Предпусковой подогреватель камаз 6520 инструкция по применению

  • Главная


  • Техсправочник

      __/tehspravochnik/__


  • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520

      __/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/__

  • Система облегчения пуска двигателя

Назад

Система облегчения пуска двигателя

Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ) п предпусковой подогреваттель 15.8106.

В холодный период года пуск двигателя осуществляется с применением электрофакельного устройства или предпускового подогревателя. Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице.

Электрофакельное устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 5 до минус 20 °С.

Параметры Без применения ЭФУ С применением ЭФУ С предпусковым подогревателем
Предельная температура надежного пуска, °С, не выше минус 10 минус 22 минус 45
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более 8 10 36
Вязкость (сорт) моторного масла, мм/с, (сСт) 4000 6000 зимнее, класс 8 ГОСТ 17479.1-85
Топливо по ГОСТ 305-82 дизельное З минус 35 дизельное З минус 45 дизельное

Проверка работоспособности ЭФУ

  1. Проверьте исправность контрольной лампы ЭФУ на панели приборов вкабине (см. рис. Панель приборов) нажатием кнопки контроля.
  2. Определите время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной. лампы.Для первого включения ЭФУ оно должно быть:
    — при положительнойтемпературе воздуха — 50..70 с;
    — при отрицательнойтемпературе воздуха — 70—110 с.
    При повторном включении ЭФУ время дозагорания контрольной лампы сокращается.
  3. Проверьте наличие факела пламени во впускных трубопроводах на ощупь, понагреву коллекторов рядом со свечами. При отказе одной из свечей ЭФУнеработоспособно.

Предпусковой подогреватель модели 15.8106

Предпусковой подогреватель модели 15.8106 предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя.

Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.

Требование безопасности:

  1. При пользовании подогревателем следует помнить, что нарушение правилэксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причинойпожара.
  2. Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателякатегорически запрещается.
  3. Запрещается включение подогревателя без топлива.
  4. Запрещается выключение подогревателя до окончания цикла продувки разрывомцепи электродвигателя вентилятора.
  5. При работающем подогревателе запрещается открывать горелку.
  6. Открывание горелки допускается только после отключения электропитанияподогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановкаэлектродвигателей насоса и вентилятора. При закрывании горелки необходимонадежно затянуть гайки на откидных болтах.
  7. При частой езде по загрязненным дорогам необходимо регулярно прочищатьпатрубки поступления воздуха для горения и для выхода отработанных газов. Влетнее время систему воздухозабора желательно закрыть.
  8. В местах заправки автомобиля топливом подогреватель должен бытьотключен.
  9. При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо разъединитьшестиштекерную колодку на блоке управления подогревателя (для защитыэлектронного блока управления).
  10. «Минус» электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться сминусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».
  11. Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающимипожарную опасность.
  12. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
  13. Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.
  14. После окончания работы закрыть топливный кран.

Технические характеристики предпускового подогревателя

Модель 15.8106-01
Теплопроизводительность кВт (ккал/ч) 11,6 (10000)
Топливо дизельное
Расход топлива, кг/ч 1,25
Номинальное напряжение, В 24
Рабочее напряжение, В 20-30
Потребляемая мощность (без насоса), Вт 70
Насос электрический циркуляционный мод.35.3730
Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа, л/час, неменее 1600
Номинальное напряжение, В 24
Потребляемая мощность, Вт, не более 46

Подогреватель устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 (рис. Предпусковой подогреватель) и откидывающейся горелки.

Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.

На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.

Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 — от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).

Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).

Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.

Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.

Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы.

Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.

Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.

Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.

Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.

Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. Установка электродов зажигания по шаблону.

Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины (см. рисунок) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.

При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.

Работа предпускового подогревателя

Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке.

Для регулирования температуры жидкости в системе используется датчик температуры, установленный на теплообменнике.

Для управления работой подогревателя используется электронный таймер.

На лицевой панели таймера расположены:

  • органы управления таймера — кнопки «сброс», «подогрев», «таймер»,»минуты», «часы», «индикация”;
  • цифровое табло;
  • индикаторы «подогрев» (зеленый), «таймер» (красный);
  • индикатор «нагрев форсунки» — красная точка в правом нижнем углу цифровоготабло.

