- Manuals
- Brands
- Pioneer Manuals
- CD Player
- DEH-M6017ZH
Manuals and User Guides for Pioneer DEH-M6017ZH. We have 1 Pioneer DEH-M6017ZH manual available for free PDF download: Service Manual
Представить себе автомагнитолу без разъемов питания не только сложно, но и невозможно. Среди автомобилистов их принято называть фишками, соответственно, распиновка фишки магнитолы подразумевает схему подключения разъема к бортовой системе, включая питание. Обычно ее можно найти в документации или на официальном сайте. При самостоятельном ремонте очень важно сохранить схему контактов, так как от этого будет зависеть не только правильная работоспособность, но и исправное состояние в период ремонта.
Внимание! Неправильное подключение пинов разъема может привести к выходу из строя автомагнитолы. Причем неисправность будет достаточно серьезной. Внизу дана последовательность и мастер-класс по определению контактов.
Как установить и снять
Установка магнитолы Pioneer выполняется отверстие прямоугольной конфигурации, выполненное в панели приборов или центральной консоли. Для удержания корпуса применяется металлическая шахта, которая установлена в окне и закреплена отгибающимися усиками треугольной конфигурации. Головное устройство вставляется в шахту до конца, удерживается защелками, расположенными по бокам корпуса.
Чтобы демонтировать автомобильную магнитолу, следует удалить декоративную рамку, расположенную по периметру корпуса. Зажимы отключаются ключами, входящими в набор устройства или приобретаемыми отдельно. После изъятия корпуса из шахты следует отсоединить колодки, которыми магнитола подключалась к бортовой сети и автоакустике.
Как снять панель
Чтобы демонтировать фронтальную панель, требуется нажать на отдельную кнопку, а затем вынуть узел из посадочного гнезда. Для хранения и переноски панели магнитофона применяется пластиковый кофр с поролоновыми вставками, защищающими узел от царапин.
Как правильно подключить
Чтобы правильно подключить автомагнитолу Пионер, необходимо ознакомиться с приложенной в документации схемой. Кабели прокладываются под декоративными пластиковыми панелями кузова, обеспечивающими защиту изоляции от физического повреждения. Для корректной работы требуется обеспечить непрерывную подачу положительного питания, поддерживающего память устройства. Для коммутации используется кабель желтого цвета, который выводится напрямую к аккумуляторной батарее транспортного средства.
Маркировка проводов
Подключение магнитолы Pioneer производится 2 штекерами стандарта ISO, в которых смонтированы провода, различающиеся по цветам:
- красный — для подачи положительного питания после включения зажигания;
- синий — подача положительного напряжения к усилителю и моторному приводу антенны;
- желтый — положительный сигнал для поддержки блока памяти (не зависит от положения ключа в замке);
- черный — коммутация с кузовом автомобиля (отрицательный сигнал);
- фиолетовый и фиолетовый с черной полосой — для подсоединения динамика, установленной в задней правой дверце;
- серый и серый с черной полосой — для громкоговорителя, размещенного спереди справа;
- белый и белый с черным — для коммутации репродуктора в левой передней двери;
- зеленый и зеленый с черным — для подачи сигнала к заднему динамику по левой стороне.
На части магнитол встречаются дополнительные кабели, предназначенные для подключения пульта управления на руле или дополнительных компонентов мультимедийной системы. При использовании компонентной акустики для автомобиля или усилителей шнуры громкоговорителей подсоединяются к дополнительному оборудованию.
Схема подключения
Схема подключения автомагнитолы Pioneer приводится в инструкции по эксплуатации. Подсоединение кабелей производится в соответствии с цветовой окраской изоляции, для подсоединения питания используются кабели, идущие от аккумулятора и замка зажигания. Если подсоединить красный провод напрямую к батарее, то головное устройство будет разряжать источник питания. Для обеспечения надежного контакта между шнурами используется распайка оловянно-свинцовыми припоями или обжатие стыка металлической трубкой с последующей обмоткой изоляционной лентой.
