Сегодня случилось то, чего не было еще никогда. Мир в шоке. В одну секунду европейское государство осталось без президента и почти всего политического и военного руководства. Из столицы Польши в Смоленск на Ту-154, который разбился при заходе на посадку в густом тумане, летели 97 человек. Не выжил никто.
Любительская съемка: польский борт номер один отправляется из Варшавы, как выяснилось, в последний полет. Лех Качиньский летел в Россию с большой делегацией. Вместе с ним на борту президентского Ту-154 были первая леди Польши, члены правительства, генералитет, высокопоставленные чиновники и руководители общественных организаций.
Их ждали в Катыни, на церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров. Самолет заходил на посадку на военный аэродром «Северный» на окраине Смоленска. До полосы он не дотянул всего полкилометра. В 10.50 утра лайнер упал в лесополосу, к полудню стало известно: выживших — нет.
Очевидец. «Я услышал звук двигателя, но он как-то странно работал. Потом увидел самолет. Он летел в густом тумане очень низко. Левым крылом вниз. Дальше последовал сильный удар, страшный грохот, потом две вспышки — и самолета не стало».
Картину происшедшего восстанавливают специалисты. Оба бортовых самописца найдены, они в хорошем состоянии и будут расшифрованы. Пока же основная версия — ее разделяет и польская сторона — плохие метеоусловия плюс человеческий фактор. Летчики на свой страх и риск решили садиться в тумане.
На кадрах, снятых после крушения, видно, что туман не рассеялся даже к полудню. Между тем о нелетной погоде синоптики предупреждали еще накануне. По нашим данным, буквально за 10 минут до трагедии от «Северного» отвернул и ушел на запасную площадку российский военно-транспортный борт. Польским летчикам предлагали садиться в Москве или Минске, но они все равно выбрали Смоленск.
Александр Алёшин, заместитель начальника Главного штаба Военно-воздушных сил России: «Самолет Ту-154 на удалении 50 км пошел в зону. Руководителем полетов был оповещен о том, что погода ниже метеоминимума аэродрома, и было рекомендовано экипажу уйти на запасной аэродром. Экипаж принял решение, что выполнит заход на посадку и на высоте принятия решения примет окончательное решение. Это не противоречит международной практике. Окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир экипажа. На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически».
«Северный» — это первоклассный военный аэродром в прекрасном техническом состоянии, он способен принимать воздушные суда большинства категорий. 7 апреля здесь садились самолеты российского и польского премьеров — Владимира Путина и Дональда Туска, которые тогда посетили Катынскую церемонию. Взлетная полоса расположена в отдалении от жилых кварталов. А на восток от нее — участок леса, куда и упал президентский лайнер. Скорее всего, маневрируя в тумане на небольшой высоте, летчики зацепились за деревья.
Сергей Шойгу: «Посадка производилась при сильном тумане. Траектория приземления показывает, что отклонение от полосы была не только по высоте, но и по горизонту».
Почему же опытнейшие летчики, перевозившие главу государства, приняли столь рискованное решение? Возможно, оно не показалось им таким уж рискованным — ведь за полтора часа до крушения президентского лайнера, на «Северный» сел другой польский самолет той же делегации — Як-40. Но это — небольшое воздушное судно, а Ту-154 — огромный лайнер, посадить его при видимости в 200 метров — невероятно сложная задача даже в лучших аэропортах мира.
Уже обнаружены тела всех погибших. Их начинают отправлять в Москву. Для помощи родственникам развернут специальный штаб в российской столице.
Сергей Шойгу: «Опознание будет происходить в Москве. На завтра организуется работа по приему, размещению родственников погибших, и сама процедура опознания».
ЧП, связанные с авиацией, случались у Леха Качиньского и раньше. 5 декабря 2008 года в Южной Корее из-за турбулентности пилот президентского самолета не смог с первого раза посадить машину. А за три дня до этого в Монголии польский борт номер один вообще вышел из строя из-за сильного мороза. Несколько раз из-за технических неполадок президенту приходилось летать рейсовыми самолетами и даже чартерами.
Впрочем, на 2010 год самолет был полностью исправен: кадры, снятые недавно в России, на заводе-изготовителе Ту-154 в Самаре. Здесь проходили плановый ремонт польский президентский лайнер и его близнец — правительственный самолет. Польские летчики работой российских механиков остались довольны.
Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор — авиационный завод»: «Я бы хотел выразить слова соболезнования родным и близким погибших. Самолет прибыл на «Авиакор» для выполнения капитального ремонта 29 мая 2009 года. 21 декабря 2009 года был подписан акт о выполнении капитального ремонта».
За полвека эксплуатации самолетов Ту-154 разбилось около 60 таких лайнеров. Но чтобы в авиакатастрофе погибал глава государства, которого возят опытнейшие летчики, — это выходящие из ряда вон единичные случаи. В 2004 году разбился президент Македонии Борис Трайковский, в 1988 — пакистанский лидер Зия-уль-Хак. А в 1961 году разбился тогдашний генсек ООН Даг Хаммаршельд.
https://ria.ru/20110410/362459947.html
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года — РИА Новости, 08.04.2011
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года
10 апреля 2011 года исполняется год с того дня, как в авиакатастрофе под Смоленском погибло высшее руководство Польши. 10 апреля 2010 года под Смоленском… РИА Новости, 10.04.2011
2011-04-10T00:05
2011-04-10T00:05
2011-04-08T18:17
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/362459947.jpg?2280469391302272251
смоленск
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2011
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, годовщина крушения польского ту-154 под смоленском, встреча президента рф дмитрия медведева с президентом польши брониславом коморовским, смоленск, ту-154
Справки, Годовщина крушения польского Ту-154 под Смоленском, Встреча президента РФ Дмитрия Медведева с президентом Польши Брониславом Коморовским, Смоленск, Ту-154, Авиакатастрофа Ту-154 в Смоленске (2010)
10 апреля 2011 года исполняется год с того дня, как в авиакатастрофе под Смоленском погибло высшее руководство Польши.