Порядок работы таймера:

  • таймер предварительно устанавливается в исходное состояние нажатием кнопки»сброс»;
  • на цифровом табло таймера устанавливается с помощью кнопок «часы» и»минуты» число, равное интервалу времени (до 23 часов 59 минут), через которыйтаймер должен включить подогреватель. Пуск таймера осуществляется нажатиемкнопки «таймер», то есть момент нажатия этой кнопки является началом отсчетаустановленного интервала времени;
  • после пуска, таймер через установленный на табло интервал времени включитна (90+30) с нагреватель форсунки (для подогрева форсунки), а затем выдастсигнал на включение подогревателя, время действия этого сигнала составляет(64+10) мин. На этом таймер завершает свой цикл работы, прекращает отсчетвремени, на цифровом табло сохраняется значение интервала времени и значениеотсчитанного времени. В таймере предусмотрен режим немедленного включенияподогревателя (немедленной выдачи сигнала на включение подогревателя),осуществляемый нажатием кнопки «подогрев» — при этом таймер выдает сигнал навключение подогревателя независимо от того, в каком режиме до этого находился.Выключение подогревателя в этом случае осуществляется нажатием кнопки «сброс».

Работа индикаторов:

  • «подогрев» — загорается в момент начала работы подогревателя и гаснет привыключении подогревателя;
  • «нагрев форсунки» — загорается на время разогрева форсунки;
  • «таймер» — начинает мигать при нажатии на кнопку «таймер», (то есть вмомент пуска таймера): мигание индикатора означает, что таймер ведет отсчетустановленного на табло интервала времени. В момент выдачи таймером сигнала навключение подогревателя индикатор перестает мигать — горит постоянно в течениевсего времени работы подогревателя. При несрабатывании одного из индикаторовтаймера нажать кнопку «сброс». Определить причину отказа.

Работа цифрового табло:

  • при первичном подключении таймера к бортовой сети автомобиля цифровоетабло включается на время (10+5) с и гаснет;
  • табло включается при нажатии на кнопку «индикация» и автоматическивыключается (гаснет) через (10+5) с после отпускания этой кнопки;
  • кнопка «индикация» одновременно осуществляет также перевод цифрового таблов один из режимов работы: «отсчет» и «интервал» (на лицевой панели нанесенасоответствующая маркировка).
    Режим «отсчет» — кнопка «индикация» нажата,на табло высвечивается время, прошедшее с момента пуска таймера.
    Режим»интервал» — кнопка «индикация» отпущена, на табло — установленный интервалвремени;
  • установка интервала времени, через который таймер должен включитьподогреватель, на цифровом табло производится в следующей последовательности:нажимается кнопка «сброс», с помощью кнопок «часы» и «минуты» (при нажатии наних включается табло, при опускании — выключается) устанавливается интервалвремени.
    Нажатием кнопки «сброс» таймер возвращается в исходное состояниеиз любого режима.

Включение:

Открыть топливный кран питания подогревателя.

Включение подогревателя производится при помощи таймера (в заранее установленное время или немедленно).

После разогрева форсунки, в случае, если контакты датчика температуры замкнуты (то есть, если температура жидкости ниже заданного предела), включаются электродвигатели циркуляционного насоса и вентилятора и загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Примерно через 20 с автоматически включается высоковольтный источник напряжения и топливный электромагнитный клапан.

Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высоковольтный источник.

Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточивается, подача топлива и горение прекращается.

В течение 150 с оба электродвигателя будут продолжать работать, по истечении этого времени электродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела), включится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произойдет при снижении температуры жидкости ниже заданного предела (см. выше).

Режим работы(если розжиг не произошел или прекратилось горение):

В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения и клапана они автоматически выключатся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не произойдет, подогреватель отключается в порядке, изложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необходимо выключить его, нажав кнопку «сброс», а затем снова включить нажатием кнопки «подогрев» таймера.

Выключение:

Для выключения подогревателя необходимо нажать на кнопку «сброс» таймера. При этом погаснет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

Закрыть топливный кран питания подогревателя.

Аварийные режимы:

Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается.

Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.

Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.

При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:

  • напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится контрольная лампа ивключаются электродвигатели насоса и вентилятора, —по истечении 10 с лампапогаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели (розжига не произойдет);
  • цепь электродвигателя насоса разомкнута: включится электродвигательвентилятора, контрольная лампа не загорится и через 150 с электродвигательвентилятора выключится (розжига не произойдет);
  • разомкнуты контакты термопредохранителя (в цепи питания обмотки топливногоклапана): включаются электродвигатели и загорится лампа, через 20 с включитсявысоковольтный источник напряжения, но из-за отсутствия питания клапан невключится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтныйисточник.
    При пользовании подогревателем следует учитывать, что припринудительном выключении подогревателя или при неудавшемся розжигеконтрольная лампа погаснет сразу и превратится горение, однако, выключениеэлектродвигателей насоса и вентилятора произойдет только через 150 с, чтообеспечивает охлаждение горелки и завихрителя.

