Первое музыкальное руководство

1996

«Музыкальное издательство СОЮЗ»

В Москве зарегистрировано специализированное полнопрофильное «Музыкальное издательство СОЮЗ».

1999

ООО «Ворнер/Чаппел — Москва»

При содействии «Музыкального издательства Союз» создано ООО «Ворнер/Чаппел — Москва», которое стало эксклюзивным представителем интересов Warner/Chappell в России и на территории Стран СНГ.

2001

Максим Дмитриев — директор

Выход из состава Концерна «СОЮЗ», создание первого независимого музыкального издательства. Переименование «Музыкальное издательство СОЮЗ» в «Первое музыкальное Издательство».

Генеральным директором издательства стал заместитель Алексея Сафрина — Максим Дмитриев.

2016

Мария Опарина — директор

Минюст согласовал назначение Максима Дмитриева на пост главы Российского авторского общества (РАО). Генеральным директором Первого музыкального Издательства стала Опарина Мария.

2021

25 лет лейбла

«Первое Музыкальное» отмечает 25-ти летие основания.

ООО «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» ИНН 7709282397, ОГРН 1037739451529 зарегистрировано 07.05.2001 в регионе Москва по адресу: 109029, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д. 42, офис 316/2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 50 000,00 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Опарина Мария Михайловна, ИНН 773717099095. У организации 5 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений». На 01.01.2023 в ООО «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» числится 63 сотрудника.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2021 год доход организации составил: 1 424 197 000,00 руб., расход 1 148 650 000,00 руб.. У ООО «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» зарегистрировано судебных процессов: 6 (в качестве «Ответчика»), 34 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт ООО «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» –

░░░░░░░░░.░░
.
E-mail ООО «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» —

░░░░@░░░░.░░.

Контакты (телефон) ООО «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» зарегистрирована 07.05.2001 г.

Краткое наименование: ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО.

При регистрации организации присвоен ОГРН 1037739451529, ИНН 7709282397 и КПП 770901001.
Юридический адрес: Г.Москва УЛ. БОЛЬШАЯ КАЛИТНИКОВСКАЯ Д. 42 ОФИС 316/2.

Опарина Мария Михайловна является генеральным директором организации.
Учредители компании — Дмитриев Максим Иванович, Третьяков Александр Владимирович, Чантурия Эраст Митридатович, Меладзе Лиана Шотаевна, Дробыш Виктор Яковлевич.
Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 63.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» по ОКВЭД: 59.20 Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений.
Общее количество направлений деятельности — 21.

За 2022 год прибыль компании составляет — 208 980 000 ₽, выручка за 2022 год — 1 341 249 000 ₽.
Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» — 50 000,00 ₽.
Выручка на начало 2022 года составила 1 424 197 000 ₽, на конец — 1 341 249 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2022 год — 816 662 000 ₽.
Валовая прибыль на конец 2022 года — 524 587 000 ₽.
Общая сумма поступлений от текущих операций на 2022 год — 1 392 545 000 ₽.

На 19 мая 2023 организация действует.

У компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» есть торговые марки, общее количество — 5, среди них 1 ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, NAUTILUS POMPILIUS, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, НАУТИЛУС, TEMA ТЕМА.
Первая торговая марка зарегистрирована 22 ноября 2005 г. — действительна до 18 июня 2024 г.
Последняя торговая марка зарегистрирована 22 апреля 2016 г. и действительна до 11 февраля 2024 г.

Юридический адрес ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Для чего нужны лейблы, каковы их цели и задачи, как артисту заинтересовать собой и что от него требуется в дальнейшем — об этом и о многом другом Александр Ковалёв побеседовал с генеральным директором лейбла «Первое Музыкальное» Марией Опариной.

— Что именно входит в сферу интересов непосредственно лейбла «Первое Музыкальное»?

За 21 год на музыкальном рынке в сферу интересов нашей компании входит очень большой спектр услуг — это работа с авторскими и смежными правами, вопросы сбора и распределения авторского вознаграждения, деятельность по борьбе с так называемым «пиратством», то есть незаконным распространением и использованием произведений, вопросы лицензирования по использованию произведений в различных направлениях: телевидение, кино, радио, интернет сервисы для скачивания и прослушивания музыки, такие как iTunes, Apple Music, Яндекс.Музыка, Boom, Spotify и др., а сейчас уже и продюсированием артистов, рекламной и концертной деятельностью.

— Пиратство сильно мешает вашей работе?

Безусловно вредит, но уже такие большие игроки как «Вконтакте», «Одноклассники» — стали заключать договоры и выплачивать вознаграждения. К тому же сейчас появилась возможность блокировки пиратских сайтов. По решению суда это делается достаточно быстро.

