Menu
Menu
Руководство
Председатель Правления (Президент)
Турикпенбаев Абай Ногаевич
Родился 4 июня 1964 года в г. Чимкент (Южно-Казахстанская область). Окончил в 1986 году Казанский химико-технологический институт имени С.М. Кирова по специальности инженер-механик. В 2000 году окончил Евразийский институт рынка по специальности экономист-менеджер.
Опыт работы:
- 1986-1989 годы – ПО «Навоиазот» (г. Навои, Узбекистан) – старший мастер, мастер по ремонту химического оборудования производства аммиака 1, 2;
- 1989-1993 годы – Азотно-туковой завод ПО «ПГМК» (Актау, Казахстан) – механик отделения, мастер по ремонту оборудования, слесарь 6 разряда цеха Аммиака-1;
- 1993-1995 годы – АО «Каскор» (Актау, Казахстан) – начальник, менеджер, инженер 2-ой категории отдела маркетинга и организации сотрудничества с зарубежными компаниями;
- 1995-2000 годы – АО «МангистауМунайГаз» (Актау, Казахстан) – заместитель начальника управления по реализации нефтепродуктов;
- 2000-2002 годы – АО «Павлодарский нефтехимический завод» (Павлодар, Казахстан) – коммерческий директор;
- 2002-2003 годы – АО «УзеньМунайГаз» (Жанаозен, Казахстан) – директор контрольно-аналитического департамента;
- 2003-2004 годы – АО «НМСК «КазМорТрансФлот» (Актау, Казахстан) – и.о. директора, заместитель директора Дирекции строящихся объектов;
- 2004-2008 годы – ТОО «ТенизСервис» (Актау, Казахстан) – Заместитель генерального директора;
- 2008-2012 годы – Директор «Батуми Индастриал Холдинг Лтд» (Батуми, Грузия);
- 2013 год – АО «НК «Қазмұнайгаз» – директор департамента аналитики и прогнозирования;
- 2014-2015 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – начальник отдела портовых сооружений и капитального строительства;
- 2015-2016 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – вице-президент по техническим вопросам;
- С октября 2016г. – по январь 2017 г. –ТОО «Порт Курык» – генеральный директор;
- С февраля 2017 г. – Председатель Правления (Президент) АО «НК «Актауский морской торговый порт».
Вице-президент по финансам и экономике (член Правления)
Уилсон Марина Анатольевна
Родилась 6 января 1966 г. в г. Ангарск (Россия). Окончила в 2001 году университет «Кайнар» (г. Алматы) по специальности «Экономист — международник», в 2007 году «Актауский государственный университет имени Ш. Есенова» (г. Актау), по специальности «Юрист».
Опыт работы:
- 1984 — 1992 годы — АКПО (г. Актау, Казахстан) — приемо-сдатчик груза и багажа.
- 1999 — 2000 годы — Республиканское государственное предприятие «Актауский морской торговый порт» (далее – РГП «АМТП») (Актау, Казахстан) — инженер отдела коммерции и грузовых работ.
- 2000 — 2003 годы — РГП «АМТП» (Актау, Казахстан) — инженер отдела финансового менеджмента.
- 2004 — 2008 годы — РГП «АММТП» (Актау, Казахстан) – заместитель начальника отдела экономического анализа и тарифной политики.
- 2008 – 2012 годы — РГП «АММТП» (Актау, Казахстан) — начальник отдела стратегического планирования и управления долгосрочными инвестициями.
- 2012 — 2015 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» (Актау, Казахстан) – начальник финансового управления.
- С ноября 2015 года – вице-президент по экономике и финансам АО «НК «Актауский морской торговый порт».
КОЙШИБАЕВ ЕРЛАН ХАМАРДИНОВИЧ
Председатель Совета директоров АО «НК «АМТП»,
Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» по логистике
Входит в состав Совета директоров с 2021 года
Год рождения: 1985
Гражданство: Республика Казахстан
Образование:
- American University in Dubai,
- Казахский Гуманитарно — Юридический Университет,
- Казахская академия транспорта и коммуникаций,
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
.
