Покраска дисков порошковой краской своими руками пошаговая инструкция

Содержание:

  • Варианты материалов для реставрации
  • Особенности порошковой краски
  • Этапы покраски колесных дисков
  • Работа с порошковой краской самостоятельно
  • Особенности реставрации дисков в условиях гаража

Покраска дисков порошковой краской

Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

Варианты материалов для реставрации

Эмаль

Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

Пластидип

Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

Краска Пластидип

Порошковая краска

Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

Особенности порошковой краски

Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные.  Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

Разные цвета порошковой краски

Этапы покраски колесных дисков

Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

  1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
  2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
  3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
  4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

Камера для сушки порошковой краски

Работа с порошковой краской самостоятельно

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

Шлифовка дисков

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

Диски, покрашенные порошковой краской

Особенности реставрации дисков в условиях гаража

Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

Интересное по теме:

Идея.
Примерно полтора года назад я красил очередные свои диски в белый цвет с лаком. На улице шёл толи дождь, толи снег, поэтому я закрылся в гараже и весь день красил 8 дисков.
Видимо, случайно, нанюхавшись растворителя :D , я решил открыть свою порошковую покраску дисков.
На принятие решения у раллиста, обычно уходит мало времени, поэтому этот этап от идеи до воплощения я быстро проскочил.

Препятствия.
Далее с месяц поисков необходимого оборудования. Заказ на крупнейшем заводе, прошёл все этапы общения с директором — от трясущихся коленок до «дверь с ноги». Ожидание изготовления 2 месяца.
Целая гора нерешённых вопросов, выписанных на листок, отсутствие денег, и только сильное лихорадочное желание иметь свою покрасочную.
Случайно нашёл место – прекрасный гараж напротив моего. Гараж друга, покупка в рассрочку с условием, что я вывезу всё сам на его дачу.

Договариваюсь на работе, 6 ходок грузовой газели (некоторые ночью. Без документов, в неизвестной местности, чуть псина не искусала :D ), 2 полных классики и гараж пуст. В место, куда вывозил всё имущество, по договорённости, сварил полки, потратив на них 2 недели.

Ремонт гаража, покраска стен, потолка, пропитка и покраска пола, проводка, освещение, вырезание сваренных полок, перетаскивание волоком 150кг верстака в мой гараж.
Конечно же сомнения не покидали меня всё это время, но наступило долгожданное 27 декабря 2014 года – срок изготовления моей печи полимеризации, договариваюсь с эвакуатором, забираю печь, радости не было предела!

3 дня ушло на то чтобы 1-тонную печь и 100кг сдвижную дверь скантовать и поставить на место. Выставил по лазерному и брусковым уровням.

На воздвигание перегородки ушло 2 месяца. Перегородка утеплённая, для создания необходимых условий для нанесения порошка.

Недавно договорился за двери в перегородку и установил.

Итак, покрасочная камера и камера полимеризации были готовы к первой пробе нанесения порошка на деталь, но деталь необходимо подготовить к этому процессу.

Пескоструй.
Изначально в этом гараже я нашёл компрессор, изучил как он работает, выточил у токаря шкив на двигатель вдвое большего диаметра, перебрал компрессор, попробовал подключить на 220v через треугольник, выточил переходники на мои шланги. Запуск – не устраивает производительность.

Параллельно начал варить пескоструйную камеру:

Набил кучу шишек на ней, дважды модернизировал впоследствии.
С компрессором решил вопрос кардинально – купил мощный компрессор во время спада кризиса того года.

С месяц общей настройки, шпионские вылазки ко всем конкурентам в области, и вот первый комплект дисков готов:

Процесс модернизации до сих пор не прекращается, гараж всё больше и больше становится похожим на настоящую мастерскую, процесс покраски всё больше оттачивается, не без огромного количества подводных камней, качество растёт с каждым заказом.

Я потратил полгода от идеи до воплощения и ни сколько не жалею. Удивлённый взгляд клиента на получившийся результат и оплата за работу xD – лучшая награда для меня!

Сейчас я работаю со всей Россией через ТК. Пробую двухцветную покраску, мешаю порошки, чтобы получить новые цвета, всячески экспериментирую. Прайс на работы вас приятно удивит, он есть в моей группе ВК:
vk.com/poroshok_diski
Фото всех дисков выкладываю также в Инсте и Фейсбуке.

В блоге драйва буду выкладывать только самое интересное из покрашенного мною, поэтому кому нравятся красивые колёса – вэлкам в подписчики и рекомендуйте друзьям! ;-)

Порошковая покраска дисков: технология нанесения краски с фото и описанием основных достоинств и недостатков метода

Порошковая окраска автодисков является наиболее эффективным из современных и самых популярных методов, используемых как производителями подобной продукции, так и специализированными мастерскими.

Технология нанесения порошковой краски

Технология заключается в нанесении порошковой краски на предварительно механически и химически очищенную поверхность. Наносится электростатическим или электрокинетическим напылением. Благодаря заряду частиц электростатическим зарядом и заземлению окрашенного элемента краска прилипает к поверхности детали.

В процессе используется специальная порошковая краска. Порошок диэлектрик, то есть в процессе он может стать электрически заряженным.

Благодаря тому, что окрашенная поверхность загрунтована, в порошок с электрическим зарядом оседает на ней, образуя очень ровный слой. Краска наносится на все окрашиваемые участки специальным пистолетам-распылителям.

  • Следующий этап порошковой окраски — отверждение напыляемого покрытия. Элементы с нанесенным порошком переносятся в камеру нагрева.
  • Из-за преобладающей в нем высокой температуры смола, входящая в состав порошковой краски, плавится и становится однородным слоем.
  • Из-за использования различных типов красок покрытие может иметь разные характеристики, но в большинстве случаев это будет очень гладкая поверхность.
  • После остывания автомобильный диск готов к дальнейшему использованию.

Порошковая окраска имеет множество преимуществ, благодаря которым она так популярна и широко используется. Одними из самых важных здесь будут свойства самого покрытия, которое будет очень ровным и тонким, и в то же время лишенным царапин, трещин и пятен.

Элементы с порошковым покрытием получают дополнительную защиту от коррозии, химических агентов или высоких температур. Как правило, толщина покрытия составляет от 60 до 120 мкм.

Преимущества порошковой покраски дисков:

  • Отсутствие выбросов растворителей и разбавителей в окружающую среду;
  • Порошковые краски полностью безопасны для людей и окружающей среды, некоторые из них имеют допуски, позволяющие контактировать с пищевыми продуктами и питьевой водой;
  • Порошковые краски гарантируют гладкость покрытия, без трещин, пятен, пузырей и морщин;
  • Полученные покрытия благодаря своей толщине (60-120 мкм) отлично маскируют неточности обработки;
  • Покрытие, полученное после нанесения порошкового покрытия, становится чрезвычайно прочным — оно устойчиво к коррозии, химическим веществам, высоким температурам (примерно до 100 ° C) и механическим повреждениям.

Оборудование для порошковой окраски

Обычно СТО, специализирующиеся на профессиональной порошковой окраске металлических элементов, окрашивают порошковой краской как отдельные элементы, так и целые наборы деталей автомобилей и мотоциклов.

Для этого у них имеется современная окрасочная камера и духовой шкаф, и они предлагают услуги порошковой окраски в полной цветовой гамме по цветовой схеме RAL, с различной степенью блеска (глянцевый, полуглянцевый, полуматовый и матовый) и во всех возможных типах фактур и структур лакокрасочных покрытий.

Процесс порошковой окраски включает в себя:

  • Подготовка дисков к покраске;
  • Покраска в цвета, доступные в палитре цветов RAL;
  • Упаковка окрашенных автомобильных дисков.

Процесс подготовки дисков к порошковой покраске

Подготовка поверхности к покраске — удаление загрязнений, накипи и других коррозионных продуктов с поверхности объекта, обезжиривание, удаление заусенцев и неровностей и придание поверхности необходимой гладкости.

Этот процесс имеет решающее значение для конечного результата. Если мы хотим, чтобы полученное лакокрасочное покрытие было качественным (т.е. имело гладкую поверхность, ровный цвет и было прочным), его нужно делать очень аккуратно и точно.

Порошковая покраска выбранным цветом краски

Отверждение краски (полимеризация) — завершающий этап порошковой окраски, заключающийся в нагреве элементов до температуры примерно 200 ° C. Затем зерна порошковой краски плавятся, сливаются, а затем затвердевают.

Обжиг длится около 20 минут. После чего выполняется защита окрашенных дисков антикоррозийными средствами либо окраска цинковой грунтовкой. В большинстве случаев для краски автомобильных дисков используется цветовая палитра RAL, классический набор которой состоит из 194 цветов.

Виды порошковых лакокрасочных покрытий

Для покрытия автомобильных дисков применяются:

  • Эпоксидная смола: Получается твердое покрытие с хорошей химической стойкостью к коррозии, царапинам, ударам и истиранию; этот тип краски используется, среди прочего в автомобильной промышленности и для покраски водопроводной и газовой арматуры;
  • Эпоксидно-полиэфирный порошок: С высокой устойчивостью к пожелтению и перегреву, с хорошими механическими и химическими свойствами, предназначен в основном для использования внутри помещений; эффект от использования — покрытие, устойчивое к высоким температурам, поэтому они используются, например, в жарком климате;
  • Полиэстер и полиэстер-фасад: Мы получаем твердое и долговечное покрытие, устойчивое к погодным условиям (температура, УФ-излучение), поэтому эти порошковые покрытия широко используются в строительстве и автомобилестроении, а также при производстве сельхозтехники, садовой техники и др.;
  • Полиуретановые покрытия: Отличаются чрезвычайно прочным и гибким покрытием, которое защищает окрашенную поверхность от очень интенсивных химикатов, от воздействия растворителей, машинного масла и других химикатов, а также от воды и ультрафиолетового излучения;
  • Структурные: Используются для создания декоративных покрытий;

Антивандальные: Предназначены для покрытия пористых поверхностей;

Дополнительно профессиональное оборудование дает возможность создания поверхностей:

  • От гладкой до шероховатой;
  • От тонкого к толстому;
  • С другой структурой или эффектом (металлик);
  • С различными видами блеска (глянцевый, полуглянцевый, сатиновый, полуматовый, матовый).

Фото порошковой покраски дисков

Восстановление автомобильных литых дисков методом нанесения на их поверхность порошкового покрытия относится к категории ремонтных работ, реализуемых лишь при наличии незначительных повреждений. При этом обращение на станцию технического обслуживания для большинства автолюбителей не очень выгодно, поскольку связано со значительными финансовыми издержками.

Вот почему порошковая покраска дисков своими руками – единственно приемлемый вариант для пользователей, рассчитывающих сэкономить на ремонте и самостоятельно контролировать весь технологический процесс.

  • Выбор помещения
  • Подготовка основного и вспомогательного оборудования
      Порошковая покраска в домашних условиях. Видео:
  • Выбор красителя
  • Покраска дисков порошковой краской
  • Заключение
  • Отзывы, комментарии
  • Суть этой методики состоит в том, что сначала на заранее подготовленную металлическую поверхность особым способом наносится полимерный порошковый краситель.

    Сразу же после этого окрашенное изделие подвергается специальной термической обработке, в результате которой порошок оплавляется, образуя сплошную и равномерно распределённую плёнку.

    По данной теме есть похожая статья — Аэрография на автомобиле своими руками.

    Полученное таким способом покрытие отличается следующими замечательными свойствами:

    • высокой степенью защищённости от коррозии;
    • хорошим сцеплением (адгезией) с подготовленным ранее основанием;
    • климатической и химической устойчивостью;
    • ударной прочностью;
    • декоративной привлекательностью и долговечностью.

    К достоинствам указанной технологии следует отнести:

    1. Возможность формирования однослойного покрытия, что невозможно при использовании жидких лакокрасочных материалов.
    2. Отсутствие потребности в применении растворителя и в контроле вязкости наносимого состава.
    3. Экономное расходование красителя, объясняемое возможностью повторного использования распыляемого порошка, не покидающего пределы покрасочной камеры.
    4. Процедура формирования порошкового слоя не занимает много времени, которое при обычной окраске затрачивается на просушку изделия. Такая экономия объясняется тем, что сразу после нанесения покрытие подвергается термической обработке (полимеризации).
    5. Экологическая безопасность используемого красителя, не содержащего в своём составе токсичных соединений. В связи с этим в процессе его напыления не возникает необходимость в применении мощного вентиляционного оборудования.

    Условия самостоятельного проведения работ

    Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

    • наличие подходящего для этих целей помещения, в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
    • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
    • грамотный выбор типа специального красителя, используемого для защитной обработки металлических поверхностей.

    Отметим также, что все перечисленные выше требования должны быть выполнены ещё на стадии подготовки к проведению основных рабочих операций (то есть перед непосредственной покраской дисков).

    В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

    Покраска дисков. Полезные советы. Видео:

    Порошковая покраска дисков своими руками и видео технологических процессов

    Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

    Выбор помещения

    Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

    1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения.
    2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строение, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

    Дополнительная информация: при реализации первого из этих подходов требуемую функцию может выполнять ремонтная мастерская или отапливаемая пристройка к дому.

    Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

    В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

    При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

    Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью.

    Также необходимо позаботиться о качественном освещении в зоне обработки, достаточном для полноценного визуального контроля всех этапов покрасочного процесса.

    В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

    Преимущества и недостатки дисков с порошковым покрытием

    Многие детали из алюминия уже имеют порошковое покрытие. Из-за высокого уровня грязеотталкивания обычно достаточно воды и легкого средства для очистки дисков, чтобы удалить пыль и жир с дисков с порошковым покрытием. Благодаря своей толщине (от 150 до 200 мкм) и эластичности порошковое покрытие чрезвычайно устойчиво к ударам и царапинам. Гладкая текстура поверхности также обеспечивает очень однородный вид.

    Однако недостатком является немного более высокая цена (по сравнению с нанесением обычной влажной краски). Обычно вы платите от 30 до 60 евро за одно колесо за порошковое покрытие (мокрая покраска стоит примерно вдвое меньше). Кроме того, алюминиевые диски с порошковым покрытием могут вызвать образование «апельсиновой корки» из-за большой толщины слоя и степени глянца.
    Внимание Порошковые покрытия нельзя обрабатывать полиролями, содержащими абразивные вещества. Это может повредить лаковое покрытие.

    Подготовка основного и вспомогательного оборудования

    В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

    Кроме того, с целью энергоснабжения основного и вспомогательного оборудования (термической печи, компрессора, системы обогревателей и освещения) к выбранному помещению должна быть подведена мощная электропроводка.

    При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

    • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
    • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

    Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

    При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле, чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

    как покрасить диски на авто самому

    В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

    Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей.

    При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию.

    Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

    Обратите внимание: К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией.

    Порошковая покраска в домашних условиях. Видео:

    Этапы покраски

    Компоненты лучше выбирать от одного производителя. К тому же, лучше приобрести расходуемые материалы «с запасом» по площади обрабатываемой поверхности.

    Подготовительный этап

    Идеальной подготовкой будет пескоструй литого диска, но если такого оборудования нет, то придется поработать наждачкой.

    От этого этапа зависит конечный результат покраски. В первую очередь следует помыть диски с порошком или абразивным чистящим средством и хорошо высушить как снаружи, так и изнутри. Затем снять с поверхности старое покрытие, для чего подойдет наждачная бумага с разными размерами зерен (200, 400 и 600) или дрель с насадками. Рабочую область лучше периодически сбрызгивать водой. Некоторые автовладельцы предпочитают обработать ее шпатлевкой, чтобы не осталось глубоких царапин. Обезжирить поверхность поможет специальный раствор, который продаётся в специализированных магазинах. Также стоит помнить о средствах индивидуальной защиты – очках и перчатках.

    Процесс порошковой покраски литых дисков

    Покраска литых дисков порошковой краской – то же самое, что и полимерная покраска дисков. Считается самым эффективным в настоящее время методом. На заводах и в профессиональных автосервисах выполняется при помощи специального оборудования – пистолета с электростатическим эффектом. Суть в метода в том, что частицы краски прилипают к детали за счет статического заряда. Этапы нанесения – подготовка диска, нанесение порошкового красителя, полимеризация. Зоны связывает между собой «транспортная система» – сеть направляющих для перемещения подвесного модуля крепления изделий. После окрашивания диск выдерживают в специальной камере при температуре 2000С для достижения полимеризации краски.

    Процесс запекания краски

    Это последний и, пожалуй, самый простой этап. После того, как порошковая краска нанесена, диск помещают в духовку или специальную печь, предварительно разогретую до 2100С. Запекать краску необходимо около 15 минут. Можно периодически открывать духовку, чтобы проверить состояние покрытия. Как только краска полностью высохла, надо извлечь диск и подождать, пока он остынет. Но помните, что металл будет достаточно горячим и мягким.

    Выбор красителя

    В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

    1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
    2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

    При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала.

    При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

    • эпоксидные краски;
    • полиэфирные и полиуретановые составы;
    • силиконовые красители.

    Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

    как покрасить диски авто своими руками

    К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

    Силиконовые же красители отличаются от остальных тем, что способны выдерживать значительные по величине температуры.

    Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях.

    К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit», П-ЭП 45, «Infralit», «Bichon», «Beckers», «Радар», «Inver», ТФК и «Flycoat».

    Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

    С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

    Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

    В качестве таковых в бытовых условиях чаще всего применяются обычный респиратор, защитные очки и толстые хлопчатобумажные перчатки.

    Особенности краски

    Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

    Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

    Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

    • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
    • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
    • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
    • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

    Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

    Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

    Покраска дисков порошковой краской

    После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

    Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

    1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

    В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

    Обратите внимание: при выполнении этих операций особое внимание должно уделяться соблюдению мер предосторожности обращения с химическими реактивами.

    2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца, способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

    3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия, обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

    технология порошковой покраски

    4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

    Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы. — здесь больше полезной информации.

    5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления, согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

    Важно! В процессе распыления порошкового красителя краскопульт или пистолет должен располагаться на удалении примерно 30-50 см от обрабатываемой поверхности.

    По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

    Вас заинтересует эта статья — Аэрография на автомобиле своими руками.

    С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

    Подготовка поверхности

    После того как вы подготовили помещение и обзавелись необходимым оборудованием, можете приступать к подготовке поверхности. Многие, выполняя работу своими руками, не уделяют этой процедуре должного внимания, что негативно сказывается на качестве окрашивания.

    На этом этапе мы должны тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Снятые диски — тщательно обмыть водой с моющим средством, губкой — стереть все загрязнения. Потом — насухо вытереть микрофибровой тканью. После — обезжирить и отшлифовать электродрелью с различными абразивными насадками. Необходимо следить за равномерностью обработки. Для удаления пятен ржавчины своими руками хорошо подойдёт пескоструйная обработка, если у вас есть соответствующий аппарат.

    Фосфатирование поверхности поможет увеличить сцепляемость частиц покрытия с поверхностью дисков. После следует выполнить пассивирование — нанести раствор соединений нитрата хрома и натрия. Эта операция позволяет избежать возникновения повторных коррозионных процессов на уязвимой после подготовки поверхности. После ополаскивания и просушивания колёса готовы к следующему этапу.

    Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы

    Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

    Технология покраски своими руками

    Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

    Как покрасить литые диски

    Грунтование и окраска. Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

    Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

    Как покрасить штампованные диски

    Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

    При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

    Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

    Особенности реставрации дисков в условиях гаража

    Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

    В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

    Преимущества порошковой покраски

    Пистолет для нанесения порошковой краски

    Покраска дисков порошковой краской – наиболее популярная технология. Объясняется это рядом преимуществ, свойственных для данного метода:

    1. Устойчивость и долговечность — краска, нанесенная этим способом, становится высокоустойчивой к химическим и механическим повреждениям, надолго сохраняет фактуру и насыщенный цвет.
    2. Экономичность — в процессе покраски расходуется минимальное количество материалов.
    3. Богатая палитра — нанесение покрытия данным методом даёт возможность создать краску для литых дисков практически любого цвета.

    Порошковая покраска дисков – не единственный способ восстановить их. Альтернативой станет акриловая покраска, которая подходит для устранения повреждений окрашенных поверхностей и позволяет достичь любого оттенка. Однако, преимущество порошковой покраски в прочности и долговечности покрытия.

    Есть у данного метода и недостатки. Прежде всего, это достаточно сложная технология и дорогостоящее оборудование. Для качественной порошковой покраски литых дисков своими руками вам потребуется:

    1. Трибостатический пистолет (стоимость в районе 10 000 рублей);
    2. Оборудование для пескоструя;
    3. Специальная печь для запекания (полимеризации) краски. (стоимость в районе 180 000 рублей);

    Если вы решили покрасить один комплект литых дисков, то приобретение данного оборудования не имеет смысла. Лучше обратиться к профессионалам.

    Технология и оборудование для покраски дисков своими руками

    Содержание

    • Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала
    • Подготовка помещения и оборудования
    • Подготовка поверхности
    • Покрытие дисков порошковой краской
    • Заключение

    В любом автомобиле после определённого срока эксплуатации появляются механические повреждения: царапины, сколы, микротрещины, очаги коррозии. Больше всего страдают колёса. И это неудивительно, ведь именно они принимают на себя основную часть внешних воздействий. На поверхности колёсных дисков появляются следы, которые не только портят внешний вид машины, но и могут впоследствии стать очагами разрушения материала. Для того чтобы этого избежать, повреждённые диски необходимо заменить или покрасить.

    Краска для автомобильных дисков

    Покраска дисков автомобиля порошковой краской

    Логично, что замена дисков — это крайнее средство, и если покраска может решить проблему, то нужно остановиться на ней. Для того чтобы заново выкрасить колёса автомобиля, можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания — самый простой выход из положения. Если же вы хотите избежать лишних финансовых затрат, повысить свои навыки автомеханика или просто предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, можно покрасить колёса своими руками.

    Покраска дисков выполняется двумя видами эмалей:

    • порошковыми;
    • акриловыми.

    Порошковый метод даёт более качественное и долговечное покрытие, поэтому разберём мы именно его.

    Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала

    Покраска дисков при помощи распылителя

    Распылитель для покраски колесных дисков

    Порошковая покраска является довольно сложным процессом, который при выполнении своими руками вызовет некоторые сложности. Это связано с тем, что вам понадобятся определённые знания, навыки и наличие специального оборудования.

    Такую эмаль наносят на поверхность при помощи специальных распылителей, после чего подвергают полимеризации в печи в определённых температурных условиях. Поэтому, решаясь на проведение процедуры своими руками, вы должны обеспечить наличие необходимого оборудования, а также выбрать подходящее для работы помещение.

    Подготовка помещения и оборудования

    Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.

    Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.

    Покраска штампованных дисков своими руками

    Диски после покраски выглядят привлекательно

    Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.

    Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.

    Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.

    Подготовка поверхности

    После того как вы подготовили помещение и обзавелись необходимым оборудованием, можете приступать к подготовке поверхности. Многие, выполняя работу своими руками, не уделяют этой процедуре должного внимания, что негативно сказывается на качестве окрашивания.

    На этом этапе мы должны тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Снятые диски — тщательно обмыть водой с моющим средством, губкой — стереть все загрязнения. Потом — насухо вытереть микрофибровой тканью. После — обезжирить и отшлифовать электродрелью с различными абразивными насадками. Необходимо следить за равномерностью обработки. Для удаления пятен ржавчины своими руками хорошо подойдёт пескоструйная обработка, если у вас есть соответствующий аппарат.

    Фосфатирование поверхности поможет увеличить сцепляемость частиц покрытия с поверхностью дисков. После следует выполнить пассивирование — нанести раствор соединений нитрата хрома и натрия. Эта операция позволяет избежать возникновения повторных коррозионных процессов на уязвимой после подготовки поверхности. После ополаскивания и просушивания колёса готовы к следующему этапу.

    Покрытие дисков порошковой краской

    Теперь подготовленные колёса помещаем в бокс, где будет происходить покраска. Это выполняется в боксе для того, чтобы не разлетались в стороны частицы, которые не осядут на обрабатываемом изделии — их можно будет использовать повторно.

    Нанесение порошковой смеси осуществляется методом электростатического напыления. Частицы с электростатическим зарядом посредством пульверизатора попадают на заземлённое колесо. В этом и заключается, собственно, покраска.

    После того как вы покрыли диски порошковой краской, необходимо её запечь в специальной печи. Слой краски оплавляется, и образуется плёнка — в этом заключается суть процесса.

    Печь, которую вы используете, должна осуществлять автоматический контроль над температурой запекания и периодом, необходимым для этого процесса. Нагревание может выполняться при помощи электронагревателей или газовых горелок.

    Полимерная порошковая краска

    Порошковая краска может быть самых разных цветов и оттенков

    Выполняя работу своими руками, вы должны знать, что для успешного процесса необходима температура от 150 до 220 0С. Период запекания порошковой смеси составляет от 15 до 30 минут. Точные показатели можно узнать из справочной литературы — они будут зависеть от размера колёс и материала, из которого они изготовлены.

    После того как период полимеризации завершился, колесо охлаждаем на открытом воздухе. После этого можно считать работу завершённой.

    Заключение

    Окрашивание колёсных дисков своими руками очень актуально для тех, кто привык самостоятельно заботиться о своём автомобиле и не хочет лишний раз доверять его работникам станции технического обслуживания. Это помогает также существенно сэкономить деньги.

    Технология покрытия колёс авто порошковой краской довольно сложна. Она требует определённых знаний, навыков и специального оборудования. Вам нужно будет позаботиться также об удобном помещении, в котором можно будет выполнять все работы.

    Несмотря на всю сложность процесса, он вполне по силам аккуратному, внимательному и терпеливому человеку. Будьте добросовестны и не торопитесь — это правило поможет вам успешно преодолеть все трудности процесса.

    [democracy id=»4″]

    [democracy id=»9″]

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новопен 4 инъектор для введения инсулина инструкция
  • Swatch irony stainless steel инструкция на русском
  • Машинка швейная new home nh1616 инструкция
  • Руководство по эксплуатации маз 533603
  • Форма 7 травматизм инструкция по заполнению 2022