-
- Регистрация:
- 24.03.17
- Сообщения:
-
3.441
- Благодарности:
- 3.799
ROS13
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.03.17
- Сообщения:
- 3.441
- Благодарности:
- 3.799
@Павел_61, вполне…
Кипоры тоже с кого-то
Мой ПНО — 91г.в. -
- Регистрация:
- 04.02.17
- Сообщения:
-
2.828
- Благодарности:
- 4.740
Павел_61
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.02.17
- Сообщения:
- 2.828
- Благодарности:
- 4.740
- Адрес:
- Пос. Смидович, Дальний Восток.
На чужой картинке дорисую-
-
- Регистрация:
- 09.12.16
- Сообщения:
-
151
- Благодарности:
- 356
АнЛит
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.12.16
- Сообщения:
- 151
- Благодарности:
- 356
- Адрес:
- Вологодская область.
Продолжу мысль… И мотоблок больше разворачиваясь компенсирует увод плуга и пахота идёт всё так же по прямой… Напомню, что мотоблок идя по пахотной борозде упирается в срез борозды внутренней частью правого колеса. Идёт как по направляющей, а не рыскает по борозде и пахота идёт ровно без какого либо подруливания. На этих размерах трапеции, при формировании крайних борозд, выставлял плуг вообще без захвата, добавлял только глубину и борозда получалась ровной без проблем… Так же для использования навески от тяжелого мотоблока размеры были пересчитаны с таким расчетом, что бы плуг отклонялся на такой же угол как и ПЦ-1-18… У меня 2 ПЦ, с одним работает Каскад, а со вторым тяж… Так же сделан и работает без проблем самодельный плуг. К паралелограмму уже не вернусь. Пусть теоретики доказывают что надо только так… И сами пусть надрываются удерживая мотоблок от увода в сторону… Мне и так хорошо… Одной рукой за мотоблок подержусь
Уже выкладывал, но ещё раз выложу расчет трапеции ПЦ и навески для тяжа… Так же можно пересчитать и другие подобные навески, с другими размерами…
Вложения:
Последнее редактирование: 28.10.20
-
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
-
1.709
- Благодарности:
- 2.289
ЁхaнПалыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
- 1.709
- Благодарности:
- 2.289
- Адрес:
- не дом и не улица
Все бы ничего, но у меня по вашей методе не получилось, держался двумя руками… Увод чувствовал, компенсировать вручную задолбался, не исключаю что остальные неверные настройки внесли свою лепту… но вы ж понимаете, что так настойчиво я начал копать вопрос не из любви к искусству.
-
- Регистрация:
- 09.12.16
- Сообщения:
-
151
- Благодарности:
- 356
АнЛит
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.12.16
- Сообщения:
- 151
- Благодарности:
- 356
- Адрес:
- Вологодская область.
А в самом начале была настройка мотоблока на прямолинейность хода с плугом в среднем положении? Вполне допускаю что качество сборки навески далеко не идеал…
-
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
-
1.709
- Благодарности:
- 2.289
ЁхaнПалыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
- 1.709
- Благодарности:
- 2.289
- Адрес:
- не дом и не улица
Конечно была — собрал, посмотрел, вроде прямо…
А если без шуток, то на канале что я привел, есть видео вспашки этим плугом, и я смотрю как владелец бодро так глубину на два оборота крутит и диву даюсь. У меня глубина «в горку» и глубина «с горки» отличались на полоборота, причем если в горку давал чуть более, все это был якорь.
Так что бум разбираться… -
- Регистрация:
- 15.09.14
- Сообщения:
-
19.060
- Благодарности:
- 21.845
ivaniych
Просто Сергей
- Регистрация:
- 15.09.14
- Сообщения:
- 19.060
- Благодарности:
- 21.845
- Адрес:
- Тула
У этого владельца, земля лёгкая, песочек, от земли сильно зависит.
@ЁхaнПалыч, угол захода можно подрегулировать, плуг позволяет, у мотоблочных этот угол около 22 градусов.
