Плуг ппо руководство

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

ПЛУГ ПОЛУНАВЕСНОЙ ОБОРОТНЫЙ

С РЕГУЛИРУЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА

ППО-5/6-35
Инструкция по эксплуатации

РЗЗ 11.00.000 ИЭ

ВНИМАНИЕ!

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надёжность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1.Назначение инструкции по эксплуатации

Настоящая инструкция по эксплуатации плуга полунавесного оборотного ППО-5/6-35 является руководством по сборке, эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению изделия.

  1. Общее описание и техническая

характеристика

2.1.Назначение и область применения

Плуг полунавесной оборотный с регулируемой шириной захвата ППО-5/6-35 предназначен для гладкой вспашки не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями почв, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, твердостью до3,0 МПа, на глубину 20…30 см.

Плуг агрегатируется с тракторами мощностью двигателя 180 – 220 л.с. (Т-150, Т-402, ВТ-150Д, ХТЗ-17221-09, Джон Дир серии 7030, Valtra серии Т171) и комплектуется корпусами с культурной формой поверхности для работы на скоростях до 9 км/ч.

Рекомендуется агрегатировать данный плуг с энергетическим средством, имеющим центральный пост управления. Способ агрегатирования – движение энергосредства вне борозды.

2.2. Краткие сведения о конструкции плуга

Плуг полунавесной оборотный с регулируемой шириной захвата ППО-5/6-35 (рис.1) состоит из балки основной 1, балки продольной с механизмом настройки на колею трактора 2, правооборачивающих корпусов 3, левооборачивающих корпусов 4, механизма переднего опорного 5, механизма заднего полевого колеса (опорно-транспортный механизм) 6, механизма изменения ширины захвата 7, механизма оборота 9, навески 8, гидросистемы 10, лапы опорной 11.

Лапа опорная обеспечивает устойчивость плуга в отцепленном состоянии и при хранении.

Плуг полунавесной оборотный ППО-5/6-35

1 – балка основная РЗЗ 11.04.100; 2 – балка продольная РЗЗ 11.04.300; 3 — корпус правый РЗЗ 11.31.000; 4 — корпус левый РЗЗ 11.51.000; 5 — механизм передний опорный РЗЗ 11.07.000; 6 — механизм заднего полевого колеса РЗЗ 11.08.000; 7 – механизм изменения ширины захвата; 8 – навеска РЗЗ 11.12.000; 9 – механизм оборота плуга РЗЗ11.20.000; 10 – гидросистема РЗЗ.11.15.000; 11–лапа опорная РЗЗ 11.11.200.
Рис. 1

2.3. Основные технические данные.

Таблица 1

Наименование Значение
ППО-5-35 ППО-6-35
1 2 3
Производительность за час основного времени (при скорости до 9км/ч), га/ч.

Производительность за час эксплуатационного времени, га/ч.

Рабочая скорость, км/ч

Глубина пахоты, см

Конструктивная ширина захвата плуга, м

1,35…2,03
1,01…1,52

до 9

20…30

1,5…2,25

1,62…2,43
1,22…2,03

до 9

20…30

1,8…2,7

Расстояние от опорной плоскости лево- и правооборачивающих корпусов до нижней плоскости рамы, мм

750

Количество корпусов, шт.

— левооборачивающих

— правооборачивающих

5

5

6

6

Ширина захвата корпуса номинальная, мм 350±15
Масса плуга конструктивная, кг 2465±74 2700±81
Габаритные размеры плуга, мм

в рабочем положении:

— длина

— ширина

— высота

в транспортном положении (в агрегате с трактором ХТЗ-17221-09):

— длина

— ширина

— высота

5910±177

3100±93

1700±51

12000±360

2460±74

3345±100

6775±225

3100±93

1700±51

12900±387

2460±74

3345±100

1 2 3
Транспортная скорость, км/ч до 20
Срок службы, лет 8
Дорожный просвет, мм, не менее 300
Количество персонала по профессиям, необходимого для обслуживания операций, непосредственно связанных с работой, чел.

