Под руководством сша западные страны

Как работает военная политика США за пределами страны

Вооруженные силы США, как и армии многих других крупных государств, организационно состоят из командований, армий, флотов, корпусов, дивизий, авиакрыльев и бригад. Они разделены на виды и рода войск — авиация, морская пехота, сухопутные войска, флот. В общем, на первый взгляд ничего необычного. Однако есть нюанс.

Военный эксперт Федерального агентства новостей Алексей Суконкин рассказывает о том, как организована система управления Вооруженными силами США.

Зона ответственности за рубежом

Если для сравнения рассмотреть организационную структуру военных ведомств России и Китая, то мы увидим, что высшим оперативно-стратегическим элементом армий этих государств являются военные округа (командования), которые распределены по территориальному признаку и не выходят за границы своих государств. В частности, у России пять военных округов — Западный, Центральный, Южный, Восточный и Северный (флот). Здесь все ясно, и никаких вопросов не возникает — каждый округ отвечает за вверенный ему участок территории и каждый округ занимается вопросами обороны на конкретных направлениях, не выходящих за границы государства или прилегающих экономических зон. В структуре Народно-Освободительной Армии Китая есть (какое совпадение!) Западный, Центральный, Южный, Восточный и Северный военные округа, которые осуществляют единое управление всеми войсками, расквартированными на данных территориях страны.

А вот управление военной структурой Соединенных Штатов выходит за рамки национальных границ и распространяется на весь мир. Это и есть тот нюанс, который показывает отношение американского правительства ко всему остальному миру, раскрывает захватническую политику Соединенных Штатов и демонстрирует, что применяемый в отношении США термин «мировой жандарм» не лишен оснований.

Итак, что же необычного есть в структуре Вооруженных сил США? Отвечаем: в структуре Вооруженных сил США существует система региональных командований, которые отвечают за организацию военных действий во всех уголках планеты.

Известно, что в разведывательных структурах России, Китая и иных мировых игроков имеются специальные подразделения, которые занимаются сбором информации с конкретных направлений и стран, изучают «подопечные страны» и представляют своему руководству выводы и прогнозы развития событий, следующие из выполняемой разведывательной деятельности. Кроме того, есть некие специальные подразделения, подготовленные для выполнения особых задач на территории иностранных государств — бойцы этих подразделений знают язык и обычаи вероятного противника и не будут испытывать особых трудностей при выполнении поставленных задач на данных территориях. Эти специальные подразделения, однако, малочисленны и не могут оказывать существенного влияния на стратегическом уровне.

Другое дело — военная система США. Здесь помимо разведывательных структур, занимающихся оперативной деятельностью в различных странах мира, существуют целые командования (штабы), в подчинении которых на постоянной или ротационной основе находятся целые боевые соединения — бригады и даже дивизии. Всего за рубежом, по открытым данным, у США есть более 900 военных объектов. Фактически армия США присутствует на всей планете.

Система стратегического командования миром

Соответственно в вооруженных силах США имеются следующие территориальные командования: Северное (USNORTHCOM), Южное (USSOUTHCOM), Европейское (USEUCOM), Индо-Тихоокеанское (USPACOM), Африканское (USAFRICOM) и Центральное (USCENTCOM). Исходя из некоторых названий можно догадаться, какие территориальные зоны входят в сферу ответственности того, или иного командования. При этом Северное командование отвечает за организацию военных действий в Северной Америке, Южное командование отвечает за действия в странах Южной Америки, Центральное командование «закрывает» Ближний Восток от Египта до Казахстана, Европейское командование охватывает Европу и всю Россию до самой Чукотки, Африканское командование отвечает за Африку, а Тихоокеанское командование ведет свою работу в отношении Китая, стран АТР и распространяет свое влияние на Антарктиду. В свою очередь Арктика поделена между тремя командованиями – Тихоокеанским, Северным и Европейским.

Присутствие США в регионах мира условно можно разделить на четыре категории. К первой категории относятся ситуации, когда ВС США или законтрактованные Пентагоном частные военные компании (ЧВК) выполняют боевые задачи, оказывая на противника прямое воздействие.

Вторая категория — присутствие ВС США или нанятых ЧВК в регионах, где потенциально может вспыхнуть конфликт (и это зачастую определяется именно присутствием военных США). При этом военные и сотрудники ЧВК развернуты и готовы к выполнению боевых задач.

Под третьей категорией следует понимать присутствие ВС США в виде так называемых «бригадных комплектов» — складированного на территории других стран снаряжения и боевой техники, готовой к расконсервации и участию в боевых действиях. Если личный состав таких «законсервированных» бригад прибывает из США, через сутки двое военнослужащие уже будут готовы выполнять назначенные им задачи.

Четвертая категория — присутствие военных США или ЧВК там, где они оказывают инструкторско-методическую помощь местным операторам.

Дорогостоящий «жандарм»

При колоссальном (более 732 млрд долларов в 2019 году) военном бюджете руководство США считает возможным (и необходимым) обеспечивать свое военное присутствие во всех регионах мира, где может возникнуть экономический интерес у Вашингтона. Там создаются точки политического и военного напряжения, что позволяет Соединенным Штатам поддерживать необходимый уровень управляемости в подконтрольных регионах. Кроме того, это позволяет демонстрировать свой флаг другим мировым игрокам, которые могли бы претендовать на некие экономические преференции с данных территорий.

На текущем историческом этапе своего развития Китай (экономика которого в этом году обогнала США по темпам роста) склонен «столбить» зарубежную территорию исключительно экономическими методами. Очевидно, что эта политика Китая рано или поздно придет к противоречию со сложившейся американской практикой распространения военных баз. Это неминуемо приведет к последующему вооруженному противостоянию. Результаты такого противостояния покажет время.

Источник

Семьдесят лет назад, 4 апреля 1948 года, Конгрессом США был принят закон «Об экономическом сотрудничестве», предусматривавший осуществление четырехлетней программы «помощи Европе». В действительности, закон, принятый конгрессменами и подписанный президентом США Гарри Трумэном, представлял собой реализацию знаменитого «Плана Маршалла».

Вторая мировая война в корне изменила политическое и экономическое лицо Европы. Впервые под фактическим контролем «русских», а именно так на Западе определяли Советский Союз, оказалась вся Восточная Европа и половина Германии, причем существовал очень большой риск победы коммунистов в Греции. Во Франции и Италии коммунистические партии приобрели колоссальное влияние и набрали огромную численность – во Франции в ФКП состояло 908 тысяч человек, а в Италии – около 2 млн человек. Пропорционально росту численности, увеличивалось и реальное политическое влияние коммунистов, что ставило Европу перед риском прихода к власти во Франции и Италии если не коммунистических, то смешанных правительств, которые могли бы ориентироваться на дружеские отношения с Советским Союзом. Коммунисты проходили в парламенты европейских государств, участвовали в создании правительств. Это был грандиозный прорыв по сравнению с довоенной эпохой и он не мог не пугать американскую элиту. Европа переживала и колоссальные социально-экономические проблемы. Экономическая инфраструктура многих европейских государств была разрушена войной, Германия находилась под оккупацией союзных войск и западные руководители не знали, что делать с ней в дальнейшем.

Еще в 1944 году тогдашний министр финансов США Генри Моргентау разработал «Программу по предотвращению развязывания Германией 3-й мировой войны», которая получила название «план Моргентау». Согласно этой программе, Германия должна была быть расчленена, перестать существовать как единое государство, ее промышленные районы переданы под международный контроль, тяжелая промышленность ликвидирована и запрещена, полностью ликвидированы вооруженные силы. Моргентау считал, что деиндустриализация Германии раз и навсегда покончит с реваншистскими настроениями. Однако, после разгрома Германии и последующих политических изменений в жизни Европы, ситуация изменилась.

12 марта 1947 года президент США Гарри Трумэн выступил со знаменитой речью перед американским Конгрессом, изложив в выступлении основные пункты своего плана, получившего название «Доктрина Трумэна». Президент подчеркивал, что странам Восточной Европы навязали тоталитарные режимы, обещал помощь Греции и Турции, которым вскоре были предоставлены значительные финансовые средства. Но стержнем доктрины был пересмотр концепции Франклина Рузвельта и проталкивание концепции «однополярного мира», в котором лидирующая роль должна была принадлежать Соединенным Штатам. После разгрома гитлеровской Германии ключевым противником и соперником США автоматически становился Советский Союз.

План Маршалла во многом был логическим продолжением трумэновской доктрины. Генерал армии Джордж Маршалл, в годы войны занимавший пост начальника штаба армии (главнокомандующего сухопутными войсками), 21 января 1947 года был назначен государственным секретарем США (министром иностранных дел). В основе плана Маршалла лежало стремление к экономическому доминированию США, что могло быть достигнуто приобретением контроля над европейской экономикой. «Объединение Европы», о котором так много говорили всю последующую половину ХХ века, явилось результатом именно плана Маршалла, предусматривавшего уничтожение таможенных барьеров в самой Европе и формирование единого европейского рынка. Также должны были быть уничтожены таможенные барьеры между Европой и США, что обеспечивало американским компаниям европейское сырье по низким ценам.

Разумеется, формально американское руководство позиционировало новую стратегию как направленную на восстановление европейской экономики. Почти все страны Западной Европы понесли колоссальный ущерб в результате войны, причем это касалось и Великобритании, которая не была оккупирована немецкими войсками. Лондон потратил на войну 25 млрд фунтов стерлингов, внешний долг королевства вырос в три раза, а производство сократилось на 20%, в некоторых отраслях – и на 30% по сравнению с довоенным уровнем. Великобритания была вынуждена ввести карточную систему распределения продовольствия. Если так обстояли дела в Британии, на территории которой не было сухопутных боев, то можно представить себе масштабы экономического кризиса, вызванного войной, в странах континентальной Европы.

Сильнее всего пострадала Германия, в которой были уничтожены 5 млн домов и квартир, разрушены коммуникации, предприятия, учреждения социальной инфраструктуры. Кроме того, из стран Восточной Европы и из советской оккупационной зоны в Западную Германию, контролировавшуюся английскими, американскими и французскими войсками, прибыло более 12 млн беженцев. Это вызвало дальнейший рост безработицы и проблемы с продовольствием, потребление которого составляло лишь чуть более 60% от довоенного уровня. Поскольку прежде в Германию поставлялось зерно и мясо из Восточной Европы, а теперь эти поставки прекратились, ухудшилось продовольственное снабжение населения.

В Европе была разрушена транспортная инфраструктура, что лишало европейские страны возможности полноценного сообщения, а восстановление инфраструктуры было трудоемкой и очень дорогой задачей, решить которую европейские страны были не в состоянии. Соединенные Штаты выдавали план Маршалла за великодушное оказание европейским государствам экономической помощи, преследуя, разумеется, собственные интересы. Правительствам стран Западной Европы, оказавшимся в сложной ситуации, не оставалось иного выхода, как идти на удовлетворение американских предложений.

После окончания войны европейские страны стремились к оперативному восстановлению разрушенных объектов промышленности, однако США как раз не были в этом заинтересованы. Поэтому, хотя Европа требовала от США поставок промышленного оборудования, Вашингтон поставлял не средства производства, а уже готовую продукцию. При этом основное место в поставках из Соединенных Штатов занимало продовольствие – излишки американского агропромышленного комплекса, которые надо было где-то реализовывать. Разумеется, о реальном восстановлении европейской промышленности речь не шла.

Двусторонние соглашения, заключенные в рамках плана Маршалла между США и европейскими странами, предусматривали многочисленные препятствия для свободной торговли европейских государств, пользовавшихся американской помощью. Разумеется, основные ограничения были направлены на воспрепятствование торговле с СССР и странами социалистического лагеря. Франция, к примеру, не имела права импортировать уголь из Польши, стоимость которого тогда оценивалась в 12 долларов за 1 тонну, а была вынуждена ввозить дорогой американский уголь по цене в 20 долларов за тонну.

США получили фактический контроль над европейской финансовой системы. 20% от суммы помощи европейские государства должны были погашать с помощью экспорта в Соединенные Штаты сырья, необходимого для нужд американской промышленности. Таким образом, США все больше закабаляли европейские страны, обеспечивая себя дешевым сырьем и усиливая контроль над европейской экономикой.

Естественно, что получив экономические рычаги влияния на европейские страны, США могли проталкивать и свои политические интересы. В первую очередь, Вашингтон потребовал от стран Западной Европы, получающих американскую экономическую помощь, удаления коммунистов из правительств и ужесточения политики в отношении коммунистических партий. Фактически многие европейские страны превращались в полуколонии США, но их руководство шло на этот шаг сознательно, опасаясь утраты собственной власти и перехода ее в руки коммунистических и социалистических партий. Ведь экономический кризис, социальная напряженность, рост авторитета и влияния коммунистов ставили под угрозу позиции правых и правоцентристских партий Европы, крупных промышленников и землевладельцев.

Как Европа превратилась в американскую полуколонию

С планом Маршалла были вынуждены согласиться 17 капиталистических стран, которые получали от США в общей сложности около 20 млрд долларов помощи. На самом деле, Вашингтон перечислил странам Европы меньшую сумму – от 13 до 17 млрд долларов, при этом 2,8 млрд долларов получила Великобритания, 2,5 млрд долларов – Франция, по 1,3 млрд – Италия и Западная Германия, еще 1 млрд – Нидерланды. Среди других получателей помощи фигурировали Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Люксембург, Норвегия, Португалия, Свободная территория Триест, Турция, Швеция и Швейцария.

Реализация плана Маршалла не имела однозначных последствий. С одной стороны, европейские государства, разоренные войной, без американской помощи действительно не смогли бы восстановить свою экономику столь быстро. Американская помощь способствовала улучшению социально-экономической ситуации в странах Западной Европы, снижению социальной напряженности.

Одним из важных последствий этой помощи стало восстановление в европейских странах позиций мелкой буржуазии – среднего класса. В США понимали, что именно средний класс является главным противником социалистических революций в европейских странах, поэтому и обеспечивали условия для его возрождения. К особенно значительным последствиям экономическая помощь США привела Западную Германию, которая смогла достаточно быстро оправиться от пережитой войны и разрухи и восстановить как промышленность, так и относительно высокий уровень потребления, вновь превратившись в развитую в экономическом отношении страну.

Экономическая помощь по плану Маршалла имела и идеологическое значение. Если бы Европа оставалась полуразрушенной, медленно восстанавливая свою инфраструктуру собственными силами, то эта ситуация демонстрировала бы крах капиталистической модели и показывала бы Советский Союз и социализм в более выгодном свете. Вашингтону экономически благополучная Европа была нужна как красивая картинка, которая бы показывала преимущества капиталистической экономики над социализмом. Собственно, по тем же правилам впоследствии осуществлялась помощь и Южной Корее, и Японии, и Тайваню, которые превратились в такие же «витрины капитализма», только уже в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Благодаря плану Маршалла, европейские страны фактически попали в кабальную зависимость от США, причем не только в экономическую, но и в политическую зависимость. До сих пор Западная Европа расхлебывает последствия плана Маршалла, заключающиеся в фактической утрате политического суверенитета. Европейские страны были обречены следовать в фарватере американской внешней политики, придерживаясь выбранного Вашингтоном курса даже тогда, когда самим европейским государствам это было совершенно невыгодно (речь идет, в первую очередь, о Франции или Италии, для которых геополитическое противостояние с Советским Союзом и социалистическим лагерем было лишено всякого смысла).

Таким образом, план Маршалла был блестящим ходом американского руководства. Сначала Вашингтон путем экономической помощи поставил европейские страны в состояние экономической зависимости от американской политики, а затем стал определять и политический курс Западной Европы. С целью дальнейшего подчинения европейских стран американским интересам, практически одновременно с планом Маршалла началось создание НАТО – Североатлантического альянса, в который вошла большая часть стран, получавших от США экономическую помощь. Если план Маршалла был экономическим выражением начала «Холодной войны», то создание блока НАТО стало военно-политическим актом, символизировавшим начало новой эпохи.

План Маршалла был рассчитан на четыре года, но свернули его не в 1952 году, а в 1951 году. Причиной тому стала Корейская война, на проведение которой Соединенным Штатам потребовались немалые средства. Но главных целей Вашингтон сумел добиться и за те три года с 1948 по 1951 гг., пока США реализовывали свою хитрую стратегию экономической помощи. Западная Европа оказалась под политическим и экономическим контролем Вашингтона, после чего США сосредоточили внимание на Восточной и Юго-Восточной Азии, разумеется, не забывая контролировать и политические процессы в европейских странах.

Байден обновил список колоний США: есть неожиданности

Наконец это произошло. США совершенно официально опубликовали список своих колоний. Вашингтон пригласил 110 стран и территорий, отобранных по принципу преданности и послушности, на «Саммит за демократию», который американцы проведут 9–10 декабря в режиме видеоконференции. Давайте изучим список участвующих в этом шабаше стран – он таит в себе неожиданности, включая неприятные. Потому что при демократах Джо Байдена требования Вашингтона к вассалитету несколько изменились: стали включать принятие не только политического диктата, но и «ценностного».

Любопытнейший список, включающий чуть больше половины существующих в мире стран, помещён на сайте Госдепа США. Это – страны, приглашённые на представительный «Саммит за демократию». Помимо представителей государств, в мероприятии будут участвовать бизнесмены, гражданские объединения, благотворительные организации. Подбирают участников исключительно власти США.

Саммит будет посвящён вызовам и возможностям, с которыми сталкиваются демократии, и предоставит лидерам платформу для объявления как индивидуальных, так и коллективных обязательств, реформ и инициатив по защите демократии и прав человека в стране и за рубежом,

– многообещающе говорится в сообщении Госдепа. А на самом деле речь будет идти о получении новых американских ярлыков на княжение в сферах деятельности и вотчинах «демократических» участников форума. Ибо в США правят сегодня демократы, а демократия – это власть демократов и тех, кого они таковыми признают, даже если это на самом деле головорезы.

