Праймер для пластика инструкция по применению

Содержание

  1. Виды грунтовок для пластика и лучшие производители, правила нанесения
  2. Грунтовка для пластика: состав и особенности материала
  3. Принцип действия
  4. Плюсы и минусы предварительной грунтовки пластика
  5. Разнообразие грунтовок
  6. Акриловая
  7. Грунт адгезионный
  8. Протекторная
  9. Алкидная
  10. Рекомендации по выбору
  11. Обзор популярных производителей
  12. Правила нанесения грунтовки на пластик
  13. Расчет расхода материалов
  14. Необходимые инструменты
  15. Подготовка поверхности и приготовление рабочего раствора
  16. Нанесение грунтовки
  17. Длительность высыхания слоя
  18. Хранение грунт-смеси
  19. Чем можно заменить грунтовку для пластика
  20. Рекомендации мастеров
  21. Грунтовка для пластика — какую выбрать под покраску
  22. Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом
  23. Отличие пластика от иных материалов
  24. Виды грунтовок для пластика
  25. Особенности выбора хорошего адгезивного грунта
  26. Популярные производители
  27. Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность
  28. Как самостоятельно нанести адгезионную смесь
  29. Как обработать грунт для качественного наложения эмали
  30. Видео: Как загрунтовать пластиковый бампер

Виды грунтовок для пластика и лучшие производители, правила нанесения

Перед окрашиванием пластиковых поверхностей их обязательно требуется прогрунтовать. Это поможет выровнять основание и намного лучше зафиксировать краситель. Сегодня в продаже представлено много грунтов для пластика. Они отличаются по составу и эффективности. При этом такие материалы разрешается наносить далеко не на все покрытия. Потому так важно перед использованием вещества внимательно изучить инструкцию.

Грунтовка для пластика: состав и особенности материала

Состав грунтовочных смесей может существенно отличаться – все зависит от их разновидностей. При выборе конкретного средства стоит учитывать сочетаемость грунтовки и краски. Они должны отличаться по составу и сфере применения.

Также стоит принимать во внимание основные характеристики пластика и риск изменения его структуры при деформации. К примеру, при изломе пластикового подоконника после окрашивания на нем часто образуются заломы и трещины. Важно учитывать, что грунтовка и лакокрасочное покрытие должны одинаково воспринимать возможные деформации.

Принцип действия

Применение специальных праймеров для пластика помогает увеличивать сцепку с разными видами пластмасс. Перед использованием грунтовок поверхность не рекомендуется обрабатывать другими веществами. Эти вещества формируют на материале особую пленку, которая защищает его от влияния внешних факторов. Она успешно справляется с химическими и механическими угрозами.

Специальные грунтовки стоит использовать для проведения наружных работ. Их рекомендуется наносить на объекты, которые все время находятся на улице и подвергаются атмосферным воздействиям. Применение веществ повышает стойкость покрытия к влиянию низких температур. Благодаря этому удается избежать образования трещин или иных дефектов.

Плюсы и минусы предварительной грунтовки пластика

К основным плюсам применения грунтовок для обработки изделий из пластмассы относят следующее:

  • повышение адгезии пластика в отношении лакокрасочного покрытия;
  • выравнивание поверхности элементов;
  • маскировка небольших царапин и других дефектов;
  • защита моделей из пластика от негативного влияния красителей;
  • короткий период высыхания;
  • существенное увеличение срока жизни покрытия;
  • возможность шлифовки;
  • сочетаемость с разными видами лакокрасочных материалов;
  • существенное уменьшение расхода лакокрасочных материалов;
  • возможность применения в качестве самостоятельного средства.

Такое покрытие практически лишено недостатков.

При этом некоторые составы стоят достаточно дорого. Еще одним минусом стоит считать необходимость тщательного выбора вещества. В противном случае оно не принесет желаемого эффекта.

Разнообразие грунтовок

Сегодня в продаже представлено много эффективных средств. Они отличаются по составу и форме выпуска. Большой популярностью пользуются акриловые, эпоксидные, адгезионные типы грунта. Аэрозольные виды веществ выпускают в баллончиках. Также есть составы во флаконах и ведерках. При этом наносить аэрозоли значительно удобнее.

Акриловая

Полиакриловые грунтовки представляют собой нетоксичные жидкости, которые не имеют выраженного запаха. Для них характерны отличные адгезионные характеристики. Составы отличаются простотой и высокой скоростью нанесения. С помощью акриловой грунтовки удается получить на пластиковых поверхностях долговечное покрытие высокой прочности.

Грунт адгезионный

Для повышения степени адгезии с лакокрасочными веществами рекомендуется использовать однокомпонентную грунтовку, которая быстро сохнет. В строительных магазинах продается много таких средств, которые отличаются по техническим характеристикам. Вне зависимости от компании, которая выпускает тот или иной продукт, все они имеют следующие особенности:

  • Принадлежат к категории профессиональных продуктов, которые предназначены для окрашивания изделий из пластика и пропилена базовыми и акриловыми эмалями.
  • Перед нанесением адгезионного грунта важно тщательно подготовить поверхность. Для этого ее требуется очистить от грязи и обработать обезжиривающими веществами. Затем покрытие матируют абразивным полотном и снова обезжиривают. Только после этого допустимо приступать к нанесению грунтовки.
  • Наносить адгезионный состав требуется в 1-2 слоя. Это рекомендуется делать с интервалом в 5-10 минут.

Протекторная

Под этим термином понимают сложные смеси. В них присутствует 90 % свинца, алюминия, цинка, магния в виде пылевидных порошков. Оставшиеся 10 % приходятся на эпоксидную смолу, которая выполняет функции связующего компонента.