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту‑154. В крушении погибли 96 человек, в том числе Лех Качиньский, его супруга Мария, члены польского правительства, президент Национального банка Славомир Скшыпек, экс‑министр обороны и кандидат в президенты Ежи Шмайдзиньски, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор и около 50 депутатов Сейма. Все они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.
Согласно опубликованному 12 января 2011 года окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы под Смоленском, 10 апреля 2010 года в 10:41 мск в процессе выполнения захода на взлетно‑посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск «Северный» и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 м) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира, потерпел катастрофу самолет Ту‑154М бортовой номер 101 государственной авиации Республики Польша, выполнявший нерегулярный международный рейс по перевозке пассажиров по маршруту Варшава – Смоленск «Северный».
Вылет из Варшавы, согласно первоначальной заявке планировался на 8:30. Однако позднее в план полета было внесено изменение, время вылета было сдвинуто на 9:00. Фактически взлет из Варшавы был выполнен в 9:27 с задержкой относительно перенесенного планового времени вылета на 27 минут.
В 10:09, находясь под управлением Минск‑Контроль, экипаж запросил расчетное снижение до высоты 3900 метров. Снижение было разрешено.
В 10:14 в процессе снижения диспетчер Минск‑Контроль передал на борт информацию о том, что на аэродроме Смоленск «Северный» туман, видимость – 400 метров.
В 10:22 Ту‑154М был передан под управление диспетчера Москва‑Контроль. Диспетчером было разрешено дальнейшее снижение до 3600 метров, после чего борт был передан под управление группы руководства полетами аэродрома Смоленск «Северный», позывной «Корсаж».
Связь с диспетчером аэродрома Смоленск «Северный» экипаж установил в 10:23.
Руководитель полетов аэродрома Смоленск «Северный» уточнил у экипажа остаток топлива (11 тонн), запасные аэродромы (Минск, Витебск) и сообщил, что на «Корсаже» туман, видимость ‑ 400 метров, условий для приема нет. Дополнительно была дана температура ‑ плюс 2 градуса и давление аэродрома ‑ 745 мм рт. ст.
Несмотря на фактическую погоду, в 10:25 экипаж запросил «пробный» заход. Диспетчер разрешил выполнение захода, но в последующем предупредил экипаж о снижении до высоты не ниже 100 метров и о готовности к уходу на второй круг с данной высоты.
В ходе дальнейшего снижения и полета на высоте круга (500 метров по давлению аэродрома) экипаж Ту‑154М вел переговоры с экипажем Як‑40, который произвел посадку ранее. Экипаж Як‑40 несколько раз информировал экипаж Ту‑154М о плохой погоде и видимости на аэродроме 200 метров.
Экипаж Ту‑154М продолжил заход и снижение на посадочной прямой. На удалении около 1100 метров от торца ВПП 26 и левее продолженной оси ВПП примерно 35 метров произошло первое столкновение с верхушкой дерева на высоте около 11 метров от поверхности земли. Столкновение произошло до ближней приводной радиостанции с маркером (БПРМ). Превышение местности в районе БПРМ составляет 233 метров, превышение торца ВПП 26 составляет 258 метров. Таким образом, в момент столкновения самолет находился приблизительно на 15 метров ниже торца ВПП 26.
В дальнейшем, через приблизительно 245 метров от точки первого столкновения и боковом уклонении примерно 60 метров левее продолженной оси ВПП произошло столкновение самолета с березой с диаметром ствола 30‑40 см, что привело к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному кренению влево. В дальнейшем, в перевернутом положении самолет столкнулся с землей и полностью разрушился. Возникший незначительный очаг наземного пожара на месте происшествия был ликвидирован прибывшими пожарными бригадами через 18 минут после авиационного происшествия.
В результате столкновения все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Кроме четырех членов летного экипажа на борту находилось 3 бортпроводника, 88 пассажиров и 1 представитель службы безопасности; всего 96 человек, все граждане Республики Польша.
Авиационное происшествие произошло в 10:41 местного времени.
В связи с авиакатастрофой под Смоленском в Польше и России был объявлен траур. В России днем скорби стало 12 апреля, в Польше объявлена траурная неделя.
Лех и Мария Качиньские были погребены в Кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове.
На варшавском кладбище «Повонзки» похоронены 28 жертв авиакатастрофы.
15 августа 2010 года президент Польши Бронислав Коморовский открыл памятную доску, посвященную трагически погибшим в авиакатастрофе под Смоленском. Мемориальную доску разместили в Катынской часовне Варшавского военного собора.
На доске высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом вмурована урна, в которой находится земля с места авиакатастрофы.
10 ноября 2010 года в Варшаве был официально открыт памятник жертвам трагедии под Смоленском.
