Пмс 328 руководство по эксплуатации

Для обеспечения нормальной работы подъемника и правильного его использования необходимо строго соблюдать все изложенные в руководстве требования.

Справочный портал vseagp.ru поможет разобраться в устройстве, эксплуатации и ремонте автомобильных подъёмников.

Введение

Мы добавили к базовой информации из учебников и инструкций опыт компании РТК «СпецТехника» за 20 лет и изложили теорию простым языком. Больше всего Справочник пригодится машинистам и операторам автовышек, механикам и рабочему персоналу АГП, владельцам спецтехники, а также студентам.

Операторов со стажем приглашаем в комментарии обсудить детали и поделиться опытом.

Наша общая миссия — повысить качество и безопасность работы машиниста АГП.

В Справочнике «РТК СпецТехника» три раздела: Устройство, Эксплуатация и Ремонт. В них вы найдёте схемы, пояснения и комментарии.

Содержание

Содержание:

  1. Общие сведения об АГП
  2. Регулирующие документы
  3. Описание
    • Состав изделия
    • Устройство и работа подъемника
    • Средства измерения, инструменты и принадлежности
    • Маркировка и упаковка
  4. Устройство и работа составных частей
    • Автомобильное шасси
    • Рама опорная
    • Передняя опора
    • Задняя опора
    • Рама поворотная
    • Стрела
    • Механизм блокировки
    • Гидрооборудование
  5. Использование по назначению
    • Общие указания
    • Эксплуатационные ограничения
    • Подготовка изделия к работе
    • Общие требования
      • К машинисту
      • К площадке
      • К установке
    • Подготовка к подъему люльки
  6. Порядок работы и действия в экстремальных условиях
  7. Техническое обслуживание
    • Общая часть
    • Подготовка
    • Проверка состояния
      • Общие указания
      • Подшипники качения
      • Подшипники скольжения
      • Валы и оси
      • Зубчатые и червячные передачи
      • Металлоконструкции
    • Контрольные работы
    • Заправка гидросистемы
    • Ежесменное обслуживание
    • Первое техническое обслуживание
    • Второе техническое обслуживание
    • Сезонное техническое обслуживание
    • Смазка
    • Техническое освидетельствование
      • Статические испытания
      • Динамические испытания
  8. Указания по ремонту
    • Плановый ремонт
    • Внеплановый ремонт
    • Капитальный ремонт
  9. Транспортирование
    • Своим ходом
    • По железной дороге

Устройство

Разбираем и описываем строение подъёмников типа АГП, АКП, ПГ, ПСГ, ПСС, ПГСШ, ПМС, ВС, ВТ.

В этом разделе:

●       чертежи и схемы
●       типы оборудования
●       технические характеристики моделей
●       двигатель, трансмиссия, тормозная система
●       гидросистема (гидрораспределитель, гидромотор, гидроцилиндры), аппаратура, пульты, системы безопасности подъёмников

Общая информация — в общих пунктах, а на страницах отдельных моделей — только их особенности.

Эксплуатация

Документы: кто и в каких случаях может использовать АГП. Как их безопасно хранить, перевозить, устанавливать. Требования к охране труда и отдельная глава про работу в морозы.

Ремонт

Здесь мы покажем, как найти и устранить неисправность в подъёмниках разного типа, как отрегулировать и обслужить АГП самому в порядке профилактики или планового ТО.

Отдельные главы:

●       Диагностика
●       Возможные неисправности
●       Основные операции ремонта
●       Операции ТО для автовышек
●       Регулировка сборочных единиц
●       Восстановление изношенных деталей

Также в разделе — наглядные пособия, фото и видео о ремонте.

Общие сведения об АГП

Автомобильные подъёмники — одна из основ
системы строительно-монтажных машин. Их применяют в новых стройках, на
реконструкции, при обслуживании действующих систем и сетей. Подъёмные машины на
базе автомобиля быстро доставляют рабочих и инструмент к месту аварии или
монтажа.

Разработку и модернизацию АГП ведут
конструкторские бюро заводов-производителей или специализированные
конструкторские организации. Для автомобильных и прицепных подъёмников
применяют ГОСТ 22859—77 «Подъемники автомобильные
гидравлические. Технические условия».

Чтобы эффективно использовать АГП,
предупреждать поломки и аварии, машинист должен хорошо знать техническую часть
и правила эксплуатации. При изучении устройства и принципа работы подъемника
необходимо дополнительно руководствоваться прилагаемыми эксплуатационными
документами на шасси и их модификации а также на другие комплектующие изделия.

В
связи с совершенствованием и модернизацией техники в её конструкции возможны изменения, не отражённые в
настоящем Руководстве..

Регулирующие документы

Подъемники подлежат регистрации согласно
нормативным правовым актам государства, в котором их эксплуатируют.

Надзор, эксплуатация и обслуживание
подъемников организуют в соответствии:

●      
На территории РБ — «Межотраслевым
правилам по охране труда при эксплуатации подъемников», утвержденным
постановлением  Министерства труда и
социальной защиты Республики Беларусь от 25.06. 2004 г. №78.

●      
На территории РФ — согласно ГОСТ 53984, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых
используются подъемные сооружения» утвержденных приказом №533 Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г.

Описание

Автогидроподъемники предназначены для:

●      
подъема на высоту рабочих с
материалами и инструментом для производства ремонтных, строительно-монтажных и
других работ;

●      
обслуживания зданий, сооружений и
устройств энергетического и коммунального хозяйства

●      
спасения людей и ценностей из
верхних этажей зданий.

Подъемник в климатическом исполнении «У»,
категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы при температурах
окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, скорости ветра не более 10
м/сек на высоте до 10 метров.

001 Рабочая зона обслуживания подъемника ВС-18Т

Рабочая
зона обслуживания подъемника ВС-18Т

Состав изделия

Подъемник состоит из следующих узлов:

1)    
шасси
автомобильное;

2)    
опорная и поворотная рамы;

3)    
стрела в сборе с люлькой;

4)    
гидрооборудование;

5)    
электрооборудование;

002 Внешний вид и габаритные размеры ВС-18Т

Внешний вид и
габаритные размеры ВС-18Т.

1 –
шасси ГАЗ-33081; 2 – рама опорная; 3 – рама поворотная; 4 – стрела в сборе , 5
– люлька; 6 – передняя опора;  7 – задняя
опора, 8 – стойка; 9 – гидрооборудование; 10 – электрооборудование.

АГП должен быть укомплектован запасными
частями, инструментом и принадлежностями в соответствии руководством по
эксплуатации, ведомостью ЗИП и техническим паспортом.

Устройство и работа подъемника

Подъемник может выполнять следующие движения:

●      
подъем стрелы из транспортного
положения;

●      
опускание стрелы из транспортного
положения;

●      
выдвижение секций стрелы;

●      
поворот стрелы;

●      
поворот люльки.

Подъемник снабжен гидравлическим приводом от
шестеренного насоса, приводимого в действие автомобильным двигателем через
коробку отбора мощности. Подвод рабочей жидкости к гидравлическому
оборудованию, расположенному на стреле производится через рукава высокого
давления.

Для управления подъемником на опорной раме
установлен пульт управления и механический распределитель управления опорами.
Опоры выдвигают, поднимают опускают рукояткам гидрораспределителя.

Стреловым контуром управляют с пульта на раме
и/или в люльке.

Пульт задаёт действия стрелы:

1)    
подъем — опускание;

2)    
выдвижение секций;

3)    
поворот влево — вправо стрелы.

Также с него задают поворот люльки.

Система блокировки делает работу подъемника
безопасной — автоматически выключает маневр, если люлька выходит из зоны
безопасного поля движения. Зона обслуживания люлькой с эпюрами зависимости
грузоподъёмности от вылета стрелы приведена на рисунке в инструкции к АГП.

Другие технические устройства подъёмника:

●      
блокировки подъема и поворота
стрелы при не выставленном на опоры подъемнике;

●      
блокировки подъема опор при
рабочем положении стрелы;

●      
аварийной остановки двигателя и
подачи звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора;

●      
контроля натяжения и обрыва
грузовой цепи;

●      
контроля угла наклона подъемника при
установке на опоры;

●      
защиты люльки от перегрузок.

003 Кинематическая схема ВС-18Т

Кинематическая
схема ВС-18Т

Средства измерения, инструменты и
принадлежности

На подъемнике установлены манометрические
точки, для контроля давления масла в напорных магистралях. С каждым подъемником
изготовитель поставляет комплект инструмента, запасных частей и принадлежностей
в соответствии с «Ведомостью запасных частей, инструментов,
принадлежностей/материалов» (Ведомостью ЗИП).

Маркировка и упаковка

На подъемник наносят надписи:

●      
на обечайке люльки— грузоподъемность;

●      
на задней поперечной балке опорной
рамы с левой стороны — знак ограничения транспортной скорости;

●      
на пультах управления надписями и
символами на табличках разъясняются назначения каждого органа управления.

Информация необходима для более безопасной
работы АГП.

На левой стороне поворотной рамы закреплена
табличка предприятия — изготовителя, содержащая информацию о:

●      
стране происхождения;

●      
наименовании изготовителя и его
товарный знак;

●      
обозначение модели подъемника и
его заводской номер;

●      
идентификационный номер;

●      
год и месяц выпуска;

●      
обозначение технических условий.

