Наличие прибора автономного отопления порой становится жизненной необходимостью. Можно привести немало примеров, которые обусловлены спецификой сурового зимнего климата во многих регионах России. Так, без такого прибора не обходятся находящиеся подолгу в отрыве от «цивилизации» водители-дальнобойщики. Требуют качественного отопления машины-вахтовки, перевозящие персонал к месту выполнения работ и обратно. Должны обеспечиваться комфортные условия в рабочих вагончиках-бытовках на отдаленных объектах, в специализированных кунгах. Эффективный и экономичный обогревательный прибор – мечта многих владельцев гаражей или частных мастерских. Одно из оптимальных решений, которое, кстати, иногда становится и единственно возможным – это воздушные отопители, работающие на жидком топливе. Например, приборы из линейки «Планар», выпускаемые отечественным производителем, компанией «Теплостар».
Эти отопители пользуются широкой популярностью у автомобилистов, и спрос на них постоянно растет. Прибор обладает отменной универсальностью – он прекрасно устанавливается практически на любые модели машин, вполне может быть смонтирован в качестве основного или резервного источника тепла и на небольшом стационарном объекте. Итак, рассматриваем отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу и эксплуатации. Возможно, эта информация станет побудительным мотивом к приобретению и установке такого обогревателя для тех, кто еще не определился с выбором источника тепла.
Принцип работы и особенности прибора
Очень важным моментом является то, что разработан и выпускается прибор отечественным производителем. То есть еще на этапе проектирования были учтены все особенности эксплуатации на территории России. В частности, критически низкие зимние температуры окружающего воздуха, доходящие во многих регионах до -45 градусов.
Линейка отопители представлена несколькими моделями, различающихся по большей мере выходной тепловой мощностью, особенностями подключения питания и блока управления, и отчасти внешним исполнением и комплектацией. Но внутренняя компоновка и, безусловно, принцип действия сохраняется общим.
Отопитель является автономным прибором, и работает на дизельном топливе, но совершенно независимо от двигателя автомобиля. Прибор требует подключения к сети постоянного тока 12 или 24 вольта (в зависимости от модели). Высвобожденная тепловая энергия при сжигании дизтоплива через теплообменник передается прокачиваемому через «Планар» воздуху. Как видно, принцип работы сам по себе несложен. А конструкцию можно рассмотреть на следующей схеме.
Прибор имеет характерный цилиндрический корпус. Некоторые модели оснащены кожухом с несколько угловатой «коробчатой» формой.
Топливо нагнетается в «Планар» с помощью собственного электрического насоса (поз. 1). Забор дизтоплива производится по металлической трубке (поз. 2), которая может заводиться в штатный бак дизельного автомобиля, или же в отдельный бак, предназначенный именно для питания «Планара». Через насос по топливопроводу солярка поступает через патрубок (поз. 3) и подается к форсунке (поз. 4) камеры сгорания. Туда же заведена свеча накала (поз. 5), которая необходима для запуска отопителя и обеспечения его работы на начальном этапе. Основной процесс сжигания впрыскиваемого топлива происходит в камере сгорания (поз. 6).
Для горения топлива необходима подача воздуха Забор воздуха извне производится по гибкому рукаву (поз. 7), подключенному к входному патрубку (поз. 8). Подача — принудительная, для чего перед камерой сгорания располагается крыльчатка вентилятора.
Раскаленные продукты сгорания проходят через специальные каналы, «омывая» изнутри металлический теплообменник (поз. 9), частично отдавая тепло ему. Затем они отводятся через выводной патрубок (поз. 10), которому подключён ударопрочный металлический гофрированный рукав (поз. 11) для отведения выхлопных газов наружу, за пределы салона (гаража и т.п.).
Одновременно через прибор прокачивается воздух. Это обеспечивается вентилятором (поз. 12), приводимым в движение электроприводом (поз. 13). Кстати, с противоположной стороны этого электродвигателя как раз и размещен тот вентилятор, которые обеспечивает нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Проходящий через корпус отопителя воздух вначале обеспечивает охлаждение электропривода. А затем он проходит через пластины радиатора-теплообменника, где получает нагрев, и через выходной кожух (поз. 14) или непосредственно выбрасывается в обогреваемое помещение, или направляется в нужную область по подключённому воздуховоду (гофрированному рукаву, трубе и т.п.)
Электропитание и управление режимами работы прибора обеспечивается целым каскадом устройств и коммуникационных проводов. Прежде всего, в самом отопителе размещена электронная схема управления (поз. 15). Предусмотрен специальный шнур для подключения к источнику постоянного тока (поз. 16). Отдельный кабель идет к электрическому топливному насосу (поз. 17). Для общей коммутации всех блоков предусмотрен специальный шлейф с колодками-разъемами (поз. 18). Форма колодок продумана так, что исключается ошибочное подключение. На этом же шлейфе установлен плавкий предохранитель (поз. 19). Контрольные и регулировочные функции возложены на выносной пульт управления (поз. 20) той или иной модификации, который располагается в салоне на приборной панели автомобиля или в удобном для пользователя месте при стационарной установке «Планара».
Оснащён прибор и собственными системами «самодиагностики» и защиты. Так, за состоянием пламени в камере сгорания следит специальный датчик-индикатор (поз. 21). На выходе расположен температурный датчик (поз. 22), который не допустит перегрева отопителя.
Цены на отопитель Теплостар ПЛАНАР
Отопитель воздушный Теплостар
Преимуществом отопителя «Планар» является возможность регулировки мощности нагрева воздуха. Для получения необходимой температуры в пульте внешнего управления предусмотрена специальная рукоятка, которая устанавливается в необходимом положении, или же установка режимов производится с помощью кнопок и цифрового дисплея. После того как будет выставлен требуемый режим, работа прибора станет контролироваться автоматически, то есть без вмешательства человека. Для этого некоторые модели дополнительно комплектуются внешними температурными датчиками, или же такие датчики приобретаются отдельно.
В работе прибора соблюдается определенная цикличность:
- Первым этапом после включения питания происходит продувка камеры сгорания.
- Далее, до установленной температуры прогревается свеча накаливания.
- Затем в камеру сгорания подается горючее и нагнетается необходимое для его горения количество воздуха.
- За счет накала свечи происходит первичный розжиг горелки. В дальнейшем свеча накаливания поддерживает воспламенение струи топлива до тех пор, пока процесс горения не стабилизируется. После этого свеча автоматически будет отключена.
- Выбранный режим работы поддерживается автоматикой. Про режимы будет рассказано ниже.
- При выключении прибора сначала прекращается подача топлива, а затем происходит вентилирование камеры сгорания.
В связи с тем, что некоторые автолюбители отказываются от установки «Планара», опасаясь его некорректной работы при возникновении нештатных ситуаций и угрозы возгорания прибора, следует заметить, что отопитель оснащен многоуровневой системой самозащиты.