Памятник представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома ‑ надпись «Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010» и имена погибших.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости
Чудовищная катастрофа. Катынская трагедия отозвалась новыми жертвами.
10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Целью визита было посещения катынского мемориала. По данным начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени. Предположительно, самолёт задел дерево, выполняя снижение.
В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа (первоначально говорили о 132 жертвах). Среди погибших — президент Польши Лех Качиньский, его жена, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели.
Уже и по количеству жертв авиакатастрофа чудовищна. Трагедия усугубляется еще и тем, что погибли представители польского руководства, военного командования, религиозные деятели…
В разбившемся самолете находились президент Польши Лех Качиньский, супруга главы Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский, руководитель канцелярии президента Польши Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Польши Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Польши Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка.
http://rian.ru/incidents/20100410/220440569.htmlСреди погибших — православный ординарий Войска Польского, бригадный генерал, архиепископ Мирон (Ходаковский)…
Ужасно. Просто шок. Казалось, руководители наших стран стали находит общий язык, преодолевая былую неприязнь, протянули друг другу руки, вместе стали поминать поляков, убитых палачами из НКВД в Катыни… и вдруг эта жуткая катастрофа… Погибли не только высокопоставленные должностные лица, но и религиозные деятели…
Вечная память погибшим. Да упокоятся с миром.
Список погибших:
Президент Лех Качиньский (Lech Kaczyński)
Супруга президента Мария Качиньска (Maria Kaczyńska)
Последний президент Польской Республики в изгнании Рышард Качоровский (Ryszard Kaczorowski)
Вице-спикер Сейма Кшиштоф Путра (Krzysztof Putra)
Вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский (Jerzy Szmajdziński)
Вице-спикер Сената Польши Кристина Бохенек (Krystyna Bochenek)
Руководитель Канцелярии президента Владислав Стасяк (Władysław Stasiak )
Руководитель Бюро национальной безопасности Александр Щигло (Aleksander Szczygło)
Работник канцелярии президента Павел Выпых (Paweł Wypych)
Работник канцелярии президента Мариуш Хандзлик (Mariusz Handzlik)
Заместитель министра иностранных дел Анджей Кремер (Andrzej Kremer)
Заместитель министра национальной обороны Станислав Коморовский (Stanisław Komorowski)
Заместитель министра культуры Томаш Мерта (Tomasz Merta)
Глава Генерального штаба Войска Польского Франчишек Гонгор (Franciszek Gągor)
Секретарь Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник (Andrzej Przewoźnik)
Президент Ассоциации «Польское Сообщество» Мачей Плажиньский (Maciej Płażyński)
Директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана (Mariusz Kazana)
Депутаты:
Лешек Дептула (Lepszek Deptuła), партия PSL
Гжегож Долняк (Grzegorz Dolniak ,PO
Гражина Генсицка (Grażyna Gęsicka),PiS
Пршемыслав Госевский (Przemysław Gosiewski), PiS
Себастьян Карпинюк (Sebastian Karpiniuk), PO
Изабелла Яруга-Новацка (Izabela Jaruga-Nowacka),
Lewica
Збигнев Вассерманн (Zbigniew Wassermann), PiS
Александра Наталли-Свят (Aleksandra Natalli-Świat), PiS
Аркадиуш Рыбицкий (Arkadiusz Rybicki), PO
Иоланта Шиманек-Дереш (Jolanta Szymanek-Deresz ),Lewica
Веслав Вода (Wiesław Woda ), PSL
Эдвард Войтас (Edward Wojtas), PSL
Сенаторы:
Янина Фетлинска (Janina Fetlińska), PiS
Станислав Зайонц (Stanisław Zając ), PiS
Сопровождающие лица:
Януш Кохановский (Janusz Kochanowski), омбудсмен
Славомир Скшипек (Sławomir Skrzypek), глава Польского Национального Банка
Януш Куртыка (Janusz Kurtyka), глава Института Национальной памяти
Януш Крупский (Janusz Krupski) директор Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц
Иоанна Агатка-Индецка (Joanna Agatka-Indecka), председатель Верховного совета адвокатов
Ян Кшиштоф Ардановский (Jan Krzysztof Ardanowski), советник президента
Роман Инджейчик (Roman Indrzejczyk), капеллан президента
Барбара Маминьска (Barbara Mamińska), Канцелярия президента
Зофья Крушиньска-Густ (Zofia Kruszyńska-Gust), Канцелярия президента
Изабелла Томашевска (Izabela Tomaszewska), Канцелярия президента
Катажина Дорачиньска (Katarzyna Doraczyńska), Канцелярия президента
Дариуш Гвиздала (Dariusz Gwizdała), Канцелярия президента
Якуб Опара (Jakub Opara), Канцелярия президента
Бригадный генерал Станислав Наленч-Коморницкий (Nałęcz-Komornicki),
канцлер военного ордена Virtutti Militari Подполковник Збигнев Дембский (Zbigniew Dębski),
член капитула военного ордена Virtutti Militari
Чеслав Цивиньский (Czesław Cywiński),
председатель Всемирного Союза бойцов Армии Крайовой Рышард Румянек (Ryszard Rumianek),
