Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности руководство по эксплуатации

Роль и место полевых магистральных
трубопроводов в системе обеспечения войск горючим определяются
их функциональным предназначением, высокой эффективностью,
надёжностью, а также ограниченными в условиях военного
времени возможностями других видов транспорта.

Развёртывание полевого магистрального трубопровода (ПМТ) наиболее
сложный и напряжённый этап работы трубопроводной системы,
требующий от всего личного состава приложения максимума усилий.
Командиры всех степеней должны уметь принимать решения на основе
точных инженерных и организационных расчётов, на фоне быстро
изменяющейся оперативно-тыловой обстановки.

Рассмотрим вопрос особенностей развертывания и эксплуатации
полевых трубопроводов в сложных условиях, с выбором
способов, методов и средств силами трубопроводных частей
и подразделений.

В зимних условиях.

Зима усложняет работы как по развертыванию, так и по
эксплуатации полевых трубопроводов. Снежные заносы затрудняют
движение трубовозов и других машин. Требуется периодически
проводить расчистку дорог, пропуская по ним бульдозеры, грейдеры или
трактора с угольниками. Как правило, в этих случаях дороги
прокладываются узкие, позволяющие только одностороннее движение. Для
разъезда встречных машин через 3–5 км на путях подвоза
расчищаются площадки. Сложные дорожные условия требуют усиленного
регулирования. На труднопроходимых участках необходимо иметь дежурные
тракторы или тягачи для продвижения застрявших трубовозов. Для
поддержания дорог в проезжем состоянии на весь период
развертывания необходимо выделять соответствующие силы и средства.
Кроме того, необходимо расчищать полосу шириной 2,5–3 м для
трассы трубопровода. Эта полоса отделяется от проезжей части дороги
снежным валиком, который будет защищать трубопровод от наезда
транспортом.

Пикетные знаки должны иметь длинные подставки и устанавливаться
на снежном валике, чтобы их не заносило снегом.

Группы раскладчиков и монтажные группы работают на сокращенной
дистанции. Заблаговременная раскладка труб нецелесообразна из-за
возможности заноса их снегом. Трубы раскладываются на расчищенной
полосе за снежным валиком. На трудных участках, где параллельную
полосу расчистить невозможно, трубопровод укладывается на гребне
снежного вала.

Темп сборки при низкой температуре снижается на 25–30 %.
Одной из причин этого является уменьшение эластичности резиновых
уплотнительных колец. Для разогрева колец на каждом монтажном участке
создаются обогревательные пункты.

При глубоком снеге неизбежно попадание снега в трубы. Для
удаления его из труб при опрессовке обязательно пропускается
разделитель и увеличивается период продувки трубопровода
воздухом. Однако и эти меры не обеспечивают полного удаления
снега, особенно из внутренней полости резиновых колец в местах
соединения труб. Этот снег вымывается горючим при заполнении
трубопровода, что приводит к образованию снежных пробок большой
длины. Для их удаления и улавливания в обвязках насосных
станций монтируются байпасные линии длиной 18–24 м. В этих
линиях и в основном трубопроводе устанавливаются вставки
с сетками. При засорении снегом одной из сеток, горючее
направляется по второй линии, а засоренная сетка вынимается
и очищается от снега.

В зимних условиях должны быть приняты меры против обморожения личного
состава. С этой целью личный состав обеспечивается теплым
обмундированием и обувью, средствами против обморожения. Для
личного состава готовятся палатки и блиндажи со средствами
обогрева. Пункты обогрева необходимо иметь не только в гарнизонах
насосных станций, но и между ними на трассе. Усиливается
медицинский надзор за счет привлечения специально подготовленных
внештатных санитарных инструкторов.

Работа ночью.

Основными затруднениями в развертывании и эксплуатации
полевых трубопроводов ночью является ограниченная видимость. Темп
сборки в ночное время сокращается на 25–30 %.

Трассу необходимо изучить в светлое время, отметить места
поворотов на ней и наметить пути движения трубовозов.

Чтобы ночью можно было различать пикеты и указательные знаки,
в них необходимо вставлять катафоты. Трубовозы оборудуются
опознавательными самосветящимися бортовыми знаками. Под кузовом
устанавливаются лампочки подсвечивания дороги водителю сзади идущего
автомобиля.

Монтажные группы снабжаются средствами подсвечивания.

Раскладка труб производится парными трубовозами: трубы раскладываются
спереди идущего трубовоза, а задний трубовоз освещает фарами
трассу.

При эксплуатации усиливаются аварийные и патрульные команды.
Хорошо зарекомендовал способ осмотра линии трубопровода ночью
с автомобиля типа УАЗ—469 с поворотной фарой. Фара
направляется на линию так, чтобы луч скользил по трубопроводу при
движении машины. При таком осмотре достигается скорость 10–15
км/час и хорошо выявляются места утечек из трубопровода.

