План конспект руководства режимными процессами в средней группе

Режимный процесс

Образовательно-развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методика организации и проведения

Утренний прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7.00-8.25

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.                                          2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.                                             3. Развитие игровой деятельности.                           4.Продолжать расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  Аккуратность, опрятность.                                2.Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.                      3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.                                              4. Формировать  у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике.

Утренний прием провожу в группе или на улице.                                                                                  1.Приветливо встречаю детей.                                                                                                                           2. Поинтересуюсь их самочувствием, настроением.                                                                                          3. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                       4. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.                                                                                                                                                 5. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок.  Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров, беседую с родителями, узнаю, как он спал, не жаловался ли на что либо, затем измерю ему температуру. Если заболевание у ребенка  выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка.                                                                                              6. Если ребенок долго не посещал сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать д/с.                                                                                          7. Предлагаю детям поиграть в дидактические, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.) Провожу беседы с детьми на разные темы.                                                                                                                                                  8. Если прием проходил на участке, то при входе в помещение предлагаю детям тщательно вытереть ноги. Слежу за тем, чтобы дети спокойно заходили в раздевалку, раздевались возле своего шкафчика и аккуратно убирали уличную одежду в шкаф.                                                                                                                                 9.Провожу утреннюю гимнастику (на улице или в группе, в хорошо проветренном помещении).                                                                                                                                         10. По заранее составленному графику, определяю дежурных.  Проводим дежурство: поливка цветов, помощь няне в сервировке столов. Дежурные моют руки первые.

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55

1. Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах.                         2. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека.

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком; приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.  2.Формировать навыки культурной еды.                                                         3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность,   вежливость.                            

1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.                                                        2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем  до локтя чуть прохладной водой.                                                                                                                                3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                                                                      4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».                                                                                                              5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды.                                                                                                                                                      6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                               7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.

Игры, самостоятельная деятельность  8.55-9.10

1. Формировать двигательную активность детей.                  2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.                       3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.

1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.                                                   2. Формировать умение играть вместе, группами.                    

1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры.                                    2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.                         3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.

Организованная образовательная деятельность 9.10-9.30;9.40-10.00 по подгруппам

Согласно программным требованиям.

Согласно программным требованиям.

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (в неделю):                                                                                               Познание 2дня.                                                                                                                   Коммуникация. Чтение художественной литературы 1день.                                    Художественное творчество: рисование 1день, лепка 0,5, аппликация 0,5.                            Физическая культура 3дня.                                                                                                       Музыка 2дня.                                                                                                                                     Проводят: воспитатели, вос. по физ-ой культуре, музыкальный руководитель.

Подготовка к прогулке 10.00-10.10

1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.                                                 2. Сенсорное развития.                  3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды.                       4. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.                                              2.Воспитывать навыки культурного поведения.                                                  3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.                                            4. Развивать самостоятельность.                         5. Воспитывать аккуратность, опрятность.

1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.                                                                                                                                                            2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.                                                         3. Уточню у детей последовательность надевания.                                                                                    4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.                                                                                    5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным.                                                         6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.                                          7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.                                                                                                                                    8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят.                                                      9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.                                                            10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).                                                                                                                                          11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.

Прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.10-12.10

1. Расширять кругозор детей, расширять представления детей об осени, развивать наблюдательность и любознательность.                           2. Развивать двигательную активность детей, физические качества:  ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве, умение реагировать на звуковой сигнал.                                    3. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

1. Развивать самостоятельность и трудолюбие.            2.Воспитывать дружеские отношения, умения уступать.                                               3. Вызывать положительные эмоции.                                                      4. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы:  Какое сейчас время года? (Осень). Как изменилась природа с приходом этого времени года? (листья желтеют и опадают, солнце уже не так греет, она прячется за облаками, идет дождь). Как одеты люди?  (люди стали одеваться теплее).                                                                                             2. После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь об осени».                                                                                                                                                            3. Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры:  подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом.        4.Трудовое поручение . Предлагаю детям убрать листву на участке.                         5.Проведу со всеми детьми подвижную игру: «Самолеты». Цель игры: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные звуковые сигналы. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» — дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки).                                                                                     6. Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.                                                                                                                                      

Возвращение с прогулки 12.10-12.30

1.Закрепить последовательность  раздевания.                                            2. Закрепить знания об одежде.

1.Воспитывать навыки культурного поведения.                                                  2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.                                            3. Развивать самостоятельность.                         4. Воспитывать аккуратность, опрятность.

 1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика.                                                                                                                                2. Напоминаю детям последовательность раздевания.                                                                      3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.                        4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                       Осуществляю индивидуальный подход.                  

Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00

См. подготовка к завтраку, завтрак.

См. подготовка к завтраку, завтрак.

См. подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка ко сну, дневной сон. 13.00-15.00

Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул.

1.Воспитывать культурное поведение в спальне. 2.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность.

1. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.                                                 2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и                       складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.                                                                                                                                               3. Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку.                                                                                                             4. Расскажу потешку:                                                                                                                       «Тишина у пруда,                                                                                                                                   Не качается вода.                                                                                                                                                       Не шумят камыши,                                                                                                                                            Засыпают малыши».

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика  пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25

1. Закрепить последовательность одевания.                                           2. Закреплять знания о своем организме и стремление беречь его.

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой.                               2. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность.                             3. Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

1. Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. 2. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.                                              3. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком , хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой , обтирание .                                                                                   4. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                       5. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход.                                                         6. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.            

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50

См. подготовка к завтраку, завтрак.

