Под чутким руководством педагога

Снова выковыривать у гадюк зубы под чутким руководством родителей?

За него – потому что он молодец и под вашим чутким руководством стал специалистом высокого класса.

Подобие ролевой игры, за которой стоят проработка и тренировка под чутким руководством наставника.

Затем, находясь под чутким руководством инструктора, он самостоятельно учится выполнять эти действия более чётко и точно.

Каждый месяц вы под моим чутким руководством будете работать над определённым жизненным аспектом, совершая магические ритуалы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мергель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Гимнастика в горизонтальном положении под чутким руководством дежурного медперсонала.

Разные этапы «чистки» носили вдохновляющие названия: сначала «Чуткое руководство партии», а в 1972 и 1974 годах, когда классификацию усовершенствовали, наступила пора «Внимания к человеку».

И вскоре, перетащив в комнату ящик с безымянными пузырьками, вооружившись бумагой и карандашом, принялась составлять опись под чутким руководством бывшей хозяйки фармацевтических богатств.

Многие начинающие рыболовы под чутким руководством бывалых «охотников» приобретают определённые навыки рыбной ловли, а также подготовки необходимого для этого оборудования и поиска «рыбных» мест.

Второй вариант сводится к тому, что его так называемые «друзья» очень скоро просекут, что если события будут развиваться подобным образом и дальше, то в самом ближайшем будущем «рубаха-парень» постарается сделать всё возможное для того, чтобы отбиться от их столь чуткого руководства, и будет идти во всём на поводу твоих желаний.

Если сапожника поставить к кузнечной наковальне, то под чутким руководством мастера рано или поздно он сможет изготовить какой-нибудь ножик.

Конечно, первые два года под чутким руководством отца, а затем и сами.

У вас будет возможность попрактиковаться под чутким руководством профессионала.

В багажнике томились продукты, купленные под чутким руководством супруги ещё в обед.

Мне и прежде доводилось под чутким руководством сестёр заниматься врачеванием, но зашивать раны самостоятельно до сих пор не приходилось.

Чтобы в работе над собой таких казусов не случалось, человеку необходимо понять, как грамотно, под чутким руководством святых людей и писаний, следует заниматься духовной практикой в условиях семейной жизни.

Здесь даже убираются только под чутким руководством старого дворецкого, раз или два в год, а то и того реже.

Не отчислят, но им обеспечено несколько дежурств по кухне под чутким руководством старшего повара.

Каждая буковка, написанная на конверте, была старательно выведена детской рукой под чутким руководством матери.

При этом игла выбирает (под чутким руководством врача, конечно) того, кто «покрупнее».

Тройка свободно въехала в распахнутые ворота, под чутким руководством профессора, который сообщил кучеру нужный для остановки дом.

Работники под чутким руководством местных управляющих, расставляли мебель, развешивали украшения.

– Это под моим чутким руководством русские окруженцы, которых вы уже сбросили со счетов, нанесли вермахту тяжелое поражение и при этом почти полностью уничтожили вашу вторую панцергруппу.

Наши познания в виноделии, конечно, оставляли желать лучшего, но попытка не пытка: под чутким руководством драконье семейство соорудило подобие бочки, куда надавили сок ягод сауусс – излюбленного лакомства крылатого племени (съедобных и для человека, правда, слегка горьковатых).

Под новым чутким руководством полностью ликвидировалась растительность, снимался заражённый слой почвы и ставились купола.

Теперь только ваше чуткое руководство позволит…

Вскоре мы остановились на ночлег и теперь я уже самостоятельно, но под чутким руководством мага, разложила наш шатёр.

Нам нечего не оставалось, как под её чутким руководством пойти с ней.

Именно под его чутким руководством начинают формироваться границы личности ребёнка.

Видели генерала, стоящего кверху попой и ковыряющегося в помидорах или перце под чутким руководством двух садовниц?

Они втроём вернулись в казарму, где, под чутким руководством сержанта, поставили излучатели в ружпарк.

– Тупо, конечно, но тоже в чём-то попал, прут как трактора, по бездорожью – ломая кусты, деревья, по асфальту – превращая трассу первой категории в бездорожье, а по целине – вспахивая борозды для посева семян новых веяний, под чутким руководством главного агронома.

Забыла сказать! Работаю я в дизайн-студии «Ла-Пэкс». Жилые и нежилые помещения под нашим чутким руководством превращаются в нетленные произведения искусства.