004 Пример информационной таблички ПМС 212-02

Пример
информационной таблички ПМС 212-02

На левой стороне стрелы закреплена табличка
карты смазки с указанием мест смазки.

005 Карта смазки

Карта
смазки

Таблички изготовителя на комплектующих
изделиях, необходимо сохранять. Подъемники выпускают без упаковки. Документы
упаковывают в пакет из влагонепроницаемого материала в кабине шасси.

Устройство и работа составных
частей

Автомобильное шасси

Подробное описание шасси приведено в
руководстве по их эксплуатации.

Рама опорная

Рама опорная служит основанием подъемника.

Остов 1 представляет собой два продольных
лонжерона коробчатого сечения, соединенных между собой по торцам коробчатыми
основаниями. В средней части рамы продольные лонжероны с двумя поперечинами
образуют квадратное основание, на которое приварена втулка для установки
поворотной рамы и червячного колеса 2. Продольные лонжероны и поперечные балки
связаны между собой.

Рама опорная устанавливается на лонжероны
шасси и крепится к ним с помощью стремянок 3. Между лонжеронами шасси и опорной
рамы устанавливаются прокладки (деревянные планки или лента транспортерная).
Спереди на опорную раму устанавливается стойка 4 для фиксации стрелы в
транспортном положении. В средней части опорной рамы, на плите устанавливается
концевой выключатель контроля положения опор в рабочем положении.

006 Рама опорная вид сбоку

Рама
опорная вид сбоку

К раме при помощи болтов крепятся алюминиевые
настилы 5 и ограждение 6. Для установки подъемника в устойчивое положение при
работе стрелой служат дополнительные передние 7 и задние 8 опоры.

007 Рама опорная вид сверху

Рама
опорная вид сверху

Передняя опора

Представляет собой балку коробчатого сечения,
внутри которой размещается выдвижная опора 1. На конце выдвижной опоры крепится
гидроцилиндр опорный 2 с подпятником 3. Выдвижение в рабочее положение (опора
выдвинута полностью) и втягивание в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром
выдвижения 4. К опорным цилиндрам над поршневой полостью крепятся гидрозамки 5,
которые обеспечивают фиксирование положения поршня под нагрузкой со стороны
штока при падении давления в гидроприводе.

008 Передняя опора автовышки ВС-18Т

Передняя
опора автовышки ВС-18Т

Задняя опора

Состоит из двух сварных труб квадратного
сечения, вставленных одна в другую. Наружная труба 1 приварена к лонжеронам
опорной рамы. Внутренняя выдвижная труба 2 шарнирно соединена с башмаком 3 и
штоком гидроцилиндра 4. Гидроцилиндры попарно шарнирно закреплены на
кронштейны. К цилиндрам над поршневой полостью крепятся гидрозамки 5, которые
обеспечивают фиксирование положения поршня под нагрузкой со стороны штока при
падении давления в гидроприводе.

009 Задняя опора ВС-18

Задняя
опора ВС-18Т

Рама поворотная

Представляет сварную конструкцию из
высокопрочной стали. Нижняя часть состоит из гильзы 1 и плиты 2, дополнительно
соединенные между собой ребрами жёсткости 3. К плите приварены стойки 4 и
боковины 5 из гнутой листовой высокопрочной стали, в верхней части которых
вварены втулки для крепления гидроцилиндра подъема 6. Кронштейны 7 служат
для  крепления гидроцилиндра 8 механизма
ориентации. К плите 2  приварена площадка
оператора 9, на которой размещается пульт оператора 10 и сиденье 11.

010 Рама поворотная

Рама поворотная

1 –
гильза, 2 – плита, 3 – ребро, 4 – стойка, 5 – боковина, 6 – гидроцилиндр
подъема стрелы; 7 – кронштейн, 8 -гидроцилиндр механизма ориентации, 9 –
площадка оператора; 10 – пульт оператора, 11 – сиденье.

Стрела

Стрела в сборе состоит из секции наружной 1,
секции средней 2 и секции внутренней 3. Секции представляют собой
металлоконструкции из листового проката коробчатого сечения, выполненные из
высокопрочной стали. Наружная секция шарнирно присоединяется к раме поворотной.
К внутренней секции шарнирно прикреплена люлька 4. Люлька имеет возможность
поворота в плане посредством механизма поворота люльки 5. Выдвижение и
задвижение средней секции производится гидроцилиндром выдвижения секций 6,
расположенным внутри стрелового оборудования, а внутренней секции посредством
грузовых пластинчатых цепей выдвижения 7 и задвижения 8. На наружной секции под
ограждением 9 расположен концевой выключатель 10 для контроля натяжения и
обрыва цепей. Для уменьшения трения скольжения предназначены регулируемые плиты
скольжения 11. Для мобильного размещения гидравлической и электрической
разводки предназначена кабельная цепь 12.

011 Стрела телескопическая в сборе

Стрела телескопическая в сборе

1-
секция наружная, 2 — секция средняя, 3 — секция внутренняя, 4 – люлька, 5 —
механизм поворота люльки, 6 — гидроцилиндр выдвижения секций, 7 — цепь
выдвижения стрелы, 8 — цепь задвижения стрелы, 9 – ограждение, 10 —
электроконцевик контроля обрыва цепи выдвижения,  11 — пластины скольжения, 12 — цепь
кабельная.

012 Схема запасовки цепей телескопирования

Схема
запасовки цепей телескопирования

Механизм блокировки

Обеспечивает блокировку движениями стрелы при
не выставленном на опоры подъемнике. Между лонжеронами 1 опорной рамы
установлена перемычка 2, к которой крепится кронштейн 3. С помощью кронштейна 3
на перемычке 2 закреплена труба 4. На заднем мосту шасси установлен кронштейн,
в отверстии которого крепится конец троса 5 с помощью зажима 6. Далее трос
огибает блочок 7, установленный в кронштейне 8 и, проходя через трубу 4 и
кулачок 9, вторым концом крепится к пружине 10. При выдвинутых дополнительных
опорах задний мост под собственным весом опускается вниз, а трос, растягивая
пружину, перемещает кулачок, который включает концевой выключатель.

013 Устройство блокирующее

Устройство блокирующее

1-
лонжерон, 2 – плита, 3 – кронштейн, 4 – труба,5 – трос, 6 – зажим, 7 – блочок,
8 – кронштейн 9 – кулачок, 10 — пружина

Аварийное опускание осуществляется при помощи
ручного или электрического насоса.

Гидрооборудование

014 Принципиальная гидравлическая схема подъемника

Принципиальная гидравлическая схема подъемника

К гидрооборудованию неповоротной части
относятся:

●      
гидробак Б с краном;

●      
коробка отбора мощности с насосом
НШ;

●      
ручной насос Н;

●      
фильтр сливной Ф2;

●      
делитель БК;

●      
ручной шестисекционный
гидрораспределитель ГР1;

●      
гидроцилиндры Ц1…Ц6 с гидрозамками
КОУ.

К гидрооборудованию поворотной части
относятся:

●      
гидрораспределитель ГР2, ГР3;

●      
гидроцилиндры Ц7…Ц11;

●      
тормозные клапана КТ1…КТ4;

●      
блок горизонтирования БГ;

●      
гидромотор поворота МГ;

●      
дроссель с обратным клапаном ДКО1…
ДКО3;

●      
датчик давления ДД1-ДД2.

Работа гидрооборудования системы ориентации
имеет два режима:

Прокачка и
удаление воздуха из гидросистемы

А так же проверка и установка пола люльки в
горизонтальное положение. Выполняется при ежедневных технических обслуживаниях
и ремонте гидрооборудования системы ориентации.

Автономная
работа системы ориентации люльки при работе подъёмника.

Проведение работ по прокачке и удалению
воздуха из гидросистемы механизма ориентации пола люльки проводится на
предварительно установленном на выдвижные опоры подъёмнике, стреловое
оборудование установлено в любое удобное для выполнения работ положение. При
прокачке и удалении воздуха из гидросистемы механизма ориентации пола люльки,
необходимо перевести люльку в крайнее положение (вверх или вниз). При удалении
воздуха из гидросистемы ориентации, необходимо выполнить не менее трёх полных
качков люлькой, затем произвести подъём – опускание стреловым оборудованием не
менее трёх раз. Данный цикл повторить три-пять раз.

Использование по назначению

Общие указания

До начала работы на подъемнике тщательно
изучить инструкции, рекомендации производителя, руководство по техник
безопасности, руководство по эксплуатации.

Принимая подъемник от железной дороги, надо осмотреть
его, убедиться в его комплектности согласно описанию и в отсутствии внешних
повреждений. При обнаружении дефектов надо составить коммерческий акт для
предъявления претензий к железной дороге.

К управлению подъемником допускаются только
лица, прошедшие специальный курс обучения и имеющие удостоверение на право
управления подъемником, выданное квалификационной комиссией.

Для подъемника, не бывшего в эксплуатации,
устанавливается обкаточный период в 100 часов работы установки и 1000 км
перемещения подъемника своим ходом, необходимых для приработки всех механизмов.
Это время используется также для стажировки (тренировки) обслуживающего
персонала.

В течение обкаточного периода запрещаются
резкие реверсы и резкие движения стрелы. Необходимо тщательно следить за
состоянием смазки всех трущихся деталей, работой гидросистемы, приборов
безопасности и органов управления.

Предприятие-изготовитель обязано покрыть
обработанные поверхности специальными покрытиями или консервирующими составами;
демонтировать и упаковать в отдельную тару наружные детали, которые легко снять
— фары, стоп-сигналы, сигнальные маяки и т.д.

При подготовке подъемника к эксплуатации
необходимо:

●      
произвести расконсервацию;

●      
заполнить маслом механизмы
подъемника, согласно указаниям схемы смазки;

●      
установить на место все
демонтированные детали, присоединив их согласно описаниям и схемам.

Эксплуатационные ограничения

К эксплуатации допускается технически
исправный подъемник с действующим сроком технического
освидетельствования. Ответственность за исправное состояние подъемника должна
быть возложена на ИТР соответствующей квалификации.

Правила при переводе подъемника из
транспортного положения в рабочее и подготовке к работе:

  1. Машинист
    подъемника должен  осмотреть машину,
    убедиться в наличии и исправности всех составных частей, в отсутствии на
    подъемнике посторонних предметов;
  2. С
    поверхностей подъемника должен быть очищен снег, лед, масло и другие
    загрязнения, на которых можно поскользнуться;
  3. Руководители
    работ, перед началом выполнения новых видов работ, обязаны проводить
    подробный инструктаж по правилам и безопасным приемам работ;
  4. При работе
    подъемника на проезжей части дорог общего пользования должны быть включены
    сигнальные маяки;
  5. При работе в
    темное время суток должны быть приняты меры по освещению подъемника и зоны
    работы. Уровень освещенности не ниже 50 люкс;
  6. Вблизи
    действующих ЛЭП работать разрешается только при наличии наряда-допуска
    эксплуатирующей линию организации с приближением конструкций подъемника
    при движении стрелы к проводам не ближе установленного расстояния по ГОСТ
    12.1.013-78 (табл. 2)

Напряжение воздушной линии, кВ

Наименьшее расстояние, м

До 1

1,5

От 1 до 20

2,0

От 35 до 110

4,0

От 150 до 220

5,0

От 330 до 530

6,0

От 550 до 750

9,0

Наряд-допуск подписывает руководитель
(начальником, гл. инженером) предприятия или организации, которая производит
работы, или другим руководящим лицом по их указанию. Водителю-машинист получает
наряд-допуск на руки перед началом работы. Порядок выдачи наряда-допуска и
порядок инструктажа рабочих устанавливается приказом по предприятию,
организации, стройке.

015 Пример наряда-допуска для работы в электроустановках

Пример
наряда-допуска для работы в электроустановках

Наряд-допуск для работ в охранной зоне ЛЭП или
в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных
электрических сетей выдаётся  только
после разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи

Установкой и работой подъемника в указанных в
настоящем разделе случаях, руководит специалист, ответственный за безопасное
производство работ. Он должен обеспечить выполнение указанных в наряде-допуске
условий работы подъемника. В путевом листе водителя-машиниста администрация
обязана ставить штамп о запрещении самовольной установки подъемника для работы
вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.

При работе подъемника на действующих
электростанциях, подстанциях и ЛЭП наряд-допуск на работу вблизи находящихся
под напряжением проводов и оборудования, выдают в порядке, установленном
Министерством энергетики и электрификации.

При этом работы должен вести персонал,
эксплуатирующий электроустановки.

Сотрудники, работающие в люльке и
водитель-машинист, должны находиться в штате энергопредприятия.

Не
допускается работа подъемника под не отключенными контактными проводами
городского транспорта

Наименьшие
допустимые расстояния от откоса канавы до ближайшей опоры подъемника

Грунт ненасыпной

Глубина канавы Песчаный и гравийный супесчаный суглинистый глинистый лёссовый и сухой
1 1,5 1,25 1 1 1
2 3 2,4 2 1,5 2
3 4 3,5 3,25 1,75 2
4 5 4,4 4 3 3
5 6 5,9 4,75 4,5 3,5

Правила безопасности при подъёме людей в
люльке.

●      
Масса груза в люльке не должна
превышать установленной величины.

●      
Входной проем должен быть
перекрыт.

●      
Люди в люльке должны иметь
медицинское освидетельствование на право работы на высоте, работать в касках и
с предохранительными поясами, пристегнутыми к скобе.

●      
При подъеме люльки и проведении
работ на высоте, запрещается садиться и вставать на перила, подставлять
предметы на днище люльки для увеличения рабочей высоты, перевешиваться за
борта.

●      
Работа должна быть прекращена и
люди высажены из люльки, при увеличении ветра более 10 м/сек, грозе, сильном
дожде, снегопаде или тумане.

●      
При подъеме люльки машинист должен
неотлучно находиться при подъемнике и поддерживать связь с рабочими,
находящимися в люльке при высоте до 10 метров — голосом, а свыше 10 метров —
знаковой сигнализацией.

Требования безопасности при движении
подъемника.

●      
Строгое соблюдение ПДД.

●      
Скорость движения  — не выше 60 км/час.

●      
На подъёмнике и в люльке не должно
быть людей.

●      
При ремонте на дороге сзади
подъемника на расстоянии 25—30 метров выставлять знак аварийной остановки.

Требования безопасности при техническом
обслуживании и ремонте.

●      
При выполнении крепежных работ
применять инструменты, инвентарь, соответствующие своему назначению.

●      
Не следует подлезать под
подъемник, поднятый на домкрате без жёстких дополнительных опор.

●      
Не допускать подтекания масла, а
также пользоваться открытым пламенем для подогрева агрегатов.

Подготовка изделия к работе

Общие требования

К машинисту

●      
Работать только с исправным
подъемником.

●      
Наблюдать за соблюдением рабочими
правил техники безопасности. В случаях их нарушения опускать люльку к земле и
прекращать работу. Продолжать работу только после указания на то руководителя
работ.

●      
Следить затем, чтобы нагрузка в
люльке, включая людей, инструменты, материалы, не превышала массы, указанной в
техпаспорте.

●      
Не допускать нахождения рядом лиц,
не имеющих прямого отношения к работе, особенно под стрелой и между подъемником
и стеной или другими неподвижными предметами.

●      
Поднимать мелкоштучные грузы в
люльке разрешается только в специальной таре, из которой они не выпадут и при
наличии приемных площадок или специальных приспособлений для приема груза.

●      
После окончания работы или при
перерывах в работе, сложить стрелу в транспортное положение.

К площадке

●      
Иметь подъездной путь.

●      
Уклон не должен превышать 3°.

●      
Свеженасыпанный, не утрамбованный
грунт необходимо усилить, утрамбовать.

●      
Размеры площадки должны быть
достаточны для установки подъемника на полностью выдвинутых четырех опорах; при
слабом грунте на установленных под опоры деревянных щитах; на скользком грунте
— на специальных подкладках с шипами.

К установке

●      
Соответствие технических
характеристик подъемника условиям строительно-монтажных работ по высоте
подъема, вылету и грузоподъемности.

●      
Учитывать объем работ, выполняемых
с люльки, чтобы не вызывать дополнительные нагрузки на стрелу — растягивание
проводов и т. п.

●      
Расстояние между опорно-поворотной
частью (основной рамой) подъемника при любом ее положении и строениями,
штабелями грузов и другими предметами, было не менее 0,5 м.

Подготовка к подъему люльки

После выбора площадки необходимо:

●      
Поставить подъемник на ручной
тормоз, рычаг коробки передач перевести в нейтральное положение.

●      
Запустить двигатель и включить
гидропривод: на малых оборотах двигателя шасси нажать кнопку выключения коробки
отбора мощности, выключив предварительно сцепление.

●      
Отпустить педаль сцепления.
Коробка отбора мощности и гидронасос 
включатся. В зимнее время, при отрицательной температуре окружающего
воздуха, дать гидронасосу поработать вхолостую 5-10 минут для прогрева масла в
гидросистеме.

●      
Далее действовать по схеме
управления опорами и световой индикации панели пульта опор.

●      
После установки подъемника на
опоры и получения светового сигнала разрешения работы стреловым оборудованием
(загорится соответствующая зелёная лампочка), можно работать подъемником.
Сначала поднять телескопическую стрелу гидроцилиндром так, чтобы она вышла из
гнезда стойки и повернуть ее в зону загрузки. Затем выдвинуть стрелу и
полностью приблизить люльку к земле.

Поворот
поворотной рамы из транспортного положения производить по часовой стрелке на
360° до касания упора.

016 Схема управления опорами на примере ВС-18Т

Схема
управления опорами на примере ВС-18Т

Порядок работы и действия в экстремальных условиях

После загрузки люльки и посадки рабочих работа
подъемника и действия машиниста зависят от места расположения обслуживаемого
объекта. Машина управляется с пульта в люльке или на поворотной раме.

Работа всех механизмов должна быть плавной,
без рывков и заеданий. В ином случае подъемник от работы должен быть отстранен.
Машинист, оператор, должен постоянно вести наблюдение за работающими в люльке,
ему запрещено отлучаться со своего места.

При работе в условиях плохой видимости и в
ночное время суток необходимо пользоваться дополнительным освещением.
Работающие в люльке используют переносной фонарь с автономным питанием.

Если
слишком сильно нажимать на рычаги управления, они могут поломаться.

Если сработала блокировка и
ограничила зону обслуживания, следует уменьшить вылет стрелы.

Оптимальные обороты шасси для работы
подъёмника — средние — от 1000 до 1200 об/мин. Между работающими в люльке и
оператором должна быть надёжная сигнализация. На высоте люльки до 10 м
допускается сигнализация голосом. На большей высоте — знаковая сигнализация или
связь с помощью мегафона. На пульте управления должна быть кнопка аварийной
подачи сигнала и отключения двигателя шасси.

Техническое обслуживание

Общая часть

Техническое обслуживание (ТО) подъемника
производится с целью содержания его в постоянной технической исправности и
заключается в выполнении работ по уходу за ним. Лицо, ответственное за
техническое содержание подъемника в исправном состоянии, обязано контролировать
ТО в объемах и в сроки, предусмотренных настоящей инструкцией и производить отметки
о проведении ТО и наработке машины в паспорте.

Подъемник
не прошедший своевременно техническое обслуживание, не может быть допущен к
работе.

ТО подъемника по периодичности, выполняемым
операциям и трудоемкости подразделяются на четыре вида:

  1. Ежесменное
    техническое обслуживание — ЕО — один раз в смену перед началом работы.
  2. Первое
    техническое обслуживание — ТО-1 — через каждые 125 часов работы.
  3. Второе
    техническое обслуживание — ТО-2 — через каждые 500 часов работы.
  4. Сезонное
    техническое обслуживание — СТО — два раза в год при переходе к
    осенне-зимнему и весенне-летнему периодам.

ТО подъемника и шасси целесообразно совмещать.

Настоящее
Руководство предусматривает
обязательный объем и перечень работ по ТО только для устройств подъемника.

Работы по ТО шасси проводятся в
соответствии с руководством по эксплуатации шасси.

Сведения о проведенных технических
обслуживаниях, кроме ежедневного, заносятся в паспорт подъемника. Устранение
обнаруженных неисправностей, требующих разборки и замены какого либо узла,
осуществляется в порядке текущего ремонта.

Подготовка

Техническое обслуживание подъемника проводит
машинист. Перед проведением любого из видов технического обслуживания подъемник
следует очистить и вымыть.

Сделать уборку настила, пульта оператора,
дополнительных опор с подпятниками и люльки, обтереть гидрораспределители,
указатель угла наклона.

Проверка состояния

При увеличении зазора в сопрягаемых деталях,
следует их заменить и восстановить антикоррозийные покрытия. Допустимое
отклонение люльки от вертикального положения в пределах 5°.

Общие указания

Изношенные детали снижают надёжность
механизма. На предельных значениях износа возникает опасность внезапной
поломки, которая может повлечь аварию с тяжелыми последствиями. Следует
периодически контролировать состояние деталей при ТО, выявлять дефекты и заменять
предельно изношенные детали, руководствуясь приведенными ниже браковочными
признаками.

Номинальные размеры соответствуют новым
деталям и сопряжениям. Предельно допустимые размеры (ПДР) указывают на
необходимость замены деталей.

Подшипники качения

Подшипники качения подлежат замене в случаях:

●      
отслаивания или наличия раковин
усталостного характера на элементах качения или беговых дорожках колец;

●      
повреждения сепараторов и бортов
колец;

●      
появления трещин на кольцах;

●      
увеличения радиального зазора
вследствие износа;

●      
появления бороздчатой выработки;

●      
не укомплектованности элементами
качения;

●      
появления коррозии более, чем на
10% поверхности колец.

Подшипники скольжения.

Подшипники скольжения подлежат замене:

●      
при наличии трещин в теле втулки;

●      
при износе подшипника, если его
зазоры будут больше 0,015 диаметра вала, оси.

Валы и оси

Валы и оси с остаточными деформациями и
трещинами, выбраковываются.

Валы без необходимой плотности посадки
подшипников, муфт, зубчатых колес, звездочек; имеющие разбитые шпоночные
гнезда, задиры на шейках, следует немедленно восстановить или заменить..

Предельные размеры изношенных цапф и шеек
валов и осей должны быть не менее (0,96 — 0,97) номинального диаметра.
Овальность и конусность осей и валов не должна превышать допуска на диаметр.

Зубчатые и червячные передачи

Элементы передач заменяют в случае износа зуба
более чем на 15% от первоначальной толщины. Лимитирующими деталями являются
обычно шестерня в зубчатой передаче и червячное колесо. При их замене,
сопряженные с ними зубчатое колесо и червяк могут быть оставлены при износе
зубьев не более (50—60)% предельно допустимого износа.

Вышеперечисленные детали подлежат замене
независимо от степени износа зубьев в случаях, если:

●      
у основания одного из зубьев или в
ступице есть трещины;

●      
имеется хотя бы один зуб,
сломанный на половину и более длины;

●      
площадь рабочей поверхности
зубьев, поврежденная усталостным выкрашиванием (питтинг), превышает 30% рабочей
поверхности зуба.

Металлоконструкции

Состояние несущих металлоконструкций
подъемника проверяется на наличие в них трещин, вмятин и прогибов.

В металлических конструкциях подъемника после
длительной эксплуатации, а также при эксплуатации с нарушением требований
настоящей инструкции, могут появляться остаточные деформации изгиба элементов
стрелы (колен), трещины в элементах металлоконструкций и в сварных швах,
коррозия металла и другие дефекты.

Ремонт таких подъемников осуществляется
специализированными предприятиями.

После ремонта следует провести статические и динамические
испытания  подъемника.

Контрольные работы

Выполняются дважды в смену — до и после её
окончания. Объем работ до начала и после окончания смены одинаков.

При контрольных работах производится осмотр и
проверка:

●      
состояния и крепления всех узлов
подъемника;

●      
герметичности гидросистемы;

●      
работы механизмов подъема стрелы;

●      
механизмов выносных опор;

●      
состояния и крепления следящей
системы ориентации люльки;

●      
состояния и крепления пальцев и
осей шарниров стрелы, гидроцилиндров и выносных опор;

●      
крепления колес;

●      
состояния стояночного и рабочего
тормозов;

●      
крепления рессор;

●      
состояния кабеля и проводов:

При проверке герметичности следует проверять
отсутствие течи и подтекания масла в гидросистеме, через уплотнения силовых
цилиндров, гидрозамков, соединениях трубопроводов. В случае подтекания,
подтянуть крепление деталей.

Если в результате принятых мер подтекание
масла не прекратилось и для устранения необходима разборка и замена сборочной
единицы, то это выполняется в порядке текущего ремонта.

При проверке работы механизмов, первоначально
проверяется одноразовым опусканием работа всех четырех выносных опор, затем
проверяется в движении работа колен стрелы и механизма поворота.

Если в результате проверки обнаруживаются
рывки и толчки при движении стрелы или пульсация рабочей жидкости в
гидросистемы, то работа на подъёмнике запрещается.

Контрольные работы в объеме предыдущего пункта
проводятся в течение дня, перед началом работы на каждом из объектов и перед
посадкой рабочих в люльку.

Заправка гидросистемы

Для заправки гидросистемы применяют
отфильтрованное масло, которое хранится в инвентарной опломбированной таре и
снабжено паспортом или сертификатом. Разрешается применять масло, имеющее
паспорт, из общей тары с предварительной фильтрацией через 4—6 слойный
батистовый фильтр. Масло заправляется в гидробак через чистую воронку.

При замене масла в гидросистеме обязательно
промывают всю системы маловязким маслом. Для лучшего удаления механических
примесей, необходимо перед сливом масла поработать подъемником несколько минут,
выполняя различные движения стрелой и дополнительными опорами. После этого
старое масло следует слить, гидробак очистить от грязи (корпус фильтроэлемента
предусмотрен съемным), Затем заполнить систему промывочным маслом, и повторно
задействовать подъемник.

Затем промывочное масло сливается в бак,
гидросистема заполняется свежим маслом до уровня верхней отметки
маслоуказателя. Промывочное масло после отстоя и фильтрации допускается к
повторному использованию.

После заправки гидросистемы необходимо
провести апробирование всех рабочих операций. При отсутствии в гидросистеме
воздуха работа механизмов подъемника должна осуществляться плавно, без рывков и
толчков. В противном случае следует удалить воздух из гидросистемы, для чего
2—3 раза полностью выдвинуть и втянуть опорные гидроцилиндры, максимально
поднять и опустить стрелу, осуществить поворот стрелы.

Ежесменное обслуживание

При ЕО проверяется техническое состояние
подъемника и готовность его к работе. Ежесменное обслуживание проводит
водитель-машинист.

Таблица
ЕО

Содержание работ и методика
их проведения
Технические требования Приборы и инструменты
Очистить от грязи, пыли и
вымыть подъемник. Выполнить перечень работ ежедневного технического
обслуживания шасси.  Произвести наружный осмотр и убедиться в отсутствии
течи в гидросистеме, проверить состояние и крепление всех узлов подъемника.
Наличие грязи и пыли не
допускается. Течь и каплеобразование  в гидросистеме, трещины, вмятины,
прогибы металлоконструкций не допускается. Соединения должны быть затянуты.
Щетка, ветошь, моечная
установка. Визуально.
Проверить уровень масла в
баке гидросистемы
Масло должно быть залито до уровня между верхней и
нижней отметками маслоуказателя.
Визуально

Первое техническое обслуживание

ТО-1, как и ЕО, выполняют в межсменное время.

ТО-1 проводит водитель-машинист с
привлечением, при необходимости, ремонтных рабочих.

Таблица
ТО-1

Содержание
работ и методика их проведения
Технические требования Приборы, инструменты, приспособления и
материалы
Выполнить
перечень работ ежесменного технического обслуживания (ЕО)
Выполнить
перечень работ первого технического обслуживания шасси.
Проверить
состояние болтовых и резьбовых соединений колен, и всех других механизмов и
узлов, затяжку болтов крепления опоры поворотной к раме подъемника
Ослабленные болты и гайки
подтянуть; трещины и деформации в металлоконструкциях не допускаются; момент
затяжки болтов опоры поворотной к раме подъемника должен быть 200 — 220 Н/м
Визуально

Комплект инструмента к шасси, динамометрический ключ

Произвести
смазку деталей и узлов согласно карте смазки.

Заменить масло гидросистемы (только во время первого ТО-1 после ввода
подъемника в эксплуатацию)

Трущиеся поверхности соединений
должны быть смазаны
Визуально

Комплект инструмента к шасси, шприц рычажно-плунжерный, емкость для масла,
кисть, ветошь, емкость с бензином, источник сжатого воздуха

Заменить
фильтрующий элемент в фильтре
Обеспечение работоспособности
гидросистемы
Очистить
все концевые выключатели от пыли и грязи, проверить срабатывание от руки,
затяжку винтов.

Проверить состояние и надежность электрических соединений подъемника

Обеспечение работоспособности
устройств безопасности и электрооборудования
После
окончания обслуживания проверить работу всех механизмов подъемника без
нагрузки
Все механизмы должны работать
плавно, без рывков и заеданий
Визуально
Выполнить
перечень работ первого технического обслуживания (ТО-1)

Выполнить перечень работ второго технического обслуживания шасси

Комплект инструмента к шасси
Проверить:

 — состояние металлоконструкций
подъемника (стрела в сборе, люлька,  
рама поворотная, рама опорная)

 — срабатывание механизма ограничения
зоны обслуживания люлькой

 — состояние штоков
гидроцилиндров

 — состояние рукавов высокого
давления

 — состояние шарнирных соединений

Трещины в основном металле и
сварных швах не допускаются

Люлька не должна выходить за пределы зоны безопасного поля движения

Наличие рисок и других повреждений не допускается

Задиры на рукавах до выступления металлической оплетки не допускаются

Сохранение жесткости соединения узлов

Визуально

Визуально, комплект инструмента к шасси, рулетка

Визуально

Визуально

Визуально

Произвести
смазку деталей и узлов, предусмотренную картой смазки
Трущиеся поверхности соединений
должны быть смазаны
Шприц рычажно-плунжерный,
ветошь, кисть
Произвести
периодическую замену рабочей жидкости в гидросистеме (через одно ТО-2)
Комплект инструмента к шасси,
емкость для масла, ветошь
Осмотреть
состояние лакокрасочных покрытий. При обнаружении повреждений — восстановить
Щетка металлическая, наждачное
полотно, кисть, ветошь

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводит водитель-машинист с привлечением
по необходимости ремонтных рабочих..

Таблица
ТО-2

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструменты, приспособления и материалы
Выполнить перечень работ
первого технического обслуживания (ТО-1)
Комплект инструмента к шасси
Выполнить
перечень работ второго технического обслуживания шасси
Комплект инструмента к шасси
Проверить:

состояние:

— металлоконструкций подъемника (стрела в сборе, люлька,   рама поворотная, рама опорная)

— срабатывание механизма ограничения зоны обслуживания люлькой

— состояние штоков гидроцилиндров

— состояние рукавов высокого давления

— состояние шарнирных соединений

Трещины в основном металле и сварных швах не
допускаются

Люлька не должна выходить за пределы зоны безопасного поля движения

Наличие рисок и других повреждений не допускается

Задиры на рукавах до выступления металлической оплетки не допускаются

Сохранение жесткости соединения узлов

Визуально

Визуально, комплект инструмента к шасси, рулетка

Визуально

Визуально

Визуально

Произвести
смазку деталей и узлов, предусмотренную картой смазки
Трущиеся поверхности соединений
должны быть смазаны
Шприц рычажно-плунжерный,
ветошь, кисть
Произвести
периодическую замену рабочей жидкости в гидросистеме (через одно ТО-2)
Комплект инструмента к шасси,
емкость для масла, ветошь
Осмотреть
состояние лакокрасочных покрытий. При обнаружении повреждений — восстановить
Щетка металлическая, наждачное
полотно, кисть, ветошь

Сезонное техническое обслуживание

СТО проводят весной и осенью совместно с
очередным ТО-2. При этом в дополнение к работам, предусмотренным ТО-2
необходимо выполнить работы согласно Таблице СТО.

Таблица
СТО

Содержание
работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструменты,
приспособления и материалы

Выполнить перечень работ, предусмотренных ТО-2.

Кроме этого необходимо:

 выполнить перечень работ
сезонного обслуживания шасси.

Комплект инструмента к шасси

Смазка

Правильная и своевременная смазка узлов и
механизмов обеспечивает долговечную, безаварийную работу подъемника и должна
проводиться в соответствии с Таблицей и Картой смазки.

●      
Перед тем, как произвести смазку,
удалить грязь с пресс масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в
механизмы подъемника.

●      
Принадлежности для смазки (кисть,
шприц-пресс, воронка и т.д.) должны быть чистыми.

●      
При смазке через пресс-масленки
смазочный  материал нагнетается до тех
пор, пока не покажется через зазоры смазываемого узла.

●      
Выступившую или вытекшую смазку
тщательно удалить ветошью.

●      
В холодное время для ускорения
заправки масла допускается его подогрев до 80°С—90°С, но не на открытом огне.

017 Карта смазки

Карта
смазки

Таблица
смазки

Место смазки

Смазочный
материал

Действие

Период

основной

заменитель

Коробка отбора мощности

ТАД 17И

Проверить уровень масла,долить до уровня
контрольной пробки КПП или сменить

ТО-2

Масляный бак

Масло Gazpromneft Hydraulik HVLP-22

СТО 84035624-010-2010

Проверить уровень рабочей жидкости, долить
до уровня

ТО-1

Оси опор

Литол 24

Солидол Ж

Шприцевать

ТО-2

Гидроцилиндр подъема стрелы

Литол 24

Солидол Ж

Шприцевать

ТО-1

Направляющие телескопической стрелы

Литол 24

Шприцевать

ТО-2

Оси тяг и рычагов

Литол 24

Солидол Ж

Шприцевать

ТО-1

Оси соединения поворотной рамы с телескопической стрелой

Литол 24

Солидол Ж

Шприцевать

ТО-1

Опорно-поворотное устройство

Литол 24

Солидол Ж

Кисть

ТО-1

Техническое освидетельствование

Подъемникам, которые находятся в эксплуатации,
необходимо периодически проводить техническое освидетельствование для
подтверждения их исправного состояния и безопасной работы:

●      
частичному — не реже одного раза в
год;

●      
полному — не реже одного раза в
три года, а также при вводе в эксплуатацию;

●      
испытанию системы ограничения
грузового момента — не реже одного раза в 6 месяцев.

Внеочередное полное техническое
освидетельствование нужно проводить после ремонта ответственных
металлоконструкций подъемника, замены расчетных элементов и сборочных единиц —
стрела, люлька, рама поворотная, рама опорная, цепи, звездочки и др. — а также
после длительного хранения.

Техническое освидетельствование подъемника
рекомендуется совмещать с очередным техническим или сезонным обслуживанием,
выполняя его после проведения ТО и СТО.

Полное техническое освидетельствование должно
включать:

●      
внешний осмотр;

●      
проверку работоспособности всех
систем и механизмов, включая приборы безопасности;

●      
статические испытания;

●      
динамические испытания;

При частичном техническом освидетельствовании
статические испытания подъемника не проводят.

При внешнем осмотре проверяют состояние
металлоконструкций и сварных соединений, крепления осей и пальцев, состояние и
крепление тяг системы ориентации, рукавов высокого давления.

В ходе проверки работоспособности систем и
механизмов подъемника контролируется:

●      
плавность работы дополнительных
опор и стрелового оборудования;

●      
обеспечение следящей системой
горизонтального положения пола люльки при любом положении стрелы;

●      
работа системы блокировки движений
стрелы при не выставленном на опоры подъемнике и блокировки подъема опор при
рабочем положении стрелы;

●      
настройка указателя угла наклона
подъемника, работа светотехнических приборов;

●      
возможность аварийной остановки
двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из пульта оператора и
люльки;

●      
работа системы аварийного
опускания люльки.

Статические испытания

Статические и динамические испытания выполняют
на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при уклоне не более 3° и
скорости ветра не более 10 м/сек на высоте 10 метров. Ограничитель грузового
момента во время этих испытаний отключается.

Статические испытания проводят в положениях
назад, влево, вправо. При проведении испытаний люлька загружается комплектом
испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 50% от номинальной
грузоподъемности. Грузы к люльке подвешивается на мягкой подвеске.

Поднятая люлька выдерживается под нагрузкой не
менее 10 минут. Во время статических испытаний люльку, учитывая большую
нагрузку, запрещается перемещать с положения в положение.

Результаты статических испытаний признаются
удовлетворительными, если:

●      
подъемник во время испытаний
сохранял устойчивость — при любом положении стрелы не менее трех подпятников
находились в контакте с землей;

●      
остаточные деформации, трещины,
вмятины и другие повреждения металлоконструкций не были выявлены;

●      
дополнительные опоры во время
испытаний не проседали;

●      
осадки стрелы не наблюдалось, груз
на тросе не опустился на опорную поверхность.

Длину
подвески и расположение на земле ее основания с дополнительным грузом
устанавливают экспериментальным путем до начала испытаний.

Раскачивание гибкой подвески с
грузом не допускается.

Динамические испытания

Люльку равномерно загружают комплектом
испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку на 10% от номинальной
грузоподъемности.

Последовательность испытаний:

1)    
Люльку с грузами поднимают на
рабочую высоту.

2)    
В этом положении делают полный
поворот стрелой на 180° по часовой стрелке.

3)    
Дважды опускают люльку с грузами
на меньшую высоту и стрелой совершают поворот на 350° в любую сторону.

В любом положении стрелы проверяется работа
механизмов поворота и стрелы.

Испытания считаются удовлетворительными, если
у подъемника не выявлены деформации металлоконструкций, работали все механизмы
стрелы и поворотной части, отрыва дополнительных опор не наблюдалось,
устойчивость подъемника обеспечена.

Указания по ремонту

Ремонт бывает текущим — на месте эксплуатации
подъемника — и капитальным,  — на
специализированных ремонтных предприятиях.

Текущий ремонт подразделяется на плановый и
внеплановый.

Плановый ремонт

ПР — максимальный по объему вид ремонта, при
котором обеспечивается нормальная эксплуатация подъемника в межремонтный
период.

Подъемник выводят ПР по графику ремонта,
который утверждает руководство эксплуатирующей организации. ПР совмещают с техническим
обслуживанием ТО-2. Рекомендуется проводить ПР каждые 1500 часов работы
подъемника.

При ПР выполняют работы по ТО-2 и производят
частичную разборку отдельных узлов и деталей:

●      
механизмы и системы базового
шасси;

●      
коробка отбора мощности;

●      
отдельные элементы
гидрооборудования (гидроцилиндры, гидрозамки, гидрораспределители, рукава
высокого давления), требующие устранения подтекания рабочей жидкости и других
выявленных неисправностей.

Чертежи быстроизнашивающихся деталей даны в
приложении к настоящему руководству по эксплуатации.

Внеплановый ремонт

ВР производится при обнаружении
неисправностей, которые требуют отстранения изделия от работы (трещины в
ответственных элементах металлоконструкций, неработоспособность приборов и
устройств безопасности, гидрозамков и т. д.).

ВР выполняют специализированные бригады,
персонал которых обучен и имеет необходимые навыки по производству работ, с
участием машиниста подъемника.

Использование
подъемника для работы во время его ремонта запрещается

Владелец подъёмника имеет право самостоятельно
ремонтировать металлоконструкции сваркой только с разрешения надзорных органов,
которые отвечают за безопасную эксплуатацию подъемников.

Сведения о проведенных ремонтах, с указанием
характера выполненной работы и примененных материалов, заносятся в паспорт
подъемника. Документация, подтверждающая качество примененного при ремонте
сварочного материала должна храниться на предприятии, производившем сварочные
работы.

После ПТР и ВТР конструкции испытывают. Ввод подъемника
в эксплуатацию после ремонта осуществляет лицо, ответственное за его содержание
в исправном состоянии.

Капитальный ремонт

КР выполняют с целью восстановления
исправности и полного, или близко к полному восстановлению ресурса подъемника.

Подъемник полностью разбирают, заменяют все
изношенные детали, ремонтируют базовое шасси, опорную раму, поворотную раму,
стрелу с люлькой и другие узлы и механизмы.

Потребность в капитальном ремонте
устанавливает специальная техническая комиссия, под руководством гл. инженера
эксплуатирующей организации, после анализа техническою состояния изделия с
учетом наработки с начала эксплуатации.

КР подъемника должен осуществляться на
специализированных ремонтных заводах. После завершения КР подъемник проходит
полное техническое освидетельствование, где оценивается состояние подъемника,
которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новому изделию.

В процессе эксплуатации подъемника возможно
возникновение неисправностей, вызванных износом, заеданием, нарушением
регулировок сборочных единиц и т. д.

В настоящей инструкции даются рекомендации по
устранению возможных неисправностей подъемника.

Неполадки,
обнаруженные на шасси, должны устраняться в соответствии с руководством по
его эксплуатации.

При устранении неисправностей, обнаруженных в
гидравлических узлах, наружные поверхности других деталей подъемника должны
быть очищены от грязи и пыли, а гидросистема разгружена от давления.

После
проведения работ, при которых снимались пломбы, соответствующие узлы должны быть
опломбированы вновь с отметкой в паспорте.

Возможные
неисправности и способы их устранения

Вид неисправности

Вероятная причина           

Способ устранения           

1. Течь масла из
мест соединения трубопроводов гидросистемы          

Слабая затяжка
резьбы Повреждены резиновые уплотняющие кольца                        

Подтянуть
резьбу, заменить кольца      

2. Вспенивание и
нагрев рабочей жидкости до температуры более 70°С                                                                       

Засорился
фильтр.

Часто
срабатывает предохранительный клапан.

Недостаточный
уровень масла

Заменить
фильтрующий элемент.

Отрегулировать
клапан.

Долить масло в
бак до верхнего уровня

3. Повышенный
шум в коробке отбора мощности

Повышенный            шум
при работе насоса

Недостаточно            масла в картере коробки передач.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке

Проверить
уровень масла и при необходимости долить                      

Долить масло в
бак 

4. Опорные
гидроцилиндры не выдвигаются (не
втягиваются) или выдвигаются             (втягиваются)
очень медленно                 

Не работает или
не полностью нажат             золотник
распределителя узла обнаружения             стрелы
на ловителе

Проверить
степень нажатия ролика золотника распределителя и при необходимости дожать
ролик золотника

5. Опорные
гидроцилиндры под нагрузкой проседают

Неисправен
гидрозамок

Заменить
гидрозамок

6. Повышенное
давление в линии слива

Засорен сливной
фильтр

Заменить
фильтрующий элемент

7. После
выдвижения опорных гидроцилиндров и при воздействии на рукоятку
гидрораспределителя движение стрелы не происходит

Не работает или
не полностью нажат            золотник
распределителя узла обнаружения стрелы
на ловителе

Проверить
степень нажатия ролика золотника распределителя и при необходимости дожать
ролик золотника

8. Поднятая
стрела с нагруженной люлькой самопроизвольно опускается

Неисправны
гидрозамки цилиндров подъема.

Неисправны    гидроцилиндры (перепускание масла через
поршневые уплотнения)

Выполнить
операции из п.5 настоящей таблицы.

Разобрать гидроцилиндр, заменить уплотнения

9. Неравномерный
(с рывками) подъем стрелы

Наличие воздуха
в гидроцилиндре подъема стрелы

Удалить воздух,
переместив несколько раз поршень цилиндра до упора в обе стороны

10.
Неравномерное или очень медленное опускание стрелы

Засорились            дросселирующие отверстия клапанов
в гидрозамках цилиндров

Разобрать и
промыть клапаны гидрозамков

11. Подъемник не
поднимает максимально допустимый груз

Не работает
насос                          

Заменить насос

12. После
опускания стрелы на стойку не выдвигаются опоры

Не работает или
не полностью нажат            концевик
обнаружения стрелы на стойке

Проверить
степень нажатия ролика концевика и при необходимости дожать ролик             концевика

Хранение

На хранение ставится технически исправный
подъемник, полностью заправленный 
рабочей жидкостью, снабженный комплектом ЗИП. Хранение может быть
кратковременным — сроком до 3 месяцев и длительным — до 3 лет. При постановке
подъемника на кратковременное хранение проводят техническое обслуживание ТО-1,
а при снятии с кратковременного хранения — ежесменное обслуживание, а также
проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц, приборов,
освещения и сигнализации.

При подготовке подъемника к длительному
хранению выполняют очередное техническое обслуживание ТО-2 или сезонное
обслуживание, если подошел его срок.

Техническое обслуживание подъемника,
находящегося на длительном хранении, проводится один раз в 6 месяцев и, кроме
работ по обслуживанию шасси, 
включает  проверку консервационных
покрытий, гидро и электрооборудования

Когда подъёмник снимают с хранения, его  расконсервируют, устанавливают
демонтированные приборы, смазывают, регулируют, закрепляют детали и механизмы.
Также проводят внеочередное полное техническое освидетельствование.

Сведения
о выполняемых работах по консервации и расконсервации подъемника, а также
периодических проверках консервационных покрытий в ходе длительного хранения,
заносят в паспорт подъемника.

Условия транспортирования и хранения – «ОЖ3» по ГОСТ 15150.

Транспортирование

Своим ходом

Скорость движения на автомобильных дорогах
всех видов не более 50 км/час в населённых пунктах и до 80 км/час на
междугородных трассах.

При транспортировании подъемника своим ходом
следует зафиксировать выжимные опоры.При движении регулярно, через каждые
200—300 км пробега, необходимо проверять состояние креплений навесного
оборудования и при необходимости подтягивать.

По железной дороге

Подъемники переводят по железной дороге на
четырехосной платформе нормальной колеи.Подъемник, погруженный на платформу,
должен вписываться в габарит погрузки железных дорог в соответствии с
требованиями ГОСТ 9238.Установка и крепление подъемника на
платформе осуществляется в соответствии с техническими условиями погрузки и
крепления грузов или руководством по грузовым перевозкам.

При подготовке к транспортированию подъёмник
должен быть очищен от механических загрязнений, вымыт и смазан в соответствии с
таблицей смазки.Перед погрузкой необходимо проверить положение подпятников,
фиксацию балок выдвижных опор, произвести дополнительное крепление стрелы со
стойкой поддержки стрелы.

Перед
погрузкой необходимо очистить и подмести пол вагона

Погрузка должна производиться специальным
стропом либо своим ходом с рампы или наклонного въезда. Въезжать своим ходом
необходимо на первой передаче по прочному настилу с углом подъёма не более 130.
При установке необходимо обеспечить совпадение продольных осей вагона и
подъёмника.

После установки подъёмника, включить
стояночный тормоз, спустить из воздушной системы базового шасси воздух, слить
воду и топливо, а в зимнее время – электролит из аккумуляторной батареи,
уложить в кабину шасси инструмент, принадлежности и ЗИП, закрыть и опломбировать
двери, открывающиеся окна, аккумуляторные отсеки, капот моторного отсека, баки.

На
полувагоны подъёмник устанавливают без подкладок и укрепляют проволочными
растяжками.

На платформе – растяжками и
подклиниванием колёс упорными брусками.

Под передние колёса подкладываются широкой
стороной бруски размером не менее 75 х 120 х 300 мм, и прибиваются гвоздями
6х200 мм. При перевозке подъёмника в каждый брусок забивается 8 гвоздей.

Подъёмник крепят на платформе четырьмя, а в
полувагоне – шестью растяжками, скручивающимися из четырёх нитей. В случае
перевозки на платформе в растяжке должно быть шесть нитей для крепления
подъёмника.

Две передние растяжки крепятся к буксирным
устройствам, а две или четыре задние – за задний мост. Вторым концом растяжки
крепятся за стоечные скобы (гнёзда, кронштейны) платформы или за нижние
увязочные косынки полувагона. Каждая растяжка должна быть закручена с
последующей установкой в месте скрутки колышка.

После закрепления подъёмника необходимо убрать
остатки крепёжных материалов и мусора, а затем закрыть и запереть на запоры
борта платформы либо двери полувагона.

Разгрузка вагона производится в обратном
порядке.

Если даже после ознакомления с инструкцией у вас всё еще осались какие-либо вопросы касательно автовышек – заполните форму ниже и мы ответим на вам запрос или же подберём требуемый автогидроподъемник под ваш бюджет и задачи с поставкой точно в срок

ПМС-328 МАЗ 5337

Код модели: 3074

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

Технические характеристики

Грузоподъемность люльки, кг, не более

250

Рабочая высота подъема, м

28

Габаритные размеры в транспортном положении, мм не более:

  • длина

12 000

  • ширина

2 500

  • высота

4 000

Полная масса подъемника, кг, не более

14 700

Распределение нагрузки на дорогу от подъемника полной массы, кг, не более:

  • на переднюю ось

5 840

  • на заднюю ось (тележку)

8 860

Передний свес, мм, не более

3 290

Задний свес, мм, не более

5 100

Вылет, м, не более

13,8

Угол поворота стрелы, град

360 (не ограничен)

Минимальный радиус поворота, м

8,4

Время подъема люльки на наибольшую высоту, с, не более

300

Максимальная транспортная скорость подъемника, км/ч

50

Опорный контур м, не более

5,1 х 4,8

Максимальный угол подъема, преодолеваемый подъемником, %

17

Наибольший угол наклона рабочей площадки, град

3

Место управления

Пульт оператора на поворотной части и пульт в люльки

Способ управления

Электропропорциональный

Привод

Гидравлический

Автоподъемник монтажный стреловой ПМС-328 используется для обслуживания объектов городской инфраструктуры, а также для проведения строительно-монтажных и ремонтных работ в различных отраслях экономики на высоте до 28 метров.

Автогидроподъемник ПМС-328 укомплектован трехколенной стрелой с электрогидравлическим управлением с пульта оператора и с пульта, установленного в люльке.

По желанию заказчика возможно изготовление подъемника с пропорциональным управлением от джойстика и поворота люльки относительно вертикальной оси на 45 градусов в правую и левую стороны. Кроме того, на ПМС-328 может быть установлена люлька с изоляторами для работы на ЛЭП до 1000В.

Устройство и приборы безопасности автоподъемника ПМС-328 МАЗ-5337

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» ПБ-10-611-03, подъемник оборудован следующими приборами безопасности:

  • Ограничитель предельного груза (ОПГ).
  • Анемометр.
  • Устройство ориентации люльки в вертикальном положении.
  • Уравнитель системы ориентации.
  • Устройство блокировки опор при рабочем положении стрелы.
  • Устройство аварийного опускания люльки.
  • Устройство, предохраняющее выносные опоры от самопроизвольного выдвижения.
  • Указатель угла наклона подъемника.
  • Аварийная остановка двигателя из пульта на поворотной раме и из люльки.
  • Двумя пультами управления с управлением всеми операциями подъемника из них.
  • Подача звукового сигнала из всех пультов.

Устройства и приборы безопасности работают на отключение движений подъемника без выключения силовой установки.

ПМС-328
ПМС-328

Подъемник монтажный стреловой. Система управления электропропорциональная. Привод гидравлический. Место управления — пульт оператора на поворотной части и пульт в люльке. Максимально
допустимая скорость ветра при работе (на высоте 10 м) 10 м/с.

      базовый автомобиль  

полная масса

подъемника, кг

ПМС-328      МАЗ-5337   14700
ПМС-328-01     Урал-4320-1912-30   16600
ПМС-328-02    

КамАЗ-65115, КамАЗ-43114, КамАЗ-43253 

  16000
ПМС-328-03     МАЗ-5337   14700
ПМС-328-04     КамАЗ-5350   16000
ПМС-328-05     КамАЗ-43253   16000
           
Рабочая высота подъема, м     28
Грузоподъемность люльки, кг     250
Вылет, м     13,8
Угол поворота стрелы, °     360
Наибольший угол наклона рабочей площадки, °     3
Габариты в транспортном положении      
— длина, мм     12000
— ширина, мм     2500
— высота, мм     4000 (3950 у -01)
Опорный контур, м     5,1х4,8 (5,5х4,8 у -01)
Подъем, преодолеваемый подъемником, %     17 (27 у -01)
Радиус поворота, м     8,4 (10,8 у -01)
Транспортная скорость, км/ч     50
ПМС-328
ПМС-328
ПМС-328-01
ПМС-328-01
ПМС-328-01
ПМС-328-01
ПМС-328-02
ПМС-328-02
ПМС-328-03
ПМС-328-03
ПМС-328-03
ПМС-328-03
ПМС-328-03
ПМС-328-03
ПМС-328-04
ПМС-328-04
ПМС-328-04
ПМС-328-04
ПМС-328-05
ПМС-328-05

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Здравствуйте, мужики!

Нужна помощь специалистов. Попала в пользование автовышка на базе Маза. Установка Пинская, ПМС-328.

Вся электрочасть установки отсутствует, гидрорапределитель перенесен на место оператора, вместо штатных кнопок (или что там было)

На распределителе восемь электромагнитов (четыре оси). Пытаюсь выяснить какое управление было- пропорциональное или вкл/выкл (дискретное вроде).

По схеме в паспорте похоже что это обычные электромагниты, там кнопки на каждую катушку и через диод (от каждой катушки) питается распределитель (лапы/стрела).

Но при этом не понятно как тогда была организована плавность хода.

Screenshot_20211208-203458.jpeg 

Распределитель «лапы/стрела» с другой маркировкой стоит, не такой как по схеме. Он обычный, без пропорции, судя по шильду на нем.

Screenshot_20211208-203858.jpeg 

Screenshot_20211208-203633.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Screenshot_20211208-205328.jpeg 

Screenshot_20211208-205338.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Распределитель, который на стреле, по маркировке из схемы вообще не могу найти в Гугле. Фактически стоит может тоже другой.

Screenshot_20211208-203739.jpeg 

Screenshot_20211208-203734.jpeg 

Screenshot_20211208-203730.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

На том что стоит, с торца заводская отливка «NVD2».

Скачал какой-то файл в запросе и там вылезло что он пропорционный.

Маркировка на магнитах спорно: где-то поиск показывает что дискретное, а где-то и пропорциональное.

Макрировка на катушках:

«NEM S.p.A.

V= 24 Vcc.              COD.

R= 14,5 Om.        095002191

I max = 0,9 A»

В общем, мужики, помогите в опознании. 

Хочется возобновить электронное управление, с дальней перспективой на дистанционный пульт, но пока застрял на этапе опознавания.

Может кто-то даже дело имел с такой установкой…

Буду благодарен любой информации!


Изменено 08.12.2021 18:09 пользователем ABATAP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

По описанию распред действительно ппропорциональный. В качестве подтверждения, во входной секции должен быть клапан, который обеспечивает пониженное (примерно 25 бар) давление для контура ДУ. Там же и фильтр должен быть. 

Параметры катушек, которые вы указали, тоже соответствуют описанию распределителя. Так что..  сразу ставьте нормальную систему ДУ, иначе много времени потеряете на изготовление «имитации». 

Распределителю лапы/стрела пропорциональность не нужна. Его задача — перенаправить поток жидкости либо на ноги, либо на стрелу .

Пока все


Изменено 08.12.2021 19:53 пользователем Serjik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

33 минуты назад, Serjik сказал:

Распределителю лапы/стрела пропорциональность не нужна

Спасибо Вам за ответ.

Глядя на схему, могло бы всё работать и при одном единственном пропорциональном на распреде «стрела/лапы»

Алгоритм по идее следующий: система тарахтит в холостую, «лапы/стрела» сливает в обратку, нажимаем кнопку любого действия на пульте оператора, открывается дискретно соленоид выбранного действия и попутно через диод идёт питание на клапан «стрелы/лапы» (который единственный из десяти в системе пропорциональный), тот в свою очередь плавно переводит жидкость из обратки на распред стрелы, на которой уже открыт соленоид действия, которое мы выбрали и пошло плавное движение стрелы…

Так и с любым другим действием, восемь дискретных клапанов на выбор, в которые плавно загоняется поток одиночным пропорциональником на распределителе «лапы/стрела» 

Подскажите, как проверить наличие этого контура на 25 бар? Или это не нужное действие?

Вернее вопрос в другом: есть ли какие-то способы убедиться в том что это не «вкл/выкл» клапана, а пропорциональные?

Полноценная система стоит не мало, а накопить, купить и понять что всё таки у меня не пропорциональник совсем не охота)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Идея хорошая, но.. этим единственным пропорциональным распределителем, если он действительно такой, должно управлять устройство, которое будет давать переменный сигнал, который как раз и определяет пропорциональность… 

Управляя этим соленоидом от кнопки пропорциональность не получить.

И всё-таки, я думаю, что назначение этого распределителя — это переключать поток между двумя распределителями (на ноги и на стрелу), а не регулировать его. Управляться он, в этом случае, должен переключателем на три положения: ноги/выключено/стрела. Обычно логика работы этой системы такая. То есть по факту — это трехходовой кран с электромагнитным управлением. 

Второе назначение этого клапана — безопасность — в случае штатных и нештатных ситуаций останавливать поток масла на распределитель,тем самым блокируя его работу.

По идее, у вас должен быть и третий распред — на ноги.

Контур на 25 бар.

Я уже писал, во входной секции должен быть клапан и фильтр — сетка. Надо тщательно исследовать входную секцию.

Пропорциональный распределитель или нет, можно определить по форме золотника. 

Не пропорциональный имеет только кольцевые проточки. 

Пропорциональный — помимо кольцевых проточек имеет канавки вдоль оси. 

Придется немного разобрать распределитель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

https://chat.whatsapp.com/LlezFUiYHakKUNxszcRDsG

Ссылка на группу по автовышкам в ватсапп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

4 часа назад, Serjik сказал:

Управляя этим соленоидом от кнопки пропорциональность не получить.

Судя по схеме в паспорте, там и не пахнет пропорциональностью (нигде) Распределитель «стрела/лапы» по фактической маркировке никак не пропорциональные. Тут всё как Вы говорите. Надежда на распределитель стрелы.

4 часа назад, Serjik сказал:

По идее, у вас должен быть и третий распред — на ноги.

Третий есть, так же есть блочок со счётчиком моточасов и тумблерами «вкл/выкл» и переключение «стрела/лапы». По низу всё вроде как адекватно.

4 часа назад, Serjik сказал:

Придется немного разобрать распределитель

Установку понял, золотник достать думаю не сложно будет, сегодня попробую.  Спасибо!

3 часа назад, stas_g58 сказал:

Ссылка на группу по автовышкам в ватсапп

Стас, Вы случайно не из Пензы? (58 натолкнуло на мысль)

А группа городская или межнациональная?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

1 час назад, ABATAP сказал:

Судя по схеме в паспорте, там и не пахнет пропорциональностью (нигде) Распределитель «стрела/лапы» по фактической маркировке никак не пропорциональные. Тут всё как Вы говорите. Надежда на распределитель стрелы.

Я не большой специалист по вышкам, я другой техникой занимаюсь, но встречал, что на вышках стрела управляется распределителем типа открыто/закрыто, т.е. ни о какой пропорциональности речи и не шло. И это была заводская конструкция. Просто стрела двигается с небольшой скоростью, что позволяет относительно точно и безопасно «махать» ей. 

Точно такую же схему встречал и на бетононасосах….

Возможно, что вашей вышке сделали «upgrade», — поставили распределитель рассчитанный на пропорциональное управление. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

17 минут назад, Serjik сказал:

Возможно, что вашей вышке сделали «upgrade»

Очень на это надеюсь))

Вскрытие покажет.

В принципе задушить дросселями можно, но сильно медленная работа никого не порадует. Нижний цилиндр (самый большой) и так очень медленный, вот его как не включай, а резкости там нет.

Поворот башни и поднятие второй половинки резвые и даже очень. Крайний хвостик тоже можно сразу на всю давить, он тоже не скоростной, но там этого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

17 минут назад, ABATAP сказал:

принципе задушить дросселями можно, но сильно медленная работа никого не порадует. Нижний цилиндр (самый большой) и так очень медленный, вот его как не включай, а резкости там нет.

Достаточно ограничить ход золотника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Собственно добрался до золотника и вот так он выглядит. Можно ли с уверенностью сказать что я имею распределитель с пропорционным управлением?

Так же сделал пару фото… Изогнутый отвод из верхней части входной секции похож на сброс клапана, который 25бар держит в пилотной полости?

Шланг этот идёт вон из стрелы, соединяясь с отводом из аксиального мотора вращения башни и далее в бак запаса масла (под верхом бака приварена врезка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

23 минуты назад, Serjik сказал:

Вот его описание

Даже рычажки такой же формы нарисованы))

На моём не принудительного электросброса только, а так всё как у моего.

Спасибо, Сергей, за быструю помощь в решении задачи!

Выходит что схема в паспорте не только принципиальнач, но ещё и примитивная, многое скрыто. На завод написал, но они там долгие, медленно отвечают, ответа ещё не пришло, только поздоровались))

Может подскажете: управление пропорцией на одном принципе сделано, на изменении скважности?

Т.е. мне искать «просто пропорциональное» и всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

10 часов назад, ABATAP сказал:

Выходит что схема в паспорте не только принципиальнач, но ещё и примитивная, многое скрыто. На завод написал, но они там долгие, медленно отвечают, ответа ещё не пришло, только поздоровались))

На самом деле, в схеме пропорциональность распределителя не указывается. Возможно гуру гидррвли меня тапками закидают, но я основываюсь на схемах другой техники, где распределители пропорциональные, но схема выходит примерно так же. 

Функцию сброса выполняет клапан переключения потока стрела/ноги. То есть, существующая схема вполне работоспособная, более того, сделана с учётом требований безопасности — пока стрела работает — ноги не включишь. 

Управление распределителем по ШИМ.. частота 60 Гц, управляющий ток до 0,9 А

По системе ДУ могу порекомендовать производителя. Не «Китай», имеет в России официальное представительство. 

Дабы не было рекламы, информацию отправлю через личку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

Serjik, ШИМ и скважность это одно и тоже или разное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

И можно ли для проверки взять какой-нибудь простой ШИМ-регулятор и подсоединить к катушке? Прокатит ли такой вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

22 минуты назад, ABATAP сказал:

ШИМ и скважность это одно и тоже или разное?

Одно часть другого. 

1 минуту назад, ABATAP сказал:

И можно ли для проверки взять какой-нибудь простой ШИМ-регулятор и подсоединить к катушке? Прокатит ли такой вариант?

Думаю, что можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

Золотой Вы человек, Сергей!

Спасибо Вам за отзывчивость и быстроту ответов!

Попробую заказать что-нибудь подходящее и не дорогое для проверки.

По остальному- переварить информацию нужно)

Тут и завод вышел на связь активно. Распределитель «лапы/стрела» признал, а тот что на стреле- типа «не наш, у нас другой и китайский и фото показал.»

Говорю что «моя стрела в 2007 вышла от вас», но он говорит что не похож на те, что были раньше.

Отправил мне схему той что версии вышки джойстик имела, но и там видно что хоть и есть пропорция, но всего у одного клапана, остальные на +24 замыкаются. Причём похоже что так же после включения действия на стреле включается попутно магнит на «стрела/лапа» и отдельно ещё магнит управляется потенциалометром.

Выходит что тоже не мой вариант. Или же распределитель у меня не родной (как человек из завода говорит)

Но цена моего NVD2 под 3000$, как-то странный подмен и больно дорогой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ревмоксикам свечи инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как заваривать терафлю инструкция по применению
  • Yongnuo yn560 iv инструкция на русском
  • Руководство организации со ссылкой
  • Бинар окси инструкция по применению скачать