Повышением эффективности руководства не является

2.
линейные

3.
функциональные

4.
рекомендательные

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 63. Поощряет исполнительность, а не
инициативу … метод управления

Вариантов
ответов:

1.
организационный

2.
административный

3.
экономический

4.
социально-психологический

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 64. Практика управления возникла

Вариантов
ответов:

1.
вместе с возникновением системного
подхода

2.
в XX веке, в ходе индустриализации
промышленности

3.
вместе с объединением людей в организованные
группы, например, племена

4.
вместе с созданием Ф. Тейлором Школы
управления

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 65. Предметом труда менеджера является

Вариантов
ответов:

1.
информация

2.
власть

3.
обязательство

4.
решение

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 66. Преобразованные в определенном
контексте данные, представляющиеся

содержательными
и полезными для конкретных пользователей
– это … .

Вариантов
ответов:

1.
информация

2.
Информация

Вариантов
ответов: 2

ВОПРОС
N 67. Повышением эффективности руководства
НЕ является

Вариантов
ответов:

1.
постоянное повышение квалификации
работников

2.
развитие инициативы и предприимчивости

3.
низкая степень внедрения научной
организации труда

4.
повышение организованности труда

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 68. Представители поведенческого подхода
к лидерству считают, что эффективность

руководителя
зависит от

Вариантов
ответов:

1.
внешней среды

2.
характера конкретной ситуации

3.
его манеры поведения

4.
его личных качеств

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 69. Прибыль распределяется в соответствии
с трудовым вкладом в

Вариантов
ответов:

1.
акционерных обществах

2.
открытом акционерном обществе

3.
закрытом акционерном обществе

4.
товариществах

5.
кооперативах

Вариантов
ответов: 5

ВОПРОС
N 70. Прибыль не облагается налогом в

Вариантов
ответов:

1.
открытом акционерном обществе

2.
товариществе

3.
обществе с ограниченной ответственностью

4.
обществе с дополнительной ответственностью

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 71. Принцип, сформулированный Файолем,
при котором работник получает распоряжения
и

отчитывается
только перед одним непосредственным
начальником – это … .

Вариантов
ответов:

1.
централизация

2.
Централизация

Вариантов
ответов: 2

ВОПРОС
N 72. Принципы бюрократического метода
управления кадрами сформулировал … .

Вариантов
ответов:

1.
Макс Вебер

2.
Вебер

Вариантов
ответов: 2

ВОПРОС
N 73. Принципы управления в условиях
предпринимательских структур в начале
XXI века в

большей
степени определяют факторы:

Вариантов
ответов:

1.
социальные

2.
технологические

3.
технические

4.
экологические

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 74. При принятии управленческих решений
используют подходы

Вариантов
ответов:

1.
интуитивный

2.
рациональный

3.
экспертный

4.
на основе опыта

5.
расчетно-аналитический

Вариантов
ответов: 5

ВОПРОС
N 75. При производстве монопродукта
наиболее предпочтительной является …
структура.

Вариантов
ответов:

1.
линейно-функциональная

2.
матричная

3.
ориентированная на потребителя

4.
продуктовая

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 76. При формулировании миссии НЕ
рекомендуется указывать в качестве
главной цели:

Вариантов
ответов:

1.
удовлетворение общественных потребностей

2.
получение прибыли

3.
философию компании

4.
обеспечение финансовой устойчивости

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 77. Противостоящие друг другу стороны
в конфликтной ситуации – это … .

Вариантов
ответов:

1.
оппоненты

2.
Оппоненты

Вариантов
ответов: 2

ВОПРОС
N 78. Профессиональная … – это совокупность
определенных обязанностей и норм

поведения,
поддерживающих моральный престиж
профессиональных групп в обществе.

Вариантов
ответов:

1.
этика

2.
Этика

3.
ЭТИКА

Вариантов
ответов: 3

ВОПРОС
N 79. Процесс стимулирования самого себя
и других на достижение индивидуальных
и общих

целей
организации — …

Вариантов
ответов:

1.
координация

2.
мотивация

3.
организация

4.
обучение

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 80. Процесс стратегического планирования
состоит из этапов:

Вариантов
ответов:

1.
выявление приоритетных проблем,
определение целей, задач, стратегий
роста

2.
выбор стратегии роста, составление
плана развития хозяйственного портфеля
предприятия

3.
определение целей, задач, стратегий
роста

Вариантов
ответов: 3

ВОПРОС
N 81. Работу по улучшению использования
времени менеджера рекомендуется
проводить по

следующим
направлениям

Вариантов
ответов:

1.
контроль выполнения режима рабочего
дня

2.
составление плана использования времени
и выполнение его

3.
оценка рациональности использования
времени

4.
измерение трудовых навыков

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 82. Расположите в правильной
последовательности уровни принятия
решений в

соответствии
со степенью возрастания их сложности

Вариантов
ответов:

1.
рутинное

2.
селективное

3.
адаптивное

4.
инновационное

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 83. Расположите цели фирмы в соответствии
с их иерархией

Вариантов
ответов:

1.
миссия

2.
стратегические

3.
тактические

4.
оперативные

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 84. Расположить в правильной хронологической
последовательности различные школы и

подходы
в управлении

Вариантов
ответов:

1.
классическая школа

2.
бюрократическая школа

3.
административная школа

4.
школа человеческих отношений

5.
процессный подход

6.
количественный подход

7.
ситуационный подход

8.
системный подход

Вариантов
ответов: 8

ВОПРОС
N 85. Распоряжение руководителя «Решите
проблему, доложите мне, что Вы намерены

предпринять.
Если я не возражаю, выполните намеченное»
— соответствует варианту делегирования

ответственности:

Вариантов
ответов:

1.
Начальник доверяет подчиненному, но не
дает ему действовать без собственного
одобрения

2.
Максимальные полномочия

3.
Начальник относится с уважением к
способностям и мнению подчиненного,
однако хочет убедиться в

правильности
решения

4.
Подчиненный развивает свой потенциал,
начальник хочет видеть проблему и лучшее
решение

5.
Начальник полностью доверяет подчиненному,
его интересует лишь конечный результат

Вариантов
ответов: 5

ВОПРОС
N 86. Решение наиболее важных вопросов в
акционерном обществе осуществляет …

Вариантов
ответов:

1.
собрание акционеров

2.
Совет директоров

3.
Правление акционерного общества

4.
Генеральный директор

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 87. Российская модель менеджмента
тяготеет к … модели

Вариантов
ответов:

1.
смешанной

2.
американской

3.
японской

4.
европейской

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 88. Самоменеджмент предполагает

Вариантов
ответов:

1.
умение планировать время

2.
рациональную организацию рабочего
места

3.
умение эффективно использовать время

4.
искусство общения с людьми

5.
коммуникабельность

6.
умение распределять обязанности между
собой, заместителями, помощниками

7.
повышение квалификации

8.
современную организацию информационного
обеспечения

9.
самосовершенствование

Вариантов
ответов: 9

ВОПРОС
N 89. Ситуационными факторами в модели
«путь – цель» Митчелла и Хауса являются

требования
и воздействие внешней среды и …

Вариантов
ответов:

1.
значение качества решения

2.
структура задачи

3.
личные качества подчиненных

4.
должностные полномочия

Вариантов
ответов: 4

ВОПРОС
N 90. Сложная композиция ценностей,
видений, традиций и норм поведения,
принимаемых

большей
частью членов организации – это …
культура.

Вариантов
ответов:

1.
корпоративная

2.
Корпоративная

Вариантов
ответов: 2

ВОПРОС
N 91. Служба материально-технического
снабжения производственной фирмы в

организационной
структуре управления имеет … полномочия

Вариантов
ответов:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    17.09.2019390.66 Кб565.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    27.09.2019411.14 Кб1BD.doc

Эффективного руководителя отличают высокие результаты его команды — отдела, подразделения, филиала или компании в целом. Качество управления основывается на совокупности нескольких важных факторов. Причем грамотный руководитель должен работать не только над усилением коллектива, но и над своими компетенциями.

Два фактора, которые сдерживают руководителя

Желание нравиться подчиненным. Если руководитель всем нравится — скорее всего, он эмпатичен, дружелюбен и открыт для общения. Но в определенных случаях это может означать, что такой человек не до конца делает свою работу, не принимает сложных решений или избегает сложных разговоров.

В жизни и бизнесе мы принимаем решения, которые не всегда выглядят одинаково приятно для всех. Подчиненные, как правило, рассматривают проблему через очень узкую призму — в отличие от руководителя. Руководитель не должен оправдываться за непопулярные решения. Он должен проинформировать команду, что принимает обоснованное и целесообразное решение на основе того, что знает о проблеме, и считает его наилучшим вариантом в данных обстоятельствах.

Удержание неэффективных сотрудников. Неспособность вовремя расстаться с сотрудниками, которые не подходят компании, ухудшает рабочий климат в коллективе. Сильные работники будут стремиться оставить компанию в поисках другого места для самореализации, не желая выполнять работу за других. Руководители, которые терпят плохую работу, вынуждены уделять несоразмерно большее время аутсайдерам, нежели исполнительным и высокоэффективным членам коллектива. И при этом теряют авторитет.