Вчера вечером мы под её чутким руководством соорудили небольшое лежбище, развели костёр, поужинали и легли спать, договорившись по очереди дежурить у костра.

От девушки же его отличало несущественно мало вещей, куда не входил и характер, слепленный под чутким руководством бабушки, мамы и двух старших сестёр, пестрящий нескончаемым желанием выглядеть неотразимо, одеваясь во всё модное и входящее в число трендов современной молодёжи.

Долгими вечерами под чутким руководством мам и учительниц репетировали они свои выходы, тренировались в произнесенении каждой отдельной строчки.

День за днём, из недели в неделю она под чутким руководством подруги перебарывала страх высоты и скорости и в конце концов добилась того, что могла без посторонней помощи забираться и спускаться с седла, а также, болтаясь из стороны в сторону, как тряпичная кукла, выдерживать около полуминуты среднего галопа.

Под чутким руководством хозяина села, как положено, застегнула ремни, взялась за кожаные петли.

А тем временем рояль медленно сползавший с площадки третьего этажа и зависший над последней ступенькой, под чутким руководством господина во фраке, уже готов был выскользнуть из тисков стены и перил и, выйдя на оперативный простор, успокоить его своей целостностью, до следующего спуска.

– Под её чутким руководством девушки набираются опыта в работе.

Это не происходит под чутким руководством специалистов.

Под маминым чутким руководством дела в фирме шли ни шатко ни валко.

Но даже если он и лелеял мечту объединения бизнесов двух картелей под собственным чутким руководством, ни словом, ни взглядом не выдал он подобных устремлений.

Меня, к примеру, до сих пор мучает невольно нарушенная клятва юного пионера жить и работать под чутким руководством коммунистической партии.

Если ты под моим чутким руководством освоишь некоторые азы, к тебе отнесутся более благосклонно.

Грубо говоря, Ученик может под чутким руководством сделать слабенький зарядник в виде куска гранита.

Или чуткое руководство загнало тебя на гору документов и выдало свисток? – насмешливо перебил демон, глядя на груду папок, которые я раскладывала по месяцам.

Помните ли вы, то теплое чувство, далекое, из детства. Когда идёшь с мамой за руку, поднимаешься по лестнице и попадаешь в большую комнату. Везде шкафчики разных цветов и с разными рисунками: за красной дверкой с машинкой висит курточка Миши, а за той зеленой с вишенкой – рюкзачок и плащик Леры. Неторопливо переодеваешься, а после идешь к доброй и улыбчивой, всегда веселой и любящей – первой воспитательнице. В памяти многих воспитатель – второй по важности человек после мамы и бабушки.

Именно эта очаровательная девушка или уже взрослая женщина, прививала нам любовь к животным и природе, учила завязывать шнурки и считать на счетных палочках. И к каждому относилась по-особенному, как к родному.

С детского садика и воспитателя начинается формирование будущего члена общества. Поэтому воспитатель – это важно, почетно и очень значимо! О том, что же должен уметь хороший воспитатель, мы сегодня и постараемся узнать.

Особенности профессии

Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно!

Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности вашего малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.

И всё это происходит под руководством первого наставника – воспитателя!

Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?

Невозможно переоценить значимость этого человека в жизни вашего ребенка, однако порой, можно напротив – недооценить!

Каким должен быть современный педагог?

Хороший современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:

  • хорошего образования;
  • манер;
  • любви к детям;
  • педагогического мастерства;
  • творческого потенциала.

Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. Сегодня требования к воспитателю, выносимые как родителями воспитанников и директорами, так и общественность в целом, выглядят следующим образом:

  1. Хорошее образование.
  2. Набор личностных и профессиональных качеств.
  3. Грамотная речь педагога.
  4. Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.
  5. Специальные знания, умения и навыки, необходимые педагогу.

Данный список не полон, и имеет ещё множество дополнений. Постараемся более подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Что за образование нужно иметь?

Педагогом дошкольного учреждения, согласно определению, называется человек, получивший соответствующее средне-специальное и/или высшее образование.

Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению “Дошкольная педагогика”. Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.

В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:

  • Возрастная психология.
  • Физиология, анатомия и гигиена.
  • Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.

Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать

Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.

Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.

Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам. Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь “любимчиков”, одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.

