Предложение языка идентифицирующее набор простейших команд инструкций

   
   
Детали файла
Имя файла: 1234.01.01;МТ.03;2
Размер: 105 Kb
Дата публикации: 2015-03-09 03:34:22
Описание:
Информационные технологии в управлении — Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

________ — это режим взаимодействия конечного пользователя и ЭВМ, на каждом шаге которого система воспринимает только синтаксически ограниченное по формату входное сообщение пользователя
________ уровень обеспечивает организацию доступа к общим сетевым ресурсам: информации, дисковой памяти, программным приложениям, внешним устройствам
________ уровень определяет идеологию применения информационных технологий для проектирования различных систем
_________ модель — прототипная модель, предполагающая постепенное расширение прототипа программного обеспечения
_________ модель данных использует представление данных в виде таблиц, в ее основе лежит математическое понятие теоретико-множественного отношения
__________ метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными или с данными предыдущих периодов обработки, проверку логической непротиворечивости функционально-зависимых показателей и их групп
__________ модель данных является моделью объектов-связей, допускающей только бинарные связи «многие к одному», и использует для описания модель ориентированных графов
__________ сетевого адаптера является последним программным компонентом перед физическим уровнем модели OSI и называется подуровнем управления доступом к среде MAC (Media Access Control)
__________ уровень описания структуры системы — уровень, на котором сформированы модели, описывающие структуру отдельных подсистем и взаимодействия между ними
___________ — предложение языка, идентифицирующее набор простейших команд (инструкций)
___________ уровень составляют информационные технологии
___________ возникает в случае наличия нескольких самостоятельных, не сводимых одна к другой целей
___________ интерфейс включает диалоговый процессор, интерпретирующий профессиональный язык пользователя, и планировщик, преобразующий описание задачи в программу ее решения на основе информации, хранящейся в базе знаний
___________ информационная технология — технология, включающая модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества
___________ информационная технология — технология, определенная в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, специализированных технологий и средств реализации
___________ модель — последовательный переход на следующий этап после завершения предыдущего
___________ программные средства относятся к инструментальной страте информационных технологий
___________ система кодирования применяется для кодирования двухпризначных номенклатур с устойчивой связью
___________ уровень описания структуры системы — уровень, означающий реализацию структуры на известных программно-аппаратных средствах
____________ — база данных, предназначенная для хранения не пользовательских, а системных данных
____________ — система, представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике
____________ — стандарт в области сетевого программного обеспечения, определяющий совокупность функциональных и эксплуатационных требований к какому-либо его компоненту, которых придерживаются производители этого компонента
____________ определял информацию как передаваемые сообщения, которые уменьшают неопределенность у получателя информации
____________ страта — страта, связанная со спецификой конкретной предметной области и отраженная в специализированных информационных технологиях
____________ указывал, что информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира
____________ информационная технология — технология, предназначенная для определенной области применения
____________ метод контроля — подсчет контрольных сумм по строкам и столбцам документов, имеющих табличную форму, контроль по формулам, признакам делимости или четности, балансовые методы, повторный ввод
____________ обработка информации связана с использованием в архитектуре ЭВМ одних и тех же ресурсов для решения разных задач
____________ программные средства предназначены для решения комплекса задач или отдельных задач в различных предметных областях
____________ технология — совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации
_____________ — совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью
_____________ уровень описания структуры системы — уровень, позволяющий качественно определить основные подсистемы, элементы и связи между ними
______________ — множество тематических БД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области
______________ — разбиение системы (программы, задачи) на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу
______________ обработка информации применяется в традиционной фоннеймановской архитектуре ЭВМ, располагающей одним процессором
_________________ — мера количества информации, вырабатываемой источником, пропускаемой каналом или попадающей к получателю
В _________ протоколах порядок следования пакетов при передаче соответствует их исходному порядку в сообщении, а передача осуществляется с подтверждением доставки, а в случае потери отправленных пакетов они передаются повторно
В качестве простейшего маршрутизирующего устройства между сегментами сети или различными локальными сетями выступает устройство, функционирующее на более низком канальном уровне модели OSI, называемое
В основе спиральной модели жизненного цикла лежит применение _____-технологии
Гипертекстовая технология — технология, в которой текст представляется как ____________ структура
Для решения задач в экспертных системах используется метод ____________, основанный на использовании опыта экспертов, а не на абстрактных правилах формальной логики
Для решения задач в экспертных системах используется метод ____________, основанный на построении дерева принятия решений для определения объектов из большого числа данных на входе
Для решения задач в экспертных системах используется метод ____________, основанный на представлении информации о сравниваемых объектах в удобном виде, например, в виде структур данных, называемых фреймами
