Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)
Для покраски Вам понадобятся:
1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)
2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит
3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л
4) пневмошланг
5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,
6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)
7)фитинги что бы все это собрать
Расходники:
1)Малярный скотч
2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.
3) канцелярский нож
4)растворитель
5) обезжириватель
6) преобразователь ржавчины
7) кисточки
ветошь
9) бензин
10) наждачка разной размерности от 200 до 600
11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,
12) протравливающий грунт
13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее
14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.
15) Очки/маска
я красил только «лодку» о ней рассказ и будет
Погнали.
1) моем машинку
2) снимаем обвес
3) Моем
4) Обезжириваем
5) Наносим малярный скотч на место прилегания молдингов обвесов
6) Накидываем обвесы
7) Обрезам скот вдоль прилегания молдинга
Удаляем лишний скотч
9) Клеим отвалившиеся молдинги( тонкие полоски которые идут вдоль крыла)
10) Обрабатываем очаги ржавчины наждачкой
11) Мажем преобразователем
12) Смываем преобразователь, моем обезжиривателем
13) Задуваем грунтом
14) Матуем поверхность – трем наждачкой до матового состояния, задача поцарапать ЛКП что бы краска лучше прилипала(повысить адгезию) задача повредить краску а не стереть. Смываем пыль-краску, матово? нет? трем дальше. да?- хорошо, идем от большой наждачки к малой. Есть спец круги с наждачкой на болгарку, не пробовал ими работать боюсь что совсем сдерут краску.
15) Закрываем все элементы, которые не надо красить укрывочным материалом, так что бы краска под него не залетела
16) Матуем обвес
17) Проверяем все,
18) укрываем пол, что бы пыль в процесс не поднималась.
19) Готовим оборудованием. Набиваем компрессор, выставляем давление в редукторе от 2,5 до 4, я ставил 3 бара,
20) Смываем пыль от краски
21) Обезжириваем поверхности
22) Готовим раптор. Добавляем отвердитель до ризки взбалтываем заливаем в пистолет, раптор готовим только после того как убедились что все готово к покраске, абсолютно все.
23) дуем, держа пистолет на расстоянии 25 см(если ближе то воздух будет сдувать краску, она поплывет), красим плавно водя пистолетом, перекрывая слои на 40 % т.е. нанесли полоску. Опустили пистолет ниже, ведете новую полоску, так, что бы она перекрывала 40% старой, дойдет до дела все сами поймете. Раптор похож на смолу, выплевывается сгустками, этими же сгустками и прилипает, вот и эффект шагрени. Задача покрасить все за час, лучше разбить на 2 этапа, правая/левая стороная, т.к. время затвердевания распора 1 час, который у вас есть что бы смыть его с мест где его не должно быть, если он туда залетел, причем, чем больше времени пройдет, тем сложнее смывать, поэтому самое важное — подготовка.
24) Проверяем покрашенное на предмет косяков, устраняем их, если краска поплыла аккуратно стираем каплю, ветошью с растворителем
25) Аналогично со второй стороной
26) Через определенное время наносим второй слой, это зависит от окружающих фактором: температура, влажность, рекомендуется 20 градусов и менее 60 процентов, жарче/суше-быстрее, холоднее/мокрее — дольше. Не рекомендую красить на улице особенно летом, все летающие насекомые, пыльца травы, пыль будут на машине на краске, начнете отдирать, закосячите краска, нанесете новую будет тоже самое, по той же причине не стоит красит в ветреную погоду, даже в боксе есть щели ветер будет поднимать пыль.
27) Разбираем и моем пистолет сразу или на выброс, заранее попробуйте его разобрать, у меня не было в наборах головки на 15, случайно нашлась подходящая.
28) На следующий день сдираем скотч собираем обвес, меняем клипсы где надо лес можно ехать через неделю частичная полимеризация краски наступает через 7 дней, полная защита через месяца. Соответственно желательно этот месяца машину особо не коцать, иначе труд и деньг на смарку.
29) Раптор краска смываемая, при желании можно удалить, но очень проблемно.
30) Лучше начинать красить с маленьких незначительных элементов, которые не очень жалко закосячить.
31) Перед использованием прочитайте инструкции к раптору, пистолету, осушителю и т.д.