При нанесении грунтовки на пластик она обеспечивает надежную защиту конструкции от негативного влияния внешних факторов и предотвращает появление царапин. Состав рекомендуется наносить на пластиковые элементы автомобилей перед выполнением окрашивания.

При нарушении целостности слоя грунтовки цинковые оксиды формируют надежный барьер. Он представляет собой тонкую пленку. Благодаря ее наличию удается избежать окисления металлической основы пластиковых деталей.

Алкидная

Главными ингредиентами таких грунтовок считаются алкидные смолы и пигменты. Также в составе присутствуют разные наполнители. Подобные смеси отличаются универсальностью. Потому их разрешается наносить не только на пластиковые, но и на металлические поверхности.

Для алкидных грунтовочных составов характерен специфический запах. После их нанесения на поверхностях появляется стойкое покрытие высокой прочности. При использовании таких составов особенно важно придерживаться правил техники безопасности.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой грунтовочной эмали стоит определиться с составом материала, покраску которого планируется проводить. Это может быть ПВХ или другие типы пластика. Алкидные и акриловые вещества некоторых брендов отличаются слабой степенью сцепки с отдельными видами пластиковых покрытий. В этом случае получить качественный результат не удастся.

Как правило, подобные проблемы характерны для полиуретана, полиэтилена и полистирола. Перед приобретением грунтовки важно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Там всегда есть сведения относительно несовместимости с некоторыми видами материалов.

Обзор популярных производителей

Чтобы использование грунтовки дало нужные результаты, важно уделить внимание выбору ее состава. Для некоторых элементов потребуются весьма дорогие специализированные составы. Однако в большинстве случаев хватает универсальных веществ. К наиболее популярным видам грунтовочных смесей относятся:

  • KUDO – считается одним из лучших составов. Эту грунтовку выпускают в форме аэрозоля. Для продукта этого производителя характерны все плюсы качественного праймера для пластика. Состав позволяет получить надежный результат. Однако для этого важно купить оригинальный товар.
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это покрытие отличается универсальностью. Оно может применяться для пластиковых элементов или необычных материалов.
  • Reoflex – это отличная разновидность грунта, которую разрешается применять для так называемых АБС пластиков. Из них делают современные автомобильные бамперы. Продукт этого бренда помогает получить равномерное и стойкое покрытие для нанесения последующего слоя декоративной эмали.
  • Newton – это сравнительно новый бренд, в ассортименте которого имеется адгезионный грунт для нанесения на пластиковые детали. В описании состава указано много достоинств. Однако он считается относительно новым, потому доступной практической информации пока немного.
  • Motip – это известный бренд, который предлагает очень качественный материал. При этом он имеет достаточно высокую стоимость. В ассортименте производителя имеются прозрачные составы, которые допустимо использовать для особенных случаев.

Правила нанесения грунтовки на пластик

Перед нанесением грунтовочной смеси на пластиковую конструкцию важно уделить внимание подготовке основания, очистить и обезжирить поверхность. Если покрытие имеет глянцевую структуру, его рекомендуется обработать шлифовальной бумагой, чтобы сделать более матовым.

Расчет расхода материалов

Количество грунтовочной смеси, которое потребуется для проведения работ, напрямую зависит от ее разновидности. Обычно расход состава указывают на упаковке с материалом. Путем несложных вычислений удастся определить приблизительную потребность в средстве.

Необходимые инструменты

Для нанесения грунтовки может потребоваться кисть из натуральных волокон или распылитель. Для подготовки основания рекомендуется подготовить обезжиривающие составы. При необходимости обработки глянцевых покрытий стоит использовать наждачную бумагу.

Подготовка поверхности и приготовление рабочего раствора

Перед нанесением грунтовки на пластиковую поверхность требуется удалить старый слой красителя и лака. Также материал рекомендуется очистить от грязи и пятен масла. Глянцевые фактуры стоит вначале отшлифовать.

Когда покрытие высохнет, его рекомендуется покрыть обезжиривающим веществом. Чтобы избежать нанесения грунтовки на нежелательные поверхности, их требуется прикрыть бумагой или пленкой.

Нанесение грунтовки

Чтобы правильно грунтовать пластиковые поверхности, рекомендуется соблюдать определенные правила:

  • Нанести на поверхность первый укрывистый слой.
  • Просушить покрытие в течение 1 часа.
  • Нанести на поверхность следующий слой.
  • Выровнять и матировать окрашенную поверхность 2 раза.
  • Просушить изделие.
  • Протереть поверхность салфеткой, смоченной в растворителе.

После завершения всех грунтовочных работ можно переходить к окрашиванию изделия. При этом важно обеспечить оптимальные параметры влажности на уровне 80 %. Температурные показатели должны находиться в интервале +5-26 градусов.

Длительность высыхания слоя

Конкретная продолжительность высыхания 1 слоя грунтовки зависит от ее состава. В среднем, на это требуется от 15 минут до 1 часа.

Хранение грунт-смеси

Чтобы грунтовка не потеряла свои эксплуатационные характеристики, ее требуется хранить в сухом и темном помещении. При этом температура не должна превышать +30 градусов. Важно держать вещество вдали от огня и источников отопления.

Чем можно заменить грунтовку для пластика

Грунтовку для окрашивания пластиковых элементов авто или других поверхностей допустимо заменить самодельными составами. Их делают на основе клея, цемента и других веществ. При этом эксплуатационные характеристики могут существенно ухудшаться.

Рекомендации мастеров

При работе с грунтовкой опытные мастера советуют придерживаться правил техники безопасности. Все работы стоит проводить в хорошо вентилируемом помещении. Для защиты рук рекомендуется использовать резиновые перчатки. Глаза можно защитить очками, а органы дыхания – респиратором.