См. подготовка к завтраку, завтрак.

        См. подготовка к завтраку, завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.15

1. Формировать двигательную активность детей.                  2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.                       3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.                                      4. Приучать детей выполнять поручения воспитателя.

1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.                                                   2. Формировать умение играть вместе, группами.      3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.                                                            

1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры.                                    2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.                         3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.                          4. Провожу индивидуальные занятия с детьми.                                                                                   Трудовые поручения:                                                                                                                                   5. Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги.                                                           6. Прошу помочь мне помыть игрушки: я мою – дети расставляют на место.                                 7. Прошу расставить книги и игрушки по местам.

Чтение художественной литературы 16.15-16.30

1.Развивать кругозор детей.                                2.Знакомить детей с писателями, композиторами. 3.Формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового. 4.Объяснять детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 5.Развивать речь ребенка, правильное произношение слов, чтобы ребенок принимал участие в беседе.

1. Формировать интерес и потребность в чтении. 2.Воспитывать умение слушать, внимательность.

 Провожу чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседу по ним, слушание музыки согласно плану.

Подготовка к вечерней прогулки, прогулка 16.30-17.50

См. выше, в первой половине дня.

См. выше, в первой половине дня.

См. выше, в первой половине дня.

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность17.50-19.00

См. выше, в первой половине дня.

См. выше, в первой половине дня.

См. выше, в первой половине дня.

Уход детей домой 18.45-19.00

1.Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации.                                                                                                           2. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.

Список литературы:                                                                                                                                                                                                                                                                               1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»//Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М.:Мозаика-Синтез 2010                                                                                                                                                                                                                                                              2. «Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина «Просвещение», Москва, 1978 г.

ГАПОУ
«Городецкий Губернский колледж»

Конспект
организации и проведения

Режимных
моментов 2 половины дня

в 
средней группе

МБДОУ
«Детский сад № 14» г.Городец

обучающихся
213 группы

Никифорова
Ангелина Викторовна

Дата проведения:_________

Воспитатель:____________

Преподаватель,
проверивший конспект:_____

Оценка: _________

Руководитель
п/практикантов:________

Цель: 

обеспечение постепенного
пробуждения организма ребёнка после дневного сна, обеспечить радостное настроение
детей

Задачи:

Образовательные:


продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной
последовательности, заправлять кровать: поправлять простыню, застилать
покрывалом,


закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду.

Развивающие:
 развивать навыки самообслуживания.

Воспитательные: воспитывать 
культурно-гигиенические навыки, аккуратность, потребность в поддержании
здоровья

.

Режимный
процесс

Деятельность
воспитателя

Деятельность
детей

Постепенный
подъем, самостоятельная деятельность
(15.00 – 15.15)

Детки ,
просыпаемся, глазки открываем.

-Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать
несколько упражнений.

-Давайте ляжем на спинку, на вдохе тянем ручки
вверх. Задержите дыхание. Не дышите. Тянем ручки и ножки , вытягиваем
пальчики. Тянемся, тянемся. Выдыхаем со звуком «Фуууу»(2-3 раза)

-Следующее упражнение «велосипед». Лежа на
спине, стопами описывать круги , представляя, что едем на велосипеде.

— А теперь давайте с вами сделаем упражнение
«Калачики». Лежа на спине, поднять голову и бедра к груди («калачики»)
стараясь оставаться в этом положении как можно дольше(20 сек)

Просыпаются,
делают упражнения

Полдник

(15.15 –
15.25)

Ребята,
помним, что надо кушать аккуратно, не торопясь, никому не мешая, спинку и
ножки держать прямо. Приятного аппетита

На примере детей, обращаю внимание на
правильную осанку. Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать. На
собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми
приборами. Хвалю тех детей, у которых это получается очень хорошо.

-Маша, ты покушала?

Вытри ротик салфеткой

После
того, как дети покушали, напоминаю им протереть ротик салфеткой,
поблагодарить нянечку.


Ребята, выходите из-за стола и не забудьте сказать «Спасибо». Дежурные,
унесите тарелочки, салфеточки и стаканчики.

-спасибо

кушают

да

Самостоятельная деятельность детей

    
(15.25. –16.15)

Создаю условия для организации видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной,
художественной.

-Ребята, сейчас  мне позвонили Маша
и медведь, и сказали, что придут в гости. Чтобы порадовать наших гостей,
давайте  устроим чаепитие.  Вы хотите угостить Машу и медведя?
 

-Кто мне скажет, что любит кушать Маша?
А что любит медведь? 

Педагог: — Да,  они любят
кушать: мед, ягоды, фрукты, варенье. Поэтому я в магазине купила бочонок
меда, варенье, ягоды и фрукты.

Тогда мы с вами пойдем на кухню
накрывать на стол. Чтобы наш стол выглядел красиво, что нужно сделать?

Да, стол накроем скатертью! Чего не хватает на столе?
Воспитатель: Конечно же, салфетки! Мы возьмем салфетницу,
поставим аккуратно в неё салфетки. А кто скажет, для чего нужны салфетки?

Замечательно! А сейчас поставим блюдца и кружечки, и каждому
прибору чайную ложечку. В центре стола поставим вазу с фруктами и ягодами,
варенье и бочонок с медом. Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Маша и
медведь будут очень рады и с удовольствием попьют с нами чай.

Раздается телефонный звонок, сообщающий о том, что пришли
гости. Заношу в группу игрушки Маши  и Медведя. Дети , давайте
поздороваемся с гостями и пригласим их за стол (и далее самостоятельно
продолжают играть.)