32) После засыхания раптор будет выглядеть именно так как выглядит сейчас, только высохнет и станет меньше блестеть, т.е. все ваши косячки видно сразу и никуда они не денутся, их надо сразу исправлять. Материал хорошо повторяет все неровности, т.е. если есть скол краски, то он будет виден и после покраски, его надо обрабатывать-выравнивать. Если долго держать пистолет на одном месте то, шагрень будет меньше, появится блеск,
Вроде все, если есть вопросы задавайте.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Raptor является торговой маркой компании U‑POL. Полное название этого продукта U‑POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что означает покрытие для задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков. Изначально это покрытие разрабатывалось именно для этих целей. В дальнейшем, краску Raptor стали применять повсеместно, для окрашивания как отдельных частей кузова, так и кузова целиком.
Содержание статьи:
- Что такое Raptor
- Преимущества покрытия Raptor
- Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Смешивание компонентов Raptor
- Покраска раптором своими руками
- Сушка покрытия Raptor
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
- Raptor придаёт эстетичный внешний вид и может наноситься с разной текстурой.
- Raptor защищает от влаги, солей, коррозии.
- Противостоит воздействию топлива, масел.
- Обеспечивает защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей и не выцветает со временем.
- Легко наносится, не требуется высокого профессионализма, не требуется покрасочная камера.
- Raptor хорошо противостоит появлению царапин (даже от веток), противостоит истиранию.
- Хорошо противостоит появлению сколов (при условии правильной подготовки поверхности перед нанесением).
- Raptor помогает поглощать шум и вибрации и может применяться как защита днища и арок.
- При применение в качестве покрытия задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков, может наноситься с текстурой (и добавкой), препятствующей скольжению.
- Raptor обеспечивает покрытие, которое способно выдержать жёсткие воздействия. Его можно наносить на места, наиболее подверженные износу.
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Подготовка поверхности является очень важным этапом покраски Raptor’ом. Все свойства этого покрытия проявятся в полной мере только при тщательной подготовки.
- Сначала нужно очистить поверхность, удалить всё отслаивающееся покрытие и ржавчину при помощи специальных насадок на дрель или «болгарку».
- Raptor может напрямую наноситься на краску, подготовленную шлифованием.
- Отшлифуйте поверхность шлифовальной бумагой P120 — P220, в некоторых случаях P80. Это более крупный абразив, чем используется при подготовки автомобиля к покраске, но Raptor имеет более густую консистенцию, чем обычная краска и хорошо держится на поверхности, отшлифованной более крупной шлифовальной бумагой и хорошо заполняет царапины от неё. Используйте красный скотч-брайт для труднодоступных мест. Не должно оставаться областей с глянцем. Вся поверхность должна быть матовой.
- Для труднодоступных мест, где невозможно качественно отшлифовать поверхность, компания U‑Pol предлагает распылять усилитель адгезии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он также может применяться на «голом» пластике для улучшения адгезии (прилипания), алюминии, стеклопластике. Может распыляться прямо на глянцевое лакокрасочное покрытие, по которому потом можно красить без шлифования.
- Очистите поверхность от шлифовальных частиц и обезжирьте.
- Raptor нельзя наносить на «голый» металл. Места с «голым» металлом должны быть загрунтованы. Компания U‑Pol предлагает для этого использовать травящий грунт ACID#8 или эпоксидный грунт.
- При применении эпоксидного грунта нужно, чтобы он просох и был подготовлен шлифованием.
- Не рекомендуется использовать однокомпонентный акриловый грунт из баллончика.
- Raptor может заполнить лишь мелкие несовершенства поверхности. Более серьёзные повреждения нужно сначала отремонтировать, зашпаклевать и загрунтовать.
- Нужно заклеить все места, не подлежащие окрашиванию малярной лентой и укрывным материалом. Подробнее о процессе маскировки автомобиля перед покраской можете прочитать в статье “Оклейка автомобиля перед покраской”. Маскировочную ленту лучше снимать после 15–20 минут после нанесения Raptor’а, чтобы граница получилась ровная.
Смешивание компонентов Raptor
- Raptor продаётся в двух вариантах – традиционный BLACK (чёрного цвета) и TINTABLE (колеруемый), к которому можно добавить автомобильную краску (или пигмент) нужного цвета. Раптор поставляется в наборах 1 литр, 2 литра и 4 литра для нанесения распылением, также есть набор для нанесения валиком (Roll-On RAPTOR).