Трудовая деятельность:
- 2007-2010 годы – Помощник Министра финансов РК;
- 2010-2011 годы – Директор Департамента инвестиционных проектов
ТОО «Самрук-Казына Инвест»; - 2011-2013 годы – Вице-президент АО «Национальный центр развития транспортной логистики»;
- 2013 год – Заместитель директора Центра развития транспортной логистики АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»;
- 2013-2015 годы – Президент АО «Центр транспортных услуг»;
- 2015-2018 – Заместитель генерального директора по логистике АО «KTZ EXPRESS»;
- 2018-2019 годы – Заместитель Председателя Правления АО «Казахстанский институт развития индустрии»;
- 2019-2021 годы – Заместитель Акима Костанайской области по вопросам индустриализации, экспортного потенциала и инвестиций;
- 2021-2022 годы – Заместитель Председателя Правления по логистике
АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». - 2022 год – по настоящее время – Управляющий директор по логистике
АО «НК «Қазақстан Темір Жолы».
ТУРИКПЕНБАЕВ АБАЙ НОГАЕВИЧ
Член Совета директоров АО «НК «АМТП»,Председатель Правления (Президент)
Входит в состав Совета директоров с 2021 года
Год рождения: 1964
Гражданство: Республика Казахстан
Образование:
- Казанский химико-технологический институт им. С.М. Кирова
- Евразийский институт рынка
Трудовая деятельность:
- 1986-1989 годы – ПО «Навоиазот» (г. Навои, Узбекистан) – Мастер по ремонту химического оборудования производства аммиака, Старший мастер;
- 1989-1993 годы – Азотно-туковой завод ПО «ПГМК» (Актау, Казахстан) – Слесарь 6 разряда цеха Аммиака-1, Мастер по ремонту оборудования, Механик отделения;
- 1993-1995 годы – АО «Каскор» (Актау, Казахстан) – Инженер 2-ой категории отдела маркетинга и организации сотрудничества с зарубежными компаниями, Менеджер, Начальник;
- 1995-2000 годы – АО «МангистауМунайГаз» (Актау, Казахстан) – Заместитель начальника управления по реализации нефтепродуктов;
- 2000-2002 годы – АО «Павлодарский нефтехимический завод» (Павлодар, Казахстан) – Коммерческий директор;
- 2002-2003 годы – АО «УзеньМунайГаз» (Жанаозен, Казахстан) – Директор контрольно-аналитического департамента;
- 2003-2004 годы – АО «НМСК «КазМорТрансФлот» (Актау, Казахстан) –
И.о. директора, Заместитель директора Дирекции строящихся объектов; - 2004-2008 годы – ТОО «ТенизСервис» (Актау, Казахстан) – Заместитель генерального директора;
- 2008-2012 годы – Директор «Батуми Индастриал Холдинг Лтд» (Батуми, Грузия);
- 2013 год – АО «НК «Қазмұнайгаз» – Директор департамента аналитики и прогнозирования;
- 2014-2015 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – Начальник отдела портовых сооружений и капитального строительства;
- 2015-2016 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – Вице-президент по техническим вопросам;
- 2016-2017 годы – ТОО «Порт Курык» – Генеральный директор;
- 2017 год – по настоящее время – Председатель Правления (Президент)
АО «НК «Актауский морской торговый порт».
СМОЛИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА
Член Совета директоров АО «НК «АМТП»,
Руководитель юридической службы — директор Департамента правового обеспечения АО «НК «ҚТЖ»
Входит в состав Совета директоров с 2022 года
Год рождения:
1986
Гражданство:
Республика Казахстан
Образование:
Казахский Гуманитарно — Юридический Университет,
Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина;
Казахстанско — Британский Технический Университет
Трудовая деятельность:
- 2008-2011 годы – Частное учреждение Корпоративный Университет «Самрук-Қазына», Департамент международных контрактов – стажер, юрист 3 категории, юрист 2 категории;
- 2011-2012 годы – АО «НК «КазМунайГаз», юрист департамента международных контрактов;
- 2012-2013 годы – АО «НК «КазМунайГаз», старший юрист департамента международных контрактов;
- 2012-2016 годы – АО «НК «КазМунайГаз», ведущий юрист департамента международных контрактов;
- 2016-2017 годы – АО «НК «КазМунайГаз», заместитель директора департамента международных контрактов;
- 2017 год – АО «НК «КазМунайГаз», директор департамента международных контрактов;
- 2017-2019 годы – АО «НК «КазМунайГаз», директор департамента правового обеспечения крупных нефтегазовых проектов;
- 2019-2020 годы – АО «Пассажирские перевозки», исполнительный директор – директор юридического департамента, член Правления;
- 2020-2022 годы – АО «НК «ҚТЖ», директор департамента международных контрактов;
- 2022 год – по настоящее время – АО «НК «ҚТЖ», Заместитель директора Департамента правового обеспечения.
АРҚАЛЫҚ
ДАНИЯР РАСУЛҰЛЫ
Член Совета директоров АО «НК «АМТП»,
Директор департамента заимствований и работе с инвесторами АО «НК «ҚТЖ»
Входит в состав Совета директоров с 2021 года
Год рождения: 1982
Гражданство: Республика Казахстан
Образование:
- Казахстанский институт менеджмента экономики и прогнозирования (КИМЭП),
- Бизнес-школа КБТУ,
- Бизнес-школа КИМЭП,
- Школа «Эрнст и Янг»
Трудовая деятельность:
- 2004-2006 годы – Заместитель директора ТОО «Таскан»;
- 2006-2007 годы – Директор ТОО «ЭкспертАльянс»;
- 2006-2008 годы – Директор ТОО «РесурсГлобалЭксперт»;
- 2008-2010 годы – Менеджер департамента бизнес-планирования и экономического анализа АО «Казтрансгаз»;
- 2010-2011 – Руководитель службы управленческой отчетности АО «Казтрансгаз»;
- 2011-2014 годы – Главный менеджер департамента корпоративного финансирования и казначейства АО «Казтрансгаз»;
- 2014-2018 годы – Заместитель директора департамента корпоративного финансирования и казначейства АО «Казтрансгаз»;
- 2018 год – Директор депертамента казначейства АО «Интергаз Центральная Азия»;
- 2018 год – Заместитель директора департамента корпоративного финансирования и казначейства АО «Казтрансгаз»;
- 2018-2020 год – Директор деператамента корпоративного финансирования и казначейства АО «Казтрансгаз»;
- 2020 год – по настоящее время – Директор депертамента заимствований и работе с инвесторами АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
ЗАВГОРОДНЯЯ ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Член Совета директоров АО «НК «АМТП» — независимый директор
Входит в состав Совета директоров с 2021 года
Год рождения: 1969
Гражданство:
Республика Казахстан
Образование:
Карагандинский Государственный Университет им. Букетова,
Трудовая деятельность:
В разные годы занимала должности в сфере бухгалтерского учета и отчетности в компаниях: ТОО «Караганда Пауэр», ТОО «Караганда Дистрибьюшин», ТОО «Охранное агентство «Экскорт», ПТ «Ибраев и К», ТОО «Аверс», ТОО «Экспресс-Люкс», АО «Карагандарезинотехника».
С 2003 года работала в должности финансового директора в
ТОО «GlobalBillingSystems», затем в ТОО «ГаламдыкТехнологиялар».
С 2006 по 2019 годы работала в системе АО «Корпорация «Цесна», где занимала ответственные должности: директор Финансово-экономического департамента, Управляющий директор, Исполнительный директор, Заместитель Председателя Правления АО «Корпорация «Цесна», Член Правления.
В период с 2009 года по совместительству являлась Членом Совета директоров АО «Авиакомпания «Ак Сункар», а также Членом Совета директоров – независимым директором АО «КазАгроПродукт» и
АО «Аграрная Кредитная Корпорация».