- Розжиг осуществляется только в том случае, если система самодиагностики произведет проверку исправности всех узлов отопителя.
- При превышении допустимого уровня нагрева воздуха на выходе, происходит отключение устройства — за этим следит датчик перегрева. Например, по каким-то причинам прекратилось или затруднено прокачка воздуха через отопитель.
- Если горение подаваемого топлива внутри прибора прекращается самопроизвольно (этот процесс контролирует индикатор пламени), то предпринимаются три попытки повторного розжига. Если они окажутся неудачными – отопитель автоматически отключается.
- Если нескольких попыток запустить работу прибора оказались бесплодными, то автоматикой выдается предупреждение о его неисправности.
- Процесс корректной работы отопителя контролируется системой автоматики. В случае возникновения какая-либо неисправности, устройство управления реагирует на это включением на пульте мигающего светодиода, красного или оранжевого цвета. Количество миганий лампочки через паузу подскажет вид неисправности. Если прибор оснащен пультом с цифровым дисплеем, то на его экране высвечивается код неисправности.
В комплектацию отопителя, кроме регулятора мощности, может входить таймер, предназначенный для отключения прибора после его работы в течение установленного срока.
Небезопасными для работы прибора являются перепады напряжения. Блок управления будет работоспособен только в тех случаях, когда оно стабилизировано. Поэтому отопитель рекомендуется подключать исключительно к аккумулятору, причем «минус» также должен быть заведен на аккумулятор, а не на массу автомобиля.
Комплектация и основные характеристики прибора
Линейка «Планар» приставлена несколькими моделями. Разница может быть в тепловой мощности, в напряжении питания, в комплектации. Так, некоторые в комплект некоторых приборов входят пластиковые баки для горючего с кронштейнами для их крепления, а другие оснащаются специальным тройником для подключения к штатному топливному баку автомобиля. Возможны и иные различия.
Ниже в таблице представлены основные характеристики различных модели отопителей «Планар». Обращается внимание на следующее – приборы могут быть рассчитаны на питание от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Особенности моделей, рассчитанных на 24 В, показаны в скобках.
Наименование параметров | «Планар-2D-12-S» (24-S) | «Планар-4DM2-12-S» (24-S) | «Планар-44D-12-GP-S» (24-GP-S) | «Планар-8M-12-S» (24-S) |
---|---|---|---|---|
Иллюстрация | ||||
Номинальное напряжение питания, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность отопителя, кВт (минимальный / максимальный режим) | 0,8/2,0 (0,8/0,2) |
1,0/3,0 (1,0/3,0) |
1,0/4,0 (1,0/4,0) |
2,0/6,0 (2,0/7,5) |
Расход топлива, л/час (минимальный / максимальный режим) | 0,1/0,24 (0,1/0,24) |
0,12/0,37 (0,12/0,37) |
0,12/0,514 (0,12/0,514) |
0,42/0,76 (0,42/0,9) |
Потребляемая мощность, Вт (минимальный / максимальный режим) | 10/29 (10/29) |
9/38 (10/42) |
10/58 (10/62) |
8/85 (9/90) |
Производительность по нагреваемому воздуху, м³/час (минимальный / максимальный режим) | 34/75 (34/75) |
70/120 (70/120) |
70/120 (70/120) |
70/175 (70/235) |
Режим пуска и остановки | Ручной или дистанционный |
Ручной | Ручной или дистанционный |
Ручной |
Масса в полной комплектации, кг, не более | 10 | 10 | 10 | 12 |
Вид используемого топлива (для всех моделей) — дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 305. Если для подачи на отопитель используется автономный бак, то рекомендуется разведения солярки керосином в пропорциях, зависящих от типа топлива и температуры воздуха на улице.
Система контроля и управления отопителя «Планар»
Блок управления
Блок управления располагается внутри корпуса отопительного прибора и связан коммутационными шлейфами (жгутами) со всеми остальными «исполнительными» устройствами. С его помощью осуществляется контроль над работой всех узлов прибора.
Функционирует он совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:
- Проведение начальной диагностики на предмет исправности отопителя при его запуске.
- Включение и выключение прибора через пульт управления.
- Осуществление контроля за температурным режимом в салоне автомобиля (при наличии внешнего датчика).
- Управление процессом горения топлива и контроль за его стабильностью..
- Автоматическое проведение вентиляции после завершения процесса горения.
- Автоматическое отключение отопителя в следующих случаях:
— возникновение неисправности одного из контролируемых узлов;
— при нагреве теплообменника до критически высоких температур;
— при выходе напряжения за пределы допустимых норм;
— при затухании или неровности горения пламени в камере сгорания.
В некоторых моделях могут быть и иные случаи срабатывания защиты.
Режимы работы отопителей «Планар»
Прежде чем перейти к рассмотрению пультов управления, необходимо внести ясность — в каких режимах способны работать отопители.
Предусмотрено три режима, но их использование на конкретной модели во многом зависит от комплектации.
- Режим работы «по мощности». Дает возможность нагреть помещение в максимально короткий срок. После запуска отопителя он постоянно работает на установленной мощности (возможна градация до 8 уровней) вплоть до его выключения пользователем вручную.
- Режим работы «по температуре». Позволяет прогреть помещение до установленного уровня температуры. При достижении заданного «потолка» отопитель автоматически снижает тепловую производительность от максимума до минимума, но самостоятельного его выключения не происходит.
То есть если температура даже будет выше установленного значения, прибор будет продолжать работать на минимальной мощности. При снижении температуры (менее установленного значения) блок управления отопителя автоматически поднимет мощность обогрева.
Работа по такому принципу продолжается до полного выключения «Планара» пользователем вручную.
- Режим работы «вентиляция» — позволяет постоянно поддерживать в помещении заданную температуру с высокой степенью точности. «Вентиляция» совмещается с режимом «по температуре», совмещение с режимом «по мощности» — невозможно.
При достижении в помещении заданной температуры горелка отопителя гасится, и продолжается только прокачка воздуха через прибор, то есть вентиляция помещения. При снижении температуры примерно на 5 градусов менее установленного значения, производится автоматический розжиг. И так далее – до выключения прибора. Полное выключение производится вручную пользователем.
Все режимы устанавливаются перед запуском отопителя. То есть во время работы их изменение – невозможно. А выбор и установка параметров режимов производится на пульте управления.
Пульты управления для отопителей «Планар»
В связи с тем, что пульт управления является одновременно и индикатором общей работы прибора, о нем следует рассказать более подробно.
ПУ устанавливается на приборной панели в салоне автомобиля или же в другом удобном для пользователя месте. Крепится пульт с помощью двухстороннего скотча или с помощью обычного резьбового крепежа. Подключение пульта к отопителю производится через шлейф с одной или несколькими контактными колодками.
