Повседневное руководство деятельностью

Процессы повседневной деятельности

Обычно, при рассмотрении процессов управления, выделяют циклы управления, которые свойственны любым организациям и включают типовые этапы Планирование – Реализация – Контроль.

Каждый из этапов состоит, в свою очередь, из процессов:

  • Планирование = сбор информации + планирование
  • Реализация = исполнение + учет
  • Контроль = контроль + анализ + регулирование

Указанное выше отражает самый общий характер работы руководителя и относятся к процессам верхнего уровня, поэтому для анализа и оптимизации повседневной деятельности необходима соответствующая декомпозиция этих процессов.

Повседневная деятельность «пропитывает» все процессы управления организацией. Но все же, основным содержанием повседневной деятельности является исполнение (execution).

Известные специалисты Л.Боссиди и Р.Чаран в своей книге «Исполнение» (Москва, 2011) так определили это понятие:

  • Недостающее звено в менеджменте
  • Элемент корпоративной культуры, отсутствие которого приводит компанию к невыполнению своих планов, обещаний и обязательств
  • Основная обязанность любого руководителя
  • Способ связать вместе три ключевых бизнес – процесса управления компанией: стратегическое планирование, управление персоналом и основную деятельность для того, чтобы успевать делать все и вовремя

Если выработаны и определены стратегические цели и планы по их достижению, подобраны и расставлены по местам основные руководители, когда топ-менеджмент понимает и разделяет направлениями развития компании, ничего другого не остается, как переходить от слов к делу и этим людям исполнять эти планы. Таким образом, проявляется связь между бизнес – процессами стратегического планирования, управления персоналом и исполнением.

Содержание повседневной деятельности

Повседневная деятельность руководителей различного уровня во многом основана на работе с управленческими событиями (УС). Под управленческими событиями понимаются мероприятия, поручения, совещания, документы внутренней и внешней переписки, электронная почта, информация из корпоративных систем управления, входящие и исходящие телефонные звонки и другие события, касающиеся вопросов управления предприятием, его подразделениями, проектами и т.д., в которых тот или иной менеджер принимает прямое или косвенное участие.

Сообщение электронной почты или телефонный звонок, на которые нужно ответить, очередной документ, который необходимо подписать, приглашение на совещание, к которому следует подготовиться и другие события, инициируют деловую активность руководителя и влекут за собой соответствующие затраты рабочего времени. С этой точки зрения управленческие события генерируют определенные единицы работы для руководителя, образующие поток работ повседневной деятельности.

Кажется ясным, чтобы повысить объем ПД, выполняемой в течение определенного периода (суток, недели, месяца), необходимо просто увеличить рабочее время. Так часто и происходит, рабочий день руководителя не нормирован, начинается рано, а заканчивается поздно, плюс еще прихватывается выходной, и все равно остается несделанная работа. Видно, что ресурс времени довольно быстро исчерпывается.

Есть еще один фактор – производительность, делать больше работы, за счет более эффективного использования рабочего времени выполнять (отрабатывать) больше УС в единицу времени. Но и это фактор имеет естественные ограничения роста, да и не очень умно для руководителя демонстрировать свою эффективность количеством сделанных звонков или электронных писем, отправленных за сутки или числом проведенных совещаний.

Третий путь – задуматься о составе и структуре ПД, оценить управленческие события на предмет их пользы для достижения целей компании и для решения задач данного руководителя и соответственно реконструировать свой поток ежедневных работ. Не просто реагировать на управленческие события, а планировать наступление основной части УС, выполнять больше полезной для бизнеса работы, как личной, так и во взаимодействии с другими руководителями.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Повседневное руководство

Cтраница 1

Повседневное руководство многочисленными общественными творческими объединениями, осуществляемое партийными и профсоюзными комитетами, с одной стороны, и оказание методической помощи, более тесное приобщение к деятельности соответствующих отделов и служб предприятия — с другой, делают их работу более массовой, эффективной и квалифицированной.
 [1]

Повседневное руководство такой огромной организацией было бы одному завкому просто не под силу. Поэтому на крупных предприятиях для облегчения и улучшения профсоюзной работы создаются еще цеховые комитеты с теми же полномочиями, что и завкомы, но в меньшем масштабе.
 [2]

Повседневное руководство работой РВБ осуществляет мастер на основании указаний начальника станции, в ведении которой находится бригада, или лица, его заменяющего.
 [3]

Повседневное руководство деятельностью объединения возлагается на председателя ( генерального директора) объединения.
 [4]

Повседневное руководство и контроль за работой отрядов и частей профессиональной пожарной охраны, а также за деятельностью инженерно-инструкторского состава профилактики МВД осуществляют отделы ( отделения) и инспекции ( инспектора) госпожнадзора.
 [5]

Повседневное руководство народным хозяйством осуществляет Совет Министров СССР — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Совет Министров СССР объединяет и направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органов.
 [6]

Повседневное руководство работой дружины юных пожарных осуществляет штаб, избираемый на общем сборе дружины. Штаб из своего состава выбирает командира, его заместителей, командиров отрядов и звеньев. В малочисленных дружинах избирается только командир и его заместитель. Штаб строит свою работу под руководством совета пионерской дружины и комитета комсомола. Юные пожарные могут обеспечиваться парадной, рабочей и спортивной одеждой.
 [7]

Повседневное руководство деятельностью производственного объединения в сельском хозяйстве осуществляет председатель ( генеральный директор) объединения, который обеспечивает выполнение решений совета объединения и несет персональную ответственность за состояние дел и деятельность объединения.
 [8]

