План руководство сюжетно ролевой игрой больница

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА«

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работаврач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачахбольницы.

Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель:  Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете,  кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку)

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Педиатр-это самый главный детский врач.

2 Письмо от кукол. 

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.

Мы очень заболели,

Утром даже не поели.

Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем.

Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим.

Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем куклам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Дети: Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель: Остановка. Мы приехали.

Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

Воспитатель: Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

ДетиБольница.

4 Распределение ролей. 

 Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Дети выбирают Асю.

Воспитатель: Ася выбери себе медсестру.

Ася выбирает Вику

Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают Арину

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают Настю.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Выберем фармацевта.

Дети выбирают Адама.

Воспитатель: Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

Дети выбирают Сашу, Кристину

Игра 

Воспитатель: Роли распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу.

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

ВоспитательБольница закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта:

Р: Здравствуйте.

Ф: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р: Спасибо.

Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель: Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель: Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

Куклы: Спасибо.

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?

ДетиБольницу.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Дети: Ответы.

План подготовки и руководства сюжетно-ролевой
игрой в старшем дошкольном возрасте «Больница».

Цель: ознакомить детей с деятельностью врача.

Задачи:

формировать у детей уме- ние принимать на себя
роль и выполнять соответствую- щие игровые действия

рассказать и закрепить какие бывают врачи, что
каж- дый из них лечит

профилактика страха де- тей перед врачами

рассказать о значимости соблюдения личной
гигие- ны.

Игровые роли: регистра- тор, врач, медсестра,
паци- ент.

Примерные игровые дей- ствия.

Приход в поликлинику. Ре- гистратура.
Регистратор- он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт спе- циальный
лист – талон. В та- лоне написано, когда боль- ному нужно прийти к врачу и в
какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить
справку. А ещё в регистра- туре хранятся все медицин- ские карточки.
Медицинские карточки- это такая специ- альная тетрадь, в которой записаны все
прививки, ко- торые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

Врач- педиатр (терапевт) прослушивает,
проверяет температуру, измеряет дав- ление, прописывает лече- ние.

Медсестра делает укол, перевязывает, проводит
процедуры.

Врач-лор — доктор, ле- чащий болезни ушей,
носа, горла.

Пациент- это человек, по- лучающий медицинскую
по- мощь

Предварительная работа: подготовка игрового
про-

странства; изготовление с детьми игрового
пособия с привлечением родителей; выбор произведения, для чтения и
мультипликацион- ного фильма для просмотра; подбор загадок про больни- цы.

Игровой инвентарь: игро- вой набор «Маленький
док- тор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, лекар- ственные препараты
(вата, бинт, таблетки, мазь).

Загадки:

Кто на свете всех полез- ней,

лечит от любых болезней? Кто всегда в халате
белом занят самым нужным де-

лом?

Кто, лишь только вы во- йдёте,

говорит: «Откройте ротик и скажите громко —
а-а-а! Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый? Ну, конечно, это —…
(док-

тор).

2.            Педиатра ты не бойся, Не
волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это             просто детский…

(Врач)

3.            Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить долж- ны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

4.            Жидкость из аптечной склянки

Нам       немножко         щиплет

ранки.

Маме, папе и ребенку Лечит ссадины… (Зелен-

ка)

5.            Как называется, дружок, Любой            лечебный          поро-

шок,

Спрессованный в лепеш- ку?

Им лечат даже кошку. … (Таблетка)

6.

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как почувствуют укус Сразу убегают

Или в голос зарыдают… (Шприц, укол)

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа международных педагогических конкурсов

автор: Абанкина Светлана Сергеевна

воспитатель г.Дзержинск Нижегородской обл. ул. Строителей д.9 детский сад №132

Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника»

Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника»

Цель:- обогащать представления детей о поликлиниках, о сотрудниках поликлиники и их работе;

-формировать умение брать на себя роль, называть, действовать в соответствии с ролью; 

-развивать умение обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.

Роли: врач-педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог, мед.сестра, регистратор, пациент.

1 компонент. Ознакомление с окружающим:

  1. Экскурсия в поликлинику с последующей беседой.

Цель: обогащать представления о поликлинике, закреплять правила поведения в общественных местах.

  1. Викторина «Отгадай загадки».

Цель: получение знаний в более доступной форме об профессии врач, пробудить интерес к неизвестному и новому, воспитывать командный дух.

  1. Изготовление медицинских карточек.

Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей, воспитывать умение работать всем вместе сообща.

  1. Встреча с медицинской сестрой ДОУ.

Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей.

2 компонент. Обучающие игры:

– словесное решение проблемных ситуаций

 Цель: обогатить содержание игры, развитие диалога (врач, пациент) 

«Саша и Варя играли в поликлинику. Саша был врачом- стоматологом, а Варя пациентом. Варя зашла поздоровалась, села в кресло и они молчали. Как вы думаете почему? Что Саша должен сделать?» 

 – дидактические упражнения 

«Потому что….» «Кто больше назовет действий» Например: «Юле с Ваней было скучно играть, потому что …..» 