1 тракторист

Коэффициент использования эксплуатационного времени

0,75

Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее

0,99

Основные показатели качества выполнения технологического процесса:
— среднеквадратичное отклонение от заданной глубины обработки, см

2

— качество крошения пласта (фракции размером до 5 см),%

71…75

— заделка растительных и пожнивных остатков, % не менее

90

— гребнистость, см, не более 3…5

3. Требования безопасности
К работе допускаются лица хорошо проинструктированные, освоившие конструкцию и правила эксплуатации.

При работе с плугом необходимо соблюдать следующие правила:

3.1. Перед троганием с места, а также перед подъемом, опусканием и оборотами плуга тракторист обязан убедиться в безопасности этих действий для окружающих и подать сигнал.

3.2. При ремонте или регулировке не разрешается находиться под плугом, если он сцеплен с трактором.

3.3. Не садиться на раму во время его работы или транспортировки.

3.4. Перед началом движения агрегата нужно подать сигнал.

3.5.Категорически запрещается:

— производить обороты плуга на месте (оборот производится только в движении агрегата);

— находиться возле агрегата во время поворота или оборота плуга;

— поворачивать и оборачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора;

— регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении;

— очищать плуг на ходу или в транспортном положении;

— ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает.

3.6. Перед транспортировкой нужно максимально поднять плуг и затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора. Для транспортировки плуга на полуобороте следует кран (находящийся на гидроцилиндре с выдвинутым штоком) установить в положение «закрыто», обернуть плуг на 90˚ и закрыть другой кран.

3.7. Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.

3.8. Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производится в соответствии с «Правилами дорожного движения».

3.9. Для обеспечения безопасной транспортировки на плуге сзади должен быть установлен красный световозвращатель.

3.10.Строго соблюдать регулировочные размеры, заданные* инструкцией по эксплуатации, во избежание выхода из строя узлов плуга.
* — см. в разделе 6.5.
4.УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА

4.1. Рама состоит из основной (рис. 2) и продольной (рис. 3) балок трубчатого сечения. На основной балке, при помощи болтов М24, шайб, гаек крепятся кронштейны, к кронштейнам пальцами, шайбами и гайками крепятся державки корпусов. Конструкция рамы позволяет путем отъёма балки (поз.10 рис.2) с последними корпусами и тяги переоборудовать плуг в пятикорпусный вариант. В передней части плуга основная и продольная балки соединены с механизмом оборота, в задней части с механизмом заднего полевого колеса (далее по тексту опорно-транспортным механизмом). На продольной балке установлен механизм настройки на колею трактора, который состоит из продольной балки 1, балки 2 и стяжки 3 (при удлинении стяжки расстояние от стенки борозды уменьшается, при укорачивании – увеличивается).
Балка основная РЗЗ 11.04.100

1 – балка основная РЗЗ 11.04.110; 2 – державка корпуса РЗЗ 11.04.400; 3 – кронштейн РЗЗ 11.04.101; 4 – кронштейн РЗЗ 11.04.120; 5 – кронштейн РЗЗ 11.04.200; 6 – кронштейн РЗЗ 11.04.220; 7 – стяжка РЗЗ 11.04.500-01; 8 – рычаг РЗЗ 11.04.150; 9 – растяжка РЗЗ 11.04.180; 10 – балка РЗЗ 11.04.140; 11 – тяга РЗЗ.11.04.106.

Рис. 2
Балка продольная РЗЗ 11.04.300


1 – балка продольная РЗЗ 11.04.310; 2 – балка РЗЗ 11.04.320; 3 – стяжка РЗЗ 11.04.500.

Рис. 3
4.2. Рабочие органы плуга – правооборачивающие (рис. 4) и левооборачивающие (рис. 5) корпуса культурной формы поверхности, шириной захвата 35 см.