картаИнфографика: Царьград

Азиатские империи не участвуют

Начнём с главного. Две величайшие, помимо США, державы мира – Россия и Китай – приглашения на саммит, естественно, не получили, как по причине своего суверенитета, так и совершенно иных базовых ценностей (мы недавно писали, почему Пекин и Вашингтон не договорятся никогда). С этим всё ясно. Однако среди участников форума значится Тайвань, пока что называющий себя Китайской Республикой, хотя его нынешние власти намерены вскоре откреститься от Китая и объявить себя отдельным от него государством. Лицемерно заявляя на словах о приверженности политике «одного Китая», Вашингтон делает всё для того, чтобы тайваньский сепаратизм победил, – даже несмотря на опасность возможного военного конфликта. Америке очень нужен «непотопляемый авианосец» у китайских берегов, откуда можно держать Китай на мушке и продолжить раздробление этой страны на отдельные и послушные США государства.

Была и остаётся колонией, со светлым пятнышком

Европа, увы, подтвердила свой статус большой американской колонии при нескольких любопытных нюансах. Вашингтон подтвердил колониальный статус всех стран Евросоюза, кроме маленькой Венгрии. Причиной этого стала суверенная политика Будапешта, в частности, его энергетическое сотрудничество с Россией. Но также – изгнание из страны правительством Виктора Орбана структур глобалиста и гробовщика Европы Джорджа Сороса, отказ принимать псевдобеженцев, защита традиционных ценностей.

Проводящая суверенную политику полуевропейская Турция также осталась без приглашения. Что было вполне ожидаемо: американцы не более чем терпят Реджепа Тайипа Эрдогана, покупающего С-400 у России и постоянно ездящего к Владимиру Путину на консультации.

Великим сюрпризом стало то, что в саммите вассалов США примет участие не входящая в ЕС и позиционирующая себя как лучший друг России Сербия – поступок красноречивее слов. Совсем не удивительно, что наряду со всякой не входящей в ЕС балканской мелочью приглашение принять в этом шабаше участие получило Косово. Что с того, что им управляют бандиты и головорезы? Они полезны США, значит, «демократы». Албания, естественно, тоже участвует. Албанская демократия – это сила!

На постсоветских просторах

Благодаря Госдепу США мы узнали, какие страны на бывших советских просторах американцы считают – с их согласия – своими колониями, а какие – нет. Не считая входящей в ЕС Прибалтики, они разделились примерно поровну. Колонии – это Армения (будем за армян проливать кровь?), Грузия (с ней всё давно ясно), Молдавия (продолжим задарма давать газ?) и, разумеется, Украина. Укронацисты, запугивающие и уничтожающие своих несогласных соотечественников, могут быть довольны – они «демократы».

С точки зрения Вашингтона хоть чёрта можно сделать демократом – лишь бы он вредил России. Киеву прощают не только искоренение русской культуры, языка, физическое уничтожение русских в Донбассе или Одессе (на это американские и вообще западные «демократы» просто не обращают внимание), но и приказы типа «стрелять на поражение» в мигрантов, если те ломанутся на Украину из обильно шельмуемой Белоруссии.

Помимо Белоруссии в списке участников саммита вассалов США отсутствуют Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения. В Москве обязаны сделать из этого соответствующие выводы, благоприятные для этих стран.

Зарубежная Азия: есть нюансы

Что касается зарубежной Азии, то там нет сюрпризов, кроме одного. Это – Монголия, почти бывшая советская республика, – она участвует. Берём на заметку и делаем выводы. Участие Индии, которая считается формально «крупнейшей демократией мира», глубочайшим образом интегрированной в западные экономику и финансы страны, в знаковом американском мероприятии объяснимо. Это, конечно, мнимый вассал, так как Нью-Дели может многое себе позволить, в том числе в отношениях с Россией. Но индийцы слишком сильно боятся китайцев, с которыми не могут поделить Гималаи и кое-что ещё – поэтому им и потребовался американский «ярлык». И эта миллиардная страна его получит, несмотря на недовольство Вашингтона некоторыми важными аспектами индийской политики. Китай «искупает» всё.

Больше писать об этом обширном регионе мира не будем, перечислим лишь более-менее крупные, давно известные колонии США: Индонезия, Малайзия, Япония, Южная Корея, Пакистан. Нахождение последнего в списке американских вассалов вызывает удивление, поскольку это давний союзник Китая, установивший с некоторых пор и с Россией хорошие отношения. Перед нами явно исключение, подчёркивающее правило. Видимо, США всё ещё не расстались с надеждами поставить под полный контроль Исламабад, у которого имеется и ядерное оружие.

Этот удивительный Ближний Восток

А вот чем совершенно удивил американский список, так это отсутствием вассалов у нынешних США на Ближнем Востоке. В нём всего две страны – Израиль (это понятно) и… Ирак, где американцев, мягко выражаясь, не любят и откуда их военные скоро унесут ноги. И всё! Ни Египта, ни Саудовской Аравии, ни Иордании, ни Катара с ОАЭ и далее по списку на форуме не будет.

