План руководства сюжетно ролевой игрой семья

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой

 «Семья» в старшей группе.

Цель: обогащение  социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:

  1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
  3. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно- полезный труд взрослых.
  4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, утюг, гладильная доска, сумки, кошельки, «деньги», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, атрибуты для игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», игрушечные телефоны, предметы заместители, коляски для кукол, билеты в театр.

Предварительная работа:

  1. Беседа о профессиях (врач, продавец, парикмахер).
  2. Чтение книг о семье: рассказ В. Серовой «Нехорошая история», Н.Забилы «Ясочкин садик», А.Барто «Младший брат» и др.
  3. Индивидуальные беседы с отдельными детьми, направленные на закрепление знаний о правилах поведения, осознание их значения в совместной игре, среди которых можно выделить следующие:
  1. играть дружно (не мешать товарищу, не отнимать игрушки, принимать в игру любого желающего в ней участвовать);
  2. поддерживать в группе порядок (не разговаривать громко, чтобы не мешать другим детям, не разбрасывать игрушки);
  3. беречь игрушки (не ломать, не рвать, убирать на место);
  4. помогать товарищам (делиться игрушками, подавать материал, научился чему-то сам — научи другого).

Игровые роли: мама, папа, ребенок (2 семьи), продавец, парикмахер, врач, диспетчер- воспитатель.

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мама, папа и вы это что такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это семья- мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а куда вы ходите со своей семьей?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем вы ходите в магазин?, парикмахерскую?, больницу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?, парикмахерской?, больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а еще с семьей  можно сходить в театр. У меня есть билеты на концерт группы «Барбарики», сегодня мы с вами туда сходим и послушаем их выступление.

Воспитатель раздает билеты и предлагает им поиграть в игру «Семья».

Воспитатель: — Катя, ты кем хочешь быть?

Катя отвечает.

— А ты Данил кем?

Опрашиваются все дети.

Воспитатель: Ну вот, мы и узнали, кто кем хочет быть. Ребята, а я сегодня буду диспетчер, и если мне что- то понадобиться я вам буду звонить по телефону.

 А теперь подготовьте атрибуты, которые вам необходимы для игры.

Дети подходят к столу где лежат все атрибуты, берут необходимые в соответствии с выбранной ролью и начинают играть.

Самостоятельная деятельность детей – 20-25 минут.

Роль воспитателя: В процессе игры, если воспитатель замечает, что игра у детей «не идет», с помощью телефонного звонка мотивирует детей на выполнение определенных действий или  участвует в игре как партнер ( идет в магазин, приходит в гости, т.е. подает идею чтобы сюжет развивался).

После того, как дети поиграли, воспитатель просит детей подойти к нему и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, устали наверное. Давайте теперь отправимся в театр на концерт «Барбариков».

Дети проходят к стульчикам, воспитатель выступает в роли билитера, проверяет наличие билетов, дети садятся.

Воспитатель: Внимание, внимание, выступает группа «Барбарики» с песней «Капитан».

Мальчики выходят, поют песню.

Рефлексия.

 При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Педагог, например, отмечает, что детям было интересно играть потому, что Таня была хорошей мамой. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все у вас получилось.

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Спиридоновой Марии Станиславовны специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Дата: 18.10.21

ДОО:

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Воспитатели:

Руководитель практики:

Методист: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Семья»

Форма организации: групповая

Планируемый результат:

  • Дети сотрудничают в процессе реализации сюжета игры;

  • Дети выбирают роль

  • Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

  • Дети организуют игровое пространство, подбирают игрушки, предметы – заместители;

Цель: Формирование умений совместной игры, усвоение социального опыта детьми по теме «Семья».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: 

  • продолжить учить детей договариваться и распределять роли;

  • дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, подбирать игрушки, предметы-заместители

  • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивающие:

  • развивать умение следовать правилам, принятые в игре;

  • развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  • воспитывать аккуратность в процессе игровых действий

Следить за выполнением правил игры у Вовы

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.

Оборудование: мебель, посуда, фартук, стол, атрибуты для создания образа папы и мамы (папа: усы, шляпа), мама (парик, платье).

Учебно-методический комплекс:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:
смотивировать

детей на предстоящую

деятельность, побудить

детей к выделению

игровой задачи,

воспитывать интерес к игровой деятельности.

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Ребята, как вы думаете, о чем этот стих?

— Недавно вы приносили фотографии своих родителей и показывали их друг другу. И мы с вами рассматривали их с удовольствием.

Катя, а у тебя какая мама? (Ласковая, любящая). А папа (Сильный, мужественный)

Ответы детей 

Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. У ее папы скоро день рождение. Она хочет приготовить ему праздничный ужин, но не знает, как это сделать. Давайте мы ей поможем, научим ее готовить?

Ответы детей

Кукла Катя будет наблюдать за нами и у нас учиться.

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность, определяют цель игры, демонстрируют интерес к игровой деятельности.