Для решения задач в экспертных системах используется метод ____________, основанный на технике доказательств, называемой резолюцией и использующей опровержение отрицания (доказательство «от противного»)
Для синтаксического описания любой конструкции языка обычно используется
Из перечисленного к процедурам контроля полноты и достоверности информации относятся: 1) визуальный; 2) логический; 3) комбинированный; 4) функциональный; 5) арифметический
Из перечисленного к уровням информатики относятся: 1) физический; 2) логический; 3) прикладной; 4) концептуальный; 5) комбинированный
Из перечисленного к уровням рассмотрения информационных технологий относятся: 1) теоретический; 2) комбинированный; 3) исследовательский; 4) системный; 5) прик-ладной
К классу _______ относятся следующие конфигурации: мультипроцессорные системы, системы с мультобработкой, вычислительные системы из многих машин, вычислительные сети
К классу __________ относятся конвейерные процессоры
К классу ___________ относятся традиционные фоннеймановские однопроцессорные системы, где имеется центральный процессор, работающий с парами «атрибут-значение»
Маршрутизаторы, обеспечивающие поиск оптимального маршрута на основе анализа адресной информации, функционируют на _________ уровне модели OSI
Механизм логических и физических схем и подсхем обеспечивает ___________ данных
На _________ уровне между компьютерами устанавливается и завершается виртуальная связь по такому же принципу, как при голосовой телефонной связи
На __________ уровне осуществляется управление звеном сети и реализуется пересылка блоков (совокупности битов) информации по физическому звену
На ___________ уровне контролируется очередность пакетов сообщений и их принадлежность
На ___________________ уровне модель OSI определяет физические, электрические, функциональные и процедурные характеристики цепей связи, а также требования к сетевым адаптерам и модемам
Особенностью класса __________ является наличие одного (центрального) контроллера, управляющего рядом одинаковых процессоров
Подуровень _______ ориентирован на выполнение таких функций, как непосредственное управление доступом к передающей среде, проверке пакетов сообщений на наличие ошибок
Подуровень ________ считается независимым от особенностей физической передающей среды и используемых методов доступа к каналам передачи данных
Пользовательский интерфейс целесообразно строить на основе ___________ модели предметной области, которая представляется совокупностью взаимосвязанных объектов со своей структурой
При __________ обработке информации используются такие объекты, как переменные, векторы, матрицы, многомерные массивы, константы
При ___________ методе контроля производится зрительный просмотр документа в целях проверки полноты, актуальности, подписей ответственных лиц, юридической законности
При ____________ обработке информации объектами могут быть файлы, записи, поля, иерархии, сети, отношения
При ____________ системе кодирования четко выделяется каждый признак и ему отводится один или несколько разрядов в зависимости от его значности
При использовании __________ протоколов порядок доставки пакетов каждого сообщения может не соответствовать их исходному порядку в сообщении. При этом пакеты сообщений передаются без подтверждения
При использовании ___________ языка в качестве диалога пользователь свободно формулирует задачу, но с набором установленных программной средой слов, фраз и синтаксиса языка
При построении ___________ системы все позиции номенклатуры кодируются по младшему признаку, без учета старших признаков
При принятии решений в условиях ___________ каждой паре «стратегия-конечный результат» соответствует некоторая внешняя оценка в виде выигрыша
При принятии решений в условиях ___________ модели объекта и системы управления считаются заданными, а влияние внешней среды — несущественным
При принятии решений в условиях ___________ необходимо учитывать влияние внешней среды, которое не поддается точному прогнозу, а известно только вероятностное распределение ее состояний
При разработке сетей используется __________ модель открытых систем, определяющая правила взаимодействия компонентов сети на данном уровне и правила взаимодействия компонентов различных уровней
Протокол ________ является дейтаграммным протоколом и соответствует сетевому уровню эталонной модели
Протокол ________ является сеансовым протоколом и соответствует транспортному и сеансовому уровням эталонной модели
Протоколы ________ уровня OSI соответствуют уровню сетевых аппаратных средств и нижнему уровню сетевого программного обеспечения
Протоколы ________ уровня распространяются на канальный и физический уровни модели OSI
Протоколы ________ уровня распространяются на сетевой, транспортный и сеансовый уровни OSI
Протоколы ________ уровня распространяются на уровень представления и прикладной уровень модели OSI
Процедуры __________ реализуются с помощью операции кодирования-декодирования, модуляции-демодуляции, согласования и усиления сигналов
Редакторы текстов программ позволяют автоматически проверять ___________ правильность программ
Сеансовые протоколы определяют организацию передачи информации между компьютерами по так называемому ___________ каналу
Уровень ____________ включает функции, относящиеся к используемому набору символов, кодированию данных и способам представления данных на экранах дисплеев или печати
Функциональный компонент _____, используемый для формирования любого приложения на основе БД, — логика представления, которая управляет взаимодействием между пользователем и ЭВМ
Функциональный компонент _____, используемый для формирования любого приложения на основе БД, — логика управления данными, операции с базой данных, которые нужно выполнить для реализации прикладной логики управления данными
Функциональный компонент _____, используемый для формирования любого приложения на основе БД, — прикладная логика, набор правил для принятия решений, вычислений и операций, которые должно выполнить приложение
Функциональный компонент _____, используемый для формирования любого приложения на основе БД, — средство представления, которое обеспечивается устройствами, принимающими ввод от пользователя
Абстракция через ____________ дает возможность не рассматривать информацию, не имеющую прямого отношения к управляющему потоку или циклу