В настоящее время по совместительству является: Председателем Совета директоров АО «НаЦЭкС», Членом Совета директоров – независимым директором АО «KTZ Express» и АО «Қазтеміртранс».
ФАРТУХ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ
Член Совета директоров АО «НК «АМТП» — независимый директор
Входит в состав Совета директоров с 2016 года
Год рождения: 1965
Гражданство: Российская Федерация
Образование: Ленинградский государственный университет
Трудовая деятельность:
- 2007-2017 годы – Управляющий Группы компаний «Логистическая компания «Атлас» (г. Санкт-Петербург);
- 2017 год – по настоящее время – Управляющий ООО «Джет Вэй» (г. Санкт-Петербург).
На собранииколлектива порта Актау собравшимся Председателем Совета директоров АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Санжаром Елюбаевым и заместителем акима Мангистауской области Ракимбеком Амиржановым был представлен новый президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – Турикпенбаев Абай Ногаевич. Об этом сообщает пресс-служба порта Актау.
Ранее эту должность занимал Ялбачев Михаил Юрьевич.
Согласно опубликованному сообщению, Абай Ногаевич Турикпенбаев родился 4 июня 1964 года в городе Шымкент (прим. Южно-Казахстанская область). В 1986 году окончил «Казанский химико-технологический институт имени С.М. Кирова» по специальности «Инженер-механик». В 2000 году окончил «Евразийский институт рынка» по специальности «Экономист-менеджер».
Опыт работы:
1986-1989 годы – ПО «Навоиазот» (прим. город Навои, Узбекистан) – старший мастер, мастер по ремонту химического оборудования производства аммиака 1, 2;
1989-1993 годы – Азотно-туковой завод ПО «ПГМК» (прим. город Актау, Казахстан) – механик отделения, мастер по ремонту оборудования, слесарь 6 разряда цеха Аммиака-1;
1993-1995 годы – АО «Каскор» (прим. город Актау, Казахстан) – начальник, менеджер, инженер 2-ой категории отдела маркетинга и организации сотрудничества с зарубежными компаниями;
1995-2000 годы – АО «МангистауМунайГаз» (прим. город Актау, Казахстан) – заместитель начальника управления по реализации нефтепродуктов;
2000-2002 годы – АО «Павлодарский нефтехимический завод» (прим. город Павлодар, Казахстан) – коммерческий директор;
2002-2003 годы – АО «УзеньМунайГаз» (прим. город Жанаозен, Казахстан) – директор контрольно-аналитического департамента;
2003-2004 годы – АО «НМСК «КазМорТрансФлот» (прим. город Актау, Казахстан) – и.о. директора, заместитель директора Дирекции строящихся объектов;
2004-2008 годы – ТОО «ТенизСервис» (прим. город Актау, Казахстан) – Заместитель генерального директора;
2008-2012 годы – Директор «Батуми Индастриал Холдинг Лтд» (прим. город Батуми, Грузия);
2013 год – АО «НК «Қазмұнайгаз» – директор департамента аналитики и прогнозирования;
2014-2015 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – начальник отдела портовых сооружений и капитального строительства;
2015-2016 годы – АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» – вице-президент по техническим вопросам;
С октября 2016г. – по январь 2017 г. – ТОО «Порт Курык» – генеральный директор.
Напомним, что ранее решением правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» на должность генерального директора ТОО «Порт Курык» был назначен Мырзабек Сактаганов.
С какими проблемами столкнулся морской порт Актау при росте контейнерных перевозок?
Если в прошлом году через Актауский морской торговый порт перевалили 28 тысяч контейнеров, то за 6 месяцев нынешнего года уже почти 50 тысяч. К такому резкому росту объемов не был готов никто. Поэтому проблемы и вопросы, которые возникают из-за растущих с каждым днем объемов грузов, решают прямо на ходу. О том, с чем столкнулся морской порт Актау, inbusiness.kz поговорил с президентом АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абаем Турикпенбаевым.
– Абай Ногаевич, с чем связан такой резкий скачок объемов перевалки контейнеров через морской порт Актау?
