Понятие политического руководства

Руководство политическое

Руководство политическое
Руководство политическое

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосу­дарственного и общегражданского значения, их важ­нейших принципов и путей достижения. В зависи­мости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уро­вень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус дан­ного руководителя очень высок и характер прини­маемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны зани­мать люди грамотные, умные и высокопрофессио­нальные. Элементы глупости, сквозящие в реше­ниях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усилива­ет необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.

Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.

Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Шпак В.Ю.

Политология. Словарь. — М: РГУ.
.
2010.

Политология. Словарь. — РГУ.
В.Н. Коновалов.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Руководство политическое» в других словарях:

  • ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО — – деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Новое политическое мышление — Новое политическое мышление  философия внешней политики СССР периода Перестройки. Содержание 1 Истоки «Нового политического мышления» …   Википедия

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГлавПУР)  орган управления в Министерстве обороны СССР, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работало на правах отдела ЦК КПСС. Содержание 1 История 1.1 Создание …   Википедия

  • Движение политическое — форма, способ практического существования политики. Немецкий философ Якоб Беме (1575 1624) оставил меткое замечание по поводу того, что движение следует по­нимать как внутреннее состояние объекта, как сво­его рода «муку материи». Это замечание… …   Политология. Словарь.

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГЛАВПУ)         орган, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работает на правах отдела ЦК КПСС. На ГЛАВПУ возлагается: руководство политическими органами, партийными и комсомольскими организациями в Вооруженных …   Большая советская энциклопедия

  • Государственное политическое управление при НКВД РСФСР — Государственное политическое управление Страна …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Еврейское руководство — Манхигут Йегудит Лидер: Фейглин, Моше Дата основания: 2001 Штаб квартира …   Википедия

  • Главное политическое управление Военно-Морского Флота — ГЛÁВНОЕ ПОЛИТИ́ЧЕСКОЕ УПРАВЛÉНИЕ ВОÉННО МОРСКÓГО ФЛÓТА (ГлавПУ ВМФ), руководило парт. политич. работой в ВМФ; образовано 20 июля 1941 путём реорганизации Гл. управления политич. пропаганды ВМФ решением ЦК ВКП(б), работало на правах отдела ЦК… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Политическое руководство

Предмет
Конфликтология

Разместил

🤓 stas_titov_1998

👍 Проверено Автор24

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Научные статьи на тему «Политическое руководство»

Маркетинг в государственной власти

Первое направление — общественно-политические науки:

психология,
социология,
политология,
политическая
Научные истоки происхождения политического маркетинга
В структуре политического маркетинга как исследовательско-управленческой…
решений, принимаемых политическим или государственным руководством, целей, относят к выбору и методов…
Поэтому предлагаем выделять следующие элементы:

выбор целей, предполагает знание политическим руководством
средств и действий;
контроль, государственно-политическое руководство должно осуществлять с помощью

Автор24

Статья от экспертов

КНДР в условиях смены политического руководства

В статье рассмотрена специфика эволюции политической системы Корейской Народной Демократической Республики в условиях смены национального лидера. Проводится сравнительный анализ наследования власти Ким Чен Ира и его преемника Ким Чен Ына. Особое внимание уделено взаимозависимости внутренних политико-экономических процессов КНДР и международной обстановки.

Военно-политическая элита

, поскольку, несмотря на обеспечение и поддержание достаточно высокого престижа военного руководства,…
сложности субъектного состава военного руководства, обусловленной многоуровневой организацией военизированных…
лидеров (т.е. в зависимости от места конкретного лица в структурах военного руководства);
По времени…
(угрожаемый период) время;
По содержанию деятельности военачальников: руководство войсками, военными…
зависимости содержания и «стиля» военного руководства, в рамках которой принято выделять тоталитарную

Автор24

Статья от экспертов

Неоконфуцианство в оценке политического руководства современного Китая

Возвращение к неоконфуцианству было связано с концепцией развития Китая. Целью социализма с китайской спецификой в эконо-мическом плане являлось плавное введение элементов рыночной эко-номики, главным из которых было право на иные формы собственно-сти, кроме государственной, при одновременном осуществлении «четырех модернизаций»: сельского хозяйства, промышленности, государственной обороны и науки. Социализм с китайской спецификой — это достижение к 2000 г. уровня общества «Сяо Кан». Слово «Сяо Кан» означает один из идеа-лов раннего Конфуция. На русский язык его можно перевести как «об-щество малого благоденствия», или «общество со среднезажиточным уровнем жизни», при котором не существует резкого социального рас-слоения, и для нормальной жизни достаточно небольшого уровня дохо-дов, а рыночная экономика находится под контролем государства.

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Агрессия вербальная

(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).

Дефицит ресурсов

(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.

Социологический уровень

представляет собой системное исследование причин, социодинамики развертывания конфликтных взаимодействий, их типов, видов и форм проявления, способов разрешения, роли их в развитии общества, социальных групп и общностей.