В Youtube дела обстоят лучше, там существуют автоматические страйки. Да и публика стала привыкать слушать качественную музыку. У пиратов чаще всего отсутствует WAV-формат, а люди, ценящие хорошее качество, не будут скачивать что-то другое. Думаю, что с годами пиратский рынок отомрёт.

— Давайте перейдём непосредственно к лейблу Первое музыкальное?

Молодой артист должен быть в состоянии держать все в своих руках. Но в какой-то момент, когда он готов подняться на следующий уровень, ему понадобятся единомышленники, партнеры с большим опытом, единым видением и взаимным уважением. Мы отслушиваем огромное количество музыки, смотрим на артистов, на их стиль, на их выступления и для некоторых становимся такими единомышленниками и партнерами. Не для всех, но кого-то берем «под крыло».

— Какими качествами должен обладать артист, чтобы вызвать ваш интерес?

— Мы ориентируемся на множество факторов. Первично – это материал, а второе, немаловажное – это харизма артиста и как он работает на сцене. Бывает, что артист абсолютно попадает в радийный формат, а на концерте видно, что он вообще не «держит» публику, не умеет с ней работать. Нет драйва, которая должна присутствовать у каждого исполнителя. Сейчас, например, очень большую роль играет тембр голоса, что-то должно отличать артиста от других. Человек должен включить песню и сразу понять, что это Иванов, Петров или Сидоров, а не три Иванова, звучащих одинаково. Сейчас большая проблема с женским вокалом, оригинальных голосов очень мало. Сразу можно узнать, что это поёт IOWA, Ёлка, Бьянка, а не звучит одна длинная песня в исполнении какой-то девочки. Песни в наше время в принципе похожи, при создании используются определённые технологии. Раньше главенствовала именно музыка, сейчас – цифровые технологии, аранжировка, продакшн. Музыку можно делать любую. Случается, что ключевую роль играет не композитор, а саунд-продюсер, из мелодии могут сделать песню любого жанра. А вот индивидуальность вокала и тембра – либо есть, либо нет. Почерк, стиль. Артисты должны быть интересными и запоминающимися.

— Мы сейчас говорили об исполнителях. А какой должен быть музыкальный материал? Для вас играет роль индивидуальный подход к созданию песен или нужно, чтобы это было модно и актуально?

Важно помнить, что каждый лейбл индивидуален и работает по своим принципам. И то, что сработает в одном, не пройдет в другом.

Музыкальный материал должен быть модным, актуальным, но не всегда «форматный материал» говорит о том, что артист станет успешным. Пример – флагман нашего лейбла MONATIK. Мы его подписали, когда его не знали в нашей стране. Да и на Украине он был не так широко известен. Нам очень понравился его материал, но было понимание того, что это не формат радиостанций. А мы верили и знали, что Дима – талант!

Радийщики сразу сказали, что в эфир такое творчество поставить невозможно. Даже имя MONATIK им не понравилось. Но мы не остановились на этом, стали показывать его вживую, привозить на концертные выступления, фестивали, мероприятия, ставить в эфиры музыкальных телеканалов.

Прошло три года – он стал очень популярным и ротируется почти на всех радиостанциях. Нам сейчас, даже не нужно спрашивать радиостанции возьмут ли они его новый трек в эфир – они однозначно это сделают (Улыбается).

Если у артиста есть стопроцентный хит, который поставят на радио – это хорошо. Если у артиста таких песен на пластинке не одна, а несколько — это отлично. Это показатели того, что есть точки роста, даже если какие-то треки нужно корректировать. Задача лейбла и в частности нашего отдела A&R — правильно нащупать эти точки и правильно это реализовать.

— То есть, шанс есть у всех?

— Конечно.

— Вы выступаете и как продюсерский центр. Насколько представители лейбла участвуют в создании творчества артистов? Рекомендуете ли вы что-либо переделывать, исправлять?

— Мы не сторонники влезать в творчество. Я против того, чтобы переделывать, «ломать» артистов. Я смотрю на некоторые крупные лейблы, которые этим занимаются и вижу, что ничем хорошим это не заканчивается. Артиста невозможно переделать кардинально. Если исполнитель талантливо читает рэп, а его заставляют петь попсу, то можно даже выпустить альбом, но в результате он вернётся к тому, что для него естественно. Мы не сторонники кардинального вмешательства. Да, мы слушаем и можем что-то подсказать. Мы советуем, но не ставим это в обязанность.

— Категорично от чего-то отказаться или запретить можете?