В процессе самостоятельной деятельности
детей воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку и осуществляет индивидуальный
подход. Интересуюсь  — чем занимается ребёнок;  советует, как лучше
сделать.

-Денис, сколько счетных палочек
понадобиться для того, чтобы сделать парус лодки?

-Сколько их потребуется для самой лодки?

-Палочки, какого цвета будешь
использовать.

 -Попробуй составить свою картинку
с помощью счётных палочек.

(Если ребёнок затрудняется, то
воспитатель оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные
качества каждого ребёнка, его свобода выбора в той или иной деятельности).

Да

Мед,
ягоды, фрукты.

Да

Положить
скатерть, приборы

Приборов,
чашек, салфеток

Чтобы
вытирать ротик, ручки

Здравствуйте,
пойдемте за стол

Много

Синие

Уход детей домой

   
(16.15 – 17.30)

Во время ухода детей домой провожу с
родителями беседу о достижениях и самочувствии ребенка.

— Соня, за тобой пришла мама, иди
одеваться.

 — Сегодня Соня вела себя очень хорошо,
чувствовала себя хорошо.

— До свидания, Соня!

До
свидания , Ангелина Виктоовна

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Рябцева Екатерина

студентка 2 курса

специальность 44.02.01 Дошкольное образование,

преподаватель: Мандриченко Л. А.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

Режимные процессы

Цели

Оборудование

Методика организации

Прием детей

Заинтересовать детей создать хорошее настроение.

Оборудование групповой комнаты

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: формировать способность подбирать существительные к прилагательным обозначающим цвет; расширять словарь прилагательных; закреплять названия основных цветов; развивать воображение у детей.

Ход игры:
В ходе игры я бросаю мяч ребенку, называю прилагательное, обозначающие цвет, а ребенок

Утренняя гимнастика

Создать бодрое настроение

конспект

См. приложение

Подготовка к завтраку

Организация умывания

Воспитывать привычку самостоятельно умываться мыть руки с мылом перед едой; приучать правильно пользоваться мылом аккуратно мыть руки лицо, насухо вытираться после умывания вешать полотенце на место.

Оборудование умывальной комнаты: краны, мыло, полотенца по количеству детей.

Предлагаю детям убрать игрушки и подгруппе детей пройти в умывальную комнату.

— Дети, заверните рукава, откройте кран проверьте температуру воды, смочите руки, возьмите мыло и тщательно намыливаем руки. Смываем мыло, осторожно стряхиваем воду с рук, не разбрызгиваем воду, закрываем кран.

Каждый подходит к своему полотенцу, снимаем его и насухо вытираем руки.

Дежурство

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы чашки с блюдцами глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы – ложки, вилки.

Форма для дежурных, столовые приборы, посуда, салфетницы

Назначаю дежурных по столовой. Они моют руки раньше всех детей. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных. В то время пока дети убирают игрушки и моют руки, дежурные накрывают на столы. Напоминаю обязанности дежурных: поставить салфетницы, разложить столовые приборы – ложки. Расставить чашки с блюдцами и глубокие тарелки для каши.

Дежурные первыми садятся за столы.

Завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами(ложкой), салфеткой, полоскать рот после еды.

Дети постепенно садятся за столы. Когда все сели, желаю всем приятного аппетита. Обращаю внимание на то, чтобы дети правильно сидели за столом.

– Сели все правильно. Спины прислонили к спинкам стула, ноги поставили ровно.

— Взяли ложку в правую руку. Обращаю внимание на то, как правильно держать ложку (тремя пальцами).

— Что у нас сегодня на завтрак?

— Каша гречневая.

— Не разговариваем во время приема пищи.

-Тщательно пережевываем пищу.

Напоминаю детям о том, что нужно пользоваться салфеткой и благодарить за уду.

Обращаю внимание детей на то, что после завтрака необходимо помочь дежурным убрать все со столов. Привести себя в порядок, при необходимости помыть руки, прополоскать рот.

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности (снизу вверх). Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

После занятий предлагаю детям посетить туалетную комнату и проходить в раздевалку.

-Подойдите к своим шкафчикам и посмотрите, аккуратно ли сложена одежда в шкафах?

— Вспомните, что мы надеваем сначала? (колготки, штаны, кофту и т.д.)

— Одеваемся быстро и не забываем помочь друг другу.

— Катя, что ты будешь надевать сначала, а потом?

Прогулка

Наблюдение за небом

Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное настроение.

Выносной материал для организации игр

— Дети, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий! (Небо)

-Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

-Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

-А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

-В какой день вам хочется гулять долго? Почему?

-В какой день может идти дождь? Почему так думаете?

-Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

-Послушайте стих и скажите о чем оно.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

Кто же в этим виноват?

Ну, конечно, месяц март.

-Понравилось стихотворение?

-Так о чем же этот стих? (О весне)

-О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Да ребята сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будит все голубее и голубее, солнце будит греть сильнее.
— Скажите что мы сегодня наблюдали?
— Что вы запомнили из нашей беседы?

Подвижная игра
«Самолеты»

«Птички и кошка»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, и не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умение бегать легко и ритмично.

Ход: Дети распределяются на 4 звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.
« Самолеты летят,
И на землю не хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча,
Стало темно вокруг
Самолетики — в свой круг»
(строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга — они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находиться в сторонке. Кошка засыпает (закрывают глаза), а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Труд в природе
Коллективный труд на участке по раскидыванию снега

Приучать продолжать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение работать лопатой. Воспитывать положительное отношение к труду.

Лопаты (5-6)

Предложить подгруппе детей взять лопаты и раскидать снег по участку, чтобы он побыстрее растаял.