В горных условиях на развертывание и эксплуатацию трубопроводов
оказывают влияние сложный рельеф местности, горные реки и ущелья,
ограниченное количество дорог, особенности климатических условий
в высокогорных районах и возможность образования горных
обвалов и снежных лавин.

При выборе трассы по карте, а впоследствии при рекогносцировке
на местности, внимательно изучают все ручьи (даже пересохшие), ущелья
и овраги вблизи трассы. Эти впадины в период дождей могут
превращаться в мощные потоки воды. По намеченной трассе
необходимо просмотреть и определить крутизну подъемов и спусков,
радиусы поворотов дорог на серпантинах.

Выбор направления трассы ограничивается величием существующих дорог
в горах.

При выполнении гидравлического расчета необходимо определить
коэффициент удлинения трассы отдельно для участков с различным
характером рельефа. Для защиты трубопровода от повышенных
гидростатических давлений перекачиваемой жидкости при гидравлическом
расчете определяют места установки обратных клапанов на подъемах
и регуляторов давления на скатах трассы.

Увеличение высоты трассы над уровнем моря приводит к снижению
мощности двигателей внутреннего сгорания. Так на высоте 2000 м над
уровнем моря мощность двигателей уменьшается на 20 %. Это
необходимо учитывать при определении рабочего режима насосных станций
и их количества.

Расстановка пикетных знаков производится на сокращенных дистанциях —
через 200 м.

Доставка труб на трассу производится небольшими автомобильными
колоннами. Дистанции в автоколоннах увеличиваются. Все трубовозы
оборудуются горными упорами. Перевозка труб на автомобилях КамАЗ-6550
и КРАЗ-257 может осуществляться на затяжных подъемах крутизной
до 10–12о с радиусом поворота дорог не менее
12–15 м. На участках трассы, подъем которых превышает 12о,
а в гололед и при меньшем подъеме, должны работать дежурные
тракторы и тягачи.

Скорость движения автотранспорта в горах снижается до 10–12
км/час, что приводит к уменьшению суточного пробега машин
примерно в 2 раза по сравнению с равниной местностью. Это
уменьшает возможность трубовозов и влияет на суточные темпы
развертывания ПМТ.

Трубопровод, проложенный по склону, воизбежании самопроизвольного
сползания и наезда на него автомобилями необходимо крепить
камнями и другими подручными средствами. При пересечении
трубопроводом горных рек для подвешивания труб используются подвесные
конструкции или стальные тросы.

Для прокладки трубопровода в горных условиях используется горный
комплект, в который включается дополнительное количество
насосных установок и некоторого оборудования.

Запуск насосных станций, расположенных на подъем трассы, после
остановки перекачки, производится сверху вниз, т. е. в обратной
последовательности, чем на равнинной местности. При этом необходимо
стремится, чтобы последующие станции включались вслед за впереди
расположенной станцией. При такой последовательности пуск насосных
станций облегчается, т. к. не требуется станциям преодолевать
большое гидростатическое давление столба жидкости в вышерасположенном
участке трубопровода.

Резко пересеченный рельеф местности представляет большую возможность
проводить опорожнение трубопровода самотеком в низких точках.

При опорожнении трубопровода компрессором длина опорожняемого участка
ограничивается разностью отметок его концов, которая не должна
превышать 50–60 м. Это вызывает необходимость разбивать участок
между соседними насосными станциями на ряд участков, на границах
которых в период опорожнения устанавливаются «кочующие
«станции». На отдельных участках горной трассы будет
наблюдаться различные климатические условия: тепло в низинах
и холодно на вершинах и перевалах с резким понижением
температуры с наступлением ночи. Ввиду этого необходимо
предусматривать теплое обмундирование для личного состава, утепленные
палатки с печками, запас дров.

Сложность трассы и ограниченная видимость вызывает необходимость
усиления охраны и патрульно-аварийной службы на трассе.
Использование вертолетов для этих целей на высокогорных участках
трассы ограничивается.

В пустынно-степной местности трасса, обычно, проходит по безлюдным
и бездорожным районам с сыпучими песками. Ограниченность
ориентиров и однообразие местности затрудняют выполнение
рекогносцировки и пикетирования трассы. Пикеты и дорожные
знаки необходимо устанавливать на укороченных дистанциях, на гребнях
барханов и дюн. Чтобы их не заносило песком, подставки следует
делать удлиненные.

Барханы и дюны затрудняют раскладку труб на трассе. Группа
раскладчиков не должна удаляться более чем на 500 м от
монтажников, т. к. трубы могут быть засыпаны песком до подхода
монтажников.

Значительные трудности в работе создают необычные сложные
климатические условия. Летом температура воздуха в тени
достигает + 50оС при относительной влажности 6–10 %,
а зимой до –35о С. Пески в пустынях
нагреваются до + 70о С. Большие помехи создают почти
непрерывные сухие ветры и песчаные бураны. В таких условиях
затрудняется монтаж трубопровода в дневное время. Рекомендуется
вести монтаж рано утром, вечером и ночью. Запыленность воздуха
составляет 4 г/м3. Пыль забивает двигатели, высокая
температура приводит к их перегреву.

Проходимость машин в песках значительно сокращается. По
проходимости для автомобильного транспорта пески можно подразделить
на две категории: закрепленные редкой пустынной растительностью
ровные пески: незакрепленные барханы и грядовые сыпучие пески
с высотой гряд и барханов до 12–14 м. По пескам
первого типа движение автомобильного транспорта возможно в любое
время года. Дорога в них накатывается быстро и при
отсутствии песчаных буранов сохраняется долго. По барханным пескам
могут передвигаться только вездеходы.

Машины для пустынно-степных районов должны быть оборудованы
устройством по блокировке ведущих мостов, фильтрами по очистке
воздуха, радиаторами с повышенной площадью охлаждения и с
возвратом конденсата, агрегатами для вентиляции и кондиционирования
воздуха.

Трубы, уложенные на песок, в летнее время нагреваются до
60о-70оС. При заполнении трубопровода и в
период перекачки горючее нагревается. Для предупреждения образования
паровых пробок и срыва работы насосов передвижных установок
необходимо создавать повышенный подпор на входе 5–6 кг/см2,
вместо 1.5–2 кг/см2 в обычных условиях.

Остановка перекачки даже на непродолжительное время приводит
к быстрому нагреванию горючего в трубопроводе.

В пустынных районах водятся змеи и довитые насекомые (фаланги,
скорпионы, каракурты и т. д.). Это требует от личного
состава предосторожности при работе и размещении на отдых.
Личному составу выдавать отпугивающие жидкости и мази, а в
медпунктах иметь сыворотку на случай укусов ядовитых змей. Личный
состав должен быть обучен оказанию первой помощи пострадавшим от
укусов и от воздействия солнечных лучей.

Литература:

  1. Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности:
    Ру-ководство по эксплуатации. М.: Воениздат, 1982. 362 с.

  2. Горчаков А. Г. Трубопроводный транспорт
    в операциях. — Л.:ВАТТ,1973. — 324с.

Основные термины (генерируются автоматически): личной состав, песок, снежный валик, станция, трасс, эксплуатация полевых трубопроводов, автомобильный транспорт, гидравлический расчет, личный состав, теплое обмундирование.

Руководство по эксплуатации полевых магистральных трубопроводов [Текст] : Утв… 27 апр. 1962 г.

Карточка



Руководство по эксплуатации полевых магистральных трубопроводов [Текст] : Утв… 27 апр. 1962 г. / М-во обороны СССР. — Москва : Воениздат, 1963. — 160 с. : ил.; 22 см.

Продаже не подлежит

RuMoRGB

Шифр хранения:

FB ВО 339/284

Описание

Заглавие Руководство по эксплуатации полевых магистральных трубопроводов [Текст] : Утв… 27 апр. 1962 г.
Дата поступления в ЭК 10.02.2016
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности М-во обороны СССР
Выходные данные Москва : Воениздат, 1963
Физическое описание 160 с. : ил.; 22 см
Примечание Продаже не подлежит
RuMoRGB
Язык Русский
Места хранения FB ВО 339/284

1.

ТЕМА № 6
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЁРТЫВАНИЯ
ПОЛЕВОГО МАГИСТРАЛЬНОГО
ТРУБОПРОВОДА.

2.

Учебные вопросы.
1. Общие положения.
2. Последовательность работы должностных лиц
отпб при планировании развёртывания трубопровода.
3. Подготовка трубопроводного оборудования к
развёртыванию.

3.

Литература.
Основная:
1. Полевые трубопроводы. Учебник. М.: ВИ, 1987.
с.103-121.
2. Тактика трубопроводных войск/Методическое
пособие. М.:Воениздат,
с.66-85
Дополнительная
1. Полевые магистральные трубопроводы
повышенной производительности. Руководство по
эксплуатации. М.: ВИ, 1982. с.136-189.

4.

Полевой магистральный трубопровод – это
сложная технологическая система (сооружение),
а его развертывание требует выполнения
инженерных
расчетов,
обеспечивающих
последовательность и согласованность действий
всех подразделений в ходе выполнения задачи.
Время с момента получения задачи до начала
развертывания
трубопровода
называется
подготовительным периодом, продолжительность
которого зависит от условий обстановки и
определяется старшим начальником.
Как правило от 1 до 3 дней.

5.

Мероприятия подготовительного периода
-уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения;
-разведка и пикетирование трассы трубопровода;
-подготовка личного состава, техники и трубопроводного
оборудования к развертыванию;
-вывоз труб, оборудования на перегрузочные пункты
(ПП) складирования на трассе трубопровода;
-выдвижение частей (подразделений) в районы
развертывания трубопровода;

6.

-перемещение и развертывание командного пункта
части, пунктов управления (ПУ) рот, развертывание
средств связи;
-подготовка трассы к развертыванию трубопровода с
инженерным оборудованием гарнизонов, укрытием
техники, а также ремонт дорог, усиление мостов и
оборудование объектов;
-оборудование переходов через искусственные и
естественные препятствия;
-контроль за готовностью подразделений к выполнению
задачи по развертыванию трубопровода

7.

8.

9.

Действия командира отпб при
развёртывании ПМТП-150
При уяснении задачи командир части должен:
понять цель предстоящих действий;
решение старшего начальника;
задачу части, порядок и условия ее выполнения;
сроки готовности к выполнению задачи.
При оценке обстановки он должен изучить:
-данные о противнике;
-положение и характер действий обеспечиваемых войск
на направлении развертывания ПМТП, подвоза труб и
трубопроводного оборудования;
-радиационную, химическую и бактериологическую
(биологическую) обстановку;

10.

-характер местности в направлении развертывания
трубопровода, возможность использования местных
ресурсов для выполнения конкретных работ, наличие и
состояние источников воды;
-состояние и возможности своих и приданных сил и
средств, их укомплектованность личным составом,
техникой всех видов и трубопроводным оборудованием
возможность маневра силами и средствами на различных
этапах выполнения задачи;
-состояние погоды;
-условия организации управления подразделениями
трубопроводной части и другие вопросы.

Военная кафедра

_____________________                                                  
____________________

оценка                                                                                                                                    
«к защите»

_____________________                                                  
____________________

подпись                                                                                                                                       
подпись

_____________________                                                  
____________________

дата                                                                                                                                             
дата

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Планирование и развёртывание
полевого магистрального трубопровода»

Руководитель темы                                                        
Студент учебного взвода

_____________________                                                  
____________________

подпись                                                                                                                                       
подпись

_____________________                                                  
____________________

дата                                                                                                                                             
дата

Москва

2009

Оглавление

 Решение командира 
отпб на развёртывание и эксплуатацию
ПМТ (на карте).

    1. Профиль трассы и технологическая
      схема ПМТ (на миллиметровой бумаге 80х60 см).
    2. План-график развёртывания
      ПМТ, совмещённый с планом вывоза труб
      на трассу трубопровода (на миллиметровой
      бумаге 80х60 см).
  1. Введение

Значение ПМТ в общей
системе обеспечения войск горючим.

Подвоз горючего в ходе боевых действий
представляет собой одну из сложнейших
задач материального обеспечения войск.

В современных условиях успешное решение
этой задачи может быть достигнуто только при условии комплексного использования
железных дорог, автомобильного, трубопроводного
и воздушного транспорта. Такое сочетание
транспортных средств создаёт гибкую
систему транспортирования горючего.
ПМТ могут быть использованы во всех видах
боевых действий войск. Особое значение
применения ПМТ приобретает, где слабо
развита сеть железных и автодорог. ПМТ
находит широкое применение в случае подачи
большого количества горючего на большие
расстояния.

Работа ПМТ практически не зависит от
климатических условий и характеристики местности.

Наибольшая необходимость использования
ПМТ возникает при ведении наступательных
действий, когда расходуется много горючего,
и создаются трудности для работы транспортных
средств. В условиях наступления, ПМТ будут
транспортировать ДТ, АБ наземным войскам,
флоту и реактивное топливо – авиации.

В условиях обороны ПМТ могут использоваться
для транспортировки горючего наземным
войскам и авиации, для увеличения объёма
подвоза горючего при систематическом
нарушении противником железных дорог, автодорог и других
коммуникаций, а так же для перевалки горючего
в перегрузочных районах и обеспечения
горючим войск, действующих за крупными
водными преградами. В тылу ПМТ используется
для переправки через водные преграды,
в обход разрушенных железнодорожных
узлов, в перегрузочных районах и для рассредоточения
запасов горючего.

Основные этапы планирования
и развёртывания ПМТ

Планирование развёртывания ПМТ является
ответственным этапом работы командного
и инженерного состава трубопроводных войск.

Командир части после получения приказа
на развёртывание ПМТ уясняет задачу,
оценивает обстановку и принимает решение.

Решение командира – основа планирования
развёртывания ПМТ.

Одновременно в штабе части отрабатываются
следующие документы:

— план-график развёртывания ПМТ;

— профиль трассы и технологическая схема;

— схема организации связи;

— план организации управления патрульно-аварийной
службы и противопожарной охраны на трассе:

— схема размещения охраны и обороны КП
части;

— приказ на развёртывание ПМТ:

— табель срочных донесений и др.;

Развёртывание – это совокупность работ
от начала раскладки труб на трассе до
поступления горючего на конечный пункт.

В комплекс работ по развёртыванию входит:

— Доставка оборудования и техники на трассу;

— Раскладка труб и монтаж ПМТ;

— Расстановка НС и оборудования на трассе
и подключение их к линии трубопровода;

— Преодоление препятствий;

— Заполнение и гидравлическое испытание
трубопровода;

— Инженерное обеспечение работ.

Уяснение задачи.

В 12:00 5.04.2011 командир 123 ОТПБ получил задачу
развернуть участок трубопровода ПМТП
– 150 в две линии по совмещенной трассе
от ФСГ №456 Зибессе до ОФСГ №451/6 Альвердиссен.
Горючее Т-1 подать на отделение склада
18:00 10.04.2011 Суточный расход по линии 4500т/сут.

Для прокладки ПМТП -150 123 ОТПБ располагает:

Оборудование 100%,

 автомобилями 100%,

 личным составом 100%

коэффициент готовности автотранспорта
и средств перекачки 1,0

в комплекте используются ПНУ-100/200м.

Оценка обстановки.

Перекачка будет осуществляться в холодное время года (при Т= -20 С⁰) на среднепересечённой
местности. В результате применения противником
оружия массового поражения, работа транспорта
в тыловом районе «Восточных» серьёзно
нарушена. Многие узлы железных и автомобильных
дорог, а так же все мосты на крупных водных
преградах разрушены. На местности имеются
многочисленные очаги пожаров, завалы,
зоны разрушения и радиоактивного заражения.
Ядерными взрывами выведены из строя многие
железнодорожные узлы. Для подготовки
и осуществления процесса перекачки имеется
достаточно времени, сил и средств.123 ОТПБ
располагает достаточным количеством
трубопроводного оборудования, плюс личный
состав. Общая протяженность трассы: от
ФСГ №456 Зибессе до ОФСГ №451/6 Альвердиссен
составляет 68,5 км.

Крупные водные преграды — реки Хаммельн и Лейне.
Перепад высот на протяжении трассы небольшой,
∆z=80м (равнинно- холмистый рельеф).

    1. Гидравлический расчёт

Дано:

ПМТП-150, топливо Т-1, ПНУ -100200М,
,
,

,
,
,

.

  1. Определение фактической
    длины трубопровода
  1. Определение плотности перекачиваемого
    топлива

Тогда

  1. Определение кинематической вязкости перекачиваемого топлива

Коэффициенты
ищем по таблице 2.1. Постоянные для определения
вязкости горючего

       

Таблица 2.1.

                            Постоянные для определения 
вязкости горючего

Сорт     горючего

а

u

В

Бензин

0,00000059

0,000745

0,01874

Дизельное(З)

0,00000709

0,03594

0,00839

Дизельное(Л)

0,00001299

0,04373

0,01894

ТС-1

0,00000189

0,01837

0,0457

РТ

0,00000207

0,01746

0,00848

Т-1

0,00000234

0,02025

0,00577

Для Т-1

Тогда

  1. Определение часовой объемной
    подачи

где

Скорость потока в трубопроводе

  1. Определение числа Рейнольдса

режим течения турбулентный, т.е. для
коэффициента гидравлического сопротивления
воспользуемся формулой

  1. Потери напора и давления
    на одном километре трубопровода
  1. Потери по всей длине трубопровода
  1. Определение количества насосных
    станций

см.рис.2.1. — Характеристика двух последовательно
включенных

насосных установок ПНУ-100/200м)

Рис.
2.1. — Характеристика двух последовательно
включенных

насосных установок ПНУ-100/200м Q-H при частоте вращения вала двигателя,
об/мин: 1-1700; 2-1500; 3-1300; 4-η насоса, %

Давление подпора на насосную станцию
 
Тогда подпор на насосную станцию

Необходимое число насосных станций
 

Принимаем

  1. Пересчет рабочего напора насосных установок
  1. Определение гидравлического уклона
    для трассы трубопровода
  1. Определение катетов гидравлического
    треугольника

Масштаб по вертикали

Масштаб по горизонтали

  1. Время заполнения трубопровода 
    1. Расчёт сил и средств на развёртывание
      трубопровода

  1. Расчет суточных темпов
    монтажа трубопровода
  1. Суточные темпы монтажа трубопровода
    по возможностям монтажных подразделений

— базовая норма монтажа трубопровода 
для одной машины и количество трубомонтажных
машин (ТУМ-150В, зима);

— базовая норма монтажа трубопровода 
для одной КРМ и количество 
КРМ (зима);

— коэффициент снижения норм 
работы;

 – день развертывания трубопровода.

  1. Суточные темпы монтажа трубопровода
    по возможностям трубовозов

 – суммарное время погрузки 
и выгрузки одного трубовоза;

— средняя скорость движения трубовоза;

 – расстояние от ПВС или 
ПП до начала монтажного участка 
дня развертывания;

 – коэффициент, учитывающий 
уменьшение количества трубовозов 
в день из-за потерь;

 – день развертывания (число);

 – суточная возможность одного
трубовоза, где

 
— норма погрузки труб на 1 трубовоз (для
ПМТП – 150
);

— время, выделенное на монтаж 
трубопровода (12 часов);

 – коэффициент использования 
времени;

 – количество условных трубовозов
2-ой группы, ед.;

 – фактическое количество трубовозов 2-ой
группы i-го типа;

— норма погрузки труб на трубовоз i-го
типа (принимаем равной норме погрузки
труб на 1 ТУМ-150В), км.