Рабочие органы состоят из следующих основных деталей: стойки 1, башмака 4, лемеха 7 с накладным долотом, отвала 6, боковины 5, углоснима 3, кронштейна углоснима 2. Пятый и шестой корпуса кроме перечисленных выше деталей снабжены ножами вертикальными.

Корпус правый РЗЗ.11.31.000

1 – стойка РЗЗ.11.51.006; 2 – кронштейн углоснима РЗЗ.31.403; 3 – углосним РЗЗ.21.401;4–башмакРЗЗ.21.100; 5–боковина РЗЗ.ПЛЖ.51.200-06;6 – отвал РЗЗ.П.401-02А; 7 – лемех РЗЗ.11.31.200-02.

Рис. 4

Корпус левый РЗЗ.11.51.000


1 – стойка РЗЗ.11.51.006; 2 – кронштейн углоснима РЗЗ.11.51.004; 3 – углосним РЗЗ.11.51.002; 4 – башмак РЗЗ.11.51.100; 5 – боковина РЗЗ.11.51.300; 6 – отвал РЗЗ.11.51.003; 7 – лемех РЗЗ.11.51.200-02.

Рис. 5
4.3. Механизм передний опорный (рис.6) служит для установки и регулировки глубины пахоты. Глубина пахоты регулируется упором3.

В стойке 2 устанавливаются два пневматических колеса в сборе 4, которые стопорятся упорными болтами 6. Колесо вместе со ступицей вращается на двух роликовых конических подшипниках 7508, закреплённых на полуоси корончатой гайкой и шайбой. Полость ступицы защищена от попадания пыли и грязи манжетами, крышкой и колпаком. Стойка крепится в державке 1 при помощи пальца 5.
Механизм передний опорный РЗЗ 11.07.000

1 – державка РЗЗ 11.07.100; 2 – стойка РЗЗ 11.07.200; 3 – упор РЗЗ 11.07.300; 4 – колесо в сборе РЗЗ 14.05.700-01; 5- палец РЗЗ 11.07.001; 6 – болт упорный РЗЗ 30.103; 7 – упор РЗЗ 11.07.002.
Рис. 6
4.4. Механизм оборота (рис. 7) служит для поворота балки основной с корпусами на 180.

Механизм оборота состоит из двух гидроцилиндров, двух рычагов 2 и 3, а также балок 4 и 5, шарнирно соединяющих основную и продольную балки плуга. Гидроцилиндры соединены с гидросистемой трактора.

Механизм работает следующим образом: сначала начинает работать один из гидроцилиндров (находящейся во втянутом положении) на выталкивание, поворачивая основную балку плуга на 95. Далее поворот происходит за счет сил инерции и массы плуга. Второй гидроцилиндр, работая на втягивание, служит для плавного опускания плуга до упора.

Положение балки регулируется при помощи упорных болтов 9.
Механизм оборота РЗЗ 11.20.000

1 – державка РЗЗ 11.20.100; 2 – рычаг РЗЗ 11.20.200; 3 – рычаг РЗЗ 11.20.200-01; 4 – балка РЗЗ 11.20.300; 5 – балка поперечная РЗЗ 11.20.400; 6 – палец РЗЗ 11.00.011-05; 7 – палец РЗЗ 11.00.21-03; 8 – полуось РЗЗ 11.20.001; 9 – болт упорный РЗЗ 11.20.002.
Рис. 7
4.5. Механизм изменения ширины захвата (рис. 8) служит для обеспечения разворота корпусов в установленном положении. Механизм изменения ширины захвата состоит из стяжки 3, рычага 4, стяжки 6, двух растяжек 7, пяти тяг 9, прикрепленных с помощью пальцев 8, гаек и шайб к державкам корпусов.
Механизм изменения ширины захвата

1 – кронштейн РЗЗ 11.04.200; 2 – кронштейн РЗЗ 11.04.220; 3 – стяжка РЗЗ 11.04.500-01; 4 – рычаг РЗЗ 11.04.150; 5 – палец РЗЗ 11.04.160; 6 – стяжка РЗЗ 11.00.050; 7 – растяжка РЗЗ 11.04.180; 8 – палец РЗЗ 11.00.021; 9 – тяга РЗЗ 11.04.106.
Рис. 8
Механизм работает следующим образом: стяжка воздействует на рычаг 4, который посредством стяжки 6 соединен с опорно-транспортным механизмом и посредством растяжек 7 с четвертым корпусом.

Все корпуса связаны между собой при помощи тяг 9 и кронштейнов 2, поэтому при изменении положения 4-го корпуса автоматически меняется положение всех пяти или шести корпусов. Изменение ширины захвата производится за счет изменения перекрытия между корпусами. Ширина захвата корпуса изменяется в пределах от 30 до 45 см.

Установка колеса в положение параллельное движению при любой ширине захвата производится при помощи стяжки 6, воздействующей на консоль опорно-транспортного механизма.

4.6. Навеска шарнирная (рис. 9) предназначена для присоединения плуга к трактору.
Навеска РЗЗ 11.12.000


1 – траверса РЗЗ 11.12.100; 2 – кронштейн тяги РЗЗ 11.12.200-01; 3 – опора РЗЗ 11.12.300; 4 – палец РЗЗ 11.00.010-03; 5 – скалка РЗЗ 11.12.001; 6 – втулка РЗЗ 11.12.002.
Рис. 9
Навеска состоит из сварной траверсы 1, опоры 3 и кронштейна тяги 2. Опора состоит из трубы с вваренной в нее осью. В ось опоры вставляется траверса и фиксируется при помощи втулки и пальца со шплинтом и шайбой. Траверса состоит из трубы с приваренными к ней стойками. Во втулки вставляется скалка 5 для присоединения нижних тяг трактора. В верхнюю втулку траверсы вставляется кронштейн тяги 2, который служит для присоединения верхней тяги трактора.

4.7. Опорно-транспортный механизм (рис. 10) предназначен для перевода плуга из рабочего положения в транспортное и установки глубины пахоты.

Подъем плуга в транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндра, установленного между державкой 1 и стойкой полевого колеса 3. При выдвижении штока цилиндра осуществляется подъем плуга, а при «плавающем» положении плуг под собственным весом опускается в рабочее положение.

Глубина пахоты плуга регулируется винтом 8, установленным между пальцами 6 и 7.

Колесо пневматическое 4 опорно-транспортного механизма предназначено для регулировки глубины пахоты и транспортировки. При изменении ширины захвата плуга колесо самоустанавливается параллельно направлению движения. Колесо состоит из шины с ободом и ступицы с осью 5. Колесо крепится к фланцу ступицы при помощи шести шпилек и гаек. Колесо вместе со ступицей вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных на ось и закрепленных гайками, от попадания пыли подшипники защищены манжетами.

Опорно-транспортный механизм РЗЗ 11.08.000

1 – державка РЗЗ 11.08.100; 2 – консоль РЗЗ 11.08.300; 3 – стойка полевого колеса РЗЗ 11.08.200; 4 — колесо пневматическое РЗЗ 11.05.000; 5 – ступица с осью РЗЗ 11.05.100; 6 – палец РЗЗ 11.08.004; 7 – палец РЗЗ 11.08.002; 8 – винт РЗЗ 11.08.005; 9 – полуось РЗЗ 11.08.010.
Рис. 10

4.8. Система гидравлическая (рис. 11) предназначена для оборота плуга, перевода плуга из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Гидравлическая система состоит из двух магистралей.

Первая магистраль предназначена для оборота плуга и состоит из 2-х гидроцилиндров, установленных в кронштейнах поперечной балки механизма оборота и рычагах. Для быстрого присоединения плуга к трактору на рукавах высокого давления установлены разрывные муфты в комплекте поз.7 и 8.

Вторая магистраль предназначена для перевода плуга из рабочего положения в транспортное и наоборот. Она состоит из гидроцилиндра, расположенного в механизме колеса и установленного в державке и стойке полевого колеса при помощи пальцев. К гидроцилиндру через адаптер 6 присоединяется рукав высокого давления. Рукава высокого давления при помощи скоб крепятся к продольной балке плуга.
Гидросистема РЗЗ.11.15.000

1 -шайба РЗЗ 11.15.001; 2 –гидроцилиндр 100х56х500 ПФ; 3 — гидроцилиндр100.50х250 ПФ; 4 –кран шаровый СЕ2-С3/8; 5 – адаптер 4010-06-06; 6 – адаптер 4500-06-06; 7 – БРС муфта С 23071-06 3/8; 8 – БРС шток С 23072-06 3/8; 9– рукав высокого давления в сборе 30ISN (2SN) DN10 3/8 L=6,500m(20513-06-06+3400-06)2ПФ; 10– рукав высокого давления в сборе 30ISN (2SN) DN10 3/8 L=2,900m(20513-06-06+3400-06)2ПФ; 11 – рукав высокого давления в сборе 30ISN (2SN) DN10 3/8 L=0,610m(20513-06-06+3400-06)2ПФ;12-клапан тормозной VCG 505.20D000 3/8; 13 – корпус VCG-506.20000 3/8 CMFхVSC 020; 14 –адаптер 400-06; 15 –кольцо usit 3/8; 16 –заглушка бронзовая ASEP 060000 G 3/8; 17 –заглушка С 26914-06 3/8; 18 –заглушка С 26915-06 3/8 ; 19 – шайба РЗЗ 11.15.001-01.

Полунавесные оборотные плуги для гладкой пахоты ППО-4–40К; ППО-5–40К; ППО-7–40К однотипны по устройству, регулировкам и агрегатируются с тракторами Беларус 1221 (22), 1522 (23), 2522.

ПОДГОТОВКА И РЕГУЛИРОВКА ТРАКТОРОВ

  1. Навесная система тракторов для агрегатирования с плугами должна быть смонтирована по трехточечной схеме. Если трактора использовались в работе с прицепными орудиями, их необходимо демонтировать и переналадить навесную систему по трехточечной схеме. 
  2. На тракторах должны быть установлены полные комплекты передних балластных грузов, а передние и задние их шины заправлены раствором в соответствии с руководством по эксплуатации конкретного трактора. 
  3. Ширину колеи передних колес для всех перечисленных тракторов установить 1800 мм, а задних – для тракторов Беларус 1221 (22), 1522 (23) – 1900 мм и 2000 мм – для тракторов Беларус 2522. При работе пахотного агрегата правые или левые колеса трактора поочередно движутся по борозде. 
  4. Снять с плуга ось навески, установить ее на нижних тягах навесной системы трактора, зафиксировать чеками. Ограничительные цепи навесной системы трактора должны быть натянуты, блокируя нижние тяги между собой на одном уровне от земли, при этом расстояние от правой нижней тяги до правого заднего колеса должно быть равно расстоянию от левой нижней тяги до левого заднего колеса.

АГРЕГАТИРОВАНИЕ ПЛУГА С ТРАКТОРОМ

  1. Агрегатирование плуга с трактором производить на ровной площадке. Для удобства агрегатирования навеску плуга соединить с механизмом оборота цепью. Трактор задним ходом должен подъехать к плугу так, чтобы ось навески, установленная на нижних тягах навесной системы трактора, вошла в гнезда ловителей навески, затем следует зафиксировать ее фиксаторами. Центральную тягу навесной системы трактора соединить с отверстием в верхней части стойки навески плуга. 
  2. Гидросистему плуга соединить с гидросистемой трактора при помощи разрывных муфт и заполнить маслом из гидросистемы трактора. 
  3. Плуг перевести в транспортное положение при помощи рычагов распределителя и зафиксировать механическими фиксаторами: рукояткой на механизме оборота, пальцем на регуляторе глубины. 
  4. Электрооборудование использовать только при транспортировании плуга по дорогам общего пользования, для чего размотать жгут проводов и вставить вилку в розетку трактора.