К профессиональным качествам воспитателя относятся также его стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса.

Грамотная речь

В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.

Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.

Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!

Внешний вид и социальный образ

В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.

Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.

Недопустимы и короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки – всё это придется оставить за пределами образовательного учреждения. Образ педагога должен подчеркивать его профессиональные качества, а не прелести фигуры.

Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках в Контакте, Инстаграм или Фейсбуке.

Образ воспитателя, в том числе в социальных сетях, должен вызывать доверие и уважение у родителей.

Что следует знать и уметь?

Как мы говорили ранее, в ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста.

Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины.

Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам.

Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.

Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.

Гуманность, толерантность и такт

Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.

Под чутким руководством педагога, малыш должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.

Не менее важным качеством является толерантность. Воспитатель должен быть беспристрастным и принимать своих воспитанников вне зависимости от того, кто их родители.

Важно также, чтобы педагог относился к ребёнку как к целостной личности. Хороший педагог понимает, что его воспитанники – равные ему люди и не позволит себе повысить голос или оскорбить малыша.

Завершающее качество нашей триады – педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого малыша и старается помочь преодолеть сложности, и никогда не подчеркивает слабые стороны своих воспитанников.

Как стать хорошим наставником?

Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются. Однако, это достаточно спорное утверждение. Наша редакция сходится во мнении, что все дело в желании учиться и развиваться.

Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Вы здесь

Предложения в которых упоминается «чуткое руководство»

Четвёртый настаивает на том, чтобы родители посетили психоаналитика, под его чутким руководством вспомнили о своём раннем детстве и сделали соответствующие выводы.

И со временем под моим чутким руководством он достигнет чего-то на своём телевидении.

Под её чутким руководством с техникой быстро разобрались.

Будучи неспособной самостоятельно проложить себе путь по жизни, уступчивая личность идентифицируется с «покровителем» и осуществляет этот путь под чутким руководством своего наставника.

Это книга написана под его чутким руководством, а некоторые из глав — непосредственно им самим.

Под его чутким руководством я отправилась обратно в постель, и он пообещал больше никуда не уезжать, раз я такая прыткая и бестолковая — при температуре всё норовлю выпрыгнуть из постели и расхаживать по дому.

Под маминым чутким руководством дела в фирме шли ни шатко ни валко.

Вы можете их собрать, приготовить и продегустировать — всё под чутким руководством профессионалов.

И под его чутким руководством мы заезжаем в старую часть города.

Праздник шёл как по маслу под чутким руководством опытного тамады, мастерски купировавшего стихийно возникающие скандалы.

Надеется, что тот под чутким руководством старшего товарища человеком станет.

И со временем под моим чутким руководством он достигнет чего-то на своём телевидении.

Внутри около небольшого зеркала он сел на скамейку рядом с мальчиком, под чутким руководством мамы натягивавшим на туфли бахилы, и проделал ту же процедуру.

Даже афиши художники писали под её чутким руководством.

Шеф у нас трудоголик, он никак не мог в самую страдную пору оставить подчинённых без своего чуткого руководства!

Не волнуйтесь, мы под чутким руководством.

Трудиться под таким «чутким руководством» сами понимаете — одно удовольствие!

Разумеется, под чутким руководством его королевского величества и его советников.

Под моим чутким руководством он собрал все привезённые части в одно цело, и мы подключили компьютер сами.

У вас будет прекрасный шанс попрактиковаться под моим чутким руководством.

Под чьим-то чутким руководством.

Ваш журнал нам нравится, но отныне будет выпускаться под нашим чутким руководством.

— Командовать кораблём буду, естественно, я, но под их чутким руководством.

Каждый месяц вы под моим чутким руководством будете работать над определённым жизненным аспектом, совершая магические ритуалы.

Последним местом её чуткого руководства оказался отдел ритуальных услуг, откуда её беспощадно выперли ещё в середине девяностых.

Магию хаоса можно применять лишь под чутким руководством, а в этих залах это категорически запрещено!

— Я требую объяснить мне, почему под вашим чутким руководством наследник… стал заниматься непонятно чем?

Компания «Тягловая сила» под чутким руководством своего хозяина не гнушалась никакими заказами.

Дежурный проходчик под чутким руководством бригадира уже наверняка набодяжил что-нибудь на ужин.

Тогда она не стала настаивать, думала, он и без её чуткого руководства устроит свою жизнь.

