Премьер обратился к руководству страны с дружественным посланием

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Левша — герой одноимённого сказа Николая Семёновича Лескова — был ИСКУСНЫМ мастером, сумевшим выковать гвоздики для подков, которые изготовили другие тульские мастера для крохотной стальной блохи.

Площадь Красные Ворота в Москве в течение нескольких десятилетий прошлого века называлась Лермонтовской: Михаил Юрьевич Лермонтов родился в доме, который находился на месте нынешнего ВЫСОТНОГО здания, расположенного на этой площади.

Старший брат всегда серьёзно готовился к экзаменам, не допуская даже мысли о том, что может оказаться в УНИЖЕННОМ положении человека, который молчит, не зная ответа на вопрос экзаменатора. Премьер обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве. У предприятия имеется определённый потенциал, который позволит обеспечить темпы НАРАЩИВАНИЯ объёмов производства.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В огромном городе можно найти уголки, дающие человеку ЖЕЛАННЫЙ экологический комфорт.

При дождливой погоде и после росы быстро развивается ложная мучнистая роса на огуречных плетях: нижние листочки покрываются ЕДИНИЧНЫМИ, а потом и множественными светло-жёлтыми пятнами, стремительно захватывающими зелёные листовые пластинки.

Премьер во время переговоров обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

По древесине учёные узнают, когда лето было ДОЖДЕВЫМ, а когда  — солнечным, стояли ли весенние заморозки или наступила ранняя зима.

Андреевский мост в Москве  — уникальное сооружение: выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нём с ДОБРОТНОЙ архитектурой, да и внешний вид его хорошо сохранился.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 10 класса в формате ЕГЭ

Предмет: русский язык

Класс: 10

Критерии оценивания: 

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Оценивание

Основная мысль и тема текста

Умение правильно определять основную мысль и тему текста

№ 1

2 балла

Средства связи предложений в тексте

Умение правильно определять средства связи предложений в тексте

№ 2

1 балл

Лексическое значение слова

Умение правильно определять лексическое значение слова

№ 3

1 балл

Орфоэпические нормы

Умение правильно ставить ударение

№ 4

1 балл 

 Паронимы

Умение различать паронимы

№ 5

1 балл

Морфологические нормы

(образование форм слова)

Умение находить ошибку в образовании формы слова.

№ 6

5 баллов 

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Умение находить предложения  (с нарушением синтаксической нормы)

№ 7

1 балл

Правописание корней ( чередование)

Умение различать орфограммы в корне

№ 8

1 балл

Правописание корней( безударная гласная в корне)

Умение различать орфограммы в корне

№ 9

1балл

Правописание приставок

Умение правильно писать приставки

№ 10

1балл

Правописание суффиксов (кроме «Н» и «НН»)

Умение правильно писать суффиксы

№ 11

1балл

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Умение правильно писать личные окончания глаголов и суффиксы причастий

№ 12

1балл

Правописание не с различными частями речи

Умение правильно писать не с различными частями речи

№ 13

1 балла

Слитное, дефисное, раздельное

написание слов

Умение правильно писать наречия

№ 14

1балл

Правописание -Н- и -НН-  

в различных частях речи

Умение правильно писать одну и две н в различных частях речи

№ 15

1 балл

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными

членами

Умение правильно расставлять запятые в сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами

№ 16

1 балл

Знаки препинания  

в предложениях  

с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами)

Умение расставлять запятые при причастном и деепричастном оборотах

№ 17

1 балл

Вводные слова

Умение выделять запятыми вводные слова

№ 18

1 балл

Знаки препинания  

в сложноподчинённом

предложении

Умение выделять запятыми границы придаточных предложений

№ 19

1 балл

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Умение расставлять запятые в сложном предложении с разными видами связи

№ 20

1 балл

Лексические нормы

Умение исправлять лексические  ошибки, исключив лишнее слово.

№ 21

1

Фразеологические обороты.

Умение находить фразеологические обороты

№ 22

                 1

Средства связи предложений в тексте

Умение находить средства связи  предложений в тексте

№23

                 1

Итого

  28 баллов

Перевод в пятибалльную систему оценивания:

28-26

25-20

19- 14

13-1

0 баллов

5

4

3

2

1

Ключи:

I вариант

II вариант

1.                 24

1.                       24

2.                 и

2.                       А ещё

3.                 1

3.                       3

4.                 загнутый

4.                       облегчить

5.                 хищного

5.                       унизительном

6.                 сыплет

6.                       испечём

7.                 А:6; Б:3; В:2; Г:9; Д:8

7.                       А:4; Б:5; В: 2; Г:6; Д: 9

8.                 сжимать      загораться

8.                       озарение    равнина

9.                 систематизировать                              

9.                       одряхлеть

10.               расчёт, исцелить    

10.                     взыскал, безымянный

11.               разбрызгивать            

11.                     выздоровел

12.               сниженный      

12.                     маячащий

13.               нестандартные

13.                     недоедал

14.               поначалу  затем

14.                     вперёд, полуострову

15.               123

15.                      134

16.               23

16.                      14

17.                23

17.                      123

18.                1234

18.                      12345

19.             14

19.                      1

20.                12345  

20.                      123

21.              растёт <или> увеличивается

21.                      столичная

22.              в конце концов

22.                      кровь из носу

23.              54

23.                        11

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Диалекты, или народные говоры, формировались под влиянием многих факторов, например, переселения, торговых или культурных связей с соседями, особенностей природного ландшафта. (2)В зависимости от диалектных особенностей территорию России можно разделить на три большие части: северную (Архангельская, Вологодская, Костромская области и др.), южную (Рязанская, Курская, Тульская, Смоленская, Брянская области и др.) и среднерусскую (Московская, Ярославская, Нижегородская, Псковская, Владимирская и др.). (3)Изучение диалектов имеет теоретическое и практическое значение: многие языковые особенности диалектов сложились в глубокой древности, < … > изучение подобных явлений позволяет лучше понять отдельные факты современного литературного языка.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

1) Народные говоры формировались под влиянием многих факторов, и территорию России можно разделить на три большие части: северную, южную и среднерусскую.