2.Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия,

распределить роли,

подобрать атрибуты для игры

Частично – поисковый, беседа,

демонстрация, поручения

Только для начала нам нужно решить: сколько человек будет в нашей семье, чем они будут заниматься, кто какие роли будет играть.

Кто хочет быть в роли папы?

Ребята, а давайте мы с вами подумаем, где будет находиться работа папы?

А кто хочет быть дочкой?

Но еще в нашей семье обязательно должна быть мама, вы не будите против, если я буду в роли мамы?

Давайте мы с вами сделаем кухню для нашей мамы, где она будет готовить ужин.

— Отлично!

— Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои места и начнем игру.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют, кто нужен для игры и берут на себя заданную роль

Дети умеют планировать действия в нужной последовательности; Дети проявляют интерес к игре

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение

сотрудничать в процессе

реализации игрового

замысла, развивать

активную речь

детей в процессе игры

Поручения, задания

Воспитатель в роли мамы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.

— Каждый день папа собирается на работу. Он – строитель. Папа строит новые дома, здания. Папа ушел на работу. Он придет вечером.

Папа уходит на работу

А Катя осталась дома с мамой. Они решили приготовить ужин для папы.

Катя помогает маме.

Она помогает маме готовить суп (моет овощи, очищает от кожуры, нарезает овощи мелко, солит). После супа они вместе с мамой жарят котлеты.

Дочка помогает маме

Потом Катя вместе с мамой приступают к сервировке стола (накрывают стол скатертью, расставляют тарелки, бокалы и раскладывают столовые приборы).

Накрывают на стол

Папа приходит домой вечером.

Катя и мама встречают папу.

Папа снимает верхнюю одежду, идет в ванную комнату, моет руки, и они втроем садятся за стол.

— Наступил поздний вечер. Пора уже спать.

Папа с мамой укладывают Катю спать.

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры;

Дети умеют осуществлять условные действия в ситуации ролевой игры

4.Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

— Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Дочка с мамой были очень заботливы и приготовили вкусный ужин. А папа в это время заработал деньги для своей семьи

— Теперь кукла Катя знает, как приготовить праздничный ужин.

Кукла Катя: да, ребята, теперь я умею готовить, спасибо вам большое за помощь!

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

Побудить детей к

самостоятельной игровой деятельности

Беседа

-Мне очень понравилось с вами играть, а вам? (и нам)

-Ребята, а в какой бы вы роли хотели сыграть в другой раз?

-Хорошо, вы молодцы, в следующий раз мы сыграем с вами и кто-нибудь уже попробует себя в другой роли.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, довольны игрой

Дети побуждены к самостоятельной игровой деятельности

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья»

Воспитатель: Перевозчикова Е.В.

Тема«Семья»

Цель:
организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно
— ролевой игры
.

Задачи:

1. Учить
обогащению социально — игрового опыта на основе объединения отдельных действий
в единую сюжетную линию.

2. Развивать
умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент,
фармацевт — клиент)
. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной роли.

3. Воспитывать доброжелательные
отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение
содержания игры путем внесения новой игрушки — пупса (в семье появился
малыш
)
;

2. введение
проблемной ситуации (малыш заболел);

3. задания по подбору игрового
оборудования, по изготовлению игрушек — самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том,
что уже видели;

5. беседа по
поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях
детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре
знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой
среды;

12. создание практических ситуаций, где
дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость,
отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших
качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов — аналитик –
синтетический метод.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему«Моя семья»«Как я маме помогаю»«Кто кем работают»;

2. рассказы о
профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3.
рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими
детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед»«Купание куклы»«Даша проснулась»«Кукла хочет спать»«Куклы собираются на прогулку»;

6.
совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение
художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е.
Благининой, «Мой
Мишка»
 З. Александровой, «Бабушка — забота» Е. Благининой, Корней
Чуковский «Айболит»,
А. Крылов «Заболел
петух ангиной»
;

8. сюжетно
ролевые игры
«Угощение»«Стройка»«Маленький помощники»«Дочки — матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый
халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.

Интеграция с образовательными областями«Коммуникация»«Познание»«Чтение художественной
литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи»,
дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто
это?

Дети:
малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети:
ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по
распределению ролей

Каждый ребенок рассказывает о выбранной
в игре роли.

Ребенок – мама. Я
буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать
деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить
за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети:
бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые
носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок — дочь: помогаю маме и папе.

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и
бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут
мальчика?

Дети (члены семьи
придумывают имя 
«сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще
будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

Идет распределение ролей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем
скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять
давление и температуру.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы,
принимать вызов по телефону.

Ребенок –
водитель «скорой
помощи»
: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и
возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт: я буду делать и продавать лекарства.

Дети выбирают
для игры место и готовят атрибуты.

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам
всем спалось?

Мама:
доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не
спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа:
я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама:
да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их,
пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта,
напиши ему список, а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что
нужно купить.

Папа идет в гараж
— протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется — маленький опять
капризничает.