– После всем известных событий, геополитическая ситуация резко изменила грузопотоки, оборвала традиционные цепочки поставок наших казахстанских экспортёров. Девяносто процентов грузопотока из Казахстана на экспорт шли через территорию России и Украины. На наших экспортёров санкции не накладываются, но дело в том, что в российские порты, куда эти грузы шли, суда не заходят, а если судно и загрузилось, то европейские порты его не принимают. Естественно, акционеры наших крупных компаний, так как они листингуются на европейских и американских биржах, боятся вторичных санкций. Поэтому хотят использовать транскавказский коридор. Для примера, в феврале мы переваливали 1600-1700 двадцатифутовых контейнеров. В апреле уже 3 тысячи контейнеров, в мае 3,5 тысячи, а в июне — 4,5 тысячи. Идет большой рост грузов, и коридор не был готов к такому кратному увеличению в достаточно короткие сроки. Железнодорожные администрации Азербайджана, Грузии, Турции принимают меры – увеличивают количество фитингов для перевозки, привлекают локомотивы. В этой части КТЖ тоже помогает, направляет туда часть своего парка. Задействован не только порт Алят, как основной, но и другие порты, которые никогда не участвовали в этом коридоре.
– То есть, в срочном порядке пришлось искать альтернативные маршруты?
– Альтернативные маршруты и были раньше, но они не были настолько нагружены. Наш маршрут мультимодальный, то есть приходит груз в порт, перегружается на корабль, с корабля в другом порту выгружается, потом становится на железную дорогу или автомобильный транспорт. А до российских портов он шел из точки А в точку Б. Здесь отправили – там выгрузили, то есть это был простой маршрут. Наш более сложный в части логистики. Но благодаря тому, что у нас есть ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», в которую входят железнодорожные администрации, порты и морские перевозчики Казахстана, Турции, Грузии, Азербайджана, мы решаем эти вопросы. Если бы этой ассоциации не было, мы бы начинали все с нуля, и была бы катастрофа.
– Во время недавнего визита аремьер-министра РК в порт Актау вы просили выделить дополнительные 19 гектаров земли под контейнерный хаб. Решился ли этот вопрос?
– Эти 19 гектаров земли под хаб находятся на прилегающей территории СЭЗ. Территориально мы тоже расположены в СЭЗ, но не являемся его участниками. Поэтому было также дано задание, чтобы нас включили в свободную экономическую зону. Да, уменьшатся поступления налогов от нас почти на миллиард тенге. Это и было камнем преткновения. Но при развитии хаба и увеличении грузопотока государство получит гораздо больше в виде налогов от транспортных компаний. А эти средства нам необходимы, чтобы построить объекты. Не секрет, что наша инфраструктура достаточно изношена. Эти средства и будут направлены на капитальные вложения, обновление инфраструктуры. Хаб необходим, так как при росте объемов не будет хватать существующих площадей для складирования контейнеров. Также мы ожидаем, что будут сняты американские санкции с Ирана. Транзит через Иран на страны персидского залива и Индийского океана – это еще один маршрут, который значительно увеличит грузопоток через наш порт.
– Очевидно, что хаб за один день не построишь, на это потребуется определенное время и средства. А грузы принимать и складировать нужно уже сейчас. Как будете справляться с этой проблемой?
– Первый этап хаба мы должны запустить в 2025 году. Но наши площади пока позволяют работать. Кроме того, есть и актауский Морской Северный терминал, мощности которого также позволяют переваливать грузы. Одной из задач хаба станет и перетарка грузов из вагонов в контейнеры. Дело в том, что сейчас резко вырос спрос на контейнеры, и порожних контейнеров не хватает. Поэтому компании традиционно отправляют в вагонах, мы их принимаем и перетариваем в контейнеры и оправляем дальше. Также перед нами стоит задача – ускорить скорость досмотра грузов, чтобы они не простаивали в порту. У нас есть мобильный досмотровый комплекс, но его производительность невысокая, а если есть порывы ветра, то он не может нормально работать. На нем досматриваются контейнеры не только наши, но и северного терминала, в итоге образуются большие очереди. Поэтому нам требуется стационарный досмотровый комплекс. Этот вопрос мы также поставили перед правительством.