2) Сформировавшиеся в глубокой древности под влиянием многих факторов диалекты, особенности которых позволяют разделить территорию России на северную, южную и среднерусскую части, способствуют лучшему пониманию отдельных фактов современного литературного языка, с этим и связана важность их изучения.

3) Многие факторы: переселение, торговые и культурные связи с соседями, особенности природного ландшафта — оказали серьёзное влияние на формирование диалектов, или народных говоров, распространённых на всей территории России.

4) Изучение сложившихся в глубокой древности под влиянием многих факторов диалектов, особенности которых обусловливают деление территории России на северную, южную и среднерусскую части, помогает лучше понять отдельные факты современного литературного языка.

5)  Диалекты — это народные говоры, которые сформировались под влиянием многих факторов, например, переселения, торговых или культурных связей с соседями, особенностей природного ландшафта.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Или                      И                          Так как                           Если                     Ибо

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛОЖИТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛОЖИТЬСЯ, сложусь, сложишься; сов.

1) Составиться, образоваться из отдельных элементов, частей; сформироваться. Постепенно сложилась коллекция живописи. Дворцовопарковый ансамбль окончательно сложился к концу XVIII в. Сложились взгляды.

2) Организоваться, создаться (о коллективе, группе людей). В театре сложилась сильная труппа.

3) Создаться в процессе творчества, умственной деятельности. Сложилась песня. Сложился рассказ. Сложилась фраза.

4) Принять тот или иной оборот, течение. Так сложились обстоятельства.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

отдАв               зАтемно                загнУтый                    создалА                   красИвее

5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Как известно, в определённый период развития естественно-научного знания его ГУМАНИТАРНАЯ составляющая стремительно сокращалась.

2) Словом «рубуша» в местных говорах называют корзину, сработанную на скорую руку из ЦЕЛЬНОГО листа бересты.

3) У ХИЩНИЧЕСКОГО водного растения пузырчатки, растущей в наших водоёмах и болотах, подводные части усеяны ловчими пузырьками.

4) Русской физиологической наукой накоплен огромный ФАКТИЧЕСКИЙ материал, основанный на экспериментальном изучении функций центральной нервной системы человека и животных.

5) УДАЧЛИВЫЙ охотник окружён всеобщим почётом: нет большей чести, чем накормить мясом всю деревню.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

модные ВЕЕРА                     вокруг НИХ                                             пара НОСКОВ

СЫПАЕТ снегом                   около ПОЛУТОРА часов                       алых ВИШЕН

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены цифрами, предложения — буквами.

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложно- падежной формы имени существительного

Предложение:

1) Благодаря устойчивости и удобству веломобиля им могут пользоваться люди всех возрастов и самой различной физической подготовки.

2) Страсть к исследованию окружающего мира свойственна не только человеку, а также многим животным.

3) Живший Гераклит Эфесский на рубеже VI и V веков до н. э. писал, что мир полон противоречий и изменчивости, но время течёт неизменно.

4) В IV веке до н. э. Аристотель писал, что «расставить знаки в творениях Гераклита — великий труд, потому что неясно, что к чему относится».

5) Как будто осмелев и становясь всё решительнее, ветер беспощадно рвёт древесную листву, безжалостно мнёт и приклоняет к земле полевые злаки.

6) Вытерев пыль, фотография была снята матерью со стены, и, гордо улыбаясь, женщина протянула её нам.

7) Напомним, что одно из первых астрономических открытий Галилео Галилея было связано именно с Луной.

8)  Благодаря своих речей и риторических и философских произведений Цицерон стал создателем классической латинской художественной прозы.

9) Исследователи предполагают то, что способность распознавать крахмалистый вкус может объяснить, почему люди так любят употреблять в пищу богатые углеводами продукты.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8. Определите слова, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

ингр..диент                               сж..мать             к..лоннада              обд..рать

пр..тендент                               оч..рование            заг..раться

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

орг..низационный                           к..стюмированный                       расст..лающийся

сист..матизировать                         прик..сновение

10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.  пр..общил, пр..умный                       2.  почтал..он,  с..ёмка

3. бе..водный, ро..пись                          4. пред..стория, по..ск              5.  ра..чёт, и..целить

11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

петербурж..ц               выздоров..ть           пить..вой         разбрызг..вать            почу..ть

12. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

предвид..шь          независ..мый           высп..шься              сниж..нный      наполн..вшийся

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Писатели силой своего таланта создавали (НЕ)СТАНДАРТНЫЕ, запоминающиеся литературные образы, и книги начинали жить собственной жизнью, будоража воображение читателей.

2) Парковые розы даже в условиях средней полосы России (НЕ)НУЖДАЮТСЯ в зимнем укрытии и при этом долгое время обильно цветут.

3) Добро противостоит злу, отвага и мастерство — бездумной силе, и пусть (НЕ)ВСЕГДА добро берёт верх, но оно очищает человека.

4) Робинзон Крузо подолгу простаивал на морском берегу в ожидании корабля, (НЕ)ОТРЫВАЯ глаз от горизонта.

5) Слушатели попросили лектора повторить (НЕ)РАССЛЫШАННЫЕ из-за вдруг зазвучавшей мелодии телефонного звонка определения понятий.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) (ТЁМНО)РУСЫЕ волосы Макара были ещё довольно густы; взгляд был чрезвычайно добрый, но КАК(БУДТО) ветреный и шаловливо-насмешливый.

