Эксплуатация прицепов и полуприцепов Schmitz Cargobull
Этот информационный раздел поможет Вам при экспулатации прицепов и полуприцепов Schmitz Carobull.
Прицепление и отцепление
При прицеплении и отцеплении запрещается нахождение людей в опасной зоне между тягачем и полуприцепом.
ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ!
Опасность сдавливания или наезда на людей, находящихся в опасной зоне между тягачем и прицепом.
- Запрещается нахождение людей в опасной зоне между тагачем и полуприцепом
- Запрещается нахождение людей около сцепного устройства во время прицепления и отцепления
- Можно установить указатели, предупреждающие о необходимости соблюдения соответствующего расстояния сбоку от тягача
Перед прицеплением Перед прицеплением обратите внимание на следующие моменты:
- Не превышена ли допустимая степень износа пальца сцепного устройства?
- Закреплен ли палец сцепного устройства? Все ли крепежные болты установлены?
- Правильно ли загружен полуприцеп? Зафиксирован ли груз?
- Совпадает ли высота тягача и полуприцепа при сцеплении?
- Включен ли стояночный тормоз на полуприцепе?
Прицепление можно производить только в том случае, если проверены все вышеперечисленные пункты.
Прицепление
- По возможности прямо подведите тягач к полуприцепу.
- Откройте седельно-сцепное устройство. Выполняйте указания, изложенные в руководстве по эксплуатации изготовителя!
- Установите разницу в высоте таким образом, что бы контактная плита (2) находилась на 5 см ниже опорной поверхности седельно-сцепного устройства (1).
- Произведите регулировку разницы в высоте либо с помощью пневматической подвески тягача, либо с помощью седельной опоры полуприцепа.
- Медленно отведите тягач назад, что бы седельно-сцепное устройство вошло в зацепление.
- Потяните стояночный тормоз тягача!
После прицепления
- Проверьте правильность запирания седельно-сцепного устройства и зафиксируйте его. Выполняйте указания, изложенные в руководстве по эксплуатации изготовителя! Контактная плита должна прилегать к седельно-сцепному устройству без воздушного зазора.
- Подключите пневмошланги и кабели электропитания.
- Подключите соединительный кабель системы EBS.
- Вращением рукоятки поднимите седельную опору вверх и закрепите рукоятку. Выполняйте указания, изложенные в руководстве по эксплуатации изготовителя!
- Установите пневматическую подвеску в положение при движении.
- Соберите подкладные башмаки и уберите.
- Ослабьте стояночный тормоз полуприцепа с энергоаккумулятором
- Сделав круг небольшого радиуса, проверьте обеспечивается ли свобода движения кабелей и шлангов питания
- Выполните контроль перед началом движения.
Если не удается добиться полного прилегания контактной плиты или зафиксировать седельно-сцепное устройство, необходимо повторить процедуру прицепления.
Отцепление
ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ!
Если прицеп загружен с перевесом назад или вперед, то может произойти его опрокидывание, что приведет к травмированию людей.
- Отцеплять полуприцеп следует только в том случае, если он загружен так, что не может произойти опрокидывания вперед или назад
- Перед отцеплением удалите воздух из сильфонов пневматической рессоры полуприцепа и после этого немного сместите полуприцеп вперед или назад. Это позволит избежать образования вредных напряжений на шасси и в седельной опоре, когда отцепленный полуприцеп опустится в результате потери давления в пневматической подвеске;
- Выберите подходящее место для стоянки (ровную, твердую поверхность);
- Потяните стояночный тормоз полуприцепа;
- Подложите под прицеп подкладные башмаки (не под поднимаемую ось или ось с управляемыми колесами);
- В зависимости от несущей способности грунта подложите под ножки подходящие стальные пластины. Выполняйте указания, изложенные в инструкции по эксплуатации изготовителя!
- С помощью пневматической подвески тягача поднимите полуприцеп, а потом выдвиньте седельные опоры или поднимите полуприцеп с помощью седельной опоры (тягач без пневматической подвески);
- Отсоедините пневмошланги, кабели электропитания и электрического разъема EBS (сначала устройство сцепки линии питания/красное, потом устройство сцепки тормозной магистрали/желтое);
- Деблокируйте седельно-сцепное устройство и откройте. Выполняйте указания, изложенные в руководстве по эксплуатации производителя!
- Медленно продвиньте тягач вперед.