Неужели настолько эмансипировались или просто не очень дружат с американскими демократами, предпочитая им более консервативных республиканцев? Похоже, второй вариант правильный. Ведь нынешняя американская власть, повторим, не только про геополитику, но и про «ценности», а такого содома Ближний Восток просто не переживёт. Иран, ещё одну древнюю империю, тоже, разумеется, не приглашали.

И всё остальное: лучших исключили

С Океанией всё в порядке: Австралия, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея и другая всевозможная мелочь, бывшие и действующие колонии европейских стран и США, конечно, участвуют. Для них ничего не меняется.

Зато Африка, где США серьёзно потеснили Китай, а с недавних пор и Россия, представлена слабовато. Это ЮАР (к слову, член БРИКС, выводы напрашиваются сами собой), Нигерия, Сенегал, ДРК, Намибия, Ботсвана, Замбия и ещё несколько стран. Примечательно, что среди вассалов США нет уничтожаемой ими сейчас Эфиопии, ещё недавно показывавшей благодаря помощи Китая феноменальные темпы экономического роста. Нет восставшей после геноцида Руанды, задумавшейся даже об атомной энергетике при русском участии. Ничего такого американцам не нужно: они хотят продолжать грабить страны Африки, держа их нуждой за горло. И чтобы никаких русских и китайцев поблизости не было.

С Латинской Америкой – никаких сенсаций. Вассальный статус подтвердили Мексика (с волками жить – по-волчьи выть), Колумбия (ещё та демократия), а также Перу, Бразилия, Аргентина, Чили. Даже свободолюбивый, кое-чем обязанный русским Парагвай, что стало разочарованием. А также страны поменьше вроде Гайаны, не говоря уже о всевозможной карибской мелочи, от которых никогда ничего не зависело. Венесуэлу с Никарагуа и Кубой, страны с характером, конечно, не приглашали.

Что с того?

МИД России отреагировал на американскую затею обвинением Вашингтона в попытке «разделить людей, страны на демократические и недемократические». Заявивший об этом Сергей Лавров отметил, что США хотят продемонстрировать тем самым массовость поддержки своей политики. А официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала «Саммит за демократию» «химерой, которая должна показать, что коллективный Запад имеет некую конструктивную, объединительную повестку».

Всё правильно. Но можно добавить, что США Байдена решили пересмотреть и обновить список своих вассалов, чтобы попытаться связать некоторым из них руки в проведении многовекторной, выгодной для их стран внешней политики. Но клиентов у США слишком много, и ничего хорошего большинство из них от Вашингтона не получит. Зато участием в подобных мероприятиях Сербия и некоторые другие страны наверняка отобьют энтузиазм России и Китая с ними сотрудничать. Москва и Пекин обязательно сделают из этого свои выводы.

Последние месяцы американские власти с тревожным придыханием пугают мир тем, что «Россия нападет». При этом за последние 20 лет Соединенные штаты открыто (не устраивая революций чужими руками) развязала или вмешались в 8 вооруженных конфликтов по всему миру. Американская армия воевала практически на всех континентах, и до сих пор за рубежом остаётся более 200 тысяч солдат.

Вот из-за чего начались конфликты, и почему Штаты оказались вовлечены в зарубежные войны…

Вторая гражданская война в Либерии (1999–2003)

Либерия – государство в Западной Африке, основанное американскими рабами, вывезенными обратно на Черный континент в 1822 году. Социальные проблемы, страшная коррупция и неэффективное управление привели Либерию к государственному перевороту в 1980 году.

В 1989 году страна пережила еще один переворот и вступила в череду Гражданских войн. Через 10 лет в ситуацию пришлось вмешаться Африканскому союзу, а в 2003 году армию в регион отправили Соединенные Штаты.

Опуская идеологические причины африканцев, якобы сражавшихся за победу демократии, война в Либерии шла за контроль над богатыми алмазными месторождениями, причём между правящими элитами как самих либерийцев, так и соседей – Гвинеи, Сьерра-Леоне и Кот’д Ивуара.

Американцы, временно потерявшие контроль над охваченной пожаром республикой, были вынуждены привести к власти бизнесмена Чарльза Брайанта. Он первым своим указом передал шахты и лес иностранным кампаниям.

Иракская война (2003–2011)

Конфликт, разразившийся после обвинения режима Саддама Хусейна в изготовлении ядерного оружия. C 1990 года Ирак проводил агрессивную политику: усилил центральную власть и расширил влияние на Ближнем Востоке.

Американцы не хотели дестабилизации и потери региона. В 1990 году Ирак и США сошлись в войне в Персидском заливе за обладание Кувейтом, где проиграли.

В 2003 году Вашингтон принял решение уничтожить Ирак окончательно и бесповоротно. За год американцы взяли под контроль большую часть страны, однако не смогли наладить работу проамериканского правительства: вместо отставки лишь высших чиновников уволили почти весь госаппарат, и страна не смогла функционировать.

Сегодня в Ираке продолжается вялотекущая гражданская война между разными группировками. США взяли под контроль все иракские нефтяные месторождения.

Война в Афганистане (2001– 2021)

Располагаясь в самом центре Средней Азии, Афганистан всегда рассматривался в качестве ключа к доминированию над всем регионом. «Географическое проклятие» обусловило непрекращающиеся войны за обладание Афганистаном, начиная с середины XIX века. За горный край боролась Великобритания, СССР, а затем и США.

Для Штатов поводом оккупировать страну стала борьба с мировым терроризмом. В 2021 году, так и не добившись уничтожения Талибана, Вашингтон вывел войска, в некотором роде признав поражение в войне.

Война в Северном Пакистане (2004 год)


Чёрным цветом выделены территории, которые заняли повстанцы

Пакистанцы такому стечению обстоятельств не обрадовались и попытались уничтожить нежелательных гостей. США оказали военную поддержку. Талибы не сдались и до сих пор проводят теракты в Пакистане.

Первая и Вторая интервенция в Ливию (2011 и 2015 года)

До 2011 года Ливия представляла собой диктатуру Муаммара Каддафи, который благодаря гигантским запасам нефти смог построить цветущее и богатое государство и мечтал объединить Африку по типу Евросоюза.

Впрочем, Каддафи тратил большую часть нефтедолларов на сомнительные геополитические авантюры: поддерживал повстанцев в соседних странах, угрожал выгнать европейцев из Ливии и даже взорвал американский гражданский самолёт Boeing 747 в 1988 году.

В 2011 году в Ливии началась Гражданская война: речи Каддафи о построении народного государства свелись к обыкновенной диктатуре, правлению одного клана и угнетению других. Страны НАТО поддержали повстанцев и свергли ливийского правителя.

Путного ничего не получилось. Ливия представляет собой 3 племени с разной экономикой и стремлениями. Оказалось, что Каддафи был «стержнем» ливийских элит, а без него страна ничем не объединена.

Диктатура сменилась хаосом: за власть стали бороться исламисты, разрозненные ливийские племена и прочие группировки. НАТО вторглось в африканскую страну ещё раз, чтобы остановить конфликты. Из этого также ничего не вышло: страна до сих пор разделена на 3 части, по границам напоминающие расселение ливийских племён.

Война в Сирии (2014 год)

Очередная интервенция НАТО, начавшаяся под эгидой войны с терроризмом и диктаторами. Фактически, сейчас ведётся за контроль над нефтяными месторождениями. Противостояние продолжается до сих пор Волею судьбы Ливия стала полигоном для соперничества между США и Россией.

Гражданская война в Йемене (2014 год)

Еще одна неутихающая партизанская война, разгоревшаяся между местными радикалами и йеменским правительством. Первых поддерживают арабские страны, вторых – США и их союзники. Конфликт начался из-за голода и нищеты местного населения и засилья иностранцев в Йемене, продолжается до сих пор.

Возможно, власти США постараются закончить эти войны в ближайшие несколько лет. Американское общество выступает зарубежных конфликтов за рубежом и не хочет тратить на них деньги. Впрочем, из Афганистана Штаты пытались уйти более 10 лет, поэтому из других точек уход военных также может затянуться.

January 14 2020, 10:00

Category:

  • История
  • Cancel

1901 — ввод войск в Колумбию.
1902 — вторжение в Панаму.
1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику.
1905 — американские войска вмешиваются в революцию в Гондурасе.
1905 — ввод войск в Мексику
1905 — ввод войск в Корею.
1906 — вторжение на Филиппины.
1906 — 1909 — американские войска входят в Кубу во время выборов.
1907 — американские войска проводят в жизнь протекторат «долларовой дипломатии» в Никарагуа.
1907 — американские войска вмешиваются в революцию в Доминиканской Республике
1907 — американские войска участвуют в войне Гондураса с Никарагуа.

1908 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1910 — США направили вооружённые силы в Никарагуа и организовали антиправительственный заговор.
В 1910 была сформирована хунта из проамерикански настроенных генералов.
1911 — американцы высаживаются в Гондурасе.
1911 — подавление антиамериканского восстания на Филиппинах.
1911 — введение войск в Китай.
1912 — американские войска входят в Гавану (Куба).
1912 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1912 — вторжение американских войск в Гондурас.
1912-1933 — оккупация Никарагуа.
В 1914 в Вашингтоне был подписан договор, по которому США предоставлялось право на постройку межокеанского канала на территории Никарагуа.
1914 — американские войска входят в Доминиканскую Республику, сражение с повстанцами за Санта Доминго.
1914-1918 — серия вторжений в Мексику.
1914-1934 — Гаити. После многочисленных восстаний Америка вводит свои войска, оккупация продолжается 19 лет.
1916-1924 — 8-летняя оккупация Доминиканской Республики.
1917-1933 — военная оккупация Кубы, экономический протекторат.
1917-1918 — участие в 1-й Мировой.
1918-1922 — интервенция в Россию. Всего в ней участвовало 14 государств. Оказывалась активная поддержка отделившимся от России территориям — Колчакии и Дальневосточной республике.
1918-1920 — Панама. После выборов вводятся войска для подавления беспорядков.
1919 — КОСТА-РИКА. … Высадка войск США для «защиты американских интересов».
1919 — американские войска воюют на стороне Италии против сербов в Долматии.
1919 — американские войска входят в Гондурас во время выборов.
1920 — Гватемала. 2-недельная интервенция.
1921 — американская поддержка боевикам, сражавшимся за свержение президента Гватемалы Carlos Herrera на благо the United Fruit Company.
1922 — интервенция в Турции.
1922-1927 — американские войска в Китае во время народного восстания.
1924-1925 — Гондурас. Войска вторгаются в страну во время выборов.
1925 — Панама. Американские войска разгоняют всеобщую забастовку.
1926 — Никарагуа. Вторжение.
1927-1934 — по всему Китаю стационированы американские войска.
1932 — вторжение в Сальвадор с моря. Там в это время было восстание.
1937 — Никарагуа. С помощью американских войск диктатор Сомоса приходит к власти, сместив законное правительство Х. Сакасы.
1939 — введение войск в Китай.
1947-1949 — Греция. Американские войска участвуют в гражданской войне, поддерживая фашистов.
1948-1953 — военные действия на Филиппинах.
1950 — восстание в Пуэрто-Рико подавлено американскими войсками.
1950-1953 — вооруженная интервенция в Корею около миллиона американских солдат.
1958 — Ливан. Оккупация страны, борьба с повстанцами.
1958 — конфронтация с Панамой.
1959 — Америка вводит войска в Лаос, начинаются первые столкновения американских войск во Вьетнаме.
1959 — Гаити. Подавление народного восстания против проамериканского правительства.
1960 — после того, как Хосе Мария Веласко был выбран президентом Эквадора и отказался подчиниться требованиям США прервать отношения с Кубой, американцы провели несколько военных операций и организовывают переворот.
1960 — американские войска входят в Гватемалу, чтоб предотвратить устранение от власти марионетки США.
1965-1973 — военная агрессия против Вьетнама.
1966 — Гватемала. …Войска США вошли в страну, были устроены массовые убийства индейцев, которые считались потенциальными повстанцами.
1966 — военная помощь проамериканским правительствам Индонезии и Филиппин.
1971-1973 — бомбардировки Лаоса.
1972 — Никарагуа. Американские войска вводятся ради поддержки правительства, выгодного Вашингтону.
1983 — военная интервенция в Гренаду около 2 тыс. морских пехотинцев.
1986 — нападение на Ливию. Бомбардировки Триполи и Бенгази.
1988 — вторжение американских войск в Гондурас
1988 — военный корабль США «Винсенс», находившийся в Персидском заливе, сбил ракетой иранский самолет с 290 пассажирами на борту, среди которых 57 детей.
1989 — американские войска подавляют беспорядки на Вирджинских о-вах.
1991 — широкомасштабная военная акция против Ирака
1992-1994 — оккупация Сомали
1998 — Судан. Американцы уничтожают ракетным ударом фармацевтический завод, утверждая, что он производит нервный газ.
1999 — игнорируя нормы международного права, в обход ООН и Совета Безопасности, Соединенными Штатами натовские силы развернули кампанию 78-дневных воздушных бомбардировок суверенного государства Югославии.
2001 — вторжение в Афганистан.
2003 — бомбардировка Ирака.
2011 — Ливия.
2013 — Сирия
2014 — Украина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство как правильно вводить
  • Чабрец трава инструкция по применению детям
  • Руководство по эксплуатации для тойота камри v40
  • Руководство по проектированию дошкольных образовательных учреждений в санкт петербурге
  • Зовиракс капли глазные инструкция по применению