2) Приезжий наш гость ТО(ЖЕ) спорил чрезвычайно искусно, ТАК(ЧТО) все видели, что он спорил, а между тем никто обижен не был.

3) Эскадрон объехал пехоту, ТАК(ЖЕ) старавшуюся идти скорее, спустился под гору и подошёл к КАКОЙ(ТО) опустевшей деревне.

4) Дерсу (С)НАЧАЛА сидел, равнодушно опершись подбородком на руку, но МАЛО(ПОМАЛУ) его суровые черты смягчились.

5) (ПО)НАЧАЛУ путь друзей лежал по равнине, а (ЗА)ТЕМ они очутились у подошвы высоких гор, с которых слетали, искрясь на солнце, бурные водяные потоки.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Территория, окружё(1)ая совреме(2)ым Бульварным кольцом, некогда была укреплё(3)ым районом: с конца XVI до середины XVIII века на месте бульваров была расположе(4)а стена из белого камня.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Таких удивительных роз лилий камелий и тюльпанов такого разнообразия цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте.

2) Пронёсшийся ветер сорвал с берёз белый покров инея и потемневшие силуэты деревьев клонились друг к другу в надвигающихся сумерках.

3) Дельфины то ныряли то с удивительной силой выскакивали на поверхность воды.

4) Каморка Раскольникова находилась под самой кровлей высокого пятиэтажного дома и походила на шкаф.

5) Вокруг Селигера на многие десятки километров тянутся смешанные леса и хвойные боры.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Возвышаясь (1) среди низкого кустарника (2) старая липа блестит в лучах заходящего солнца (3) словно облитая с выступающих корней до развесистой кроны (4) жидким золотом.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Сады лечебных растений во всех странах мира принадлежат (1) несомненно (2) к числу древнейших парковых комплексов, именно с них (3) по мнению некоторых учёных (4) и началось развитие садового искусства.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Любое историческое наследие состоит из крупиц (1) каждая (2) из которых (3) в отдельности может и не иметь большой самостоятельной значимости (4) но в комплексе они создают единую картину прошлого.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Попытки расшифровать клинописный текст на Фестском диске с его значками (1) которые характерны для египетских иероглифов (2) не приводили ни к какому осмысленному результату (3) и (4) хотя рисунок значков и напоминает иероглифы (5) даже опытные египтологи оказались не в состоянии их понять.

21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.

22. Из предложений 23-26 выпишите один фразеологизм.

(23)Не знаю, сколько продолжалось моё сиденье в лодке. (24)Мне хотелось есть, я продрог — от сырости, от ночного холода, и в конце концов я взялся за весло.  (25)Огонь на той стороне сослужил мне неоценимую службу. (26)Ориентируясь на него, я довольно легко, не блуждая в тумане, переехал за реку, затем так же легко по тропинке, мимо старой бани, огородом поднялся к дому.

23. Среди предложений 51-55 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

(51)Мы с Евгенией выскочили из-за стола, чтобы принять эти коробки. (52)А сама Милентьевна, не очень твёрдо ступая, прошла к прилавку у печи и села. (53)Она устала, конечно. (54)Это видно было и по её худому тонкому лицу, до бледности промытому нынешними обильными туманами, и по заметно вздрагивающей голове. (55)Но в то же время сколько благостного удовлетворения и тихого счастья было в её голубых, слегка прикрытых глазах.

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

(1)Лук и стрелы — удивительное изобретение, это первое известное нам изделие, в котором энергия сначала накапливается, а затем высвобождается. (2)< … > это первое в истории кинетическое оружие, то есть оружие, поражающее цель за счёт кинетической энергии разогнанного снаряда. (3)Детали для лука со стрелами можно было раздобыть повсюду: согнутый деревянный прут, концы которого нужно соединить тетивой из растительного волокна, и ещё один деревянный прут, который необходимо снабдить острым каменным наконечником, а также стабилизирующими полёт перьями.

1) Материал для изготовления лука и стрел — первого удивительного изобретения в истории — можно найти повсюду; это оружие делали из прутьев, растительного волокна, камня, а также перьев, стабилизирующих полёт стрелы.

2) Лук и стрелы — это первое в истории изделие, сначала накапливающее, а затем высвобождающее энергию, и первое кинетическое оружие, поражающее цель за счёт кинетической энергии разогнанного снаряда; материал для изготовления лука и стрел: прутья, растительное волокно, камень, перья — был повсюду.

3) Лук и стрелы — это замечательное изобретение человека, а детали для этого изделия: деревянный прут, растительное волокно, каменные наконечники, птичьи перья для стабилизации полёта стрел — можно было раздобыть везде.

4) Первое в истории изделие, сначала накапливающее, а затем высвобождающее энергию, и первое кинетическое оружие, поражающее цель за счёт кинетической энергии разогнанного снаряда, — это лук со стрелами, материал для изготовления которого: прутья, растительное волокно, камень, перья — был повсюду.

5) Детали для лука со стрелами можно было раздобыть повсюду: согнутый деревянный прут, концы которого соединены тетивой из растительного волокна, служит накопителем энергии, а снарядом является другой деревянный прут, снабжённый острым каменным наконечником, а также стабилизирующими полёт перьями.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

Зато                 Хотя                   Вопреки сказанному                 А ещё                       А

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСТРЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСТРЫЙ, -ая; -ое.

1) Сильно действующий на вкус или обоняние. О. запах. О. соус. Острая пища.

2) Проницательный, хорошо воспринимающий. О. ум. О. глаз.

3) Отточенный, хорошо режущий, колющий. О. нож. Острое копьё.

4) Сильно, ясно выраженный; напряжённый. Острая боль. Острая ситуация. О. сюжет.