священник, ректор Университета им. Кардинала Стефана Вышиньского Петр Нуровский (Piotr Nurowski),
председатель Польского Олимпийского комитета
Анна Валентинович (Anna Walentynowicz)
Янина Натусевич-Миллер (Janina Natusiewicz-Miller)
Януш Закшеньский (Janusz Zakrzeński)
Адам Квятковский (Adam Kwiatkowski)
Марчин Вершховский (Marcin Wierzchowski)
Мачей Якубик (Maciej Jakubik)
Тадеуш Стахельский (Tadeusz Stachelski)
Дариуш Янковский (Dariusz Jankowski)
Мажена Павялк (Marzena Pawlak), врач президента
Александр Федорович (Aleksander Fedorowicz), переводчик русского языка
Религиозные деятели:
Тадеуш Плоский (Tadeusz Płoski), генерал, полевой епископ Войска Польского
Мирон Ходаковский (Miron Chodakowski), православный архиепископ Войска Польского
Адам Пилх (Adam Pilch), полковник, евангелический капеллан
Ян Осиньский (Jan Osiński), подполковник, полевой капеллан Войска Польского
Эдвард Духновский (Edward Duchnowski), генеральный секретарь Ассоциации сибирских ссыльных
Юзеф Йонец (Józef Joniec), председатель Общества «Parafiada»
Здзислав Крул (Zdzisław Król), капеллан варшавского отделения Объединения Катынских семей
Анджей Квасник (Andrzej Kwaśnik),капеллан Федерации Катынских семей
Ветераны и сотрудники общественных организаций:
Тадеуш Лютоборский (Tadeusz Lutoborski)
Зенона Мамонтович-Лоек (Zenona Mamontowicz-Łojek),
председатель Польского катынского фонда Стефан Меляк (Stefan Melak),
председатель Катынского комитета Станислав Микке (Stanisław Mikke),
заместитель председателя Совета Охраны Памяти борьбы и Мученичества
Бронислава Оравец-Реслер (Bronisława Orawiec-Rössler)
Катажина Пискорска (Katarzyna Piskorska)
Анджей Сариуш-Скомпский (Andrzej Sariusz-Skąpski),
председатель Федерации Катынских семей
Войчех Северин (Wojciech Seweryn)
Лешек Сольский (Leszek Solski)
Тереса Валевска-Приялковска (Teresa Walewska-Przyjałkowska),
Фонд Голгофа Востока
Габриель Зых (Gabriela Zych)
Эва Бонковска (Ewa Bąkowska)
Анна Боровска (Anna Borowska)
Бартош Боровский (Bartosz Borowski)
Дариуш Малиновский (Dariusz Malinowski)
Представители вооруженных сил:
Оперативный командующий польских вооруженных сил, генерал Бронислав Квятковский (Bronisław Kwiatkowski)
Командующий ВВС, генерал Анджей Бласик (Andrzej Błasik)
Командующий сухопутных войск, дивизионный генерал Тадеуш Бук (Tadeusz Buk)
Командующий войсками специального назначения Влодзимеж Потасиньский (Włodzimierz Potasiński)
Командующий ВМФ, вице-адмирал Анджей Карвета (Andrzej Karweta)
Командующий гарнизоном Варшавы, бригадный генерал Казимеж Гиларский (Kazimierz Gilarski)
Сотрудники Бюро Национальной обороны:
Ярослав Лорчак (Jarosław Lorczak)
Павел Янечек (Paweł Janeczek)
Дариуш Михаловский (Dariusz Michałowski)
Петр Носек (Piotr Nosek)
Яцек Сурувка (Jacek Surówka)
Павел Краевский (Paweł Krajewski)
Артур Француз (Artur Francuz)
Марек Улерик (Marek Uleryk)
( Lista pasażerów prezydenckiego samolotu )
-
December 13 2015, 20:51
- Происшествия
- Политика
- Cancel
Авиакатастрофы, в которых погибли первые лица государств
2010 год — президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование Польши погибли в авиакатастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, Россия.
2005 год — первый вице-президент Судана Джон Гаранг погиб в авиакатастрофе при катастрофе вертолёта в горном районе южного Судана.
2004 год — президент Македонии Борис Трайковский погиб в авиакатастрофе на территории Боснии.
2001 год — принцесса Непала Прекшья погибла в авиакатастрофе вертолёта в районе горного озера Рара, Непал.
2001 год — генеральный секретарь администрации президента Чада Абдерахман Дади погиб в авиакатастрофе самолёта под Нджаменой, Чад.
2001 год — военное руководство Судана погибло в авиакатастрофе на юге страны.
1994 год — президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира погибли в авиакатастрофе (самолёт был сбит зенитными ракетами) в Руанде.
1988 год — президент Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак погиб в авиакатастрофе под городом Лахор, Пакистан.
1986 год — президент Мозамбика Самора Машел погиб в авиакатастрофе в Южной Африке.
1981 год — президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе в горах Уайрапунга в провинции Лоха, Эквадор.
1981 год — генерал Омар Торрихос, командующий Национальной гвардией и фактический руководитель Панамы, погиб в авиакатастрофе при загадочных обстоятельствах.
1971 год — министр национальной обороны КНР Линь Бяо погиб в авиакатастрофе над территорией Монголии.
1969 год — президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в авиакатастрофе в Арке (департамент Кочабаба, Боливия).
1966 год — президент Ирака Абдул Салам Ареф погиб в авиакатастрофе на юге Ирака.
1961 год — Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд погиб в авиакатастрофе в Северной Родезии (ныне Замбия).
1957 год — президент Филиппин Рамон Магсайсай погиб в авиакатастрофе в муниципалитете Баламбан (провинция Себу, Филиппины).