В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.

Работа в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины

Для работы в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины необходимо включить выключатель массы, замок зажигания и переключатель электродвигателей отопителя кабины на низкую частоту вращения.

При пользовании подогревателем могут включаться и отключаться электродвигатели штатного отопителя кабины помимо автономного управления штатным клавишным переключателем.

Для управления включением электродвигателей отопителя используется датчик температуры, контакты которого замыкаются при температуре жидкости в системе плюс 40°С.

Указанный датчик установлен на теплообменнике подогревателя, а его контакты включены в цепь терморегулятора со встроенным реле.

Электродвигатели отопителя включаются не сразу при включении подогревателя, а только после замыкания контактов датчика температуры (плюс 40°С) и при включенном выключателе приборов и стартера.

Терморегулятор будет включать и выключать электродвигатели отопителя в зависимости от температуры воздуха в кабине. Работа самого подогревателя не зависит от состояния контактов данного датчика температуры и терморегулятора.

Возможные неисправности ЭФУ, причины и методы их устранения

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.


Количество миганий светодиода: Светодиод не светится

Неисправность: Подогреватель не запускается.

Устранение неисправности: 

  • Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
  • Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
  • Проверить электропроводку.
  • Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.

Количество миганий светодиода: 1

Неисправность: Перегрев

Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Количество миганий светодиода: 2

Неисправность: Попытки запуска исчерпаны

Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Количество миганий светодиода: 3

Неисправность: Прерывание пламени

Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.

Количество миганий светодиода: 4

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий светодиода: 5

Неисправность: Неисправность индикатора пламени.

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.

Количество миганий светодиода: 6

Неисправность:

  • Неисправность датчика перегрева
  • Неисправность датчика температуры

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 7

Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса

Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность топливного насоса.

Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 9

Неисправность: Отключение, повышенное напряжение

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

Количество миганий светодиода: 10

Неисправность: Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок

На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Что такое ПЖД
  2. Устройство
  3. Принцип работы
  4. ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
  5. Коды ошибок
  6. Почему не запускается
  7. Как запустить

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Подогреватель жидкостный предпусковой

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Устройство ПЖД

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
Содержание СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч 3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Схематический принцип работы

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Следует понимать, как пользоваться подогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте отопитель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещено открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте от грязи патрубки забора воздуха для горения, и идущие через котел подогревателя – для отвода продуктов сгорания топлива.
  • Если на КамАЗ-е планируется проведение электросварочных работ, следует отключить шестиштекерную колодку на блоке управления ПЖД.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подсоединена к «минусу» АКБ, а не к «массе».
  • В салоне автотранспорта всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • После завершения работы всегда выключайте топливный кран.

Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Может работать в двух режимах: «экономичный» (ЭР) и «предпусковой» (ПР). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любом этапе цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролирует блок управления.
  4. Температура охлаждающей жидкости «автономки» регулируется в зависимости от выбранной программы работы подогревателя: «полный» (70°C при ПР, 55°C при ЭР), «средний» (70-75°C при ПР, >55°C при ЭР), или «малый» (75-80°C при ПР, 80°C при ЭР).

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Статья помогла решить вашу проблему?

Читайте также:

Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Принцип работы подогревателя двигателя (ПЖД) КАМАЗ

ПЖД — жидкостный предпусковой подогреватель дизельного двигателя. Если говорить о автомобилях КАМАЗ, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но почему? Конструкция двигателей КАМАЗ постоянно совершенствуется, и на автомобили стали устанавливать силовые установки Cummins, снизились требования к мощности предпусковых подогревателей, и вот уже появились более новые, менее мощные и менее энергоемкие модели — это ПЖД -16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на ее номинальную теплопроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный подогреватель дизельного двигателя состоит из следующих элементов (например, ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Воздуходувка.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Вытяжная система.
  • Индикатор пламени.
  • Вход и выход жидкости.
  • Жгут силового кабеля.
  • Панель управления с термостатом.

КАМАЗ | Предпусковой подогреватель 14ТС

Это интересно: ТОП-4 отечественных пожарных автомобиля на базе шасси КАМАЗ — мы досконально разобрали

Назначение прибора

У любого КАМАЗ 65115 или другой модификации при температуре ниже -15°С возникает проблема — топливо приобретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки двигателя не могут обеспечить необходимое распыление топлива, а кривошипно-шатунный механизм очень тяжело переключается. Именно поэтому на КАМАЗе одним из самых полезных дополнительных устройств будет предпусковой подогреватель.