Приборы могут комплектоваться разными пультами управления, в том числе и по выбору потребителя. Так, на настоящий момент обычно используются три модификации – ПУ-5, ПУ-10М и ПУ-22.
Пульт управления ПУ-10М
Пожалуй, самый простой пульт, правда, с ограниченными возможностями. Так, допускает работу отопителя только в режиме «по мощности» — при отсутствии выносного датчика температуры, или «по температуре» — при наличии такого датчика. Режим «вентиляции» — не предусматривается.
Разберемся с органами управления пульта:
1 — клавиша ручного включения-выключения отопителя. Пояснений, видимо, не требуется.
2 — рукоятка (маховик) потенциометра, с помощью которой устанавливается или уровень тепловой мощности (от 1 до 3 кВт), или, при наличии внешнего датчика — уровень температуры в пределах от +15 (или от +1, в зависимости от модификации) до + 30 градусов. Шкалы с точной градацией нет – приходится выставлять значения интуитивно, пропорционально повороту рукоятки, по нарастанию при вращении по часовой стрелке.
3 – светодиодный индикатор. Позволяет не только визуально контролировать работу прибора, но и определять возникшие неисправности.
— Светодиод не горит – отопитель выключен.
— Светодиод горит ровным красным светом – отопитель работает в режиме обогрева, или же в режиме вентилирования камеры сгорания перед пуском или после остановки.
— Светодиод моргает красным цветом – в работе отопителя обнаружены неполадки. Количество промаргиваний между паузами помогает диагностировать тип неисправности (об этом будет сказано ниже).
Пульт управления универсальный ПУ-5
Несмотря на некую схожесть с предыдущей моделью, этот пульт обладает уже более широкими возможностями. В частности – позволяет использовать отопитель «Планар» и в режиме «вентиляция» как с подогревом, так и просто для обеспечения воздухообмена.
Разбираемся с органами управления и индикации:
1 — клавиша включения отопителя в режим отопления (по мощности или по температуре, в зависимости от отсутствия или наличия выносного датчика) на неопределённое время, и для выключения.
2 — клавиша включения режима вентиляции. Может обеспечивать общую вентиляцию – только для обеспечения циркуляции воздуха по помещению. При включенном режиме «по температуре», то есть с наличием выносного датчика, обеспечивает обогрев с вентиляцией, о чем рассказывалось выше. В режиме работы «по мощности» функция недоступна.
3 — маховик потенциометра с нанесенной условной градуировкой. Позволяет:
— Устанавливать производительность вентилятора (скорость вращения привода) в режиме вентиляции без обогрева.
— Изменять тепловую производительность отопителя от минимального до максимального значения (кВт) в режиме работы «по мощности».
— Устанавливать ожидаемую температуру в обогреваемом помещении при работе в режиме «по температуре» или «вентиляция с подогревом». Диапазон – от +1 (или +15 в некоторых модификациях) до +30 градусов.
4 — светодиодный индикатор общей работоспособности системы:
— не горит – отопитель выключен;
— горит желтым светом – отопитель работает в режиме обогрева;
— промаргивание желтым светом – производится продувка камеры сгорания перед запуском или после выключения;
— красное моргание – обнаружена неисправность. Количество морганий позволяет диагностировать проблему.
5 — светодиодный индикатор режимов вентиляции:
— не горит – при выключенном отопителе или при выключенном режиме вентиляции.
— зеленое сечение – работа в режиме вентиляции без подогрева.
— желтое свечение – работа в режиме вентиляции с обогревом, при наличии внешнего датчика.
— моргает зеленым – выключение режима вентиляции.
Пульт управления ПУ-22
Эта модель пришла на замену аналогичным и внешне, и по принципу управления пультам ПУ-8М и ПУ-16.
Разбираемся с функциональным предназначением органов индикации и управления.
1 — кнопка запуска и выключения отопителя. При настройке прибора – вначале подтверждение выбранного пункта меню, а затем – активация режима.
2 — кнопка исполняет несколько функций:
— выбор режима работы отопителя;
— выбор датчика температуры, с которого будут сниматься значения для сопоставления с установленными;
— изменение установки температуры или мощности в сторону уменьшения.
3 — кнопка со своим набором функций:
— включение и выключение режима вентиляции;
— изменение установки температуры или мощности в сторону увеличения.
4 — четырёхразрядный светодиодный дисплей:
— показывает установленные значения ожидаемой температуры или мощности;
— показывает код неисправности в случае выявления таковой:
— горизонтальные «перекладины» крайнего правого разряда показывают, какой из температурных датчиков задействован в текущем режиме работы.
5 — группа светодиодов, показывающих выбранный режим работы отопителя и его текущее состояние.
Свечение светодиодных индикаторов или сегментов дисплея | Что означает |
---|---|
Выбран режим работы «по мощности» (одно из восьми значений с условной индикацией на дисплее в виде вертикальных сегментов). | |
Выбран режим работы «вентиляции». | |
Выбран режим работы «по температуре» (с абсолютным показателем значения на дисплее). | |
Задействован выносной датчик температуры, расположенный в кабине (отапливаемом помещении). | |
Задействован встроенный в пуль управления температурный датчик. | |
Задействован только термодатчик перегрева отопителя. |
Периодичность моргания светодиодов-индикаторов режимов работы говорит о состоянии системы:
— индикатор моргает очень редко — отопитель в выключенном состоянии, питание подключено;
— индикатор горит ровным светом — отопитель штатно работает в выбранном режиме;
— индикатор моргает очень часто — нормальный признак при выключении отопителя и продувке камеры сгорания.
— индикатор моргает с периодичностью один раз в секунду — в системе выявлена неисправность, а код ошибки должен высветиться на цифровом дисплее.
Как видно, любой из пультов имеет возможность просигнализировать пользователю не только о наличии неисправностей, но и об их характере (количеством морганий или числовым кодом). Поэтому есть смысл чуть подробнее остановиться и на этом вопросе.
Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы
Ниже буду представлены две таблицы. В обеих указывается способ индикации ошибки или неисправности, тип ошибки и возможные способы ее устранения. Однако если проблемы, помещенные в первой таблице, допускается решать самостоятельно, то во второй приведены те, что требуют привлечения работников сервисной службы.
Таблица №1. Неисправности отопителя «Планар», которые можно устранить самостоятельно.