Индивидуальная работа
«Подбрось до небес»

Совершенствовать умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Мячи (3-5)

С Петей, Таней, Ваней упражняться в бросании меча вверх и ловля его двумя руками.

Свободная игровая деятельность

Обратить внимание на взаимоотношения детей в играх

Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Напоминаю детям о том, что раздеваться надо в определенной последовательности:

-Не забываем сначала снять шапки, затем куртки и т.д.

-Помогаем друг другу раздеваться.

-Аккуратно складываем вещи в свои шкафы. Я проверяю. По необходимости кладем вещи просушить.

-По очереди проходим в умывальную комнату.

-Тщательно моем руки с мылом , намыливаем два раза.

-Вытираем насухо. И проходим в групповую комнату, садимся за столы.

-Приятного всем аппетита.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/205619-konspekt-provedenija-rezhimnyh-processov-v-sr

Я веду детей к умывальнику и говорю: « Те, у кого длинные рукава,

предлагаю закатить, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой

водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех

кранах потекла вода, использую художественное слово:

Чище мойся, воды не бойся.

Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите

мыло и намыливайте руки круговыми движениями.

Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло.

Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый

подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце

обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Подготовка к завтраку, завтрак.

«Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги

поставьте прямо, локти на стол не кладем.»

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно

сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут,

никогда не болеют.

Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно кушать

(если у них нет причины не есть).

Ребенку, который поел, я говорю: «Витя, возьми салфетку и вытри рот,

не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул». После того как все дети

позавтракали, побуждаю вымыть руки.

Подготовка к прогулке (одевание).

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем

беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку: сменили обувь,

надели головные уборы(кепки. косынки и т.д.)

Во время этого использую художественное слово:

Раз, два, три, четыре, пять

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

КОНСПЕКТ

Управления режимными моментами первой половины дня

Наименование образовательной организации:

МБДОУ «Детский сад № 125»

ФИО воспитателя: Харитонова Е.Ю.

Группа: средняя

Дата проведения: 14.03.2023

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Матросова Татьяна Алексеевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2023 г.

Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________

Рязань, 2023

Конспект управления режимными моментами первой половины дня

Цель: воспитание потребности в соблюдении режима дня, создание бодрого настроя на весь день.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;

— продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой;

— закреплять умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, благодарить;

— закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;

— продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке;

— формировать умение замечать изменения в природе;

— учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение результатов деятельности.

Развивающие:

— развивать слуховое восприятие;

— развивать психически-познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

— развивать устную монологическую и диалогическую речь;

— развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Воспитательные:

— воспитывать желание в поддержании собственного здоровья;

— воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

— воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

— воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Условия: групповая комната, соблюдение температурного режима. Проветривание через фрамуги и форточки групповой комнаты в период отсутствия детей. Отдельная раздевальная комната; индивидуальные шкафчики для одежды; скамейки; коврики; зеркало; щетки для ухода за одеждой; картинки с изображениями алгоритма одевания. Умывальная комната: 3 работающих раковины; индивидуальные промаркированные полотенца для рук и лица; мыло в мыльницах, зеркало; индивидуальные расчески; список детей на полотенца; спортивный инвентарь для занятия физической культурой: скамейки, гимнастические палки, рули; выносной материал для прогулки: лопатки.

Режимный момент, время

Условия, оборудование

Приёмы управления

Инд. и дифф. подход

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

7:00-8:00

Утренний приём

Раздевальная комната, групповая комната.

Листы бумаги, цветные карандаши.

Книга «Теремок», настольный театр по сказке, ножницы, бумага.

Встречаю из раздевалки первого ребёнка. «Здравствуй, я рада тебя видеть!». Интересуюсь настроением ребёнка, его самочувствием. Встречаю таким образом каждого ребёнка и интересуюсь его настроением. Напоминаю им о мытье рук в умывальной комнате.

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Если вижу неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, при необходимости, помогаю ему.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Приглашаю детей на игру.

— Ребята, давайте мы с вами выстроимся в круг и сыграем в очень интересную и увлекательную игру! Она называет «Назови три предмета». Объясняю правила. Слушаем внимательно!

— Я называю вам слово, например, «Обувь», а вы должны мне назвать три предмета, относящихся к данному слову, например, «Туфли, сапоги, чешки».

(Посуда, овощи, фрукты, верхняя одежда, игрушки, птицы, времена года, месяцы зимы, весны, лета, осени, дни недели и пр.)

Руководство игрой: исправление речевых неточностей, подсказывание нужного слова, указание на правильность произношения звуков с словах и т.д.

Подведение итогов игры: дифференцированная оценка речевой деятельности детей.

Репетиция спектакля «Теремок»

Предлагаю детям-зрителям нарисовать весенний пейзаж, приглашаю детей-артистов пройти в спальню и повторить сказку и правила поведения на сцене.

После репетиции просматриваю рисунки и хвалю детей.

Индивидуальная работа

Провожу индивидуальную работу с детьми по закреплению умения пользоваться ножницами посредством игры «Накорми животное» (задание – нарезать траву для коровы). Корректирую держание ножниц и пользование ими. В конце работы отмечаю улучшения и хвалю ребенка.

Дети переодеваются и заходят в группу. Приветствуют воспитателя и помощника.

Рассказывают о самочувствии, настроении.

Встают в круг.

Слушают.

Отвечают по 3 слова на каждый обобщающий термин.

Дети-зрители рисуют пейзаж, дети-артисты идут в спальню, садятся на стульчики и повторяют сказку, проигрывают роли.