- Смешайте раптор по инструкции. Бутылки раптор наполнены на 750 мл. Нужно добавить 250 мл отвердителя, либо смешать 3 части Raptor и одну часть отвердителя в отдельной таре. Далее нужно всё размешать в течение 2 минут. Если используется Raptor Tintable (колеруемый), то добавляется до 10% краски (или пигмента) от общего объёма.
Покраска раптором своими руками
- Raptor нельзя наносить при слишком высокой или слишком низкой температуре. Самая лучшая температура для распыления – 20 градусов по Цельсию с влажностью менее 60%.
- При нанесении Raptor’а, нужно использовать респиратор, а лучше работать на улице. Отвердитель раптора содержит изоцианаты, которые являются очень токсичными и вредными для здоровья.
- Raptor может наноситься специальным пистолетом (Schutz Gun), HVLP-краскопультом, валиком и кистью. В продаже также есть более дорогой пистолет с регулировкой сопла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), который позволяет легче манипулировать распылением, создавая разную текстуру.
- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U‑pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3‑х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Распыление краскопультом HVLP
- Нанесением Raptor’а краскопультом можно добиться наиболее гладкой поверхности.
- Разведите Raptor разбавителем на 10–20% от общего объёма.
- Наносите разведённый Raptor краскопультом с дюзой 1.6 – 2 мм.
- Пистолет должен распылять с давлением между 2–4 атм.
- Удерживайте пистолет на расстоянии 30–60 сантиметров от поверхности.
- Наносите раптор продолжительными движениями, чтобы достичь нужной текстуры.
- Каждый слой должен сохнуть 1 час до нанесения последующего слоя.
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
Печатать статью
Автомобили красят под глянцевую поверхность, лакированную (металлик) или матовую. При этом стараются избавиться от шагрени – характерной структуры поверхности. Но есть технология, где эта фактура создается искусственно. Она известна как Raptor – по товарному бренду продукта фирмы U-POL.
Содержание статьи:
- 1 Что из себя представляет краска Raptor
- 1.1 Цена
- 2 Плюсы и минусы «Раптора»
- 3 Как подготовить машину к покраске
- 4 Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях
- 5 Сушка покрытия
Что из себя представляет краска Raptor
Данная краска является уретановым покрытием с различными степенями рельефа. На вид она напоминает работу неумелого маляра, который не в состоянии обеспечить глянец и не воспользовался помощью полировальной машинки.
Но многим такой вид нравится, особенно владельцам брутальной внедорожной автотехники. К тому же краска сохраняет определенную эластичность в процессе эксплуатации, что может быть полезно в некоторых условиях.
Прочитай: Что нужно знать для точного подбора краски автомобиля
Краска поставляется в наборах по 1, 2 и 4 литра в комплекте с отвердителем, поскольку состав относится к двухкомпонентным. Перед применением составляющие смешиваются в определенной пропорции.
Можно еще приобрести разбавители той же линейки и грунтовки, хотя вполне возможно применение универсальных товаров.
Цена
Стоимость наборов составляет примерно от 3000 рублей за литровый вариант до 11-12 тысяч за 4 литра. Расход материала на полностью окрашиваемый автомобиль зависит от его модели, то есть площади поверхности, а также выбранной технологии.
Покрывать кузов можно в один, два или три слоя, а также варьировать степень рельефности шагрени. Всё это влияет на количество краски, которое надо приобрести.
Наверняка какое-то количество уйдет на эксперименты и ошибки, неизбежные при самостоятельной окраске и первом опыте.
Можно ориентироваться на примерное количество минимум 6 литров в эконом-варианте и при небольшом автомобиле и до 16 литров на покрытие крупного внедорожника в наилучшие 3 слоя.
То есть брать от двух до четырех больших 4-х литровых комплектов. Уточнить можно из прилагаемых брошюр, где имеются расчеты по типу автомобиля, слойности и рельефности шагрени.
Плюсы и минусы «Раптора»
Достоинства уретановой краски проявляются при эксплуатации в тяжелых условиях:
- покрытие более прочное и стойкое, чем обычное ЛКП;
- краска легко удерживает нагрев инфракрасными составляющим солнечного света и не деградирует от его ультрафиолетовых лучей;
- работает защита не только от коррозии и активных веществ дорожной грязи, но и от шума, вибраций и ударов мелкого гравия;
- характерный внешний вид автомобиля многим нравится своим соответствием общему стилю внедорожной техники;
- машину несложно мыть без боязни нанести сетку царапин;
- кузовное железо приобретает некую дополнительную прочность;
- краска очень технологична, не требует высокого мастерства при нанесении.