Устройство перед запуском двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в этом случае устройство монтируется, если температура окружающего воздуха достигает значения ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе обогрев салона автомобиля.

Работа предпускового подогревателя

Работа предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ, расположенного под передней поперечиной рамы (рис. 1), заключается в подаче топлива из бака от топливного насоса отопителя. Затем поступающее топливо направляется через открытый электромагнитный клапан (1) в форсунку и впрыскивается в определенном объеме во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространяющееся топливо, смешиваясь с воздухом от работающего вентилятора, воспламеняется и начинает гореть, при этом теплоноситель нагревается. Также продукты сгорания по трубке попадают под масляный поддон и повышают температуру масла.

Топливо в бак отопителя поступает при работе двигателя (4) из специального бака (5), если топлива нет, то его можно долить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно контролировать утечки топлива и охлаждающей жидкости в местах соединения труб, клапанов и других узлов.

Пусковой подогреватель на КАМАЗе в момент достижения температуры котла 85°С переходит в режим продувки. Повторно включить ПЖД на КАМАЗе можно будет после полного отключения.

Особенности агрегата

Для грузовиков КАМАЗ применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, работающие на дизельном топливе. Основное преимущество этих вариантов заключается в том, что они могут обеспечить эффективный прогрев двигателя при минимальном расходе.

КАМАЗ предпусковой подогреватель

Также следует отметить, что устройство подключается к электросети автомобиля, но не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе использования предпускового подогревателя КАМАЗ батарея работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

На старые модели грузовиков монтируются простые устройства серий 4310, 520. Эти вариации имеют простую конструкцию и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом на новых грузовиках КАМАЗ, автобусах, спецтехнике и тягачах. Но, несмотря на разницу в функциях, принцип работы устройств стандартный.

ВИДЕО: Предварительный прогрев холодного двигателя

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок связаны с миганием светодиода. По количеству вспышек можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которую выдают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много запусков двигателя.
  3. Перебои в сгорании топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или вентилятор.
  5. Неисправный индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправный топливный насос.
  8. Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления.
  9. Сбой питания.
  10. Превышено время вентиляции.

Конструкция и устройство

В конструкцию предпускового подогревателя КАМАЗ входит несколько основных узлов:

  • бойлерная;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство дистанционного управления.

Основным элементом является котельная, которая состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Эта часть включает в себя 2 полости, способствующие беспрепятственному прохождению выхлопных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней стороне подогревателя двигателя есть 3 патрубка, 2 из них предназначены для забора или подачи антифриза, один для отвода выхлопных газов.

Устройство пускового подогревателя

Выхлопные газы попадают в демпфированную часть котла, которая благодаря этому действию меняет направление и продолжается на выходной патрубок. При этом тепловая энергия расходуется на нагрев в поддоне двигателя.

С обратной стороны, в открытом торце котельной, монтируется горелка, в том числе:

  • свеча зажигания;
  • сопло;
  • клапан;
  • подогреватель топлива;
  • газовый обогреватель.

Насос считается отдельным агрегатом, объединяющим три основных насоса: жидкостный, топливный, воздушный. Именно в этой системе и заключается отличие от других типов подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который изготавливается в виде отдельного узла. Такое устройство устанавливается как над котельной, так и в самом удобном месте. При этом устройство подключается шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосной установки

Устройства 15-8106 и другие аналогичные аналоги монтируются на краю котла, возле горелки. Такой вариант установки позволяет отказаться от длинных шлангов, что приводит к значительному уменьшению габаритных параметров всего подогревателя.

Конструкция отопительного котла

Устройство дистанционного управления имеет электронный блок, с помощью которого установка режимов работы осуществляется в 4 основных положениях. Также этот элемент позволяет устанавливать реле, различные предохранители, свечной выключатель.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контроллеры. В первую очередь пользователи замечают датчик температуры и пламени. Эти элементы облегчают включение устройства и позволяют полностью контролировать его работу.

Схема зажигания отопителя стартера

Это исключает вероятность поломок, требующих ремонта. А вот по принципу работы эти модели отопителей КАМАЗ особых отличий не имеют.

Схема подключения ПЖД на КАМАЗ

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — термостат охлаждающей жидкости; 3 — автомобильный водяной насос; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — батарея; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — переключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 — топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер-регулятор; 15 — блок управления работой отопителя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — топливный бак; 20 — кран подачи топлива отопителем.