3 компонент. Создание и изменение игровой среды:

Мед. карточки, талоны, рецепты, градусники, таблетки.

 4 компонент. Активизирующее общение:

Цель: способствовать возникновению игры 

  1. Корреспондент: взять интервью об устройстве поликлиники
  2. Словесная: «Так давно не проверяла свои зубки, нужно обратиться к стоматологу» 
  3. Звонок по телефону: «Что вы ищите???Поликлинику??? Сейчас уточню».

Планирование и реализация 1 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Конспект ООД: «Сотрудники поликлиники»

Тема: «Сотрудники поликлиники»

Цель: формировать интерес к профессии врач. 

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о сотрудниках поликлиники и их работе.

Развивающие: развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии врач.

Способы: художественное слово, показ, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, рассказ, оценка развернутая положительная.

Средства: иллюстрации врачей, инструментов и приборов, талончик на каждого ребенка.

Ход:

– Ребята какие профессии знаете вы?

Сегодня я вам расскажу о людях, которые нам помогают, когда мы болеем. Вместе людей которые работают в поликлиниках, называют медицинские работники. А место, где они работают – медицинское учреждение.

Врачи – умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь, лекарство. Помогают людям, которые заболели.

В.: Ребята, а вы были когда-нибудь в больнице?

Р.: Да!

В.: А как называют тех людей, которые посещают врачей?

Р.: Пациент.

В.: А вы помните как выглядят врачи? Одеваются?

Р.: Носят белые халаты и белую шапочку на голове.

В.: А кто работает в поликлинике еще?

Р.: Мед. сестра.

В.: А вы хотели бы узнать кто еще работает в поликлинике?

Р.: Да!

Тогда мы начнем нашу беседу. Первого кого мы встречаем в поликлинике это регистратор.

Как вы думаете кто это такой?

Это очень нужный человек. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. Так же здесь можно вызвать врача на дом. А еще здесь хранятся все медицинские карточки.

Это специальная тетрадь в которой записаны все прививки, болезни пациента.

Ну а теперь давайте познакомимся с первым врачом – педиатром.

Это детский врач. Он наблюдает нас с самого рождения. Следит за нашим ростом, весом, прослушивает, измеряет температуру, прописывает нам разные таблетки.

А теперь отгадайте загадки.

Заболело ушко, 

Горлышко першит, 

Да еще вдобавок носик мой сопит,

Итак, придется выписывать укол,

 Сказал мне грустно доктор ЛОР!

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор, ОКУЛИСТ!

Здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения.

Давайте выполним с вами разминку для глаз.

Этот врач лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает нам подобрать очки, проверяет на специальных аппаратах здоровье наших глазок, при серьезных болезнях, назначает лечение, выписывает лекарства.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте дальше отгадывать загадки:

Я конфеток много ем,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог, 

Помоги мне СТОМАТОЛОГ!

Это зубной врач. Он лечит наши зубки и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли.

В.: Вы были у стоматологов?

Р.: Да!

В.: Чему нас учат стоматологи?

Р.: Стоматолог помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Учит правильно чистить зубки. Бояться его не надо, а посещать нужно регулярно, тогда зубки будут белые и здоровые.

Ставит банки и уколы,

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом МЕДСЕСТРА!

У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Она ему помогает, проводит с ним много времени, как и с пациентами.

Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, выполняет все распоряжения врача.

А теперь давайте вспомним всех врачей с которыми сегодня познакомились.

  1. Как называется врач, который лечит детей?
  2. Где работает регистратор?
  3. У какого врача в кабинете висит таблица с помощью которой проверяют зрение?
  4. Кто учит правильно чистить зубки?
  5. К кому обратимся если заболит ушко, горло, носик?

Молодцы ребята, мы сегодня много узнали нового, вы активно работали, отвечали на все мои вопросы.

Планирование и реализация 3 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Конспект ООД по изготовлению градусников и таблеток совместно с детьми.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о помощниках врачей, приборах, которые используют в работе.

Задачи: учить вырезать по контору и симметрично располагать кружочки на пластинке, развивать глазомер, воспитывать умение работать в парах.

Предварительная работа: создание карточек с градусником для каждого ребенка, таблеток и упаковок для них на пару.

Средства: ножницы, линейка, черный карандаш, клей, карточки с градусниками, таблеточки и упаковки для них.

Способы: наблюдение, показ, объяснение, положительная оценка.

Ход занятия:

Ребята давайте с вами вспомним, какие приборы есть у врача?

Чем врачи меряют температуру?

А если у пациента высокая температура, что прописывают?

Сегодня мы с вами будем делать градусники и таблетки. Начнем с градусников. Сейчас каждому из вас я раздам карточки, где изображен градусник, вы должны будете вырезать их по контору, но сначала по центру градусника провести прямую с помощью линейки и расставить черточки.

Итак, с чего мы начнем?

Р.: Сначала расставим все деления, потом будем вырезать.

Ну а теперь приступим к таблеткам, для этого разделимся на пары, каждой паре я раздаю таблеточки и упаковочки, тоесть картонки, на которые вы будете приклеивать таблетки.