Недостатков немного, если не считать сомнений у привыкших к глянцу водителей:
- краска не рассчитана на дополнительную защиту лаком;
- поверхность не может стать глянцевой или матовой, она рельефна, а это очень специфическое покрытие;
- колеровка возможна, но рассчитывать на богатство оттенков и глубину цвета не приходится.
Краску можно применять также и для поверхностей, подверженных грубому механическому действию – кузовов пикапов, днища и колесных арок.
По сути это антигравий, а на полу грузового отсека меньше вероятность поскользнуться.
Как подготовить машину к покраске
Общий принцип малярных работ, где подготовка занимает 90-95% сил и времени, и только остальное тратится на нанесение краски, относится и к Раптору.
Потребуется тщательно отмыть и очистить кузов, полностью механически убрать всю ржавчину, загрунтовать, зашпатлевать и отшлифовать все неровности.
Это интересно: Устранение дефектов после покраски авто: подтеки лака на кузове
Швы между панелями заделываются кузовным герметиком, места открытого металла покрываются кислотным грунтом.
Затем готовые поверхности грунтуются (под уретан нельзя укладывать эпоксидный грунт), наносится филлер – состав, укрывающие мелкие царапины.
Для шлифовки можно использовать достаточно грубые номера шкурки на уровне зернистости 200.
Это категорически не годится под обычную краску, но особенности Раптора тут срабатывают и облегчают жизнь маляра.
Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях
Перед работой надо изучить инструкцию к комплекту. Порядок действий сводится к подготовке краски, настройке оборудования и подбору режима нанесения.
Надо учитывать некоторые особенности:
- Сочетание краски и отвердителя указано в инструкции, обычно это 3:1, для смешивания на таре имеются метки;
- К составу добавляется разбавитель, примерно 10-15%, можно использовать универсальный;
- Лучше работать с профессиональным пистолетом, где имеется целый набор регулировок, но неплохо получится и с простейшим, Раптор это позволяет;
- Уменьшение давления воздуха ведет к более крупной шагрени, и наоборот;
- Можно использовать размер дюзы тот же, что и под грунтовку;
- Шагрень подбирается также параметрами расстояния до кузова и количества разбавителя, для первого опыта потребуется тренировка с разными вариантами сочетаний;
- Краска может быть черной или светлой, последняя позволяет колеровку пигментами из той же линейки, очень нежелательно смешивать с акриловыми или алкидными автоэмалями.
Красят минимум в два слоя, первый обеспечивает толщину и прочность покрытия, второй создает нужный рельеф.
В идеале лучше использовать трехслойное покрытие. Сушка между слоями – около получаса.
Сушка покрытия
Один из недостатков Раптора – долгая окончательная сушка. Прочность будет набрана только через неделю выдержки, а окончательные свойства приобретаются лишь через месяц.
Высокая температура несколько ускоряет процесс, но несущественно. Выше 60 градусов греть нельзя, а инфракрасные установки исключаются.
Реально автомобилем можно пользоваться уже через 12 часов, соблюдая меры предосторожности.
Итак, по многочисленным заявкам «телезрителей».
Сразу сделаю несколько важных оговорок, дабы избежать традиционного для этого форума сваливания всего в одну кучу.
1. Покрытие про которое идет речь, не имеет ничего общего с традиционными битумно-нефтяными антигравиями-антикорами,
разработано очень известной (GB) компанией http://www.u-pol.co.uk/, совершенно неизвестной в нашей дикой стране.
Продвижением всей линейки продуктов занимается http://gravitex.ru/ имеющей достаточное количество представителей в России.
2. Моя машина — это не кусок гавна, ржаво-поцарапанный и годами не мытый. Да, я езжу на дружеские покатушки, на охоты, во внедорожные
экспедиции и царапины и вмятины воспринимаю совершенно спокойно, НО! мне надоело их выполировыватьподкрашивать перекрашивать,
а также лицезреть развитие коррозии на откровенно тонком ЛКП сварганенным тагазом. Кто со мной не согласен — малярную кисть и банку (половой)
маслянной краски в руки. Ну можно еще антикором все извазюкать, это модно в деревнЯх…..