Повседневное руководство деятельностью районного агропромышленного объединения осуществляет председатель совета объединения, который обеспечивает выполнение решений совета и несет персональную ответственность ( в пределах своей компетенции) за состояние дел и деятельность районного агропромышленного объединения и его совета.
 [9]

Повседневное руководство работой с кадрами следует, с нашей точки зрения, возложить на одного из заместителей министра.
 [10]

Для повседневного руководства работой пожарно-сторожевой охраны правление колхоза назначает начальника из числа наиболее подготовленных лиц.
 [11]

Для повседневного руководства работой ЦРК избирает бюро.
 [12]

Для повседневного руководства и удобства пользования графики контрольных проверок горногазоспасательного оснащения вывешивают в кабинетах лиц, ответственных за проверку боевого оснащения, в аппаратных залах и в комнатах, где проводятся учебные занятия личного состава подразделений.
 [13]

Для повседневного руководства работой ЦРК избирает бюро.
 [14]

Под оперативным повседневным руководством режимом эксплуатации понимается: а) распределение газовых потоков между отдельными частями системы; б) контроль фактически создающихся в системе режимов; в) перераспределение потоков газа в зависимости от оперативных нужд или неполадок, создающихся в системе; г) организация работ по ликвидации неполадок, мешающих установлению нормального эксплуатационного режима для системы в целом.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

  1. Система работы командира части по управлению повседневной деятельностью

Под системой
работы командира (начальника)

по управлению повседневной деятельностью
следует понимать совокупность
систематических (ежегодных, ежемесячных,
еженедельных, ежедневных) последовательных
воздействий на подчиненных в процессе
подготовки и проведения мероприятий
повседневной деятельности.

На основании
уяснения задач на новый учебный год,
изучения руководящих документов по
управлению повседневной деятельностью
и оценки результатов учебного года
командир (начальник) ежегодно:

  1. Организует:

принятие решения
по управлению повседневной деятельностью
воинской части (подразделения);

планирование
повседневной деятельности на учебный
год.

  1. Руководит:

разработкой и
выполнением Комплексного плана
повседневной деятельности части на
учебный год;

боевой подготовкой
и воспитанием личного состава воинской
части;

подбором и
расстановкой кадров, кандидатов для
поступления в военные образовательные
учреждения профессионального образования,
работой по приему граждан на военную
службу;

финансовой и
хозяйственной деятельностью.

Кроме того, командир
(начальник) воинской части руководит
подготовкой и проведением мероприятий:

по боевой готовности;

по мобилизационной
готовности;

по службе войск;

по поддержанию
ВВТ в боеготовом состоянии;

по боевому дежурству;

по безопасности
повседневной деятельности;

по поддержанию
установленных запасов материальных
средств;

по методической
работе.

  1. Контролирует:

боевую и
мобилизационную готовность части;

выполнение боевых
задач частью;

боевую подготовку;

воспитание, воинскую
дисциплину и морально-психологическое
состояние личного состава;

безопасность
военной службы;

внутренний порядок;

состояние и
сохранность вооружения, военной техники
и других материальных средств части;

техническое,
материальное, медицинское, социально-правовое
и бытовое обеспечение части.

В управленческой
деятельности командира части функция
«организация»
предполагает
работу, направленную на создание
(поддержание) определенной системы
управления повседневной деятельностью
и условий, обеспечивающих подготовку
части к выполнению задач мирного времени.

Выработка и принятие
решения по управлению повседневной
деятельностью является основным
элементом ежегодной системы работы
командира, которая осуществляется
последовательно по этапам.

На первом этапе
командир
части определяет (уточняет) исходные
данные для принятия Решения.

К содержанию
исходной информации относится:

приказы и директивы
по боевой готовности и управлению
повседневной деятельностью;

план боевого
применения части;

цель и задачи
повседневной деятельности на год;

результаты
выполнения Комплексного плана повседневной
деятельности части;

ресурсы, выделяемые
для проведения мероприятий повседневной
деятельности;

установленные
ограничения на проведение мероприятий
повседневной деятельности.

На втором этапе
командир
уясняет цель и задачи повседневной
деятельности, поставленные вышестоящим
командиром.

При этом командир
определяет:

общий замысел
организации повседневной деятельности
в новом учебном году;

общий замысел
обеспечения выполнения задач повседневной
деятельности;

задачи, на которых
необходимо сосредоточить основные
усилия заместителей, начальников служб
и общий порядок их выполнения;

конечные результаты
повседневной деятельности части;

содержание основных
мероприятий и общий порядок завершения
текущего учебного года и подготовки
части к новому учебному году;

порядок взаимодействия
заместителей, начальников служб,
командиров подразделений при выполнении
задач повседневной деятельности.

В ходе третьего
этапа
командир
оценивает условия проведения мероприятий
повседневной деятельности:

укомплектованность
части личным составом;

состояние ВВТ,
сроки и порядок ее ремонта, доработок;

уровень
профессиональной и методической
подготовки заместителей, начальников
служб и командиров подразделений;

уровень выучки
боевого расчета части и подразделений;

возможность
учебно-материальной базы;

характер влияния
окружающей среды на повседневную
деятельность.

После уяснения
цели, задач повседневной деятельности
и оценки условий проведения мероприятий
повседневной деятельности формируются
выводы, на основании которых командир
части отдает предварительные распоряжения
на отработку справок-докладов заместителей,
начальников служб и предложений
начальника штаба для выработки решения.

В ходе четвертого
этапа

разрабатывается решение по управлению
повседневной деятельностью.

В Решении командир
(начальник) воинской части определяет:

замысел организаторской
работы по выполнению задач повседневной
деятельности;

задачи по управлению
повседневной деятельностью;

организацию
взаимодействия должностных лиц при
выполнении задач повседневной
деятельности;

организацию
обеспечения задач повседневной
деятельности;

организацию
управления в ходе выполнения задач
повседневной деятельности.