Грунтовка для пластика отличается по составу и форме выпуска. Это позволяет выбрать качественный состав в зависимости от типа поверхности. Чтобы получить стойкий и надежный результат, важно четко придерживаться инструкции по нанесению состава.

Источник

Грунтовка для пластика — какую выбрать под покраску

Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.

Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом

В некоторых случаях достаточно универсальных составов. При других обстоятельствах не справиться без минимум одного слоя праймера из дорогой серии. Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего. Но есть и другие нюансы, заслуживающие отдельного внимания, когда применяют активатор.

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения. Но перед использованием надо изучить характеристики самого пластика. Его химический состав приводит к значительным отличиям от других современных материалов. Вот особенности, заслуживающие дополнительного внимания:

  • Отсутствие вредных для здоровья веществ. Исключение – при воздействии высоких температур или других подобных видов обработки;
  • Высокая прочность, хотя жёсткость остаётся сравнительно низкой;
  • Простая эксплуатация и обработка для повседневного использования. Особенно, если это аэрозоль;
  • Отсутствие защиты от длительного и серьёзного воздействия огня;
  • Продолжительный срок службы благодаря максимальной защите от атмосферного воздействия;
  • Лёгкость.

Даже универсальным материалам требуется такое продление срока службы. Тот же результат даст праймер для пластика под покраску.

Виды грунтовок для пластика

Совместимость окрасочных составов с основами и другими поверхностями – один из главных факторов, на которые обращают внимание при выборе. Минимальное совпадение – по сфере применения, составу у материалов. Свойство изменяться под воздействием деформаций у пластика тоже надо учитывать.

Состав способствует выделению таких разновидностей:

    Эпоксидные праймеры. Двухкомпонентные составы, в которые добавляют смолы, обладающие низким уровнем вязкости. Наполнители и красящие пигменты тоже присутствуют в этих материалах. Смешивание с эпоксидным отвердителем происходит до начала работы;

До покраски применяются так называемые финишные праймеры. Есть ещё составы, предназначенные для напольного применения. Выпускают и их аэрозольный тип.

Особенности выбора хорошего адгезивного грунта

Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки. Так получается благодаря добавлению в состав адгезионных веществ. Скудный выбор цветов и оттенков – единственный недостаток подобных праймеров по пластику.

Популярные производители

Тщательный подход к процессу выбора материала влияет на результат работы, в целом. Грунты по пластику подходят и для других материалов, если они универсальны. Обработанные детали после этого можно использовать в различных условиях, достаточно правильно всё грунтовать.

    Motip. Одна из классических разработок, которая известна многим мастерам. Формы выпуска – аэрозоли, классические жестяные банки. Окрашивание гарантирует эффективное;

Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность

Главное – позаботиться о предварительной очистке изделий перед началом работы. Это касается как старых отделочных материалов, так и любого рода загрязнений. Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.

Как самостоятельно нанести адгезионную смесь

Меньшее количество проблем возникает, когда наносят грунт с акрилом. То же самое касается и современных аэрозолей. Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв. Главное – чтобы предыдущий слой просох перед нанесением последующего. Тогда акриловый материал даёт лучшие результаты.

Последовательность выполнения работы тоже достаточно простая, когда наносят адгезионный состав:

  1. Пластик очищают, обезжиривают. Иначе использовать его дальше нельзя.
  2. Используются кисти или распылители при нанесении. Одного накрывочного слоя достаточно для получения результата, чтобы потом легче было покрасить.
  3. Первый слой ориентировочно высыхает за 1 час. Только спустя это время можно приступать к следующим разновидностям работ.
  4. Выравнивают и матируют поверхность, окрашенную за два раза. Это чаще всего обычная пластмассма.
  5. Изделие тщательно высушивают, обработка по мокрой грунтовке недопустима.
  6. Поверхность полноценно зачищают с помощью салфетки с растворителем.

Когда все шаги успешно пройдены – изделие окрашивают. Адгезия гарантирована на протяжении долгого времени.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали

Результат не получат, если поверхность перед нанесением не сделать матированной. Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции. Должны одновременно подавать воду и придавать матовость. Далее идёт подготовка перед нанесением праймера на пластиковый вид поверхностей. Просушка и качественное выравнивание – главные факторы, благодаря которым проще достичь обозначенного результата.

Грунтование пластика – не такая сложная работа. Достаточно выбрать качественный состав, который сочетается с основанием. С порядком выполнения действий лучше ознакомиться до того, как работа будет выполнена полностью. Тогда вероятность допустить ошибку меньше.

Видео: Как загрунтовать пластиковый бампер

Источник

Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

285 ₽ 

285 ₽ 

1 360 ₽ 

285 ₽ 

425 ₽ 

285 ₽ 

370 ₽ 

285 ₽ 

830 ₽ 

880 ₽ 

Показать все товары

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

  • Акриловые;
  • Алкидные.

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и применение грунтов по пластику

Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.

Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.

Проводится грунтование в несколько шагов:

  1. Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
  2. Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется «нулевка» (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
  3. Обезжирить ошкуренную поверхность;
  4. При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
  5. Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
  6. После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.

Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.

При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.

Перед окрашиванием пластиковых поверхностей их обязательно требуется прогрунтовать. Это поможет выровнять основание и намного лучше зафиксировать краситель. Сегодня в продаже представлено много грунтов для пластика. Они отличаются по составу и эффективности. При этом такие материалы разрешается наносить далеко не на все покрытия. Потому так важно перед использованием вещества внимательно изучить инструкцию.