Разумеется, увольнение — это крайний выход. Он не должен заменять прямую обязанность руководителя — обеспечить максимально благоприятные условия для того, чтобы сотрудник смог раскрыть свой потенциал.

Три способа усилить команду 

Подталкивать сотрудников к максимальным результатам. Эффективный руководитель умеет заставить людей стремиться к целям, которые выходят за рамки того, что они изначально считали возможным. Он создает атмосферу постоянного совершенствования, в которой и он сам, и другие стремятся превзойти ожидаемые результаты.

Посредственный результат не должен удовлетворять эффективного руководителя. Принять посредственный результат — значит не дать сотруднику проявить себя. Заставляя думать и задавая трудные вопросы, всегда можно получить лучшее решение.

Часто сотрудники не знают действительного предела своих возможностей и недооценивают свой потенциал. Путь к максимальным результатам может стать интересным путешествием, полным неожиданных открытий.

Делегировать задачи — значит позволить сотруднику нести ответственность и учиться. При этом нужно четко понимать границы делегирования: необязательно раскрывать все премудрости, но понемногу, шаг за шагом можно позволить подчиненному расти, вникать в новые аспекты работы с учетом его компетенций.

Делегировать можно не только задачи, но и принятие решений. Расширение возможностей тех, кто ближе всего к технической работе, дает более быстрые, качественные и эффективные результаты, а также повышает вовлеченность сотрудников.

Оценивать работу и давать обратную связь. Сообщать сотрудникам об оценке их работы — прямая обязанность руководителя. Хороший управленец увеличивает эффективность работников и вовремя поправляет, продвигает в нужном направлении. Если все идет отлично, подчиненный зафиксирует этот результат и сможет повторить его снова. Если что-то идет не так, нужно сообщить об этом сразу в уважительной и деликатной форме, без излишнего напряжения или эмоций. Ревью с членами команды нужно проводить регулярно, письменно фиксируя выводы для отслеживания прогресса.

Шесть способов повысить эффективность руководства

Требовать, но поддерживать. Человек, неспособный потребовать что-либо от других, не может быть руководителем. Требовательность должна быть тактичной, конструктивной, мобилизующей и дисциплинирующей. Ее цель — обеспечить выполнение задач и исключить терпимость к их неисполнению.

Поддержка со стороны руководителя необходима сотрудникам в той же мере, в какой он проявляет требовательность к ним. Лидер бросает вызов команде, ставя высокую планку качества, и в то же время поддерживает продвижение вперед. Это лишний раз подтверждает, что он искренне стремится к успеху команды и находится с ней в одной лодке.

Требовательные руководители, которые поддерживают своих подчиненных, имеют более эффективные коллективы, чем просто требовательные боссы. Доверие команды дает дополнительный аванс терпимости к настойчивости. Баланс «мягко к людям, жестко к результатам» найти сложно, но необходимо.

Использовать «микроскоп» и «телескоп». Генеральный директор или менеджер любого уровня управляет повседневными делами, операционкой и в то же время думает о будущем компании, о стратегии ее развития. Для этого необходимо регулярно менять фокус зрения, чтобы видеть микро- и макроуровень попеременно.

Взгляд издалека, масштабное видение и новое осмысление помогут выйти за рамки привычного и следовать новым правилам, которые создает жизнь. Те, кто работают только с микроскопом, увы, обречены на провал.

Нанимать лучших. Для быстрых, взвешенных и верных решений нужно окружить себя сильной командой. Сильная команда — сильный руководитель. Ее отличает способность сотрудников критически мыслить, аргументировано спорить с руководителем и не превращаться в молчаливо соглашающееся большинство. Такая команда складывается только в атмосфере открытости, доверительного отношения и приверженности к общему делу.

Принимать решения. Принять ключевое бизнес-решение бывает сложно из-за сомнений, недостатка информации и неопределенности. Если фундаментальные решения запаздывают, то в лучшем случае их реализация обойдется очень дорого, а в худшем — к тому моменту компании уже не будет на рынке. Нужно понимать, что просчитанный риск — это неотъемлемая часть работы, и иногда лучше принять рискованное решение, чем никакое.

Учиться у других. Управление в каждой компании, отрасли и сфере неповторимо, и здесь незаменимы эксперты и консультанты-практики. Важно прислушиваться к разным точкам зрения, особенно к тем, которые кажутся странными или ошеломительно смелыми.