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса»

Макропрограммирование
– это разработка программ с использованием
макросредств. Макросредства включают
макроязык, основой которого являются
средства определения и использования
макрокоманд и средства макрогенерации,
превращающие макрокоманды в макрорасширения,
т.е. в последовательность предложений,
вставляемых в программу вместо
макрокоманды.

Макрокоманда
(macros, macro, instruction) – это предложение языка,
идентифицирующее набор простейших
команд (инструкций). В определенном
смысле макрокоманда – это минимально
возможный программный модуль.

К классу макрокоманд
относят встроенные процедуры и функции.

Применительно к
Microsoft Office макрокоманда – это сохраняемая
под определенным именем последовательность
действий на уровне команд главного
меню, программных инструкций на языке
программирования Basic.

Макрокоманды
позволяют: 1) выполнять стандартные
операции редактирования и оформления
документов; 2) объединять несколько
последовательно выполняемых команд в
одну; 3) использовать вызов диалоговых
окон; 4) автоматизировать запуск и
выполнение приложений (макрокоманда
может включать в себя другие макрокоманды)
и т. д.

Макрокоманды
Microsoft Office делятся на: 1) клавишные
макрокоманды – последовательность
нажатий клавиш, сохраненная в виде
программы; 2) языковые макрокоманды –
последовательность команд на языке
программирования VB.

В различных
приложениях Microsoft Office тексты макросов
хранятся по-разному. В Microsoft Excel для этого
используется специальный лист рабочей
книги, называемый модулем. В Microsoft Word
для этого используется специальный
файл с расширением .dot. Microsoft Access использует
более сложную структуру хранения текстов
программ: листы макросов и модулей.

Макрос на языке
Visual Basic должен содержать хотя бы одну
подпрограмму, которая называется
главной. В версии для Word она называется
MAIN, в других версиях имя главной программы
можно выбирать произвольно. Главная
программа не может быть оформлена в
виде функции. Подпрограммы не могут
быть вложенными. Подпрограмма начинается
оператором заголовка, например Sub MAIN,
затем следуют строки, состоящие из
операторов. В одной строке может
находиться один или несколько операторов.
Один оператор отделяется от другого
двоеточием. Один оператор может занимать
несколько строк; в этом случае символом
продолжения (переноса) служит
последовательность ПРОБЕЛ-ПОДЧЕРКИВАНИЕ
(_) или ПРОБЕЛ-КОСАЯ_ЧЕРТА (). Последним
оператором в подпрограмме должен быть
оператор End Sub.

4.4. Создание макросов в Word

Макросы WordBasic
хранятся в шаблоне документа (файл с
расширением .dot). Макрос можно поместить
в шаблон конкретного документа. По
умолчанию макрос записывается в общий
шаблон, файл которого называется
NORMAL.DOT.

Чтобы создать
макрос, надо выполнить команду СЕРВИС
/ МАКРОКОМАНДА (Tools-Macro). Откроется диалог
МАКРОКОМАНДА (Macro). В окне перечислены
все макрокоманды, доступные в данный
момент. По умолчанию перечисляются
макрокоманды, существующие в активных
шаблонах.

Если
открыть список МАКРОКОМАНДЫ_ДОСТУПНЫЕ_В
(Macros Available In), то можно выбрать источник
макрокоманд.

Чтобы создать
новый макрос, нужно ввести имя в поле
ИМЯ (Name) диалога МАКРОКОМАНДА. Щелчок
по кнопке СОЗДАТЬ (Create) открывает окно
редактирования макроса. Можно использовать
другой способ – щелкнуть по кнопке
ЗАПИСАТЬ (Record) – будет присвоено имя
Макро1 (Macro1), Макро2 (Macro2) и т.д.; при этом
откроется диалог ЗАПИСЬ_МАКРОКОМАНДЫ
(Record Macro). Указать, куда будет записан
макрос (в какой шаблон). Кроме того,
диалог ЗАПИСЬ_МАКРОКОМАНДЫ позволяет
связать макрос с одним из элементов
управления приложения Word; выбрать
соответствующую кнопку в группе
НАЗНАЧИТЬ_МАКРОКОМАНДУ (Assign Macro To) и
определить параметры элементов
управления. В поле ОПИСАНИЕ (Description)
можно прокомментировать действия
макроса; этот текст будет появляться в
строке состояния при запуске макроса.
Если после всего этого щелкнуть по
кнопке ОК, начнется запись макроса. Об
этом напоминает курсор, принявший форму
магнитофонной кассеты.

Панель ЗАПИСЬ_МАКРО
(Record Macro), которая появляется в окне
документа, позволяет прекратить или
приостановить запись макроса: кнопки
СТОП (Stop) и ПАУЗА (Pause); нажатия на эти
кнопки в макрос не записываются.

При записи
макрокоманд никакие действия, производимые
с помощью мыши в окне документа, не
записываются; все операции должны
выполняться с клавиатуры. Однако можно
использовать мышь для нажатия на кнопки,
для выбора команд из меню и для выбора
опций.

С точки зрения
Word макрос является обычным файлом, при
работе с ним можно использовать команды
меню ПРАВКА (Edit). Можно записывать макросы
как обычные текстовые файлы любым
текстовым редактором, загружать их в
Word и затем переносить в шаблоны командами
меню ПРАВКА.

Макрос не будет
сохранен, пока не сохранен шаблон, к
которому он относится: надо выполнить
ФАЙЛ / СОХРАНИТЬ ВСЕ (File / Save All).

Для удаления
макроса надо выбрать его в списке диалога
МАКРОКОМАНДА и нажать кнопку УДАЛИТЬ
(Delete), последует запрос на подтверждение.

Для
работы с макросом можно использовать
ОРГАНИЗАТОР (Organizer): копирование макросов
из одного шаблона в другой, удаление
макросов и пр. Для его вызова надо
щелкнуть по одноименной кнопке в окне
диалога МАКРОКОМАНДА.

Для выполнения
макроса надо выбрать СЕРВИС / МАКРОКОМАНДА,
выделить макрос в списке макросов и
щелкнуть по кнопке ВЫПОЛНИТЬ (Run). Для
более удобного запуска макроса можно
добавить для него новый пункт меню или
назначить кнопку на одной из панелей
редактора Word.