В замысле командир
части определяет:

цель повседневной
деятельности;

направления
повседневной деятельности, на которых
сосредотачиваются основные усилия
заместителей, начальников служб,
командиров подразделений;

последовательность
выполнения основных мероприятий
повседневной деятельности;

силы и средства,
привлекаемые для решения задач
повседневной деятельности;

сроки выполнения
основных мероприятий повседневной
деятельности.

Задачи
по управлению
повседневной
деятельностью

включают в себя требования в конкретных
условиях, которые должны быть выполнены
в процессе управленческого цикла.

Каждая задача
должна учитывать особенности деятельности
должностных лиц части по каждому
направлению, укомплектованность личным
составом, вооружением и военной техникой,
достигнутый уровень готовности
подразделений к выполнению задач по
предназначению.

Решение задач
повседневной деятельности должно быть
обеспечено ресурсами времени, материальными
средствами и определенным состоянием
воинской дисциплины, правопорядка,
законности и службы войск.

Организуя
взаимодействие
должностных лиц при выполнении различных
видов работ (мероприятий) по направлениям
повседневной деятельности командир
воинской части распределяет задачи и
определяет роль и место заместителей,
начальников служб, командиров подразделений
в процессе повседневной деятельности.

В разделе
«Организация обеспечения задач
повседневной деятельности» командир
части определяет содержание, порядок
обеспечения и условия эффективного
функционирования и развития системы
управления повседневной деятельности.

Организация
управления

в ходе выполнения задач повседневной
деятельности должна предполагать
порядок сбора, обработки, анализа, оценки
и обобщения сведений о ходе выполнения
задач повседневной деятельности; порядок
контроля и учета состояния повседневной
деятельности; порядок подведения итогов
и представления отчетных материалов.

Организуя
планирование,
командир
воинской части ставит задачу заместителям,
начальникам служб, командирам подразделений
на выработку предложений по содержанию
мероприятий повседневной деятельности
на учебный год. При необходимости он
определяет (уточняет) функциональные
обязанности должностных лиц в ходе
разработки планирующих документов.

В соответствии с
решением командира части по управлению
повседневной деятельностью разрабатываются:

Комплексный план
повседневной деятельности части на
учебный год;

частные планы
работы заместителей командира воинской
части, заместителей начальников служб
на год;

ежемесячный
план-календарь основных мероприятий;

типовые планы
части на месяц, неделю.

При разработке
Комплексного плана

повседневной деятельности командир:

1. Заслушивает
предложения заместителей, начальников
служб по содержанию мероприятий
повседневной деятельности.

2. Определяет
основные мероприятия и временные рамки
их проведения.

3. Ставит задачу
на разработку начальнику штаба — разделов
Комплексного плана повседневной
деятельности части на учебный год,
типового плана части на месяц и неделю,
заместителям — частных планов работы
на год.

Руководство
командиром повседневной деятельностью
предполагает создание условий для
подготовки и выполнения принятых решений
и планов. Ежедневная продуманная
реализация данной функции создает
необходимые и достаточные условия для
плановой работы в управлении части,
службах и подразделениях.

Руководство
выполнением Комплексного плана

повседневной деятельности включает в
себя:

анализ результатов
выполнения мероприятий Комплексного
плана повседневной деятельности;

истребование и
рациональное распределение материальных
и финансовых средств для проведения
мероприятий повседневной деятельности;

постановку задач
на разработку ежемесячного плана-календаря
основных мероприятий на месяц;

подбор и расстановку
руководителей учений, тренировок,
занятий с офицерами, прапорщиками,
сержантами в системе военно-профессиональной
подготовки, при согласовании подразделений
и лично проводить учениями с батальонами,
занятий с командирами батальонов, рот
не входящих в состав батальонов, их
заместителями и начальниками служб
части;

разработку замысла
проведения контроля и оказания помощи
подразделениям части;

подведение итогов
выполнения Комплексного плана повседневной
деятельности на учебный год.

В ходе руководства
боевой подготовкой командир:

ставит задачи по
подготовке подчиненным, подводит итоги
их выполнения, определяет количество
учебных дней в месяц, исходя из общего
количества учебных часов, установленных
курсами и программами подготовки
специалистов;

уточняет тематику
и расчет часов по видам боевой подготовки,
предметам обучения;

лично проводит
учения с подразделениями, заместителями,
начальниками служб, а так же контрольные
занятия с подразделениями.

При постановке
задач по боевой подготовке командир
части указывает:

кому, когда, к
какому сроку и с каким уровнем подготовить
подразделение;

кому, когда, где и
с какими силами обеспечить боевую
подготовку;

кому, когда и как
проверить уровень боевой выучки личного
состава;

кому, когда и в
какой форме доложить о выполнении
задачи.

При руководстве
воспитанием личного состава
командир:

определяет цель
и задачи воспитательной работы;

осуществляет
подбор, расстановку и обучение
воспитателей;

планирует и
осуществляет контроль воспитательной
работы;

лично проводит
занятия по общественно-государственной
подготовке в группе руководящего состава
части;

подводит итоги
воспитательной работы;

развивает у
подчиненных качества, необходимые для
выполнения воинского долга.

При подборе,
подготовке и расстановке кадров

командир руководит:

военно-профессиональной
подготовкой офицеров – кандидатов на
замещение вакантных должностей;

распределением
вновь прибывшего пополнения;

планированием
работы с военными кадрами;

подведением итогов
по вопросам кадровой работы.

При решении задач
экономической и финансово-хозяйственной
деятельности
командир руководит:

бесперебойным
обеспечением повседневной деятельности;

созданием условий
для быстрого перевода части с мирного
на военное положение;

обеспечением
уставного воинского быта;

удовлетворением
потребности части и личного состава в
материальных и денежных средствах.

Контроль, как
управленческая функция, сводится к
установлению факта выполнения принятого
решения, результата запланированного
и проведенного мероприятия, выявления
общего состояния дел по каждому из
направлений повседневной деятельности.

Посредством
контроля вскрываются дополнительные
резервы в повышении боевой выучки,
вносятся необходимые коррективы в ранее
принятые решения и разработанные планы,
совершенствуются методы управленческой
деятельности командиров и штабов.

Командир, на
основании Комплексного плана повседневной
деятельности на учебный год, учета
фактического состояния дел в подразделениях
и предложений заместителей и начальников
служб принимает Решение, в котором
определяет:

подразделения,
которые должны подвергаться контролю;

цель и задачи
контроля и оказания помощи;

время работы в
подразделениях;

порядок и вид
представляемых материалов по результатам
контроля и оказания помощи.

На основании
Решения командира части начальник штаба
разрабатывает план контроля и оказания
помощи подразделениям.

Ежемесячная
система работы

должностных лиц части по управлению
повседневной деятельностью предполагает
этапы: подготовки, проведения и контроля
мероприятий повседневной деятельности.

На этапе
подготовки
,
в конце месяца, заместители командира
части, начальники служб, командиры
подразделений обобщают результаты
повседневной деятельности за месяц,
формируют предложения по управлению
повседневной деятельностью на предстоящий
месяц и докладывают их на совещании
командиру части. Командир части, подводя
итоги текущего месяца, отдает указания
по управлению повседневной деятельностью,
доводит замысел повседневной деятельности
на месяц.

Начальник штаба
на основании замысла командира части,
учитывая предложения заместителей и
начальников служб, уточняет Типовой
план мероприятий по управлению
повседневной деятельностью на предстоящий
месяц; разрабатывает План-календарь
основных мероприятий повседневной
деятельности на месяц, План контроля
и оказания помощи по направлениям
повседневной деятельности. Заместители,
начальники служб разрабатывают личные
планы работы на месяц.

В процессе
повседневной деятельности должностные
лица части реализуют замысел командира
и проводят запланированные мероприятия.
Для качественного руководства
проведением мероприятий командир части
осуществляет подбор и расстановку
кадров, постоянно контролирует выполнение
задач по направлениям повседневной
деятельности.

Начальник штаба
ведет учет состояния повседневной
деятельности, в установленные сроки
представляет донесения по направлениям
повседневной деятельности в штаб
соединения. Заместители, начальники
служб организуют рациональное
использование материальных средств,
правильную эксплуатацию вооружения
и военной техники, обеспечивая при этом
гарантированную безопасность повседневной
деятельности.

Контроль мероприятий
повседневной деятельности за месяц
осуществляется в соответствии с Планом
контроля и оказания помощи по направлениям
повседневной деятельности. По результатам
контроля определяется общее состояние
повседневной деятельности части в
целом, отдельно — по каждому из направлений,
а также оценивается качество управленческой
деятельности должностных лиц.

Составной частью
ежемесячной системы является еженедельная
система работы

должностных лиц по управлению повседневной
деятельностью. Основным рабочим
документом при выполнении мероприятий
повседневной деятельности на неделю
является сводное
расписание занятий
.
Его разработку организует начальник
штаба, который в среду на совещании
заместителей, начальников служб
заслушивает доклады о предварительных
итогах повседневной деятельности за
неделю, изучает и анализирует предложения
по управлению повседневной деятельностью
на следующую неделю, сведения о
ресурсах и ограничениях и вырабатывает
замысел сводного расписания занятий.

В четверг командир
части заслушивает командиров подразделений,
начальника штаба о предварительных
итогах повседневной деятельности за
неделю. Анализирует и утверждает
представленный начальником штаба
замысел сводного расписания занятий,
при необходимости вносит коррективы,
изменения и отдает предварительные
распоряжения по управлению повседневной
деятельностью на неделю.

После заслушивания
у командира начальник штаба доводит
его распоряжения до заместителей,
начальников служб и разрабатывает
проект сводного расписания занятий на
неделю.

В пятницу командир
части на совещании заслушивает
заместителей командира, начальников
служб о результатах деятельности на
текущей неделе, их предложения по
организации своей работы на предстоящую
неделю. Начальник штаба объявляет
проект сводного расписания занятий на
предстоящую неделю. Затем командир
части подводит итоги текущей недели,
отдает указания по управлению повседневной
деятельностью, утверждает планирующие
документы на неделю.

Выписки из сводного
расписания занятий и указания командира
части доводятся до командиров
подразделений. По результатам повседневной
деятельности за неделю должностные
лица штаба части ведут учет состояния
и представляют донесения в штаб
соединения.

Ежедневная
система работы

должностных лиц определяется их
функциональными и должностными
обязанностями, организационно-штатной
структурой части и направлена на строгое
и точное выполнение всех запланированных
мероприятий.

Общее руководство
при выполнении ежедневных мероприятий
повседневной деятельности осуществляет
командир части, в его отсутствие –
начальник штаба части; во внеслужебное
время – дежурный по части. На дежурного
по части возлагается своевременное
оповещение подразделений, управление
частью при объявлении тревоги, поддержание
внутреннего порядка в части, руководство
несением службы суточным нарядом и
обеспечением сохранности оружия и
боеприпасов офицеров, прапорщиков штаба
и служб части.

Командир части по
прибытии на службу принимает доклад от
дежурного по части. Дежурный по части
прибывает в указанное время к месту
встречи командира с книгой приема и
сдачи дежурства. Встречает командира
и сопровождает его при обходе части.
Маршруты выбираются таким образом,
чтобы не менее одного раза в неделю
командир части посетил каждое
подразделение, объект и территорию. Все
указания командира дежурный по части
записывает в книгу приема и сдачи
дежурства и докладывает начальнику
штаба.

Начальник штаба
изучает указания командира и организует
их выполнение в указанные сроки. При
необходимости начальник штаба отдает
лично или через дежурного по части
необходимые распоряжения или указания
по их выполнению, в том числе с записью
в книге приема и сдачи дежурства по
воинской части. В течение служебного
времени командир части проводит и
контролирует выполнение мероприятий
повседневной деятельности. В послеобеденное
время он обязан посетить объекты
учебно-материальной базы, парки, склады
и другие объекты, предварительно
информируя дежурного по воинской части
о времени их посещения.

В указанное время
командира части встречают командиры
подразделений, начальники (дежурные
или ответственные) объектов, имея при
себе журнал контроля или книгу приема
и сдачи дежурства для записи указаний,
которые доводятся до соответствующих
заместителей командира части, начальников
служб.

Перед убытием со
службы командир части отдает необходимые
указания по управлению повседневной
деятельностью дежурному по части,
информируя его о времени своего прибытия
на следующий день.

Командиры
подразделений перед уходом со службы
назначают (уточняют) состав боевого
расчета дежурного подразделения,
пожарного расчета.

Дежурное подразделение
назначается на сутки с указанием
состава, вооружения, обеспечения
боеприпасами, необходимым имуществом,
транспортными средствами, порядка
оповещения, в 30-минутной готовности к
выполнению задач по предназначению в
повседневной деятельности.

Практические
занятия с дежурным подразделением по
порядку его действий проводятся
командиром подразделения во время,
отведенное распорядком дня для подготовки
лиц суточного наряда.

Перед проведением
занятий составляется расчет с указанием
порядка действий при выполнении
возможных задач (при пожаре, стихийных
бедствиях и др.).

Занятия с дежурным
подразделением проводятся в расположении
части.

Дежурный по части
осуществляет контроль выполнения
распорядка дня подразделениями;
подготовку к несению службы в суточном
наряде, развод суточного наряда, его
смену; качество и полноту выдачи пищи.
Не менее двух раз в сутки (в т.ч. один
раз ночью) обязан проверить несение
караульной и внутренней служб. Обо всех
происшествиях и преступлениях он
немедленно докладывает командиру части,
а утром по прибытии командира на службу
— об итогах контроля мероприятий
повседневной деятельности.

Каждая из подсистем
работы должностных лиц функционирует
в целях достижения частных задач
повседневной деятельности (на месяц,
неделю, день) – подготовки, проведения
и контроля мероприятий комплексного
плана повседневной деятельности части.
Это предполагает поэтапную разработку
и уточнение планирующих документов:
план-календаря основных мероприятий
повседневной деятельности на месяц,
сводного расписания занятий, плана
контроля и оказания помощи по управлению
повседневной деятельностью; учет и
оценку состояния повседневной
деятельности.

При организации
и руководстве повседневной деятельностью
командир части на всех этапах работы
руководствуется: приказами, директивами
по боевой готовности и управлению
повседневной деятельностью; решением
командира соединения по управлению
повседневной деятельностью; планом
боевого применения части; результатами
выполнения комплексного плана повседневной
деятельности части; установленными
ограничениями на проведение мероприятий
повседневной деятельности.

Основополагающим
документом по управлению повседневной
деятельностью части на учебный год
является решение командира и разработанный
на его основе комплексный план повседневной
деятельности с приложениями; частные
планы работы заместителей командира
воинской части, начальников служб на
год; типовой план мероприятий по
управлению повседневной деятельностью
части на месяц; типовой план мероприятий
по управлению повседневной деятельностью
части на неделю.

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 2/1990, стр. 15-18

ОПЕРАТИВНОЕ ИСКУСТВО

Руководство повседневной деятельностью войск

Полковник в отставке И. Д. П О М Б Р И К,

кандидат военных наук, доцент

В ДАННОЙ статье излагаются некоторые вопросы теории управления повседневной деятельностью войск, раскрываются возможные формы и методы работы командиров и штабов в ходе выполнения задач соединениями и частями в мирное время. Управленческую деятельность командиров и штабов в современных условиях следует рассматривать как важнейшее звено в решении задач оперативной, боевой и политической подготовки.

Актуальность этих проблем подчеркивалась в ряде статей, опубликованных в 1988 году. В них остро поднимались некоторые вопросы управленческой деятельности, которые касались стиля работы командиров при руководстве боевой подготовкой. Реализация накопившихся проблем во многом зависит от знания командными кадрами всех степеней теории управления и освоения передовых методов работы по руководству подчиненными. Следует подчеркнуть, что по управлению повседневной деятельностью войск нет ни аргументированных теоретических разработок, ни соответствующих научных рекомендаций. В уставах, периодической военной печати под управлением понимается целенаправленное воздействие на коллективы людей в целях организации и координации их действий в процессе выполнения определенных функций в боевой обстановке и в мирное время. Последнее представляет собой повседневную деятельность войск, которая слагается из ряда мероприятий, обеспечивающих поддержание боевой готовности в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями, а также жизнь и быт соединений, частей и подразделений.

К основным из них можно отнести: боевую и мобилизационную готовность; оперативную, боевую и политическую подготовку; поддержание уставного порядка и высокой воинской дисциплины; службу войск; политико-воспитательную работу; ведение войскового хозяйства, содержание вооружения и техники в исправном состоянии; совершенствование учебной материальной базы; финансовое и медицинское обеспечение. Каждое из слагаемых включает конкретные задачи, выполняемые I определенной последовательности. Все они требуют непосредственной руководства со стороны командиров и подчиненных им органов управления.

Отсюда сущность управления составляет непрерывная, целенаправленная работа командиров, штабов, политорганов, начальников родов войск и служб по качественному выполнению задач, решаемых соединениями и частями. Практическое значение данного определения обусловливается тремя факторами. Во-первых, в нем просматривается конечная цель управления повседневной деятельностью — поддержание боевой и мобилизационной готовности войск; во-вторых, подчеркивается, что в решении этих вопросов принимает участие большой коллектив должностных лиц органов управления, возглавляемых командиром (начальником); в-третьих, в связи с тем что управленческая деятельность носит коллективный характер, на первый план выдвигается ее организационная сторона. В целях более полного понимания механизма решения задач управления их можно свести в несколько групп: учебно-боевую; политико-воспитательную; административно-хозяйственную; военно-техническую; служебно-распорядительную; контрольно-исполнительную.

Учебно-боевая деятельность командира и штаба осуществляется в ходе руководства мероприятиями, связанными с поддержанием и совершенствованием боевой и мобилизационной готовности, с качественным решением вопросов оперативной, боевой и политической подготовки соединений и частей, их органов управления. Кроме того, она включает подготовку и участие войск в различных учениях, сборах и других мероприятиях, проводимых вышестоящим командованием.

Характер перечисленных задач позволяет сделать вывод о том, что учебно-боевая деятельность как по объему, так и по содержанию является главной. На нее приходится основная доля работы командира и штаба (около 35 проц. затрат общего времени). Следует отметить, что в этом виде служебной деятельности командования чаще всего проявляются инертность и шаблон в решении запланированных мероприятий. Довольно часто не выделяются ключевые задачи повышения боевой и мобилизационной готовности, укрепления воинской дисциплины, развития инициативы, творчества, новаторства и активности. Планы оперативной подготовки обычно перегружены, а иногда и нереальны. В обучении медленно устраняется упрощенчество. Требования к организации и проведению боевой подготовки в ряде случаев остаются низкими.

В ходе политико-воспитательной деятельности осуществляется руководство идейно-воспитательным процессом, в котором участвуют все категории военнослужащих. Именно здесь вырабатывается у личного состава активная жизненная позиция, направленная да качественное решение задач боевой готовности, искоренение негативных явлений в жизни войск, расширение демократизации и гласности. Главное направление этого вида деятельности — укрепление воинской дисциплины, обеспечение правопорядка, ликвидация неуставных отношений, а также повышение морально-психологических качеств личного состава соединений, частей и подразделений.

Административно-хозяйственная деятельность направлена на организацию и несение службы войск, поддержание уставного порядка, руководство ведением войскового хозяйства и обеспечением военнослужащих всеми видами довольствия, создание нормальных бытовых условий, регулярное медицинское обеспечение личного состава, ведение учета, отчетность, аттестование офицерского состава, организацию и ведение делопроизводства.. ,

Военно-техническая деятельность призвана обеспечивать высокое качество освоения личным составом имеющихся образцов вооружения и военной техники и мастерское владение ими, правильное их хранение, эксплуатацию и своевременный ремонт, а также организацию и руководство рационализаторской и изобретательской работой по совершенствованию учебно-материальной базы, улучшению быта воинов.

Служебно-распорядительная деятельность предназначена для обеспечения выполнения намеченных повседневных мероприятий. Она требует от командиров и штабов четкости, твердости, волевой выдержки и определенного такта во взаимоотношениях с личным составом. Отдаваемые подчиненным распоряжения должны быть четкими, не допускать различного рода толкований с тем, чтобы не возникало сомнений в их правомерности. Поэтому, прежде чем отдать то или иное приказание, необходимо проанализировать, смогут ли подчиненные выполнить поставленную задачу в указанном объеме и к установленному сроку. Практика показывает, что если распоряжение отдано своевременно и четко, то будет сделано все возможное для полного и качественного выполнения задачи. Не боязнь быть наказанным за допущенную, ошибку при выполнении того или иного задания, а чувство высочайшей ответственности должно присутствовать во взаимоотношениях между командиром и подчиненными.

Контрольно-исполнительная деятельность занимает особое место в повседневной жизни войск. Ее особенность состоит в том, что она пронизывает все остальные виды управления, так как без контроля за исполнением отданных распоряжений и без практического их выполнения подчиненными невозможно добиться конечных результатов. В осуществлении контрольных функций ведущая роль принадлежит командиру. Это обусловлено принципом единоначалия, предусматривающего личную ответственность за выполнение всех задач, решаемых соединением (частью). Свои обязанности по организации и осуществлению всех видов управленческой деятельности он должен выполнять квалифицированно, опираясь на заместителей, политические и другие органы управления, применяя соответствующие конкретным условиям жизнедеятельности войск формы и методы работы.

В общенаучной, философской трактовке форма управления понимается как одно из возможных проявлений его содержания. Оно может быть выражено по-разному как в статике, т. е. при подготовке какого-либо мероприятия, так и в динамике, в ходе его выполнения. В том и другом случае форма определяет рамки, в пределах которых осуществляются практические мероприятия командира и штаба по выполнению повседневно решаемых задач. Форма работы выражает содержание управленческой деятельности, и главным образом ее организационную, сторону. Она зависит от уровня и состава управленческого звена; необходимости сочетания централизации и децентрализации; распределения, конкретных задач между органами управления и должностными лицами внутри них; уровня подготовленности офицеров и слаженности в работе.

В связи с этим, исходя из опыта войск, можно выделить три основные формы управления повседневной деятельностью: единоличную, коллективную (групповую) и комбинированную. Их применение обусловливается прежде всего характером и содержанием конкретной задачи, выполняемой соединениями и частями.

Содержание и форма управления — две стороны одного явления. Она находятся в неразрывной диалектической связи и взаимозависимости. Изменения в содержании работы неизбежно приводят к поиску новых форм. Нарушение этой закономерности — одна из причин имеющихся недостатков в практической деятельности командиров и штабов.) Если проанализировать задачи управления повседневной деятельностью, то нетрудно установить, что некоторые из них могут выполняться как самим командиром (начальником), так и другими должностными лицами. В этом случае командир может единолично принять решение по тому или иному вопросу, за которое он несет персональную ответственность, или поставить задачу своим заместителям, офицеру штаба. Единолично решаемых управленческих задач много, поэтому данная форма применяется часто (служебное совещание, инструктаж и т. д.). Однако следует сказать, что есть вопросы, которые решаются совместно несколькими должностными лицами. Такой коллективной формой деятельности может служить, например, разработка мероприятий боевой готовности, боевой и политической подготовки, организации службы войск, поддержания воинской дисциплины. В то же время бывают задачи, выполнение которых требует сочетания единоличной и коллективной форм деятельности (комбинированная). Как показывает практика войск, она применяется при организации и осуществлении контроля за выполнением приказов, распоряжений, отданных письменно или устно, словом, конкретная форма управленческой деятельности должна соответствовать реальным условиям и возможностям органа управления.

С нею связаны и применяемые методы работы органов управления по руководству отдельными ее видами. Под методом управления принято понимать, как, каким образом следует воздействовать на подчиненных при выполнении той или иной задачи. Это может происходить как непосредственно, так и косвенно. Непосредственное воздействие командира на подчиненного чаще всего будет осуществляться единолично, без привлечения заместителей или других должностных лиц. В этом случае, как показывает практика, можно добиться получения конечного результата в относительно короткие сроки.

Но возможен и другой метод влияния на подчиненного, когда командир ставит ему задачу через заместителей, офицеров штаба. Это пример косвенного воздействия, когда вначале создаются определенные условия для достижения конечной цели, а затем реализуется поставленная командиром задача. Естественно, при таком методе затрачивается много времени, но при большом объеме вопросов, решаемых в ходе повседневной деятельности, он применяется часто. В принципе методы работы разнообразны. Их использование зависит от складывающихся отношений между командиром и подчиненными в процессе выполнения конкретных задач. В соответствии с этим их условно подразделяют на организационно-административные, распорядительные, экономические, морально-психологические, правовые (правового регулирования). Рассмотрим кратко механизм каждого из них.

Организационно-административные методы имеют своей целью обеспечить постоянное воздействие вышестоящих органов на подчиненные звенья управления. В условиях коренной перестройки народного хозяйства они стали тормозом развития, поэтому закономерно, что не только осуждаются, но и отвергаются. К армейской жизни с таких позиций подходить нельзя. Эти методы были и останутся в системе руководства всеми видами повседневной деятельности войск, однако подлежат серьезным изменениям. Прежде всего необходимо избавляться от волюнтаризма, голого администрирования, учитывать конкретные условия жизнедеятельности войск и решаемые ими задачи, расширять демократизацию, гласность. Одним из направлений в перестройке управленческой деятельности, на мой взгляд, является придание командно-административным методам организующего характера, предусматривающего четкое определение, кто, когда и как должен сделать, от кого получить исходные данные, какие соединения и части взять на контроль, кому и в какое время следует доложить о ходе и результатах выполнения задачи. Все это находит отражение в уставах, наставлениях, руководствах, инструкциях и других документах. На практике данные методы проявляются в виде регламентирования, планирования и нормирования служебной деятельности.

Распорядительные методы обеспечивают оперативное воздействие на всю систему управления путем перераспределения сил и средств в ходе решения эпизодических или внезапно возникающих задач. Практика показывает, что чем меньше, детализированы и обоснованы расчетами организационные мероприятия, тем чаще приходится прибегать к распорядительному методу. В данном случае он реализуется в приказах, приказаниях, отдаваемых устно или письменно. Этим корректируются порядок и последовательность задач в ходе выполнения того или иного вида повседневной деятельности. С этой целью командиром могут отдаваться указания о проведении анализа работы подчиненных, чем обеспечиваются обратная связь в системе управления, искоренение выявленных недочетов и исправление положения дел в конкретном виде работы.

Экономические методы занимают одно из ведущих мест и представляют собой взаимосвязанную систему материального воздействия на все стороны жизнедеятельности войск. Имея в своем распоряжении значительные материальные средства, командир и подчиненные ему органы управления в процессе руководства должны соблюдать их экономное использование.

Экономические факторы должны учитываться при организации и проведении мероприятий боевой подготовки, различных учений, а также при решении задач, входящих в сферу хозяйственной деятельности. Решая вопросы использования различных материальных средств, следует соизмерять затраты, исходя из достижения конечной цели — обеспечения высокой постоянной боевой готовности. Их успешное применение возможно при соответствующей военно-экономической подготовке. Однако, как показывает практика, многие командиры такими знаниями в полном объеме не владеют и зачастую используют экономические методы лишь при решении хозяйственных вопросов. А без этого квалифицированно управлять многогранной повседневной деятельностью нельзя.

Морально-психологические методы реализуются во всех рассмотренных ее видах путем разъяснения целей и задач; привлечения должностных лиц органов управления к разработке решения, планирующих и других документов; обсуждения проблем и нахождения путей их реализации; активизации воздействия социалистического соревнования на воспитательный процесс; стимулирования отличившихся военнослужащих; проведения идейно-воспитательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий; критики и самокритики; воздействия личным примером.

Правовые методы предусматривают использование в системе управления законов социалистического государства. Их определяющая роль обусловливается прежде всего тем, что право — главный регулятор общественных отношений, который создается и обеспечивается силой государства. Обязательным условием успешной деятельности командиров и начальников всех степеней является строгое соблюдение действующих правовых актов, которые в период перестройки подлежат радикальной переработке в соответствии с новыми подходами к созданию правового государства.

К выбору форм и методов управления повседневной деятельностью войск следует подходить творчески, не допускать шаблона, проявлять инициативу, искать новые, более совершенные способы, соответствующие конкретным условиям жизнедеятельности войск.

Военная мысль.-1883.-№ 9, 10.


Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Понятие и значение муниципального бюджетного учреждения

Определение 1

Муниципальное бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, которая создана муниципальным образованием с целью оказания услуг и выполнения работ для обеспечения реализации полномочий органов муниципального управления в области образования, науки, здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в других областях.

Деятельность муниципального бюджетного учреждения осуществляется согласно предмету и целям, определенным законодательством и уставом самого учреждения.

Муниципальные бюджетные учреждения получают муниципальный заказ, который формируется согласно видам их деятельности соответствующим муниципальным органом власти.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Муниципальные бюджетные учреждения не имеют права отказываться от выполнения муниципального заказа. Деятельность по выполнению муниципального заказа субсидируется заказчиком, при изменении размера субсидии меняется и объем муниципального заказа.

Муниципальные бюджетные учреждения наделены правом платного оказания услуг сверх муниципального заказа при условии одинакового размера платы за однородные услуги. Регулирование платы за услуги муниципального бюджетного учреждения осуществляется органом муниципального управления, выступающим учредителем данного учреждения. Именно этот орган определяет порядок формирования платы за услуги муниципального бюджетного учреждения.

Деятельность муниципальных бюджетных учреждений, выходящая за пределы закрепленных за ними видов деятельности, допустима лишь в той мере, в какой служит достижению целей муниципальных бюджетных учреждений (только при условии указания видов такой деятельности в уставе).

Замечание 1

Основу финансового обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения составляют субсидии из муниципального бюджета.

«Управление муниципальными бюджетными учреждениями» 👇

Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют оперативное управление выделенным им имуществом, собственником которого выступает муниципальное образование. Без наличия согласия собственника муниципального имущества муниципальные бюджетные учреждения не имеют права распоряжаться особо ценным движимым имуществом.

Организационные основы управления муниципальным бюджетным учреждением

Особенности управления муниципальными бюджетными учреждениями определяются законодательством и уставами учреждений.

Учредители муниципальных бюджетных учреждений наделены в его отношении следующими правами:

  • выполнение функций и полномочий учредителя-собственника учреждения в момент его создания, реорганизации, изменения или ликвидации;
  • утверждение устава учреждения и изменений к нему;
  • назначение и утверждение руководителя учреждения;
  • заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
  • формирование и утверждение муниципального заказа на оказание муниципальных услуг населению и хозяйствующим субъектам муниципального образования;
  • утверждение перечня имущества, в том числе особо ценного движимого, закрепляемого за учреждением либо приобретенного им за счет средств муниципального бюджета;
  • предварительное согласование крупных сделок учреждения;
  • одобрение сделок, в которых участвует учреждение;
  • установление порядка оплаты услуг жителями и хозяйствующими субъектами муниципального образования в условиях выполнения муниципального заказа, сверх муниципального заказа;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом учреждения;
  • согласование распоряжения недвижимым имуществом учреждения;
  • осуществление финансирования выполнения муниципального заказа;
  • определение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и так далее.

Оперативное управление муниципальным бюджетным учреждением

Повседневное руководство деятельностью муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Компетенция руководителя муниципального бюджетного учреждения включает:

  1. организацию работы учреждения;
  2. осуществление действий от имени учреждения без доверенности;
  3. заключение договоров, включая трудовые;
  4. утверждение должностных обязанностей для персонала учреждения;
  5. выдачу доверенностей и совершение иных юридических действий;
  6. подписание годовой бухгалтерской отчетности и внутренней документации, призванной регламентировать деятельность учреждения;
  7. утверждение штатного расписания учреждения;
  8. применение мер дисциплинарного воздействия или поощрения по отношению к персоналу учреждения;
  9. делегирование полномочий своим заместителям;
  10. издание приказов, распоряжений, указаний;
  11. пользование социальными гарантиями и так далее.

Ответственность за деятельность муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Деятельность руководителя муниципального бюджетного учреждения осуществляется им на основании трудового договора, заключенного с ними учредителем учреждения.

Определенные обязанности по управлению муниципальным бюджетным учреждением возлагаются и на общее собрание трудового коллектива учреждения, которое может собираться по необходимости или по требованию 25 процентов работников. Минимальное количество раз, которое собирается общее собрание, составляет два раза в год.

Замечание 2

Правомочность общего собрания трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения определяется присутствием более 50 процентов работников.

Общее собрание трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения принимает и утверждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждает локальные нормативные акты.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал по ремонту тигуан 2
  • Rexant rx 707e пульт ду универсальный инструкция на русском
  • Кулон 215 зарядное устройство инструкция читать
  • Скачать невербальное общение полное руководство
  • Трезор таблетки цена инструкция по применению