Нужно присматриваться к сильным сторонам ваших коллег и партнеров. Каковы пробелы в ваших компетенциях, каких качеств и знаний вам не хватает? Чему бы вы хотели научиться у подчиненных? Что вы можете делать более успешно? Кого вы уважаете, за что?

Найти нужные ответы по-прежнему можно в книгах. Например, Виктор Франкл «Страдания от бессмысленности жизни», Майкл Уоткинс «Первые 90 дней. Стратегии успеха для руководителей всех уровней», Крис Бэйли «Мой продуктивный год».

Быть собой. Научиться руководить можно только в моменте, занимая руководящую должность. Не нужно впадать в жесткую самокритику, сравнивая себя с Илоном Маском, или, наоборот, смотреть на других свысока. Признание своих чувств, ценностей, таланта, сильных и слабых сторон даст направление, нацелит на будущее, придаст силы и раскроет жизненный потенциал.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

редакции.

Основы менеджмента

Совокупность компонентов, обеспечивающих процесс менеджмента организации, — это _______

Основы менеджмента

Повышением эффективности руководства не является

постоянное повышение квалификации работников

развитие инициативы и предприимчивости

низкая степень внедрения научной организации труда

повышение организованности труда

Основы менеджмента

Элементами инфраструктуры менеджмента являются

система информационного обеспечения

Основы менеджмента

На социальную эффективность менеджмента влияет

развитие трудовых коллективов

Основы менеджмента

Время, в течение которого оборудование используется на производстве, — _______

календарное за вычетом выходных дней

Основы менеджмента

Дайте характеристики основных этапов функционирования организации как системы

управленческие и производственные технологии

Основы менеджмента

К видам мотивации относится

материальное стимулирование

хорошие деловые отношения с руководителем

Основы менеджмента

Служба материально-технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре управления имеет ________ полномочия

Основы менеджмента

По отношению к внешней среде организационные структуры управления бывают

Основы менеджмента

К характеристике этапа выхода функционирования организации как системы относятся

удовлетворение работников

управленческие и производственные технологии

Основы менеджмента

К основным характеристикам управления в американских компаниях относятся

индивидуальное принятие решения

замедленная оценка деятельности

непродолжительная работа сотрудника в одной фирме

коллективная ответственность

Основы менеджмента

перечень мероприятий по работе с персоналом на различных стадиях развития организации

перечень лиц, принимающих кадровые решения

перечень правил и норм организации кадровой работы на предприятии

Основы менеджмента

Нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения, — это

критерии для принятия решения

Основы менеджмента

Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, — это

Основы менеджмента

Для предприятий малого и среднего бизнеса наиболее эффективен _______ подход к управлению

Основы менеджмента

Логистика — это теория и практика управления _______ потоками в процессе товародвижения

Основы менеджмента

Преобразованные в определенном контексте данные, представляющиеся содержательными и полезными для конкретных пользователей, — это ______

Основы менеджмента

Самоменеджмент предполагает

искусство общения с людьми

умение эффективно использовать время

Основы менеджмента

Укажите правильную последовательность уровней принятия решений в соответствии со степенью возрастания их сложности

Основы менеджмента

Полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другими подчиненными, — это ______ полномочия

Основы менеджмента

Отношение получаемой прибыли к затратам на ее функционирование и технические средства, — это _______ внутрифирменной системы информации

Основы менеджмента

_______ культура — это сложная композиция ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации

Основы менеджмента

Основная цель управления производством

устранение непроизводительных потерь времени рабочих и служащих

выполнение заданной программы выпуска продукции

усовершенствование организационной структуры управления производством

Основы менеджмента

К ключевым навыкам, которые обязан иметь руководитель при инновационном уровне принятия решений, относятся

стратегическое планирование

Основы менеджмента

Неформальные группы в организации могут осуществлять свою власть такими способами, как

активное участие в работе

в форме неофициального общения

Основы менеджмента

К потребностям, не входящим в иерархию потребностей по А. Маслоу относятся

Основы менеджмента

столкновение противоположно направленных тенденций обусловленное различием взглядов позиций интересов

Основы менеджмента

Предприятие — это организационно-хозяйственная единица,

преследующая коммерческие цели

осуществляющая предпринимательскую деятельность

осуществляющая предпринимательскую деятельность, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица

осуществляющая предпринимательскую деятельность и пользующаяся правами юридического лица

Основы менеджмента

_______ стиль организационного поведения лежит в основе долгосрочного планирования

Основы менеджмента

Дайте характеристики основных этапов функционирования организации как системы

управленческие и производственные технологии

Основы менеджмента

Составляющие информационной роли менеджеров, — это

телефонные звонки и рассылка напоминаний

проведение церемониальных мероприятий

просмотр периодической печати

Основы менеджмента

Укажите соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация

по организационно-правовым формам

государственная федеральная

по формам ответственности

хозяйственное товарищество

Основы менеджмента

Объединение субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними, — это ________