1943 год — глава правительства Польши в изгнании Владислав Сикорский погиб в авиакатастрофе близ Гибралтара.
https://ukraina.ru/20230410/1045175418.html
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории — 10.04.2023 Украина.ру
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение польский «борт №1». Погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского. Брат-близнец погибшего, Украина.ру, 10.04.2023
2023-04-10T14:00
2023-04-10T14:00
2023-04-10T14:00
история
история
польша
россия
гражданская платформа (польша)
ярослав качиньский
лех качиньский
туск
авиакатастрофа ту-154 в смоленске (2010)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103353/11/1033531161_0:0:1043:587_1920x0_80_0_0_d8296995618cd02c327e8ba8fba1348e.jpg
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение польский «борт №1». Погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского. Брат-близнец погибшего, Ярослав, использовал эту трагедию для прихода к власти.Официальная делегация направлялась на самолёте Ту-154 на траурные мероприятия в Катыни, которые должны были пройти на месте захоронения польских офицеров и чиновников, убитых НКВД в апреле-мае 1940 года (дискуссия относительно того, кто действительно виноват в этой трагедии продолжается, но версия о непричастности НКВД всё же маргинальна).Для президента это была принципиальная поездка, ведь за три дня до него в Катынском лесу побывал премьер-министр Польши Дональд Туск, который вместе с российским коллегой Владимиром Путиным почтил память расстрелянных польских и советских граждан. Эту встречу главы правительств Польши и России назвали переломным моментом для двух стран.Но если 7 апреля 2010-го погода в аэропорту Смоленска, куда прибыл самолёт с польской правительственной делегацией, была нормальной, то через три дня там был туман и сильный ветер. Российские диспетчеры неоднократно предлагали экипажу «борта №1» уйти на запасной аэродром – в Минск.Более того, советник Министерства иностранных дел Польши Дариуш Гурчиньский, который находился в Смоленске за 40 минут до катастрофы, доложил о густом тумане. МИД Польши был уверен, что делегация полетит в Минск.Однако польские дипломаты не учли, что президент Качиньский привык сам отдавать приказы экипажу «борта №1″. Так было в августе 2008 года, когда польский самолёт Ту-154 с президентами Польши, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии летели в Тбилиси, чтобы поддержать президента Грузии Михаила Саакашвили в период конфликта в Южной Осетии. Тогда командир корабля Гжегож Петручук отказался садиться в тбилисском аэропорту, опасаясь, что самолет может попасть под обстрел, и направил судно в Азербайджан.Gazeta Wyborcza в 2011 году опубликовала служебную записку Гжегожа Петручука, адресованную министру обороны Польши. В ней пилот сообщал, что когда принял решение не садиться в Тбилиси, то сообщил об этом главе Бюро национальной безопасности Владиславу Стасяку и главе кабинета президента Мацею Липиньскому. Тогда с пилотом связался заместитель командующего ВВС Польши Кжиштоф Заленски.»Генерал Заленски пытался меня склонить к изменению решения и осуществить посадку в Тбилиси. Когда я представил ему все аргументы, генерал спросил: может ли второй пилот Аркадиуш Протасюк взять на себя обязанности капитана», – писал Петручук. Оказалось, что Протасюк не может сесть за штурвал первого пилота. Тогда в кабину вошёл сам президент Польши Лех Качиньский.»Президент: Знаете ли вы, кто является верховным главнокомандующим вооруженными силами Польши?Петручук: Да, знаю, вы, господин президент.Президент: В таком случае приказываю лететь в Тбилиси».Свидетелями этого инцидента были пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна, которые разбились 10 апреля 2010 года в Смоленске.Не исключено, что к катастрофе мог быть причастен и Ярослав Качиньский, в то время лидер оппозиционной партии «Право и Справедливость». Уже на следующий день после катастрофы стало известно, что Лех звонил Ярославу по спутниковому телефону с борта самолёта за 36 минут до его крушения.Позже польский судья Войчех Лончевский, занимавшийся расследованием данной авиакатастрофы, заявлял, что если бы общественность узнала о содержании этого телефонного разговора, то «совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года». По его мнению, стенограмма «из совершенно секретных материалов» позволяет «сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский».О чём говорили Лех и Ярослав Качиньский, до сих пор остаётся тайной. Однако расшифрованные записи происходящего в кабине пилотов показывают, что именно после этого разговора туда вошли глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши Анджей Бласик.»В настоящее время и в данных условиях нам не рекомендуют садиться», – сказал пилот лайнера Мариушу Казане примерно за 15 минут до аварии. Речевой самописец зафиксировал слова одного из пилотов: «Садиться в этой ситуации невозможно». Записаны также слова Казаны: «У нас проблемы» и «у нас нет указания президента, что делать дальше». В свою очередь, командир судна Аркадиуш Протасюк произнёс фразу: «Если мы не приземлимся, они убьют меня».Президент Польши так и не принял никакого решения, а капитан корабля принял его слишком поздно, уже получив сигнал от системы раннего предупреждения о приближении земли. Командир судна перешёл на ручное управление, однако было уже слишком поздно. Самолёт задел крылом берёзу, после чего рухнул на землю. В результате катастрофы погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров.Стоит отметить, что самолёт приближался к взлётно-посадочной полосе аэродрома Смоленск с отклонением от её оси на 40 метров, поскольку экипаж ввёл координаты полосы в советском формате в западные навигационные приборы, которые для Ту-154 были нештатным оборудованием.В начале 2011 года эксперты Международного авиационного комитета (МАК) и польская правительственная комиссия пришли к выводу, что причиной катастрофы под Смоленском стали действия экипажа «борта №1». Российские и польские прокуроры исключили версию теракта, и специально отметили, что на борту не было взрыва и пожара, и никаких следов взрывчатых веществ не выявлено.