  • Руководство

  • Руководство по эксплуатации

  • Тарифные руководства

  • Ответственность руководства

  • Руководство для заявителей

  • Руководство полетами

  • Общее руководство

  • Подход к руководству

  • Стиль руководства

  • Руководство и управление

  • Руководство (Guide)

  • Методы руководства

  • Кризис руководства

  • Руководство организации

  • Руководство по качеству

  • Руководство предприятия

  • Руководство Фраскати

  • Руководство пользователя

  • Заявления руководства

  • Диапазон руководства

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Руководство политическое

: 1) совокупность лиц или органов, наделенных полномочиями разрабатывать политическую стратегию и тактику и организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность либо непосредственно, либо через иерархически подчиненные ступени политического руководства или государственного аппарата: 2) деятельность по реализации стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В Российской Федерации в конце XX века — начале XXI века основные направления внутренней и внешней политики (но существу политическую стратегию и тактику России) — это прерогатива Президента РФ.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

РУКОВОДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосударственного и общегражданского значения, их важнейших принципов и путей достижения. В зависимости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уровень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус данного руководителя очень высок и характер принимаемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны занимать люди грамотные, умные и высокопрофессиональные. Элементы глупости, сквозящие в решениях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усиливает необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.
Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.
Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Источник: Словарь по политологии

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

разновидность общественной деятельности, осуществляемой в политической сфере и направленной на реализацию стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В политической практике различают регулятивно-управленческое П.р., связанное с выработкой, изменением и реализацией политических решений, и направленное на достижение и поддержание легитимности государственной политической элиты. С точки зрения субъективности П.р. подразделяется на персональное, элитарнокорпоративное и институциональное. Персональное П.р. осуществляется политическим лидером, отдельным гражданином, претендующим на активное влияние на процесс принятия и реализацииполитических решений, и предполагает наличие определенного стиля. Элитарно-корпоративное П.р. представляет собой деятельность политических элит, социальных и социально-корпоративных групп, как правило, имеющих общие политические интересы. Оно основывается на включении элитарных групп в систему властных отношений. Институциональное П.р. осуществляется разнообразными политическими организациями и учреждениями, а также органами управления политических движений. Общим для различных видов П.р. являются агрегирование политических интересов, социальных субъектов политики и корпоративных групп, целеполагание, выработка идеологии. Для успешного П.р. важно обладание достаточной степенью свободы выбора, способностью к политической мимикрии. Содержательно это означает, что П.р. зачастую приобретает такие формы, которые камуфлируют действительные политические цели для привлечения большего числа сторонников. П.р. осуществляется группой лиц или системой органов, наделенных полномочиями разрабатывать стратегию и тактику, организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность непосредственно либо через иерархически подчиненные структуры.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

Английское
слово “governance” не поддается однозначному
пере­воду на русский язык. Это и
“руление”, “управление на высших
уровнях организации”, “руководство”,
“общее управление”, “поли­тическое
управление”. Конечно, все значения
данного термина связа­ны друг с
другом, но это слово обладает и более
широкой коннота­цией, если его
использовать, как часто делают, в ряду
с другими тер­минами, например, рынком
и иерархией как двумя способами
коор­динации взаимодействий. Мы
используем это слово в смысле общего
политического управления, т.е. руководства,
который включает мно­гие значения
других толкований термина.

Понятие
“руководства” в современной политической
науке и науке
государственного (шире — публичного)
управления приобре­тает концептуальное
значение. Восемнадцатый конгресс
Междуна­родной ассоциации политической
науки, который проходил в августе 2000
г. в Канаде, не случайно избрал тему
“World Capitalism, Gov­ernance and Community: Toward a
Corporate Millennium?” Понятие “руководство”
используют представители англосаксонской
и немец­кой школ политических сетей.
Некоторые исследователи ставят
“ру­ководство” в качестве
самостоятельной концепции наряду с
государ­ственным менеджментом,
институциональной концепцией управления
и концепцией политических сетей, хотя
и подчеркивают ее несомнен­ную связь
с двумя последними теоретическими
движениями (Frederickson, 1999, р. 705-706). Вместе
с тем именно в концепции политических
сетей Берцель выделяет самостоятельную
школу (по преимуществу немецкую),
описывая ее концептуальную особенность
через понятие “governance” (B6rzel, 1998a). Многие
другие исследо­ватели, которые пишут
по теории политических сетей, используют
это понятие для характеристики процесса
налаживания отношений между участниками
сетей и принятия политических решений.
Отме­тим здесь суждение Гая Питерса:
“Спор о руководстве имеет более
положительный взгляд на государственную
службу. Здесь перспекти­ва состоит
не столько в том, чтобы государственная
служба стреми­лась принять философию
и идеи общественного сектора;
преобла­дающий взгляд состоит скорее
в том, чтобы общественные институты в
качестве выразителей общественного
интереса могли и должны были играть
лидирующую роль в межсекторальной
мобилизации ре­сурсов и в совместном
определении ставок. Роль политических
ин-