С тем самым таинственным чародеем, под чьим чутким руководством нам целых четыре года предстоит грызть гранит магической науки.

Как хорошо было жить под его «чутким руководством»!

В двадцать лет я начал заключать биржевые сделки, под чутким руководством моего неродного дяди.

Даже заговоры в этом государстве осуществлялись под его чутким руководством.

Именно под его чутким руководством я узнала о многих важных вещах, без которых невозможно стать эффективным руководителем спортивного учреждения.

Я тебя знаю, без моего чуткого руководства ты бы точно поставила унылое, ой, прости, романтичное, фото на качелях, где ты с мечтательным видом смотришь вдаль.

У вас будет возможность попрактиковаться под чутким руководством профессионала.

А к тому, что под его чутким руководством малявка выросла капризным избалованным чудовищем.

Под чутким руководством голоса, звучащего прямо у него в голове, он учился говорить так, чтобы ему верили, чтобы за ним шли.

Оставьте ваш комментарий

НОД в средней группе

«Помощь Коту Леопольду»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло; воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки

Задачи:

Образовательные:  Закрепить умение детей отгадывать загадки. Закрепить умения правильно ходить по схематической карте.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство дружбы и внимания друг другу.

Демонстрационный материал:

— иллюстрации с изображением добрые и злые поступки;

— Слайд фильм с изображением герое из мультфильмов;

— сундучок с сюрпризом

— схематическая карта.

Методические приёмы: игровая ситуация, физкультминутка «Доброта », беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ (словесный, наглядный, практический).

Ход НОД

Воспитатель: Музыкальное приветствие «Здравствуй утро»

-Дети, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе! (дети садятся за столы).

Ребята а у нас есть видиозвонок. Обратите внимание на экран. Слайд 1

Здравствуйте Дорогие мальчики и девочки. К  Вам обращается Кот Леопольд. Решил отправить   Вам сюрприз, который найдете вы по карте. Но  когда я вам отправлял карту ,Мыши  разорвали карту на кусочки. Вам её нужно собрать и задание по ней выполнить для того чтобы найти мой сюрприз. А кусочки карты находятся в синем конверте.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем?

Ребята посмотрите глазками по всей группе, где та тут конверт с картой для нас оставил Леопольд.

А вот и карта . Давайте  мы ее соберем ос частей. Вот мы и собрали карту, а вот и первое задание присаживайтесь на стульчики слушайте внимательно. Нам нужно отгадать загадки:

Он сыграет на гармошке. У прохожих на дорожке. Не возьму я как-то в толк, Заяц это или… (Крокодил Гена)   Слайд 2

У бабулички чудной нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее – Там животное одно. Без друзей она грустит И от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак Хулиганит… (Шапокляк)    Слайд3

Он из сказки к нам пришёл. Здесь друзей себе нашёл. Он забавная игрушка. У него большие ушки. (Чебурашка)  Слайд 4

Хитрая плутовка ,Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — …(лиса) Слайд 5

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)   Слайд 6

Живёт в лесу старушка. У неё есть избушка. Летает на метле. Детей ворует на заре. Костяная у неё нога, Зовут её …( Баба –Яга) Слайд 7

Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон) Слайд 8

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
Слайд 9 

Воспитатель : Ребята мы с вами справились с первым заданием Слайд 10.

А как вы думаете, каких героев больше посмотрите на экран злых или добрых? Ребята а какие поступки совершают наши герои например Д. Айболит, Баба Яга, Крокодил Гена, Гуси лебеди.(ответы детей)Но всегда побеждают какие герои (добрые).

Как вы думаете что такое доброта?  Ответы детей.

Слово это серьезное, главное, важное

То, что значит оно, очень нужно для каждого

 В нем забота и ласка, тепло и любовь,

В нем желание на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

 И от боли других, позабыть не дает,

И оно поважнее, чем лица красота,

Догадались что это ? ДОБРОТА.

Доброта это внимание, забота, ласка, вежливость, любовь, улыбка, помощь, радость.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, какое следующее задание нам придумал Леопольд.

 Ребята, а у нас музыкальная пауза.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель : Ну,  вот мы и еще с одним заданием справились. Давайте обратимся к карте, следующее задание будет игра с мячом, вставайте ребятки  в круг. А игра у нас будет такая я буду говорить слова а вы их должны заменить на добрые слова:

Злой -добрый

Грустный- веселый

Плакать -смеяться

Сломать –починить

Обидеть – пожалеть

Забрать- отдать

Ругать-Хвалить

Враг- Друг

Огорчить-Порадовать

Воспитатель:

 Молодцы ребята мы и с этим заданием справились. Следующие задание такое. Посмотрите, здесь  на картинках на изображены  разные поступки. А рядом смайлики  (грусные и веселые). Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками. Вам нужно выбрать две картинки с добрым поступком и со злым поступком и положить на них смайлики.

Дети выбирают.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Мы с заданиями справились. Осталось последнее найти сюрприз от кота. Послушайте внимательно нужно найти . разноцветный предмет квадратной формы с крышкой в нем лежит сюрприз от кота Леопольда.

Ищем сюрприз. Находим, Открываем , а там бантики кота Леопольда и карандаши.

Воспитатель: Дети вам понравились наше сегодня приключение?

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»

татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Спешим на помощь

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику:

— Ребята, проходите, подходите ко мне.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В это время звучит звонок скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок!

— Ребята, что это за звук? (Кто-то звонит по скайпу)

— Да. Давайте узнаем, кто же это? (звуки крика кита)

— Какие звуки по характеру? (тревожные) Да, тревожные звуки, как — будто кто- то зовет на помощь. Как думаете, чьи это звуки? Чтобы узнать, кто это зовет на помощь, на экране для нас подсказка – загадка.

В океане зверь большой

Обитает под водой.

Он огромнее слона –

Вот видна его спина,

И фонтанчик вверх летит –

Выпускает воду. (кит кричит)

— Верно! Это кит кричит! (на экране картинка кита под водой) Вот он под водой.

— Ребята, а кит – это кто? (Самое крупное морское животное.)

— А где живет кит? (В морях, океанах под водой на самой глубине.)

— Если кит чем-то встревожен, то, наверное, ему нужна наша помощь. Что же мы будем делать? (Помогать)

— А как мы сможем помочь киту? На чем сможем добраться до него? (На подводной лодке.)

— Да, правильно. Я предлагаю вам отправиться на специальной подводной лодке, которая называется батискаф. Батискаф предназначен для наблюдения и изучения морских обитателей и морского дна. Ребята, нам придется спускаться на морское дно. В море нас могут подстерегать различные опасности и испытания. Вы готовы к ним? Тогда пора отправляться в путь.

-А вот и наш батискаф. Он уже пришвартован. Проходите, занимайте свободные места. (дети рассаживаются на стулья)

— Нам нужно погрузиться на батискафе под воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. Для этого нужно назвать как можно больше слов определений к слову «вода» — на каждое слово передвижной зажим будет подниматься вверх и мы погрузимся под воду (дети называют слова: прозрачная, синяя, бесцветная, вкусная, морская, чистая и т. д, воспитатель передвигает зажим).

— Итак, мы погружаемся. Посмотрите, как здесь красиво.

Видеоролик «Морские обитатели»

— Ну, вот мы и на морском дне. Чтобы выйти из батискафа нам нужно подготовиться:

Пантомимика

Подготовку начинаем:

Акваланги надеваем.

На ноги обуем ласты,

На лицо наденем маску.

Трубка тоже нам нужна,

Даст нам воздуха она.

— Мы готовы. Выходим в море. (выходят из батискафа и останавливаются перед препятствием из камней)

-Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из батискафа, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

— Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)

— А теперь уберите камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке (5)

— Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)

— Сейчас — камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 6 (7)

— Уберите камень с цифрой, которая обозначает количество глаз у человека (2)

— Камень с цифрой, которая показывает соседа числа 5 (6)

— Уберите камень с цифрой, которая обозначает число, стоящее перед числом 2 (1)

— И последний камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше, чем 4 (3)

— Молодцы, с первым препятствием мы справились. Двигаемся дальше, ведь мы спешим на помошь? … (киту).

— На нашем пути заросли морских водорослей. Чтобы не запутаться в них надо правильно пройти – правой ногой по желтому листу, левой – по коричневому листу.

Итак, вставайте друг за другом и следуйте за мной (дети проходят это расстояние)

— Заросли водорослей мы с вами тоже преодолели. Продолжаем наш путь.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение «Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая рукам

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

Ходят по ковру, и руками имитируют плавательные движения рыб

— Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (осьминог) Почему этот обитатель подводных глубин так называется? (у него 8 ног) Как вы думаете, почему он такой грустный? (наверное, у него что-то случилось) Поможем осьминогу? (да)

— У этого осьминога есть детки. Как можно назвать маленьких осьминогов? (осьминожки) Сколько их? (4) Папа осьминог никак не может разделить своих осьминожек на 2 равные группы. Нам нужно ему в этом помочь. Для этого надо вспомнить состав числа 4. Проходите за столы, присаживайтесь. У каждого из вас домик числа 4. Нужно заселить в него недостающих жильцов, т. е. числа. Подумайте и приступайте к работе.

(дети под музыку выполняют задание)

— Молодцы! Все готовы?

Проверка хором.

— Как же можно разделить папе осьминогу своих детишек на 2 равные части? (2 и 2) Правильно! Осьминогу мы тоже смогли помочь! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и понаблюдать за морскими рыбками. Присаживайтесь на песок.

Гимнастика для глаз.

— Ребята, смотрите, сколько рыбок к нам приплыло! Их целая стайка. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы? (Из икринок)

— Правильно. Жители подводного мира – рыбы решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в тарелочки, рядом с сухими бассейнами. Наши икринки – это круглые бусины.

— Ребята, проходите к столам и приступайте к поиску икринок.

(Дети ищут икринки (бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько икринок вы нашли. (8) Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!

(включается крик кита)

— Слышите, кит кричит. Ребята, наконец – то мы с вами до него добрались. Вот он плывет нам навстречу. Обратите внимание на воду в море. Что вы можете о ней сказать. (грязная, с пятнами масла) Правильно, это море загрязнено нефтью. Вы знаете, что такое нефть? Нефть-это продукт, который добывают из-под земли, а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают и морские обитатели, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники. Нефть черного цвета, похожа на подсолнечное масло, только очень ядовита. Что может случиться с китом в такой загрязненной воде?

— Я предлагаю помочь киту – очистить воду. Теперь проходите в специальную лабораторию. Здесь мы

будем очищать воду. Дети проходят и садятся за столы, где находится необходимое оборудование для проведения опыта.

— Рассмотрите емкость с водой. Что вы видите на поверхности? (На поверхности масляные пятна).

— Масло растворяется в воде? (ответы детей).

– С помощью чего можно очистить воду от масла? помощью фильтра).

— Как можно сделать самый простой фильтр? (Из бумаги или картона, в виде воронки). В нашей лаборатории есть готовые фильтры, возьмите их. Вставьте в пустые емкости.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты и бинта. Установите воронку в пустой стакан. Положите в углубление воронки вату, а сверху бинт.

Вос — ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Осторожно, понемногу, переливайте масленую воду в стакан с фильтром.

Вос — ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос — ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

В-ль: Молодцы, ребята!Ну, что же вода в море стала чистой, прозрачной и теперь кит и другие морские обитатели в безопасности. Посмотрите на кита. Он радуется и благодарит нас за помощь.

– Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. (Проходят в подводную лодку)

— Ну, вот мы и в батискафе. Нужно снять снаряжение. Теперь нам нужно подняться на поверхность воды — и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце» (дети говорят: желтое, яркое, теплое, лучистое, веселое) На каждое слово передвижной зажим будет опускаться вниз, и мы будем подниматься на поверхность воды.

– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это наверное, кит таким образом хотел нас отблагодарить. Давайте заглянем в сундучок!

(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)

-Вот мы и в детском саду. Проходите сюда. Здесь у меня рыбки – рыбки – эмоции: веселые и грустные.

— Выберите себе ту рыбку, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают).

— Поднимите своих рыбок вверх. У всех хорошее настроение. Я очень рада. А теперь пойдемте в группу пить чай с морскими конфетами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3

Выступление

На тему:

«Применение новых технологий при работе со солабомотивированными детьми».

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Учитель начальных классов:

Мкртчян Анна Сергеевна

Технологии работы со слабо мотивированными детьми.

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”

 Василий Андреевич Сухомлинский.

Каждому известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не мотивирован…

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Мотивировать на учебную деятельность детей – значит так затронуть их интересы, склонности, чтобы у них  появилось желание реализоваться в учебном процессе.

Готовых ответов на вопросы «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?» педагог не найдет ни в одном учебнике, ни в одном методическом пособии. Он сам должен сконструировать ту схему, которая подходит именно его предмету, именно этим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения. Но все же в практике уже существует ряд форм нестандартного проведения уроков: 
урок-путешествие, который предусматривают преодоление ряда этапов заданий на протяжении всего путешествия, тем самым заинтересовывая ученика, заманивая его в путь-дорогу по стране знаний.
урок-экскурсия. Экскурсии могут быть реальными, когда есть возможность посетить объект, и виртуальными, когда нет такой возможности.
урок-ролевая игра. Уроки ролевых игр нравятся ученикам тем, что они могут примерить многие роли на себя, решать те или иные вопросы. Такие уроки дают почувствовать себя в роли взрослых, принимающих серьезные решения. (Н.В.Гоголь «Ревизор», М.Горький «На дне», Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» и т.д.).
урок-игра. К такой категории уроков относятся уроки–КВНы, викторины, брейн-ринги и многие другие игровые уроки, написанные по телевизионным передачам.
урок-аукцион. Дает возможность учащимся показать себя. Цель «урока-аукциона» — повторить и укрепить знания учащихся по пройденной теме, показать практическое применение знаний. На уроках-аукционах ученики более самостоятельны в решении различных учебных заданий, у них есть возможность проявить себя (итоговый урок по разделу, итоговый урок при изучении имени существительного и т.д.).
урок-сказка. На уроке, вписанном в канву какой-либо сказки, дети выполняют задания сказочных героев, выручают их из плена, преодолевают различные препятствия и к концу урока есть ощутимый результат, и поставленная цель всегда достигается и реализуется. 
интегрированный урок. Учащиеся применяют знания и умения, полученные на одном каком-то уроке, в совершенно другой области. Главное — продумать единую нить, которая смогла бы объединить два или несколько предметов для получения и закрепления определенных знаний и умений. Для создания успешной мотивации важно показать ребенку значимость получаемых знаний, т.е. возможность их применения в той или иной сфере.

Важным условием повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроке служит наполнение урока жизненно важным содержанием. Урок педагог должен строить так, чтобы это было не только специально организованная форма познания, но и полноценное в социальном и нравственном отношении общение. Урок должен выступать средством своеобразного коммуникативного фона учебной деятельности, направленного на формирование активно-положительного отношения к учебе и развитию познавательного интереса.

Если разложить урок на основные элементы, то важно на каждом этапе педагогическими приемами поддерживать интерес — начиная с сообщения новой темы и заканчивая оцениванием и домашним заданием.

Для «сильных» учащихся необходимо готовить дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию неудач (что выявлено с помощью диагностики), давать задания, ограждающие от публичного осуждения и критики.

Создавать ситуацию успеха на уроке (атмосфера доверия, обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт, постоянно проявление интереса к ученику, сопереживание ему). Стараться сделать ситуацию успеха достижимой, выбирая такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.

Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками:

1. Составление картотеки:

– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

— занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)

— наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)

2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

4. Предупреждающие опросы.

5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.

6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

7. Оказание помощи учащимся перед уроком.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ:

1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.

3.   Каждый урок — продолжение предыдущего. Многократное  повторение основного материала — один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.

4.  Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.  Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления,  интереса к учению.

6.  Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.

7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение — главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.

8.  Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к  изучаемому материалу.

9.  Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется — на способных, средних и… «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных — посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.

Привлечь внимание ученика, удивить его — это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого, в общем-то, не так трудно. Гораздо труднее удержать интерес, сделать его достаточно стойким. Интерес к той или иной работе надо воспитывать постепенно, поддерживая его ко всем предметам различными приёмами. Сначала это будет интерес к непосредственной деятельности во время выполнения определённой работы. Позднее под чутким руководством педагога интерес перерастет в интерес к процессу мыслительной деятельности, к новым знаниям.

И как заключительные слова хочется сказать: Учитель — это свеча, которая освещает других, потребляя себя. Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо — зажечь!

Желаю всем покорения горных вершин, имея внутреннюю мотивацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медицинская токсикология национальное руководство лужников
  • Закаточная машинка для консервирования продмаш инструкция по применению
  • Инструкция по сбросу снега с крыши
  • Витамин в комплекс в ампулах инструкция по применению взрослым
  • Должностная инструкция генерального директора швейного производства