Но с этим не согласился Ярослав Качиньский, который сразу же после катастрофы заявил, что это было покушение, организаторами которого выступили Россия и правительство Польши во главе с Дональдом Туском.Качиньский и активисты партии «Право и Справедливость» (ПиС) с мая 2010 года запустили кампанию так называемых «месячниц», организовывая 10 числа каждого месяца акции памяти погибших под Смоленском, на которых акцентировали внимание на личности Леха Качиньского. Это помогло лидеру ПиС выйти во второй тур внеочередных президентских выборов, где он 4 июля 2010-го проиграл выдвиженцу либералов Брониславу Коморовскому.Но и после этого «месячницы» продолжились, превратившись в инструмент разжигания ненависти как к действующей власти в Польше (в прессе кампанию прямо называли «польско-польской войной»), так и к России. Экс-президент Польши Лех Валенса в апреле 2011 года даже заявил, что братья Качиньские в 1992 году, в период правления самого Валенсы, планировали государственный переворот. «Но события развивались иначе, и вот сегодня они снова ведут себя подобным образом».А бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер тогда же сказал, что единственный памятник Леху Качиньскому, который в глазах его брата должным образом почтил бы память погибшего президента, является пост президента или премьера для самого Ярослава Качиньского. «ПиС подпитывает разнородные теории заговора и проявления русофобии, которых в Польше хватает».Примечательно, что накануне очередных парламентских выборов, которые прошли в Польше в октябре 2011 года, премьер Дональд Туск попытался перехватить русофобскую риторику у Ярослава Качинького, заявив, что Россия «частично виновна» в катастрофе польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, но не признаётся в этом. Отчёт Межгосударственного авиационного комитета, по его словам, был явно односторонним. «Хоть отчёт выявляет близкие к правде ошибки польской стороны, но умалчивает об ответственности России».Сложно сказать, насколько подобные заявления повлияли на результаты выборов, но Дональд Туск сохранил после них пост премьера, а ПиС даже потеряла 9 мандатов по сравнению с выборами 2007 года. Но Ярослав Качиньский не собирался сдаваться, и продолжил кампанию «месячниц», главной темой которой оставалась тема «заговора Туска и Путина» с целью убийства руководства Польши.Собственно, эта кампания ПиС является подтверждением тезиса о том, что капля действительно камень точит. В мае 2015 года бывший госсекретарь в канцелярии Леха Качиньского и бывший помощник Ярослава Качинького, Анджей Дуда, был избран на пост президента Польши. А на парламентских выборах в октябре того же года партия «Право и Справедливость» получила единоличное большинство в Сейме и сформировала правительство.Хотя премьерами были сначала Беата Шидло, а позже Матеуш Моравецкий, а лидер ПиС скромно называл себя «рядовым депутатом», именно Ярослав Качиньский назначал и снимал министров и других высокопоставленных чиновников, за что получил негласный титул «начальника Польши» («начальник государства» – официальный титул Юзефа Пилсудского в 1918-22 годах).Даже после получения почти абсолютной власти в стране Качиньский не прекратил кампанию «месячниц». Правда, теперь основные атаки на своих политических оппонентов и Россию он осуществлял при помощи парламента, правительства и правоохранительных органов. К примеру, условные сроки получили бывшие сотрудники канцелярии Туска, которых обвинили в халатности при подготовке полёта делегации во главе с Лехом Качиньским в Катынь. А в 2020-м прокуратура Польши потребовала от России выдачи диспетчеров, которые 10 апреля 2010-го работали в аэропорту Смоленска.К тому времени ПиС выиграл вторые подряд парламентские и президентские выборы – в октябре 2019 и июле 2020 года. А летом 2020-го польская комиссия по повторному расследованию этой катастрофы, созданная ПиС ещё в 2015 году, наконец, обнародовала свой отчёт. Согласно нему, самолёт взорвался в воздухе (что полностью противоречит характеру повреждений), а взрывчатка в него будто бы была заложена во время ремонта в России в 2009-м. В Польше и за её границами этот документ был воспринят как исключительно пропагандистский.При этом в сентябре 2022 года появилась информация о том, что в польские власти намеренно скрыли анализы, опровергающие версию взрыва на борту самолёта. Польский телеканал TVN продемонстрировал неизвестные до этого материалы, включая анализ Национального института аэрокосмических исследований США. Американские эксперты не подтвердили факт того, что на борту самолёта якобы был взрыв, а польская «комиссия выбрала только те фрагменты, которые послужили обоснованием принятого тезиса о взрыве».Так что во время мероприятий в связи с тринадцатой годовщиной «Смоленской катастрофы», которые пройдут 10 апреля в Кракове и Варшаве при участии президента Польши Анджея Дуды и, конечно же, Ярослава Качиньского, стоит ожидать привычных обвинений в адрес России и Дональда Туска. Ведь в ноябре 2023 года в Польше состоятся очередные парламентские выборы – а зачем ПиС менять инструмент, который эффективно работает уже как минимум восемь лет?
https://ukraina.ru/20220705/1034287649.html
https://ukraina.ru/20190618/1023942081.html
https://ukraina.ru/20190221/1022770518.html
https://ukraina.ru/20180831/1020987196.html
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103353/11/1033531161_0:0:927:695_1920x0_80_0_0_cccf605dea709da1fb0e247e0eca313f.jpg
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
история, польша, россия, гражданская платформа (польша), ярослав качиньский, лех качиньский, туск, авиакатастрофа ту-154 в смоленске (2010)
История, История, Польша, Россия, Гражданская платформа (Польша), Ярослав Качиньский, Лех Качиньский, Туск, Авиакатастрофа Ту-154 в Смоленске (2010)
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение польский «борт №1». Погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского. Брат-близнец погибшего, Ярослав, использовал эту трагедию для прихода к власти.