Числовой код неисправности | Количество миганий индикатора после паузы | Характер сбоя или неисправности | Возможные пути устранения проблемы |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника отопителя | Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев отопителя в области размещения блока управления. Перегрев по датчику-индикатору пламени |
Проверка патрубков, как в предыдущем случае. Проверка трубопроводов подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. Затем – повторный пуск для охлаждения прибора. |
12 или 15 | 9 | Отключение вызвано соответственно недопустимо повышенным или пониженным напряжением питания. | Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений. Проверка постоянного напряжения мультитестером между контактами 1 и 2 разъема питания. Допустимые диапазоны – от 10 до 16 В для «Планара», требующего питания 12 В, и от 20 до 30 В – для моделей, работающих от 24 В. |
13 | 2 | Допустимые попытки запуска остались нерезультативными. | Проверка наличия топлива, системы его подачи, нагнетания воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. |
16 | 10 | Превышено время штатной вентиляции камеры сгорания. | Проверка состояния и проходимости трубы подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. При выявлении признаков засорения каналов выполняется их прочистка. |
20 или 30 | 8 | Потеряна коммутация между блоком и пультом управления. В первом случае (код ошибки 20) в ВУ не поступает информация из БУ. Во втором (код 30) БУ не получает управляющих команд от ПУ. |
Тщательно проверяются все шлейфы и разъемы. |
29 | 3 | Количество срывов пламени горелки превысило допустимое. | Проверка всей магистрали подачи топлива. Проверка трубопровода нагнетания воздуха в камеру сгорания и выхлопной трубы. |
31 | 14 | Перегрев в области расположения встроенного датчика температуры отопителя. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха. |
35 | 13 | Срывы пламени в горелке, вызванные просадкой напряжения питания. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений. |
78 | — | Показывается только на цифровом дисплее. По сути – не ошибка, а предупреждение пользователю об отмеченных случаях срыва пламени на горелке. |
Признак возможной разгерметизации топливной магистрали. Проверка всех хомутов, штуцеров и уплотнений. |
Таблица №2. Неисправности отопителя «Планар», устранение которых должно проводиться специалистами сервисного центра.
Надо сказать, что многие владельцы обогревателей и эти проблемы стремятся решить собственными силами. Но необходимой помнить, что при таком вмешательстве можно лишиться гарантии производителя.
Числовой код неисправности | Количество миганий индикатора после паузы | Характер сбоя или неисправности | Возможные пути устранения проблемы |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника отопителя. | Если не помогают меры, указанные в первой таблице – проверка и, при необходимости, замена датчика перегрева теплообменника. |
4 или 6 | 6 | Вход из строя встроенного температурного датчика блока управления. | Замена блока управления в сборе. |
5 | 5 | Выход из строя индикатора пламени. | Замена индикатора пламени на исправный. |
9 | 4 | Выход из строя свечи накаливания. | Замена свечи накаливания на исправную. |
10, 27 или 28 | 11 | Неисправности электропривода. Соответственно: — обороты нагнетателя воздуха недостаточные; — электродвигатель не работает; — двигатель работает постоянно, не слушая команд. |
Проверка цепей питания и управления электродвигателя.
При неисправности самого привода – замена на новый. |
11 | 18 | Неисправность датчика температуры на подающем патрубке вентилятора. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Замена датчика температуры. |
17 | 7 | Неисправности или сбои в работе топливного насоса. | Замена вышедшего из строя насоса на новый. |
32 | 15 | Неисправность датчика температуры на выходном патрубке вентилятора. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Замена датчика температуры. |
33 | 16 | Блокировка отопителя по причине трех подряд ошибок «перегрев». (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Разблокировка проводится исключительно специалистами сервисного центра. |
34 | 19 | Неподходящий (не соответствующий модели или самовольно изменённый) датчик температуры. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Замена датчика на новый штатный. |
36 | 20 | Превышение допустимой температуры датчика пламени. | Решение принимается после проведения тщательной диагностики отопителя. |
Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа
Лучшим вариантом будет доверить монтаж отопителя в автомобиль или гараж (вагончик, кунг и т.п.) специалистам, имеющим опыт в выполнении подобных работ. Но если решено выполнить этот процесс самостоятельно, следует придерживаться рекомендаций производителя, учитывая представленные схемы.
Сам по себе монтаж – не столь сложен и для технически «подкованного» мастера – интуитивно понятен.
Общая схема установки отопителя представлена на следующей иллюстрации:
- Для стационарной установки отопителя на нем предусмотрена монтажная площадка с патрубками – топливным, нагнетания воздуха в камеру сгорания, и выхлопным. На монтажной площадке имеются шпильки для крепления гайками к жесткой поверхности – стенке или полу, со сквозным проходом патрубков наружу, или к пьедесталу, обеспечивающему необходимое расстояние для крепления рукавов и топливного шланга к патрубкам. Толщина стенки, к которой допускается крепить отопитель в вырезкой отверстий для патрубков – не более 3 мм. Для более толстых стенок в стене полу, вырезается прямоугольное окно размером 180×95 мм, и отопитель, после подсоединения рукавов и шлангов, крепится с помощью специальной монтажной пластины.
При монтаже отопителя с использованием монтажных пластин, штатные шпильки в монтажной площадке заменяются на удлиненные.
- Неважно, крепится ли отопитель к стене или полу, очень важно правильно соблюсти допускаемое его пространственное положение. Так, прибор размещается исключительно горизонтально, и при этом свеча накаливания располагается сверху (в верхней половине цилиндра). От этого зависит надежность работы прибора.
Модель «Планар 8D» должна устанавливаться исключительно патрубками вертикально вниз.
При установке отопителя в тесном пространстве должно обеспечиваться свободное пространство для забора воздуха вентилятором (не менее 50 мм от ближайшей стенки или иного препятствия) и для выхода разогретого воздуха (не менее 150 мм). Сверху должно оставаться расстояние не менее 60 мм – для проведения ремонтно-профилактических работ.
- Отверстие, в которое будет поступать холодный воздух для дальнейшего нагрева, располагается, таким образом, чтобы в него не могли попасть продукты сгорания от двигателя автомобиля. Кроме того, воздух для нагрева, если он поступает снаружи, должен забираться из пространства, защищённого от ветра и осадков, пыли и брызг, которые возникают при перемещении автомобиля по лужам.
- На пути воздушного разогретого потока не должно быть препятствий из материалов, не переносящих повышенные температуры.
- Если прибор работает по принципу рециркуляции воздуха, и используются рукава на входной и выходном патрубке, то выходы этих рукавов должны разместиться так, чтобы исключалось прямое перетекание нагретого воздуха вновь в заборное отверстие.
- Установка прибора должна быть продумана так, чтобы полностью исключить вероятность попадания во входной и выходной патрубок (с рукавами или без них, неважно) посторонних предметов.
- Воздух, предназначенные для процесса горения топлива, не должны поступать в прибор из кабины, салона или багажника автомобиля. Отверстие патрубка для его всасывания должно располагаться так, чтобы была исключена вероятность попадания в него мелкого мусора, воды или снега. Кроме того, необходимо обеспечить беспрепятственный сток попавшей в отверстие воды. Запрещено располагать входное отверстие против встречного воздушного потока, возникающего в период движения автомобиля.