Чтобы назначить
новую кнопку для макроса, надо выполнить
СЕРВИС / НАСТРОЙКА (Tools / Customize), в диалоге
НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ
(Toolbars), открыть список МАКРО, установить
в нем курсор на строку с именем
макроопределения SetPage и, нажав левую
кнопку мыши, перетащить эту строку за
пределы диалога; отпустить кнопку; в
диалоге НЕСТАНДАРТНАЯ_КНОПКА (Custom
Button) в поле ИМЯ КНОПКИ (Button Name) задать
текстовую строку, которая будет выведена
на новой кнопке; по умолчанию она
совпадает с именем макроса. Можно выбрать
цвет и рисунок, для этого надо щелкнуть
по кнопке ПРАВКА и, открыв диалог РЕДАКТОР
КНОПОК (Button Editor), сделать нужный выбор
и нажать ОК. После этого кнопку можно
перетащить на одну из панелей инструментов
Word или на свободное место (будет создана
новая панель).

Для редактирования
созданного макроса надо выполнить
команду СЕРВИС / МАКРОКОМАНДА, выбрать
макрос и щелкнуть по кнопке ПРАВКА.
Откроется новое окно документа с
редактируемым макросом. При этом появится
панель инструментов МАКРО; если ее нет,
то выполнить ВИД / ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ
/ МАКРО.

Ниспадающий список
в левой части панели предназначен для
выбора активной макрокоманды, т. е. той,
с которой идет работа в данный момент.
Этот список используется, если для
редактирования было загружено несколько
макросов.

Кнопка ЗАПИСЬ
(жирная точка) включает режим записи
макрокоманды – открывается диалог
ЗАПИСЬ_МАКРОКОМАНДЫ, предлагается
ввести имя нового макроса и связать с
ним какой-либо элемент управления.

Кнопка
ЗАПИСАТЬ_СЛЕДУЮЩУЮ КОМАНДУ (жирная
точка и цифра 1) включает запись
макрокоманды – можно записать следующее
действие в окно редактора в виде оператора
WordBasic.

Кнопка СТАРТ
(темный треугольник) позволяет выполнить
активный макрос. Кнопка ТРАССА (светлый
треугольник) запускает макрос при этом
выполняемый оператор выделяется цветом.

Кнопка ПРОДОЛЖИТЬ
(две вертикальных черты) продолжает
выполнение, если ранее была нажата
кнопка СТОП или выполнялся оператор
Stop в макросе.

Кнопка ШАГ_ВНУТРЬ
(стрелка в середину столбца горизонтальных
линий) выполняет останов перед выполнением
очередного оператора, при следующем
нажатии оператор будет выполнен.

Если нажать кнопку
ШАГ_ЧЕРЕЗ (стрелка за столбец горизонтальных
линий), то подпрограмма, которая
выполняется при трассировке оператора
Call, не прерывается.

Если нажать кнопку
ПОКАЗАТЬ_ПЕРЕМЕННЫЕ (очки), то откроется
диалог для просмотра и изменения
переменных.

Кнопка
ДОБАВИТЬ_ИЛИ_УДАЛИТЬ_КОММЕНТАРИЙ
(горизонтальные линии) позволяет сделать
комментирование выделенных строк
макроса вставкой перед ними слова REM.

Соседние файлы в предмете Программирование

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    01.05.20147.31 Кб5СиАОД.CPP

  • #

    01.05.20141.27 Кб4СиАОД1.CPP

Онлайн-тестыТестыИнформационные технологииИнформационные технологии в управлениивопросы


1. ____________________ — база данных, предназначенная для хранения не пользовательских, а системных данных.
Репозитарий

2. ____________________ — мера количества информации, вырабатываемой источником, пропускаемой каналом или попадающей к получателю.
Энтропия

3. ____________________ — множество тематических БД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области.
Витрины данных

4. ____________________ — предложение языка, идентифицирующее набор простейших команд (инструкций).
Макрокоманда

5. ____________________ — разбиение системы (программы, задачи) на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу.
Декомпозиция

6. ____________________ — система, представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике.
Банк данных

7. ____________________ — совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью.
База данных

8. ____________________ — стандарт в области сетевого программного обеспечения, определяющий совокупность функциональных и эксплуатационных требований к какому-либо его компоненту, которых придерживаются производители этого компонента.
Протокол

9. ____________________ — это режим взаимодействия конечного пользователя и ЭВМ, на каждом шаге которого система воспринимает только синтаксически ограниченное по формату входное сообщение пользователя.
Шаблон

10. ____________________ возникает в случае наличия нескольких самостоятельных, не сводимых одна к другой целей.
Многокритериальность

11. ____________________ интерфейс включает диалоговый процессор, интерпретирующий профессиональный язык пользователя, и планировщик, преобразующий описание задачи в программу ее решения на основе информации, хранящейся в базе знаний.
Интеллектуальный

12. ____________________ информационная технология — технология, включающая модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
Глобальная

13. ____________________ информационная технология — технология, определенная в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, специализированных технологий и средств реализации.
Конкретная

14. ____________________ информационная технология — технология, предназначенная для определенной области применения.
Базовая

15. ____________________ метод контроля — подсчет контрольных сумм по строкам и столбцам документов, имеющих табличную форму, контроль по формулам, признакам делимости или четности, балансовые методы, повторный ввод.
Арифметический


