Политика руководства компании в области качества

В менеджменте качества установлена следующая иерархия понятий: видение, миссия, стратегия, цель, политика. При этом политика понимается как набор дополнительных ориентиров для правильного направления деятельности по реализации принятой стратегии

Политика в области качества согласуется с видением, миссией, стратегией и обеспечивает основу для постановки целей в области качества (табл. 1).

Таблица 1 – Характеристика основных понятий в системе менеджмента качества

Характеристика

Примеры формулировки

Видение (кто мы?)

– Это философия бизнеса, некая идеальная картина, мечта, обоснование существования фирмы

– Это стремление, сформулированное высшим руководством, к тому, чем организация хочет стать

Наш компания дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее

Миссия (для кого и для чего мы?)

– Фокусирует внимание на потребителе

– Это генеральная цель компании, чётко выраженная причина ей существования

– Это предназначение существования организации, сформулированное высшим руководством

Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве

Стратегия (как этого можно достичь?)

– Это долгосрочное, верно определённое направление в развитии компании, центральное звено в выработке направлений действий, связанное с видением и миссией

Политика

– Намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством

Политика в области качества

– Это политика, относящаяся к качеству и согласованная с общей политикой организации, с видением, миссией, стратегией и обеспечивающая основу для постановки целей в области качества

Примеры целей политики в области качества:

– Достижение наивысшего качества при минимальных затратах

– Качество – это стройная система взаимодействия всех звеньев предприятия

– Обеспечение наивысшего уровня удовлетворенности внешних и внутренних заказчиков

– Наша продукция должна превосходить ожидания заказчиков

Цель (что мы хотим достичь?)

– Имеет разные способы выражения: намеченный результат, намерения, критерии, установка, заданная величина, задача и др.

– Определяется по направлениям (стратегические, тактические или оперативные); по уровням (организация, проект или продукция); по разным аспектам (финансы, экология, безопасность, инвестиции, заинтересованные стороны и др.)

Цели в области качества

– Согласуются с политикой организации в области качества

– Устанавливаются для соответствующих функций, уровней и процессов организации

Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Политика в организации в области качества:

– оформляется в виде отдельного документа (в виде краткого заявления руководителя) и, как правило, включается в «Руководство по качеству», если такой документ разрабатывается в компании;

– доводится до всех лиц, работающих в организации (персонал, подрядчики) посредством проведения обучения, размещения в общедоступных местах в структурных подразделениях, публикации на сайте организации;

– доводится до контрагентов в составе заключаемых договоров, при инструктажах и выдаче заданий и нарядов-допусков на выполнение работ;

– подвергается анализу для установления пригодности при проведении ежегодного анализа функционирования СМК и при проведении внутренних аудитов;

– подлежит пересмотру и актуализации, любой сотрудник компании может внести свои предложения по изменению политики;

– должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.

Подробнее о внедрении СМК на основе ИСО 9001 в организации читайте на специальной странице.

ПАО «Северсталь» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом.
«Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Продолжая
использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки своего браузера.

Политика в области качества, является одним из наиважнейших документов системы менеджмента качества (СМК). Как правило, разработка СМК начинается именно с него. В политике должны быть отражены следующие пункты:

  • Чем занимается организация
  • Направления развития организации
  • Обязательства руководства соответствовать требованиям

Текст политики в области качества следует уместить на одну страницу. Этот документ вывешивается в доступных местах для изучения работниками и потребителями организации. Он олицетворяет факт наличия СМК в организации и приверженность руководства организации и сотрудников удовлетворять потребности и ожидания потребителей и достигать поставленные цели.

Приведем пример политики в области качества.

Чем занимается организация?

Клиника «Семейный Доктор» является амбулаторно-поликлиническим учреждением нового типа, предназначенным для своевременного и качественного оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению.

Направления развития организации

  • Обеспечение доступности, безопасности и максимальной эффективности оказываемой медицинской помощи.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Профессиональный рост каждого работника.
  • Готовность изменяться в ответ на изменение потребностей заинтересованных сторон.
  • Повышать результативность системы менеджмента качества.

Обязательства руководства соответствовать требованиям

Коллектив поликлиники ориентирован на удовлетворение потребностей и ожиданий пациентов и заинтересованных сторон на основе установления доверительных отношений между персоналом и пациентами, строгого соблюдения норм этики и деонтлогии с целью повышения качества медицинской помощи.

Высшее руководство поликлиники берет на себя ответственность за реализацию вышеуказанных направлений деятельности и соответствие требований потребителя, государства и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 — 2015.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Авф руководство по эксплуатации
  • Офисные стулья для руководства
  • Три методических пособия которые для вашей организации являются руководством для формирования рппс
  • Ультра фастум гель инструкция по применению
  • Jamo sub 250 инструкция на русском