Индивидуальная работа с Артёмом по использованию ножниц

Распределять внимание между детьми в группе и в раздевалке

Только пришедших детей приглашаю присоединится к игре

8:00-8:10

Утренняя гимнастика

Спортивный зал

Ребята, строимся на зарядку друг за другом. Выходим из группы, идём по правой стороне лестницы, наступает на каждую ступеньку, держимся за перила, стены руками не трогаем. Заходим в зал, строимся.

Провожу утреннюю гимнастику.

Сопровождаю детей при переходе из спортивного зала в групповую комнату.

Переходят в спортивный зал, выполняют утреннюю гимнастику.

Переходят в групповая комнату.

Коррекция индивидуальных затруднений

Организую безопасное перемещение детей

8:10-8:20

Подготовка к завтраку

Групповая комната, умывальная комната

Предлагаю детям пройти в умывальную комнату, помыть руки, затем сесть на стульчики на ковер и ждать приглашения к накрыванию на стол.

Предлагаю детям накрыть на стол: каждый встает у своего места, сначала ставят салфетницы, потом хлебницы, бокалы ручкой направо, тарелки, ложки. Приглашаю детей к столу.

Моют руки, садятся на стульчики.

Накрывают на стол, садятся за него.

Озвучивание индивидуальных рекомендаций по сервировке стола

Следить чтобы дети качественно мыли руки

8:20-8:40

Завтрак

Групповая комната

Желаю детям приятного аппетита. Контролирую правильность приема пищи, правильность держания ложки.

После того, как ребенок поел, он относит посуду и возвращается на место. Если ребенок испачкался, провожаю его в умывальную комнату.

Завтракают.

Если ребёнок не хочет есть интересуюсь причиной.

Предлагаю съесть половину

8:40-9:00

Подготовка к занятию по физической культуре

Туалетная комната

Предлагаю детям сходить в туалетную комнату перед занятием. По окончанию гигиенических процедур строю детей в колонну и сопровождаю в спортивный зал.

— Ребята, строимся на занятие друг за другом. Выходим из группы, идём по правой стороне лестницы, наступает на каждую ступеньку, держимся за перила, стены руками не трогаем. Заходим в зал, строимся.

Строятся, идут колонной в спортивный зал.

Организую безопасное перемещение детей

9:00-9:20

Занятия по физической культуре

Спортивный зал

Провожу занятие по физической культуре.

Сопровождаю детей при переходе из спортивного зала в групповую комнату.

Занимаются физической культурой.

Переходят в групповую комнату.

Коррекция индивидуальных затруднений

9:20-9:30

Подготовка к занятию по ознакомлению с окружающим миром

Раздевальная комната,

туалетная и умывальная комната,

групповая комната

Даю команду переодеваться, помогаю переодеться, контролирую соблюдение порядка в шкафчиках.

Приглашаю в умывальную комнату для мытья рук.

Предлагаю переодевшимся детям сходить в туалетную комнату перед занятием.

Переодеваются.

Моют руки.

При необходимости идут в туалетную комнату.

Контролирую соблюдение дисциплины.

9:30-9:50

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Групповая комната

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

9:50-10:00

Подготовка к театрализованной игре

+

свободная игровая деятельность

Туалетная комната,

групповая комната, спальная комната,

участок

Предлагаю детям посетить в туалетную комнату перед игрой.

Детей-артистов завожу в спальню и напоминаю их обязанности в ходе спектакля и правила поведения на сцене.

Детям-зрителям предлагаю сесть на стульчики.

При необходимости идут в туалетную комнату.

Дети-артисты слушают мои объяснения в спальной комнате и не выходят, пока я не приглашу их.

Дети-зрители сидят на стульчиках.

10:00-10:20

Театрализованная игра

Спальная комната, групповая комната

Руковожу театрализованной игрой.

Дети-артисты показывают представление.

Дети-зрители смотрят представление.

Контролирую соблюдение дисциплины

10:20-10:30

Подготовка к прогулке

Туалетная комната, раздевальная комната

Предлагаю детям посетить в туалетную комнату перед прогулкой.

Сопровождаю в раздевальную комнату, помогаю одеть детей на улицу, контролирую соблюдение порядка одевания.

— Ребята, кто оделся, строимся друг за другом. Выходим в коридор, спускаемся.

Сопровождаю детей к выходу, выпускаю детей на улицу и сопровождаю на площадку.

При необходимости идут в туалетную комнату.

Одеваются.

Перемещаются на площадку.

Организую безопасное перемещение детей

10:30-11:40

Прогулка

Площадка на улице

— Дети, а сейчас я предлагаю нам с вами выйти на прогулку. Но что нам нужно сделать прежде чем пойти в раздевалку?

— Для начала пройдите все в умывальную комнату и вымойте руки.

— Верно, присаживайтесь на свои стульчики. Как мы начинаем переодеваться?

— Правильно!

— Также не забудьте сходить в туалет. Кто всё сделал может пройти в раздевалку и начать переодеваться.

— Как нужно класть свою одежду в шкафчики? Верно, одежду надо складывать аккуратно и класть на свои места.

— Если товарищам понадобится помощь, что вы сделаете?

Помогаю еще сама по мере необходимости детям переодеться (в частности, медлительным), спрашиваю, что нужно надеть, какую обувь обуть, для чего нужна шапка. Индивидуально задаю вопросы детям, какого цвета и качества их одежда, что на ней нарисовано и т.д.

— Пять минут прошло. Все переоделись? Встали в коридорчике, ждем меня.

— Выходим на улицу за мной.

При выходе из детского сада, придерживаю входную дверь пока все дети не выйдут из сада. Встаю во главе колонны.

— Встали по парам друг за другом.

— Молодцы! Ребята, мы отправляемся сейчас на наш с вами участок. Скажите, как нужно вести себя?

— Если встретим кого-то по пути, что вам необходимо сделать?

Веду детей на прогулочный участок.

Наблюдение за облаками

— Ребята, подойти ко мне поближе. Послушайте загадку.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их…

— Давайте мы с вами поднимем голову вверх и посмотри на небо. За чем мы будем наблюдать? Посмотрите, в каком направлении плывут облака?

— Да. Скажите, а какие сегодня облака?

— Да! Облака сегодня на небе слоистые. Слоистые облака обычно могут стать причиной ненастной, то есть, плохой погоды. Такие облака приносят снег или дождь. Поэтому, вероятнее всего, нам стоит ожидать выпадение снега или снега с дождём.

Двигательная деятельность

— Давайте представим, что мы с вами маленькие облака и полетаем по кругу.

— Молодцы! Остановились. Теперь давайте покажем с вами слоистые облака. Подходите к центру круга, как можно плотнее.

— Разойдитесь. А теперь давайте покажем маленькие облачка. Присядьте на корточки, обнимите себя.

— Молодцы! Умница!

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи!»

Прошу самого активного за день ребёнка подозвать ребят к себе для построения в круг.

— Ребят, вы хотите поиграть? Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, в которой нужно быть быстрыми и ловкими. Игра называется «Быстро возьми, быстро положи!». Вы когда-нибудь играли в эту игру? (Если да, то прошу одного из детей напомнить правила игры).

— Сейчас я расскажу вам правила игры: у каждого из вас будет один предмет в руках – мяч, лопатка, ведро и пр., но один предмет будет лишним. По моей команде «Быстро положи!», вы кладёте карандаш перед собой и идёте по кругу, по часовой стрелке. Идете умеренным шагом. Когда я дам команду «Быстро возьми!», вы быстро берете в руки карандаш, рядом с которым вы оказались и стоите на месте. У кого не оказалось карандаша в руках – выбывает из игры. Всем понятны правила? Ульяна, карандаши не очень удобно использовать на улице!

— Отлично!

Раздаю в руки карандаши.

— Начинаем? Все готовы?

— Приятно слышать и видеть такой настрой! Начнём!

— Быстро положи! Повернулись все налево. Идём.

Сопровождение детской музыкой.

— Быстро возьми!

— Посмотрим, кому же не достался предмет. Лёша, не расстраивайся, мы еще раз сыграем и у тебя обязательно всё получится! Становись рядом со мной.

— А мы продолжаем.

Игра повторяется 2 раза.

— Молодцы, все были ловкими и быстрыми. Особенно хочется отметить … и … Они смогли взять все предметы! Давайте похлопаем себе за хорошую игру.

Труд

Предлагаю детям помочь ему привести в порядок участок и убрать в беседке.

— Ребята, посмотрите, какая грязь скопилась у нас в беседке. Что нужно сделать, чтобы привести её в порядок, она была чистая?

— А вот здесь большое количество веток. Безопасно ли будет здесь ходить? Что нужно сделать?

— Верно! Саша, Лиза и Валера (распределяю обязанности), помогите, пожалуйста, подмести беседку и собрать все ветки в одну кучку возле беседки. Возьмите веники и метите ими в одном направлении от себя, осторожнее, метите не сильно.

Оценка деятельности: сумели ли вы справиться с заданием? Посмотрите вокруг, всё собрали? Молодцы! Я вижу, что вы хорошо выполнили моё задание.

Самостоятельная деятельность детей

— Остальные ребята могу самостоятельно поиграть на участке. Помните о правилах безопасности и уважительного отношения друг к другу!

Подхожу к детям, спрашиваю, во что они играют, чем планируют заниматься.

Параллельно, слежу за работой детей в беседке и при собирании веток.

Малоподвижная игра «Карлики, великаны»

— Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

— Вставайте одну шеренгу.

— Закройте глаза. Представим, что мы находимся в сказочном лесу, где живут одни карлики и великаны. Открывайте глаза. Когда я говорю слово «карлики» — вы приседаете, а когда «великаны» — поднимаетесь на носки высоко-высоко. Если вы ошиблись – делаете шаг вперёд и продолжаете играть.

— Итак, начнём. Карлики.

— Молодцы! Великаны.

— Великаны.

— Лиза допустила ошибку. Шаг вперёд.

— Продолжаем. Карлики.

Игра повторяется 2 раза.

— Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и активными! Хотелось бы отметить …

— Скоро у нас обед. Пора собирать все игрушки и инвентарь. Берите их в руки. Построились по парам перед выходом из участка.

Встаю перед ними во главе колонны.

— Встали все ровно. Направляемся в садик.

Придерживаю входную дверь пока дети входят в сад.

— Итак, ребята, начинаем переодеваться. Перед тем, как снять ботинки, постелите обязательно коврик, чтобы не промочить ноги от снега. Как мы убираем одежду в шкафчик?

— Кто переоделся — идет в туалетную комнату, моет руки и умывает лицо.

В раздевалке слежу, чтобы все складывали свои вещи аккуратно. Помогаю малоактивным детям.

Контролирую качество мытья рук в туалетной комнате: ты хорошо намылил руки? Тщательно вымыл? Вытер полотенцем?

— Переодеться после физкультуры и привести в порядок группу.

Раскладывают.

— Снизу-вверх.

Проходят и переодеваются.

— Аккуратно.

— Поможем.

— Да.

Выходят.

Встают.

— Идём друг за другом, не обгоняем никого.

— Поздороваться.

Дети заходят на прогулочный участок.

— Облака.

— За облаками. Они плывут…

— Облака сегодня тёмные, соединены вместе, словно покрывало.

Бегают.

Подходят.

Присаживаются, обнимают.

Дети встают в круг.

— Да!

— Да!

— Да!

Дети кладут предметы. Идут по кругу.

Дети останавливаются и берут предметы.

Продолжают ходить по кругу.

Хлопают.

— Подмести.

— Нет. Собрать их.

Убирают.

Самостоятельно играют.

Дети встают одну шеренгу.

Закрывают глаза.

Открывают.

Приседают.

Поднимаются.

Стоят на месте.

Делает шаг вперёд.

Приседают.

Берут игрушки. Строятся.

Идут в садик.

— Аккуратно складываем одежду, куртки вешаем на дверцы.

11:40-11:50

Переодевание, умывание

Раздевальная комната, умывальная комната, групповая комната

Даю команду построиться друг за другом. Сопровождаю в раздевальную комнату.

— Идём по правой стороне лестницы, наступаете на каждую ступеньку, держимся за перила, стены руками не трогаем. Заходим в раздевальную комнату.

Помогаю детям переодеться, контролирую соблюдение порядка раздевания, а также соблюдение порядка в шкафчиках.

Тех, кто переоделся, приглашаю помыть руки и умыться в умывальной комнате. Предлагаю посетить туалетную комнату. Тех, кто осуществил гигиенические процедуры, приглашаю сесть на стульчик и ждать приглашения к сервировке стола.

Переходят в раздевальную комнату, переодеваются.

Моют руки, умываются. При необходимости идут в туалетную комнату (после посещения моют руки).

Садятся на стульчики.

Организую безопасное перемещение детей

11:50-12:00

Подготовка к обеду

Групповая комната

Предлагаю детям накрыть на стол: каждый встает у своего места, сначала ставят салфетницы, потом хлебницы, бокалы ручкой направо, тарелки (глубокая, потом плоская), ложки. Приглашаю детей к столу.

Накрывают на стол, присаживаются за него.

Озвучивание индивидуальных рекомендаций по сервировке стола

12:00-12:20

Обед

Групповая комната

Желаю детям приятного аппетита. Контролирую правильность приема пищи, правильность держания ложки.

После того, как ребенок поел, он относит посуду и возвращается на место. Если ребенок испачкался, провожаю его в умывальную комнату.

Обедают.

Если ребёнок не хочет есть интересуюсь причиной.

Предлагаю съесть половину

12:20- 15:00

Подготовка ко сну, сон

Умывальная и туалетная комната, спальная комната

После обеда приглашаю детей со стульчиками в спальную комнату, контролирую процесс раздевания и соблюдение порядка размещение одежды на стульчиках. Те, кто переоделись, ложатся в кровать, перед этим расправляя ее.

Когда все дети лягут в кровати, говорю:

— Ребята, приходит время дневного сна. Зачем нам необходим дневной сон?

— Верно! Во время сна мы отдыхаем и набираемся сил.

— Ложитесь на бочок, кладите руки под голову.

— Я прочитаю вам сказку, чтобы вам было легче заснуть. Сказка называется «Где спят облака-овечки». Читает.

Раздеваются.

— Чтобы отдохнуть, набраться сил.

Засыпают.

Режимный
процесс

Программные
задачи

Содержание
работы с детьми

1. Прием детей

7:00-8:00

Приучение детей к вежливости (здороваться благодарить за
помощь). Формировать умение общаться спокойно, без крика.

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку
следить за своим внешним видом.

Приветливо встречаю детей.                                                                                                                            Поинтересуюсь
их самочувствием,настроением.                                                                                         
Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю
ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей
пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в
костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                         Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были
вежливыми и воспитанными.                                                                                                                                                
По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный)
определяю, здоров ли ребенок.  Если у
меня возникло подозрение, что ребенок не здоров, беседую с родителями, узнаю,
как он спал, не жаловался ли на что-либо, затем измерю ему температуру. Если
заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других
детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка.  

Предлагаю детям поиграть в дидактические, сюжетно-ролевые
игры, пока принимаю остальных детей.

2. Утренняя
гимнастика

8:00-8:20

Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной
утренней гимнастике.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка,
физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая
ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и
ног. Приучать действовать совместно.

Поощрение участия детей в совместных играх, физических
упражнениях.

Даю детишкам упражнения, изначально проговариваю их, а
потом наглядно показываю их ребятам. Наблюдаю за их движениями, и смотрю за
тем, чтобы они больше походили на мои движения. Напоминаю детишкам о
правильном дыхании (вдох через нос… выдох через рот). Напоминать детям о том,
что нужно правильно держать спинку, а также не шаркать ногами и поднимать
ножки. В конце утренней гимнастики всех благодарю и говорю всем, что все
молодцы.

3. Подготовка к завтраку

8:20-8:30

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания

Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно
мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на
место, пользоваться расческой и носовым платком

Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том,
как их беречь и ухаживать за ними.

Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.
Говорю детишкам чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру
рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть
кран, снять полотенце, насухо вытереть все части лица предложив ребеночку
называть их поочередно (которые вытирает).

прополоскать рот (если действие происходит после еды)

(делать каждое из действий по мере загрязнения).

Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не
обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  Буду осуществлять индивидуальный подход.
могу применить художественное слово:

«Без воды умылся котик.

Лапкой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться –

Мама может рассердиться…

Льется чистая водичка,

Мы умеет чисто мыться.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.»