Содержание

  • 1 Грунтовка для пластика: состав и особенности материала
  • 2 Принцип действия
  • 3 Плюсы и минусы предварительной грунтовки пластика
  • 4 Разнообразие грунтовок
    • 4.1 Акриловая
    • 4.2 Грунт адгезионный
    • 4.3 Протекторная
    • 4.4 Алкидная
  • 5 Рекомендации по выбору
  • 6 Обзор популярных производителей
  • 7 Правила нанесения грунтовки на пластик
    • 7.1 Расчет расхода материалов
    • 7.2 Необходимые инструменты
    • 7.3 Подготовка поверхности и приготовление рабочего раствора
    • 7.4 Нанесение грунтовки
    • 7.5 Длительность высыхания слоя
  • 8 Хранение грунт-смеси
  • 9 Чем можно заменить грунтовку для пластика
  • 10 Рекомендации мастеров

Грунтовка для пластика: состав и особенности материала

Состав грунтовочных смесей может существенно отличаться – все зависит от их разновидностей. При выборе конкретного средства стоит учитывать сочетаемость грунтовки и краски. Они должны отличаться по составу и сфере применения.

Также стоит принимать во внимание основные характеристики пластика и риск изменения его структуры при деформации. К примеру, при изломе пластикового подоконника после окрашивания на нем часто образуются заломы и трещины. Важно учитывать, что грунтовка и лакокрасочное покрытие должны одинаково воспринимать возможные деформации.



Принцип действия

Применение специальных праймеров для пластика помогает увеличивать сцепку с разными видами пластмасс. Перед использованием грунтовок поверхность не рекомендуется обрабатывать другими веществами. Эти вещества формируют на материале особую пленку, которая защищает его от влияния внешних факторов. Она успешно справляется с химическими и механическими угрозами.

Специальные грунтовки стоит использовать для проведения наружных работ. Их рекомендуется наносить на объекты, которые все время находятся на улице и подвергаются атмосферным воздействиям. Применение веществ повышает стойкость покрытия к влиянию низких температур. Благодаря этому удается избежать образования трещин или иных дефектов.

грунт для пластика

Плюсы и минусы предварительной грунтовки пластика

К основным плюсам применения грунтовок для обработки изделий из пластмассы относят следующее:

  • повышение адгезии пластика в отношении лакокрасочного покрытия;
  • выравнивание поверхности элементов;
  • маскировка небольших царапин и других дефектов;
  • защита моделей из пластика от негативного влияния красителей;
  • короткий период высыхания;
  • существенное увеличение срока жизни покрытия;
  • возможность шлифовки;
  • сочетаемость с разными видами лакокрасочных материалов;
  • существенное уменьшение расхода лакокрасочных материалов;
  • возможность применения в качестве самостоятельного средства.

Такое покрытие практически лишено недостатков.

При этом некоторые составы стоят достаточно дорого. Еще одним минусом стоит считать необходимость тщательного выбора вещества. В противном случае оно не принесет желаемого эффекта.

грунт для пластика

Разнообразие грунтовок

Сегодня в продаже представлено много эффективных средств. Они отличаются по составу и форме выпуска. Большой популярностью пользуются акриловые, эпоксидные, адгезионные типы грунта. Аэрозольные виды веществ выпускают в баллончиках. Также есть составы во флаконах и ведерках. При этом наносить аэрозоли значительно удобнее.

Акриловая

Полиакриловые грунтовки представляют собой нетоксичные жидкости, которые не имеют выраженного запаха. Для них характерны отличные адгезионные характеристики. Составы отличаются простотой и высокой скоростью нанесения. С помощью акриловой грунтовки удается получить на пластиковых поверхностях долговечное покрытие высокой прочности.

грунт для пластика

Грунт адгезионный

Для повышения степени адгезии с лакокрасочными веществами рекомендуется использовать однокомпонентную грунтовку, которая быстро сохнет. В строительных магазинах продается много таких средств, которые отличаются по техническим характеристикам. Вне зависимости от компании, которая выпускает тот или иной продукт, все они имеют следующие особенности:

  • Принадлежат к категории профессиональных продуктов, которые предназначены для окрашивания изделий из пластика и пропилена базовыми и акриловыми эмалями.
  • Перед нанесением адгезионного грунта важно тщательно подготовить поверхность. Для этого ее требуется очистить от грязи и обработать обезжиривающими веществами. Затем покрытие матируют абразивным полотном и снова обезжиривают. Только после этого допустимо приступать к нанесению грунтовки.
  • Наносить адгезионный состав требуется в 1-2 слоя. Это рекомендуется делать с интервалом в 5-10 минут.

Грунт адгезионный

Протекторная

Под этим термином понимают сложные смеси. В них присутствует 90 % свинца, алюминия, цинка, магния в виде пылевидных порошков. Оставшиеся 10 % приходятся на эпоксидную смолу, которая выполняет функции связующего компонента.

При нанесении грунтовки на пластик она обеспечивает надежную защиту конструкции от негативного влияния внешних факторов и предотвращает появление царапин. Состав рекомендуется наносить на пластиковые элементы автомобилей перед выполнением окрашивания.

При нарушении целостности слоя грунтовки цинковые оксиды формируют надежный барьер. Он представляет собой тонкую пленку. Благодаря ее наличию удается избежать окисления металлической основы пластиковых деталей.

грунт для пластика

Алкидная

Главными ингредиентами таких грунтовок считаются алкидные смолы и пигменты. Также в составе присутствуют разные наполнители. Подобные смеси отличаются универсальностью. Потому их разрешается наносить не только на пластиковые, но и на металлические поверхности.

Для алкидных грунтовочных составов характерен специфический запах. После их нанесения на поверхностях появляется стойкое покрытие высокой прочности. При использовании таких составов особенно важно придерживаться правил техники безопасности.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой грунтовочной эмали стоит определиться с составом материала, покраску которого планируется проводить. Это может быть ПВХ или другие типы пластика. Алкидные и акриловые вещества некоторых брендов отличаются слабой степенью сцепки с отдельными видами пластиковых покрытий. В этом случае получить качественный результат не удастся.