- Установка выхлопной трубы. При выборе места вывода выхлопной трубы, следует учитывать ее нагрев до высокой температуры при эксплуатации отопителя.
Выхлопная труба изготавливается из гибкого металлического гофрированного шланга необходимой длины. Труба монтируется с небольшим наклоном вниз и крепится к патрубку с помощью хомутов. Для защиты элементов автомобиля, например, электропроводки или других коммуникаций от влияния высоких температур выхлопной трубы, ее рекомендуется заключить в теплоизоляционный материал. Продукты сгорания топлива должны отводиться исключительно наружу за пределы салона. При этом входной патрубок для воздуха, используемого для горения, и выход выхлопных газов должны взаимно располагаться так, так, чтобы было исключено всасывание выхлопа в подачу.
Кроме этого, при установке выхлопной трубы необходимо исключить возможность попадания отработанных газов в салон автомобиля, а также всасывания их вентилятором самого отопителя. Выходное отверстие, так же, как и входное должно быть защищено от попадания мусора и снега. На конце выводящей трубы устанавливается экран, необходимый для стабильной работы прибора на малых режимах. Выходное отверстие выводящей выхлопы трубы запрещено монтировать против воздушных потоков, возникающих во время движения автомобиля.
При необходимости для выхлопной трубы можно приобрести и установить глушитель – специальные модели для «Планара» предлагаются в продаже опционально.
Если выходной патрубок выхлопа отопителя проходит непосредственно через стенку кузова (кунга, гаража и т.п.), то на этом участке в обязательно порядке предусматривается дополнительная жаростойкая термоизоляция.
Интересный подход к системе выхлопа можно встретить у некоторых мастеров, устанавливающих «Планар» для обогрева гаража. Выхлопная труба у них выходит не напрямую на улицу – отработанные газы проходят через висящий на стене обычный радиатор отопления.
Интересное решение – дополнительный теплообмен за счет установленного на выхлопной магистрали радиатора отопления.
Получается довольно эффективный дополнительный отбор тепла. Правда, особо «усердствовать» с таким теплообменником опасно, так как может недопустимо возрасти сопротивление потоку газов, и отопитель начнет глохнуть. Кроме того, при таком подключении, как показано на иллюстрации, труба может заливаться неизбежным конденсатом. По уму, вход в радиатор лучше расположить сверху, выход снизу. И, естественно, продумать кран для регулярного слива конденсата.
- Установка топливного насоса и бака. Топливный бак должен быть надежно закреплен и установлен так, чтобы при заправке случайно разлитое дизтопливо не попадало на проводку или выхлопную трубу. Наливная горловина бака не должна располагаться в салоне, багажнике, моторном отсеке. Если горловина выводится на боковую сторону автомобиля, то ее пробка должна находиться заподлицо с поверхностью кузова.
Топливный насос рекомендуется устанавливать достаточно близко к топливному баку и ниже нижнего уровня в нем топлива.
С целью предотвращения утечки дизеля из топливного бака при повреждении топливного насоса, первый лучше всего расположить так, чтобы самый высокий уровень его наполнения был ниже верха топливной трубки отопителя.
1 — Заборник топлива. Нижний край трубки топливозаборника должен быть срезан под углом в 45 градусов. Расстояние от кончика топливозаборника до днища бака — 5÷7 мм.
2 — Крепежная гайка М8
3 — Шайба 8 (увеличенная в диаметре)
4 — Шайба 8 (уменьшенная в диаметре)
5 — Специальная шайба
6 — Уплотнительное кольцо
- Топливозаборник устанавливается в топливный бак согласно представленной выше схеме с применением герметизирующего кольца и фиксирующих его шайб. Монтаж топливопровода от топливного заборника до нагревателя производится в соответствии со следующей схемой.
Подготавливая отверстия в топливном баке для присоединения топливозаборника, необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности по работе с емкостями, предназначенными для взрывоопасных и горючих веществ.
1 — Топливный бак;
2 — Заборник топлива;
3 — Топливопровод;
4 — Топливный насос;
5 — Соединительная муфта – отрезок трубки из маслобензостойкой резины и два хомута.
При соединении трубок топливопровода муфтами должны быть исключены ошибки, показанные на схеме ниже:
Муфты нередко идут в комплекте в виде отрезка резинового шланга. При самостоятельной их нарезке должен соблюдаться размер 50÷70 мм. Нарезка должна производиться хорошо отточенным ножом, чтобы полностью исключить замятия, заусеницы, деформацию круглого сечения.
- Монтаж электросети отопителя осуществляется согласно схемам электрических соединений, находящихся в инструкции, прилагаемой к изделию. При проведении монтажа жгутов необходимо исключить вероятность их нагрева и деформации, а также смещения при движении автомобиля. Для этого жгуты закрепляются к элементам автомобиля с помощью пластиковых хомутов. Монтаж электрической части конструкции производится при снятых предохранителях.
Схема коммутации не столь сложна, и использование на жгутах специальных фигурных разъёмов практически исключает вероятность совершения ошибки.
Некоторые сложности могут возникнуть при подключении GPS-модема или сигнализации автомобиля – эти устройства используются для дистанционного (удаленного) запуска отопителя. Например, можно прогреть гараж-мастерскую к своему приходу, или подготовить комфортные условия в салоне (кабине) автомобиля перед выездом, включив отопитель еще находясь дома.
Проверка отопительного прибора и подготовка к работе
После того как все узлы отопителя будут подключены, перед его запуском необходимо проверить:
- Герметичность соединений — трубопроводов системы и надежность затяжки хомутов.
- Надежность соединения электрических контактов, жгутов и других коммутаций.
- Рукоятка на пульте управления должна быть установлена в крайнее левое положение.
- Далее, производится установка предохранителя (одного или жвух. в соответствии с особенностями схемы) 25 А.
- После этого топливом заполняется топливная магистраль, с удалением из нее воздушных пузырей. Подкачка выполняется несколькими включениями отопителя. Другой вариант — с применением подкачивающего устройства, которое, правда, придется приобретать отдельно. Прозрачные трубки топливопровода позволяют визуально отслеживать процесс заполнения.
- Теперь отопитель можно включить и проверить его работу на максимальном и минимальном режиме. При включении прибора на пульте управления должна появляться штатная индикация – о ней рассказывалось выше.
- Далее, происходит продувка камеры сгорания, после которой начинается процесс розжига, переходящий в установленный рабочий режим.
- Далее, после нескольких минут работы, отопитель следует отключить, при этом прекращается поступление топлива и осуществляется вентиляция камеры и теплообменника. При этом светодиод должен показывать процесс вентиляции. При полном выключении отопителя светодиод выключается.
- Следующий тестирующий запуск прибора производится при работающем двигателе автомобиля.