5) Отличающийся остроумием. Острая шутка. О. язык.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

повторЁнный             обзвонИт                создАв            добралАсь            облЕгчить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Левша — герой одноимённого сказа Николая Семёновича Лескова — был ИСКУСНЫМ мастером, сумевшим выковать гвоздики для подков, которые изготовили другие тульские мастера для крохотной стальной блохи.

2) Площадь Красные Ворота в Москве в течение нескольких десятилетий прошлого века называлась Лермонтовской: Михаил Юрьевич Лермонтов родился в доме, который находился на месте нынешнего ВЫСОТНОГО здания, расположенного на этой площади.

3) Старший брат всегда серьёзно готовился к экзаменам, не допуская даже мысли о том, что может оказаться в УНИЖЕННОМ положении человека, который молчит, не зная ответа на вопрос экзаменатора.

4) Премьер обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

5) У предприятия имеется определённый потенциал, который позволит обеспечить темпы НАРАЩИВАНИЯ объёмов производства.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЗАЖЖЁМ свечу             ситцевых ПЛАТЬЕВ                       ИСПЕКЁМ торт

в ДЕВЯНОСТА сёлах                                         выразить более ТОЧНО

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены цифрами, предложения — буквами.

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Предложение:

1) Неопытный автор старается вложить в одну фразу всё, что он видит и чувствует, не отбирая главное, существенное.

2) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

3) Максим Горький утверждал, что подлинную красоту языка помогает осознать «единственно нужное размещение единственно нужных слов».

4) Рассматривая экспонаты коллекции, молодому геологу всё время казалось, что он уже видел эти минералы в природе.

5) Все благодарили садовника за распустившиеся пышные розы утром на клумбах и называли его волшебником.

6) Начальник департамента ответил Поляеву, обратившемуся к нему с просьбой выслушать его рационализаторское предложение, что я не смогу назначить встречу на этой неделе.

7) Не то туман, не то дым окутывал рощу.

8) Прочитанные юным поэтом три новых стихотворения произвели большое впечатление на слушателей.

9) Не прошло и пяти секунд, как спасатель окажется в воде.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8. Определите слова, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

инф..рмировать                       о6..регаемый                            оз..рение

неуг..монный                          распозн..вание                         р..внина

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

одр..хлеть           заск..чить                  б..гемот          прик..сновение             в..негрет

10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

ра..гон, и..подтишка;                                     пр..дерзкий, пр..уныл;

пре..писание, о..был;          вз..скал, без..мянный;                      пр..дедушка, пр..мыл

11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забывч..вый                   расстра..вать                  выздоров..л

понятл..вый                                               солом..нка

12. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

скач..щий             меч..щийся                            маяч..щий

движ..щийся                                               маш..щий

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Далеко (НЕ)РАДУЖНЫЕ ожидания рождали уныние.

2) Всю (НЕ)РАСТРАЧЕННУЮ по пустякам нежность мать без остатка отдала сыну.

3) Оршанский (НЕ)ДОЕДАЛ, одевался весьма скромно, а все деньги за частную практику отправлял семье.

4)  Поступок Алексея был (НЕ)РАСЧЁТЛИВЫМ, а опрометчивым, и он сам лучше остальных это осознавал.

5) Уже (НЕ)РАССЧИТЫВАЯ даже на ничью, шахматист передвинул коня.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера доктор был совершенно спокоен, (КАК)БУДТО ничего не произошло.

2) Победы шахматиста были (НА)СТОЛЬКО стремительны и очевидны, что он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, мог позволить себе быть великодушным по отношению к противнику.

3) Даже во время пути геологов неодолимо тянуло ко сну, но они упорно продвигались (В)ПЕРЁД, к (ПОЛУ)ОСТРОВУ.

4) Гость спустился из отведённой ему комнаты (В)НИЗ и с удивлением увидел, что хозяин сидит за ненакрытым столом и о ЧЁМ(ТО) напряжённо думает.

5) (ПО)ВИДИМОМУ, человек любит слышанное в детстве и привыкает к нему, как, (НА)ПРИМЕР, любит он голос матери.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Низкий деревя(1)ый стол был покрыт белоснежной скатертью, льня(2)ые салфетки, скруче(3)ые причудливыми фигурами, лежали рядом с высокими не то стекля(4)ыми, не то хрустальными стаканами, которые были наполне(5)ы янтарным напитком.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Час был поздний и почти все костры пастухов на лугах погасли.

2)  Изучение владельческих записей и описей имущества позволяет выявить степень распространения книги в различных социальных слоях России конца XVII века и определить характер интересов тех или иных групп населения и отдельных личностей.

3) Всё имущество грузчики укладывали в ящики и на машинах отвозили в гавань.

4) Мгновенный испуг в бытовых ситуациях уже через минуту кажется и странным и смешным.

5) Семейство господ состояло только из Николая Евграфовича да Глафиры Семёновны.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Зимой дома дремлют (1) спрятавшись в сугробы (2) летом радуются (3) окутанные зеленью (4) и шелестом ветвистых крон.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Василиса Егоровна рассказывала Петру: «Как завижу (1) бывало (2) рысьи шапки да как заслышу их визг (3) веришь ли (4) отец мой (5) сердце (6) так и (7) замрёт».

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Тянул к небу свои острые башни старый замок (1) за зубчатыми стенами (2) которого (3) не удавалось ещё побывать (4) никому из приезжих.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Иногда вершины гор заволакивал густой туман (1) зато (2) когда он рассеивался (3) изумлённому взору открывалась (4) завораживающая картина.

21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.

22.  Из предложений 76-83 выпишите один фразеологизм. Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(76)Отец решительно направился к зазвонившему в этот момент телефону.