Как правило, подобные проблемы характерны для полиуретана, полиэтилена и полистирола. Перед приобретением грунтовки важно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Там всегда есть сведения относительно несовместимости с некоторыми видами материалов.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Чтобы определить тип пластика, допустимо воспользоваться разными способами. Это удается сделать по маркировке, плотности, горению.

грунт для пластика

Обзор популярных производителей

Чтобы использование грунтовки дало нужные результаты, важно уделить внимание выбору ее состава. Для некоторых элементов потребуются весьма дорогие специализированные составы. Однако в большинстве случаев хватает универсальных веществ. К наиболее популярным видам грунтовочных смесей относятся:

  • KUDO – считается одним из лучших составов. Эту грунтовку выпускают в форме аэрозоля. Для продукта этого производителя характерны все плюсы качественного праймера для пластика. Состав позволяет получить надежный результат. Однако для этого важно купить оригинальный товар.
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это покрытие отличается универсальностью. Оно может применяться для пластиковых элементов или необычных материалов.
  • Reoflex – это отличная разновидность грунта, которую разрешается применять для так называемых АБС пластиков. Из них делают современные автомобильные бамперы. Продукт этого бренда помогает получить равномерное и стойкое покрытие для нанесения последующего слоя декоративной эмали.
  • Newton – это сравнительно новый бренд, в ассортименте которого имеется адгезионный грунт для нанесения на пластиковые детали. В описании состава указано много достоинств. Однако он считается относительно новым, потому доступной практической информации пока немного.
  • Motip – это известный бренд, который предлагает очень качественный материал. При этом он имеет достаточно высокую стоимость. В ассортименте производителя имеются прозрачные составы, которые допустимо использовать для особенных случаев.

kudo грунт для пластика

Правила нанесения грунтовки на пластик

Перед нанесением грунтовочной смеси на пластиковую конструкцию важно уделить внимание подготовке основания, очистить и обезжирить поверхность. Если покрытие имеет глянцевую структуру, его рекомендуется обработать шлифовальной бумагой, чтобы сделать более матовым.

Расчет расхода материалов

Количество грунтовочной смеси, которое потребуется для проведения работ, напрямую зависит от ее разновидности. Обычно расход состава указывают на упаковке с материалом. Путем несложных вычислений удастся определить приблизительную потребность в средстве.

грунт для пластика

Необходимые инструменты

Для нанесения грунтовки может потребоваться кисть из натуральных волокон или распылитель. Для подготовки основания рекомендуется подготовить обезжиривающие составы. При необходимости обработки глянцевых покрытий стоит использовать наждачную бумагу.

Подготовка поверхности и приготовление рабочего раствора

Перед нанесением грунтовки на пластиковую поверхность требуется удалить старый слой красителя и лака. Также материал рекомендуется очистить от грязи и пятен масла. Глянцевые фактуры стоит вначале отшлифовать.

Когда покрытие высохнет, его рекомендуется покрыть обезжиривающим веществом. Чтобы избежать нанесения грунтовки на нежелательные поверхности, их требуется прикрыть бумагой или пленкой.

грунт для пластика

Нанесение грунтовки

Чтобы правильно грунтовать пластиковые поверхности, рекомендуется соблюдать определенные правила:

  • Нанести на поверхность первый укрывистый слой.
  • Просушить покрытие в течение 1 часа.
  • Нанести на поверхность следующий слой.
  • Выровнять и матировать окрашенную поверхность 2 раза.
  • Просушить изделие.
  • Протереть поверхность салфеткой, смоченной в растворителе.

После завершения всех грунтовочных работ можно переходить к окрашиванию изделия. При этом важно обеспечить оптимальные параметры влажности на уровне 80 %. Температурные показатели должны находиться в интервале +5-26 градусов.

Длительность высыхания слоя

Конкретная продолжительность высыхания 1 слоя грунтовки зависит от ее состава. В среднем, на это требуется от 15 минут до 1 часа.

грунт для пластика

Хранение грунт-смеси

Чтобы грунтовка не потеряла свои эксплуатационные характеристики, ее требуется хранить в сухом и темном помещении. При этом температура не должна превышать +30 градусов. Важно держать вещество вдали от огня и источников отопления.

Чем можно заменить грунтовку для пластика

Грунтовку для окрашивания пластиковых элементов авто или других поверхностей допустимо заменить самодельными составами. Их делают на основе клея, цемента и других веществ. При этом эксплуатационные характеристики могут существенно ухудшаться.

грунт для пластика

Рекомендации мастеров

При работе с грунтовкой опытные мастера советуют придерживаться правил техники безопасности. Все работы стоит проводить в хорошо вентилируемом помещении. Для защиты рук рекомендуется использовать резиновые перчатки. Глаза можно защитить очками, а органы дыхания – респиратором.

Грунтовка для пластика отличается по составу и форме выпуска. Это позволяет выбрать качественный состав в зависимости от типа поверхности. Чтобы получить стойкий и надежный результат, важно четко придерживаться инструкции по нанесению состава.