– В июне морпорт столкнулся с проблемой, когда здесь скопилось почти 2 тысячи контейнеров одновременно. Сейчас их практически нет. Как удалось решить эту проблему?
– В апреле 2019 года президент страны дал старт первому на Каспии регулярному контейнерному сообщению. В те годы у нас сообщение было по расписанию раз в неделю. Потом по мере возрастания объемов и узнаваемости маршрута, количество судозаходов выросло до 2-3 в неделю. А уже в июне у нас скопилось 1800 контейнеров в порту. Морские судоходные компании Казахстана и Азербайджана дополнительно выделили суда, дошло до 6 судозаходов в неделю. И это помогло нам разгрузить порт, но возникла другая проблема – на ту сторону Каспия мы перевезли, а там такого объема контейнеров не ожидали и накопилось почти 3 тысячи контейнеров. Проблема в том, что нужны именно специализированные суда. Сейчас у нас есть одно судно под контейнеровоз, реконструируют два аналогичных судна. Остальные – это сухогрузы, поэтому, естественно, они могут взять намного меньше контейнеров, так как не предназначены для таких грузов.
– В настоящее время какие грузы и куда идут через морской порт Актау?
– Зерно традиционно идет на иранский рынок. В контейнерах в основном отгружается медь – как на турецкие, так и на европейские рынки, стальные рулоны, цинк, медь, свинец, алюминий идут также в Европу и Турцию. Из Китая большими объемами идет томатная паста на Италию, товары народного потребления из Китая направляются в страны Закавказья.
– Вы как-то сказали, что контейнеры – это ваш драйвер роста. Раньше то же самое говорили про нефть.
– (смеется) На самом деле, нефть для любого порта – это как наркотик. От нее очень трудно отказываться. Раньше у нас действительно был сильный перекос в сторону нефти. Но в этом году, наверно, впервые за несколько десятков лет мы получим больше дохода от генеральных грузов и контейнеров, чем от нефти и зерна. В прошлом году мы перевалили 3,5 миллиона тонн всех грузов. В этом году планируем 4,1 млн тонн. И увеличение идет только за счет контейнеров.
– Есть ли какие-то преференции или льготы для отечественных экспортеров в морском порту Актау?
– Льгот мы давать никому не можем. У нас единый тариф как для отечественных, так и для зарубежных компаний. Единственная привилегия для наших экспортеров в том, что сначала мы удовлетворяем их потребности, а затем уже остальных компаний. Сейчас мы вынуждены многим отказывать, так как в первую очередь в нынешних сложных условиях нужно обеспечить экспорт наших грузов.
– Благодарю за беседу!
Любовь Семенова
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM
Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Президентом АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» назначен Абай Турикпенбаев, который ранее был заместителем руководителя морпорта. Ранее руководящую должность занимал Михаил Ялбачев, который первого февраля покинул свой пост, сообщает ИнАктау со ссылкой на пресс-службу морского порта Актау.
Абай Ногаевич Турикпенбаев родился четвертого июня 1964 года в городе Чимкент. Является выпускником «Казанского химико-технологического института имени С. М. Кирова» по специальности инженер-механик. Также окончил «Евразийский институт рынка» по специальности экономист-менеджер.
С 2015 занимал должность вице-президента международного морского торгового порта. Список прежних мест работы Абая Турикпенбаева можно посмотреть на официальном сайте морского порта.
вариант
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Опубликовано: 1-02-2017, 07:55
Просмотров: 44682
Абай Турикпенбаев возглавил международный морской порт Актау
Новым президентом Актауского международного морского порта стал Абай Турикпенбаев. Ранее он занимал должность заместителя руководителя. Об этом сообщили в «Казахстан Темiр Жолы».
Морской порт Актау
Должность президента Актауского международного морского порта Абай Турикпенбаев занял 1 февраля 2017 года.