— (77)Слушаю! (78)Что — платформ нет? (79)Выкатку приостановить?! (80)Да вы представляете, что может произойти?! (81)Нужны платформы — кровь из носу!.. (82)Сейчас буду, без меня ничего не предпринимать! (83)И отец, схватив папку с документами, вылетел из дома, забыв о Женьке.

23. Среди предложений 10-18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личных местоимений. Напишите номер этого предложения.

(10)Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. (11)Для него они были чем-то живым. (12)Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую пушистую шубу, а весной покрывались пёстрым зелёным нарядом. (13)Сохач верил, что горы разговаривают между собой, и он сам слышал глухой гул от этих разговоров, особенно когда прокатится буйная молодая гроза, вся радостная, сверкающая, полная таинственной силы. (14)А после такой грозы, когда выглянет солнце, разве горы не улыбались? (15)Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (16)А весна? (17)Разве это не молодость, безумно тратившая избыток сил направо и налево? (18)Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем?

Новый тренировочный вариант №28309137 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки, текст Лосева А.Ф для написания сочинения с проблемами и позицией автора, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

  • скачать тренировочный вариант
  • скачать ответы для варианта

Решать вариант №28309137 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку:

Задание 1 № 38786 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Типичным признаком научной речи в тексте является наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого (таким образом, следовательно, предположим и др.)
  • 2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.
  • 3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст повествование.
  • 4) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.).
  • 5) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия.

Ответ: 145

Задание 2 № 38787 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: такой

Задание 3 № 38788 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБРАЗОВАНИЕ

  • 1) То, что образовалось как результат роста, каких-либо действий. Образование на коже. Жировое образование.
  • 2) Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.
  • 3) Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать образование кому-нибудь. Получить образование Начальное, среднее, высшее, специальное образование.
  • 4) Отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Министерство образования.
  • 5) То же, что происхождение. Образование семьи. Образование жизни на планете.

Ответ: 1

Задание 4 № 7024 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • намЕрение
  • бралАсь
  • облЕгчит
  • занятА
  • ободрИт

Ответ: облегчит

Задание 5 № 2987 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит. Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений. После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков. Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов. Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.

Ответ: длительное

Задание 6 № 12653 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

Ответ: чернеющей

Задание 7 № 535 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПРОЧИТАЯ рассказ
  • менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ
  • в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
  • ПОЕЗЖАЙ домой
  • ИХ успехи

Ответ: прочитав

Задание 9 № 37941 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) промахнуться, гениальный, приложение
  • 2) эстетический, оправдание, роптать
  • 3) обгореть, придираться, развеваться (на ветру)
  • 4) означать, принижать, зачарованный
  • 5) осветились, частотный, смягчение

Ответ: 245

Задание 10 № 30012 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..бинтовать, пр..морский, пр..бывать (на станцию)
  • 2) по..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить
  • 3) ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый
  • 4) без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать
  • 5) непр..будный, нед..варить, п..завчера

Ответ: 15

Задание 11 № 18946 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) трав..нистый (покров), глин..стая (почва)
  • 2) жонглир..вать, проб..вали (на вкус)
  • 3) (невысокий) каблуч..к, наскор.. (сделать)
  • 4) повел..вать, находч..вость
  • 5) осва..вать, циркони..вый

Ответ: 23

Задание 12 № 28358 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) возненавид..шь, разве..вший (сомнения)
  • 2) обруш..вшийся, независ..мый
  • 3) укороч..нный, увенч..нный
  • 4) обессил..шь (соперника), (всё) измен..тся
  • 5) завер..нная (копия), (ветер) колыш..т

Ответ: 245

Задание 13 № 3823 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вскоре показались еще (не)ухоженные сады городской окраины. Ни разу мальчик (не)видел такого зрелища. За давно (не)крашенным забором оказался приезжий зверинец. В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете. Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель.

Ответ: ненавидящее

Задание 14 № 17035 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ТО(ЖЕ) тихое мерцание зеленоватого прозрачного неба, ТАК(ЖЕ) тянет с реки холодной влагой. Люсенька, глядя (ИС)(ПОД)ЛОБЬЯ на экзаменатора, (С)ХОДУ отвечала на вопросы. Родители долго разговаривали (НА)СЧЁТ предстоящего отъезда, тщательно планировали расходы, потому что денег оставалось (В)ОБРЕЗ. (ПОЛ)ДНЯ ушло на сборы и подготовку к выступлению, (ПРИ)ЧЁМ оказалось, что ещё далеко не всё готово. (ВЫСОКО)РОСЛЫЙ незнакомец купил чёрный костюм, фетровую шляпу, несколько сорочек, туфли и ТУТ(ЖЕ) в примерочной надел всё купленное на себя.

Ответ: полдня причём

Задание 15 № 1457 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Стари(1)ые лампы, тка(2)ые кошельки, серебря(3)ые ножи и вилки, старое, тускловатое венецианское стекло— всё было выброше(4)о прибоем времени на эту площадь, как волны выбрасывают на берег водоросли, ракушки и прочий морской сор.

Ответ: 234

Задание 16 № 9254 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Я любил подолгу бродить по улицам или по парку или вдоль берега моря.
  • 2) В сухом и чистом воздухе пахнет полынью и сжатой рожью гречихой и полевой гвоздикой.
  • 3) Спасительный огонёк маяка то появлялся то исчезал в тумане то снова виднелся вдали.
  • 4) Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя.
  • 5) Порванные сапоги отдали в мастерскую и там их починили.

Ответ: 25

Задание 17 № 2829 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Крысобой вынул из рук у легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2) бич и (3) несильно размахнувшись (4) ударил арестованного по плечам.