Дополнительные выходы для низкочастотного громкоговорителя или пульта управления на руле соединяются аналогичным образом. Распиновка разъема соответствует стандартам ISO, для коммутации динамиков использован положительный сигнальный кабель и минусовой шнур. Запрещается скручивать отрицательные выводы в единую шину, которая подсоединяется к кузову автомобиля. Акустические кабели от громкоговорителей прокладываются внутри салона и дверей вдоль штатных жгутов электропроводки.
Инструкция по установке
Руководство по установке автомобильного магнитофона своими руками:
- После отключения аккумулятора из авто, при помощи отвертки, извлекается старое головное устройство. В зависимости от конструктивных особенностей центральной консоли, может потребоваться снятие декоративных элементов облицовки.
- Выполняется демонтаж центральной части торпедо. На большинстве современных авто это удобно сделать движениями справа налево, предварительно открыв «бардачок».
- Затем выкручиваются болты, фиксирующие магнитолу в автомобиле и крышку воздуховода. Если на центральной части торпедо расположена кнопка аварийной сигнализации и она мешает, то ее нужно снять. Предварительно производится отключение контактов с проводами от клавиши.
- Выполняется извлечение головного устройства и отключение экрана бортового компьютера, если он установлен в машине.
- Затем можно поставить магнитолу в авто, устанавливать головное устройство нужно, выполнив соответствующее схеме соединение всех кабелей и гнезд.
Как подключить автомагнитолу?
Чтобы правильно подсоединить магнитолу под колонки, выполняются следующие действия:
- Основное гнездо автомагнитолы должно подключаться к разъему под колонки, сабвуфер и усилитель (если последние будут использоваться).
- Затем производится подключение черного кабеля, который идет к антенне. Если последняя не установлена на авто, то ее надо поставить на крыше.
- Выполняется подключение провода питания. Если транспортное средство было оборудовано аудиосистемой, то производится соединение кабеля с соответствующим гнездом. При отсутствии этого выхода надо провести кабель от аккумуляторной батареи либо выключателя зажигания к месту монтажа магнитолы. Укладка проводов выполняется под облицовкой салона.
- После подключения всех компонентов производится монтаж головного устройства в центральную консоль. Перед установкой стальные пластины на рамке магнитолы рекомендуется загнуть, чтобы более прочно зафиксировать систему. Она, после этого, подзакрывается декоративной накладкой.
Маркировка проводов
Распиновка проводов на разъеме по цветам:
- Кабель в желтой изоляции применяется для подсоединения к аккумулятору. Электроцепь подключения к батарее нужно предварительно защитить предохранительным элементом.
- Красный широкий проводник необходимо подсоединить к замку зажигания, это нужно для того, чтобы играла магнитола при повороте ключа. Не допускается подключение красного и желтого кабелей друг к другу, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.
- Провод в черной изоляции — «масса» или заземление, этот контакт надо соединить с корпусом авто.
- Сине-белый кабель предназначен для контроля работы сабвуфера, усилительного устройства и антенны.
- Серые контакты должны быть подключены к передней правой колонке (к положительному выходу). Аналогичный выход с черной полосой надо соединить с тем же динамиком, только с отрицательной клеммой.
- Провод в белой изоляции необходимо подключить с левым передним динамиком, в частности, его положительным выходом. Контакт с черной полосой надо соединить с отрицательным пином этой колонки.
- Кабель в зеленой изоляции идет на заднюю левую колонку, а провод с черной полосой надо подключить к отрицательному выходу динамика.
- Фиолетовый и фиолетово-черные контакты используются для подключения к правому заднему динамику, в частности, его плюсу и минусу соответственно.
Распиновка разъемов для колонок
Подсоединение 1 din
При отсутствии возможности применения ISO-разъема придется использовать более сложный способ подключения:
- С помощью отвертки производится демонтаж декоративной панели на консоли.
- Выполняется снятие колодок с кабелей и их подключение с ответными в необходимых местах в соответствии с цветовой схемой. Соединение производится методом скрутки контактов.
- Выполняется изоляция каждого места подключения для предотвращения возможного замыкания в будущем.