- В случае, если отопитель не запустился сразу после его включения, то блок управления в автоматическом режиме его повторит. Если и после этого прибор не начал работу, то на пульте начнет мигать светодиод или же на дисплее высветится код неисправности. Расшифровка кодов и количество миганий светодиода представлено в выше размещенной таблице.
Правила безопасности при эксплуатации отопителя «Планар»
Чтобы избежать неприятностей при эксплуатации отопителя «Планар», и только получать от него ожидаемое комфортное тепло, необходимо придерживаться определенных правил.
- Прибор разрешено применять только по назначению, указанному в инструкции по эксплуатации.
- Запрещено монтировать топливопровод внутри салона автомобиля.
- Транспортное средство или хозяйственное помещение, в котором установлен «Планар» должно быть обязательно оснащено огнетушителем.
- Запрещено применять отопитель в местах, где могут скапливаться легковоспламеняющиеся газы, пары или большой объем пыли.
- Запрещено пользоваться установленном в автомобиле отопителем в закрытом помещении — гараже или мастерской, так как существует высокая вероятность отравления продуктами сгорания.
- Во время заправки автомобиля прибор должен быть отключен.
- В период проведения ремонтных, электросварочных работ в автомобиле, отопитель необходимо полностью отключить от аккумулятора.
- При монтаже и демонтаже прибора необходимо соблюдать правила предосторожности, предусмотренные для работы с легковоспламеняющимися жидкостями и с электрическими установками системой.
- Категорически запрещено подключать отопитель к электросети автомобиля при отсутствии аккумулятора и работающем двигателе.
- Запрещено отключать электрическое питание прибора до того, как закончится процесс вентиляции камеры сгорания и теплообменника.
- Электропитание отопителя должно происходить от аккумуляторной батареи, причем «минус» не должен браться от массы автомобиля.
- Запрещено отсоединять или присоединять разъемы прибора при включенном электропитании.
- Повторное включение после выключения отопителя может быть произведено не раньше, чем через 7÷10 секунд.
- При возникновении неисправностей необходимо обращаться в сервисные мастерские, взаимодействующие с заводом-изготовителем. Их координаты обычно приводятся в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к изделию.
Если вышеперечисленные условия не будут соблюдаться, то производитель вправе отказать нарушителю в гарантийных обязательствах.
* * * * * * *
Теперь, после ознакомления с характеристиками отопителей «Планар», основными правилами их установки и эксплуатации, проще будет принять решение о приобретении подходящей модели. Главными преимуществами отопителя можно назвать его автономность и надежность, поэтому он особенно популярен среди водителей-дальнобойщиков, которые стараются быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, возникающим в дороге.
Да и любители поработать в гараже или мастерской в любое время года тоже получат в свое распоряжение верного помощника.
Видео: «Планар», установленный для обогрева мастерской в гараже
Монтаж и ремонт отопителеи в Екатеринбурге.
Телефоны: +7(912) 297-13-92 (Viber, WhatsApp)
Адрес: г.Екатеринбург, ул. Карьерная стр. 17Б
https://cliar.ru
E-mail: cliar96@mail.ru cliar96@yandex.ru
Воздушный отопитель Планар 44-Д-12 избавит водителей транспортных средств с бортовым напряжением 12 Вольт от дискомфорта, связанного с холодами. Сегодня самарский отопитель с максимальной теплопроизводительностью 4 кВт представлен на рынке усовершенствованной моделью Planar 44dD-2-GP-S со свечой накаливания «GP» производства Kyocera (Япония), герметичными разъемами Tyco Electronics и улучшенным корпусом. Как говорят отзывы о Планар 44-Д-12-GP-S, конструкция устройства получилась надежная и несложная в управлении и сервисе.
Применение
Устройство работает независимо от мотора, поэтому сохраняет ресурсы ДВС, а значит, увеличивает срок эксплуатации двигателя и существенно расширяет сферу его использования. Купить Планар 44-Д-12 рекомендовано для обогрева салонов микроавтобусов, изотермических фургонов объемом 10-16 м3, трейлеров, кабин грузовых автомобилей со спальными местами. За короткое время в салоне будет тепло и комфортно пассажирам и водителю, а груз будет защищен от воздействия низких температур. Регулярная автоматическая диагностика отопительного прибора гарантирует безопасность использования автономки: при малейшей неисправности он не включается или прекращает работу. При этом, цена на Планар 44-Д-12 очень доступная.
Достоинства Planar 44D-2-GP-S
Учитывая климатические особенности России и длительные периоды холодов, автономный воздушный отопитель Планар 44-Д-12 — актуальное устройство для российских автомобилистов. Поэтому самарские конструкторы адаптировали прибор под суровые условия нашей зимы, и включили в состав отопителя собственные разработки, а также комплектующие известных брендов: топливный насос, электронные компоненты, другое. Так, бесколлекторный электромотор работает практически бесшумно, а также имеет увеличенный ресурс работы. Приятным бонусом для автомобилистов будет низкое потребление электрической энергии (10 — 62 Вт) и небольшой расход дизтоплива (0,12-0,514 л/час). Отечественный автономное устройство безотказно работает при температуре — 45 С, что подтверждают отзывы о Планар 44-Д-12-GP-S, оставленные российскими водителями на форумах. К тому же, цена на Планар 44-Д-12 гораздо ниже зарубежных салонных отопителей.
Комфортная температура в кабине в самый сильный мороз
Купить Планар 44-Д-12 можно вместо импортных аналогов — прибор идентичен с ними по местам крепления и габаритам. При выборе комплектации с электронным пультом устройство функционирует в режиме «климат-контроля», используя информацию от датчиков, которые находятся в электронном пульте, корпусе и салоне. Это позволяет настраивать работу автономного отопителя по температуре, что удобно для сохранения комфортной среды, и по мощности для форсированного прогрева салона или кабины. Режим вентиляции позволяет равномерно распределять теплый воздух и поддерживать его температуру, если она опустится ниже заданных параметров. При том, что салонный отопитель поступает к покупателю с полным установочным комплектом, установка Планар 44-Д-12 должна выполняться организациями, уполномоченными производителем.