Это интересно — пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателей Cummins на грузовиках КАМАЗ (видео)

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Устанавливать ПЗД лучше на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем или устройств автомобиля. Перед началом каждого отопительного сезона необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство подогрева ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация переключателя батареи: Начните с нажатия кнопки на переключателе PZD.
  2. Открытие крана топливного бака и заправка системы топливом на КАМАЗе.
  3. Поверните ручку в положение III и активируйте запуск обогрева с учетом наружной температуры.
  4. Поворачивая рукоятку в обратное положение I до появления воспламенения топлива (характерный звук).
  5. Автоматический переход в стабильный режим нагрева

Включенный PZD имеет стабильный гуд в системе. Это означает, что топливо сгорает в теплообменнике, а выхлопные газы выходят через выхлопную систему без дыма и открытого пламени.

При нарушениях в работе ЖД КАМАЗ расход топлива необходимо первоначально отрегулировать редукционным клапаном. При смещении и повороте клапана вправо подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от установленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. В зависимости от перепада температур рекомендуется продувать систему подачи топлива. Это обеспечит не только более стабильную работу системы отопления, но и значительно снизит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки автомобиля или попадания воды в воздуходувку необходимо удалить ее, повернув насосный агрегат в положение III не более чем на 3 минуты.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие антифриза в системе охлаждения двигателя
  2. Диагностика герметичности узлов соединения
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачайте топливную систему вручную
  5. Запустить КАМАЗ ПЖД в действие за 15-20 секунд
  6. Диагностика течи топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 – необходимое устройство не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива за счет обогрева салона и топливной системы, увеличения срока службы и износа деталей производство РФ), доступная цена.

Рекомендации по применению

Залогом долгой службы любого оборудования является соблюдение правил эксплуатации. В целом следует различать следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, топлива в баке, при необходимости смесь откачивается или доливается.
  2. Программный регулятор перемещается в фиксированное положение «Три». Это действие запустит вентилятор и подогреватель топливной смеси, а также произведет продувку котельной. В это время готовится часть топлива для поджога. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется всего 25 секунд, -30°С — 35 секунд, -50°С — 1,5 минуты

Схема подключения отопителя к системе охлаждения двигателя

  1. Селектор программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливной магистрали и зажигается свеча. Топливо предварительно нагревается под высоким давлением в горелке, при этом оно смешивается с кислородом, образуя горючую смесь, от соприкосновения которой свеча загорается. Как правило, зажигание осуществляется в первые 15 секунд, при достижении этого режима генерируется соответствующий шум.
  2. После начала работы камеры сгорания запускается и фиксируется рабочая программа «Первая». Эта задача отключает свечу накаливания, в это время отопитель работает в основном режиме. Выхлопные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а охлаждающая жидкость благодаря циркуляции через подогреватель и двигатель нагревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С, рычаг нужно будет вернуть на уровень «Тройка». Эта манипуляция позволит вам перекрыть вентиль на топливной трубке, не останавливая работу вентилятора. В результате вращающийся элемент полностью вытеснит из котла остатки образующихся газов.
  4. Через 30 секунд необходимо активировать режим «Ноль» для полного прекращения работы подогревателя. Последним шагом является закрытие топливного электромагнитного клапана.

Предпусковой подогреватель считается высокоопасным. При неправильном использовании или возникновении ошибки во время установки именно этот прибор может стать основной причиной пожара.

Во время работы обогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовывались протечки. При обнаружении утечки жидкости устройство следует немедленно выключить и не использовать до устранения проблемы.

Источник

Что такое пжд на КАМАЗе – Спецтехника

Особенности работы предпускового дизельного подогревателя ПДЖ 14ТС-10. Режимы устройства, блок и пульт управления. Расшифровка кодов ошибок и возможные пути устранения неполадок.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.

Особенности и назначение подогревателя

Многие автовладельцы знают, что дизельный двигатель не всегда запускается, если температура окружающей среды снизилась до -15…-20°С. Это происходит из-за того, что на морозе масло и топливо превращаются в вязкое вещество, которое «затормаживает» работу кривошипно-шатунного механизма. Для предотвращения проблемы используют предпусковой подогреватель.

ПЖД КАМАЗ – это устройство, с помощью которого выполняется подогрев двигателя до нужной температуры. В автомобилях КАМАЗ устройство используют для запуска двигателя при температуре от -20°С и ниже. Подогреватели используют дизтопливо, поэтому обеспечивают быстрый прогрев.