-
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
-
1.709
- Благодарности:
- 2.289
ЁхaнПалыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
- 1.709
- Благодарности:
- 2.289
- Адрес:
- не дом и не улица
Ну вот, когда до конца разберусь — может быть и передам следующему счастливчику торжественно…
Кузьмич вон поди не зря свой ПЦ продал, а земля у нас плюс-минус одинаковая.Нам бы схемку, аль чертеж — мы б затеяли вертеж (С) я на словах эти вещи, извините, плохо понимаю… -
- Регистрация:
- 09.12.16
- Сообщения:
-
151
- Благодарности:
- 356
АнЛит
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.12.16
- Сообщения:
- 151
- Благодарности:
- 356
- Адрес:
- Вологодская область.
Очень сильно! С горы и в горку, даже при пахоте ПЦ с тяжем, приходится менять глубину пахоты… Иначе встаёт и тяж…
-
- Регистрация:
- 03.12.16
- Сообщения:
-
3.670
- Благодарности:
- 8.782
kuzmjch
Сбежавший из города
- Регистрация:
- 03.12.16
- Сообщения:
- 3.670
- Благодарности:
- 8.782
- Адрес:
- Мценск
Даже не попробовал его. Места подо всё катастрофически не хватает, а на улице бросать вера не позволяет. Потихоньку избавляюсь от лишнего, а толку нет. Ещё даже плуг не консервировал на зиму, так и висит на мотоблоке.
-
- Регистрация:
- 15.09.14
- Сообщения:
-
19.060
- Благодарности:
- 21.845
ivaniych
Просто Сергей
- Регистрация:
- 15.09.14
- Сообщения:
- 19.060
- Благодарности:
- 21.845
- Адрес:
- Тула
Чертежи рисовать не мастак, а угол этот, это угол наклона лемеха относительно плоскости пашни.
-
- Регистрация:
- 24.03.17
- Сообщения:
-
3.441
- Благодарности:
- 3.799
ROS13
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.03.17
- Сообщения:
- 3.441
- Благодарности:
- 3.799
@ЁхaнПалыч, см. вот что получилось —
Плуг — ПНО-15. Был разработан для культиватора Крот МК-2. Но Крот без ходоуменьшителя с ним работать не мог…
Руководство на плуг тут —https://krot-mk.ru/viewtopic.php?id=8
Последнее редактирование: 28.10.20
-
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
-
1.709
- Благодарности:
- 2.289
ЁхaнПалыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
- 1.709
- Благодарности:
- 2.289
- Адрес:
- не дом и не улица
Ну вот видите какие чарующие подробности можно выцепить в процессе обсуждения — а на видео, как ни глянь, у всех все хорошо. А я голову бью об березу, что у всех пашет, а у меня не пашет.
Так и с трапецией, есть видимо какой то нюанс… -
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
-
1.709
- Благодарности:
- 2.289
ЁхaнПалыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.01.18
- Сообщения:
- 1.709
- Благодарности:
- 2.289
- Адрес:
- не дом и не улица
Спасибо вам за ваше доброе сердце, однако Павел верно написал, мне для ПЦ 18 надо.
-
- Регистрация:
- 15.12.12
- Сообщения:
-
3.087
- Благодарности:
- 2.639
Марош
Живу здесь
- Регистрация:
- 15.12.12
- Сообщения:
- 3.087
- Благодарности:
- 2.639
- Адрес:
- Барановичи
Как по мне, так плуги это для тяжей. У середнячков и ниже фреза имеется. За пару проходов взрыхлил землю и забыл. А вот тем кто их изготавливает, а особенно для тех кто такие плуги продает, это не мало важно.
Регистрация: 11.09.2006
Рязань
Сообщений: 149
Всем доброго дня!
Есть вариант взять абсолютно новый плуг ПЦ-1-18 вместе со сцепкой за 4000 р. Висеть будет на Мб Луч, но двигло там уже Чемпион 6,5 лс.
Виде об этом плуге в инете очень много. Хотелось бы услышать тех кто реально им пользовался. Есть ли смысл его брать если есть простой распашник и простой плуг.
Регистрация: 03.01.2014
Минск
Сообщений: 63
391030, Есть отдельная века «Плуги».Не поленитесь,как я.Почитайте.Там уважаемый lav66,подробно описывает сей девайс.
Регистрация: 01.11.2011
Вологда
Сообщений: 1917
Раз уж по вопросам по плугу ПЦ-1-18 на меня ссылаются, то постараюсь ответить в видео…
Используя накопившиеся фото и видео, постарался обобщить опыт работы с плугом ПЦ-1-18 и дополнительные сменные орудия для унифицированной навески…
КАСКАД, CROSSER CR-M10
Регистрация: 04.10.2017
Москва
Сообщений: 3
lav_66, Очень информативное и полезное видео.