Тех. документация
- BAR — руководство по эксплуатации
- BAR-модельный ряд
- BPW-руководство ECO Plus
- CARRIER — руководство по эксплуатации MAXIMA 1000-1300-1300MT
- CARRIER — руководство по эксплуатации SUPRA 750- 850- 950- 750МТ- 850МТ-950МТ
- CARRIER — руководство по эксплуатации VECTOR 1350
- CARRIER — руководство по эксплуатации VECTOR 1850-1850МТ
- KNORR BREMSE — описание TEBS-G
- KOGEL — брошюра — осевой агрегат
- KOGEL — модельный ряд — Kogel Box, Kogel Cool
- KRONE — брошюра — осевой агрегат
- KRONE — инструкция по эксплуатации — Cool Liner
- KRONE — модельный ряд — Cool Liner, Dry Liner
- KRONE — сервисная книжка
- SAF — руководство — осевой агрегат
- SCHMITS — брошюра — осевой агрегат ROTOS
- SCHMITZ — брошюра — холодильная установка TKM
- SCHMITZ — инструкция по эксплуатации — фургон SKO
- SCHMITZ — инструкция по эксплуатации — холодильная установка TKM
- SCHMITZ — модельный ряд — S.KO Cool и S.KO Express
- SCHMITZ — модельный ряд — S.KO City, M.KO, Z.KO
- THERMO KING — руководство по эксплуатации SLe (SR-2)
- THERMO KING — руководство по эксплуатации SLX, SLXe, SLXi (SR-3)
- THERMO KING — руководство по эксплуатации Т-series
- WABCO — описание T-EBS-E
- ZEPRO — инструкция по эксплуатации
Сервис партнер №1
Чиним Вашу технику
с 2006 года
Гарантия качества
Соблюдаем заводские технологии
Короткие сроки
Ценим Ваше время
Узнать стоимость ремонта
На чтение 5 мин Просмотров 9.4к. Опубликовано 17.06.2020
Автоперевозчики России очень любят полуприцепы (ПП) немецких производителей. Довольно часто российские водители выбирают вспомогательные транспортные средства марки Schmitz Cargobull. Например, рефрижератор SKO или тентованные, шторные, шторно-бортовые SPR.
Техника такого уровня показывает лучшие результаты среди ПП того же назначения по эффективности и экономичности. Но даже продукция марки Шмитц может иногда отказывать.
Хорошо, когда под рукой есть инструкция по эксплуатации от производителя. Но что делать, если документ давно потерян? Только искать решение в интернете. Можно почитать советы на форумах, но правильнее всего найти чертеж нужного узла или механизма.
Содержание
- Для чего используются схемы полуприцепа
- Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»
- Электрическая система
- Пневмосистема
- Тормозная система
- Подъемная ось
- Схема распределения груза
Для чего используются схемы полуприцепа
При появлении неисправности в дороге, где поблизости нет сервисов, водитель часто пытается сам найти причину поломки. Но это очень сложно, если нет достаточного опыта и знания расположения ключевых узлов.
Единственный выход для такого случая – найти нужные схемы полуприцепа Шмитц в интернете, пройти по всем компонентам и попытаться самостоятельно отыскать причины отказа вспомогательного транспортного средства.
Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»
Представляя примерно, в каком модуле проблема, можно найти видео, где разбираются способы устранения неисправности.
Если не удалось идентифицировать систему, в которой произошел сбой, то необходимо найти фото или чертежи конструкций полуприцепа и последовательно пройти по структурам, исключая работающие узлы.
Электрическая система
Основная сложность схемы проводки полуприцепа Шмитц – в подключении 15-контактной розетки. Но в сети можно найти понятную электросхему соединения. На ней показано, каким цветом обозначены провода, ведущие к основным потребителям энергии.
Для определения поврежденной цепи надо проверить все линии системы.
Электрическая схема полуприцепа Schmitz описывается с помощью перечисления электропроводов 15-пиновой розетки для подключения к седельному тягачу:
- желтый на левый поворот;
- зеленый на правый поворот;
- белый – нулевая шина;
- черный – габаритный огонь слева;
- коричневый – габаритный огонь справа;
- синий – противотуманка;
- красный – сигнал тормоза;
- оранжевый – питание 24 В;
- розовый – движение назад;
- серый – чувствительный элемент, реагирующий на износ колодок;
- бело-синий – система управления подъемной осью;
- бело-черный – сенсор, контролирующий силу воздействия на пружинный тормоз;
- бело-красный подходит к CAN – шине, структуре для передачи цифровой информации;
- бело-зеленый – элемент диагностической системы CAN High;
- бело-коричневый – элемент диагностической системы CAN Low.