Ответ: 1234

Задание 18 № 14938 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Но (1) господа (2) забавный случай сей Другой пример (3) на память (4) мне приводит: Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6) Однако ж (7) прав упрямый Галилей. (А. С. Пушкин)

Ответ: 126

Задание 19 № 6849 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

Ответ: 14

Задание 20 № 14967 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ольгу томило мучительное однообразие её жизни (1) но (2) когда уже совсем становилось невмоготу (3) и (4) всё начинало казаться бессмысленным (5) она говорила себе (6) что будни какойнибудь известной актрисы ненамного разнообразнее её буден (7) и успокаивалась.

Ответ: 12567

Задание 22 № 370 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды.
  • 2) Если человек достиг известного положения в обществе, он может не учиться.
  • 3) Часто встречаются люди, не получившие своевременно образование.
  • 4) Обучение и получение образования можно сравнить с трудом крестьянина по выращиванию урожая.
  • 5) Чтобы приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, необязательно изучать науки.

Ответ: 134

Задание 23 № 371 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) В предложениях 1—3 представлено рассуждение.
  • 2) Предложение 5 подтверждает суждение, высказанное в 4 предложении.
  • 3) В предложениях 9—10 содержится обоснование высказанного в предложении 8 суждения.
  • 4) Предложение 18 содержит описательный фрагмент.
  • 5) Преобладающий тип речи—описание.

Ответ: 134

Задание 26 № 380 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А.Ф. Лосева придают тропы, например, (А) (««сладкий плод» учения» в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как (Б) («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности (В) («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также (Г) («погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».

Ответ: 1348

Задание 27 № 2346 Напишите сочинение по прочитанному тексту оставляя пока в стороне все материальные выгоды. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Проблемы текста:

  • проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки?);
  • проблема своевременного получения образования (насколько важно для человека получить образование в молодости?);
  • проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека?).

Позиция автора:

  • 1) выгода от образования осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь;
  • 2) чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придёт успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте;
  • 3) духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности.

Другие тренировочные варианты решу ЕГЭ 2022 по русскому языку

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Задание с паронимами

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр  — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

2. Различные ИНФОРМАЦИОННЫЕ источники предлагали весьма противоречивые сведения.

В новом коллективе я ощущал себя достаточно КОМФОРТНО.

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

Эксперты работали с УДВОЕННОЙ энергией, чтобы успеть к сроку.

Участникам соревнования были вручены ПАМЯТНЫЕ значки.

3. Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача  — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

4. Усилиями ребят и учителей был организован БЛАГОТВОРНЫЙ концерт.

ВЫГОДНОСТЬ сделки была очевидна.

Сюжет пьесы был ДРАМАТИЧЕН.

Анатолий всегда был ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ сотрудником?

Специальный фонд назвали именно БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ, и он оправдывал своё название.

 5.Воздух и атмосфера действовали на него БЛАГОТВОРНО.

ВРАЖДЕБНАЯ оборона была сломлена, и войска вошли в город.

Необходимо было срочно ПОПОЛНИТЬ запасы питьевой воды.

Материал статьи оказался не таким ИНФОРМАТИВНЫМ, как хотелось.

Между ребятишками было РАЗЛИЧИЕ: один был чуть светлее и чуть голубоглазее. 

6. Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.

Одна из ветвей государственной власти  — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

7. Во время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые.

Во время переговоров участниками встречи обсуждены вопросы ГУМАННОЙ помощи.

ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом.

Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий.

С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.

8. Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ почва с трудом поддавалась обработке.

Эти двое парней обладали ДЕЙСТВЕННОЙ силой, благодаря которой ситуация быстро разрешилась.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ в нашей организации правила не позволяют сотрудникам отлучаться с рабочих мест более чем на 10 минут.

Да и сам директор обладал, как говорят, «ДЕЛЯЧЕСКИМ» подходом и видением проблем.

ДОЖДЕВУЮ воду мы всегда собирали, а затем поливали ею комнатные цветы. 

9. Среди ДОВЕРЧИВЫХ людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.

Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.

Руководство определило ЖЁСТКИЕ сроки для реализации проекта.

ЖЕСТОКАЯ, почти невыносимая боль пронзила его тело.

Проблема была что ни на есть ЖИТЕЙСКАЯ, немудрёная, но хлопотная.

10. Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

ДОПОЛНИТЬ описание новыми подробностями не составило труда.

С огромной ВЫГОДОЙ для себя он совершил не одну сделку.

Игорь пошёл в тренажёрный зал только с одной целью: НАРАСТИТЬ мускулы.

Тема следующего урока— «Типичная ВЫСОТНАЯ поясность растительности в тропической Африке».

11. Рядом с ним  — элегантный и АРИСТОКРАТИЧНЫЙ Борис Савинков, которому тоже отведено большое место в романе.

За каменной высокой стеной находятся БЫВШИЕ архиерейские палаты

Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

Если я в тебе принял участие и устроил на работу, так это в память БЫЛОГО знакомства с твоими родителями.

Растения, живущие в воде, называют ВОДНЫМИ.

12. Ступени были вогнуты посередке, как в храме, истёртые почти ВЕКОВОЙ беготней мальчиков.

Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

АДРЕСАНТКА сообщила, что раньше никoгдa не писала в газету, но теперь поняла, отчего человек берется за перо: писать  — значит, общаться.

Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

В северных графствах против короны восстал могущественный АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ клан Перси  —их также прозывали «королями Севера».

13. В мире не счесть мастеров-виртуозов, АРТИСТИЧНО владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Каждый вечер после спектакля у АРТИСТИЧЕСКОГО подъезда толпятся группы поклонниц в ожидании своего кумира.

В БЕДСТВЕННОМ положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира.

Игрушка  — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ взгляды лидера партии были хорошо известны.

14. БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо было вручено родителям на общешкольном собрании.

ГОДИЧНЫЙ отчёт был практически готов.