106

<титутов
в различных типах управления может
сильно различаться, но поскольку
имеется определенная значительная
вовлеченность в руководство,
постольку в [политическом] процессе
представлены также
коллективные цели” (Peters, 1998, р. 229).
Питер Джон и !)листер Коул подчеркивают,
что понятие “руководство”, которое
описывает политическое влияние,
осуществляемое через диффузные счгги
производителей решений, заменяет собой
понятие “правительство” как
осуществление институциональной власти
(John, Cole, 2000, p. 250). Перспектива
использования понятия “руководство”
для описания новой
ситуации в государственном управлении
делает теорию послед­него
непосредственно связанной с политической
наукой. По преиму­ществу концепция
руководства является политологической
концеп­цией и в определенной мере
восстанавливает значение теории
госу­дарственного
управления в политической науке.
Государственное уп­равление
предстает здесь не столько исполнительской
функцией го­сударства, очень отдаленно
связанной с непосредственным общест­венным
влиянием, сколько одним из субъектов
общественно-полити­ческого процесса
по выработке согласованного политического
реше­ния
совместно со структурами гражданского
общества. “Современное управление
характеризуется системами принятия
решений, в которых территориальные и
функциональные дифференциации
преобразуют эффективную организацию
разрешения проблем в набор субсистем­ных
акторов со специальными задачами и
ограниченной компетен­цией и
ресурсами”, — пишут Кеннет Хенф и
Лоренц Отул (Hanf, OToole, 1992, p. 166). Следовательно,
для публичного управления :>та
особенность выражается во включении
в процесс принятия реше­ний
внешних общественных и частных акторов,
а значит в развитии отношений общественной
коммуникации, дискурса, договора.
“Тер­мин «руководство», —
как подчеркивают Лоренц Линн, Кэролин
Хайнрих и Кэролин Хилл, — подразумевает
конфигурацию отдель­ных, но
взаимосвязанных элементов — статутов,
политических ман­датов, организационных,
финансовых и программных структур,
ад­министративных правил и директив,
институциональных правил и норм, которые
в комбинации определяют цели и средства
государст­венно-управленческой
деятельности. Любая особенная
конфигура­ция
— в определенной сфере политики
(например, защита эколо­гии),
в отношении типа государственно-управленческой
деятельности (например,
регуляция), внутри особой юрисдикции
(например, штат пли город), в особой
организации (например, отдел гуманитарного
обслуживания) или в организационной
отрасли (например, агентства по
обслуживанию детей) — является
результатом динамического процесса,
который мы определяем как «логику
руководства». Этот процесс связывает
ценности и интересы граждан, законодательный
выбор, исполнительные и организационные
структуры и роли, а также юридический
надзор способом, который предполагает
взаимо­отношения, значительно влияющие
на эффективность деятельности”

107

(цит.
по: Frederickson, 1999, p. 705-706). Фактически,
руководство отличается
и от простого администрирования, когда
источником по­литических решений
выступает политическая верхушка
иерархичес­кой лестницы государственной
власти и управления, а общественные
структуры
лишь оказывают опосредованное влияние
на этот процесс, и от рыночной модели
государственного управления с ее
акцентом на торговой сделке, в которой
каждый участник пытается максимизиро­вать
свой особый интерес. Руководство
осуществляется способом ор­ганизации
общих переговоров между государственными
и негосударст­венными
структурами по осуществлению взаимного
интереса совмест­ными
усилиями, а следовательно для принятия
политического решения, удовлетворяющего
все стороны соглашения. Руководство
не только от­личается от рыночных и
иерархических моделей управления, оно
более эффективно, как считается, для
удовлетворения общественных потреб­ностей,
т.е. выработки решения по общим вопросам.

ключевого
агента. Эта структура облегчает как
интеграцию, так и ко­ординацию и
является относительно действенной.


Сетевая
эффективность будет наивысшей, когда
механизмы финансового
контроля государства являются прямыми,
а не фрагмен-гированными
или опосредованными.


Сетевая
эффективность является наиболее
вероятной в богатом ресурсами окружении
и является по меньшей мере вероятной
в небо­гатом ресурсами окружении.
Однако, одно ресурсное богатство не
со-щаст
эффективную сеть, ресурсный недостаток
не означает неэффек­тивную
сеть (т.е. другие факторы более значимы).


Сетевая
эффективность будет наивысшей при
условиях общей сетевой
стабильности, хотя стабильность не
является достаточным ус­ловием для
эффективности. Эта взаимосвязь будет
наибольшей, когда
сеть хорошо оснащена, контролируется
центром и снабжается и
спос ред ственно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #

    01.05.2015407.75 Кб66.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Увч 60 медтеко инструкция по эксплуатации
  • Руководство по figma pdf
  • Cybex aton m i size инструкция
  • Аку чек перфометр инструкция на русском
  • Аналоги визомитин глазные капли инструкция по применению цена отзывы аналоги