Грузовики КАМАЗ моделей 4310, 5320 оснащались ПЖД-30 – простой, но надежной конструкцией. Производительность агрегата составляла до 30,2 кДж тепла в сек. Подобный устройства продолжают до сих пор выпускаться.

Современные грузовые машины оснащены подогревателями 15-8106. Широкое распространение также получили агрегаты типа 14ТС-10.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

ПЖД 15.8106 для КАМАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Следует понимать, как пользоваться подогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте отопитель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещено открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте от грязи патрубки забора воздуха для горения, и идущие через котел подогревателя – для отвода продуктов сгорания топлива.
  • Если на КАМАЗ-е планируется проведение электросварочных работ, следует отключить шестиштекерную колодку на блоке управления ПЖД.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подсоединена к «минусу» АКБ, а не к «массе».
  • В салоне автотранспорта всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • После завершения работы всегда выключайте топливный кран.

Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Может работать в двух режимах: «экономичный» (ЭР) и «предпусковой» (ПР). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любом этапе цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролирует блок управления.
  4. Температура охлаждающей жидкости «автономки» регулируется в зависимости от выбранной программы работы подогревателя: «полный» (70°C при ПР, 55°C при ЭР), «средний» (70-75°C при ПР, >55°C при ЭР), или «малый» (75-80°C при ПР, 80°C при ЭР).

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Как расшифровывается Пжд?

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный.

Режимы аппарата

Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:

  • малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
  • средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
  • полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.

Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.

Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.

Как работает предпусковой подогреватель КАМАЗ?

Предпусковой подогреватель КАМАЗ работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис. 3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Технические характеристики

На КАМАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Безопасность

Предпусковые подогреватели «Теплостар» оснащены системой самодиагностики. Она обеспечит безопасную эксплуатацию ПЖД, исключая его перегрев. В ключевых точках устройства установлены датчики температуры, информация с которых передается на диагностический блок, сравнивается с эталонной, и при необходимости дается команда на защитное отключение.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

Руководство по эксплуатации –

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

Руководство по эксплуатации –

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Руководство по эксплуатации –

Схема подключения ПЖД на КАМАЗ

1 – радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 – терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 – водяной насос автомобиля; 4 – теплообменник системы отопления; 5 – АКБ; 6 – вентилятор системы отопления; 7 – выключатель вентилятора; 8 – блок предохранителей; 9 – подогреватель; 10 – электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 – электромагнитный топливный насос; 13 – топливный фильтр; 14 – таймер – регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 – реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 – топливный бак автомобиля; 19 – бачок топливный; 20 – кран питания подогревателя топливом.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Источник

Система облегчения пуска двигателя. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520

На чтение 11 мин. Опубликовано 17.01.2022

Содержание

  1. Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ) п предпусковой подогреваттель 15.8106.
  2. Проверка работоспособности ЭФУ
  3. Предпусковой подогреватель модели 15.8106
  4. Технические характеристики предпускового подогревателя
  5. Работа предпускового подогревателя
  6. Возможные неисправности ЭФУ, причины и методы их устранения

Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ) п предпусковой подогреваттель 15.8106.

В холодный период года пуск двигателя осуществляется с применением электрофакельного устройства или предпускового подогревателя. Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице.

Электрофакельное устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 5 до минус 20 °С.

Параметры Без применения ЭФУ С применением ЭФУ С предпусковым подогревателем
Предельная температура надежного пуска, °С, не выше минус 10 минус 22 минус 45
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более 8 10 36
Вязкость (сорт) моторного масла, мм/с, (сСт) 4000 6000 зимнее, класс 8 ГОСТ 17479.1-85
Топливо по ГОСТ 305-82 дизельное З минус 35 дизельное З минус 45 дизельное

Проверка работоспособности ЭФУ

  1. Проверьте исправность контрольной лампы ЭФУ на панели приборов вкабине (см. рис. Панель приборов) нажатием кнопки контроля.
  2. Определите время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной. лампы.Для первого включения ЭФУ оно должно быть:
    — при положительнойтемпературе воздуха — 50..70 с;
    — при отрицательнойтемпературе воздуха — 70—110 с.
    При повторном включении ЭФУ время дозагорания контрольной лампы сокращается.
  3. Проверьте наличие факела пламени во впускных трубопроводах на ощупь, понагреву коллекторов рядом со свечами. При отказе одной из свечей ЭФУнеработоспособно.