Теплопроизводительность максимальная, кВт |
4 |
Теплопроизводительность минимальная, кВт |
1 |
Номинальное напряжение питания, В |
12 |
Применяемое топливо |
Дизельное топливо ГОСТ 305 |
Расход топлива максимальный, л/час |
0.514 |
Расход топлива минимальный, л/час |
0.12 |
Потребляемая мощность максимальная, Вт |
62 |
Потребляемая мощность минимальная, Вт |
10 |
Тип транспортного средства |
Автодома, кемперы, Грузовые авто среднего размера, Грузовые авто большого размера, Грузовые фургоны, Катера, яхты (длиной до 48 футов / 15 м), Микроавтобусы |
Количество нагреваемого воздуха максимальное, м3/ч |
120 |
Количество нагреваемого воздуха минимальное, м3/ч |
70 |
Режим запуска и остановки |
Ручной |
Масса со всеми комплектующими, кг, не более |
8 |
Габаритные размеры упаковки, ДxШxВ, мм |
410x370x330 |
Габаритные размеры корпуса, ДxШxВ, мм |
398x157x161 |
Аксессуары |
Антигель для дизельного топлива (на 250 л), 500 мл, Антигель для дизельного топлива (на 500 л), 1 л, Кронштейн настенный (для Планар 2Д, 4ДМ2, 44Д), Утеплитель двигателя АвтоОдеяло, Кронштейн напольный (для Планар 2Д, 4ДМ2, 44Д), Воздуховод Ф 75 100 см, Модем GSM SIMCOM-2 сб. 3465, Кронштейн (для Планар 2Д, 4ДМ2, 44Д), Глушитель сб. 3535 (монтажный комплект) , Кронштейн потолочный с защитой д. 4662 (правая сторона, для Планар 2Д, 4ДМ2, 44Д) |
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
При перевозке грузов и работе со спецтехникой часто возникают экстренные ситуации в зимний период, когда требуется обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкций. Отличным решением для таких случаев может стать автономный отопитель Планар 4Д, который способен эффективно обеспечивать теплом подобные объекты.
На фото представлена продукция Планар.
Важные достоинства изделия
Данную продукцию выпускает ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается реализацией климатического оборудования, востребованного на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество товара.
С другими положительными качествами устройств можно ознакомиться ниже:
- Подобные приборы способны надежно функционировать при температуре окружающего воздуха до -45 градусов.
- Компактные размеры предоставляют возможность транспортировать изделие без лишних сложностей.
- Эксплуатация упрощается благодаря дистанционному пульту, который позволяет включать и выключать прибор, а также осуществлять выбор режима работы.
- На производимую продукцию есть сертификаты, подтверждающие безопасность и соответствие стандартам.
- Устройства для обогрева экономично расходуют ресурсы, благодаря чему возможен продолжительный период использования.
- Инсталляция отопительного прибора может осуществляться своими руками, а это ведет к экономии денежных средств.
- Доступная цена позволяет приобретать изделия, независимо от финансовых возможностей потребителя.
На схеме демонстрируется строение прибора.
Дополнение! Стоит отметить, что автономные приборы для отопления данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень актуально при обогреве салона от аккумулятора во время длительной стоянки.
Обеспечение безопасности
Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.
- При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
- При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
- Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.
Все вышеперечисленные события отражаются на пульте миганием светодиода – красный или оранжевый, в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигналов, что позволяет быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото – управляющий пульт.
Рекомендации по использованию
Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.
- Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
- Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
- Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
- Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
- Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
- Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.
Ремонт прибора рекомендуется доверить специалистам. Однако с простыми неполадками, не связанными с горелкой и повреждениями электрических частей, можно справиться и самостоятельно, судя по отзывам. Инструкция, прилагаемая к прибору, подробно описывает наиболее вероятные из них.
Довольно часто, если не соблюдены рекомендации по переходу на зимнее топливо происходит запарафинивание топливного фильтра. В результате устройство Планар не включается. При этом следует сначала заменить топливо на соответствующее погодным условиям, и проверить работу топливозаборника. Если после прочистки его фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, следует демонтировать насос для подачи топлива, и, отвернув штуцер, снять фильтр. Элемент промывается в бензине и продувается сжатым воздухом, а затем устанавливается на место. Штуцер по окончании ремонта следует фиксировать на герметик. На видео процесс очистки фильтра представлен более подробно.
- Делаем котел отопления на дровах своими руками
- Какой обогреватель лучше выбрать для дачи
- Все про печи и камины Jotul
- Выбираем оптимальный камин для особняка
Установочные работы
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Показан процесс соединения основных проводов.
- Сначала выбирается место установки, после чего на поверхность рамы наносится предварительная разметка.
- Предусматривается в обязательном порядке защита устройства от различных загрязнений и занесения влаги.
- Осуществляется непосредственно инсталляция прибора, при этом должны соблюдаться углы наклона.
- Изделию придается устойчивость посредством использования дополнительных прокладок и шайб.
- Выполняется подключение отопительной магистрали к топливной системе транспортного средства.
- Устанавливается система, необходимая для забора воздуха с улицы и выпуска отработанных газов.
- На последней стадии производится тестирование и окончательная настройка параметров.
Устройство полностью установлено в кабине.
Примечание! Топливный бачок, имеющийся в комплекте с основным устройством, можно не использовать, если осуществить врезку непосредственно в топливный провод. Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.
Технические характеристики
Основные параметры, которые приведены ниже, актуальны для наиболее популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту либо иную сторону. Все характеристики были получены при номинальном напряжении и температурном режиме +20 градусов. (См. также статью Как построить теплицу с отоплением: особенности.)
Таблица с параметрами.
Эксплуатация устройства
В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Техника безопасности
- Отопитель допускается использовать лишь для тех целей, которые отражены в настоящем руководстве по эксплуатации.
- Нельзя применять прибор в местах, где в больших количествах собираются пары, способные легко воспламеняться.
- Не следует пользоваться устройством, если автомобиль находится в закрытом помещении, так как будут накапливаться продукты сгорания.
- Запрещается отсоединять и присоединять разъемы в том случае, если электрическое питание изделия включено.
- После того как отопитель будет выключен, повторный запуск можно производить только через 5-10 секунд.
- При заправке транспортного средства прибор должен находиться в выключенном состоянии.
- Не следует отключать питание от электрической сети, пока не окончится стадия продувки.
Отопитель может быть установлен в фургоне.
Внимание! Если перечисленные выше требования не будут полностью соблюдены, то гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено. Ремонт в этом случае придется оплачивать.
Работа с пультом управления
В любом случае приходится осуществлять запуск и выключение системы, изменять температурный режим и определять состояние прибора. Для этого существует специальный пульт управления. На лицевой части устройства находится светодиод небольшая ручка.
Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если ее цвет красный, то включен режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод говорит о появлении неисправности. При отключении отопителя лампочка не горит вообще.
Имеющаяся на корпусе ручка необходима для выполнения различных команд. Если она находится слева, то прибор полностью выключен. Осуществить запуск можно путем поворота ручки по часовой стрелке. В зависимости от положения ручки будет производиться работа системы в определенном диапазоне мощности.
Так выглядит пульт управления ПУ-10.