Поделиться ссылкой:

На чтение 18 мин. Опубликовано 13.05.2016

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Содержание

  1. Легко ли покрасить пластик?
  2. Подготовка пластмассовых деталей к покраске
  3. Новая незагрунтованная деталь
  4. Мойка
  5. Выпаривание
  6. Обезжиривание
  7. Матирование
  8. Грунтование
  9. Об эпоксидном грунте
  10. Новая загрунтованная деталь
  11. Поврежденный пластиковый элемент
  12. Шлифование
  13. Шпатлевание
  14. Шлифование шпатлевки
  15. Грунтование
  16. Шлифование грунта
  17. Покраска пластиковых деталей
  18. Пластификаторы
  19. Последовательность смешивания
  20. Матирующие и структурные добавки
  21. Сушка
  22. Об адгезии после покраски
  23. Полезности
  24. Порядок ремонта пластиковых деталей
  25. Обозначения наиболее распространенных пластиков
  26. Классификация пластиков в зависимости от жесткости
  27. Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика совсем не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием, а как раз наоборот.

Наибольшие трудности при покраске создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, как известно, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной промышленности для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Активация пластика

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Активированная и неактивированная поверхности

Не нужно объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. По этой причине полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Новый пластиковый элемент

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным вариантом в данном случае станет мойка высокого давления, но при ее отсутствии вполне можно обойтись ведром горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какой-нибудь щеткой или жесткой малярной кистью.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, после чего ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим ЛКП, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассы, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это следует быстро, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить, после чего повторить процедуру с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание позволяет уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое в дальнейшем может привести к непредвиденному растрескиванию лакокрасочного покрытия. Также выпаривание помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием бывает довольно проблематично, поэтому лучше всего в таких случаях работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых деталях, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали необходимо обязательно обезжирить.

Помимо очистки поверхности данная процедура также позволяет снять статический заряд с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластика. Они не агрессивны к пластику и отлично снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового, не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ (а именно с этим мы до сих пор и боролись).

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Грунтование пластика

Раз и навсегда решить проблему адгезии ЛКМ на пластиковых поверхностях нам поможет простое правило. В качестве первичного грунта на чистый (незагрунтованный) пластик необходимо наносить специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкий прозрачный материал с небольшими добавками металлика (для контроля нанесения). Изготовлен он, как правило, на основе полиолефиновых смол. Толщина слоя такого грунта минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти грунты однокомпонентные, хотя есть и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на множестве других типов пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют ограничений по типам пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте внимательны! Так как грунт очень жидкий, опасайтесь возможного превышения толщины нанесения и стекания грунта (оно наиболее вероятно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Существенное превышение толщины слоя может ухудшить адгезию всего покрытия и привести к «сжатию» последующих слоев ЛКП.

Также имейте в виду, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на определенное время, в течение которого нужно успеть нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии наносить последующие слои системы следует уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться покровной эмалью, но для повышения стойкости к сколообразованию рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, предварительно добавив в него нужное количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только помните, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических поверхностей, наносить нежелательно. Пластик — материал эластичный, поэтому слишком толстый слой может не выдержать последствий деформации и механического воздействия в процессе эксплуатации.

После нанесения наполнителя — покраска. Либо «мокрым по мокрому«, если грунт допускает таковую, либо с промежуточной шлифовкой грунта.

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

По аналогии с ремонтом металлических деталей, где адгезионным посредником между поверхностью и последующими слоями покрытия выступают антикоррозионные грунты, на пластик для той же цели наносится соответствующий адгезионный грунт.

В этой связи несколько слов хотелось бы сказать об эпоксидном грунте.

Хоть эпоксидный грунт и предназначен прежде всего для нанесения на металл, его высочайшие адгезионные свойства вполне позволяют применять этот материал в качестве первичного на некоторых типах пластиков. Но только на некоторых, так как достаточной эластичности этот грунт не имеет, а пластификатор с ним не используется.

Но если вы имеете дело с ремонтом жесткой пластмассы, например, стеклопластика или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), нанесение эпоксидника в качестве первого слоя системы на этих пластмассах не просто допустимо, но даже рекомендовано. Его адгезия с поверхностью будет превосходной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунта может сильно разниться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по-сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по-мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Поврежденный элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных небольших повреждений ЛКП. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Выполнять шпатлевание повреждений на пластиковых поверхностях необходимо специальными шпатлевками по пластику, обладающими высокой эластичностью и адгезией к пластиковым поверхностям.

Такие шпатлевки мелкозернисты, они быстро высыхают и легко шлифуются. За счет того, что сама шпатлевка уже содержит пластик, два материала (подложка и шпатлевка) имеют схожие свойства, и одинаково реагируют на шлифование, одинаково истираются. Поэтому границы между ними отлично выводятся в ноль и не оконтуриваются после грунтования.

Наносится шпатлевка, как правило, непосредственно на зашлифованную поверхность пластика, не требуя предварительного использования каких-либо грунтов.

Объемы шпатлевания старайтесь сводить к минимуму. Cколы, царапины, места спайки, склеивания, небольшие вмятины — пожалуйста, а вот сплошное шпатлевание плоскостей на пластиковой детали — занятие достаточно рискованное.

Что касается крупных деформаций, то на большинстве пластиков их довольно легко можно восстановить с помощью нагрева термопистолетом или ИК-сушкой и выдавливания. Но это если при деформации деталь не треснула. Армированные стеклопластики практически во всех случаях разрываются.

И последнее. Использование жидкой шпатлевки при ремонте пластиковых деталей исключено, каким бы сложным ни был этот ремонт.

Шлифование шпатлевки

Пластик — во много раз более мягкий материал по сравнению с металлом. Если обработать металл и пластик абразивным материалом одной и той же градации, скажем P100, то параметр шероховатости на этих двух поверхностях будет существенно отличаться: шлифовальные риски на мягкой пластмассе будут более выраженными и глубокими, с большим количеством заусениц. Поэтому очевидно, что при работе с пластиковыми деталями нужно использовать абразивные материалы более мелких градаций.