Прежний руководитель порта, Михаил Ялбачев, покинул пост «по соглашению сторон».
Абай Турикпенбаев родился 4 июня 1964 года в Шымкенте. Окончил в 1986 году Казанский химико-технологический университет по специальности: «инженер-механик». В 2000 году — Евразийский институт рынка по специальности «экономист-менеджер».
Абай Турикпенбаев
В разные годы работал: представителем АО «Мангистаумунайгаз» в АО «ПНХЗ» (Павлодар), а также коммерческим директором в этой же компании. С 2002 по 2003 годы был директором контрольно-аналитического департамента ОАО «Узеньмунайгаз». А с 2003 по 2004 годы – исполняющим обязанности директора Западного филиала ЗАО НМСК «Казмортрансфлот». Работал заместителем генерального директора по производству ТОО «ТенизСервис», председателем группы «Батумский индастриал холдинг».
С 2015 года занимал должность вице-президента Актауского морского торгового порта.
Фото из архива «Лады» и с сайта munayshy.kz
Комментарии ( 39 )
Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.
Скрыть комментарии
Самое читаемое
- за неделю
- за месяц
-
3
-
4
-
8
- ВКонтакте
Критическая ситуация в морском порту Актау! Продавцы зерна обвиняют руководство гавани в срыве экспорта казахстанской пшеницы. Хлеборобы не могут отправить продукцию морем и несут колоссальные убытки: элеваторы переполнены, а тысячи тонн урожая по-прежнему гниют под снегом. В порту же говорят, что единственный в стране зерновой терминал и без того работает на пределе возможностей, и ситуация в ближайшее время не улучшится.
Причал Актауского морского порта не пустует и часа. Сухогрузы в ожидании погрузки зерна стоят в два ряда. Зернотрейдеры спешат быстрее продать за границу ячмень и пшеницу, чтобы освободить элеваторы. Но «добро» на погрузку дают далеко не всем (смотреть видео).
Даурен Куатпанбаев, заместитель директора Актауского международного морского торгового порта:
— Если к нам обращается компания, которая требует обеспечить перевозку здесь и сейчас, это фактически выполнить невозможно. Мы просим войти в наше положение и понять участников транспортного рынка. Мощность — она ведь не может до бесконечности расти.
Очередь из желающих переправить собранный урожай за границу расписана вперед на несколько месяцев. С начала года через морской порт уже прошло 350 тысяч тонн зерна. 200 из них переправил зерновой терминал «Ак Бидай», который работает сейчас почти на исходе сил.
Рафаэль Галямов, председатель правления АО «Ак Бидай Терминал»:
— Люди работают без суббот и без воскресений. Без Нового года. Мы работаем круглые сутки и выполняем поставленные задачи.
Однако хлеборобы обвиняют руководство порта и единственного в стране зернового терминала в срыве экспорта и в выборочном рассмотрении заявок. Многие зернотрейдеры боятся, что не успеют вовремя переправить зерно за границу и в прямом смысле останутся за бортом.
Раимбек Амиржанов, представитель компании-трейдера:
— Проблема в отсутствии открытой политики по перевалке зерна через «Ак Бидай». Необходимо сделать, чтобы отбор клиентов был на основе открытого тендерного принципа.
Экспортеры даже готовы использовать при транспортировке зерна полиэтиленовые мешки, рискуя при этом во время перевозки лишиться части урожая. Сейчас Актауский порт рассматривает первую такую заявку. Через пару лет в Актауском морском порту планируется построить дополнительный зерновой терминал мощностью в миллион тонн зерна. Но вот, что делать и куда деть рекордный урожай этого года, многие компании-экспортеры просто не знают.
Ольга Юрьева
Похожие статьи:
На благо кого работает Актауский международный торговый порт?