_ метода — язык проектирования, используемый для описания проектных решений, разрабатываемых с помощью этого метода
(*ответ*) Нотация
_ — определение, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется
(*ответ*) Правило
_ — процедура проверки правильности введенной пользователем регистрационной информации для входа в систему
(*ответ*) Аутентификация
_ — это знания о знаниях
(*ответ*) Метазнания
_ — это совокупность программных, технических и коммуникационных средств, обеспечивающих эффективное распределение вычислительных ресурсов
(*ответ*) Сеть
_ данных — множество тематических БД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области
(*ответ*) Витрины
_ данных — совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью
(*ответ*) База
_ данных — это база, хранящая данные, агрегированные по многим измерениям
(*ответ*) Хранилище
_ показатели — показатели, значения которых измеряются в номинальной или порядковой шкале
(*ответ*) Качественные
_ система кодирования применяется для кодирования двухпризначных номенклатур с устойчивой связью
(*ответ*) Шахматная
_ системы — способность системы объяснить методику принятия решения
(*ответ*) Прозрачность
_ уровень описания структуры системы — уровень, на котором сформированы модели, описывающие структуру отдельных подсистем и взаимодействия между ними
(*ответ*) Логический
 Концептуальный
 Функциональны
 Физический
_ шкала (ранговая) применяется для упорядочения объектов по одному или нескольким признакам
(*ответ*) Порядковая
_ эффективности — мера степени достижения цели, т.е. соответствия реального и требуемого результатов операции
(*ответ*) Показатель
_ эффективности — решающее правило, которое позволяет осуществить целенаправленный выбор из множества альтернатив
(*ответ*) Критерий
_ — мера количества информации, вырабатываемой источником, пропускаемой каналом или попадающей к получателю (в пересчете на символ или единицу времени)
(*ответ*) Энтропия
_ — предложение языка, идентифицирующее набор простейших команд (инструкций)
(*ответ*) Макрокоманда
_ — процесс объединения предметов в некоторую группу, как в целях классификации, так и для обеспечения взаимодействия компонентов информационной системы
(*ответ*) Агрегирование
_ — способ декомпозиции, осуществляемый посредством изменения списка декомпозиции
(*ответ*) Абстракция
_ каpтинки включают изображения, полученные путем оцифровки с помощью различных плат захвата, гpаббеpов, сканеров
(*ответ*) Растpовые
_ модель жизненного цикла — последовательный переход на следующий этап после завершения предыдущего
(*ответ*) Каскадная
 Итерационная
 Спиральная
 Рекурсивная
_ мощность означает, что наряду с наличием выразительного языка представления должно существовать некоторое средство использования представлений, сконструированных и интерпретируемых таким образом, чтобы с их помощью можно было решить проблему
(*ответ*) Эвристическая
_ параметры связаны с каждым документом в отдельности, они задаются выбором параметров выполнения команд главного меню
(*ответ*) Локальные
_ показателей эффективности определяет множество возможных оценок показателя и их допустимых преобразований
(*ответ*) Шкала

Новоуренгойский филиал Профессионального
образовательного

учреждения «Уральский региональный колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

МАКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ.
МАКРОКОМАНДЫ

МДК 01.02 ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Обучающейся
гр. П-370          _________     Микаилова Айсун Гюльбаба кызы

10.12.2021

Оценка
за выполнение и защиту курсовой работы                         _____________

Проверила                
                _________    Карасова Аида Абдулкадыровна

16.12.2021

Новый Уренгой, 2021
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

5

  1.1 История развития Visual Basic

5

  1.2 Основные модели Visual Basic

7

  1.3 Среда разработки Visual Basic for Application

8

  1.4 Макропрограммирование

9

  1.5 Макрокоманды

10

  1.6 Макрос

11

  1.7 Создание макросов

11

2 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

13

  2.1 Общая характеристика задачи

13

  2.2 Описание последовательности решения задачи в среде MS Excel

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

23

ВВЕДЕНИЕ

В
современном обществе компьютер играет огромную роль, уже трудно представить
труд человека без использования вычислительной техники. Но компьютер сам по
себе не способен даже на простые операции, поэтому для того, чтобы человек мог
использовать компьютер необходимо так называемое программное обеспечение.
Существует огромное количество разнообразных по своим функциям и возможностям
программ, но среди них выделяют два основных типа: системное и прикладное
программное обеспечение. К системному программному обеспечению относят
операционную систему и всё ПО, предназначенное для создания рабочей среды.
Прикладные программы в свою очередь выполняют ту самую работу, которая
необходима человеку. В этой курсовой работе я остановлюсь на обзоре языка
Visual Basic for Application в нем.

Актуальностью
данной темы является то, что на сегодняшний день язык программирования
VBA является довольно востребованным среди IT
специалистов. Программирование на языке VBA не ограничивается записью макросов.
Практически любой пользователь может научиться писать программы на языке VBA,
которые решают самые разнообразные задачи в Excel
от
автоматического выполнения вычислений до создания системы для ввода данных со
своими экранными формами и с возможностью проверки корректности набираемых.

Целью курсовой работы является
освоение и закрепление знаний на языке программирования
Visual Basic
в пакете
Microsoft Excel.

Объектом
исследования является язык программирования Visual Basic.

Предметом
исследования является проект на основе среды разработки
VBA.

Задачи курсовой работы
на языке программирования
VBA:

1)   
Изучить предметную
область среды разработки
VBA.

2)   
На основе теоретического анализа среды VBA,
разработать ключевые понятия, основные концепции макропрограммирования,
макрокоманды.

3)   
Разработать проект формы пользователя, и
программные модули на конкретном примере.

Методы
исследования, примененные в данной работе, заключаются в основном не в изучении
способах решений, а в самой работе с данным языком программирования.

Структура работы включает в себя
введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список
литературы.

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 История развития Visual Basic

Язык
программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами из Dartmouth
College
Джоном Кенеми и Томасом Куртцом для обучения
студентов навыкам программирования. Язык получился настолько простым и
понятным, что через некоторое время его начали применять и в других учебных
заведениях. В 1975 году, с приходом первых микрокомпьютеров, эстафету Basic
приняли Билл Гейтс и Пол Аллен, основатели Microsoft. Именно они создали новую
версию Basic для первых компьютеров «Альтаир» (MITS Altairs), способную
работать в 4КБ оперативной памяти. Со временем именно эта версия и превратилась
в один из самых популярных языков программирования в мире.