Воздушный отопитель Планар 44Д-12В-GP-S (4 киловатта) с баком 7.5л / пульт электронный ПУ27
Планар 44D-12 Вольт ( монтажный комплект с топливным баком 7.5л и электронным пультом ПУ27 ) — это автономный дизельный воздушный отопитель, который работает как автономная или дополнительная система отопления. Так же в комплектации предусмотрены два вида пультов управления ПУ-5 — механический, с контролем работы по мощности и ПУ-22 — цифровой, с возможностью контроля работы как по мощности отопителя так и по окружающей температуре
Отопитель забирает воздух из вне или помещения , где он установлен, и выдает уже нагретый воздух, в то же пространство, обеспечивая тем самым комфорт и тепло в условиях низкой температуры.
Отопитель PLANAR 44D предусматривает дальнейшее подключения системы воздуховодов для равномерного распределения нагретого воздуха максимально быстро по всему помещению.
Все отопители серии PLANAR оснащены нагнетателями воздуха, которые обеспечивают низкий уровень шума, а также длительный срок службы устройства и возможность работы в экстремальных условиях при температурах до -45 ° C / -49 ° F.
Отопителями PLANAR можно управлять с помощью различных пультов управления или дистанционно, с помощью смартфона на iOS или Android (модем дистанционного управления продается отдельно).
Этот отопитель отлично подходит для тех, кому необходимо отопить кабины и салоны коммерческих автомобилей, микроавтобусы, автодома, специальные транспортные средства или катера / яхты.
- Работает на дизельном топливе , монтажный комплект с баком 7.5л и электронным пультом
- Максимальная мощность нагрева 4 кВт для модели 12 В
- Может нагреть до 120 м3 горячим воздухом в течение одного часа.
- Надежная работа при низких температурах (до -45 ° C / -49 ° F)
- Встроенная самодиагностика
- Низкий уровень шума, низкий расход топлива (макс. 0,51 л / ч),
- Может управляться с пульта управления или через смартфон с дополнительным модемом
- Лучше всего подходит для кабин грузовых автомобилей среднего или большого размера, грузовых фургонов, кемперов, автодомов, катеров / яхт (длиной до 48 футов / 15 м).
Комплектация:
- электронный пульт управления ПУ27 LED
- проводка ( жгуты )
- монтажные комплекты (выхлопной системы, топливной системы, хомуты, метизы, кронштейны)
- топливный насос, топливопровод
- выхлопная гофра
- воздухозаборник
- документация и гарантийный талон
- топливный бак 7,5л.
ПЛАНАР 44Д-12, 24 | РЕЖИМЫ | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | СИЛЬНЫЙ | МАЛЫЙ |
Теплопроизводительность, кВт | 4 | 1 |
Расход топлива, л/час | 0,514 | 0,12 |
Потребляемая мощность отопителя 12В (24В), Вт | 62 (58) | 10 |
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч | 120 | 70 |
Применяемое топливо | дизельное топливо по ГОСТ305 | |
Номинальное напряжение питания, В | 12, 24 | |
Режим запуска и остановки | Ручной | |
Масса со всеми комплектующими, кг не более | 10 |
Возможные неисправности
- Если отмечается прерывание пламени, то следует проверить подачу топлива и систему впуска воздуха.
- При нарушении связи между основным блоком и управляющим пультом нужно протестировать провода на короткое замыкание.
- Увеличенное время на вентиляцию обычно происходит при плохом функционировании системы подачи воздуха.
- Если индикатор пламени неисправен, то требуется проверить цепь, так как может наблюдаться разрыв.
- При перегреве в зоне управляющего блока следует осмотреть патрубки впуска и выпуска воздуха.
Планар 2Д-12/24 / Планар 44Д-12/24 / Планар 8ДМ-12/24
01 — Перегрев теплообменника
Причины
Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Рекомендации по ремонту
- Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха
- Проверить целостность вентилятора и его работу
- Проверить датчик при необходимости заменить
- Проверить теплообменник
- Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника
02 — Возможный перегрев по датчику температуры
Причины
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Рекомендации по ремонту
- Проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя
- Проверить блок управления
- Заменить блок управления
04 — Неисправность датчика температуры в блоке управления
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
05 — Неисправность датчика
Причины
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика.
Рекомендации по ремонту
- Проверить датчик
- Заменить датчик
06 — Неисправность датчика температуры в блоке управления
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
08 — Прерывание пламени при работе отопителя
Причины
- Негерметичность топливопровода
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
- Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить
09 — Неисправность свечи накаливания
Причины
- Неисправность свечи накаливания
- Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
10 — Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов
Причины
- Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха
- Неисправность электродвигателя
Рекомендации по ремонту
- Проверить электродвигатель нагнетателя воздуха
12 — Отключение, повышенное напряжение
Причины
- Повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя)
- Неисправен регулятор напряжения
- Неисправна аккумуляторная батарея
Рекомендации по ремонту
- Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
- Проверить подводящую электропроводку
- Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
- Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить
13 — Отопитель не запускается, исчерпаны две автоматические попытки запуска
Причины
- Нет топлива в бачке
- Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах
- Недостаточное количество подаваемого топлива
- Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник
- Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления
- Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания
- Засорено отверстие диаметром 2,8 мм в камере сгорания
- Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания
Рекомендации по ремонту
- Залить топливо в бачок.
- Заменить топливо.
- Устранить негерметичность топливопровода
- Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
- Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
- Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).
- Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
- Прочистить отверстие диаметром 2,8 мм
- Заменить при необходимости сетку
15 — Отключение, пониженное напряжение
Причины
- Пониженное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя)
- Неисправен регулятор напряжения
- Неисправна аккумуляторная батарея
Рекомендации по ремонту
- Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
- Проверить подводящую электропроводку
- Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
- Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить
16 — За время продувки датчик температуры не остыл
Причины
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры.
Рекомендации по ремонту
- Охладить датчик температуры
17 — Неисправность топливного насоса
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв
- Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции
20 — Отопитель не запускается
Причины
- Перегорели предохранители на жгуте питания
- Нет связи между пультом управления и блоком управления
- Пульт управления не получает данные с блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить предохранители при необходимости заменить
- Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов
- Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления
27 — Двигатель не вращается
Причины
- Окисление контактов в колодке
- Двигатель заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и. т. п.
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. Устранить неисправности
28 — Двигатель вращаться с постоянной скоростью (не поддается управлению)
Причины
- Неисправность платы управления электродвигателя
- Неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить плату управления электродвигателя
- Проверить блок управления
- Проверить и при необходимости заменить нагнетатель воздуха
29 — Прерывание пламени при работе отопителя
Причины
- Негерметичность топливопровода
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
- Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить
30 — Отопитель не запускается
Причины
- Нет связи между пультом управления и блоком управления
- Блок управления не получает данные с пульта управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные разъемы и белый провод в переходном жгуте
- Удалить окисление с контактов разъемов
- Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить
- Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления
78 — Зафиксирован срыв пламени во время работы
Причины
- Воздух в топливной системе
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )