Под чутким руководством директора

Снова выковыривать у гадюк зубы под чутким руководством родителей?

За него – потому что он молодец и под вашим чутким руководством стал специалистом высокого класса.

Подобие ролевой игры, за которой стоят проработка и тренировка под чутким руководством наставника.

Затем, находясь под чутким руководством инструктора, он самостоятельно учится выполнять эти действия более чётко и точно.

Каждый месяц вы под моим чутким руководством будете работать над определённым жизненным аспектом, совершая магические ритуалы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аттик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Гимнастика в горизонтальном положении под чутким руководством дежурного медперсонала.

Разные этапы «чистки» носили вдохновляющие названия: сначала «Чуткое руководство партии», а в 1972 и 1974 годах, когда классификацию усовершенствовали, наступила пора «Внимания к человеку».

И вскоре, перетащив в комнату ящик с безымянными пузырьками, вооружившись бумагой и карандашом, принялась составлять опись под чутким руководством бывшей хозяйки фармацевтических богатств.

Многие начинающие рыболовы под чутким руководством бывалых «охотников» приобретают определённые навыки рыбной ловли, а также подготовки необходимого для этого оборудования и поиска «рыбных» мест.

Второй вариант сводится к тому, что его так называемые «друзья» очень скоро просекут, что если события будут развиваться подобным образом и дальше, то в самом ближайшем будущем «рубаха-парень» постарается сделать всё возможное для того, чтобы отбиться от их столь чуткого руководства, и будет идти во всём на поводу твоих желаний.

Если сапожника поставить к кузнечной наковальне, то под чутким руководством мастера рано или поздно он сможет изготовить какой-нибудь ножик.

Конечно, первые два года под чутким руководством отца, а затем и сами.

У вас будет возможность попрактиковаться под чутким руководством профессионала.

В багажнике томились продукты, купленные под чутким руководством супруги ещё в обед.

Мне и прежде доводилось под чутким руководством сестёр заниматься врачеванием, но зашивать раны самостоятельно до сих пор не приходилось.

Чтобы в работе над собой таких казусов не случалось, человеку необходимо понять, как грамотно, под чутким руководством святых людей и писаний, следует заниматься духовной практикой в условиях семейной жизни.

Здесь даже убираются только под чутким руководством старого дворецкого, раз или два в год, а то и того реже.

Не отчислят, но им обеспечено несколько дежурств по кухне под чутким руководством старшего повара.

Каждая буковка, написанная на конверте, была старательно выведена детской рукой под чутким руководством матери.

При этом игла выбирает (под чутким руководством врача, конечно) того, кто «покрупнее».

Тройка свободно въехала в распахнутые ворота, под чутким руководством профессора, который сообщил кучеру нужный для остановки дом.

Работники под чутким руководством местных управляющих, расставляли мебель, развешивали украшения.

– Это под моим чутким руководством русские окруженцы, которых вы уже сбросили со счетов, нанесли вермахту тяжелое поражение и при этом почти полностью уничтожили вашу вторую панцергруппу.

Наши познания в виноделии, конечно, оставляли желать лучшего, но попытка не пытка: под чутким руководством драконье семейство соорудило подобие бочки, куда надавили сок ягод сауусс – излюбленного лакомства крылатого племени (съедобных и для человека, правда, слегка горьковатых).

Под новым чутким руководством полностью ликвидировалась растительность, снимался заражённый слой почвы и ставились купола.

Теперь только ваше чуткое руководство позволит…

Вскоре мы остановились на ночлег и теперь я уже самостоятельно, но под чутким руководством мага, разложила наш шатёр.

Нам нечего не оставалось, как под её чутким руководством пойти с ней.

Именно под его чутким руководством начинают формироваться границы личности ребёнка.

Видели генерала, стоящего кверху попой и ковыряющегося в помидорах или перце под чутким руководством двух садовниц?

Они втроём вернулись в казарму, где, под чутким руководством сержанта, поставили излучатели в ружпарк.

– Тупо, конечно, но тоже в чём-то попал, прут как трактора, по бездорожью – ломая кусты, деревья, по асфальту – превращая трассу первой категории в бездорожье, а по целине – вспахивая борозды для посева семян новых веяний, под чутким руководством главного агронома.

Забыла сказать! Работаю я в дизайн-студии «Ла-Пэкс». Жилые и нежилые помещения под нашим чутким руководством превращаются в нетленные произведения искусства.

Вчера вечером мы под её чутким руководством соорудили небольшое лежбище, развели костёр, поужинали и легли спать, договорившись по очереди дежурить у костра.

От девушки же его отличало несущественно мало вещей, куда не входил и характер, слепленный под чутким руководством бабушки, мамы и двух старших сестёр, пестрящий нескончаемым желанием выглядеть неотразимо, одеваясь во всё модное и входящее в число трендов современной молодёжи.

Долгими вечерами под чутким руководством мам и учительниц репетировали они свои выходы, тренировались в произнесенении каждой отдельной строчки.

День за днём, из недели в неделю она под чутким руководством подруги перебарывала страх высоты и скорости и в конце концов добилась того, что могла без посторонней помощи забираться и спускаться с седла, а также, болтаясь из стороны в сторону, как тряпичная кукла, выдерживать около полуминуты среднего галопа.

Под чутким руководством хозяина села, как положено, застегнула ремни, взялась за кожаные петли.

А тем временем рояль медленно сползавший с площадки третьего этажа и зависший над последней ступенькой, под чутким руководством господина во фраке, уже готов был выскользнуть из тисков стены и перил и, выйдя на оперативный простор, успокоить его своей целостностью, до следующего спуска.

– Под её чутким руководством девушки набираются опыта в работе.

Это не происходит под чутким руководством специалистов.

Под маминым чутким руководством дела в фирме шли ни шатко ни валко.

Но даже если он и лелеял мечту объединения бизнесов двух картелей под собственным чутким руководством, ни словом, ни взглядом не выдал он подобных устремлений.

Меня, к примеру, до сих пор мучает невольно нарушенная клятва юного пионера жить и работать под чутким руководством коммунистической партии.

Если ты под моим чутким руководством освоишь некоторые азы, к тебе отнесутся более благосклонно.

Грубо говоря, Ученик может под чутким руководством сделать слабенький зарядник в виде куска гранита.

Или чуткое руководство загнало тебя на гору документов и выдало свисток? – насмешливо перебил демон, глядя на груду папок, которые я раскладывала по месяцам.

Все, кто сейчас чувствует усталость, могут немного выдохнуть. Через пару дней начинаются долгие выходные, за которые можно будет перезагрузиться. Эта статья для руководителей, которые хотели бы помочь своим сотрудникам справляться с большими нагрузками и не допускать выгорания.

Редакция WEEEK поговорила с Игорем Логиновым, владельцем ГК Clever bros. , о первых признаках выгорания у сотрудников и о том, как руководителю действовать в таких случаях.

Только внимательный руководитель может распознать первые признаки выгорания у сотрудника

За 20 лет руководства я много раз видел, как выгорают сотрудники. Сначала снижается эффективность работы, а затем у человека меняется настроение – нет энтузиазма и блеска в глазах, появляются первые следы безразличия к своим задачам и делам коллег.

По моим наблюдениям, выгорание происходит через 3-5 лет после того, как сотрудник приходит в компанию. Первые 1-2 года человек активно погружается в дела компании, изучает продукты. Он максимально заинтересован и вовлечен. Потом 2-3 года эффективно использует накопленные знания: тут тоже не до выгорания. А после трёх лет в компании начинается рутина, которая приводит к выгоранию.

Только чуткий руководитель заметит, что подчинённый выгорает – и тут важно видеть разницу между тем, каким он был в начале, и как работает сейчас. Управленческий учет, когда я оцениваю эффективность отдельных подразделений и сотрудников, помогает мне разглядеть выгорание на ранних этапах. Также всегда наблюдаю за поведением команды – о выгорании сотрудника можно узнать от начальника отдела или коллег: они могут намекнуть или рассказать напрямую.

Раз в 1-2 месяца мы в Clever bros. делаем бизнес-ланчи с генеральным директором, на которых обсуждаем важные вопросы. А когда выполняем план продаж, устраиваем корпоративы – играем в настольные игры или ходим на хоккей. Во время совместного отдыха сотрудники тоже могут рассказать о своем состоянии и о том, что их волнует.

Бывает и так, что сотрудник сам не понимает, что выгорел, и что вообще с ним происходит. Я всегда искренне радуюсь, когда такой человек приходит ко мне и мы вместе начинаем искать выход.

4 совета, как руководителю реагировать на выгорание

Если вы заметили, что сотрудник выгорел, незамедлительно принимайте меры. Часто на этом этапе руководители оставляют все, как есть, но это ошибка. В здоровой обстановке сигналы о том, что эффективность сотрудника снизилась, должны мотивировать руководителя что-то делать.

Рекомендую начать с искреннего разговора с выгоревшим, чтобы разобраться в причинах изменений. Чем позднее замечаешь выгорание, тем потом труднее с ним справиться. Вот что делаю я, если замечаю, что человек выгорел:

  • Когда сотрудник говорит, что устал, погружаюсь в его проблему и помогаю разобраться с ней. У меня был случай, когда специалиста отдела продаж Марию я отправил в рабочее время в кино, чтобы она переключилась на отдых с бешеной гонки рабочих задач и проблем. А потом порекомендовал прочитать книгу с говорящим названием «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Мне очень хотелось показать Марии, что её загнанность токсична для неё же. Она старается принести пользу компании, но по факту страдает сама и не достигает того, ради чего так усердно работает. Мария прочитала книгу, мы потом еще много разговаривали и заново отстраивали ее работу в компании. В итоге такой комплекс мер сработал – эта сотрудница до сих пор с нами.
  • Когда сотрудник говорит мне о том, что устал, я отправляю его в отпуск – кого-то на пару дней, кого-то – на месяц. Сколько времени продлится отпуск – решает сам сотрудник. Например, чтобы снять усталость, мне хватает двух дней, чтобы восстановиться полностью – 12 дней, перезагрузиться – месяц. Нужно понимать, что каждый человек сам знает, сколько времени ему нужно на восстановление. У меня в команде было такое, что сотрудник возвращался с отпуска и увольнялся. Это значит, что причина была не в усталости от работы, а в том, что человек устал от компании, меня и моего продукта. И такое тоже бывает – это нормально. Отпуск в этом случае дал сотруднику понять, что дальше нам не по пути.
  • Сотруднику обязательно нужна обратная связь о его работе, высказанная вслух благодарность, а может даже подтвержденная. Например, можно дать человеку премию, грамоту или подарочный сертификат за хорошую работу по итогам месяца или квартала.
  • Чтобы разгрузить сотрудника, можно делегировать его задачи и помочь разобраться, все ли они актуальные. Может что-то он делает только потому, что ему сказали сделать или так делали до него годами, но на самом деле пользы от этой работы нет, а усталость накапливается.

Чтобы не было сомнений в том, что задача актуальная и ее нужно выполнить, зафиксируйте ее в таск-менеджере WEEEK, а потом назначьте исполнителя, поставьте дедлайн и следите за статусом выполнения:

Так выглядит окно с задачами в режиме календаря WEEEK

Не перекармливайте сотрудника “пряниками” – от этого тоже выгорают

Сотрудник не обязательно начинает выгорать, потому что сильно загружен, иногда его огонь пытаются «потушить» похвалой. У нас была сотрудница Анастасия, она не могла работать под руководством своего начальника, и пришла ко мне с заявлением о том, что, если так будет продолжаться, ей придется уволиться. Я не уточнял подробности их отношений с руководителем, но знаю, что он был щедрым на похвалу и скорее всего переборщил с этим. Он давал ей много рутинных задач, постоянно хвалил за то, что она их выполняла и присылал новые.

Нам хотелось, чтобы Настя осталась в команде, потому что потенциал у нее был очень высокий. Мы перевели ее в другой отдел. Смена проекта, команды и другое расположение офиса сделали свое дело. Настя стала старшим офис-менеджером, а потом выросла до исполнительного директора. Хороший пример того, как сохранить сотрудника в команде

Мотивируйте сотрудников премиями и повышайте в должности, если человек к этому готов

Специалисты отделов продаж выгорают чаще, чем офис-менеджеры и продакт-менеджеры, поэтому держите руку на пульсе и пересматривайте систему мотивации. Сотрудники разные: для одних важна свобода и чтобы рядом не стояли с указкой, другим важно, чтобы замечали их успехи, третьим нужен значимый авторитет и полномочия в системе. Еще встречаются индивидуалисты, которым нужны условия не такие, как у всех.