От встречи у меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: мысленно я принимал и одну, и другую сторону.

С такой ГОРДЫНЕЙ тебе бы царствовать, милочка!

На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.

15. Сама природа поставила ее [березу] здесь для украшения БЕДНОГО в убранстве поля.

Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность.

В углу комнаты  — БЫВШИЙ камин и бронзовые часы на нём.

Русский язык  — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.

И в один майский день, когда небо зеленело от холода, пришло ВЕЛИКОЕ известие, что мы победили и война окончена.

16. Вдруг сильный толчок ВСТРЯХИВАЕТ машину… В кузове все валится на пол.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

Быстрым порывистым движением она ВСТРЯХНУЛА длинной косой с заплетёнными в неё яркими бантами.

ВОСПОМИНАНИЯ отца о его пребывании в экспедиции почему-то тревожили меня.

17. БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.

Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.

ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.

АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.

Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.

18. Стоило бы НАДЕТЬ куртку потеплее.

У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку.

М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её.

Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца.

Таблицу нужно было отредактировать, ЗАПОЛНИТЬ так, как требовалось по новым стандартам.

19. Мне и ранее доводилось встречать АРТИСТИЧНЫХ и очень талантливых ребят, но выступление этих маленьких виртуозов буквально ошеломило меня.

День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.

Несмотря на яркие, АРТИСТИЧЕСКИЕ задатки, никто из ниx нe стал человеком искусства.

Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы.

Иначе чем БЕДСТВЕННЫМ состояние его дел было нельзя назвать.

20. ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.

Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.

Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.

Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.

Нужно приложить много усилий, чтобы успешно сдать ЕДИНЫЙ государственный экзамен.

21. В огромном городе можно найти уголки, дающие человеку ЖЕЛАННЫЙ экологический комфорт.

При дождливой погоде и после росы быстро развивается ложная мучнистая роса на огуречных плетях: нижние листочки покрываются ЕДИНИЧНЫМИ, а потом и множественными светло-жёлтыми пятнами, стремительно захватывающими зелёные листовые пластинки.

Премьер во время переговоров обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

По древесине учёные узнают, когда лето было ДОЖДЕВЫМ, а когда  — солнечным, стояли ли весенние заморозки или наступила ранняя зима.

Андреевский мост в Москве  — уникальное сооружение: выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нём с ДОБРОТНОЙ архитектурой, да и внешний вид его хорошо сохранился.

22. Его ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ ум и способности позволяли безбедно существовать и ему самому, и семье: кажется, у Ивана было врождённое чувство быть в нужном месте с нужной идеей.

После работы просыпался, как говорят, ЗВЕРСКИЙ аппетит, и он, этот аппетит, требовал котлет или хотя бы колбасы.

Фигурки шахмат были КОСТЯНЫМИ, очень дорогими, то ли из слоновой кости, то ли из самого мамонта, и Костя очень дорожил ими.

ИСХОДНЫЙ код программы требовал доработки.

Из окна многоэтажки был виден ЛЕСНОЙ массив: это было фантастически необыкновенно и почти невероятно.

23. Результаты исследований должны быть проанализированы с МИКРОСКОПИЧЕСКОЙ точностью.

Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами без учета требований речевого поведения.

Выступление главного редактора оказалось неожиданно ЖЁСТКИМ.

Статья получилась весьма ИРОНИЧЕСКОЙ и вызвала оживлённое обсуждение.

24. ИЗБРАТЬ единственно верный путь, путь, который тебе предначертан свыше, угадать его, не свернуть с него…

Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.

В музыкальном салоне был представлен огромный ВЫБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.

Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ большие изменения.

ОБРЫВОК из этой музыкальной пьесы я точно помнил, а вот полностью воспроизвести не мог, как ни старался.

25. Оказывать СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ врагу.

В новых ЖИЛЫХ кварталах вскоре зазвучит детский смех.

Это был крайне НЕУДАЧНЫЙ ход.

Какой-то мужчина, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, обаятельный, подал ей руку.

С трудом подавив в себе РАЗДРАЖЕНИЕ, девушка вошла в кабинет.

26. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.

Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.

Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.

В ночи едва РАЗЛИЧАЛСЯ силуэт Адмиралтейства.

Право на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание действует 12 месяцев.

27. Коллектив-победитель продемонстрировал ОРГАНИЧЕСКОЕ соединение танца и музыки.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ  — это склонность несоразмерно реагировать на обыденные раздражители, выражая в словах и поступках недовольство и неприязнь к окружающим.

Потенциальные инвесторы продолжают ВЫЖИДАТЬ подходящего момента для вложений денежных средств, оценивая наиболее перспективные направления инвестиций.

Курс культурологии, который изучается на кафедре гуманитарных и социальных наук, был введён с целью ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знании требований воинского и гражданского этикета.

28. Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение документы.

АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для него пришло заказное письмо.

Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ при кормлении животного мелкой рыбой с костями.

Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВИТЕЛЬНЫМ дыханием соснового бора.

Команда с успехом прошла все ОТБОРНЫЕ игры, показав отличные результаты.

29. Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.

Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.

Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.

Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.

30. А. Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка, поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А. С. Пушкина.

Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.

Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.

Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.

Детские врачи рекомендуют переводить ребёнка на ИСКУССТВЕННОЕ питание с десятимесячного возраста.

31. Туристическая фирма обязана ПРЕДОСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.

В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.

Первое НАПОМИНАНИЕ о существовании в Санкт-Петербурге Аптекарского огорода относится к 1713 году.

32. Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции.

Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц.

Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей.

СЛОВЕСНЫЙ состав языка не постоянен: одни слова исчезают, другие появляются вместе с новыми явлениями.

В этом словаре отражен СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ служебных морфем русского и украинского языка.