Основы менеджмента

Дайте соответствие основных характеристик японской и американской моделей менеджмента

Американская модель менеджмента

ориентация управления на группу

Японская модель менеджмента

ориентация управления на отдельную личность

Основы менеджмента

Организация — это группа людей

деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей

образовавших юридическое лицо для совместной деятельности по достижению общих целей

Основы менеджмента

К принципам менеджмента, отвечающим современному представлению о роли и возможности человека в организации (фирме) относится

децентрализация управления

Основы менеджмента

Менеджмент — управление в условиях рынка, рыночной экономики означает

хозяйственную зависимость

использование устаревшей информационной базы

ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка

отсутствие ответственных за конечные результаты деятельности фирмы

Основы менеджмента

Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач, — это

Основы менеджмента

Неформальные группы возникают

в результате реорганизации

при создание новой структуры

Основы менеджмента

Согласно общепринятой точки зрения, власть, — это возможность _______ на поведение других лиц

Основы менеджмента

Укажите соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация

потребительский кооператив

по организационно-правовым формам

по формам ответственности

01.01.70

Компетенции руководителя: критерии эффективности

Возможность карьерного роста для многих специалистов является стимулом к повышению их профессиональной эффективности. Также доказано, что наличие в компании примеров движения по карьерной лестнице благотворно влияет на лояльность персонала и корпоративную культуру компании. Однако существует аспект, который зачастую останавливает руководителей от использования внутреннего кадрового резерва. Дело в том, что сотрудник, претендующий на позицию руководителя, может обладать знаниями, но не обладать характеристиками, необходимыми для успешной деятельности в новой роли.

Самый простой способ решения проблемы, который используют в компаниях, – направление кандидата на дополнительное обучение. Предложения на рынке образования варьируются от однодневных семинаров и интенсивных курсов по переподготовке до получения степени MBA или повышение квалификации в престижных ВУЗах. Однако в большинстве случаев предлагаемая система образования носит традиционный характер и основывается на передаче знаний и умений в виде информации, с задачей их полного усвоения. Качественным критерием такого усвоения является максимально точное воспроизведение данной информации в устной или письменной форме. Подобный формат обучения имеет преимущества, одним из которых является фундаментальность получаемых знаний. И всё же такая система имеет существенный минус, на который уже в 70-е годы прошлого века указывали представители американских и европейских бизнес – школ. При данном обучении, полученные дипломы и аттестаты, не прогнозировали и не гарантировали профессионального успеха выпускникам, успешно завершившим данное обучение. Таким образом, получение профессионального диплома по управлению, не является для руководителя гарантированным основанием того, что специалист, прошедший переподготовку, станет хорошим управленцем.

Возникает вопрос: Почему дипломы не прогнозируют и не гарантируют профессиональную эффективность их обладателей, ведь они свидетельствуют об эффективном усвоении полученных знаний? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сформулируем его немного по-другому: являются ли знания необходимым и достаточным основанием для профессиональной эффективности? Многолетний практический опыт и современные научные исследования в области менеджмента говорят о том, что успешность руководителя определяется целым комплексом характеристик, которыми он должен обладать помимо знаний. Это означает, что полученных знаний, соискателю руководящей должности, недостаточно.

Наиболее детальное и полное своё выражение этот подход получил в теории «компетенций», основоположником которой принято считать Дэвида К. МакКлелланда. В 1973 году он опубликовал свою работу «Testing for Competence Rather Than Intelligence» которую можно считать началом движения «компетенций». В статье рассматривались исследования, доказывавшие, что традиционные академические тесты способностей и тесты на знание предмета, равно как и школьные уровни и дипломы не прогнозировали эффективное выполнение работы. Эти выводы привели МакКлелланда к тому, что он стал искать методы определения переменных «компетенций», способных прогнозировать этот уровень. Первые апробации новых методов были проведены сотрудниками дипломатической информационной службы Государственного Департамента США и работниками социального обслуживания штата Массачусетс. К 1991 году метод оценки компетенций использовался уже более чем в 24 странах мира.

Сегодня существует несколько десятков определений термина «компетенция». Я предлагаю называть компетенцией любую измеряемую характеристику человека, которая позволяет ему быть эффективным в определённом виде деятельности. А набор необходимых компетенций формируют профессиональную компетентность.

Исходя из данного определения, понятно, что такими характеристиками являются не только управленческие знания, умения и навыки, чаще всего используемые в российской бизнес — практике при оценке и обучению управленческой компетентности. Ключевыми компетенциями, определяющими эффективность человека в качестве руководителя, выступают как раз не профессиональные, а личностные характеристики, связанные с его мотивацией, убеждениями и психофизиологическими особенностями.

Исследования американских специалистов в области менеджмента показали, что лучшие менеджеры, независимо от специфики деятельности и уровня управления имеют практически единый профиль компетенций. То есть они обладают одними и теми же характеристиками, которые, по сути, и являются причиной и основой их успешности. На первом месте указана способность воздействовать и оказывать влияние на людей. Лучшие менеджеры обладают общей способностью оказывать влияние на окружающих с целью повышения эффективности их деятельности и функционирования компании в целом. При этом, важной особенностью этого влияния является то, что они это делают не для личной выгоды и не любой ценой. Другой характеристикой этого воздействия является такое качество, как директивность руководителя, т.е. его настойчивость в достижении поставленных целей и задач, даже вопреки мнению окружающих его людей (поленезависимость?).

В русской ментальности директивность руководителя является одной из базовых и ожидаемых характеристик, и многие напрямую связывают эффективность «начальника» со степенью его директивности. Отсюда русская тоска по «твёрдой руке». Иван IV (Грозный) и Пётр I – наиболее жестокие и «кровавые» русские цари вошли в нашу историю под прозвищем «великих».

Ещё одной общей для успешных руководителей компетенцией является ориентация на достижения. Эта характеристика тесно связана со стремлением к повышению, как своей личной эффективности, так и эффективности подчинённых. Данная компетенция ярче всего выражается, как правило, на начальном этапе функционирования компании, когда её руководитель буквально заряжает энергией всех сотрудников. По сути, она подразумевает высокую мотивацию к качественному выполнению работы на протяжении всего «контура управления», состоящего из определения целей и задач, планирования и организации деятельности, а также контроля над этой деятельностью с последующим анализом её результатов. Таким образом, данная компетенция, как и предыдущая тесно связана со следующей компетенцией лучших руководителей, которая звучит, как командная работа и сотрудничество.

Командная работа и сотрудничество предполагает эффективное делегирование полномочий, включение других людей в достижение поставленных целей и организацию работы группы таким образом, чтобы сочетание этих усилий приводило к эффекту синергии. Данный эффект делает коллективные усилия в десятки раз более успешными, чем простое сложение результатов такого же количества отдельно работающих сотрудников. Кроме чисто административных навыков, руководитель должен обладать способностью повышать командный дух и моральное состояние группы, эффективно предотвращать и разрешать возможные в ней конфликты.

Вышеуказанные управленческие компетенции тесно взаимосвязаны между собой и в максимальной степени проявляются когда органично сочетаются в одном человеке. Это и называют кластером компетенций, который и формирует, как уже говорилось выше компетентность руководителя.

В кластер управленческих компетенций, помимо трёх названных, входят также такие компетенции, как уверенность в себе/инициатива и концептуально-аналитическое мышление. У лучших руководителей данная компетенция проявляется как в качестве общей уверенности в собственных способностях и суждениях, так и в получении удовольствия от трудных заданий. В бизнес практике довольно часто встречаются примеры, когда лучшие менеджеры несут личную ответственность за проблемы и неудачи, которые, по мнению наблюдателя, произошли не по их вине. В рабочих ситуациях, инициатива может проявляться в следующих формах: 1. Стремление к тому, чтобы использовать возможности, когда они появляются; 2. Способность быстро и эффективно разрешать критические ситуации; 3. Желание расширять границы своего формального авторитета.

Во многом именно благодаря проявленной инициативе большинство сегодняшних успешных бизнесменов смогли сформировать свой первоначальный капитал в условиях широких возможностей, появившихся во время и после перестройки. А способность быстро и эффективно разрешать критические ситуации помогла им выжить после «чёрного вторника» 11 октября 1994 года и дефолта 17 августа 1998 года.

Концептуально–аналитическое мышление. Последовательное и логическое мышление – важная характеристика лучших менеджеров. Иногда его называют стратегическим мышлением. Оно позволяет определять причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений на оси прошлое-настоящее-будущее, выявлять существующие закономерности, препятствующие или способствующие достижению поставленных целей. При этом глубина и содержательность такого анализа у успешных руководителей настолько высоки, что выводы, к которым приходит руководитель нередко являются неочевидными для подчинённых.