Для обработки шпатлевки подойдут круги градации P150 (или Р180 для мягких пластиков) и P240, применяемые последовательно. После того, как шпатлевка полностью выровнена, границы ремонтной зоны обрабатываются материалами P240-P320.

При обработке пластиковых элементов, будь то удаление ЛКМ или шлифование шпатлевки, брать абразив грубее P150-P180 не рекомендуется. Если в процессе шлифовки пластик начинает ворситься, это говорит о том, что используемая градация слишком грубая.

Еще раз напомню о том, что на высоких оборотах и с сильным нажимом при работе шлифмашинкой на пластиковых деталях работать нельзя — это влечет за собой перегрев и последующую деформацию пластика.

Грунтование

Здесь все зависит от применяемых материалов. Возможны два варианта: либо наносим активатор адгезии, а затем 2K грунт-наполнитель с добавлением пластификатора, либо сразу специальный универсальный грунт по пластику (1-2 слоя).

Перед грунтованием не забудьте удалить пыль и обезжирить поверхность.

Шлифование грунта

При обработке грунта применяется стандартная технология: сначала загрунтованный участок выравнивается вручную со шлифком и абразивной полоской, например P320, после чего выполняется окончательная обработка с помощью шлифмашинки и кругов P400-P500. При работе по-мокрому используются соответственно материалы градации P600-P800-P1000.

В случае частичной окраски участок вокруг зоны ремонта (или весь остальной элемент при полной перелакировке) обрабатывается серым скотч-брайтом с применением матирующей пасты или материалом P800-P1000 по-сухому шлифмашинкой. Подробнее об этом здесь.

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Покраска пластика

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют для перестраховки использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит отметить, что такая рекомендация не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы сегодня рассмотрели, не нужно бояться более интенсивного прогрева при 60°С. Это не вызовет никаких проблем, а качество покрытия от этого станет только лучше.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна интересная особенность пластика состоит в том, что адгезия на нем становится достаточно прочной не сразу, а через некоторое время. Так что не удивляйтесь, если случайная царапина на отремонтированном бампере приводит к дальнейшему «облезанию» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия достигнет своих нормальных параметров.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенную пластиковую деталь мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Полезности

Порядок ремонта пластиковых деталей

Обозначения наиболее распространенных пластиков

Типы пластмассы

Классификация пластиков в зависимости от жесткости

Типы пластмассы по жесткости

Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Модификации полипропилена

Краткое описание:

PLASTIC PRIMER — усилитель адгезии.

Устойчивая покраска изделий из пластиков!

PLASTIC PRIMER — грунт, усилитель адгезии по пластикам.

Быстросохнущий, прозрачный спрей-грунт для различных видов пластика (кроме полиэтиленов). Объем 400 мл. Не является выравнивающим или заполняющим. Предназначен для подготовки к окрашиванию пластиковых поверхностей. Обеспечивает отличную адгезионную прочность. Допускает покрывать любыми типами красок.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

  • Закрыть не обрабатываемые поверхности. Поверхность необходимо обезжирить, это стандартная процедура (к Ева не относится), как и со многими пластиками. (например спирт или спец. составы для обезжиривание пластика из авто промышленности).
  • Перед применением встряхнуть в течении 2 минут.
  • Распылять с расстояния 25-30 см. Нанести два тонких слоя. Первый слой — ждем 3 мин. — наносим второй слой. Температура обработки 15-25°C. Не требует шлифовки, через 10-15 мин. можно начинать покраску любыми, акриловыми красками (кистевыми или баллонными, что больше нравится).
  • После использования перевернуть баллон вверх дном и распылить в течении нескольких секунд. Не забывайте про финишные лаки для защиты окрашено поверхности (глянцевые, полуматовые, полуглянцевый, матовые, супер-глянцевые — выбираем в зависимости от задач).
  • Рекомендовано использовать в хорошо проверяемом помещении или на открытом воздухе.
  • Хранить вдали от любых источников возгорания, защищать от прямых солнечных лучей и температуры выше 50С.

С PLASTIC PRIMER вы добьетесь отличного результата в покраска!

Заказ можно оформить в on-line режиме через сайт и подбор товаров или отправить запрос с интересующими вас материалами на рабочую почту ics_production@insulaspb.com — обязательно укажите данные на оформление в нужном формате.

Вы всегда можете приехать к нам в гости, офис и склад располагаются по адресу г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д. 139А — ПОСЕЩЕНИЕ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ. Офис не принимает к оплате наличные и карты.

Режим работы: с ПН по ЧТ с 11.00 до 18.30, ПТ короткий день с 11.30 до 15.00, в пятницу осуществляется отгрузка только уже оплаченных заказов.

Перед выбором материала рекомендуем проконсультироваться с технологом, свяжитесь с нами по рабочему телефону +7(921)348-18-38.

Более подробную информацию вы найдете в разделе ОПЛАТА.

Осуществляем доставку по всей России.

Работаем с транспортной компанией «Деловые Линии». Доставка оплачивается отдельно при получении груза, наличие паспорта обязательно. В отдельных случаях рассматривается возможность осуществления доставки другой транспортной службой.

Предварительную стоимость доставки вам рассчитают при оформлении заказа.

Вы всегда можете забрать свой заказ в рабочие дни с нашего склада по адресу г. С-Пб, Ленинский пр., д.139, корпус А. — ПОСЕЩЕНИЕ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ.

Более подробную информацию вы найдете в разделе ДОСТАВКА.

Зачем, как и когда нужно грунтовать

Профессиональное нанесение ЛКМ предусматривает использование двухкомпонентных составов с нанесением через распылитель

Маляры в автосервисах хорошо знают, что на одни пластиковые кузовные детали краска ложится, а на другие нет. Причина в том, что не все пластмассы одинаковы и именно поэтому совместимость с ЛКМ разная.