Мы в команде Clever bros. построили гибкую систему мотивации в своей ERP Clever bros. Assistant (далее – СВА), где критерии для расчетов можно регулировать точечно. Причем речь идет не только о зарплате, но и о дополнительных днях к отпуску, возможности брать работу на дом в любой момент и так далее.

Есть оклад, есть KPI, а есть бонус с продаж. Все это настраивается индивидуально под каждого, чтобы вывести сотрудника на максимальную эффективность. Одних стимулирует стабильность – значит оклад должен быть повыше, а остальное – вторично. Других стимулируют KPI, тогда они становятся ключевыми в начислении зарплаты. Есть такие сотрудники, кого стимулирует только прямой процент от продаж, тогда только его и оставляем. Кроме этого, есть премии руководителя и отдельный мотивационный блок поощрений от коллег, у которых есть свои внутренние фонды, и они могут награждать коллег за оказанные услуги.

Конечно, построить такую систему в Excel и даже в 1С вряд ли возможно, но в СВА мы это сделали одним из важнейших блоков, так как именно мотивация людей развивает нашу компанию.

Вот так выглядит процесс премирования в нашей компании в программе CBA:

Общий экран в программе CBA, первая карточка с действием “Назначить премию или штраф”

Сам инструмент с премиями. Здесь показан остаток фонда за месяц и выписанные премии. Из этого окна создаются новые.

Премию выписать очень просто. Нужно выбрать сотрудника, назначить сумму и указать, за что премируем.

На этом экране видно, как сотрудник получает уведомление о том, что ему назначена премия

А это дополнительное уведомление

Также у специалистов отделов продаж всегда наступает момент, когда пора становиться наставником и руководителем. И если это не происходит, то может прийти выгорание. Так мы вовремя нашли решение для Натальи, предложив ей должность руководителя. Это был тот пример остывания, когда на эффективности еще ничего не успело сказаться, но я поймал ее потухший взгляд. Наташа часто оставалась после работы, мы обсуждали интересные проекты, и вдруг сработал звоночек: у нее больше не было тем для обсуждения, она уже сама находила ответы на все новые вопросы, и охота превратилась в рутину, которая остужала ее драйв. Нужны были новые обязанности.

Когда Наташа стала руководителем, она проработала в Clever bros. более трех лет до отпуска по рождению ребенка. Надеюсь, она скоро к нам вернется.

Самый радикальный метод побороть выгорание – расстаться с выгоревшим сотрудником

Есть еще один радикальный способ спасти сотрудника от выгорания в компании – отпустить его. У нас много примеров, когда сотрудники с новыми силами и идеями возвращались после ухода. Так было с руководителями отделов продаж и маркетинга, с сервисным инженером и еще несколькими людьми. Мне, как руководителю, решение отпустить иногда дается непросто, но человек должен быть свободен в своих поступках. Потому что если наступает момент «перемен требуют наши сердца», то нужно дать этим переменам случится – это тоже хороший способ борьбы с выгоранием.

Если человек решил уйти, удерживать его не нужно. Обычно на этом этапе у сотрудника самая низкая эффективность, и руководитель в этой ситуации чаще всего сам не против завершить сотрудничество.

Хочу отметить, что на каждого из нас влияют внешние факторы – пандемия, мировой или финансовый кризис, и личные ситуации – служебный роман, развод, потеря близкого человека, проблемы со здоровьем и так далее. Все эти события нужно рассматривать вместе с рабочими проблемами. Поэтому повторю, ключ ко всему – искренние беседы со своими сотрудниками.

Владельцу бизнеса нужно быть внимательным к себе – он ответственный за команду

Я заметил, что чем больше мы стали говорить о выгорании, тем больше стали болеть им. Поэтому важно быть честным с собой и понимать, действительно ли у тебя есть симптомы выгорания.

Как бы я не старался обезопасить сотрудников от выгорания, себе я его позволить пока не могу. На мне большая ответственность, поэтому просто уйти в незапланированный отпуск на 2 дня или на месяц – сложно. Я стараюсь справляться с нагрузками двумя способами:

  • Первое, что мне помогает, – я понимаю, что главную ответственность за сотрудников несу я. И моя главная забота – делать так, чтобы они не выгорели.
  • Второе: я придерживаюсь правила, что нужно доводить проекты до конца, не бросать их. Даже если под давлением внешних факторов приходится отодвигать границы, все равно есть определенные сроки, когда проект закончится. И новый проект должен зарождаться до того, как будет завершен предыдущий. Так я создаю для себя условия, в которых мне интересно и комфортно работать. Благодаря новым челленджам, я не проваливаюсь в рутину, которая могла бы привести меня к выгоранию.

Вы здесь

Предложения в которых упоминается «чуткое руководство»

Четвёртый настаивает на том, чтобы родители посетили психоаналитика, под его чутким руководством вспомнили о своём раннем детстве и сделали соответствующие выводы.

И со временем под моим чутким руководством он достигнет чего-то на своём телевидении.

Под её чутким руководством с техникой быстро разобрались.

Будучи неспособной самостоятельно проложить себе путь по жизни, уступчивая личность идентифицируется с «покровителем» и осуществляет этот путь под чутким руководством своего наставника.

Это книга написана под его чутким руководством, а некоторые из глав — непосредственно им самим.

Под его чутким руководством я отправилась обратно в постель, и он пообещал больше никуда не уезжать, раз я такая прыткая и бестолковая — при температуре всё норовлю выпрыгнуть из постели и расхаживать по дому.

Под маминым чутким руководством дела в фирме шли ни шатко ни валко.

Вы можете их собрать, приготовить и продегустировать — всё под чутким руководством профессионалов.

И под его чутким руководством мы заезжаем в старую часть города.

Праздник шёл как по маслу под чутким руководством опытного тамады, мастерски купировавшего стихийно возникающие скандалы.

Надеется, что тот под чутким руководством старшего товарища человеком станет.

И со временем под моим чутким руководством он достигнет чего-то на своём телевидении.

Внутри около небольшого зеркала он сел на скамейку рядом с мальчиком, под чутким руководством мамы натягивавшим на туфли бахилы, и проделал ту же процедуру.

Даже афиши художники писали под её чутким руководством.

Шеф у нас трудоголик, он никак не мог в самую страдную пору оставить подчинённых без своего чуткого руководства!

Не волнуйтесь, мы под чутким руководством.

Трудиться под таким «чутким руководством» сами понимаете — одно удовольствие!

Разумеется, под чутким руководством его королевского величества и его советников.

Под моим чутким руководством он собрал все привезённые части в одно цело, и мы подключили компьютер сами.

У вас будет прекрасный шанс попрактиковаться под моим чутким руководством.

Под чьим-то чутким руководством.

Ваш журнал нам нравится, но отныне будет выпускаться под нашим чутким руководством.

— Командовать кораблём буду, естественно, я, но под их чутким руководством.

Каждый месяц вы под моим чутким руководством будете работать над определённым жизненным аспектом, совершая магические ритуалы.

Последним местом её чуткого руководства оказался отдел ритуальных услуг, откуда её беспощадно выперли ещё в середине девяностых.

Магию хаоса можно применять лишь под чутким руководством, а в этих залах это категорически запрещено!

— Я требую объяснить мне, почему под вашим чутким руководством наследник… стал заниматься непонятно чем?

Компания «Тягловая сила» под чутким руководством своего хозяина не гнушалась никакими заказами.

Дежурный проходчик под чутким руководством бригадира уже наверняка набодяжил что-нибудь на ужин.

Тогда она не стала настаивать, думала, он и без её чуткого руководства устроит свою жизнь.

С тем самым таинственным чародеем, под чьим чутким руководством нам целых четыре года предстоит грызть гранит магической науки.

Как хорошо было жить под его «чутким руководством»!

В двадцать лет я начал заключать биржевые сделки, под чутким руководством моего неродного дяди.

Даже заговоры в этом государстве осуществлялись под его чутким руководством.

Именно под его чутким руководством я узнала о многих важных вещах, без которых невозможно стать эффективным руководителем спортивного учреждения.

Я тебя знаю, без моего чуткого руководства ты бы точно поставила унылое, ой, прости, романтичное, фото на качелях, где ты с мечтательным видом смотришь вдаль.

У вас будет возможность попрактиковаться под чутким руководством профессионала.

А к тому, что под его чутким руководством малявка выросла капризным избалованным чудовищем.

Под чутким руководством голоса, звучащего прямо у него в голове, он учился говорить так, чтобы ему верили, чтобы за ним шли.

Оставьте ваш комментарий

Как известно, Указом Президента РФ Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Как отмечается в Указе, он проводится «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». Сегодня мы открываем рубрику, посвященную Году педагога и наставника в РФ, и первая наша гостья — педагог из далекого села Абый Абыйского улуса, отличник образования РС (Я), заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.» Любовь Черемкина.

Как известно, Указом Президента РФ Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Как отмечается в Указе, он проводится «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». Сегодня мы открываем рубрику, посвященную Году педагога и наставника в РФ, и первая наша гостья — педагог из далекого села Абый Абыйского улуса, отличник образования РС (Я), заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.» Любовь Черемкина.

«Мечтала стать работником почты»

 — Любовь Ивановна, путь в профессию у каждого начинается по-разному. В вашем случае, что повлияло на выбор профессии учителя начальных классов?

Да, действительно,он начинается по-разному. Что касается меня, то я с самого детствамечтала стать… работником почты, связистом. Когда училась в школе, помню, каждый класс имел подшефную организацию. Наш класс был прикреплен к отделению связи наслега.Мы всем классом ходили на почту,знакомились с работой почтальона, работника сберкассы, техника, оператора-связиста. Помогали сортировать почту, доставлять газеты, журналы, письма, продавали открытки. Вовремя летних каникул я работала почтальоном, а в старших классах мне доверили работу оператора. Мне все это очень нравилось, и я была готова выбрать профессию связиста…

Но случилось так, что в один миг мой выбор изменился – я решила поступить в педагогическое училище, на учителя начальных классов…

По традиции, в День учителя у нас в школе был «День дублера». И меня назначили учителем 2 класса. Это было первое мое знакомство с профессией педагога. К тому же, в то время моя сестра училась на 1 курсе педагогического училища, и мы с ней переписывались. Она писала мне как ей там нравится, чем они занимаются. Когда сестра приехала на каникулы, рассказывала о прохождении практики, о тренировочном лагере.И меня все это очень привлекло.Я очень уважала учителей, мне казалось, что учителя – это особенные люди, и не каждый может им стать. Но решила попробовать учиться на педагога, и, как видите, стала им.

Учила шестилеток

— Где вы учились, что окончили? В какой школе начали работать? Были ли у вас в то время наставники?

— Сразу после окончания школы в 1988 году я поступила в Якутское педагогическое училище №1, на школьное отделение. Получила специальность учителя начальных классов. А в 1999 году из-за проблемы нехватки учителей в северных улусах на филологическом факультете Якутского государственного университета организовали набор ускоренного курса по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы в иноязычной среде, с правом преподавания якутского языка и литературы» на базе учителей начальных классов, где я и отучилась. Через три года получила диплом о высшем образовании.

1 класс 1999 г 2

Моя педагогическая деятельность началась в 1990 году в Урасалахской средней школе Абыйского улуса – работала учителем 1 класса, класса шестилеток. Было очень трудно, на мне была большая ответственность, так как это был первый набор класса шестилеток в этой школе. Хотя назначенных наставников в ту пору у нас не было, но все помогали, советовали, делились своим опытом. Я очень благодарна опытной учительнице, очень доброму человеку Марии Дмитриевне Стручковой. Она стала мне близким человеком. За год своей работы, чуть ли не каждый день, я обращалась к ней с вопросами, за советом. Считаю ее своим наставником.

В системе образования – более 30 лет

— Получается, в системе образования вы работаете уже более 30 лет. А сколько за это время было ваших выпусков?

— Если быть точнее, мой педагогический стаж – 32 года, нынче 33-й год. Через год работы в Урасалахской средней школы по семейным обстоятельствам я перевелась в Абыйскую среднюю школу. Здесь у нас была уже другая система: с 1993 года в начальной школе было введено предметное обучение, кроме 1 класса. Вначале я работала воспитателем шестилеток, а затем — учителем 1 класса.

1 класс 1995 гjpg 1

В течение многих лет, из года в год, принимала малышей в 1 класс. Самую большую часть своей педагогической деятельности проработала учителем 1 класса. Между тем, по производственной необходимости работала завучем начальных классов, учителем якутского языка в среднем звене, по второй специальности — учителем технологии, учителем русского языка и чтения начальных классов. Так что, как таковых, полных выпусков начальных классов у меня всего два.

SONY DSC

«В профессии мне нравится все!»

— Что вам нравится в вашей профессии? Каковы трудности профессии?

Учитель — это не профессия, а скорее всего, призвание. В профессии мне нравится все! Многие идут в профессию, чтобы передать свои знания и умения детям, участвовать в воспитании подрастающего поколения, быть значимыми,несмотря на все недостатки современной учительской профессии. Мы получаем ежедневное удовольствие от общения с детьми, от понятия того, что мы им нужны, от того, что передаем свои знания детям. Радуемся, вместе с детьми, их успехам, огорчаемся вместе от неудач. Приятно слышать слова благодарности, гордиться своими учениками. От постоянного общения с детьми, благодаря своей профессии, мы, можно сказать, не стареем (смеется). 

20150423 165230

К трудностям профессии, в первую очередь, можно отнести высокую ответственность в работе с детьми, возникающие стрессовые ситуации, постоянный контроль со стороны  надзорных органов, недоверие и строгий надзорпроцедуры проведения ВПР, ГИА. Утомляют бесконечные нововведения, постоянно меняющиеся требования, бесконечные и срочные отчеты, информации об обязательном участии, об обязательном проведении того или иного мероприятия, помимо наших запланированных. Все это не дает учителю учить детей.

В последнее время учитель никак не защищен. В обществе сложилось понятие, что у учителя есть только обязанности, а прав нет. Из-за этого снижается уважение и со стороны родителей, и со стороны учеников. Также, конечно же, нельзя не сказать о низкой заработной плате учителей, что на сегодня является важным фактором для привлечения молодых в профессию.

20180907 150109

Главные проблемы учителей Арктики

— Вот уже второй год вы работаете завучем. С высоты вашего опыта – насколько сегодня изменилась методика преподавания предметов? В целом, как сейчас работается сельскому учителю в арктическом улусе?

— У каждого предмета — свои особенности преподавания.А если взять в целом, то педагогика не стоит на одном месте и пополняется новыми методами и методиками обучения.  Методика меняется со временем, так как она связана со всеми аспектами жизни. Современная методика сильно отличается от традиционной. Основное и важное отличие заключается в том, что современный ученик играет центральную, активную роль в процессе обучения, он сам ведет познавательную работу. А в традиционной методике ученик играет пассивную роль – слушает рассказ и объяснение учителя, читает учебник. То же самое и с учителем. С развитием информационных технологий, множеством источников информации учитель исполняет роль консультанта, тьютора, навигатора, модератора, организатора и т.д. 

IMG 20221129 WA0048

Мы, сельские учителя Арктики, хотели бы идти в ногу со временем. Но неравенство доступа к скоростному интернету с учителями центральных районов, городов не позволяет нам применить информационные образовательные ресурсы в обучении и воспитании. А все предъявляемые требования к учителю связаны именно с этим. Из-за сложностей финансирования, высокой стоимости авиабилетов повышение квалификации, обмен опытом, распространение опыта,в основном, проходит дистанционно. А со слабым интернетом такое обучение, участие — малоэффективное.А такхотелось бы ездить на курсы, посещать другие школы, увидеть все своими глазами, вживую общаться с коллегами из других школ,чтобы повысить свой профессиональный уровень, развиваться.  На мой взгляд, это самые главные проблемы учителей Арктики.

Наряду с проблемами, конечно же, есть много положительного. Школа наша новая, каменная 2019 года постройки с современными оборудованными кабинетами, с удобствами. Под чутким руководством директора школы Бережновой Раисы Владимировны созданы все условия для работы, у нас сплоченный коллектив педагогов-единомышленников.Наши учителя, несмотря на трудности выбранной профессии, работают с большим энтузиазмом, стараются найти подход к каждому своему ученику, развивают их способности. Нас радует каждое достижение наших учеников, выпускников школы, педагогов.

IMG 20220521 WA0015

«Учителей не хватает почти во всех школах»

— Насколько эффективно работает программа «Земский учитель» в Абыйском улусе? Есть ли в вашей школе учителя, приехавшие работать по этой программе? В целом, идут ли сейчас в школы молодые учителя?

— Программа «Земский учитель» в нашем районе работает с 2019 года. В других сельских населенных пунктах есть учителя, работающие по этой программе, но их немного. А в нашей школе таковых нет, так как все наши учителя — местные кадры. По каждому предмету работают учителя, имеющие определенную специальность, даже учитель изо, учитель музыки.

А если взять район в целом, то учителей не хватает почти во всех школах. Молодые не идут работать даже по программе.Причиной тому являются высокая стоимость проезда, отдаленность населенных пунктов от центра района, проблема малой авиации во время отсутствия зимника, отсутствие удобств в домах и отсутствие скоростного интернета.

Основной состав наших педагогов – это местные кадры, выпускники нашей школы, которые обучались в педагогическом классеза счет часов элективных курсов, активисты школьного самоуправления без классного руководства, которое практиковалось в нашей школе в конце 90-х годов. Исходя из этого, думаю, для решения проблемы нехватки педагогов нужно организовать педагогические классы в сельских школах, чтобы заинтересовать старшеклассников профессией педагога.

20190901 111407

Не бояться трудностей! 

Ваши пожелания молодым педагогам.  

Молодым педагогам хочется пожелать не бояться трудностей профессии педагога. Ведь обучать и воспитывать молодое поколение – дело благородное. Сейчас учительство относится к числу наиболее востребованных и важных общественных профессий. Обязательно оценят труд учителя достойно. Любите детей, занимайтесь постоянным саморазвитием, самосовершенствованием, повышайте свой профессиональный уровень.

Бизнес-тренер Марина Почивалова о том, как начинающему руководителю повысить свой авторитет в глазах опытных сотрудников

Марина Почивалова (Москва) — сертифицированный бизнес-тренер, карьерный коуч (Международный Эриксоновский Университет, Канада). Занимается проектами развития сотрудников крупного и среднего бизнеса в России и СНГ. Ведет частную практику с клиентами, которые хотят продвигаться в карьере и поддерживать баланс в своей ­жизни.

Образ идеального руководителя

Самый главный вопрос, на который ищет ответ молодой руководитель, звучит примерно так: «Как мне стать авторитетом для своих сотрудников?». Ведь часто мы начинаем свою работу не с нуля. Уже описаны основные технологии работы, есть штат, который начал свою работу до вашего прихода, закреплена определенная система оплаты труда. И когда работа уже идет по намеченному пути, с порога устанавливать свои правила не получится. Но и плыть по течению управленцу нельзя. Во всем следуя за своими подчиненными, руководитель становится беспомощным в ситуации малейшего сопротивления. Например, в ситуации изменений, когда до коллектива важно донести необходимость работать в других условиях. Таким образом, именно авторитет дает возможность влиять на опытных сотрудников и управлять результатом их работы. И именно увеличение собственного авторитета в глазах подчиненных поможет эффективно построить взаимодействие с ­ними.

Возможно, вы уже имеете управленческий опыт, или вы еще в самом начале пути. А может быть, вы растите нового руководителя и хотите передать ему свой опыт в виде простой технологии. В любом случае первое, с чего стоит начать, — определить, из чего складывается образ авторитетного руководителя лично для вас и для ваших подчиненных. Прямо сейчас можно сделать простое упражнение: заглянуть в свой собственный жизненный опыт. И лучше это сделать с ручкой и листом бумаги в ­руках.

Авторитетный руководитель — кто ­он?

Вспомните тех людей, под чьим руководством вы работали эффективно. Это могут быть руководители с вашей работы или просто люди, под управлением которых вы что‑то сделали: организовали праздник для друзей, выезд на природу, выполнили проект в университете или что‑то ­еще.

Запишите на листе ответы на ­вопросы:

— что такого умел мой руководитель, что делало его для меня ­авторитетом?

— какими личными качествами обладал, на какие принципы и ценности ориентировался в ­работе?

— каким (-ой) был (-а) я рядом с руководителем, который был для меня ­авторитетом?

— какие поступки моего руководителя произвели на меня особое впечатление? Что особенно вызывало мое уважение к этому ­человеку?


7–10 минут работы над этими вопросами дают нам устойчивые ориентиры, лучше проясняют образ и модель поведения руководителя, который пользуется авторитетом в глазах своего коллектива. Крайне полезно задать эти вопросы кому‑нибудь из своего профессионального окружения. Если с кем‑то из ваших сотрудников уже сложились доверительные отношения, то можно в неформальной беседе задать эти вопросы и им. И внимательно, с интересом послушать. За две-три беседы вы имеете шанс узнать больше, чем за полгода обучения на курсах по ­менеджменту.

Если вам еще только предстоит выстраивать отношения с опытным коллективом, вы можете открыто пригласить коллег к разговору об их ожиданиях. Скажите прямо, что хотите с самого начала работать на то, чтобы в максимально возможном объеме учитывались интересы и бизнеса, и персонала. После выберите время для разговора с сотрудником о его опыте, опыте работы под руководством разных людей. Во время разговора будьте готовы к тому, что раньше ему таких вопросов не задавали или задавали крайне редко. Чтобы сформулировать ответы, может потребоваться время и уточняющие вопросы. И главное — объясните важность и пользу такого разговора для самого сотрудника. Иначе вместо откровенного разговора может получиться ­допрос.

Пример из практики

Сюрприз для начальника

Полгода назад я проводила мини-обучение для заведующих и директоров аптек небольшой сети. В тренинге принимал участие один из собственников бизнеса. Он на несколько лет моложе всех своих работников. В начале обучения руководители проделали описанное упражнение в группе — ответили на эти вопросы сначала для себя, а потом поделились результатами с коллегами. Самым удивительным открытием для собственника и для нескольких директоров стало то, что их сотрудники считают их авторитетными совсем не за те поступки и умения, которые они сами для себя выделили как значимые. Умение собственника выйти за первый стол и показать высший класс в увеличении среднего чека имело гораздо больший вес для подчиненных, чем способность отладить рабочий процесс. Проявление уважения к сотруднику в тех ситуациях, когда он неправ, было одним из главных моментов, который ценили заведующие в профессиональных качествах своего директора. Хотя он во главу угла ставил умение твердо отстаивать свою ­позицию.


Возможные фразы начала разговора

Если вы — новый ­руководитель:

— Марина Анатольевна, я вижу, что Вам удается хорошо справляться с Вашими обязанностями. Чтобы наша совместная работа была слаженной, мне важно узнать: каким образом я мог (-ла) бы поддержать Вас как руководитель? Мне интересен Ваш прежний опыт работы с руководителями, и я хочу задать Вам несколько вопросов. ­Хорошо?

Если вы возглавляете коллектив уже более 3–5 месяцев и ощущаете некоторое напряжение в ­отношениях:

— Ольга Петровна, мы работаем вместе уже не первый день. Я знаю, что в целом нам удается достигать взаимопонимания, но иногда я вижу, что мои действия идут вразрез с Вашими ожиданиями. Мне бы хотелось об этом поговорить и, возможно, найти решение, которое поможет нашей совместной ­работе.


Формулировки могут быть любыми, но главный посыл всегда должен быть таким: разговор несет пользу ­сотруднику.

Выслушав, поделитесь своими ответами на эти вопросы. Подчеркните то, что показалось вам схожим.


­Например:

— Совсем недавно я подумала про своего первого руководителя в аптеке «Х». И мне тоже вспомнилось, как у нас произошла ситуация…. И он сделал…. Тогда для меня было очень ­важно…


Поблагодарите сотрудника за разговор. Даже если вы не узнали много нового, или с первого раза разговор прошел не так откровенно, как вам хотелось бы, вы создали возможность для открытого диалога. Придерживаясь дальше линии открытого общения, вы постепенно формируете культуру, в которой можно и нужно говорить о том, что помогает в вашей совместной работе, а что ­мешает.

Важный момент: если предложенный вариант кажется вам серьезным испытанием, имеет смысл посоветоваться с кем‑то из опытных руководителей или обратиться за профессиональной консультацией к специалисту по развитию управленческих ­навыков.

Из чего строится авторитет

Когда образ авторитетного руководителя понятен, можно осознанно использовать источники вашего авторитета. У каждого руководителя, даже начинающего, есть четыре основных источника влияния на ­сотрудников:

  • Должность руководителя
  • Полномочия поощрять и принуждать
  • Экспертность

Личностные качества и профессиональные навыки

В условиях современной ситуации на фармацевтическом рынке успешные руководители намного больше опираются на собственную экспертность и личные качества и реже — на свой статус, должность и полномочия руководителя. Давайте посмотрим, как используются эти четыре источника на примере руководителя аптечного ­предприятия.

Должность руководителя

Заведующие и директора аптек осуществляют задачи, обозначенные головным офисом или собственником бизнеса. Решения, которые принимает руководитель, основываются на целях, поставленных перед бизнесом. И, в теории, подчиненные должны выполнять задачи прямого руководителя без возражений. Однако на практике это не всегда так. Если у нового сотрудника крайне редко возникают сомнения в правильности решений руководителя, то у его опытного коллеги может быть своя точка зрения, которая не совпадает с мнением ­начальства.

То есть сама по себе должность руководителя является относительно слабым источником влияния на опытного сотрудника. Если это единственное, на что вы можете опереться, то в первых же затруднительных ситуациях в вашем лексиконе появятся заявления типа «я здесь руководитель, и поэтому все делают, как я сказал». Такой стиль управления принято называть авторитарным, и в фармацевтическом бизнесе он все менее и менее эффективен. Сегодня большинство работников аптеки хорошо понимают, что при наличии опыта и квалификации они смогут найти себе аналогичную работу. А если так, какой смысл работать под руководством человека, который ведет себя ­жестко?

Однако иногда авторитарный стиль руководства становится оправдан. Если руководителю пока не удалось наладить отношения, а от скорости выполнения поставленной задачи зависит многое — имеет смысл ставить задачи твердо. То есть четко объяснить, каких действий вы ожидаете от сотрудников, и дать понять, что задача должна быть выполнена в обязательном порядке. При этом даже в авторитарном стиле руководства важно использовать корректные формулировки, особенно в случае возражений.


Например:

— Я знаю, что последнее время мы работаем в напряженном графике, но провести переоценку нужно до четверга, и я поручаю эту задачу именно ­тебе.

— Я понимаю, что эта задача трудновыполнима, но, к сожалению, у меня нет возможности ее обсуждать. Это надо сделать завтра в полном ­объеме.

— В другой ситуации я бы, возможно, поступил (-а) иначе. Но сейчас необходимо сделать именно ­так.


Полномочия поощрять

Любая руководящая должность предполагает возможность поощрять своих работников. Чем должность выше, тем больше инструментов и способов находится в руках управленца. Например, заведующая аптекой может повлиять на график работы сотрудника, если ему вдруг надо посетить собрание в школе или уехать по личному вопросу. Заместитель директора небольшой сети может определить, в какую из аптек выйдет на работу новый первостольник. Даже такие мелочи, как новая форма или призы за сбытовые акции с поставщиками или производителями, — всё это элементы системы поощрений, которые распределяет руководитель. Уделенное время и внимание к проблемам подчиненных — тоже своего рода способ поощрения. Если руководитель использует свои полномочия поощрять по справедливости, поддерживает эффективных сотрудников и ограничивает в ресурсах малоэффективных и нелояльных, он расширяет свое влияние на коллектив в целом. Однако если начальник выбрал себе «любимчиков» и им идет на уступки, а потребности других игнорирует — отношения ухудшаются. Так авторитет руководителя постепенно сходит на ­нет.

Пример из жизни

Особое отношение

Валерия Сергеевна, молодая заведующая аптекой, работает в этой должности недавно. В подчинении у нее четыре провизора и два фармацевта. Персонал аптеки работает по сменам, в режиме «два через два». Ольга — провизор из первой смены, вышла на работу почти одновременно с Валерией Сергеевной. У них быстро сложились теплые отношения. Ольга — молодая мама и часто просит поменяться с ней коллег из второй смены. Это не всегда удобно, но Валерия Сергеевна всегда поддерживает Ольгу, поэтому меняться приходится. Между собой работники первого стола иронично шутят, что им, наверно, стоит уйти в декрет, чтобы тоже пользоваться ­привилегиями.

Чтобы полномочия поощрять усилили влияние молодого руководителя, стоит помнить о простых ­вещах:

  • Поощряйте тех, кто хорошо выполняет свою работу и лоялен к ­аптеке;
  • Механизм распределения поощрений и ресурсов должен быть понятен членам ­коллектива;
  • Создавайте правила распределения привилегий: если коллектив готов взять на себя работу кого‑то из сотрудников, значит, он вправе рассчитывать на аналогичные ­уступки.

Экспертность

Очевидно, что чем больше знания и умения руководителя, тем большим он пользуется авторитетом. Но как же стать экспертом для тех, кто трудится в аптеке лет на десять, а то и на двадцать дольше, чем вы? Начать стоит с тех областей, в которых вы действительно можете решить проблемы сотрудников. Например, ваши первостольники отлично знают препараты и неплохо продают, а ваш опыт продаж не так велик. Попробуйте посмотреть с другой стороны. Наверняка вам что‑то уже сегодня удается хорошо. Может быть, вы часто сталкивались с ситуациями претензий и жалоб и можете поделиться опытом решения подобных проблем? А может, вы видите, что кто‑то из работников, несмотря на свой опыт, не умеет справляться со стрессом, или работа по новым правилам поставила его в ­тупик?

В такой ситуации даже начинающая заведующая, которая поговорит по душам, даст выговориться и мягко предложит свою помощь в виде конкретных действий, покажет себя умелым ­руководителем.


Как составить такую ­беседу:

1) Приглашение к разговору

— Светлана Сергеевна, я вижу, что новые условия работы доставляют определенные неудобства. А что именно смущает в этой ­ситуации?

2) Руководитель слушает и не перебивает, старается понять, что же в действительности вызывает напряжение. Не подсказывает и не дает советов, пока сотрудник не ­выскажется

3) Руководитель делится своим опытом, примером в аналогичной ситуации и предлагает помощь, конкретное решение

— Светлана Сергеевна, мне важно, что мы смогли обсудить эту ситуацию. Хотя я работала за первым столом всего четыре года, мне несколько раз «повезло» пережить смену руководства сети, и каждый раз мы работали по‑новому. И не обходилось без обязательств по маркетинговым договорам. Вначале меня совсем не устраивали требования осуществлять кросс-продажи. Но потом мы сами составили свои схемы предложения препаратов именно тем клиентам, которым они необходимы. Я сейчас готовлю что‑то похожее для нас. Чтобы у нас не происходило «впаривания», а было именно адресное ­предложение.

4) По возможности руководитель вовлекает сотрудника в решение

— Сможете посмотреть на мои наработки и дать свою профессиональную ­оценку?


«Конечно, — может подумать читатель, — здорово, если есть такой опыт или такие наработки. А вот если их нет, что тогда? Если я не знаю, как разрешать стрессовые ситуации и работать со сложными клиентами, то что делать?» Мой ответ может прозвучать несколько жестко: иногда эксперта от неэксперта отличает пятьдесят прочитанных книг и десять встреч с профессионалами. Если на позиции руководителя вы каким‑то чудом оказались вообще без опыта работы в аптеке, тогда вперед — общаться с практиками этого дела, читать литературу практической направленности и, пардон, собирать грабли. Без негативного опыта не всегда удается сразу получить ­позитивный.

  • Организуйте в аптеке «обмен знаниями» — два раза в неделю сотрудники общаются друг с другом и делают обзор о группе препаратов и методах, помогающих их продавать. Поделитесь своими идеями и наработками, в атмосфере общего обмена знаниями проще показать себя профессионалом, не примеряя роль всезнающего гуру, которая отталкивает опытный ­персонал;
  • Общайтесь с медицинскими представителями. Одна из их задач — построить крепкие отношения с работниками первого стола аптеки и, кто знает, может быть, они поделятся существенной ­информацией;
  • Если у вас есть возможность посещать тренинги для руководителей аптек — подготовьте список вопросов и вперед, на обучение. Даже короткий круг-лый стол или тренинг от производителей или дистрибьюторов — это возможность познакомиться и поделиться бесценным ­опытом.

Личные качества и профессиональные навыки

Самый мощный источник влияния для руководителя — это личные качества, которые делают его значимым в глазах сотрудников. Существует много примеров в практике руководства людьми, которые это подтверждают. А по данным исследователей австралийского Института нейролидерства, современные исследования мозга показывают: такие важные моменты, как уважение со стороны руководителя и чувство, что решения принимаются справедливо, не просто обусловлены морально-этическими нормами, но и подкрепляются на уровне физиологии. Другими словами, если руководитель демонстрирует уважительное отношение к подчиненным и в его управленческих решениях есть обоснованность и справедливость, это создает определенный уровень физического (!), а не только психологического комфорта. Какие же «внутренние правила» руководителя повышают его значимость в глазах опытных сотрудников? Большинство из них исходит из уважительного отношения к ­персоналу:

1) Признавайте заслуги публично, критикуйте один на один

Всем, даже проработавшим на одном месте много лет, хочется, чтобы их вклад в работу был признан. Традиция искренней благодарности и публичного признания заслуг очень важна. Выберите время и еженедельно публично признавайте вклад коллег в работу. Если возникает повод похвалить кого‑то из команды, используйте этот повод. Любая критика же должна быть высказана с глазу на глаз. Практика «публичных порок» унижает достоинство сотрудника и снижает ваш статус не только в его глазах, но и в глазах остального ­коллектива.

2) Отстаивайте своих подчиненных перед руководством

Ситуации бывают разные, но разбираться в них надо на своем уровне. Если у руководства есть объективные причины быть недовольным кем‑то из ваших непосредственных подопечных, берите на себя задачу это решить. Всегда можно обратиться за помощью или рекомендацией к кому‑то из опытных руководителей, но не нужно отдавать им инициативу в решении проблемы. Если же вашего человека обвинили необъективно, умение отстоять его правоту усилит ваш авторитет, а значит, и влияние на ­сотрудника.

3) Будьте гибким

Даже в таком моменте, как постановка задачи, есть как минимум четыре разных варианта действий. Начинающему и неуверенному работнику важно все разъяснить по шагам и поддержать эмоционально, опытному сотруднику иногда достаточно просто сказать, что надо делать и в какие сроки важно получить результат. А иногда имеет смысл обсуждать какие‑то задачи только после поддерживающего разговора, ведь даже у опытного сотрудника бывают моменты напряжения и потери уверенности. Готовность управленца осознанно выбрать линию своего поведения сигнализирует подчиненным об очень важном факте — во время разговора с ними фокус внимания руководителя находится на них, а не на самом ­себе.

Чтобы эти правила начали работать уже сегодня, заведите себе привычку вспоминать о них перед разговором с подчиненными. И просто привносите что‑то новое в свои действия. Практика показывает, что руководителю важно уметь использовать все источники влияния на сотрудников. Чем больше авторитет основан на личных качествах начальника и его экспертности, тем устойчивее отношения с подчиненными. А если читать между строк, многие перечисленные рекомендации помогают улучшить отношения с окружающими не только на работе, но и за ее пределами. Так что пробуйте, совершенствуйтесь и будьте настойчивы в своем стремлении, ведь для достижения результата часто нужно приложить немалые ­усилия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аскорил в таблетках инструкция по применению для детей 5 лет
  • Термодат 19е5 руководство по эксплуатации
  • Руководство для ищущих работу
  • Пишу вам от лица руководства
  • Как построить баню из газоблока пошаговая инструкция своими руками