Дочка:
а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама:
дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить
пеленочку и полотенце.

Купая ребенка,
мама приговаривает:
водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в
кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и
памперсы.

Мама просит дочку помыть соску, а сама
идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает«Что у нас сегодня на обед?»

Мама:
борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького — молочная кашка.

Накрывает настол
и семья садится обедать.

После обеда бабушка предлагает маме
остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама
помогает бабушке собрать детей на прогулку.

После возвращения с прогулки мама
обнаружила, что маленький заболел.

Папа:
ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

— Здравствуйте! Можно вызвать врача на
дом.

Врач:
Что у вас случилось?

Папа:
Заболел ребенок.

Врач:
Назовите ваш адрес.

Папа:
улица Учебная, дом № 23.

Врач:
Ждите, выезжаем!

Приезжает
бригада «скорой
помощи»
, папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит
градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от
температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает
доктора
.

Мама радостно объявляет, что ребенок
выздоровел.

Бабушка с мамой наводят порядок в
комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и
всем рано вставать.

Итог игры:
игра закончена, наводим порядок.

В какую игру мы играли?

Какие роли вы выполняли в игре?

Что делали ваши персонажи?

Молодцы, ребята, у нас получилась
интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких
пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе .

            «Семья»

       
      
                             Перевозчикова Елена Викторовна

                             Воспитатель МБДОУ  детский сад №83 г.
Томск.

Сюжетно-ролевая игра в младших группах «Семья»

Цель: развиватие игровые умения по сюжету  « Семья».

Задачи:

 — учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

— Развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;

— воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;

Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.

Оборудование: атрибуты для игры «Дочки-матери».

Ход занятия:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). 

Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму (папу)». Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Воспитатель:  Для чего мы приехали в детский сад?

Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель:  Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

 Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

 Дети берут кукол.

Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.

 Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. 

Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей, моют посуду . 

 Стелют постель. 

Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг. 

Хороводная игра «Наша кукла»

 Наша кукла погуляла,

 А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

 Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла  (Имитируют движения.)

 В ванной ручки кукла мыла  (Имитируют движения.)

 Вытирала их потом.

 На диване посидела,

 Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

 За столом она поела,(Имитируют движения.)

 Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

 И, надев пижаму, кукла  (Имитируют движения.)

 Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

 Кукла, спи и отдыхай,

 Баю – баю, баю – бай  (Лежат на ковре некоторое время в удобной для них позе).

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад. 

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду. 

Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?

 Дети рассказывают.

 Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

 Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

 Дети делятся впечатлениями.

 Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

1. Образовательные:учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; использовать различные предметы-заместители; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, магазин, поездка в гости к бабушке.

2. Развивающие: развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, приезд в гости к бабушке); расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей.

3.Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры; культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга; любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование: «Семья»: атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, сумка, кошелек, деньги; «Дом бабушки»: посуда, самовар, деньги, предметы заместители; «Магазин»: одежда продавца, касса, овощи, фрукты, сладости и т.д.; «Водитель»: руль, билеты; «Больница»: игрушечные медицинские инструменты, белый халат, телефон.

Воспитатель: Детки, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».

— Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка).

— Какие роли могут еще быть?

— А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).

— А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).

— А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).

Выбор папы.

— А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.

— А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).

Воспитатель: А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).

— А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты).

— А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой).

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в гости к бабушке с дедушкой.

— Хорошо, выбрали, куда поедем. А теперь подумаем на чем можно доехать до бабушке с дедушкой? (Ответы).

— У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус).

Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем игру.

Папа с мамой и с детьми живут в домике. Утром мама с дочкой готовит завтрак.

Мама: доброе утро дочка! Как спалось тебе: Какие снились сны?

— Пока папа с братишками спит, мы с тобой дочка завтрак будем накрывать. Давай возьмём скатерть, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая?

— Правильно, иди, принеси. Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница.

— Давай поставим ещё сахарницу, коробку конфет, печенье.

Папа просыпается с другими детьми, вся семья завтракает и собираются в гости.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
— Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
— Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.

Вдруг подходит к маме сынок и жалуется на плохое самочувствие.Мама трогает лоб, у него температура. Папа несёт градусник, температура высокая, нужно вызвать врача. Мама звонит в скорую помощь. На машине скорой помощи приезжает врач. Врач осматривает и выписывает рецепт для лечения сына. Мама дает ребенку лекарство у него падает температура. Вся семья обедает.
Окончание игры:

Прощаются с дедушкой и бабушкой. Садятся в автобус. Едут домой.

Итог игры: Дети снова садятся на коврик.

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось?

Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443928-konspekt-sjuzhetnorolevoj-igry-semja-v-sredn

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Десмокол клей для обуви инструкция по применению
  • Медный купорос для обработки винограда весной инструкция по применению
  • Турококс инструкция по применению для птиц
  • Janumet 50mg 1000mg инструкция цена в германии
  • Как установить ватсап на телефон пошаговая инструкция на айфон бесплатно