Проблема с покраской решается двумя способами:

  • Предварительное матирование поверхности. Плоскость равномерно обрабатывается тем или иным абразивом и, таким образом, обеспечивается дополнительная адгезия;

Матирование — не лучший вариант, если эмаль наносится малым количеством слоев под последующую полировку.

  • Предварительное грунтование. На полимерную плоскость наносится праймер (грунт-адгезатор), который характеризуется отличной адгезией, как к пластику, так и к ЛКМ. В отличие от матирования, применение грунта позволяет добиться идеального качества окраски.

Впрочем, грунтовать нужно не всегда, так как на некоторые пластмассы краска ложится хорошо.

На фото показан результат покраски обвеса скутера после предварительного покрытия грунтовкой

Как узнать, нужно ли грунтовать пластик перед покраской или нет?

  • Небольшой фрагмент поверхности, которую предстоит окрасить, сжигаем. Если при сжигании есть копоть, то в предварительном грунтовании необходимости нет. Если копоти нет, то поверхность нужно грунтовать.
  • Небольшой фрагмент пластика опускаем в воду. Если кусок не тонет, грунтовать нужно, а если тонет, то нет.

Эти рекомендации простые, но уверен, что они сэкономят ваше время и деньги, так как в отдельных случаях к покраске можно приступать сразу после обезжиривания.

Инструкция несложная и вы все сделаете своими руками. Пластиковые поверхности обезжириваются и протираются антистатиком. По подготовленной поверхности ровным слоем распыляется грунт.

Грунтовки для пластмасс — какие они бывают

Иллюстрации Классификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие составы уже готовы к применению, то есть их нужно перемешать или взболтать и нанести. Все составы, реализуемые в виде спрея – это аэрозольная однокомпонентная грунтовка.
Двухкомпонентные (2К). Эти составы считаются профессиональными, так как обеспечивают лучшую адгезию и могут наноситься пистолетом.

Средство состоит из базового компонента и отвердителя. Компоненты смешиваются перед применением.

Иллюстрации Классификация по способу применения
Наполнительные. Эти грунтовки не только усиливают адгезию, но и заполняют микрорельеф. Когда маляр спрашивает во сколько слоев наносить грунт по пластику, имеется ввиду то, что будет наполнительный слой и финишный после ошкуривания.
Финишные. Такие грунтовки наносятся тонким слоем под покраску без необходимости в шлифовке.
Иллюстрации Классификация по составу
Акриловые. Акриловая адгезионная грунтовка реализуется как в банке, так и в баллончике. Преимущество акриловых праймеров это совместимость с различными ЛКМ, так как большинство из них делается на основе акриловых смол.
Алкидные. Эти составы изготавливаются на основе алкидных смол, наполнителя и пигментов. Характерный пример – отечественный универсальный праймер ГФ 21.

Алкидные усилители адгезии реализуются как однокомпонентные составы, пригодные для нанесения распылителем.

Для разжижения алкидных праймеров применяются разбавители РЭ-4В или аналогичные. Использование олиф или органических растворителей не допускается.

Эпоксидные. Эти двухкомпонентные праймеры изготавливаются на основе низковязких эпоксидных смол с наполнителем и пигментом.

Перед применением, основа праймера перемешивается с отвердителем. Практически все эпоксидные праймеры пригодны для профессионального применения.

Можно ли использовать для рр пластика обычные грунтовки, не предназначенные для этих целей?

Для предпокрасочной подготовки пластмасс можно применять разные малярные грунты, приготовленные не на водной основе. Для того чтобы любой праймер равномерно лег на пластик и обеспечил оптимальную адгезию, в него добавляется пластификатор.

Проблема в том, что применение пластификаторов требует опыта, поэтому начинающему маляру проще купить аэрозольгрунт по пластику.

Обзор грунтовок, которые рекомендую каждому

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

Иллюстрации Наименование и характеристики Приблизительная цена
Mobihel HS 4+1. Акриловый наполнительный 2К праймер отлично заполняет мелкие царапины. Двухкомпонентное покрытие приобретается вместе с отвердителем из ассортимента этого же производителя. 1150 руб./1 литр.
BODY 340 PLASTOFIX. Это акриловый финишный праймер, который наносится тонким полупрозрачным слоем и не требует шлифовки.

Прозрачная адгезивная грунтовка одинаково хорошо перекрывает как пластик, так и шпаклевку.

1500 руб./1литр.

NOVOL PLUS 700. Этот усилитель адгезии производится в виде спрея и в виде грунта в банке для нанесения пульверизатором.

Грунт универсальный и может наносится как наполнительным, так и финишными слоем.

540 руб./0,5 литра.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое грунт для пластика и зачем он нужен. Если есть вопросы по применению усилителей адгезии, задавайте их в комментариях. Кроме того, рекомендую к просмотру видео в этой статье.

Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Грунт-эмаль для пластика синий RAL 5005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика серый RAL 7031 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика коричневый RAL 8017 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика графит RAL 7021 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика черный RAL 9005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика аэрозоль 0.5л NOVOL

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика 0.5л NOVOL

Грунт-эмаль для пластика светло-серый RAL 7035 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика зеленый RAL 6005 аэрозоль 520мл KUDO

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и применение грунтов по пластику

Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.

Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.

Проводится грунтование в несколько шагов:

  1. Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
  2. Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется «нулевка» (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
  3. Обезжирить ошкуренную поверхность;
  4. При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
  5. Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
  6. После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.

Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.

При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пантокрин настойка инструкция по применению цена отзывы
  • Диакордин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Левикор инструкция по применению цена отзывы
  • Очистка барабана в стиральной машине lg инструкция видео
  • Tablet pc планшет инструкция на русском языке