33. ПАМЯТНЫЕ дни устанавливаются в честь значительных событий в мировой истории или истории России.

Ранимый, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ ребёнок тяжело переносит неудачи в играх, поражения в соревнованиях, и, попадая в такие ситуации, он долго плачет и сердится.

Информация о расписании авиарейсов, НАЛИЧНОСТИ мест на самолёт и стоимости авиабилетов является актуальной на момент запроса этой информации на указанном в рекламном проспекте сайте.

Под ЗАТРУДНЕННЫМ дыханием подразумевается неприятное ощущение сложности выполнения вдоха или выдоха.

Горы вокруг есть, но небольшие и стоят на ПОЧТИТЕЛЬНОМ расстоянии.

34. В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска.

На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы.

В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.

Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле.

35. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

36. Твоя сестра очень АКТИВНАЯ, она никогда не сидит без дела.

ВЕЛИКИЙ учёный внес огромный вклад в мировую науку.

Альпинисты не раз видели в горах следы ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОГО существа, которое непальцы называют Йети.

Министерство активно разрабатывает план ЭКОНОМИЧНОГО развития государства.

37. За дисциплинарный ПРОСТУПОК работнику завода был вынесен строгий выговор.

На выставке широко ПРЕДОСТАВЛЕНЫ разнообразные изделия и материалы для оформления домашнего интерьера.

Все товары, продающиеся в нашем магазине, имеют ГАРАНТИЙНЫЙ срок обслуживания.

Управление ОБОРОТНЫМ капиталом направлено на обеспечение непрерывной деятельности предприятия.

38. Судьбе великого математика Джона Нэша посвящен фильм «Игры разума», основанный на ФАКТАХ биографии учёного.

АБОНЕНТСКАЯ плата составляет сто двадцать рублей в месяц.

Это одно из известнейших произведений ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО русского поэта.

К сожалению, никакого ПРАКТИЧЕСКОГО значения теория не имела.

БУДНИЧНЫЕ заботы порой полностью поглощают внимание человека.

39. В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.

Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

40. СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.

Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.

На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.

Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.

В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.

41. ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребёнка нередко является симптомом серьёзного заболевания.

В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям.

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

К негативным ЭКОЛОГИЧНЫМ факторам относятся химическое загрязнение воды и уничтожение зелёных насаждений.

Неясный свет, ЗЛОВЕЩИЙ и холодный, то утихал, то разгорался.

42. На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук.

Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.

Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ.

В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на гору.

Мама бережно хранила БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма от командира части, в которой служил её Алёша.

43. Патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу  — главные качества защитника Отечества.

Это заболевание носит СКРЫТНЫЙ характер, часто его симптомы незаметны.

ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность самостоятельно подготовиться к собеседованию.

Слова Рудина – это не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ.

44. Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит.

Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений.

После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков.

Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.

Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.

45. Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не ниже генеральского.

Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом.

Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является гарантией высокого урожая.

Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл.

У животных не существует членораздельной ЗВУКОВОЙ речи, у них не существует и музыки.

46. Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался.

В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.

Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов.

Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕНАГЛЯДНОЙ дочке.

47. Одиночный альпинизм  — РИСКОВАННОЕ занятие.

Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.

Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма.

Индейцы  — общее название КОРЕННОГО населения Америки.

Тут же высчитала, сколько они должны УПЛАТИТЬ.

48. Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на нашем сайте, необычайно широк.

Изучая цикл стихотворений, обратите особое внимание на образ ЛИРИЧНОГО героя.

За административные ПРОСТУПКИ разного характера законодательством предусмотрена различная степень ответственности.

Я часто вспоминаю Лёшины печальные КАРИЕ глаза.

Его дед был настоящий ГРЕЧЕСКИЙ пират и где-то зарыл огромные сокровища.

49. Новый медицинский препарат стимулирует МОЗГОВОЕ кровообращение.

Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.

Все дети в семье Ковалёвых увлекаются ВОДНЫМИ видами спорта.

Ведущие банкиры страны уверены в том, что надвигается очередной ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис.

Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОННЫЙ завод, прославивший Протасьев Угол.

50. В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти.

В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.

Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»  — это два с половиной часа непрерывной музыки, почти НЕСТЕРПИМОЙ в своём драматизме.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

51. Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.

В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.

После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.

Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.

52. Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.

Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

КОНСЕРВАЦИЯ старинной постройки должна предотвратить её дальнейшее разрушение.

Вскоре обнаружились его ЖУЛЬНИЧЕСКИЕ операции с недвижимостью.

Данный метод оказался весьма ДЕЙСТВЕННЫМ.

53. На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.

Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.

54. Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов  — одна из важнейших в макроэкономике.

Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль управления подразумевает гармоничное распределение инициативы и ответственности между руководством и подчинёнными.

Вынос Боевого Знамени ВОИНСКОЙ части производится в порядке, установленном Строевым уставом

55. Выдры  — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.

В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.

Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.

Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.

Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

56. Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории  — большая честь даже для знаменитостей.

Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.

Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.

Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.

Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.

57. К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.

Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.

Анна Васильевна слыла [была известна] не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.

Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами.

На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

58. В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.

Мой брат  — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.

У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.

Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.

Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.

59. Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.

Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.

Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

60. ИСКУССТВЕННЫЙ мёд производят из свекловичного или тростникового сахара.

Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки лиственных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы.

С. Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литературы.

Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧНЫХ соревнованиях.

Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

61. Многие из людей страдают от БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ любви, не понимая, почему их отвергают.

В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.

У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.

Косуля—очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.

В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.

62. Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.

Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации

Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.

ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности  — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Trail camera hc 801 a инструкция на русском
  • Структура написания руководства
  • Крошкин дом кенгуру инструкция по применению
  • Руководство орловского юридического института мвд россии
  • Руководством по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам