Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст. 19

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

12.03.2008 № 39

Москва

Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными и специализированными прокуратурами, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти;

надзор за исполнением законов городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов городскими органами самоуправления, подразделениями федеральных органов исполнительной власти городского звена, их должностными лицами, а также жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, приравненных к ним окружных прокуроров) в городе;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации, кассационное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории города, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, периодическое осуществление проверок их деятельности, а также совместное с работниками районных (межрайонных, окружных) прокуратур проведение надзорных мероприятий; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (если иное не предусмотрено приказами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации сотрудников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики районных (межрайонных, окружных) прокуратур;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в п. 1 настоящего приказа полномочия, в том числе по руководству районными (межрайонными) прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. В месячный срок издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию прокуроров городов с районным делением и предметы ведения, с указанием перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости передать некоторые собственные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции, отразить это в указанных документах.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в соответствующие подразделения в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов направлять в заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатные расписания в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

4. Сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.1996 № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Настоящий приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Ю.Я.Чайка

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 октября 2019 г. N 715

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУР ГОРОДОВ С РАЙОННЫМ ДЕЛЕНИЕМ

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным и иным территориальным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными прокуратурами, руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, в том числе о защите прав несовершеннолетних и молодежи, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, законодательства в сфере профилактики правонарушений в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;

надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и иных сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского уровня;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, а также их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также в пределах компетенции — жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе;

организация поддержания государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения (акты, постановления) по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации; в пределах компетенции — участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб участников процесса в порядке уголовного судопроизводства;

обеспечение участия прокурора в гражданском, административном и арбитражном процессе, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями федерального законодательства и требованиями организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

ведение первичного учета надзорной и иной деятельности прокуратуры города, формирование ведомственных статистических отчетов о работе прокуратуры города;

ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов работы органов предварительного расследования;

взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

участие в соответствии с компетенцией в правотворческой деятельности органов местного самоуправления; работа по правовому просвещению и правовому информированию;

обеспечение согласованности в планировании работы прокуратуры города и районных (межрайонных, окружных) прокуратур, при исполнении плановых мероприятий, обобщение практики подготовки плановых заданий и поручений с целью анализа выполнения планов и внесение предложений по ее совершенствованию;

осуществление мониторинга, обобщение состояния законности и правопорядка на территории города, проведение анализа эффективности работы районных (межрайонных, окружных) прокуратур и поднадзорных им органов в порядке, определенном организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, осуществление проверок их деятельности, а также проведение проверок в пределах компетенции, установленной организационно-распорядительными документами прокуратуры субъекта Российской Федерации, в органах и организациях, поднадзорных районным (межрайонным, окружным) прокурорам, как совместно с работниками данных прокуратур, так и самостоятельно; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе (если иное не предусмотрено организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации работников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, о совершенствовании прокурорской практики своих аппаратов и нижестоящих прокуратур, а также об изменении их штатной численности;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов, отнесенных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации к ведению прокуроров городов с районным делением, в отношении работников прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе.

При осуществлении надзора, организации работы, в том числе планировании, проведении проверок на поднадзорных объектах, рассмотрении обращений, взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью, работы по правовому просвещению исключить дублирование полномочий районных (межрайонных, окружных) прокуратур, руководствуясь компетенцией по реализации надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления, сформированных в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органов муниципального контроля, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в пункте 1 настоящего приказа полномочия, в том числе в части руководства межрайонными прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. Издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию и предметы ведения прокуроров городов с районным делением, с приведением перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости конкретизировать в указанных документах отдельные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в управления в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов оперативно направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатное расписание прокуратур городов с районным делением в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда.

4. Работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2008 N 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хондроксид мазь для суставов инструкция по применению цена аналоги
  • Feiyu tech vlog pocket инструкция на русском
  • Feiyu tech vlog pocket инструкция на русском
  • Главное управление по противодействию экстремизму мвд россии руководство
  • Танакан инструкция по применению цена в москве таблетки взрослым