Для плуга ППО-7–40К необходимо дополнительно вынуть пружинные шплинты, освободив закрепленный на раме кронштейн с фонарями. Установ0ить его на фланце рамы, зафиксировать шплинтами, вставив последние в оси.

При переводе плуга из транспортного положения в рабочее электрооборудование следует отключить от трактора, а вилку вынуть из розетки. Смотать жгут проводов на раме плуга, вставить вилку в корпус розетки, закрепленной на раме плуга. Для плуга ППО-7–40К необходимо дополнительно снять кронштейн с фонарями с фланца рамы, достав из осей пружинные шплинты и зафиксировать его на осях вдоль рамы плуга. Жгут проводов смотать на кронштейне с фонарями и затем зафиксировать штепсельную вилку, установив ее в корпус розетки, расположенный на кронштейне с фонарями.

РЕГУЛИРОВКА ПАХОТНОГО АГРЕГАТА

  1. Перед проходом первой борозды плуг из транспортного положения перевести в рабочее. Глубину пахоты установить рукояткой силового регулятора и положением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты, расположенных на колесном ходу. Затем начинается движение агрегата, при этом сначала происходит заглубление передних корпусов плуга, а потом задних.

    На втором проходе необходимо откорректировать глубину пахоты. Для этого следует выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы при заглубленных корпусах. Перекосы рамы в поперечном направлении устранить регулировочными болтами механизма оборота, в продольном – рукояткой силового регулятора и положением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты, а для плуга ППО-7–40К – дополнительно вворачиванием или выворачиванием упоров заднего колеса.

    Ширина захвата первого корпуса регулируется длиной талрепа, который расположен между рамой и тяговой балкой. Его сокращение увеличивает ширину захвата первого корпуса.
    Корректировка глубины пахоты производится для того, чтобы все корпуса плуга вспахивали почву на одинаковую глубину.

    После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдержана нормальная рабочая ширина захвата, должна производиться оценка качества пахоты плуга по следующим признакам: все корпуса, как правооборачивающие, так и левооборачивающие, после прохода должны оставлять одинаковые гребни, а борозды от прохода правооборачивающих корпусов должны быть одинаковы с бороздами от прохода левооборачивающих.

  2. Движение агрегата осуществлять челночным способом. В конце загона производить выглубление корпусов и переводить плуг в транспортное положение. Затем с помощью гидроцилиндров механизма оборота осуществить поворот рамы, таким образом нижние корпуса (например правооборачивающие) поднимаются вверх, а верхние (левооборачивающие) опускаются вниз. Следовательно, вспашка на обратном ходе осуществляется левооборачивающими корпусами плуга. При этом левые колеса трактора идут по предыдущей борозде.

    При заглубленных рабочих органах КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • подавать трактор с плугом назад;
    • производить повороты и оборот плуга.

    Необходимо периодически, особенно при работе с новыми рабочими органами, очищать налипшую почву, не допускать забивания рабочих органов пожнивными остатками и сорняками. Перед началом работы проверить надежность крепления деталей и при необходимости произвести затяжку крепежа.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с незатянутым крепежом рабочих органов.

    После окончания пахоты плуг очистить от почвы и растительных остатков, рабочие поверхности покрыть отработкой.

Рекомендации разработаны главным конструктором проекта Назаровым И.С.
тел. для справок: 280–15–72; 280–52–34

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция уборщика подъездов многоквартирных домов
  • Лего техник 42133 инструкция по сборке
  • Борный вазелин инструкция по применению цена
  • Кобальт хлористый в таблетках инструкция по применению крс
  • Департамент спорта города москвы руководство департамента