Пневмосистема
Применяется для автоматической регулировки давления в подушках, предназначенных для подъема и опускания прицепа.
Пневмосхема полуприцепа Шмитц не меняется со дня выпуска в 2005 году и включает в себя:
- воздушные магистрали;
- компрессор – обеспечивающий подъемный механизм воздухом;
- подушки, которые устанавливаются на всех колесах и обеспечивают поднятие полуприцепа над доро́гой;
- ресивер – емкость для запасов воздуха.
Работа пневмосистемы зависит от чистоты пневмоэлементов. Мелкие частицы дорожного покрытия, попадая на подушки, при трении истончают оболочки. В случае повреждения подушки она подлежит замене, так как абсолютно неремонтопригодна.
Также сбой в работе схемы воздушной системы полуприцепа Шмитц может вызвать резкий перепад температур.
Тормозная система
Это набор узлов и деталей, которые расположены между управляющей структурой и тормозами.
Помимо энергетического контура, в систему входит блок управления, тормоза и воздухопроводы.
Составляющие системы торможения:
- компрессор, накачивающий воздух в необходимом количестве;
- четырехконтурный кран, распределяющий воздух в рабочую, затем в стояночную системы, пневмоцилиндры, камеры, энергоаккумуляторы;
- модулятор ABS, обеспечивающий срабатывание тормозов.
Схема тормозной системы полуприцепа Шмитц состоит из:
- питающего контура, фильтрующего воздух;
- компрессора, накачивающего воздух в систему;
- регулятора давления, поддерживающего показатели в пределах 6–8 атмосфер;
- осушителя, удаляющего пары масла, воды;
- предохранителей, осуществляющих подмешивание в воздух состава, предохраняющих воздуховоды от замерзания;
- ресивера;
- защитных клапанов, которые при утечке воздуха перекрывают дефектный контур и переводят нагрузку на другой;
- ABS система, в которую входят измеритель, блок управления, магнитный и электрические клапаны.
На заметку. Также причиной неисправности тормоза может стать повреждение дисков, на которые приходится основная нагрузка, утечка воздуха из пневматических соединений.
Подъемная ось
Так называется ось, которую можно убрать или опустить при необходимости. Это достигается установкой специального привода, который двигает ось по вертикали.
Преимущество такого устройства в увеличении грузоподъемности полуприцепа, уменьшении стирания шин и расхода топлива (при езде с поднятой осью).
Схема подъемной оси включает в себя:
- фиксирующие кронштейны;
- поворотные кулаки;
- саму ось;
- колеса;
- приводы.
Схема распределения груза
Это технические требования, которые регламентируют давление на оси полуприцепов. Ведь чем меньше нагрузка на ведущую ось тягача, тем хуже сцепление колес с покрытием дороги. Превышение разрешенных норм может привести к повреждению механизмов.
Схема распределения грузов включает в себя:
- установку транспортировочного положения при помощи опор и углублений;
- если тяжелый груз не располагается у торца кузова, то применяются специальные вставные стойки, направляющие, ремни с кольцевыми петлями, фиксирующие упоры, дополнительные перегородки;
- определенное расположение центра тяжести относительно центра ПП.
Схема распределения грузов показывает, на каком расстоянии от передней стенки полуприцепа допустимо размещать максимальную нагрузку.
При любой неисправности ПП Шмитц лучше передать для ремонта в авторизованный центр. Но когда рядом нет сервиса, по схемам основных систем ищется узел со сбоем, просматривается видео с советами по ремонту. На основании этого материала устраняется неисправность. В результате чего появляется возможность добраться до профессиональной помощи.
Schmitz Cargobull изотермический полуприцеп-фургон. Руководство по эксплуатации. |
Книги Авто |
||
Год издания: 2007 Формат: pdf Издат.: Schmitz Cargobull AG Страниц: 213 Размер: 53 Мб Язык: Русский
(голосов: 0) Оценка: |
|||
В этой книге речь пойдет о седельном изотермическом полуприцепе Schmitz Cargobull. Так же здесь вы найдете и другую важную информацию по обращению с полуприцепом.
|
|||
vectra1 0 20 сентября 2013 |
Добавление комментария к книге Schmitz Cargobull изотермический полуприцеп-фургон. Руководство по эксплуатации. |
|
Benutzername
Eingeloggt bleiben
Passwort
Passwort vergessen?