Регистрация: 02.01.2014
Челябинск
Сообщений: 1470
я отказался от плуга, редуктор не терпит, да и работать этим плугом сложнее чем обычным..
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
А мне наоборот больше понравился. Идет легче, заглубляется лучше штатного. Штатный сильнее бульдозерит.
А у какого МБ редуктор греется?
Регистрация: 02.01.2014
Челябинск
Сообщений: 1470
редуктор не греется, рвёт цепи, давит подшипники от нагрузки (мтб-«урал» «луч»)
скоба была, но я её выбросил и приварил втулки как на видео
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
Свистунов Л., Ну тогда конечно. ПЦ-18 заглубляется сильнее, может от этого нагрузка больше и редуктор не тащит.
Я в этом году пахал этим плугом и стала даже приходить мысль про колесико на плуге, чтобы глубоко не лез.
Регистрация: 02.01.2014
Челябинск
Сообщений: 1470
глубина пяткой регулируется, и на ней киль есть чтоб не рыскал в борозде
земля тяжёлая, я ставил железные колёса с грунтозацепами, навешивал груз и ещё приходилось подталкивать
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
И пяткой и углом заглубления… У меня он вообще стоял в горизонтальном положении, вроде и в землю лезть не должен, а временами как нырнет и глыбу выворачивает как трактор.
Но в общем я плугом доволен, родной плуг сильнее бульдозерит. Этим проще и легче пахать.
Но кому как…
Регистрация: 02.01.2014
Челябинск
Сообщений: 1470
391030 написал:
Есть ли смысл его брать если есть простой распашник и простой плуг.
и зачем куча плугов на один мотоблок? и имхо плуги для мтб у которых серьёзная кпп с силовым редуктором, а не для «луч» ,»каскад». «урал»
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
Свистунов Л. написал:
и зачем куча плугов на один мотоблок?
Как зачем? Для того, чтобы выбрать лучший. Мне еще хочется конский плужок попробовать, да пока не приобрел.
Регистрация: 02.01.2014
Челябинск
Сообщений: 1470
alldn написал:
Для того, чтобы выбрать лучший. Мне еще хочется конский плужок попробовать,
так у тебя мтб посерьёзней
Свистунов Л. написал:
и имхо плуги для мтб у которых серьёзная кпп с силовым редуктором, а не для «луч» ,»каскад». «урал»
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
Свистунов Л., Это да, Агро под плужок хорошо подходит. Раньше была Нева 7.5 PRO, я и не пытался на ней пахать.
Как культиватор — очень хорошо, а пахать… Нужно сцепку делать с регулировкой захвата, вертикального и горизонтального угла… Продаваемая универсальная сцепка не покатит.
Я сначала думал, что прицепил плуг по центру и вперед, как бы не так. Плуг по центру не бывает.
Регистрация: 26.09.2017
Челябинск
Сообщений: 177
alldn написал:
И пяткой и углом заглубления… У меня он вообще стоял в горизонтальном положении, вроде и в землю лезть не должен, а временами как нырнет и глыбу выворачивает как трактор.
Но в общем я плугом доволен, родной плуг сильнее бульдозерит. Этим проще и легче пахать.
Но кому как…
alldn, у меня вот такой есть плуг ,вот и думаю поменять на этот
- Крот и Агро теперь
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
Михалыч я, Я бы не стал менять, я бы второй приобрел.
У меня оба таких плуга есть и я еще на конский плуг посматриваю. Плугов много не бывает.
Регистрация: 25.12.2014
Орел
Сообщений: 726
Михалыч я, Не стоит.Если хотите такой, то ищите именно пц-1-18.
Регистрация: 14.03.2017
Тамбов
Сообщений: 2177
kuzmjch, Сдается мне что ПНО-15 — это марка сцепки, а плуг именно ПЧ-18
Впрочем нет.
ПНО-15 — Плуг навесной однокорпусный оборотный
Регистрация: 26.09.2017
Челябинск
Сообщений: 177
kuzmjch написал:
Михалыч я, Не стоит.Если хотите такой, то ищите именно пц-1-18.
kuzmjch, интересно а что большая разница между этими плугами
- Крот и Агро теперь
Регистрация: 26.09.2017
Челябинск
Сообщений: 177
alldn написал:
kuzmjch, Сдается мне что ПНО-15 — это марка сцепки, а плуг именно ПЧ-18Впрочем нет.
ПНО-15 — Плуг навесной однокорпусный оборотный
alldn, почему то я про него нигде не могу ничего найти почитать
- Крот и Агро теперь
Виды и типы плугов для мотоблоков Нева
Без плуга тяжело было представить сельское хозяйство в древности. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И он является всё так же востребованным продуктом. Но в отличие от древних времён изменился принцип его использования. Сейчас для обработки относительно небольших площадей используются плуги для мотоблоков.
Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя земли на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитал в себя влагу. Благодаря этому в значительной степени возрастает количество урожая.
Насколько просто пахать этой моделью плуга смотрите на видео:
Давайте рассмотрим, какие варианты плугов для вспашки предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.
Плуг навесной ПН
Плуг навесной ПН
Производителем данной модели является Акционерное Общество «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского союза.
Это относительная небольшая модель, которая позволяет работать на малых участках земли в садах, огородах, теплицах и т. д.
Вот обзор, принцип сцепки и работы данной модели:
Плуг представляет собой конструкцию из основания и к нему прикреплённого корпуса и стойки с отверстиями.
Он имеет один отвал. То есть при его использовании почва будет отбрасываться на одну сторону.
Глубину пахоты можно регулировать в ручном режиме. Максимальная глубина погружения плуга составляет до 22 см. А максимальная ширина захвата -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.
Плуг однокорпусный Н
Плуг однокорпусный Н
Этот плуг производится ЗАО «ВРМЗ». Внешне они очень похожи между собой, но отличаются качеством. ВРМЗ уже давно зарекомендовал себя, как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их отличительной чертой является высокое качество всего спектра выпускаемой продукции.
Насколько простая вспашка земли с мотоблоком Нева смотрите на видео:
Исходя из опыта продаж, плуг однокорпусный Н производства ВРМЗ является одним из самых востребованных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций данного плуга. Они отличаются своими габаритами, массой, шириной захвата и глубиной пашни.
То есть каждый владелец мотоблока Нева может подобрать именно тот плуг, который наиболее подойдёт для конкретно его случая.
- Масса может колебаться от 3 кг до 15.
Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широкого до узкого, от низкого до высокого.
- Если посмотреть на ширину захвата, то она может составлять 15 или 22 см.
- Глубина пашни в зависимости от потребностей может быть или 20, или 14 см.
То есть они универсальны и могут найти применение на любом участке и при любых потребностях.
При выборе плуга следует знать состояние почвы, которую планируете обрабатывать. В частности эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.
Применение их на целине или каменистых почвах недопустимо.
Установка и настройка плуга
Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).
Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:
Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.
Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.
Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:
Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.
Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.
Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:
Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.
Ограничения по технике безопасности
- работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
- работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
- работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
- производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.
Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.
Отзывы владельцев
Зачастую перед совершением какой-либо покупки мы советуемся с друзьями или знакомыми, которые уже покупали подобный продукт или услугу. Но что делать в том случае, если плуг никто из знакомых не покупал? Если есть интернет, то всегда можно почитать отзывы тех, кто уже купил плуг для мотоблока Нева.
Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.
Вот несколько отзывов с форумов.
Юрий:
«Проблема с пахотой земли была в нашей семье всегда. То времени нет у трактористов, то они сломались, то ещё какая-то ерунда с ними приключится. И в итоге вспахивать землю перед посадкой получалось с огромным трудом. Так мало того, что ты ходишь, унижаешься перед ними, так ещё и деньги им платишь, и топливо покупаешь. Это просто невыносимо! Поэтому я решил купить себе мотоблок Нева и тут же плуг к нему. В итоге остался доволен на миллион процентов. Я всегда уверен в том, что моя земля будет подготовлена к посеву и обработана после урожая, так я ещё и не от кого не завишу.»
Игорь:
«Купил плуг ВРМЗ и полностью доволен. Простой в установке, без лишних деталей, со своей работой справляется на 5 +. Использую его уже 3 года. После работы помыл его, соединения смазал Литолом, и поставил до следующего сезона необходимости.»
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока или навесного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.
Самодельные варианты
Сама концепция плуга крайне проста и не менялась ещё с древних времён. Только с небольшим отличием, раньше использовались лошади и деревянное рало, а сейчас мотоблок и железный плуг.
Отличаются они, по сути, дела только материалом. Сейчас работать с железом и сваркой должен уметь каждый мужчина.
Поэтому на различных форумах можно встретить чертежи плугов, которые изготавливались. Идёт обсуждение концепции и каких-либо недостатков её или поправок, которые могут повлиять на конечный результат. И, в конце концов, люди своего добиваются, и получается весьма хороший результат.
А самые терпеливые люди снимают пошаговую видео инструкцию, как сделать плуг своими руками в домашних условиях.
В итоге им удаётся собрать конструкции, которые абсолютно ничем не уступает плугу промышленного производства. А зачастую и превосходят, ведь то, что сделано своими руками всегда лучше купленного.
Товары для дома
плуг пно15 и грунтозацепы на колёса мотоблока.
Мы нашли это объявление год назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Вид товара | Ремонт и строительство |
Еще объявления
Продам хороший Реверсивный(оборотный) плуг ПНО — 15, аналог плуга ПЦ 1-18. идеально подойдёт для лёгких и средних мотоблоков. Не убитый, с 89 года лежит без эксплуатации , металл качественный без коррозии, Лемех вообще идеальный даже зеркало не доводил, в родной патине, отвал также все резьбовые элементы ощищены и обработаны медной смазкой, втулка поворотная смазана и забита смазкой шрус, также без выработки. Регулировка угла атаки, ширины захвата, регулировка ограничителя угла упора отвала, ну и сам отвал. сделана была только переходная скоба под стандартный размер сцепки (ОКА, НЕВА, МКМ и другие), и покрашена спец краской для сельхоз техники алкидно-уретановая эмаль (масло-бензостойкая). Плуг очень прост в эксплуатации, экономит время и топливо , не нужно впустую возвращаться задом , позволяет пахать с любой стороны и в любую сторону. Качество металла СССР. Причина продажи остатки от прошлой техники. Отправка по России. Цена договорная, дёшево, есть второй такой-же.
Ремонт и строительство
Плуг оборотный реверсивны ПЦ 1-18 для мотоблока. Удобен для обработки участков, которые критичны к направлению отвала. Пахать можно челноком туда-обратно, и сажать — выкапывать картошку. Регулируется глубина вспашки, траектория движения относительно мотоблока, угол отвала. Практически не использовался, в заводской краске.
Ремонт и строительство
Плуг для мотоблока, оборотный. Универсальный плуг, любые углы настраиваются, можно пахать, можно окучивать
Ремонт и строительство
10 месяцев назад
Источник
Плуг оборотный, производитель — Нева , в использовании не был. Продаю за ненадобностью. Отправлю Транспортной компанией.
Ремонт и строительство
Сцепное устройство «НЕВА» СУ с рукояткой и осью (005.09.1600-03) представляет собой приспособление для агрегатирования с мотоблоками «НЕВА» следующих видов навесного оборудования: — плуг «НЕВА» ПН с креплением на ось (005.08.0600-04) — окучник «НЕВА» двухрядный ОНД с креплением на ось (005.04.0200-01) — окучник «НЕВА» двухрядный ОСД с увеличенной шириной захвата и креплением на ось (005.03.0900-04) — окучник «НЕВА» дисковый однорядный ОД (005.03.1000) — <окучник «НЕВА» дисковый однорядный ОД с креплением на ось (005.03.1000-01) — <окучник «НЕВА» дисковый оборотный с бороздоделом ОДБ (005.04.0600) — <окучник «НЕВА» однорядный ОС с увеличенной шириной захвата и креплением на ось (005.03.0800-04) — <полольники-рыхлители ПЛ (005.05.0400) — картофелекопатель «НЕВА» КНМ с креплением на ось (005.07.0100-01) Составными элементами сцепного устройства являются скоба, основание и болт М14. Основание представляет собой сварную конструкцию, в которую устанавливается болт, закрепленный двумя шайбами со шплинтом. Агрегатирование производится посредством установки скобы на узел крепления мототехники и ее фиксирования с помощью двух шкворней, входящих в комплект мотоблока. Сцепное устройство СУ позволяет настроить навесное оборудование в двух плоскостях. Для того, чтобы изменить угол разворота плуга достаточно переставить шкворни в пазах пластины основания изделия. Глубина обработки почвы регулируется вращением болта М14.
Ремонт и строительство
Грунтозацепы 2шт — 3000, борона — 2500, картофелекоп — окучник для оборотного плуга — 3000. Находится в деревне. Оборотный плуг продан.
Ремонт и строительство
Плуг оборотный, все регулировки работают
Ремонт и строительство
плуг оборотный для Крот в отличном состоянии
Ремонт и строительство
Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности
Продам плуг оборотный + сцепка к мотоблоку Покупал в прошлом году .
Ремонт и строительство
11 месяцев назад
Источник
Плуг оборотный, стойка 16 мм. Два корпуса плуга на поворотной конструкции. Крепление под сцепку МБ-16 винтовую усиленную (сцепка в комплект не входит). Описание Плуг — навесное оборудование к тяжелым и средним агрегатам. Предназначен для глубокой вспашки. Плуг глубоко прорезает и крошит почву, переворачивая пласты. Отвал слоя почвы на одну и ту же сторону при прямом и обратном ходе обеспечивает двухкорпусная, оборотная конструкция с правым и левым отвалом. Смена корпусов производится поворотом вокруг продольной оси. Обработка плугом избавляет от сорняков с мощной корневой системой.
Ремонт и строительство
Продаю оборотный плуг. Состояние отличное. Совместимость для мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Brait, Caiman (Pubert), Patriot, Мобил К , Угра, Салют, МБ-2 и МБ-23, Нева, МБ-1, Ока, Каскад, Луч, Салют, Агат, Фаворит и др.
Ремонт и строительство
Плуг оборотный для мотоблоков Агро, МТЗ Беларус, Мотор Сич, Grasshopper Ширина обработки 155 мм Глубина обработки 200 мм Вес 28 кг Тип оборотный Максимальная скорость 2-5 км/ч Высота 500 мм Ширина 600 мм
Ремонт и строительство
11 месяцев назад
Источник
Оборотный плуг используется для упрощения вспашки почвы. За счет своей конструкции, плуг позволяет не возвращаться назад при однополосной вспашке поля, а перевернуть плуг и производить вспашку с отвалом земли в ту же сторону. В результате такой обработки получается ровная и хорошо вспаханная земля без многочисленных борозд и гребней.
Ремонт и строительство
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
11 месяцев назад
Источник
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
💥 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ✅15 ЛЕТ НА РЫНКЕ САДОВОЙ ТЕХНИКИ ➡️ ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ! ⚙️ НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ➡️➡️➡️Оборотный или поворотный (еще его называют двухоборотный) плуг для мотоблока изготавливают из специальной стали и имеет разборную конструкцию. ✅ Толщина стали 3мм, качественно проваренные швы. ➡️➡️ Благодаря тому, что в конструкции оборотного плуга имеются два разнонаправленных лемеха (правый и левый), появляется возможность пахать в обоих направлениях движения. При этом, чтобы сменить рабочий плуг необходимо всего лишь выжать педаль, фиксирующую расположение стойки и повернуть конструкцию плуга. С тяжёлой почвой справляется на ура! ⚙️ Разборная конструкция позволяет быстро отсоединить от техники затупившийся нож и заточить его. ➡️ Глубина обработки 200 мм ➡️ Ширина 600 мм ➡️ Высота 500 мм ➡️ Вес плуга 28 кг. Подходит для мотоблоков Агро, Агрос, Беларус 🚚🚚🚚Быстрая Доставка по всей России! 💰 Любой способ оплаты — наличными, перечислением, переводом, оптом и в розницу! ✅ От российского производителя! ☎️ Звоните!
Ремонт и строительство
11 месяцев назад
Источник
Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.
Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.
Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.
Устройство плуга
В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:
- Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
- Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
- Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.
Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.
Виды плугов
За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.
- По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
- По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
- По назначению на специальные и общие.
Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.
Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.
Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.
Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.
Отзывы владельцев
Нестеренко Андрей, Киевская область:
«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»
Ковальчук Сергей, Запорожье:
«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»
Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:
«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»
Пономаренко Илья, Саратов:
«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»
Подготовка мотоблока к вспашке
Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.
