План руководства коллективным трудом в средней группе

Тема: «Уборка в игровой комнате»                            

Вид труда: Хозяйственно-бытовой  труд.

Цель: формировать у детей умение работать в коллективе; формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Образовательные: 

  • учить детей распределять работу между собой в команде;
  • закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытье игрушек.

Развивающие: 

  • развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать процесс работы;
  • формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим;
  • ценить вещи – не только свои, но и чужие.

Предварительная работа:

  • знакомство с правилами совместной работы;
  • беседы о труде;
  • заучивание пословиц и поговорок о труде;
  •  чтение произведения  «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;
  • д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»;
  • беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; наблюдение за трудом няни;
  • просмотр мультфильма «Федорино горе».

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, детское жидкое мыло, пеленки, игрушки, чайная посуда, резиновые пирожные.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы:  словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный      

(показ способа действий), практический.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Передает  посылку для детей группы №3. Воспитатель с удивлением смотрит на посылку и интересуется, кто бы мог ее прислать. Читает: «От бабушки Федоры». Спрашивает у детей, кто такая бабушка Федора? (Ответы детей)

— Что же она нам могла прислать? Интересно, ребят? ( Открывает посылку)

— Это новые игрушки: посуда для чаепития, машинки, пирожные резиновые. Тут еще письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Недавно узнала, что у вас в группе поломались игрушки, или может кто-то их сломал? Пожалуйста, играйте дружно, берегите игрушки, не ломайте, мойте, поддерживайте группу в чистоте, а то убегут от вас, прям как от меня.  Хочу вам подарить игрушки, только обещайте их любить».

— Ребят, обещаем беречь игрушки?

— Прежде чем играть с новыми игрушками, что надо сделать и почему? (помыть, прибыли с фабрики, из магазина)

— Мы с вами помоем не только новые игрушки, но и не забудем про старые, и наведем в группе порядок.

— Зачем нужно убираться? (ответы детей)

— Вы согласны  потрудиться? Молодцы! Какие правила нужно соблюдать при уборке помещения? (засучить рукава, надеть фартуки, хорошо выжимать тряпочки, не брызгаться водой, после уборки помыть руки и конечно же делать все дружно, не ругаться)

Прежде чем приступить, нужно разделиться на несколько групп, каждая группа будет выполнять свое задание. Давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что – потом.

1 группа. Собирают в тазик овощи и фрукты из магазина, посуду с кухни, кладут на стол.

2 группа. Берем новые и старые машинки: тряпку нужно намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать машинки.

3 группа. Вытирают пыль в игровых зонах: в магазине, в парикмахерской, на кухне, на стеллажах. Если лежит предмет, поднимаем, вытираем пыль и кладем на место. Тряпку намочить  в тазике с водой, хорошо отжать и протирать пыль.

4 группа. Моют игрушки:  помыть игрушки в тазике с мылом, ополоснуть в тазике с чистой водой, выложить на пеленку для высыхания.

5 группа. Раскладывают игрушки на свои места.

— Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно надеть фартуки и засучить рукава)

Дети одеваются.

Воспитатель делит детей на группы. Дети приступают к работе. Воспитатель  в ходе работы контролирует действия детей и подсказывает.

— Вот наша группа стала чистой, наши игрушки  готовы для игры. Какими они были? (грязными, мокрыми, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

— Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Дети снимают фартуки и моют руки.

Физкультминутка.

Я люблю свой детски сад

В нем полным-полно ребят.

1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда все вместе.

— Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы, всем спасибо!

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете хорошими помощниками и дружными детками. Мы обещали бабушке Федоре.

— А теперь мы с вами  можем накрыть на стол и с удовольствием попить чай  с пирожными.

 Открыть изображение                           

 Открыть изображение                  Открыть изображение

Открыть изображение                 Открыть изображение

Открыть изображение

Муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский
сад   № 50» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

коллективной
трудовой деятельности с детьми 4 – 5 лет

Тема:
Делу время, а потехе час.

Образовательная
область:

Социально-коммуникативное
развитие. Трудовое воспитание.

Подготовила:

Воспитатель

Филатова
Ирина Александровна

Оренбург, 2020

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные:

       
Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к
окружающим.

       
Воспитывать бережное отношение у детей к игрушкам
и комнатным растениям.

Образовательные: 

       
Учить детей коллективному труду.

       
Закреплять знания детей о комнатных растениях: стебель, листья и
приемы ухода за ними.  

Развивающие: 

       
Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до
конца.

Оборудование: проектор,
ноутбук, пластилин, дощечки для лепки, тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки

Планируемый
результат:

       
У детей сформировано положительное отношение к труду,
доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к
окружающим.

       
Проявляют бережное отношение у детей к игрушкам и комнатным
растениям.

       
Дети проявляют навыки:

— коллективного труда.

— знания детей о комнатных
растениях: стебель, листья и приемы ухода за ними. 

       
Воспитанники умеют работать аккуратно, доводят начатое дело до
конца.

Предварительная
работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Внести книгу
в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать
интерес.

Методы и приемы повышения активности на
занятии:

1.
Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:
активизируется
мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в
диалоге, принимают задание.

2. Наглядно-зрительные
методические приемы: показ способа действия (лепки баранок), пример взрослого,
показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация
взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать
взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.

3. Приемы
словесного метода: художественное слово, беседа, пояснение

4.
Практический метод: лепка баранок, учить детей планировать выполнение задания:

— С чего начнём?
Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия).

5.
Приемы оценки и самооценки: опрос: «Кому мы сегодня помогали? Какую сказку мы
сегодня вспоминали? Поощрение: Какие вы все молодцы!

Виды детской
деятельности:
трудовая, познавательная, игровая, коммуникативная,
изобразительная, восприятие художественного слова.

Способы организации детей: групповой, подгрупповая.

Ожидаемые
результаты:
дети
проявляют интерес к коллективному труду воспитание чувства дружбы и
коллективизма; у детей сформировано умение работать аккуратно, доводить
начатое дело до конца, дети умеют сопереживать герою сказке Федоре.

Части ТД

Содержание

Общие методические указания

Свободная
деятельность детей. Воспитатель вносит в ППРС соленное тесто. И начинает
лепить баранки. Дети по желанию присоединяются к педагогу.

Вводная
часть.

Мотивация.

В: Какие
мы молодцы! Сколько много у нас получилось баранок!


Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитесь домой! – раздается голос.

В: Что
такое? Что случилось?

Ответы
детей.

— Ой,
ребятушки, горе у меня, горе! Убежала вся посуда от меня. Я посуду не любила,
никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда
убежала! Детки милые спасите, вы посуду мне верните. Как же я устала, не могу
то я бегать по лесам, по полям.

В: А это
кто? Как зовут бабушку?

Ответы
детей.

— Да, я
Федора Егоровна!

В:
Ребята! А как можно помочь Федоре?!

Ответы
детей.

Кадры из
мультфильма (посуда убегает).

Активизируется
мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в
диалоге, принимают задание

Основная
часть

Место
группового сбора.

В: Правильно,
нам надо научить Федору наводить порядок!  Смотри, Федора, внимательно,
сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.

В: А
кто, какую работу будет выполнять, мы узнаем при помощи чудесного мешочка.
Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из
мешочка.

Красные
карточки убирают игрушки (посмотрите какой беспорядок у нас в игрушках),
зеленые ухаживают за растениями.

Объяснение
и показ способов выполнения:

В:
Ребята, давайте вспомним, как надо убирать игрушки?

А как
надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив
аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно
и осторожно!

В: Надо
нам многое успеть сделать, а для этого мы разделимся. Одни, в уголке убирать
игрушки, а другие – приводить в порядок цветы.

Обучение
элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:


Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?

Дети
одевают фартуки. И приступают к трудовой деятельности.

В: Вы
молодцы, хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка и Федора тоже научилась
трудиться.

А
теперь, ребята, поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Встали
на ножки.

Раз,
два, три, четыре, пять,  

Мы
посуду перемыли:

Чайник,
чашку, ковшик, ложку 

И
большую
поварешку.                                                                                                                                
Мы посуду перемыли, 

Только
чашку мы разбили,

Ковшик
тоже развалился,                                                                                                                       Нос
у чайника
отбился.                                                                                                                        
Ложку мы чуть-чуть сломали,                                                                                                                 Так
Федоре помогали!

Уточняю место работы для
каждой подгруппы, что будет она делать; эмоциональный настрой на
ответственное и качественное выполнение

Учить детей планировать
выполнение задания:

— С чего начнём? Как будем
делать? Что будешь делать потом? Как? (работа с алгоритмами).

При уборке напоминаю, что
каждая игрушка должна лежать на своем месте (на полке); пример взрослого,
показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация
взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать
взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно,
аккуратно.

Удар
кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши                                            

Одна
ладонь скользит по другой             

Загибают
пальцы по одному                                     Одна ладонь скользит по
другой                          

Загибают
пальчики по одному                        Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши

Заключительная часть.

Рефлексия.

В:
Ребята, а как мы поработали?

Как и в
чем помогали Федоре?

По
окончании уборки, раздается голос Самовара:

В: Мы
Федорушку сладким чаем угощаем.

Воспитатель
угощает всех баранками.

привлечь
детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)

(справедливость
и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе).

Кадры из
мультфильма (финал).

Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группаКонспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа

Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», Московская область, г.Озёры

Содержание: мытье игрушек, мебели и комнатных растений (2-3 звена).

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Программные цели и задачи:

  • формирование положительного отношения ребенка к труду
  • развить трудовые умения, усовершенствовать их
  • сформировать навыки в организации рабочего процесса
  • формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.

Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.

Ход труда.

Вводная часть:

а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.

Собираю детей на ковре.

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша

— Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?

— Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.

— Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)

— Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)

— Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!

— А как надо? (спрашивает у детей)

— Салфеткой — отвечают дети.

— Воспитатель: А цветы ты как протирала?

— А чего их протирать то, вот (дует на цветок), и всё готово.

— Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.

б) Объяснение и показ способов выполнения:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?

А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение).

А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!

в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.

(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)

Проверьте, все ли у вас есть для работы.

Основная часть:

а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:

— Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?

учить детей планировать выполнение задания:

-С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия).

учить звеньевых контролировать и оценивать работу:

-Что ты будешь проверять?

-Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок).

-Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.

б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:

-пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.

в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой).

а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;

б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /

— Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?

  • привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)

(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе).

Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный).

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)

Кто в халате белом, чистом
Ставит нам прививки быстро?
От болезней, неудач
Нас спасает добрый… (врач)

Он летает высоко,
Над землей парит легко.
Приземляет самолет
Смелый дяденька… (пилот)

Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)

Заключительная часть:

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

-А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.

< Предыдущая   Следующая >

Срок

Содержание труда

Цель

Оборудование

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Беседа «Всему свое место»

Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды

Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы)

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места.

Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах.

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Мыло

Лейки

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Игра «Убери мусор в корзину»

Полив комнатных растений

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Корзина для мусора

Лейки

4 неделя

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию)

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.

Подставки для карандашей

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Выверни колготки»

Упражнение «Расставим стулья»

Опрыскивание растений водой

Привлечение детей к помощи при мытье аквариума (ракушек и камушков)

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым.

Опрыскиватели

Тазики с водой

Декабрь

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Разложи карандаши»

Посадка лука

Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате

Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду.

Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку.

Подставки, карандаши

Луковицы, ящики с землей

Полотенца

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Протереть от пыли полки для игрушек

Помыть листья фикуса

Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы)

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.

Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым.

Влажные тряпочки

Влажные тряпочки

Салфетницы. хлебницы

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игра «Одежкин домик»

Протереть игрушки

Покормить рыбок

Помочь воспитателю стирать кукольное белье

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку.

Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить детей правильно кормить рыбок; воспитывать заботливое отношение к природе.

Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых.

Влажные тряпочки

Корм для рыбок

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Намылим руки»

Кирпичик розовый, душистый

Потрешь его и сразу чистый

Раскладывание книг в книжном уголке

Посадка крупных семян овощей

Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов

Учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте.

Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку.

Учить детей правильно помещать зерна в землю; воспитывать интерес к труду.

Учить детей прижимать склеенные детали; воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Мыло

Семена, ящики с землей

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Убрать строительный материал после игры

Полив комнатных растений

Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки.

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей.

Строительный материал

Лейки

Подставки для карандашей

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игра «Мы заправим наши майки»

Переодеть кукол в кукольном уголке

Помыть листья растений

Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках

Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Учить надевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность.

Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям.

Закреплять умение убирать игрушки только на свои места; воспитывать любовь к порядку.

Кукольная одежда

Влажные тряпочки

Конспект руководства коллективным трудом в средней группе детского сада. Тема: Поливка растений, протирание пыли с конструктора.

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

2.Формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой, правильно пользоваться лейкой.

3.Формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Материал:

1 звено:1. Ф.И. ребенка

Вид и содержание труда: Труд в природе. Поливка растений.

Оборудование: лейки и передники на каждого ребенка

2 звено: 1. Ф.И. ребенка

Вид и содержание труда: Хозяйственно- бытовой труд. Вытирание пыли с конструктора.

Оборудование: тряпочки для пыли и передники на каждого ребенка, тазы с водой с расчетом 1 таз на 3 детей.

Ход коллективного труда:

1 часть- вводная.

1.Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить вам нужно хорошо потрудиться. Кошечка заметила, что у нас в группе пыльный конструктор и дала задание протереть конструктор от пыли. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?(не поливают). Правильно, ребята- нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого наши растения и заболели. Кошечке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кошечка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2. Распределение работы.

Воспитатель: Работать будем по звеньям. В первом звене будут работать девочки. (Воспитатель назначает звеньевую, распределяет кто какое растение будет поливать).

Во втором звене будут работать мальчики ( Воспитатель назначает звеньевого, распределяет кто какие именно детали будет протирать. Пример: часть мальчиков протирают красные детали, другие несколько ребят- синие и т.д.)

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал- передники, тряпочки, тазы, лейки- и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте. Девочки берут лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода.(показ воспитателя).

Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя).

2 часть- основная

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.

3 часть- заключительная.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

2. Подведение итогов, оценка работ.

Воспитатель: Ребята,давайте теперь посмотрим,что же у нас получилось. Смотрите, и киска спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Кошечка говорит,что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Кошечке очень понравился наш труд.Девочки бережно и аккуратно поливали растения, а мальчики чисто- начисто вытерли от пыли конструктор. Какие трудолюбивые ребята! За это кошечка хочет вручить вам призы. (Воспитатель выносит на подносе медали). За ваши старания кошечка дарит вам замечательные медали.( воспитатель раздает призы)

Ребята, кошечке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кошечка уходит).

Источник: portal2010.com

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Надежда Садыкова
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Вид труда,его содержание и объём:хозяйственно-бытовой труд,мытьё игрушек и распределение их на место.

Место организации:игровой уголок.

Место организации:игровой уголок.

Воспитательные задачи:приучать самостоятельно протирать игрушки,полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой:не разбрызгивать,аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другую.

Оборудование:игрушки,клеёнка,тазик с водой и фартуки,тряпочки.

Форма организации труда:групповое поручение(5-6 человек).

Руководство трудом:Подойдите и послушайте меня:»без труда-не выловишь и рыбку из пруда».А кто наводит порядок у вас дома? А вы им помогаете? А как? А в группе кто у нас наводит порядок? Правильно, и мы ей даже помогаем. Ведь так?. Ребята, а где могут быть игрушки? Правильно, в магазине, в доме, в детском саду. Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Мы всё время играем с ними, а сегодня мы будем наводить порядок в игровом уголке. Кто хочет помочь (выбираю несколько детей).

Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? Правильно, протереть полочки,игрушки и обратно поставить их красиво. А теперь скажите,что нужно, чтобы помыть игрушки? Да,тазик с водой и тряпочки. А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям одеть фартуки и засучить рукава).

А сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но дя начала я каждому сама скажу что вы должны будете делать. Данил и Дарина будут сначала убирать игрушки с полочки, Яна и Индира будете вытирать их, а Аня и Вася Будете складывать игрушки на место. Согласны?

Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки на сухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки).

Молодцы ребята. вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.

Мы сегодня что сделали?. Да правильно. Чисто мыли игрушки. А вы довольны своей работой?

Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.

Итоги работы по трудовому воспитанию детей средней группы Трудовое воспитание надо начинать с первых. лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется пять лет.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В «программе дошкольного образования от рождения до школы» Мы можем прочитать:»Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Источник: www.maam.ru

Материал (средняя группа) по теме:
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Вложение Размер
trud.docx 434.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой ( беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята — нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал — фартуки, тряпочки, тазы, лейки — и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Основная часть
1. Игра «Стираем» .
2. Беседа о процессе труда.
3. Готовим рабочее место.
4. Процесс труда.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Статья размещена в авторской редакции.

Источник: planetadetstva.net

Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи:
учить детей определять растение требующее ухода;
уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями;
закреплять знания названий комнатных растений (герань, бегония, аспарагус);
учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за цветами;
расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями: опрыскиватель, рыхлители, лейки, мягкие тряпочки;
тазы с холодной водой и водой комнатной температур;
разрезная схема-модель растения;
конверт с письмом;
3 книжки с чистыми листами на 4 страницы;
картинки с изображением модели действия по уходу за комнатными растениями;
игрушка — заяц.

Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие
Встреча с героем

Основная часть:
Беседа о комнатных растениях. Игра «Собери картинку»
Практическая работа. Уход за растениями

Заключительная часть
Создание книги со схемой моделью последовательности ухода за растениями

Итог занятия

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Ребята, а кто это там спрятался среди гостей? (зайчонок). Давайте позовём его сюда (воспитатель берёт игрушку и приносит её к детям)
Это зайчонок, а зовут его Егорка. Поздороваемся с ним. У Егорки для нас письмо.

Хотите его прочитать? (воспитатель достаёт из конверта расстриженную картинку: схему-модель растения)

Посмотрите, зайчонок приготовил для нас игру. Нужно собрать картинку из кусочков. Хотите поиграть? (дети располагаются на ковре, в центре которого воспитатель кладёт части схемы и самостоятельно собирают рисунок)

Ребята, а что же изображено на картинке? (цветок)

Правильно, а по-другому мы можем его назвать — растение. Давайте назовём все части растения. Как называется эта часть? (стебель) Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Что это?(листья, цветок) А как называется эта часть растения? (корень)

Также интересное занятие по трудовой деятельности: Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Корень? Так, помню, что видела у растений цветы, листья, стебель, а вот корень никогда не видела, а он точно есть? Почему же мы его не видим? (под землёй) А зачем растению корень? (держит растение, питаются с помощью корней)

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим нет ли в конверте чего-нибудь ещё. (письмо)

О чём нас просит мама зайчиха? А какие растения называют комнатными? (растения, выращиваемые в горшках, в помещении, за которыми ухаживает человек)

А в нашей группе есть комнатные растения? Какие из них вы знаете, покажите. (аспарагус, герань, бегония и др.) А как определить, нужно ли полить наши растения? (потрогать землю) (воспитатель предлагает детям определить, нужен ли полив нашим комнатным цветам)

Как вы определили? Почему вы решили, что цветок нужно полить?

Выберите инструмент, необходимый для полива растения. (на столе разные инструменты для ухода за растениями, дети берут лейки, но обращают внимание, что они пустые)

Ребята, я приготовила для вас воду в двух тазах. Давайте определим — из какого тазика нам лучше набрать воду.

Потрогайте воду руками в синем тазу. Какая вода? (холодная) Подержите вашу руку подольше, рука замёрзла в этой воде? (нет)

Потрогайте воду в зелёном тазу. Какая вода? (холодная, очень холодная) Если в этой воде подольше подержать руку? (замерзла, руке холодно)

Ребята, воду в зеленый таз я набрало только что из-под крана, поэтому она холодная, а воду в синий таз я набрала вчера вечером. Она всю ночь простояла и так как воздух у нас в группе теплый, то и вода стала нагреваться от воздуха и теперь она комнатной температуры. Потрогайте воду ещё раз, чувствуете, она не горячая и даже не теплая — вода такой же температуры, как и воздух в комнате — комнатной температуры.

А как вы думаете, какую воду мы возьмем для полива наших растений? Правильно, комнатные цветы привыкли жить в тепле и холодная вода, также как и холодный воздух им вредны.

Наберите воду в ваши леечки и полейте цветы. (дети выполняют всю работу под руководством и с помощью воспитателя, воспитатель напоминает, что поднимать листочки надо аккуратно, не поранив их, воды лить немного)

Как мы ещё можем поухаживать за растениями? (дети вспоминают, что надо рыхлить и приходят к выводу, что рыхлить мы их будем завтра — на следующий день после поливки)

Чем ещё помочь растениям? (очистить листья от пыли) Как определить нужно ли очищать?

Посмотрите вокруг и найдите глазками, где лежат инструменты, необходимые вам для очистки вашего цветка от пыли.

Почему вы выбрали опрыскиватель (тряпочку, кисточку), опишите ваше комнатное растение, какие у него листья? (у бегонии крупные, гладкие — протереть тряпочкой; у аспарагуса мелкие — опрыскиватель; у герани шершавые, мягкие — кисточка)

А теперь подойдите к столу и удалите пыль с растений.

Молодцы, ребята, посмотрите и Егорка развеселился, ему очень понравилось ухаживать за растениями. Мы все хорошо потрудились и если и дальше будем так же ухаживать за нашими комнатными растениями, то они обязательно расцветут и подарят нам много красивых разноцветных цветов.

А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.

Физкультминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Зайчонок Егорка опять загрустил. Он боится, что пока идёт домой, забудет как ухаживать за комнатными растениями. Я предлагаю вам сделать для него книжку, в которой будут нарисованы картинки, что и когда надо делать. Поможете сделать мне такие книжки?

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат чистые книжки и картинки действий ухода за комнатными растениями)

На первой страничке мы обозначим, что мы делаем сначала. Какую картинку вы выберете? Почему? (лейка, инструменты для очистки от пыли, палочки для рыхления)

(работа совместно с воспитателем проводится с каждой страничкой — готовую книжку дарят Егорке)

Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками». А зайчонок тоже вас хочет поблагодарить и подарить значки «Маленький помощник»

Источник: portal2011.com

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Воспитатель : — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Воспитатель : — А скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?

Ой ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?

(В группу входит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель : — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка : — Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель : — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель : — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка : — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель : — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Вероника, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди, разложи губки. А Евгения Георгиевна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель : — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

— А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель : — Послушайте ребята стихотворение о дружбе.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель : — Интересное стихотворение? А почему поссорились подружки? Должны ли так поступать настоящие друзья? Как вы думаете помирятся ли подружки?

—А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель : — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.

Мишка — Спасибо вам! Теперь мои медвежата с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я угощу вас всех конфетами! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)

Комментирование записей временно отключено.

Источник: konspekt-v-gruppe.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по качеству в психологии
  • Sokkia grx2 руководство
  • Политическое руководство вооруженных сил
  • Как скачать мультфильмы на флешку бесплатно пошаговая инструкция
  • Наро фоминский отдел полиции руководство