.

2. Предложить родителям участвовать в изготовлении атрибутов к
игре.

3. Показ развлечения для родителей «Айболит
в гостях у детей»
,

«путешествие в страну «Здоровейку».

6. блок

Сюжетно- ролевая игра «больница».

Предполагаемый результат.

1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы,
задавать их в соответствии с принятой ролью.

2. умение создавать условия для самостоятельной игровой
деятельности.

3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Схема этапов проведения игры.

1этап:

Линия сюжета: приём больного.

врач пациент

действия: врач-
принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет
температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Пациент- приходит объясняет для чего он пришёл, что у него
болит.

2этап:

Линия сюжета: приём больного.

пациент врач

аптека

действия: врач —
принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет
температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Пациент — приходит, объясняет для чего он пришёл, что у него
болит.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки,
принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

3этап:

Линия сюжета: приём больного.

пациент скорая помощь

врач

аптека

действия:

пациент- вызывает скорую помощь, для чего он вызвал, что у него
болит.

скорая помощь – принимают вызов,приезжают, делают первичный
осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу,
выписывают рецепты на лекарства.

врач — принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает,
слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки,
принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

4 этап:

Линия сюжета: приём и спасение больного.

Пациент

Скорая помощь

Врач

аптека

действия:

пациент- вызывает службу спасения, объясняет для чего он вызвал
службу, что у него случилось.

скорая помощь – принимают вызов,приезжают, делают первичный
осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу,
выписывают рецепты на лекарства

врач — принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает,
слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки,
принимает деньги, 

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Srnubi магнитола t10 инструкция на русском
  • Производственная инструкция по эксплуатации насосного оборудования
  • Мазь с гидрокортизоном для суставов инструкция
  • Мазь с гидрокортизоном для суставов инструкция
  • Мазь kedermfa инструкция по применению на русском