Приклеивать таблетки надо как на образце, по 2 штуке.

Располагаем таблетки в 2 ряда, друг против друга, вы работаете в парах, как нужно разделить работу, каждый приклеит по 3 таблетки в ряд с одной стороны, и так же нужно приклеить другому из пары 3 таблетки с другой стороны.

Итак, приступим к работе.

Молодцы ребята, посмотрите, что у вас получилось. Что вам давалось очень сложно? Что более всего понравилось изготавливать?

Несмотря на все сложности, у вас получилось выполнить работу аккуратно, правильно и красиво. Теперь наши врачи будут с градусниками и таблетками и смогут лечить своих пациентов.

Планирование и реализация 2 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми

Совместная игра воспитателя и детей в поликлинику

Цель: развивать умение у детей обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.

Средства: книги, картотека, полка для книг, книги самодельные и готовые, ручки, телефон.

Способы: вопросы к детям, положительная оценка.

Ход: Ребята, а вы ходите в больницу? К каким врачам вы ходите? А где можно взять талон, что бы попасть к врачу? Ой, а у нас с Вами есть поликлиника? А регистратор?

Кто хочет быть регистратором? Маша готовь место регистратора скорее. Ребята, а мы кем будем? Кто будет врачом? А каким врачом кто будет? Кто пациентом? А кто же будет помогать врачам? ( медсестра)

Далее игра продолжается по замыслу детей.

Ребята, врачи уезжают на обучение. Кто нас заменит? Воспитатель предлагает поменяться ролями. Дети меняются ролями выполняют действия согласно новой роли.

В: объявляет, что рабочий день закончился, поликлиника закрывается.

 Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Регистратор был вежлив, внимателен, врачи хорошо проверяли пациентов, назначали им лечение, пациенты были вежливы и приветливы. 

Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши врачи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Планирование и организация конструктивной деятельности по созданию игровой среды для сюжетно-ролевой игры

  1. Создание медицинских карточек пациентов

Цель: развивать умение складывать лист на две части, проглаживать линию сгиба.

Средства: белые листы, ножницы, фломастеры.

Способы: художественное слово,вопросы к детям, напоминание, положительная оценка.

  1. Создание талонов для пациентов

Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Средства: образец, белый лист бумаги, краски.

Способы: рассматривание образца, вопросы к детям (планирование), наблюдение, поощрение.

  1. Изготовление рецептов 

Цель: развивать умение создавать рецепты для врачей, продолжать формировать представления о работе сотрудников поликлиники.

Средства: белый картон, линейка, карандаш.

Способы: рассказ воспитателя (зачем нужны рецепты), вопросы к детям (планирование), наблюдение, помощь, положительная оценка.

Протокол наблюдения за сюжетно ролевой игрой

Компоненты игры: 

Замысел игры, постановка игровых целей, задач: замыслы игр стали более устойчивые, ребята обсуждают его, выслушивают мнения всех сверстников. Перед игрой дети планировали, что зачем будет следовать.

Содержание игр: в игру переноситься образец поведения взрослых.

Сюжет игры: Сюжеты развернуты и разнообразны. Продолжительность игры 20-30 минут.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре: Вступают в ролевые взаимоотношения на долгое время. 

Игровые действия, игровые предметы: Самостоятельно выбирают предметы-заместители, хорошо с ними играют, действуют, знают к какой ситуации применить.

Правила игры: Дети понимают всю серьезность соблюдения правил игры.

Роль взрослого в руководстве игрой: Дети стараются привлечь воспитателя в игру во второстепенной роли (пациент).

Особенности конфликтов в игре: Конфликты чаще всего происходят, из-за того, что дети не могут решить, кто кем будет, но поговорив, распределяют роли.

Вывод: уровень развития сюжетно-ролевой игры в группе выше среднего, что соответствует возрасту. 

Рекомендации по обогащению содержания данной игры:

Чаще создавать ситуации для возникновения сюжетно – ролевых игр. Создавать проблемные ситуация для изменения замысла игры.

Перспективное планирование и руководство к сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группе.

«Больница»
Задачи:

1. постепенное усложнение игровых действий;

2. взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми);

3. интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, аппликация, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.);

4. взаимосвязь с обучением детей здоровому образу жизни.

Тема: «Больница»
Информационная часть, ознакомление с окружающим Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда
Сентябрь
1.Чтение: знакомство с профессией «Врач».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей разного профиля,
Иллюстраций: «Больница», «Аптека»
3. игра «Назови правильно» (врачи разного профиля)
4. Беседа с медицинской сестрой ДОУ
Действие: развертывание игры детьми (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: заболела Машенька.
Ролевые взаимодействия: врач (взрослый) – больной (ребенок)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, стол, предметы:

игровой набор
» Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла, шапочки
медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
документация: медицинские карты на каждого «больного».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней
группе.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Больница». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панкреатин инструкция по применению беременным можно ли пить
  • Как работать со своим сайтом подробно инструкция
  • Кортексин инструкция по применению цена в белоруссии отзывы
  • Своя система руководство пользователя
  • Роутер tp link td w8961n инструкция