Я говорю детишкам чтобы они помогли расставить на столы
необходимые принадлежности для завтрака, обеда, ужина, такие как: ложки,
хлебницы, стаканы и т.д.

4. Завтрак

8:30-9:00

Формировать представление о полезной и вредной пище; об
овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:
правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не
крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Формировать представление о правильной осанке.

После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного
аппетита, расскажу о пользе еды. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать
за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали
во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались
салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. Напомню детям сказать
спасибо за еду. Так же могу применить художественное слово:

«У котёнка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели.

И кричат они котёнку:

— Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашу

Надо съесть её скорей!»

5. Занятия

9:10-10:00

Проводит воспитатель.

6. Подготовка к прогулке

10:00-10:30

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в
правильной последовательности

Формировать уважительное отношение к окружающим

Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

Напоминаю детишкам о том, что одежду, которую они сняли
нужно складывать и убирать на свое место, при необходимости помогаю. При
необходимости помогаю одеваться ребеночку, если он вежливо попросит.

Попрошу одевшихся детей помочь остальным. Когда все
оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. Обсужу с ребятами какие игрушки и
материал мы возьмем на улицу.

7. Прогулка

10:30-12:00

Наблюдение:

Формировать умение обращать внимание на изменения,
произошедшие со знакомыми растениями

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших
наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты

Развитие у детей интереса в процессе игр с игрушками,
природными и строительными материалами.

Организованная
подвижная деятельность:

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3
человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры
элементарные правила.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с
правилами.

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая
ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и
ног.

Самостоятельная
деятельность:

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3
человека на основе личных симпатий.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать
интерес к различным видам игр.

В процессе игр с игрушками, природными материалами
развивать интерес к окружающему миру.

Трудовая
деятельность:

Продолжать формировать желание детей участвовать в
трудовой деятельности.

Проходя мимо чего-либо допустим сирени обращаю внимание
детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они какой она была осенью, и
обращаю внимание на то, какой она стала сейчас.

Объясняю детишкам что нельзя рвать без надобности
растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т.д

Говорю детишкам что все они были молодцы, непосредственно
хвалю их за их догадки.

Даю детишкам общее занятие, игру, так, чтобы вся группа
была задействована в деятельности, наблюдаю за их деятельностью, объясняю
если что-то непонятно.

Могу предложить детишкам поиграть в «Кошки-мышки». Цель
игры Цель игры: кошки стараются поймать мышку. Как только это происходит,
выбирают новую кошку и мышку.

Играют, пока все дети не попробуют роли активных
участников. (Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со
словами, ловкость. Упражнять в беге, построении в круг, ходьбе по кругу.
Способствовать развитию речи). Контролирую подвижную деятельность детей.

Раздаю детишкам инвентарь для самостоятельной деятельности
(савочки, мелки, ведерки), наблюдаю за ними.

Предлагаю детям убрать листву на участке. Предлагаю детям
убрать игровой материал после прогулки.

8. Возвращение с прогулки

12:00-12:20

Приучать детей находиться в помещении в облегченной
одежде.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно
мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на
место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том,
как их беречь и ухаживать за ними.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно,
раздевались возле своего шкафчика.                                                                                                  
                             Напоминаю
детям последовательность раздевания.                                                                      Слежу за тем,
чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращаю внимание на их
внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок,
помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой
внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку
быть всегда чистым и опрятным.                                      
Осуществляю индивидуальный подход.

9. Подготовка к
обеду

12:20-12:30

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания

Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно
мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на
место, пользоваться расческой и носовым платком

Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том,
как их беречь и ухаживать за ними.

Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.
Говорю детишкам чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру
рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть
кран, снять полотенце, насухо вытереть все части лица предложив ребеночку
называть их поочередно (которые вытирает).

прополоскать рот (если действие происходит после еды)

(делать каждое из действий по мере загрязнения).

Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не
обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  Буду осуществлять индивидуальный подход.

могу применить художественное слово:

«Без воды умылся котик.

Лапкой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться –

Мама может рассердиться…

Льется чистая водичка,

Мы умеет чисто мыться.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.»

Я говорю детишкам чтобы они помогли расставить на столы
необходимые принадлежности для завтрака, обеда, ужина, такие как: ложки,
хлебницы, стаканы и т.д.

10. Обед

12:30-13:00

Формировать представление о полезной и вредной пище; об
овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:
правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не
крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным
ртом.

Формировать представление о правильной осанке.

После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного
аппетита, расскажу о пользе еды. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать
за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не
разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца,
пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. Напомню детям
сказать спасибо за еду. Так же могу применить художественное слово:

«У котёнка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели.

И кричат они котёнку:

— Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашу

Надо съесть её скорей!»

11. Подготовка ко сну, дневной сон

13:00-15:00

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания

Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно
мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на
место, пользоваться расческой и носовым платком

Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том,
как их беречь и ухаживать за ними.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Формировать представление о том, что с помощью сна
восстанавливаются силы

После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.
Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать
аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.                                                                                 
    Смотрим, все ли дети
аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку.                                                                                         
                   Расскажу потешку:                                                                                               
                       «Тишина у
пруда,                                                                                                                                  
Не качается вода.                                                                    
                                                                                  Не
шумят камыши,

Засыпают малыши».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Valvereferenceguides инструкция по эксплуатации на русском
  • Карсил цена в белгороде инструкция по применению в таблетках
  • Руководство по vanquish
  • Мовалис уколы инструкция по применению внутримышечно от чего помогает отзывы
  • Инструкция небулайзер омрон с 21 базис