- Чтобы повысить надежность, кабеля дополнительно соединяются специальными хомутами.
- В случае если в комплект поставки аудиосистемы входят металлические пластины с проушинами, то их необходимо расположить по бокам от головного устройства. Это позволит легко выполнить демонтаж магнитолы из места установки.
Подсоединение 2 din
В целом эта процедура выполняется аналогично, но есть несколько нюансов:
- Головные устройства формата 2 din рекомендуется подключать напрямую к аккумулятору. Такое соединение обеспечит максимальную мощность магнитолы и снизит возможные помехи при ее использовании. Подключение к выключателю зажигания или прикуривателю не рекомендуется.
- При отсутствии в машине штатной проводки от аккумуляторной батареи понадобится медный многожильный кабель с сечением около 4,2 мм2. Провода, входящие в комплект поставки автомагнитолы, не подходят, поскольку их сечение недостаточное и можно использовать только для проверки. Длина электролинии должна соответствовать расстоянию от места монтажа головного устройства до аккумулятора. Нужно дополнительно установить предохранительное устройство на 20 ампер приблизительно в 50 см от батареи.
- При выполнении задачи не допускается скрутка проводов для 2 din устройства. Такой метод подключения станет причиной появления помех и падения мощности.
- Подключение кабелей с аккумуляторной батареей производится только на завершающей стадии, когда вся акустика собрана и заизолирована.
Подключение к мультирулю
Полезно знать
Для подключения автомагнитолы к рулю придется использовать специальный адаптер. Такие устройства могут быть универсальными или предназначенными для подсоединения определенных марок магнитол и автомобилей.
Подключение устройства выполняется так:
- От электросети транспортного средства отключается аккумуляторная батарея.
- Производится снятие штатной аудиосистемы, а также так называемых карманов, если они предусмотрены.
- Затем нужно найти выход ISO для подключения магнитолы — в него должен быть установлен дополнительный адаптер для руля.
- Производится подключение провода адаптера к аудиосистеме, а сам адаптер надо соединить с выходом ISO.
- Выполняется настройка кнопок руля.
- Аккумуляторная батарея подключается к бортовой сети машины.
Как включить и выключить
Чтобы включить головное устройство, требуется предварительно обеспечить подачу напряжения, повернув ключ в замке зажигания. Затем пользователь активирует устройство нажатием на кнопку SRS/OFF. При включении на дисплее отображается частота принимаемой радиостанции или параметры трека, воспроизводимого проигрывателем. Не рекомендуется оставлять головное устройство включенным при заглушенном двигателе, поскольку существует вероятность разрядки аккумулятора автомобиля.
При выключении зажигания оборудование прекращает работу автоматически.
При работающем моторе можно выключить магнитолу Pioneer путем снятия фронтальной панели. Допускается отключить устройство длительным нажатием на кнопку SRS/OFF, предварительно необходимо зайти в меню регулировки и отключить параметры энергосбережения. Магнитофоны, оборудованные инфракрасным управлением, отключаются нажатием на клавишу, вынесенную на пульт (реализовано только на части моделей).
Как перезагрузить
При некорректной настройке или сбоях рабочего алгоритма микропроцессора рекомендуется вернуть параметры проигрывателя к заводским значениям. Чтобы перезагрузить головное устройство требуется нажать тонким предметом на скрытую кнопку RESET, размещенную на фронтальной панели. Изделия со съемной панелью оснащаются клавишей на передней части корпуса (рядом с коммутационной колодкой). Кнопка удерживается нажатой 4-5 секунд, для дальнейшей эксплуатации требуется настроить параметры магнитофона.
Как управлять магнитолой
Управление магнитолой выполняется поворотным регулятором и кнопками, расположенными на фронтальной панели. Назначение клавиш, указанное в инструкции по эксплуатации, зависит от модификации мультимедийного устройства. Часть головных устройств поддерживает штатные кнопки управления, вынесенные на рулевое колесо.
Пульт подключается через специальный конвертер сигнала к разъему, расположенному на задней стенке корпуса. На части изделий встречается инфракрасный пульт, на панели имеется приемник сигналов, закрытый затемненным стеклом.
Сокеты евро, ISO и работа с ними
Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.
Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире. Евроразъем также относят к разъему ISO.
Как настроить
Настройки магнитолы Pioneer влияют на качество приема радиосигналов и трансляции музыкальных записей. Изменение рабочих параметров производится через меню, особенности настройки изложены в инструкции. Перечень настраиваемых параметров зависит от модификации проигрывателя и версии прошивки, записанной в блок управления.
Отключение демо
Микропроцессор головного устройства поддерживает демонстрационный режим, заключающийся в трансляции на дисплей информационного сообщения. Для отключения параметра следует нажать регулятор громкости и зайти в настройки магнитолы, затем вращением рукоятки находится раздел System. Вращением головки потенциометра выбирается параметр Demo Off, затем производится нажатие на регулятор для подтверждения выбора. Пользователю требуется еще раз коротко повернуть регулятор, выбрать параметр Yes и нажать на ручку для внесения изменения в память.
Радио
Чтобы правильно настроить радиоприемник, необходимо:
- При помощи кнопки SRS/OFF выбрать режим приема радиостанций.
- Нажатиями на кнопку BAND пользователь выбирает диапазон принимаемых волн. Конструкция оборудования поддерживает радиостанции, работающие в диапазоне ультракоротких, средних и длинных волн.
- Затем настраиваем частоту радиостанции, нажимая на кнопки сканирования эфира. Пользователь может предварительно настроить шаг сканирования из 2 фиксированных значений — 50 или 100 кГц. Дополнительно необходимо зайти в меню настроек и разрешить ручное сканирование эфира (параметр MAN в разделе SEEK).
- Записать волну в ячейку памяти при помощи нажатия и удержания кнопок, обозначенных цифрами 1-6 (расположены под экраном или по бокам, зависит от модификации).
Допускается автоматический поиск радиостанций при помощи параметра BSM, выбираемого через меню настройки. Оборудование самостоятельно сканирует эфир и записывает в ячейки памяти частоты станций с максимальной мощностью сигнала.
Как выставить время
Пользователь может настроить часы через рабочее меню, которое вызывается нажатием на регулятор громкости. Для регулировки часов применяется раздел CLOCK SET, изменение значения часов или минут производится вращением регулятора громкости. Параметр выставляется в ходе общей настройки магнитолы в машине, значение времени отображается на жидкокристаллическом дисплее.
Как изменить язык
Чтобы изменить на магнитоле Пионер языковые параметры, следует нажать на поворотный регулятор для вызова меню. Затем необходимо перевести курсор к необходимому разделу, поворачивая шайбу потенциометра влево или вправо. После нахождения раздела LANGUAGE пользователь нажимает на регулятор и входит в подраздел, включающий 3-6 языков (зависит от модификации). Владелец выбирает необходимое значение поворотом корректора, параметр устанавливается кратковременным нажатием на регулятор.
Как выключить подсветку
В конструкции оборудования применен ступенчатый диммер, позволяющий изменить интенсивность подсветки экрана и кнопок. Настройка производится через раздел ILLUMINATION, часть моделей поддерживает автоматическое переключение цветов и включение подсветки клавиш при поступлении телефонного звонка.
Как сбросить настройки
Под сбросом настроек в оборудовании Пионер подразумевается перезагрузка микропроцессора с одновременным обнулением памяти. Для старта очистки требуется нажать зубочисткой на резиновую кнопку сброса (RESET) на фронтальной панели. Настройки сбрасываются после отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.
Настройка звука
Чтобы магнитола сочно играла и хорошо воспроизводила низкие частоты, необходимо отрегулировать кривую эквалайзера и настроить отсечку низких или высоких частот. Оборудование поддерживает настройку звукового баланса между динамиками, имеется отдельная функция динамического усиления низких частот (BASS BOOST).
На качество звука влияет битрейт звуковых записей, хранящихся на лазерных дисках или сменных накопителях. При низком качестве записи выправить звуковую картину настройками невозможно.
Эквалайзер
Кривые эквалайзера со стандартными параметрами хранятся в памяти, для выбора требуемого значения используется меню (подраздел EQ Settings). Магнитолы поддерживают создание собственной картины звучания с записью параметров в отдельную ячейку памяти.
Фильтр высоких и низких частот сабвуфер
Настройка среза выполняется через меню, в котором требуется найти параметр Crossover. Функция поддерживается только частью оборудования, алгоритм настройки зависит от модификации акустического устройства. Часть моделей допускает установить индивидуальные характеристики для каждого динамика. Высота среза выбирается из списка предлагаемых значений.
Возможные проблемы и их решение
Первые проблемы могут возникнуть на этапе установки оборудования. Если магнитола не входит до конца в посадочную шахту, то следует проверить возможность размещения корпуса в панели приборов. На части автомобилей требуется подрезка внутренних элементов конструкции, в которые упираются штекеры или задняя стенка устройства. Дефект возникает из-за заклинивания боковых защелок (деформация или попадание грязи).
При эксплуатации устройства возможно пропадание звука на динамиках, вызванное плохим контактом в соединительных кабелях. Для восстановления работоспособности требуется отсоединить штекеры, осмотреть места соединения и подключить магнитолу Пионер заново. Дефект возникает при поломке каналов внешнего усилителя, рекомендуется подсоединить громкоговоритель напрямую к проигрывателю. Поврежденный усилитель ремонтируется в условиях специализированного сервиса.
Не включается
Если при нажатии на клавиши головное устройство не включается, то необходимо выключить зажигание и проверить корректность работы цепей питания и надежность соединения кабелей, а также схему подключения автомагнитолы Пионер. Если для пуска применяется инфракрасный пульт ДУ, то возможно не работает передатчик из-за разряженных батареек. Дополнительно стоит проверить работоспособность кнопок, при попадании грязи или влаги на контакты нарушается передача сигналов, управляющих работой аудиопроигрывателя.
Маркировка и виды разъёмов
На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).
Распиновка разъема iso автомагнитолы
Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет. Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».
Какие разъемы бывают у автомагнитол
Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами. Итак:
- «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.
Распиновка iso разъемов автомагнитол
- Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.
Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.
Распиновка iso разъема автомагнитолы
- 14 Июн 2013
Всем привет. Этот маг делаю впервые. В просторах инета читал что память сидит в еепроме BR9010. Но на плате магнитолы никак не могу опеределить какой из смд микросхем является еепромом.
есть 5 смд микрсохем
ic-301 4560
ic-302 4560
ic-603 a2187
ic902 ml001a
ic-101 910
помоему ic-101 910 это память
Если да , то как читается BR9010?. В списке моего китайского программатора TVP2588U+ не видел эту паямть. Может читается как 93С46?
Сравнил даташити обеих микросхем, но никак не могу схему подключение.
► Br9010 .pdf
► 93c06 46 datasheet.pdf
- 14 Июн 2013
Читай как 93с06 и будет счастье
кроме кода в ней ни чего нет
- 14 Июн 2013
serg2000 сказал(а):
Читай как 93с06 и будет счастье
кроме кода в ней ни чего нет
Cпасибо. А подпаятся тоже как 93с06 ?
- 14 Июн 2013
ножки BR9010 — ножки панельки 93с46
1 , 8 n.c.
2 — 8
3 — 1
4 — 2
5 — 3
6 — 4
7 — 5
- 14 Июн 2013
Moshkin сказал(а):
ножки BR9010 — ножки панельки 93с46
1 , 8 n.c.
2 — 8
3 — 1
4 — 2
5 — 3
6 — 4
7 — 5
Всем спасибо.В том числе и вам. Клиент попался нетерпеливым. Отдал маг без раскодировки.
- 14 Июн 2013
Svitch сказал(а):
Клиент попался нетерпеливым. Отдал маг без раскодировки.
Это нам знакомо . Все хотят дешево и за 20 минут .