В начале 90-х годов Microsoft
начала активную борьбу за продвижение в массы своей новой операционной системы
Windows.
Но, как известно, пользователей работают не с операционной системой, а с программами,
которые работают в ее среде. Поэтому скорость смены платформы в основном
определяется темпами появления соответствующих прикладных программ.

Однако смена ОС представляет
серьезную проблему и для программистов, так как им нужно было осваивать новую
технологию разработки программ. В тот момент бытующим мнением было то, что
Windows
предъявляет более высокие требования к квалификации программиста.

В 1991 году под лозунгом «теперь и
начинающие программисты могут легко создавать приложения для
Microsoft»
появилась первая версия нового инструментального средства
Microsoft Visual Basic.
В тот момент
Microsoft достаточно скромно
оценивала возможности этой системы, ориентируя ее, прежде всего, на категорию
начинающих и непрофессиональных программистов.
Visual Basic
1.0 в тот момент был похож не на рабочий инструмент, а на действующий макет
будущей среды разработки. Его принципиальное новшество заключалось в реализации
идей событийно-управляемого и визуального программирования в среде
Windows,
которые весьма радикально отличались от классических схем разработки программ.

В 1992 – 1993 годах были
выпущены Visual Basic 2.0, среда разработки которой стала проще в использовании
и работала быстрее, и Visual Basic 3.0 в версиях Standard и Professional. Ко
всему прочему, в состав поставки добавился движок для работы с базами данных
Access.

 По общему признанию Visual Basic
стал родоначальником нового поколения инструментов, называемых сегодня
средствами быстрой разработки программ.

Число Visual Basic
пользователей росло, причем во многом за счет огромной популярности ее
предшественника –
QuickBasic.
При этом
Visual Basic
быстро «мужал», усиливаясь за счет как развития среды программирования, так и
включения профессиональных элементов языка и проблемно-ориентированных средств.
И к моменту выпуска в 1995 году
Visual Basic
4.0 эта система была уже признанным и одним из самых распространенных
инструментов создания широкого класса приложений.

В середине 1998 г. Вышла Visual
Basic 6.0. После этого Microsoft резко изменила политику в отношении языков
семейства Basic. Вместо развития Visual Basic, был создан абсолютно новый язык
Visual Basic .NET, первая версия которого появилась в 2001. Это принципиально
новый язык, имеющий, помимо синтаксиса, очень мало схожего с VB 6.0; и
отличаясь от него так же сильно, как в своё время VB отличался от QBASIC.
VB.NET сразу же занял место VB в Visual Studio, и на этом развитие
классического Visual Basic остановилось.

В 2005 году вышла новая версия Visual
Basic, в комплекте Visual Studio. Порадовала она новым интерфейсом и
возможностями. Язык основан на Visual Basic.NET. Она не была классической
версией VB.

В конце 2007 Microsoft выпустила
новую версию Visual Basic — Visual Basic 2008, которая также была основана
на Visual Basic.NET.

1.2 Основные модели Visual Basic

Классический Visual Basic (версии
5-6). Этот язык очень сильно привязан к своей среде разработки и к операционной
системе Windows, являясь исключительно инструментом написания
Windows-приложений. Привязка к среде заключается в том, что существует большое
количество средств, предназначенных для помощи и удобства программирования:
встроенный отладчик, просмотр переменных и структур данных на лету, окно
отладки, всплывающая подсказка при наборе текста программы (IntelliSense). Все
эти преимущества делают бесполезным и даже невозможным использование Visual
Basic вне среды разработки, например, в обычном текстовом редакторе.

Visual Basic for Applications (VBA). Это
средство программирования, практически ничем не отличающееся от классического
Visual Basic, которое предназначено для написания макросов и других прикладных
программ для конкретных приложений. Наибольшую популярность получил благодаря
своему использованию в пакете Microsoft Office. Широкое распространение Visual
Basic for Applications в сочетании с изначально недостаточным вниманием к
вопросам безопасности привело к широкому распространению макровирусов.

Visual Basic Scripting Edition (VBScript).
Скриптовый
язык, являющийся несколько усечённой версией обычного Visual Basic.
Используется в основном для автоматизации администрирования систем Windows, а
также для создания страниц ASP и сценариев для Internet Explorer.

1.3 Среда разработки Visual Basic for Application

VBA – отличное средство
автоматизации не только простых рутинных операций, которые пользователю
приходится периодически выполнять, например, при подготовке текстов в Word или
расчётов в Excel, но и сложнейших вычислений над большими объёмами данных.

Очень важным фактором,
обуславливающим целесообразность наличия у специалиста любого профиля хотя бы
минимальных знаний о VBA, является то, что в настоящее время VBA становится
стандартом де-факто в качестве встроенного языка программирования не только
приложений, поставляемых компанией Microsoft.

Microsoft лицензирует
ядро VBA и предоставляет технологию его использования другим компаниям,
разрабатывающим программное обеспечение для самых разных предметных областей –
от картографии до бизнеса. Очевидно, что наборы объектов этих приложений
коренным образом отличаются наборов объектов приложений Microsoft Office.
Однако язык программирования и технология работы с объектами, их свойствами и
методами одни и те же.

Квалифицированному
пользователю, профессионально работающему с каким-либо приложением, необходимо
как можно лучше знать все объекты приложения, с которыми ему придётся работать.
Когда же этому пользователю придётся что-либо автоматизировать для выполнения
часто встречающихся операций, то, если в это приложение встроен VBA, пользователю
будет предоставлены язык программирования, среда разработки и технология работы
с объектами, хорошо знакомые ему, например, по Excel.