Официальная делегация направлялась на самолёте Ту-154 на траурные мероприятия в Катыни, которые должны были пройти на месте захоронения польских офицеров и чиновников, убитых НКВД в апреле-мае 1940 года (дискуссия относительно того, кто действительно виноват в этой трагедии продолжается, но версия о непричастности НКВД всё же маргинальна).
Для президента это была принципиальная поездка, ведь за три дня до него в Катынском лесу побывал премьер-министр Польши Дональд Туск, который вместе с российским коллегой Владимиром Путиным почтил память расстрелянных польских и советских граждан. Эту встречу главы правительств Польши и России назвали переломным моментом для двух стран.
Но если 7 апреля 2010-го погода в аэропорту Смоленска, куда прибыл самолёт с польской правительственной делегацией, была нормальной, то через три дня там был туман и сильный ветер. Российские диспетчеры неоднократно предлагали экипажу «борта №1» уйти на запасной аэродром – в Минск.
Более того, советник Министерства иностранных дел Польши Дариуш Гурчиньский, который находился в Смоленске за 40 минут до катастрофы, доложил о густом тумане. МИД Польши был уверен, что делегация полетит в Минск.
Однако польские дипломаты не учли, что президент Качиньский привык сам отдавать приказы экипажу «борта №1». Так было в августе 2008 года, когда польский самолёт Ту-154 с президентами Польши, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии летели в Тбилиси, чтобы поддержать президента Грузии Михаила Саакашвили в период конфликта в Южной Осетии. Тогда командир корабля Гжегож Петручук отказался садиться в тбилисском аэропорту, опасаясь, что самолет может попасть под обстрел, и направил судно в Азербайджан.
Gazeta Wyborcza в 2011 году опубликовала служебную записку Гжегожа Петручука, адресованную министру обороны Польши. В ней пилот сообщал, что когда принял решение не садиться в Тбилиси, то сообщил об этом главе Бюро национальной безопасности Владиславу Стасяку и главе кабинета президента Мацею Липиньскому. Тогда с пилотом связался заместитель командующего ВВС Польши Кжиштоф Заленски.
«Генерал Заленски пытался меня склонить к изменению решения и осуществить посадку в Тбилиси. Когда я представил ему все аргументы, генерал спросил: может ли второй пилот Аркадиуш Протасюк взять на себя обязанности капитана«, – писал Петручук. Оказалось, что Протасюк не может сесть за штурвал первого пилота. Тогда в кабину вошёл сам президент Польши Лех Качиньский.
«Президент: Знаете ли вы, кто является верховным главнокомандующим вооруженными силами Польши?
Петручук: Да, знаю, вы, господин президент.
Президент: В таком случае приказываю лететь в Тбилиси«.
Свидетелями этого инцидента были пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна, которые разбились 10 апреля 2010 года в Смоленске.
Не исключено, что к катастрофе мог быть причастен и Ярослав Качиньский, в то время лидер оппозиционной партии «Право и Справедливость». Уже на следующий день после катастрофы стало известно, что Лех звонил Ярославу по спутниковому телефону с борта самолёта за 36 минут до его крушения.
Позже польский судья Войчех Лончевский, занимавшийся расследованием данной авиакатастрофы, заявлял, что если бы общественность узнала о содержании этого телефонного разговора, то «совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года«. По его мнению, стенограмма «из совершенно секретных материалов» позволяет «сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский«.
О чём говорили Лех и Ярослав Качиньский, до сих пор остаётся тайной. Однако расшифрованные записи происходящего в кабине пилотов показывают, что именно после этого разговора туда вошли глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши Анджей Бласик.
«В настоящее время и в данных условиях нам не рекомендуют садиться«, – сказал пилот лайнера Мариушу Казане примерно за 15 минут до аварии. Речевой самописец зафиксировал слова одного из пилотов: «Садиться в этой ситуации невозможно«. Записаны также слова Казаны: «У нас проблемы» и «у нас нет указания президента, что делать дальше«. В свою очередь, командир судна Аркадиуш Протасюк произнёс фразу: «Если мы не приземлимся, они убьют меня«.
Президент Польши так и не принял никакого решения, а капитан корабля принял его слишком поздно, уже получив сигнал от системы раннего предупреждения о приближении земли. Командир судна перешёл на ручное управление, однако было уже слишком поздно. Самолёт задел крылом берёзу, после чего рухнул на землю. В результате катастрофы погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров.
Стоит отметить, что самолёт приближался к взлётно-посадочной полосе аэродрома Смоленск с отклонением от её оси на 40 метров, поскольку экипаж ввёл координаты полосы в советском формате в западные навигационные приборы, которые для Ту-154 были нештатным оборудованием.
В начале 2011 года эксперты Международного авиационного комитета (МАК) и польская правительственная комиссия пришли к выводу, что причиной катастрофы под Смоленском стали действия экипажа «борта №1». Российские и польские прокуроры исключили версию теракта, и специально отметили, что на борту не было взрыва и пожара, и никаких следов взрывчатых веществ не выявлено.
Но с этим не согласился Ярослав Качиньский, который сразу же после катастрофы заявил, что это было покушение, организаторами которого выступили Россия и правительство Польши во главе с Дональдом Туском.
Качиньский и активисты партии «Право и Справедливость» (ПиС) с мая 2010 года запустили кампанию так называемых «месячниц», организовывая 10 числа каждого месяца акции памяти погибших под Смоленском, на которых акцентировали внимание на личности Леха Качиньского. Это помогло лидеру ПиС выйти во второй тур внеочередных президентских выборов, где он 4 июля 2010-го проиграл выдвиженцу либералов Брониславу Коморовскому.
Но и после этого «месячницы» продолжились, превратившись в инструмент разжигания ненависти как к действующей власти в Польше (в прессе кампанию прямо называли «польско-польской войной»), так и к России. Экс-президент Польши Лех Валенса в апреле 2011 года даже заявил, что братья Качиньские в 1992 году, в период правления самого Валенсы, планировали государственный переворот. «Но события развивались иначе, и вот сегодня они снова ведут себя подобным образом».
А бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер тогда же сказал, что единственный памятник Леху Качиньскому, который в глазах его брата должным образом почтил бы память погибшего президента, является пост президента или премьера для самого Ярослава Качиньского. «ПиС подпитывает разнородные теории заговора и проявления русофобии, которых в Польше хватает«.
Примечательно, что накануне очередных парламентских выборов, которые прошли в Польше в октябре 2011 года, премьер Дональд Туск попытался перехватить русофобскую риторику у Ярослава Качинького, заявив, что Россия «частично виновна» в катастрофе польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, но не признаётся в этом. Отчёт Межгосударственного авиационного комитета, по его словам, был явно односторонним. «Хоть отчёт выявляет близкие к правде ошибки польской стороны, но умалчивает об ответственности России«.
Сложно сказать, насколько подобные заявления повлияли на результаты выборов, но Дональд Туск сохранил после них пост премьера, а ПиС даже потеряла 9 мандатов по сравнению с выборами 2007 года. Но Ярослав Качиньский не собирался сдаваться, и продолжил кампанию «месячниц», главной темой которой оставалась тема «заговора Туска и Путина» с целью убийства руководства Польши.
Собственно, эта кампания ПиС является подтверждением тезиса о том, что капля действительно камень точит. В мае 2015 года бывший госсекретарь в канцелярии Леха Качиньского и бывший помощник Ярослава Качинького, Анджей Дуда, был избран на пост президента Польши. А на парламентских выборах в октябре того же года партия «Право и Справедливость» получила единоличное большинство в Сейме и сформировала правительство.
Хотя премьерами были сначала Беата Шидло, а позже Матеуш Моравецкий, а лидер ПиС скромно называл себя «рядовым депутатом», именно Ярослав Качиньский назначал и снимал министров и других высокопоставленных чиновников, за что получил негласный титул «начальника Польши» («начальник государства» – официальный титул Юзефа Пилсудского в 1918-22 годах).
Даже после получения почти абсолютной власти в стране Качиньский не прекратил кампанию «месячниц». Правда, теперь основные атаки на своих политических оппонентов и Россию он осуществлял при помощи парламента, правительства и правоохранительных органов. К примеру, условные сроки получили бывшие сотрудники канцелярии Туска, которых обвинили в халатности при подготовке полёта делегации во главе с Лехом Качиньским в Катынь. А в 2020-м прокуратура Польши потребовала от России выдачи диспетчеров, которые 10 апреля 2010-го работали в аэропорту Смоленска.
К тому времени ПиС выиграл вторые подряд парламентские и президентские выборы – в октябре 2019 и июле 2020 года. А летом 2020-го польская комиссия по повторному расследованию этой катастрофы, созданная ПиС ещё в 2015 году, наконец, обнародовала свой отчёт. Согласно нему, самолёт взорвался в воздухе (что полностью противоречит характеру повреждений), а взрывчатка в него будто бы была заложена во время ремонта в России в 2009-м. В Польше и за её границами этот документ был воспринят как исключительно пропагандистский.
При этом в сентябре 2022 года появилась информация о том, что в польские власти намеренно скрыли анализы, опровергающие версию взрыва на борту самолёта. Польский телеканал TVN продемонстрировал неизвестные до этого материалы, включая анализ Национального института аэрокосмических исследований США. Американские эксперты не подтвердили факт того, что на борту самолёта якобы был взрыв, а польская «комиссия выбрала только те фрагменты, которые послужили обоснованием принятого тезиса о взрыве«.
Так что во время мероприятий в связи с тринадцатой годовщиной «Смоленской катастрофы», которые пройдут 10 апреля в Кракове и Варшаве при участии президента Польши Анджея Дуды и, конечно же, Ярослава Качиньского, стоит ожидать привычных обвинений в адрес России и Дональда Туска. Ведь в ноябре 2023 года в Польше состоятся очередные парламентские выборы – а зачем ПиС менять инструмент, который эффективно работает уже как минимум восемь лет?