Предпусковой подогреватель модели 15.8106

Предпусковой подогреватель модели 15.8106 предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя.

Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.

Требование безопасности:

  1. При пользовании подогревателем следует помнить, что нарушение правилэксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причинойпожара.
  2. Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателякатегорически запрещается.
  3. Запрещается включение подогревателя без топлива.
  4. Запрещается выключение подогревателя до окончания цикла продувки разрывомцепи электродвигателя вентилятора.
  5. При работающем подогревателе запрещается открывать горелку.
  6. Открывание горелки допускается только после отключения электропитанияподогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановкаэлектродвигателей насоса и вентилятора. При закрывании горелки необходимонадежно затянуть гайки на откидных болтах.
  7. При частой езде по загрязненным дорогам необходимо регулярно прочищатьпатрубки поступления воздуха для горения и для выхода отработанных газов. Влетнее время систему воздухозабора желательно закрыть.
  8. В местах заправки автомобиля топливом подогреватель должен бытьотключен.
  9. При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо разъединитьшестиштекерную колодку на блоке управления подогревателя (для защитыэлектронного блока управления).
  10. «Минус» электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться сминусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».
  11. Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающимипожарную опасность.
  12. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
  13. Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.
  14. После окончания работы закрыть топливный кран.

Технические характеристики предпускового подогревателя

Модель 15.8106-01
Теплопроизводительность кВт (ккал/ч) 11,6 (10000)
Топливо дизельное
Расход топлива, кг/ч 1,25
Номинальное напряжение, В 24
Рабочее напряжение, В 20-30
Потребляемая мощность (без насоса), Вт 70
Насос электрический циркуляционный мод.35.3730
Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа, л/час, неменее 1600
Номинальное напряжение, В 24
Потребляемая мощность, Вт, не более 46

Подогреватель устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 (рис. Предпусковой подогреватель) и откидывающейся горелки.

Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.

На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.

Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 — от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).

Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).

Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.

Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.

Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы.

Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.

Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.

Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.

Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.

Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. Установка электродов зажигания по шаблону.

Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины (см. рисунок) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.

При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.

Работа предпускового подогревателя

Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке.

Для регулирования температуры жидкости в системе используется датчик температуры, установленный на теплообменнике.

Для управления работой подогревателя используется электронный таймер.

На лицевой панели таймера расположены:

  • органы управления таймера — кнопки «сброс», «подогрев», «таймер»,»минуты», «часы», «индикация”;
  • цифровое табло;
  • индикаторы «подогрев» (зеленый), «таймер» (красный);
  • индикатор «нагрев форсунки» — красная точка в правом нижнем углу цифровоготабло.

Порядок работы таймера:

  • таймер предварительно устанавливается в исходное состояние нажатием кнопки»сброс»;
  • на цифровом табло таймера устанавливается с помощью кнопок «часы» и»минуты» число, равное интервалу времени (до 23 часов 59 минут), через которыйтаймер должен включить подогреватель. Пуск таймера осуществляется нажатиемкнопки «таймер», то есть момент нажатия этой кнопки является началом отсчетаустановленного интервала времени;
  • после пуска, таймер через установленный на табло интервал времени включитна (90+30) с нагреватель форсунки (для подогрева форсунки), а затем выдастсигнал на включение подогревателя, время действия этого сигнала составляет(64+10) мин. На этом таймер завершает свой цикл работы, прекращает отсчетвремени, на цифровом табло сохраняется значение интервала времени и значениеотсчитанного времени. В таймере предусмотрен режим немедленного включенияподогревателя (немедленной выдачи сигнала на включение подогревателя),осуществляемый нажатием кнопки «подогрев» — при этом таймер выдает сигнал навключение подогревателя независимо от того, в каком режиме до этого находился.Выключение подогревателя в этом случае осуществляется нажатием кнопки «сброс».

Работа индикаторов:

  • «подогрев» — загорается в момент начала работы подогревателя и гаснет привыключении подогревателя;
  • «нагрев форсунки» — загорается на время разогрева форсунки;
  • «таймер» — начинает мигать при нажатии на кнопку «таймер», (то есть вмомент пуска таймера): мигание индикатора означает, что таймер ведет отсчетустановленного на табло интервала времени. В момент выдачи таймером сигнала навключение подогревателя индикатор перестает мигать — горит постоянно в течениевсего времени работы подогревателя. При несрабатывании одного из индикаторовтаймера нажать кнопку «сброс». Определить причину отказа.