На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.
После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.
Установка плуга на мотоблок через сцепку
Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.
Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.
После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.
Регулировка плуга на мотоблоке
Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе. Но основная регулировка происходит по нескольким критериям:
- настройка глубины вспашки;
- регулировка угла атаки;
- нарезка первой борозды.
Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается, и растения не получат нужных питательных элементов.
Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.
Первая борозда. После проведения всех настроек нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.
Регулировка глубины вспашки
Глубина вспашки задается по двум параметрам:
- тип обрабатываемой земли;
- конструкционные особенности.
Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.
Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.
Угол атаки
Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.
Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.
Первая борозда и угол отвала
Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.
После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.
Затачивание лемеха
Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.
При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.
Регулировка на тяжелых мотоблоках
Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.
Глубина вспашки и как ее настроить
Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:
- При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
- Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.
Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.
Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.
Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.
Как пахать мотоблоком с плугом
Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.
Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:
- Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
- Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
- После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.
Настройка оборудования
Довольно часто у владельцев мотоблоков возникает вопрос о том, как проводить регулировку навесного оборудования на моделях «Нева» или «Фермер». Настройка плуга необходима для того, чтобы обработка участка была максимально качественной. Если придерживаться простых рекомендаций, то эта процедура довольно простая. К тому же, есть большое количество видеороликов показывающих процедуру настройки.
После того как мотоблок доставлен к месту работы, необходимо колеса на нем заменить на грунтозацепы. Чтобы смена прошла легко и быстро, под сцепку устанавливается подставка. Далее осуществляется непосредственное крепление грунтозацепов, при этом необходимо, чтобы суженная часть протектора «смотрела» в сторону движения. После установки грунтозацепов необходимо переходить к подготовке оборудования к работе.
Для качественной вспашки плуг должен быть хорошо закреплен на мотоблоке «Нева МБ-2». Для этого необходимо снять со сцепки регулирующий винт и установить навесное оборудование. На стойке предусмотрены отверстия, посредством которых выполняется регулировка глубины борозды.
После установки оборудования нужно его отрегулировать. Для чего следует плужную пятку расположить параллельно земле и зафиксировать ее болтом регулировки. Руль мотоблока должен быть расположен по центру винта регулировки.
Вспашка участка
После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.
После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.
Частые проблемы и их решения
Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.
Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.
При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.
Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.
Самодельные варианты
Сама концепция плуга крайне проста и не менялась ещё с древних времён. Только с небольшим отличием, раньше использовались лошади и деревянное рало, а сейчас мотоблок и железный плуг.
Отличаются они, по сути, дела только материалом. Сейчас работать с железом и сваркой должен уметь каждый мужчина.
Поэтому на различных форумах можно встретить чертежи плугов, которые изготавливались. Идёт обсуждение концепции и каких-либо недостатков её или поправок, которые могут повлиять на конечный результат. И, в конце концов, люди своего добиваются, и получается весьма хороший результат.
А самые терпеливые люди снимают пошаговую видео инструкцию, как сделать плуг своими руками в домашних условиях.
В итоге им удаётся собрать конструкции, которые абсолютно ничем не уступает плугу промышленного производства. А зачастую и превосходят, ведь то, что сделано своими руками всегда лучше купленного.
Как выбрать плуг для мотоблока
Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130
Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.
На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.
При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском
Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.
Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.
Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.
Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225
Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.
Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.
Различия между мотоблоком и культиватором
Для обработки земли используется еще один, сравнительно недорогой вид оборудования на основе бензинового двигателя — мотокультиватор. Он помогает измельчать корни параллельно с рыхлением верхнего слоя грунта. Движется за счет вращения фрез. Используя дополнительно подсоединенные устройства, инструмент окучивает огород, полет сорняки, распахивает корнеплоды.
Мотоблок представляет собой более сложную технику, отличающуюся высокой производительностью. С его помощью сеют культуры, убирают урожай и другое.
Мотокультиваторы могут работать на участках, не превышающих 15 соток. А мотоблок справится с 30, кроме того, он имеет колеса и передвигается значительно быстрее.
Отзывы о надежности того или иного агрегата различны. Какое из этих устройств лучше, нельзя сказать однозначно. Кому-то подойдет функциональный мотоблок, а кому-то — бензиновый культиватор.