3. Долго приглядывался к «защитным» пленкам, но на поверку это оказалось фуфлом, просто отваливающимся на отрицательных температурах
при минимальном контакте.
4. Имею небольшой опыт «малярки» в собственном гараже (пистолет(ы)+компрессор), позволившим смело смотреть на предстоящее действо.
5. Пытался сучком покарябать покрытие на машине EgorM-a…… хрен, сучок стачивается, покрытию пох.
6. Изучив инет (http://www.chevy-cla…p?topic=40826.0:и т.д.) принял решение красить Раптором.
1. Подготовка.
Сразу нужно понять, что за выходные, в одну каску не уложишься. Ну если только не откровенная халтура, которая отвалится при первом же дожде.
а. Максимально разбираем (внешне) автомобиль) — накладки, ручки, дворники, зеркала, жабо, бампера (отдельная история) — все долой.
б. «Сбиваем лак» — супер важная операция, от равномерности зашкуривания зависит последующая агдезия. Я делал орбитальной шлифмашинкой с наждаком
180-220 единиц. В ручную — адский труд.
в. Компрессором сдуваем пыль, начисто все промываем антисиликоном (край уайтспиритом)
г. Все вышкуренные царапины, сколы, замятости выводим шпаклевкой (использовал шпкл с алюминиевой пудрой), продуваем, вымываем.
д. Грунтуем юполовской же грунтовкой (для металла) ACID 8
.
Итак, подготовив машину, начинаем готовить смесь и инструмент.
-про инструмент все просто — это юполовский же спецпистолет, дающий оптимальный факел. Мои краскопульты (и дешевый и дорогой)
давали слишком мелкую шагрень, напоминающую просто плохо покрашенную поверхность.Красил спецпистолетом.
-про смесь. Как и чего читаем на гравитексе. Важный совет — сразу разводите все четыре литра с пигментом, чтобы не получилось
«разноцвета» при покраске. ; литра — это первый «пристрелочный» слой. Разведенная краска «живет» в закрытой банке около часа,
более чем.
Красим.
Важный момент — не надо бояться крупной фактуры — при высыхании (полимеризации) все станет как надо.
Тут (ССУКА!) пошел дождик, и пришлось оперативно запрыгивать в гараж. Там темновато и оттуда некоторые косяки по левой стороне.
Решаемо.
Покраска закончена. Покрашено в ДВА слоя, расход 8 литров колеруемого юпола (БЕЗ КРЫШИ!) плюс 200+200 гр.
белого акрилового пигмента. Пигмент, купленный у гравитекса много лучше, чем пигмент, который мне продали
в истре в колеровочной краскомастерской. Крыша будет докрашена в эти выходные (еще 2-3 литра)
ВАЖНО
а. Схватывается «на отлип» за 20-30 мин при 20-25 градусах.
б. Вторым слоем «дуть» после 40-60 минут выдержки
в. Сушить на сквозняке — воняет (не нитро!) не сильно -но до тошноты как неприятно.
г. Через 24 часа можно аккуратно выезжать на дороги, без бездора (за пивом сгонять)
д. Через 24-часа снимать малярный скотч и отмывать куда ненужное попало. Позже — проблема.
е. Прошло три недели — ПАНЦЫРЬ.
Ну и что получилось
Красим автомобиль «Раптором» – выгоды уретанового покрытия
Сегодня многие владельцы внедорожников и пикапов думают о том, как покрасить свой автомобиль, чтобы максимально качественно защитить кузов. Это возможно с использованием различных гальванических покрытий, оцинковки и специальных грунтов. Но все обладает сомнительной долговечностью, не позволяет без проблем эксплуатировать авто и часто заставляет менять слои покраски после поездок по бездорожью. Поэтому многие заинтересовались интересными возможностями такой технологии, как покраска Раптором. Это интересный новый метод защиты металлических деталей, который прекрасно защищает от многих повреждений.
Повышенная защита от воздействия воды, песка, камней и гравия, сложных условий эксплуатации делает Раптор идеальным для автомобилей с повышенной проходимостью. Вполне можно перекрасить авто самостоятельно, так как материал ложится достаточно ровно, покраска не вызывает особых сложностей. Цвет вы также можете выбрать любой – есть темно-синий, красный, матовый или глянцевый – выбор ограничивается только вашей фантазией и поставщиком автомобильных красок.
Подготовка машины к покраске с помощью Raptor
Если вы решили использовать Raptor, чтобы покрасить собственный автомобиль, придется провести несколько важных стадий подготовки. Краска нуждается в идеально ровной поверхности, в некоторых случаях можно не использовать грунт. Автомобильная краска этого типа ложиться на любую поверхность, пластиковую или металлическую. Судя по отзывам, авто будет прекрасно смотреться, даже если вы изначально не любите темно-синий цвет. Краска Раптор обладает определенными требованиями к подготовке:
Стоит сразу заметить, что если ваша машина не нуждается в качественной защите от гравия и прочих нюансов бездорожья, не стоит тратить немалые деньги на такую подготовку и вообще всю технологию. Иначе автомобильные работы с кузовом и краской обойдутся вам сильно дорого, а желаемого эффекта вы не получите. Визуальные преимущества темно-синего, скажем, цвета будут очень спорные, особенно при покраске в обычном гараже. А вот для функциональной защиты кузова автомобиля это очень важно и даже необходимо.
Выполняем покраску машины с помощью Raptor
Учтите, что после выполнения всех работ ваше авто будет выглядеть необычно. Материал «Раптор» ложится нестандартно, имеет точечную структуру и делает внешний вид машины более похожим на подготовленный внедорожник. Отзывы также говорят о том, что идеальный глянцевый цвет, который вам обещают на упаковке с материалом, доступен только при выполнении идеальной перекраски транспорта в камере с профессиональным оборудованием. В домашних же условиях покраску Раптором мы выполняем следующим образом:
Когда пройдет час, а лучше несколько часов после наложение материала, можно собирать все детали авто на место и начинать эксплуатации. Сначала придется проехаться несколько часов по городским условиям, чтоб не испытывать свежее покрытие. Так вы сможете за один день полностью высушить покрытие. За 12-14 дней Раптор приобретает идеальные качества, можно начинать эксплуатировать внедорожник в сложных условиях и испытывать его самыми разными раздражителями.
Почему стоит использовать Raptor в качестве покраски для SUV?
Авто с повышенной проходимостью часто становятся жертвой сложных дорожных условий. Нужно понимать, что в большинстве своем это достаточно важный фактор разрушения кузова машины. Если почитать отзывы сотрудников СТО, то вы узнаете, что каждый второй вариант транспорта с высокими показателями проходимости имеет испорченный кузов после трех лет эксплуатации в активном режиме. Поэтому использование отличной покраски, к примеру, с помощью Раптора, – это не только смена цвета и имиджа, но и получение важных преимуществ:
Стоит заметить, что многие владельцы дорогостоящих внедорожников раньше вынуждены были жертвовать качественными визуальными характеристиками, чтобы получить полную защиту кузова от коррозии и разрушения. Сегодня вы можете забыть о сколах и царапинах, а также прочих мелких проблемах, используя уретановую краску с прекрасными характеристиками.
Подводим итоги
Если вы планируете выполнить покраску авто с повышенной проходимостью, рассмотрите разные возможности защиты кузова от различных неприятностей. Это может быть и цинкование металла, и нанесение дорогостоящих грунтовых смесей. Но одним из наиболее эффективных методов защиты вашего авто останется уретановая краска. Это сделает машину фактически нечувствительной к различным неприятностям и повреждениям, которые могут стать важным моментом вашего владения транспортным средством и сохранения его остаточной стоимости.
Намного приятнее эксплуатировать транспорт с качественным лакокрасочным покрытием и красивыми характеристиками автокузова. Поэтому Раптор станет прекрасным решением для многих владельцев транспортных средств с высокими возможностями преодоления бездорожья. Впрочем, для России такая защита не будет лишней ни для одной машины, особенно в самых подверженных проблемам местах.
Источник
Покраска автомобиля раптором. Пошаговая инструкция и стоимость работ.
Выбор красок на автомобильном рынке просто огромен, все они различного цвета и большинство на выходе обеспечивают красивую глянцевую поверхность. Но вопрос визуальной красоты при использовании внедорожников стоит на второстепенном уровне, а главное – это надежность, устойчивость к механическим воздействиям, грязи и влаги. Глянцевые поверхности, часто при первых серьезных царапинах сразу образуют сколы, на которых поверхность начинает ржаветь и теряет внешний вид. Владельцы внедорожников, как отечественных по типу Нивы, УАЗа, так и импортных: Jeep, Toyota, Mitsubishi и прочих, которые являются охотниками, рыбаками или любителями активного отдыха на природе ищут варианты обновления заводского лакокрасочного покрытия на новое более надежное.
Покраска авто раптором решает эту проблему. Мы будем рассматривать материалы фирмы U-POL. Материал Raptor от этой компании продается в составе самого полиуретанового покрытия и дополнительных расходных материалов в виде отвердителя. Одним из важных моментов является то, что вы можете нанести этот материал на кузов автомобиля своими руками, прямо у себя в гараже. Технология достаточно простая и доступная каждому.
Плюсы и минусы «Раптора»
После полимеризации на поверхности кузова данный материал образует защитную пленку, и именно она имеет ряд преимуществ перед обычным лакокрасочным покрытием.
Из преимуществ:
Но есть у раптора и недостатки:
В каком виде продается комплект «Раптор»?
Все поставляемые емкости подогнаны под подключение распылителя. Вы можете купить на рынке варианты с черным цветом, либо мутно белого, последний в свою очередь с помощью пигмента можно колеровать, добиваясь нужных оттенков. В упаковке у вас дополнительно будет инструкция, в которой указаны пропорции для смешивания материала и добавления пигмента, а также основные правила безопасности при работе с краской раптор.
Подготовка поверхности перед покраской
В большинстве случаев автолюбители, которые являются владельцами джипов, выполняют полную покраску кузова раптором, но иногда могут реставрироваться и отдельные наиболее подверженные участки авто, такие как капот, пороги, или бампера. В любом случае перед нанесением материала проводится качественная подготовка поверхности.
Сначала демонтируют все пластиковые накладки, зеркала, ручки и прочие элементы конструкции, которые можно легко снять. Все остальные участки кузова, которые не будут краситься, оклеивают защитной пленкой с помощью малярного скотча.
Проводится зачистка кузова от сколов ЛКП, ржавчины и прочих дефектов. Делают это обычно механическим путем с применением шлифовальной машинки и различного размера абразивов. Если на поверхности есть места с чистым металлом, то желательно дополнительно их обработать грунтом ACID #8. Вмятины и повреждения рихтуют и шпаклюют выравнивания плоскость поверхности. Далее вся область покраски обезжиривается с помощью Уайт-спирит, или антисиликона.
Далее производим матирование поверхности, для повышения адгезии, с помощью абразива марки P80. После чего кузов опять чистим и обезжириваем.
Также позаботьтесь и о рабочем пространстве. Вы можете выполнять работы и на улице, если позволяет температура (около 20 градусов Цельсия), но для получения хорошего результата лучше работать в теплом проветриваемом гараже с хорошим освещением.
Технология покраски «Раптором»
Если вы успешно провели все подготовительные работы, то можно приступать к нанесению материала. Для начала берут одну бутылку с краской и смешивают ее с отвердителем в пропорции 3:1. На самой емкости есть обозначение, до какого уровня добавлять отвердитель, и его объем должен быть около 250 грамм, при объеме краски в 750 грамм. Далее закрываем крышку и перемешиваем материал на протяжении нескольких минут.
Важная особенность, при выборе отвердителя обратите внимание, что есть разные варианты данного материала, которые обеспечивают различные сроки сушки поверхности. Вы можете выбрать наиболее вам подходящий. А чтобы немного сгладить «апельсиновую корку» на кузове, получаемую после покраски автомобиля раптором, можно добавить в конечный состав к нанесению еще 10% растворителя S2040.
Полная полимеризация материала происходит на протяжении недели, но бережно эксплуатировать авто можно уже после 12 часов сушки.
Добиваемся желаемого цвета
Поскольку мы рассматриваем материалы фирмы U-POL, то для того чтобы получить нужный цвет вам в первую очередь стоит выбрать в качестве основы мутно белый цвет краски, именно это решение используется для колеровки. Данная фирма выпускает и цветовые пигменты. Помимо черного и белого цвета вы можете получить зеленый, синий, коричневый или же серый. А если красить с трафаретом, то можно сделать рисунок типа камуфляж.
Разбавив краску отвердителем в пропорции 3:1, можно добавлять пигмент в объеме около 10% от общего объема материала. За советом по получению нужного оттенка можно обратиться к колористу.
Видео инструкция по нанесению раптора на поверхность кузова авто.
Правила безопасности при работе
Изучая инструкцию по покраске машины раптором, вы можете заметить, что там указаны и побочные эффекты после попадания материала на тело человека, среди которых сухость кожи, раздражение глаз, опасные пары для организма человека, поэтому нужно работать в средствах защиты. Сюда входят: респиратор, перчатки, защитные очки и рабочая одежда.
Также этот материал является пожароопасным, и хранить его лучше подальше от горячих поверхностей или прямых солнечных лучей.
Несколько фото примеров реализованных работ мастеров.
Сколько стоит покраска раптором?
А вы пользовались данным покрытием? Оставляйте свои отзывы о материале ниже в комментариях.
Источник
Как покрасить «Раптором» автомобиль?
Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.
Что такое Раптор для авто?
Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.
В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.
Защитное покрытие Раптор
В каких случаях производят покраску авто Раптором?
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.
Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.
Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.
Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.
В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям
Принцип действия краски
Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.
Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.
Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:
После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.
Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.
Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении
Преимущества и недостатки «Раптора»
После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:
Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:
Раптор повышает прочность кузова
Сколько стоит краска Раптор
Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.
Колеровка Раптор
Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.
Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.
В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:
Защитное покрытие Z-PRO
Подготовка к покраске Раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.
Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Как красить Раптором?
Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).
Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.
При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.
Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.
Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.
Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.
Покраска машины Раптором
Меры безопасности при работе с Раптором
Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.
Негативные влияния при контакте с человеком:
Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.
Как удалить Раптор с автомобиля?
Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.
Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.
На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.
Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.
Рекомендации
Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.
Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.
Источник
Дорогая и качественная защита авто — покраска Раптором
Современный рынок ЛКП имеет много эффективных средств для машин данного типа. Решить эффективно эту проблему поможет покраска автомобиля раптором. Это полиуретановое покрытие разрабатывалось специально для таких целей. Отлично зарекомендовал себя производитель мирового уровня, фирма U-POL.
Положительные и отрицательные качества
Raptor при нанесении на плоскость кузова выдаёт защитную плёнку, имеющую несколько плюсов, в сравнении, с типичной автокраской:
Но есть и недостатки:
Дозировка средства
Подготовка
Обезжиривать можно с помощью очистителя S-2001. Очередной этап — удаление глянца. Подойдёт наждачная бумажка P80. Перед нанесением раптора кузовная поверхность обязана быть матовой. Те детальки, которые не нуждаются в покраске и их невозможно снять — заклеивают защитными материалами и крепят скотчем.
Как было подмечено выше — у раптора хорошая адгезия. Работу можно выполнять на улице и не переживать за влияние Солнца и ветра. Но в мастерской всё-таки лучше — нет пыли и есть возможность качественно обезжирить поверхность.
Методика покраски
Инструкция советует перемешать раптор с отвердителем в соотношении 3:1. Банка с краской имеет градацию и помогает правильно добавить оптимальное количество. Общий объём получится 0,25 кг. Банка закрывается и взбалтывается несколько минут. Это необходимо для смешивания краски и её затвердителя. Они бывают с разным сроком подсыхания, это позволяет подобрать оптимальную интенсивность сушки поверхности. Для уменьшения текстуры поверхности фирма советует добавлять в ёмкость до 10% разбавителя «S-2040».
После подсоединения ёмкости с краской к пневматическому пистолету наносят начальный слой покрытия. Работу начинают с крыши автомобиля, причём плавными перемещениями. Сопло пистолета располагают на расстоянии 45 — 55 сантиметров от точки нанесения и прослеживают, чтобы слой не имел переливов. Чем толще слой, тем хуже прочность. Начальный слой для подсыхания требует температуры +19 градусов и до часа по продолжительности. Потом наносят следующий слой. После этого слоя краска обязана полимеризоваться не менее 6 суток. Но машину уже можно использовать, если нет больших и существенных нагрузок на поверхность.
Покраска в разные цвета
Безопасность
Основные меры безопасности описаны в паспорте продукта. Следует учитывать:
Вывод таков, что работа требует использования спецодежды — рукавиц, очков, респиратора и комбинезона. Помещение должно быть снабжено вентиляцией и средствами пожаротушения.
Преимущества и недостатки технологии
Но у технологии есть и минусы:
Цена этой услуги не из дешёвых, зависит от площади покрытия и характера детали, сложности. Покрасить одну деталь в среднем стоит 5000 рублей. Покрасить всю машину — от 30000 рублей. Но цена вполне соизмерима со стоимостью дорогих внедорожников.
Источник