Работа цифрового табло:

  • при первичном подключении таймера к бортовой сети автомобиля цифровоетабло включается на время (10+5) с и гаснет;
  • табло включается при нажатии на кнопку «индикация» и автоматическивыключается (гаснет) через (10+5) с после отпускания этой кнопки;
  • кнопка «индикация» одновременно осуществляет также перевод цифрового таблов один из режимов работы: «отсчет» и «интервал» (на лицевой панели нанесенасоответствующая маркировка).
    Режим «отсчет» — кнопка «индикация» нажата,на табло высвечивается время, прошедшее с момента пуска таймера.
    Режим»интервал» — кнопка «индикация» отпущена, на табло — установленный интервалвремени;
  • установка интервала времени, через который таймер должен включитьподогреватель, на цифровом табло производится в следующей последовательности:нажимается кнопка «сброс», с помощью кнопок «часы» и «минуты» (при нажатии наних включается табло, при опускании — выключается) устанавливается интервалвремени.
    Нажатием кнопки «сброс» таймер возвращается в исходное состояниеиз любого режима.

Включение:

Открыть топливный кран питания подогревателя.

Включение подогревателя производится при помощи таймера (в заранее установленное время или немедленно).

После разогрева форсунки, в случае, если контакты датчика температуры замкнуты (то есть, если температура жидкости ниже заданного предела), включаются электродвигатели циркуляционного насоса и вентилятора и загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Примерно через 20 с автоматически включается высоковольтный источник напряжения и топливный электромагнитный клапан.

Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высоковольтный источник.

Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточивается, подача топлива и горение прекращается.

В течение 150 с оба электродвигателя будут продолжать работать, по истечении этого времени электродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела), включится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произойдет при снижении температуры жидкости ниже заданного предела (см. выше).

Режим работы(если розжиг не произошел или прекратилось горение):

В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения и клапана они автоматически выключатся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не произойдет, подогреватель отключается в порядке, изложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необходимо выключить его, нажав кнопку «сброс», а затем снова включить нажатием кнопки «подогрев» таймера.

Выключение:

Для выключения подогревателя необходимо нажать на кнопку «сброс» таймера. При этом погаснет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

Закрыть топливный кран питания подогревателя.

Аварийные режимы:

Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается.

Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.

Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.

При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:

  • напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится контрольная лампа ивключаются электродвигатели насоса и вентилятора, —по истечении 10 с лампапогаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели (розжига не произойдет);
  • цепь электродвигателя насоса разомкнута: включится электродвигательвентилятора, контрольная лампа не загорится и через 150 с электродвигательвентилятора выключится (розжига не произойдет);
  • разомкнуты контакты термопредохранителя (в цепи питания обмотки топливногоклапана): включаются электродвигатели и загорится лампа, через 20 с включитсявысоковольтный источник напряжения, но из-за отсутствия питания клапан невключится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтныйисточник.
    При пользовании подогревателем следует учитывать, что припринудительном выключении подогревателя или при неудавшемся розжигеконтрольная лампа погаснет сразу и превратится горение, однако, выключениеэлектродвигателей насоса и вентилятора произойдет только через 150 с, чтообеспечивает охлаждение горелки и завихрителя.

В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.

Работа в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины

Для работы в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины необходимо включить выключатель массы, замок зажигания и переключатель электродвигателей отопителя кабины на низкую частоту вращения.

При пользовании подогревателем могут включаться и отключаться электродвигатели штатного отопителя кабины помимо автономного управления штатным клавишным переключателем.

Для управления включением электродвигателей отопителя используется датчик температуры, контакты которого замыкаются при температуре жидкости в системе плюс 40°С.

Указанный датчик установлен на теплообменнике подогревателя, а его контакты включены в цепь терморегулятора со встроенным реле.

Электродвигатели отопителя включаются не сразу при включении подогревателя, а только после замыкания контактов датчика температуры (плюс 40°С) и при включенном выключателе приборов и стартера.

Терморегулятор будет включать и выключать электродвигатели отопителя в зависимости от температуры воздуха в кабине. Работа самого подогревателя не зависит от состояния контактов данного датчика температуры и терморегулятора.

Возможные неисправности ЭФУ, причины и методы их устранения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодная сварка bethel инструкция по применению
  • Руководство по конструированию монолитных конструкций
  • Тыквеол в таблетках инструкция по применению
  • Мотокультиватор viking vh 440 инструкция на русском
  • Должностная инструкция секретаря судебного заседания районного суда по уголовным делам