Казахстан: Зерно гибнет за металл… Трам-пам-пам и трам-пам-пам
Глава АО «Ак Бидай Терминал» хочет вывезти все казахстанское экспортное зерно на 4 суднах по 6 тыс. тонн
Казахстан: Горлышко морского порта в Актау становится слишком узким для зернового экспорта
Казахстан: Зерно из государственной кормушки
Хлебный груз в приоритете у казахстанских железнодорожников
Давайте делать бизнес, не ущемляя чужих интересов для каждого гражданина, народа и государства
Пираты Каспийского моря. На странных берегах.
Пираты Каспийского моря-2
Концы в воду, или ловля зерна в мутной воде
Казахстан: Кто владеет зерновым перевалочным пунктом «Ак Бидай Терминал», тот его и танцует?
Казахстан: Исключительное положение Продкорпорации на рынке зерна нарушает принципы честной конкуренции
Казахстан: Проблемы экспорта зерна через морской порт в Актау
Казахстан: Чего боится председатель правления АО «Ак Бидай Терминал»?
воскресенье, 21 мая, 2023
Алматы:
21oC
Астана:
22oC
Капитан дальнего плавания Ялбачев возглавил морпорт Актау
Перед новым руководителем стоит задача по развитию порта как важного логистического узла и его расширению в северном направлении, передает ИА «NewTimes.kz».
Президентом АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» назначен капитан дальнего плавания Михаил Ялбачев, работавший до этого исполнительным директором АО «KTZ Express», сообщает сайт «Новости дорог».
«Нам поставлены глобальные задачи. Первая — развитие потенциала порта Актау как важного логистического узла всей транспортно-логистической системы Казахстана. Вторая — укрепление и развитие сотрудничества с мировой корпорацией DP Word, являющейся нашим партнером, с целью повышения эффективности работы порта и увеличения объемов перевалки грузов. И третья — завершение расширения порта Актау в северном направлении в установленные сроки, в декабре 2014 – январе 2015 года», — подчеркнул новый руководитель порта.
В статье:
Что думаете об этом?
Предыдущий материал
Следующий материал
- Популярное
- Последние новости
-
Смотреть все
Аналитика
Порт Актау посетил руководитель по сотрудничеству представительства Европейского союза
Делегация Европейского союза во главе с Йоханнес Баур, руководителем по сотрудничеству представительства Европейского союза в Казахстане, посетила с ознакомительным визитом порт Актау.
Председатель правления АО «НК «АМТП» Турикпенбаев А.Н. ознакомил гостей с работой казахстанской морской инфраструктуры, задействованной в логистической цепочке транспортировки грузов, в том числе, в направлении стран Европейского Союза.
Также европейских гостей ознакомили с планами перспективного развития морского торгового порта и его трансформации в узловой региональный хаб.
Визит в Мангистаускую область представительной делегации состоялся в рамках участия в мероприятиях по проекту «Школа общественного участия — Западный Казахстан», финансируемого Европейским союзом.
Цель проекта, реализуемого с мая 2022 года — повышение качества жизни в сельских районах Западного Казахстана посредством предоставления государственных услуг и распределения.
Наталья БУТЫРИНА
70
Сопровождение и содействие
- О СЭЗ
- Руководство
Руководство
Руководство
Кабашев Асхат Тлеубекович
Председатель Правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау», член Совета директоров
Руководство
Кенбеилов Баглан Мусагалиевич
Заместитель Председателя Правления, член Правления.
Руководство
Тажигараев Шабай Баянкулович
Заместитель Председателя Правления
Руководство
Тулегенов Мубарак Амирбекович
Директор департамента по работе с инвесторами и мониторингу проектов
Руководство
Назар Саламат Қонысбайұлы
Директор Департамента технического контроля и инфраструктурного развития
Руководство
Кубашев Унербек Бопышевич
Директор департамента по управлению активами и правового обеспечения
Руководство
Ергалиев Сабит Жаумитбаевич
Директор департамента операционной деятельности и корпоративного развития
Руководство
Бегенова Умит Сагиевна
Директор департамента экономического планирования и бухгалтерского учета
Поиск…
Подразделы:
- Общая информация
- Совет директоров
- Руководство
- Структура
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Презентация
Интерактив