1.4 Макропрограммирование

Макропрограммирование
(от macro programming, англ.) – это разработка макропрограмм с использованием встроенных
ресурсов программного обеспечения – макросредств. Макросредства включают
макроязык, основа которого – средства определения и использования макрокоманд и
средства макрогенерации; с их помощью макрокоманды превращаются в
макрорасширения – последовательность предложений, вставляемых в программу
вместо макрокоманды. Применительно к пакету Microsoft Office макрокоманда – это
сохраняемая под определенным именем последовательность действий на уровне
команд главного меню, программных инструкций на языке программирования Visual
Basic for Applications.

Макрокоманды,
или макросы, позволяют в десятки, а то и сотни раз убыстрить работу в пакетах
программного обеспечения, благодаря возможности объединенять несколько
последовательно выполняемых команд в одну; выполнять стандартные операции
редактирования и оформления документов (например, задание формата абзацев, типа
шрифтов, установок табуляторов и т.п.); использовать вызов диалоговых окон,
обеспечить принцип умолчания для задания опций команд; автоматизировать запуск
и выполнение приложений (макрокоманда может включать в свою последовательность
другие макрокоманды).

Во
многих офисных продуктах (OpenOffice.org, Microsoft Office и др.), в
графических программах (например, CorelDRAW) при обработке макроса автоматически
выполняется заданная для каждого макроса последовательность действий — нажатия
на клавиши, выбор пунктов меню и т. Д.

1.5 Макрокоманды

Макрокоманда (macros, macro,
instruction) – это предложение языка, идентифицирующее набор простейших команд (инструкций).
В определенном смысле макрокоманда – это минимально возможный программный
модуль. К классу макрокоманд относят встроенные процедуры и функции.

Применительно к Microsoft
Office макрокоманда – это сохраняемая под определенным именем последовательность
действий на уровне команд главного меню, программных инструкций на языке
программирования Basic.

Макрокоманды позволяют:

1)               
выполнять
стандартные операции редактирования и оформления документов;

2)               
объединять
несколько последовательно выполняемых команд в одну;

3)               
использовать
вызов диалоговых окон;

4)               
автоматизировать
запуск и выполнение приложений (макрокоманда может включать в себя другие
макрокоманды) и т. д.

Макрокоманды Microsoft Office
делятся на:

1)               
клавишные
макрокоманды – последовательность нажатий клавиш, сохраненная в виде программы;

2)               
языковые
макрокоманды – последовательность команд на языке программирования VB.

1.6 Макрос

Язык макросов является
языком программирования, который позволяет реализовать задачи пользователя.
Макрос – программа, состоящая из последовательности макрокоманд (см. рисунок
1). Макрокоманда – это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия.

Например, макрокомандой
можно открыть форму, отчет, напечатать отчет, запустить на выполнение запрос,
применить фильтр, присвоить значение, создать свое меню для формы или отчета.

Язык макросов
обеспечивает возможность выполнения большинства задач, не прибегая к
программированию на Visual Basic. Макросы, являясь надстройкой над Visual
Basic, обеспечивают пользователя средствами решения задач, не требующими знания
детального программирования. Язык макросов является языком более высокого
уровня, чем Visual Basic.

Рисунок 1 – Макросы

1.7 Создание макросов

Существует два способа создания макроса: протоколирование и
программирование (написание программы) на языке Visual Basic for Application
(VBA).

Протоколирование – это
способ создания макроса, когда происходит протокольная запись всех действий
пользователя, включая выбор команд меню и нажатие комбинаций клавиш, которые
преобразуются в операторы языка VBA и сохраняются в отдельном файле. В этом случае
при создании макроса регистрируются все действия пользователя и переводятся в
команды языка VBA (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Способ протоколирование макроса

Написание программы на
языке VBA – более сложный способ, однако он позволяет создавать очень мощные
макросы, которые не могут быть созданы при протоколировании (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Способ на языке программирование макроса

2 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Концептуальное
проектирование — начальный этап проектирования, при котором создается черновой
вариант продукта, показывающий принцип закладываемой логики для первоначального
согласования и проверки ограничений средств разработки.

Для того, чтобы
приступить к детальному проектированию, необходимо согласовать общее видение
создаваемого продукта и определиться с тем, как будет реализован функционал и
какая будет логика продукта.

2.1 Общая характеристика
задачи

В Редакторе MS Excel
создать программу суммирования чисел и написать для нее код на
Visual Basic For Application(VBA).

2.2 Описание последовательности
решения задачи в среде MS Excel

1)               
Создать новую книгу Excel и сохранить ее
как книгу с поддержкой макросов с расширением .
xlsm (см. рисунок 4):

Рисунок 4 – Создание новой книги Excel

2)               
На вкладке Разработчик открыть
редактор
VBA (см.
рисунок 5):

Рисунок 5 – Запуск языка программирования Visual Basic

3)               
Вставить новый модуль, нажав в
главном меню во вкладке «
Insert» на кнопку «Module» (см. рисунок 6):

Рисунок 6 – Вставка модуля

Откроется окно модуля
(см. рисунок 7):

Рисунок 7 – Открытие окна модуля

4)               
Используя команду UserForm меню Insert, вставить в окно кода
редактора новую форму (см. рисунок 8):

Рисунок 8 – Вставка новой формы

По умолчанию ей будет
присвоено имя
UserForm1. Рядом откроется окно элементов управления ToolBox (см. рисунок 9):

Рисунок 9 – Открытие новой формы

5)               
Разместить на форме элементы
управления
Label, TextBox и CommandButton с панели ToolBoox (см. рисунок 10):

Рисунок 10 – Вид формы после вставки элементов управления

6)               
Используя окно Properties, отредактировать
свойства формы и элементов управления (см. рисунок 11):

Рисунок 11 – Вид формы после редактирования свойства формы и элементов
управления

7)               
Двойным щелчком по кнопке ОК
на форме открыть окно кода и между строчками
Private Sub CommandButton1_Click() и End Sub ввести код обработчика
события – нажатия пользователем кнопки «ОК» на форме при выполнении программы
(см. рисунок 12):

Dim a As Integer, b As Integer, s As Integer

a=Val(TextBox1)

b=Val(TextBox2)

s=a+b

TextBox3=Str(s)

Рисунок 12 – Вставка кода в Visual Basic для кнопки «ОК»

8)                
По аналогии с пунктом 7 ввести
код обработчика события – одиночный клик мышкой по кнопке «Выход» при
выполнении программы (см. рисунок 13):

UserForm1.Hide

Рисунок 13 – Вставка кода в Visual Basic для кнопки «Выход»

9)               
Запустить программу на
выполнение из окна редактора кода (см. рисунок 14):

Рисунок 14 – Запуск программы

10)          
В окне основного приложения
откроется диалоговое окно формы (см. рисунок 15):

Рисунок 15 – Диалоговое окно формы

11)          
Ввести исходные данные в поля TextBox1 И TextBox2 и нажать на кнопку
«ОК». В поле
TextBox3 появится результат суммирования введенных чисел (см. рисунок
16):

Рисунок 16 – Ввод данных в диалоговое окно формы

12)          
Для завершения программы
нажать кнопку «Выход».

13)          
Добавить на форму третью
кнопку с названием «Очистка» (см. рисунок 17):

 

Рисунок 17 – Вставка на форму кнопки «Очистка»

14)          
Действуя по аналогии с пункта
7, ввести между строчками
Private Sub CommandButton3_Click() и End Sub следующий код для очистки
значений текстовых полей (см. рисунок 18):

TextBox1=« »

TextBox2=« »

TextBox3=« »

Рисунок 18 – Вставка кода в Visual Basic для кнопки «Очистка»

15)          
Результат (см. рисунок 19):

Рисунок 19 – Результат работы с Visual Basic

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Язык
программирования VBA является диалектом одного из самых популярных и мощных
универсальных языков программирования Visual Basic. В отличие от последнего VBA
предназначен для использования в качестве дополнительного компонента различных
приложений. Первоначально VBA применялся как дополнение к программному пакету
Microsoft Office и позволял значительно расширить его возможности, упростить и
ускорить работу в приложениях, входящих в этот пакет. Но работа с ним требовала
от пользователей хорошей подготовки
знания синтаксической структуры языка VBA и
умения программировать.

VBA
является полноценным языком программирования, позволяющим записать не только
последовательно выполняемые пользователем действия, но и содержащим все
необходимые конструкции языка программирования высокого уровня, включая
разнообразные средства организации ветвлений, циклов и ведения диалога с
пользователем. Весьма удобный редактор VBA позволяет не только писать и
редактировать программы, но и вести их отладку.

В ходе выполнения работы были
закреплены знания по работе в MS Excel и основам программирования на VBA, а
также приобретены практические навыки создания завершенных программных
приложений для MS Excel.

В курсовой работе были
решены следующие задачи:

1)    Изучить предметную область среды разработки VBA.

2)    На основе теоретического анализа среды VBA, разработать ключевые
понятия, основные концепции макропрограммирования, макрокоманды.

3)    Разработать проект формы пользователя, и программные модули на
конкретном примере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1)   
Режим доступа: https://studfile.net/preview/6439633/page:2/ – История развития Visual Basic. Дата обращения: 24.10.2021 – Электрон.
текстовые данные

2)   
Режим доступа: https://lektsii.net/4-12983.html – Эволюция Visual Basic. Дата обращения: 24.10.2021 – Электрон. текстовые данные

3)   
Режим доступа:
https://studfile.net/preview/6439633/page:3/ – Краткий обзор основных разновидностей Visual Basic. Дата обращения:
25.10.2021 – Электрон. текстовые данные

4)   
Режим доступа: https://infourok.ru/osnovnyeelementyvisualbasicforapplicationvba-4776625.html
Основные элементы Visual Basic for Application (VBA). Дата обращения:
26.10.2021 – Электрон. текстовые данные

5)   
Режим доступа: https://studfile.net/preview/928116/page:20/ – Макропрограммирование. Дата обращения: 26.10.2021 – Электрон.
текстовые данные

6)   
Режим доступа: https://studopedia.ru/5_49344_makroprogrammirovanie-v-srede-MO.html – Макропрограммирование в среде MO. Дата обращения: 26.10.2021 – Электрон. текстовые данные

7)   
Режим доступа: http://lab314.brsu.by/roleg/BD_TiG/theory/macros.htm – Основы создания макросов. Дата обращения: 05.11.2021 –
Электрон. Текстовые данные

8)    
Режим доступа:
https://usabilitylab.ru/usability/konczeptualnoe-proektirovanie/ –
Концептуальное проектирование. Дата обращения: 27.10.2021 – Электрон. текстовые
данные

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Риностоп спрей состав инструкция по применению цена
  • Старлайн иммобилайзер i95 инструкция по установке
  • Старлайн иммобилайзер i95 инструкция по установке
  • Смена руководства оак
  • Firefly 8se инструкция на русском языке