Постановление про классное руководство

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2021 N 2190 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850»

Постановление Правительства РФ от 02.12.2021 N 2190 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850»

Ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 5000 рублей установлено педагогическим работникам федеральных государственных профессиональных образовательных организаций и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования и образовательные программы среднего общего образования.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 07.12.2021

Поделиться ссылкой:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2020 г. N 448

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; N 12, ст. 1763; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 1 апреля, N 0001202004010021).

2. Установить, что расчет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году осуществляется с 1 сентября по 31 декабря 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 апреля 2020 г. N 448

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Позицию паспорта Программы, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:

«приложение N 28 «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы».

2. Дополнить приложением N 28 следующего содержания:

«Приложение N 28

к государственной программе

Российской Федерации

«Развитие образования»

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы (далее — общеобразовательные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (далее — страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) и районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями (далее — районные коэффициенты) и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями (далее — процентные надбавки).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство исходя из прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций на начало учебного года.

6. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие у субъекта Российской Федерации принятого в установленном порядке нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты.

7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

8. В целях реализации принятого субъектом Российской Федерации в установленном порядке нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются межбюджетные трансферты, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в установленный срок в соответствии с соглашением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, которое устанавливается в соглашении, — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

10. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории.

11. Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта (T1i) определяется по формуле:

T1i = (Tкр x (Рк + Пн)) x H1 x Nм x Sвзн,

где:

Tкр — 5000 рублей — размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения 1 педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах);

Рк — районные коэффициенты;

Пн — процентные надбавки;

H1 — заявленная субъектом Российской Федерации прогнозируемая численность педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство;

Nм — количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство;

Sвзн — страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

13. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения плановых и фактических значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, которые устанавливаются соглашением, — доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.

14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (T2i), определяется по формуле:

T2i = T1i — (Tкр x (Рк + Пн)) x H2 x Nм x Sвзн,

где H2 — фактическая численность педагогических работников общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, получающих вознаграждение за классное руководство.

15. Не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, в Министерство просвещения Российской Федерации представляется отчетность о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением.

16. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

В соответствии с поручениями Президента РФ В.В. Путина предусмотрено с 1 сентября 2020 года осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство в размере не менее 5 тысяч рублей с сохранением ранее установленных доплат, которые получают педагогические работники за классное руководство.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 448
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» утверждены Правила, согласно которым выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам» и  выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно, но не более 2-х выплат одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.

Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования  разработали и направили в регионы для использования в работе  Разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (далее – Разъяснения).

Разъясняется, что из п.11 Правил следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с письменного согласия работника.

5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы, дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года, снижение размера которой не допускается.

Одновременно рекомендуется не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Обратим внимание, что согласно  Разъяснениям:

— на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах при недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство, а также временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам;

— в случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе;

— при регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации;

в колдоговоре может быть предусмотрена  возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Разъяснено также, что  денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника и учитывается:

-при определении налоговой базы по НДФЛ,  отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также  для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;  

— при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

Также следует обратить внимание на разъяснение о том, что:

— осуществление педагогическими работникам классного руководства относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника, и при надлежащем его осуществлении каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается;

— введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, т.к. такой должности нет  в Номенклатуре должностей,  утвержденной постановлением Правительства РФ от 8.08.2013 г. № 678  и  отсутствует регулирование трудовых прав работника по такой должности;

— согласно квалификационным характеристикам (приказ Минздравсоцразвития от от 26 августа 2010 г. N 761н) классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей.  

Источник:

Информационный бюллетень №3 май 2020 года ЦС профсоюза работников народного образования: https://mgoprof.ru/wp-content/uploads/2020/06/sbornik_klassnomu_ruk_2020.pdf

Также в блоге

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о  классном руководстве

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, — в данной статье.

Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020:

Ближе всего к ученикам — их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, — это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Приоритетные задачи классного руководства

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого ученика, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:

  • индивидуальные возрастные и личностные особенности;
  • образовательные запросы;
  • состояние здоровья;
  • семейные и прочие условия жизни учеников;
  • характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями учеников, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

Приоритетными задачами классного руководства являются[1]:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников;
  • формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;
  • формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
  • формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Права педагогов

Классный руководитель имеет следующие права:

  • самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы с учетом контекстных условий деятельности;
  • вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей учеников;
  • участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности и осуществления контроля ее качества и эффективности;
  • самостоятельно планировать и организовывать участие детей в воспитательных мероприятиях;
  • использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;
  • получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства для реализации задач по классному руководству;
  • приглашать в школу родителей несовершеннолетних учеников по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;
  • давать обязательные распоряжения ученикам своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
  • посещать уроки и занятия, проводимые педагогами (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и коллективом учеников класса;
  • защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей несовершеннолетних учеников, других педагогических работников;
  • повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

А теперь о доплатах…

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (Письмоот 28.05.2020 №ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • для органов местного самоуправления;
  • для руководителей общеобразовательных организаций;
  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Установлены минимальный и максимальный размеры выплат

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества учеников в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом:

  • районных коэффициентов и процентных надбавок;
  • заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогов общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство;
  • количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство;
  • размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества учеников в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

  • ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;
  • снижения размеров индексации заработной платы;
  • отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Доплата за классное руководство является составной частью оплаты труда

Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника. В связи с этим она:

  • осуществляется педагогам одновременно с выплатой заработной платы;
  • учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ;
  • учитывается при определении отчислений по страховым взносам;
  • учитывается при расчете зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
  • учитывается при определении размера среднего заработка;
  • учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Обязанность классного руководства возлагается на педагогов только с их согласия

Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие-либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

  • недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;
  • преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;
  • определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;
  • временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагога, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;
  • возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.

Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.


[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.

[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Штатная сигнализация форд фокус 2 дорестайлинг инструкция
  • Сервис мануалы для принтера hp
  • Делегирующий стиль руководства это когда руководитель
  • Pantera сигнализация инструкция с автозапуском по использованию
  • Инструкция по применению препарата берлитион 300