— У нас нет такого. Наверно, поэтому у нас подобрался определённый круг артистов. Они умные и идут в ногу со временем. Категоричного «нет» мы говорить не будем. Так мы могли бы говорить только тем артистам, с которыми не только сотрудничаем по каким-либо пунктам, но в которых мы вкладываем деньги. Но всё равно это касается только постановки на радио, например. При этом выпускаются digital релизы. На радиостанциях мы не зацикливаемся, сейчас есть другие пути продвижения. Я часто говорю нашим артистам: «Ребята, как бы мы вас не продвигали, если вы не нравитесь аудитории – это бессмысленно». Ведь можно сделать только digital релиз и кататься по городам и весям с прекрасными результатами. «Каспийский груз» или Oxxxymiron на радиостанциях не стоят и прекрасно себя чувствуют.

— Ну это и понятно.

— Сейчас такое время, что нельзя не обращать внимание на аудиторию интернета. Показатели на YouTube и iTunes и для радиостанций важные цифры. Это нельзя игнорировать. YouTube сейчас визирует вообще всё. Яркий пример – группа «Estradarada» с синглом «Вите надо выйти». Именно клип и соцсети помогли песне встать на радио и она имела большой успех. Есть прекрасная станция «LikeFM», не зацикленная на определённом формате. Если есть качественная музыка, имеющая отклик в сетях, то они её ставят. Денис Сериков (программный директор) не боится ставить новые молодые проекты с актуальным модным звучанием.

— Сейчас есть технологии, позволяющие легальными методами вывести песню или клип в топ.

— Мы не сторонники таких решений. Нам важна органика и объективная картина востребованности. Можно искусственно продержать песню в десятке iTunes, но если органика плохая, артист никогда не поедет по концертам. Это бизнес. Мы заинтересованы, чтобы артист ездил по гастролям и зарабатывал деньги.

— Какие у вас есть требования к присылаемым фонограммам? Или молодой исполнитель может прислать фонограмму в акустике и её всё равно послушают и могут предложить встречу?

— Мы можем послушать любой формат, это не самое важное. Единственное наше требование – это должно быть больше одной песни. По единственному треку невозможно определить потенциал артиста. Хотя бы 3-4 песни, чтобы было понятно, как артист развивается. Почта для фонограмм указана на нашем сайте.

— Насколько лейбл занимается концертной деятельностью? У вас есть свой штат концертных менеджеров или это задача концертного директора артиста?

Да, мы уже начали развивать концертный отдел, и конечно же, за каждым сотрудником закреплены конкретные артисты. Менеджеры нашего концертного отдела достаточно опытные, с большой базой контактов по клубам, промоутерам и билетным операторам.

— В чём ваша особенность? Почему, как вы считаете, молодой или раскрученный артист должен обратиться с предложением сотрудничества именно к вам?

— Наша компания с большой историей. Мы напрямую работаем со всеми цифровыми витринами, с мобильным контентом, отлично развит отдел синхронизации – кино, телевидение. Мы продвигаем контент своих артистов в кино, сериалы, программы, рекламу. Также мы агенты РАО именно по синхронизации.

У нас сформирована структура продвижения музыкальных проектов и сотрудничество по схеме «360 градусов»: PR-сопровождение проектов (Радио, ТВ, СМИ), цифровой маркетинг, музыкальный консалтинг, рекламная и концертная деятельность.

Ну и к тому же, у нас очень дружный коллектив, как в семье. И артисты считают нас единомышленниками и партнерами. Наш коллектив — это команда, в которой я уверена, она выкристаллизовалась путем долгих проб и ошибок, реорганизаций и реструктуризаций.

Но главное, это огромный спектр услуг, конечно. Включая юридическую поддержку, защиту прав во всех областях. Мы полностью обеспечиваем всем наших артистов.

— Юридическая поддержка в наше время важна.

— Конечно. Многие артисты часто даже не в курсе, как надо правильно зарегистрировать песню. Иногда даём советы даже по элементарным вопросам.

Я сама юрист и всегда даю артистам советы по авторским правам во всех сферах шоу-бизнеса. Почти все наши сотрудники имеют высшее юридическое образование, во всех отделах мы даём необходимые консультации в своих направлениях. Да и я всегда для своих артистов доступна по телефону. В любое время суток. Пока не было таких артистов, которые, пообщавшись с нами, не захотели бы сотрудничать в каком-либо из направлений.

— Какие у вас планы развития?

Планов у нас достаточно много, мы активно планируем заниматься продюсированием, концертной деятельностью и продвижением наших артистов в рекламные кампании брендов. Мы сделали свой брендированный канал на YouTube, где выпускаем авторские аудио-сборники и таким образом монетизируем контент. По видеоклипам мы продолжаем работать с каналом StarPRO. С нового года планируем проводить обучающие семинары, касаемые авторского права в том числе. Например, много молодых кинодеятелей, режиссеров, которые не знают, что за использование в фильмах песен и музыки нужно платить. Мы всегда готовы на компромиссы, понимая, что не все обладают необходимыми ресурсами. Например, предлагаем музыку молодых авторов и артистов, ведь многие из них приобрели узнаваемость через синхронизацию. IOWA, например. Большой процент музыки этого артиста прошёл через телепрограммы, сериалы. Много молодых ребят, в том числе, Артём Пивоваров. Кстати, иногда по запросам мы подбираем музыку сами. Мы являемся эксклюзивными представителями ТНТ по саундтрекам. А поставить песню или музыку в сериал на 160 серий – это выгодно и хорошо всем. Кстати, потом мы выпускаем саундтреки официальными сборниками, которые имеют хороший резонанс. Это музыка из популярных сериалов, таких как «Физрук», «Полицейский с Рублевки» и другие. Мы первые начали это делать. Это пользуется спросом, хорошо представлено на витринах.

— Вы занимаетесь коммуницированием артистов с авторами?

— Да, это мы тоже делаем, но это сложная история. Сейчас многие молодые артисты пишут сами, им необходимо самовыражение. Артистов, поющих песни других авторов, не так много и в основном это более старшее поколение, но если обращаются, то мы конечно сводим авторов и исполнителей. Чаще просят порекомендовать саунд-продюсеров.

— Какие-то медийные темы? Может, свой фестиваль организуете?

— Да, мы сейчас прорабатываем эту идею. Пока рано говорить о какой-либо конкретике. Как будут новости, мы вам обязательно сообщим. Сфера наших интересов расширяется.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Первое музыкальное Издательство (ПмИ)
1mp logo.jpg
Тип

Частная компания

Год основания

1996

Прежние названия

Музыкальное издательство СОЮЗ

Основатели

Алексей Сафрин

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Москва

Ключевые фигуры

Максим Дмитриев, ген. дир. (2001 – наст. вр.)
Алексей Сафрин, ген. дир. (1996 — 2001)

Отрасль

Музыка
Шоу-бизнес

Сайт

www.1mp.ru

ООО «Первое музыкальное Издательство» (ПмИ) — первое независимое российское музыкальное издательство, вышедшее из концерна «СОЮЗ», имеющее авторские договоры более чем с 700 авторами и правообладателями, среди которых ведущие авторы российского шоу-бизнеса; является официальным представителем крупнейшего мирового музыкального издательства Warner/Chappell; а также подписало субиздательские договоры с издательствами Curci Edizioni Musicali (Италия), Peer Music (Австрия), Rolf Budde Musikverlag (Германия), Roba Music (Германия), Edizioni Musicali Camaleonte (Италия), B612 Music (Германия), Chrysalis Music Ltd (Великобритания), Global Musikverlag (Германия), Fanfare Musikverlag (Германия).

Специализация:

  • Лицензирование музыки;
  • Регистрация музыкальных и видео произведений;
  • Защита авторских[1] и смежных прав[2];
  • музыка для кино и рекламы;
  • Мобильный контент;
  • музыка для Интернет[3][4];
  • Продвижение.

Стратегия

Стратегия Первого музыкального Издательства заключается в лицензировании музыкальных произведений, их регистрации, защите авторских[5] и смежных прав, а также в продвижении музыкальных произведений (музыка для кино и рекламы, мобильный контент, музыка для Интернет[6]). «Музыкальное издательство — исключительно коммерческое предприятие, оно является равноправным участником бизнеса. Поэтому его уникальность заключается в том, что, приобретая права у автора на условиях выплаты авторской доли (которая не может быть меньше 50% от доходов издательства), издатель попадает в ситуацию, когда ради своей издательской доли он вынужден находить новые и новые источники гонораров. Соответственно, авторская доля также прирастает. Такая простая и надежная система существует уже более 100 лет» (Алексей Сафрин, основатель ПмИ).

История

1996 год
В Москве (впервые в России после революции 1917 года) зарегистрировано специализированное полнопрофильное «Музыкальное издательство СОЮЗ», учредителем компании выступил концерн «Группа СОЮЗ»[7].
Возглавил новое музыкальное издательство Алексей Сафрин, юрист-профессионал, начинавший карьеру в шоу-бизнесе начальником юридической службы в компании PolyGram-Russia. Актив Издательства насчитывал всего несколько авторов: Олег Молчанов, автор легендарной «Электрички», Максим Дунаевский, Вячеслав Тюрин, Аркадий Укупник, Сергей Харин (автор хита «Мальчик хочет в Тамбов») и Игорь Корнилов, — всего чуть более восьмидесяти произведений.
В этом же году заключено Генеральное соглашение между «Музыкальным издательством СОЮЗ» и РАО. Сотрудничество с РАО позволяет представлять произведения Издательства и всех его авторов в международной системе авторско-правовых организаций.
1998 год
Открытие представительства «Музыкального издательства Союз» на Украине.
1999 год
При содействии и непосредственном участии «Музыкального издательства Союз» создано ООО «Ворнер/Чаппел — Москва», которое стало эксклюзивным представителем интересов Warner/Chappell в России и на территории Стран СНГ. Главным условием этого договора является положение о взаимном представлении интересов.
Авторы «Музыкального издательства Союз» за пределами СНГ становятся авторами крупнейшего мирового музыкального издательства Warner/Chappell.
Открытие представительства «Музыкального издательства Союз» На территории Молдавии.
2000 год
Заключение договора на представление каталога Издательства на территории Белоруссии.
2001 год
Выход из состава Концерна «СОЮЗ», создание первого независимого музыкального издательства. Переименование «Музыкальное издательство СОЮЗ» в «Первое музыкальное Издательство». Трагическая гибель основателя и идейного вдохновителя Издательства — Алексея Сафрина. Генеральным директором издательства стал заместитель Алексея Сафрина — Максим Дмитриев.
2003 год
Подписание субиздательского договора с Curci Edizioni Musicali (Италия).
2004 год
Подписание субиздательского договора с компанией Peer Music Austria. Открытие представительства ООО «Первое музыкальное Издательство» в Казахстане.
2005 год
Подписание субиздательского договора с Rolf Budde Musikverlag (Германия).
2007 год
Подписание субиздательского договора с Roba Music (Германия), SYM Music (Германия), Termidor Musikverlag (Германия), Cherry Lane (USA).
2008 год
Генеральный директор Издательства Максим Дмитриев как крупнейший издатель становится заместителем председателя Совета директоров Российского Авторского Общества.
Подписание субиздательского договора с Edizioni Musicali Camaleonte (Италия), B612 Music (Германия).
2009 год
Подписание субиздательского договора с Chrysalis Music Ltd (Великобритания), Global Musikverlag (Германия), Fanfare Musikverlag (Германия).
2011 год
Подписание субиздательского договора с Union Square (Великобритания).

Каталог

Каталог Издательства на данный момент насчитывает более 30 000 произведений[8]. Более 500 000 – произведения западных авторов, переданные по исключительным лицензиям.
Подробнее см. на: http://db.1mp.ru/top.pl

Примечания

  1. ООО «Первое музыкальное издательство» обратилось с иском к ГУП «Стройинвест КАСР и РГ» о взыскании компенсации за нарушение исключительных авторских прав
  2. ПРАВО.RU — Первое музыкальное издательство подает в суд на компанию Rambler
  3. http://www.ello.tv/pages/partners
  4. Канал — Первое Музыкальное Издательство
  5. Владелец прав на клип «Ляписа Трубецкого» выиграл суд у «Рамблера» — Electroname.com :: Новости белорусского интернета :: IT-новости
  6. Yandex открыл бесплатный музыкальный сервис » Бизнес » Главные истории » Новости » RB.ru
  7. Copyright интеллектуальная собственность патентное авторское смежные права изобретения регистрация защита
  8. Партнеры — Глория Медиа

Ссылки

  • Официальный сайт: http://www.1mp.ru
  • Каталог: http://db.1mp.ru/top.pl
  • Демо: http://demo.1mp.ru/
  • Музыка: http://muz.ru/ и http://1mp.kroogi.com/?locale=ru/
  • Страница на Fb: http://www.facebook.com/#!/1mpru
  • Звёздный блог на Русском Радио: http://rusradio.station.ru/community/blogs/pervoe/default.aspx
  • Твиттер: http://twitter.com/#!/1mp_ru
  • О защите прав: http://copyright.ru/
  • Ресурсы с легальным контентом: http://www.1mp.ru/dobavit-ssilku/resursi-s-legalnim-kontentom-2
  • Иностранный партнёр: http://www.warnerchappell.com/
  • Информационные ресурсы: http://www.intermedia.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки нольпаза инструкция по применению от чего они помогают взрослым
  • Таблетки цинк для чего инструкция по применению в таблетках взрослым
  • Дез средство конти табс инструкция по применению
  • Трисульфастим инструкция по применению в ветеринарии для кур
  • Борский стекольный завод руководство