Все выше перечисленные компетенции были выявлены в результате сравнения явно успешных и неуспешных руководителей. Таким образом, они являются фактическими критериями успешности руководителя и могут быть использованы при определении способности или неспособности специалиста выполнять данную роль. Это подтверждается и наработками нашей бизнес школы, которая уже много лет использует длительный позитивный опыт обучения вышеуказанным управленческим компетенциям.

Автор: Анатолий Толопило.

Дата публикации: 15.01.2010.

http://www.rhr.ru/index/rule/employees_certification/15400,0.html

Так предприниматель стал одним из первых миллиардеров в мире. Был ли он особенным человеком? Изучал таинственные практики? Нет, Генри Форд развивал в себе обычные качества, которые и сегодня доступны любому руководителю. А какие именно, вы узнаете дальше.

1. Ответственность и продуктивность

Эффективный руководитель задает команде правильные поведенческие модели. Хотите продуктивных сотрудников — показывайте на собственном примере. Выполняйте все запланированные задачи. Ориентируйтесь на конечный результат, а не «просто чтобы было сделано».

Отвечайте за собственные поступки. Если допустили ошибку, извинитесь перед коллективом. Это не слабость, а признак зрелого, ответственного человека.

И никогда не присваивайте себе заслуги коллег. Если идею придумал сотрудник, похвалите его перед вышестоящим руководством. Отнимите лавры и славу — получите работников с низкой продуктивностью и моральным настроем.

2. Коммуникабельность

Умение говорить и доносить мысли до собеседников — важный навык для руководителя. Посещайте тренинги и уроки ораторского искусства. Но не забывайте, что диалог — это взаимодействие двух и более человек.

Почему-то многие директора и предприниматели не умеют (или не хотят) слушать. А ведь это важно для создания благоприятной атмосферы. Люди чувствуют, когда их мнению уделяют внимание. Тогда они ощущают себя нужными и понимают, что их предложения — это не пустые звуки.

Учитесь прислушиваться идеям коллег. Общайтесь с коллективом за обедом, посещайте собрания и задавайте вопросы. Только двусторонний диалог рождает прогресс и благоприятную корпоративную атмосферу.

3. Тяга к саморазвитию

Мир переменчив, поэтому концепция «обучение длиною в жизнь» должна стать вашим верным спутником. Перестанете повышать квалификацию — проиграете конкуренцию другим, более молодым специалистам.

  1. Читайте прикладную литературу.
  2. Участвуйте в тренингах и семинарах.
  3. Проходите образовательные курсы.

Знакомьтесь с коллегами по цеху. Посещайте профессиональные встречи, обсуждайте актуальные тренды и обменивайтесь опытом.

Люди из отраслевой тусовки с радостью помогут преодолеть трудности и решить нестандартных задач.

4. Сосредоточенность на развитии коллег

Эффективный руководитель растет не только сам, но и способствует профессиональному становлению коллег. Элементарный способ — разработать систему корпоративного обучения. Организовывать тренинги, семинары и мастер-классы.

Не ограничивайтесь стандартными вариантами. Например, можно организовать сессии разбора ошибок. Честно обсуждайте результаты работы и рекомендуйте подходящие варианты решения задач. Давайте отзывы о производительности и всегда напоминайте сотрудникам, что они способны достичь больших результатов.

Помогайте, советуйте и подсказывайте. Покажите, как эффективно решить проблему, чтобы в будущем коллега избегал подобных сложностей.

Обучая чему-то своих коллег, вы систематизируете собственные знания и улучшите навыки. Поэтому такой подход «win-win» — и для вас, и для сотрудников.

5. Позитивность

Настроение, как и смех, заразительно. Потеряете веру в проект или начнете негативно относиться к результатам — сотрудники «впитают» точно такой же настрой. И тогда провал неминуем.

Учитесь контролировать эмоции и заряжать окружение позитивом. Заостряйте внимание на положительных моментах и искренне верьте в успех (конечно, без слепой и наивной веры). В такой атмосфере под влиянием вашего авторитета даже главные пессимисты станут оптимистами.

Усталость — главный враг хорошего настроения и позитива. Делайте паузу, как только почувствовали первые признаки эмоционального выгорания. Отдохните, займитесь хобби или проведите время с семьей и друзьями. После перезагрузки возвращайтесь к работе с новыми силами и еще большим энтузиазмом.

6. Целеустремленность и гибкость

Людям нравится следовать за личностями, которые готовы свернуть горы за свои убеждения. Если вы не осознаете своих желаний или готовы отступиться от целей при первом же негативном последствии, команда не достигнет максимальной производительности.

Мало просто следовать намеченному курсу. Его еще нужно уметь определять, руководствуясь личными потребностями и потребностями компании. Поэтому целеполагание — еще один ключевой навык для современного руководителя.

Наравне с этим важна гибкость. Современный мир ежедневно одаривает нас новыми технологиями и трендами. Будьте готовы менять ориентиры для общего благополучия компании.

7. Делегирование полномочий

Многие руководители зачем-то спускаются в операционку, контролируют каждый процесс и к общим целям обращаются в последнюю очередь.

Когда директор тонет в рутине, предприятие теряет глобальные ориентиры и топчется на месте. Постепенно вся деятельность скатывается в упадок — сотрудники теряют интерес к работе из-за микроменеджмента и постоянного контроля.

Дайте команде больше свободы, чтобы каждый работник проявлял инициативу и брал на себя ответственность за результаты. Не бойтесь делегировать задачи, которыми раньше занимались лично.

Сконцентрируйтесь на определении общего курса и оценивайте деятельность по итоговым показателям.

«КУБ24 ФинДиректор» автоматизирует управленческий учет, своевременно обнажает проблемы и выявляет точки роста. С ним вы посмотрите на свой бизнес «с высоты птичьего полета», а каждое решение обоснуете конкретными данными. Превращайте данные бизнеса в инсайты, которые вы можете использовать уже сегодня для развития бизнеса!

8. Умение признавать ошибки

Ошибки и провалы — это нормально, без них невозможна любая деятельность и крупные успехи. Но хороший руководитель не падает духом после каждой неудачи. Он рефлексирует и разбирает промахи на атомы.

Разбор взлетов и падений чем-то похож на оптимизацию бизнес-процессов. Разберите решение на части и подумайте, в каком месте допустили ошибку. Как нужно было поступить для получения положительного результата. В следующий раз вы поступите иначе и достигнете поставленной цели.

Тестируйте гипотезы. Не все действия дают 100-процентный результат. Только путем проб и ошибок возможно обнаружение лучших решений.

9. Уверенность

Принятие решений требует мужества, ведь от них зависит будущее компании. Под таким давлением сомнения терзают любого человека. Эффективного руководителя отличает уверенность и трезвость ума — способность своевременно делать важный выбор.

Каждое решение должно быть объективно обосновано перед сотрудниками. Команда не сможет работать в полную силу без понимания причин и приоритетов. Ваша задача — дать четкое объяснение и обозначить ориентиры.

Сомнения видны невооруженным взглядом. Дадите слабину — подорвете авторитет, потеряете контроль над ситуацией и возможность координировать усилия подчиненных.

10. Уважение к сотрудникам

С советского времени в российской корпоративной практике бытует мнение, что руководитель — это небожитель. К нему приходят на цыпочках, говорят кратенько и тихо, а затем сразу убегают. Формирует ли такой подход благоприятную атмосферу? Нет.

Каждый подчиненный — участник общего дела. Вы связаны едиными целями. Так что общайтесь со всеми на равных. И не важно, что вы уже 25 лет в деле, а сотрудник только вчера закончил университет.

Прислушивайтесь к мнению коллег, аргументируйте отказы и хвалите за хорошую работу. Сотрудники почувствуют, что вы «плывете в одной лодке», начнут работать усерднее и с большим энтузиазмом.

11. Преданность делу

Должность директора в трудовой книжке не делает из вас лидера, ради которого коллектив пожертвует чем-то личным в пользу общей цели. Если вы не преданы делу, не живете поставленными задачами, коллеги за вами не пойдут.

Ответьте на два простых вопроса:

  • Радуетесь ли вы каждому новому рабочему дню?
  • Мотивируют ли вас новые проекты?

Вы не сможете эффективно управлять командой, если каждый день приходите на работу «через не хочу». Возможно, вы просто находитесь не в той отрасли. Задумайтесь о смене обстановки, чтобы стать настоящим лидером и достичь высоких целей.

Лидер — это не только набор личностных качеств, стремление к саморазвитию и позитивное мышление. Эффективный руководитель умеет принимать верные решения, которые сегодня практически невозможны без анализа данных.

Но многие закрывают на это глаза, так как составление отчетов и расчет показателей отнимают много времени.

КУБ24 ФинДиректор

Сервис по контролю и планированию денег бизнеса

Как автоматизировать управленческий учет без крупных затрат?

Оставьте заявку на бесплатную демонстрацию сервиса:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нимесил или нимесулид инструкция по применению
  • Приказ 915 мвд рф об утверждении инструкции по делопроизводству
  • Tank fight инструкция по применению на русском
  • Выкройка прямой юбки со шлицей сзади для начинающих пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция директора историко краеведческого музея