Для монтажа трубопровода можем использовать 40 КАМАЗов-5320 и 40
прицепов 2-ПН-6М. При монтаже трубопровода
норму погрузки труб на трубовозы примем
равной
. КТГ = 1. Тогда количество условных трубовозов
2-ой группы равно

Суточная возможность одного трубовоза
равна

Суточные темпы монтажа трубопровода
по возможностям трубовозов

  1. Определяем расчетные суточные темпы
    монтажа трубопровода

Если
, то
,

Если
, то
,

  1. Среднесуточный темп монтажа трубопровода
  1. Расчет вывоза труб на перегрузочные
    пункты.
  1. Грузоподъемность автотранспорта и распределение
    его на колонны

 – количество трубовозов 
по маркам машин и норма 
погрузки труб по полной вместимости 
трубовоза;

Принимаем, что для вывоза труб на перегрузочные пункты  используем 40 КАМАЗов-5320
и 40 прицепов 2-ПН-6М, их норма погрузки
труб по полной вместимости
Тогда

Создадим 2 колонны, каждая включает по
20 КАМАЗов-5320 и 20 прицепов 2-ПН-6М. Грузоподъемность
каждой колонны, таким образом, составляет

  1. Определение места расположения ПП от
    начала трассы
  1. Вместимость ПП
  1. Определение возможностей  трубовозов
    по вывозу труб на ПП

 – суточный пробег автомобилей,
250 км;

— расстояние от ПВС до ПП,

— расстояние от ПВС до начального 
пункта трубопровода;

Возможности трубовозов больше вместимости
ПП, следовательно, имеющийся автотранспорт
обеспечит вывоз необходимого количества
труб для создания ПП за одни сутки, т.е
в подготовительный период (по 1 рейсу каждой колонне)

  1. Определение необходимого количества автокранов для загрузки (выгрузки)
    одной колонны

 –время погрузки (выгрузки) труб 
на ПВС (на ПП);

 – нормативное время погрузки 
одного трубовоза краном;

— норма погрузки труб на 1 трубовоз;

 – коэффициент, учитывающий 
время маневрирования АК на 
погрузочной площадке;

 – коэффициент, учитывающий 
неравномерность подачи трубовозов 
под выгрузку;

Из имеющихся 6 автокранов 5 идут на ПВС, 1 идет на выгрузку на ПП.

  1. Количество личного состава, необходимого
    для погрузочно-разгрузочных работ

 – количество человек в команде ручной
погрузки;

— недостающее количество АК;

Количество ЛС для погрузки труб на ПВС

Количество ЛС для выгрузки труб на ПП

  1. Определение личного состава для комплектации
    раструбов труб деталями

 – число команд для комплектации,

— норма комплектации труб одной 
командой в час (для ПМТП-150 принимается
0,864 км/ч;

— время, установленное для комплектации 
раструбов труб;

 – личный состав, выделенный 
для комплектации;

 — число человек в одной команде;

  1. Общее количество личного состава, выделяемое
    на ПВС и ПП
  1. Время движения колонны до ПП
  1. Расчет вывоза труб на монтажные участки
  1. Потребность в трубовозах для подвоза
    труб на монтажные участки длиной
    по дням развертывания трубопровода
  • для 1 участка

Принимаем 2 КАМАЗа-5320, 2 прицепа 2-ПН-6М,1 ТУМ-150В;

  • для 2 участка

Принимаем 3 КАМАЗа-5320, 2 прицепа 2-ПН-6М, 1 ТУМ-150В;

  • для 3 участка

Принимаем 4 КАМАЗа-5320, 3 прицепа 2-ПН-6М, 1 ТУМ-150В;

  • для 4 участка

Принимаем 2КАМАЗа-5320, 2 прицепа 2-ПН-6М, 1 ТУМ-150В;

  • для 5 участка

Принимаем 3 КАМАЗа-5320, 2 прицепа 2-ПН-6М, 1 ТУМ-150В;

  • для 6 участка

Принимаем 4 КАМАЗа-5320, 3 прицепа 2-ПН-6М 1 ТУМ-150В;

Итого для развертывания трубопровода
необходимо выделить: 19 КАМАЗов-5320, 14 прицепов 2-ПН-6М и 6 ТУМов-150м.

  1. Время начала заполнения трубопровода, исчисляемое от начала монтажных работ:

где
— день прохождения горючего через критическую
точку, выраженный числом(m = 1);

— момент времени начала монтажных 
работ;

— момент времени прохождения 
горючего через критическую точку;

— удаление критической точки 
от начального пункта трубопровода;

— скорость заполнения трубопровода, 
км/ч,

— коэффициент снижения скорости перекачки
при заполнении.

Тогда

Т.е в абсолютном времени это будет 20.00.
Время заполнения трубопровода найдем
по плану-графику развертывания трубопровода.

= 7.20 ч.

  1. Определение темпа развертывания трубопровода

4. Приказ командира отпб на 
развёртывание и эксплуатацию 
ПМТ

Приказ 123 ОТПБ

 КП  Зибессе (5846)   Карта 1: 100000, изд. 1965г.

  1. «Восточные», преодолевая упорное сопротивление противника, продолжают контрнаступательные действия
    в западном направлении с целью разгрома
    вторгшегося противника и восстановления
    Госграницы.

Территория, по которой будет прокладываться
трубопровод, подвергалась воздействию
оружием массового поражения, работа транспорта
в данном районе серьезно нарушена. Многие
узлы ж/д и автомобильных дорог, а так же
все мосты на крупных водных преградах разрушены. Имеются многочисленные очаги
пожаров, завалы, зоны разрушений и радиоактивного
заражения. Ядерными взрывами выведены
из строя многие железнодорожные узлы.
123 ОТПБ получил задачу развернуть участок
трубопровода ПМТП – 150  в от ФСГ №456
Зибессе до ОФСГ №451/6 Альвердиссен. Горючее
Т-1 подать на отделение склада к 18:00 10.04.2011.
Суточный расход 4500т./сут.

  1. ФСГ №456 быть готовым к подаче заданного расхода горючего.
  2. ОФСГ №451/6 подготовить к приёму горючего необходимое количество резервуаров, а так же необходимые для приёма горючего технологические трубопроводы.
  3. Приказываю:

Командирам трубопроводных рот произвести
подготовку трубопроводного оборудования
и техники к развёртыванию. К 06:00 7 апреля 2011 прибыть со своими взводами
в полной готовности на монтажные участки:

1тпр: ПК 0 – ПК 68

2тпр: ПК 68 – ПК 137

С 06:00 7 апреля 2009 приступить к развёртыванию
ПМТ на монтажных участках. 

1тпр

         
 

1 тпв: с 6:00 7.04.2011

ПК

0

24

 

2 тпв: с 6:00 7.04.2011

ПК

24

46

 

3 тпв: с 6:00 7.04.2011

ПК

46

68

2 тпр

         
 

1 тпв: с 6:00 7.04.2011

ПК

68

92

 

2 тпв: с 6:00 7.04.2011

ПК

92

114

 

3 тпв: с 6:00 7.04.2011

ПК

114

137

К 18:00 8.04.2011 всем взводам обеих трубопроводных
рот закончить монтаж соответствующих
участков.

В 20:00 1тпв 1тпр приступить к заполнению
трубопровода Т-1.

Автомобильной роте с 6:00 7.04.2011  обеспечить бесперебойную
доставку труб на трассу по 12 км труб 1-м
трубопроводным взводам  к пикетам
ПК-0 и ПК-68, по 11 км 2-м трубопроводным взводам
и 3-му трубопроводному взводу 1тпр к пикетам
ПК-24, ПК-46, ПК-92, 11,5 км труб 3-му трубопроводному
взводу 2тпр к пикету ПК-114. Обеспечить
подвоз оборудования для развёртывания
НС к соответствующим пикетам ПК-0, ПК-33,
ПК-59, ПК-91, ПК-97, ПК-118 и ПК-137.

Роте связи с 15:00 5.04.2011 по 18:00 6.04.2011 обеспечить радиосвязь
при разведке и закреплении трассы трубопровода,
к 06:00 7.04.2011 развёрнуть
радиорелейную и проводную связи на участке
трассы ПК0-ПК137 для обеспечения монтажа
трубопровода, к 18.00 8.04.2011 обеспечить радиорелейную
и проводную связь для эксплуатации трубопровода.

           Монтажному взводу обеспечить: погрузку
труб с 6:00 до 20:00 6.04.2011 и с 6:00 до 18:00 7 и 8.04.2011.
Заняться сооружением ж/д переходов, обвязкой
насосных станций.

  1. Время готовности к развёртыванию 6:00 7.04.2011.
  2. Командный пункт с 18:00 8.04.2011 находится в н/п. Альвердиссен (06-44).
  3. В случае выхода из строя КП части управление
    частью возложить на командира 2-й трубопроводной роты.

5. Заключение

При выполнении данной курсовой работы были проведены следующие мероприятия:

  • уяснение поставленной задачи;
  • оценка обстановки;
  • гидравлический расчет;
  • расчет сил и средств.

Были отработаны следующие документы:

  • план-график доставки труб на ПП и развёртывания
    ПМТ;
  • профиль трассы и технологическая схема;
  • приказ на развёртывание ПМТ.
  1. Список используемой литературы

  1. Полевые магистральные трубопроводы
    повышенной производительности. Руководство
    по эксплуатации, М.: ВИ., 1982;
  2. Полевые магистральные трубопроводы. Методическое пособие для выполнения
    курсовой работы, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2009;
  3. Тактика трубопроводных войск, М.:ВИ.,
    1979;
  4. Полевые магистральные трубопроводы.
    Учебник, М.:ВИ., 1972.

Планирование и развертывание полевого магистрального трубопровода

Тема № 7 : «Развёртывание полевого магистрального трубопровода» Занятие № 2: «Развёртывание полевого магистрального

Тема № 7 : «Развёртывание полевого магистрального трубопровода» Занятие № 2: «Развёртывание полевого магистрального трубопровода» .

Учебные вопросы : 1. Машинный монтаж трубопровода. 2. Раскладка туб и монтаж трубопровода в

Учебные вопросы : 1. Машинный монтаж трубопровода. 2. Раскладка туб и монтаж трубопровода в ручную. 3. Развёртывание гарнизона насосной станции. 4. Развёртывание начального, промежуточного и конечного пунктов трубопровода.

ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Учебник сержанта трубопроводных войск. М. : ВИ. 2006. с. 371 -417.

ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Учебник сержанта трубопроводных войск. М. : ВИ. 2006. с. 371 -417. 2. Полевые трубопроводы. Учебник. – М. : ВИ. с. 161 -199. 3. Тактика трубопроводных войск. Методическое пособие. : М. ВИ, с. 86 -94, 107 -112. Дополнительная: Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности. Руководство по эксплуатации. М. : ВИ. 1982. с. 190 -223.

Монтажом трубопровода называется соединение труб, арматуры и фасонных частей в линию трубопровода в соответствии

Монтажом трубопровода называется соединение труб, арматуры и фасонных частей в линию трубопровода в соответствии с технологической схемой. Участок трубопровода, подлежащий монтажу частью, подразделением в течение заданного времени, называется монтажным участком. В состав монтажного отделения трубопроводов ПМТП-150 входят оператор-крановщик, тракторист и монтажники.

Раскладка труб и сборка трубопровода ПМТП вручную с последующей зачисткой внутренней полости труб производится

Раскладка труб и сборка трубопровода ПМТП вручную с последующей зачисткой внутренней полости труб производится командами ручного монтажа, включающей группы: раскладки — 5 чел (6 чел); сборки -5 чел; зачистки -3 чел (компрессорщик и 2 монтажника-трубопроводчика). Базовые нормы работ, выполняемых вручную на трубопроводах ПМТП-150 : Раскладка труб с автомобиля 5 чел 8/10 км/10 ч Монтаж трубопровода 5 чел 8/10 км/10 ч Демонтаж трубопровода 4 чел 8/10 км/10 ч Погрузка труб с трассы на а/м 6 чел 8/10 км/10 ч

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным Базовая норма на ручной монтаж трубопровода ПМТП-150 (км/10 ч): № 2 – с крюком монтажным летом – 8 км № 3 – с рычаг-подставкой зимой – 6 км № 4 – с ключом монтажным (гидрозамыкателем) № 5 – с калибр-щупом (старший команды) 5 -6 труб 3 1 4 2 1 5

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным Базовая норма на ручной монтаж трубопровода ПМТП-150 (км/10 ч): № 2 – с крюком монтажным летом – 8 км № 3 – с рычаг-подставкой зимой – 6 км № 4 – с ключом монтажным (гидрозамыкателем) № 5 – с калибр-щупом (старший команды) 3 1 5 4 2 2

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным Базовая норма на ручной монтаж трубопровода ПМТП-150 (км/10 ч): № 2 – с крюком монтажным летом – 8 км № 3 – с рычаг-подставкой зимой – 6 км № 4 – с ключом монтажным (гидрозамыкателем) № 5 – с калибр-щупом (старший команды) 3 1 5 4 2 3

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным Базовая норма на ручной монтаж трубопровода ПМТП-150 (км/10 ч): № 2 – с крюком монтажным летом – 8 км № 3 – с рычаг-подставкой зимой – 6 км № 4 – с ключом монтажным (гидрозамыкателем) № 5 – с калибр-щупом (старший команды) 5 3 1 2 4 4

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным

Порядок работы КРМ (команды ручного монтажа) Состав КРМ: № 1 – с крюком монтажным Базовая норма на ручной монтаж трубопровода ПМТП-150 (км/10 ч): № 2 – с крюком монтажным летом – 8 км № 3 – с рычаг-подставкой зимой – 6 км № 4 – с ключом монтажным (гидрозамыкателем) № 5 – с калибр-щупом (старший команды) 5 1 3 4 2 5

Обвязка промежуточной насосной станции на 6 задвижек

Обвязка промежуточной насосной станции на 6 задвижек

Обвязка промежуточной насосной станции на 10 задвижек

Обвязка промежуточной насосной станции на 10 задвижек

Обвязка начальной насосной станции на 13 задвижек

Обвязка начальной насосной станции на 13 задвижек

Обвязка начального пункта трубопровода

Обвязка начального пункта трубопровода

Обвязка конечного пункта трубопровода

Обвязка конечного пункта трубопровода

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Угоп 16 горелка газовая инструкция по применению
  • Альвет порошок инструкция по применению для животных крс
  • Гексикон таблетки инструкция по применению в гинекологии таблетки
  • Мультиварка орион инструкция по применению на русском
  • Инструкция по уходу за вязаными игрушками ручной работы