Преобразование нко в ооо пошаговая инструкция

В каких случаях проводится реорганизация, и что для этого требуется.

Реорганизация некоммерческой организации – основные виды

Процедура реорганизации, равно как и ликвидация, является прямым основанием для прекращения деятельности юридического лица. Отличительной чертой между реорганизацией и ликвидацией выступает процесс распределения прав, имущества и активов юридического лица.

Наконец, для начала реорганизации, у некоммерческой организации должны быть основаниями. Опираясь на положения ГК, процедура передачи прав и обязанностей бывает:

  • добровольной;

  • принудительной.

Добровольная реорганизация НКО

Добровольный процесс проводится по одной из форм: слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование. Процедура реорганизации осуществляется на основании решения уполномоченного органа управления. В уставе предприятия должны содержаться полные сведения об органе управления, который имеет право принимать решения о необходимости проведения процедуры.

Добровольная реорганизация НКО проводится по следующим причинам:

  • достижение целей организации;

  • необходимость повышения рентабельности компании;

  • необходимость расширения, разделения и т.д.

Т. е. процедура выполняется для достижения заданной цели. Реорганизация некоммерческой организации считается полностью целевым инструментом, который функционирует на благо компании.

Важно! В некоторых ситуациях, реорганизация может проводиться по решению суда.

Принудительная реорганизация НКО

Что это за процедура? Стоит отметить, что ее применение возможно только к двум формам: разделению и выделению.

Принудительная процедура возможна только по решению суда или уполномоченного органа. По факту, это далеко не целевой процесс.

Необходимость проведения принудительной реорганизации установлена законом РФ. Применить ее можно также к форме слияния, присоединения или преобразования, но только на основании согласия уполномоченного государственного органа.

Какие формы реорганизации некоммерческих организаций существуют?

По отношению к НКО может быть применимо пять основных форм реорганизации. В основе процедуры лежит частичная или полная передача прав предшественника новому юридическому лицу.

П. 2 ст. 16 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусматривает следующие формы реорганизации некоммерческих организаций:

  1. Слияние. НКО объединяется с несколькими компаниями, для достижения определенной цели.

  2. Присоединение. НКО присоединяется к уже существующей организации. Ограничений по количеству компаний нет.

  3. Разделение. НКО полностью прекращает деятельность, происходит разделение на новые организации. Разделу подлежат активы, имущество и права юридического лица.

  4. Преобразование. НКО может быть преобразовано в ООО, АО и т.д.

  5. Выделение. Среди компаний, выделяют основную компанию.

Выбор формы реорганизации некоммерческих организаций зависит от ранее поставленной цели. Стоит отметить, что процедура является полностью целевым инструментом. Ее проведение возможно только при наличии определенных оснований.

Как проводится реорганизация – основные этапы

Реорганизация НКО включает несколько важных этапов, прохождение которых является обязательным процессом:

Первый этап

Уполномоченный орган или суд, принимает решение о том, что требуется проведение реорганизации. Для этого должны быть основания. Решение принимается на заседании, и обязательно фиксируется в протоколе. Документ обязательно подписывается Председателем и Секретарем заседания.

Второй этап

Подача заявления о реорганизации НКО в Министерство юстиции. Запрос подается в форме Р12003 в двух экземплярах. Первый экземпляр обязательно заверяется нотариально, второй экземпляр подается в обычной письменной форме. Подать заявление вместе со списком документов необходимо в течение трех дней после того как был подписан протокол заседания.

Третий этап

Внесение сведений в ЕГРЮЛ. Министерство Юстиции проводит проверку документов организации, а также изучает запрос. Если предоставленный пакет документации соответствует установленному законодательству, Министерство юстиции направляет их в ФНС, а налоговая служба вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

Четвертый этап

Получение подтверждения о том, что процедура реорганизации начата. Документ предоставляется сразу после внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Пятый этап

Публикация данных в СМИ. НКО обязана дважды с периодичностью один раз в месяц публиковать информацию о течение процесса реорганизации. Данные публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Важно! Если реорганизация осуществляется по форме преобразования, публикации в СМИ необязательны.

Шестой этап

Подача документов на регистрацию нового юридического лица, или сведений об юридическом лице, которое прекращает свою деятельность. Сделать это необходимо в течение трех месяцев, после того как сведения будут внесены в ЕГРЮЛ.

Когда реорганизация завершена?

Реорганизация некоммерческой организации считается завершенной, когда в ЕГРЮЛ появятся сведения о создании новой НКО или сведений, о прекращении деятельности старых юридических лиц.

Процедура проводится в несколько этапов. Это трудоемкий процесс, который рекомендуется доверить профессионалам. Портал «Консалтинг.Онлайн» предоставляет комплексные услуги по реорганизации НКО. В обязанности экспертов входит формирование пакета документов и отчетности, составление официальных запросов и полное сопровождение.

Реорганизация НКО с «Консалтинг.Онлайн» – это соблюдение норм и требований действующего законодательства.

Онлайн реорганизация
под ключ

Экономия 20 580 руб. на публикации сообщения о ликвидации в Федресурсе и Вестнике госрегистрации. Публикации уведомления кредиторов осуществляют официальные партнёры — сервис «Федресурс Онлайн» и «Вестник Онлайн».

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

1.1) органом публичной власти федеральной территории — в отношении бюджетных или казенных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2.2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реорганизация некоммерческой организации: формы, этапы и особенности

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Из статьи узнаете о различных формах реорганизации некоммерческих организаций, о порядке оформления реорганизации НКО в 2023 и об особенностях реорганизации отдельных организационно-правовых форм НКО. Что не является реорганизацией и главные ошибки заявителей в процедуре реорганизации — читайте в публикации.

  1. Формы реорганизации некоммерческих организаций
  2. Виды реорганизации: добровольная и принудительная
  3. Документы при реорганизации
  4. Порядок реорганизации (этапы)
  5. Сроки и стоимость реорганизации
  6. Особенности реорганизации отдельных НКО: автономной некоммерческой организации, ассоциаций, частных учреждений, фондов, адвокатских образований, некоммерческих партнерств
  7. Процедуры, которые не являются реорганизацией НКО

Формы реорганизации некоммерческих организаций

Изменить свой правовой статус некоммерческая организация может различными способами.

В результате реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность. Реорганизация отличается от ликвидации наличием правопреемства. Это значит, что при реорганизации права и обязанности реорганизуемой некоммерческой организации переходят к другим лицам.

В зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации выделяют особенности правопреемства.

Наравне со стандартными моментами осуществления реорганизации, которые применяются одинаково для всех юридических лиц, самую большую трудность в отношении НКО составляет проблема возможных видов реорганизации.

  • Документы на регистрацию некоммерческой организации подаются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций установлен в Гражданском Кодексе РФ, Федеральном законе » О некоммерческих организациях», и других федеральных законах (специальных законах для определенных НКО).

К примеру, в Федеральном законе «Об общественных объединениях» есть правило о том, что реорганизацию общественной организации, или иного общественного объединения осуществляют на основании решения съезда или конференции — для Межрегиональной общественной организации и Общероссийской общественной организации. На основании решения Общего собрания членов — для Местной общественной организации и Региональной общественной организации. Имущество общественной организации, которая зарегистрирована в качестве юридического лица, переходит после ее реорганизации к вновь возникшему юридическому лицу в порядке, который предусмотрен Гражданским кодексом РФ.

Существуют конкретные виды реорганизации Некоммерческих организаций:

  1. Слияние;
  2. Присоединение;
  3. Разделение;
  4. Выделение;
  5. Преобразование.

Приведенный выше перечень, исчерпывающий. Различия этих видов реорганизации основаны на критериях правопреемства. Подробности — дальше в статье.

Слияние некоммерческих организаций

Когда происходит слияние организаций, то права и обязанности каждой организации переходят к новому юридическому лицу на основании специального документа — передаточного акта. В передаточный акт включаются абсолютно все обязательства юридического лица. Обязательства юридического лица включаются в передаточный акт даже в том случае, если руководящие органы юридического лица не согласны с какими-либо обязательствами. Передаточный акт представляет собой приложение к договору. Он составляется на основании тех же принципов, что и большинство подобных документов.

В самом акте должны быть сведения об органе управления организации, который утвердил данный акт. Также нужна дата, когда принято решение и номер документа. Еще в акте нужны сведения об основном договоре и информация об организации-правопреемнике.

Присоединение, преобразование некоммерческих организаций, разделение и выделение НКО

Когда происходит присоединение одной организации к другой, то к последней переходят права и обязанности присоединенной организации в соответствии с передаточным актом.

Когда происходит преобразование организации из одного вида в другой вид (изменение организационно-правовой формы юридического лица) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом.

Когда происходит раздел организации, то ее права и обязанности переходят к новой организации в соответствии с разделительным балансом.

Если происходит выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, то к каждому из таких юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Про особенности бухгалтерского учета НКО, читайте в статье.

Виды реорганизации юридических лиц

Есть два основных два вида реорганизации:

  1. Добровольная реорганизация;
  2. Принудительная реорганизация.

Так, добровольную реорганизацию юридических лиц (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) осуществляют на основании решения уполномоченного органа управления, как правило, это высший орган управления. в Уставе некоммерческой организации должны быть сведения об органе управления Некоммерческой организации, уполномоченном на принятие решения о реорганизации некоммерческой организации.

В некоторых ситуациях, реорганизация юридических лиц в форме разделения или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц происходит на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

То есть принудительную реорганизацию можно применять только по отношению к двум ее видам:

  • Разделения;
  • Выделения.

Такая принудительная реорганизация должна происходить только на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

Также, в случаях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, реорганизацию юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования можно осуществить только на основании согласия уполномоченного государственного органа.

Документы для реорганизации

  • Обязательное условие для реорганизации юридического лица это наличие передаточного акта или разделительного баланса.

В передаточном акте и разделительном балансе должны быть сведения о правопреемстве всех обязательств реорганизуемой организации по отношению ко всем его кредиторам и должникам. В документах нужны и обязательства, которые оспариваются сторонами.

Документы утверждают учредители юридического лица или орган, который принял решение о реорганизации юридических лиц, и отправляют с учредительными документами для государственной регистрации новых юридических лиц или внесения изменений в учредительный документ существующего юридического лица.

Одновременно с учредительными документами юридического лица должны передавать передаточный акт или разделительный баланс. Их отсутствие или отсутствие в акте и балансе сведений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной организации станет причиной отказа в государственной регистрации новых юридических лиц.

Законодательство предусматривает дополнительные гарантии для обеспечения реализации прав кредиторов реорганизуемой организации. Например, организация после трех рабочих дней с даты принятого решения о ее реорганизации должна в письменном виде информировать Минюст России и его территориальные органы о том, что организация начала реорганизацию и сообщить форму реорганизации. В случае, если в реорганизации учувствуют два и более юридических лица, то такое уведомление должно направлять юридическое лицо, которое последним приняло решение о реорганизации. Основываясь на таком уведомлении Министерство юстиции вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Запись содержит в себе сведения о том, что организация начала процедуру реорганизации.

НКО, которая находится в стадии реорганизации, после внесения соответствующей записи о реорганизации в ЕГРЮЛ обязана дважды, с периодичностью один раз в месяц, размещать в журнале Вестник государственной регистрации — средство массовой информации, которое публикует сведения о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. Если в реорганизации учувствует два и более юридических лица, то уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.

  • В Уведомлении о реорганизации должна быть информация о каждом участнике реорганизации, сведения о новой организации или той, что продолжает деятельность в результате реорганизации, сведения о форме реорганизации. Также нужны сведения о порядке и условиях заявления кредиторами своих требований, а также сведения, которые предусмотрены законодательством РФ.

Есть общее правило: некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации новой организации. Но существуют исключения. В случае присоединении к одному юридическому другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с даты внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

Действующее законодательство Российской федерации регулирует порядок регистрации вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) и внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

Если обобщить все вышесказанное, то можно выделить три основных этапа реорганизации. Подробности про каждый из них — дальше в статье.

Порядок реорганизации организации

  • Первый этап. Высший орган управления некоммерческой организации принимает решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение оформляют протоколом заседания высшего органа управления НКО.

Протокол подписывает Председатель и Секретарь заседания, избранные из числа членов высшего органа управления. Протокол должен быть в двух экземплярах. Если в протоколе больше двух листов, его необходимо сшить. На сшивке поставьте подпись и печать. Подписывать все документы обязательно синей ручкой. Печать документов должна быть односторонней, двухсторонняя не допускается. Также для начала процедуры реорганизации нужно заполнить уведомление по форме Р12003 о начале процедуры реорганизации. Скачайте шаблон формы Р12003.

Форму подавайте в Министерство юстиции в двух экземплярах. Первый экземпляр должен заверить нотариус. Поэтому стоит заранее позаботиться о наличии всех оригиналов уставных документов организации, так как именно они потребуются нотариусу. Нужен в том числе и протокол о назначении на должность руководителя и протокол о принятии решения о реорганизации Некоммерческой организации. Второй экземпляр такого заявления готовится в простой письменной форме, но прошитый и подписанный. Также на сшивке нужна печать.

Про требования законодательства к печатям НКО, читайте в статье.

Документы необходимо подать в Министерство юстиции в течении трех рабочих дней с даты когда приняли решение о реорганизации Некоммерческой организации (НКО). Специалист Министерства юстиции проведет правовую экспертизу документов. В случае, если поданные на регистрацию документы соответствуют действующему законодательству, Минюст направит их в Управление Федеральной налоговой службы для внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации Организации.

  • Второй этап. После внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Минюсте вы получите на руки лист записи о начале процедуры реорганизации.

После того как получите документ о начале процедуры регистрации, НКО дважды с периодичностью один раз в месяц публикует запись о реорганизации в журнале Вестник государственной регистрации. Публикация не обязательна в случае, если реорганизации осуществляется в форме преобразования.

  • Третий этап. По истечении трех месяцев с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о реорганизации необходимо подать документы на регистрацию либо нового юридического лица или сведения на юридических лиц, которые прекращают свою деятельность (в случае присоединения).

Реорганизация считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании новой Некоммерческой организации, или же когда сведения о прекращении деятельности старых юридических лиц отразились в ЕГРЮЛ.

Сроки и стоимость процедуры реорганизации НКО

Процедура реорганизации представляет собой очень длительный и трудоемкий процесс. По времени процедура занимает больше четырех месяцев. Каждая из форм реорганизации имеет свои сложности.

К примеру, на третьем этапе в Министерство юстиции необходимо подать заявление по форме Р12016, и заполнить такую форму придется на каждое новое юридическое лицо. Скачать шаблон формы Р12016. 

  • Стоимость реорганизации НКО с нашей помощью —  от 55 500 рублей. Мы возьмем на себя всю работу с документами. Звоните!

Преобразование некоммерческих организаций: особенности отдельных форм

Не каждую некоммерческую организацию можно реорганизовать в другую некоммерческую организацию. Существует установленный список организационноправовых форм в которые могут преобразоваться некоммерческие организации. Реорганизация в форме преобразования представляет собой изменение организационно-правовой формы организации.

Так, некоммерческое партнерство можно преобразовать только в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество только в случае и порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации. Подробнее о некоммерческом партнерстве в 2023 году — в статье Регистрация некоммерческого партнерства. Автономную некоммерческую организацию можно преобразовать исключительно в фонд. При этом законодательство не устанавливает ограничения, каким этот фонд будет благотворительным или просто некоммерческим фондом.

Частное учреждение можно преобразовать в фонд, автономную некоммерческую организацию. Преобразовать государственные или муниципальные учреждения в некоммерческую организацию допускается только в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

Ассоциацию на основании решения своих членов можно преобразовать в фонд, общественную организацию и автономную некоммерческую организацию.

  • Законодательством не предусмотрена возможность реорганизации фонда, за исключением негосударственных пенсионных фондов.

Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию. Также адвокатское бюро не может быть преобразовано в другую некоммерческую организацию. Исключением является преобразование адвокатского бюро в коллегию адвокатов. Также и коллегию адвокатов нельзя преобразовать в коммерческую организацию. Коллегия адвокатов не может быть преобразован в другую некоммерческую организацию, кроме преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро.

Что выгоднее создать: бюро или коллегию адвокатов, узнаете из статьи.

При выборе новой организационно-правовой формы, руководитель НКО должен помнить том, что законодательством установлены требования к учредителям, наименованию, структуре органов управления, целям и предмету деятельности различных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Изменения в деятельности общественных организаций

Очень часто изменение территориальной сферы общественных организаций называют реорганизацией. Это неправильно. Если у вас есть зарегистрированная в качестве юридического лица общественная организация — ОО, и вы хотите изменить ее территориальную сферу деятельности, например, из Региональной ОО в Межрегиональную ОО, или из Межрегиональной ОО в Общероссийскую ОО. Такая процедура не будет реорганизацией, так как не меняется организационно-правовая форма некоммерческой организации. Данные изменения происходят в течение двух месяцев, а не более четырех как при реорганизации. Подробнее об изменениях устава общественных организаций — читайте в  публикациях Общественные организации и Территориальная сфера деятельности ОО.

Изменение устава фонда

Наших экспертов минимум три раза в день спрашивают о реорганизации некоммерческого фонда в благотворительный фонд. Реорганизацией данная процедура не является, так как не изменяется организационно-правовая форма некоммерческой организации.

Чтобы провести процедуру, необходимо внести изменения в наименование — изменить наименование с фонда на благотворительный фонд. В устав фонда необходимо внести изменения в цели и предмет деятельности и включить в устав раздел про благотворительные программы. Стоит отметить, что благотворительные фонды осуществляют свою деятельность также на основании Федерального закона О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве). Подробнее — в статье Фонды.


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Статьи про отчеты НКО, которые мы рекомендуем прочитать:

  1. Отчеты НКО в Минюст
  2. Нулевая отчетность в НКО
  3. Кадровый отчет- ЕФС- 1

Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных

  1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2.  В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

— Персональные данные получены из общедоступного источника;

— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2.  В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Результатом процедуры реорганизации некоммерческой организации становится прекращение одного правового образования и возникновение новой организационной структуры. Одновременно с изменением формы производится передача прав, обязанностей от реорганизованной организации в полном или частичном объеме. Расскажем в статье, как происходит реорганизация некоммерческих организаций.

Проводится реорганизация преимущественно в добровольном порядке. Решение об изменение структуры и организационной формы НКО принимает орган управления организацией. Каждый вид реорганизации имеет отличительные особенности. Установлен перечень НКО, для которых разрешены конкретные виды реорганизации.

Преобразование НКО в АНО: особенности

Некоммерческие организации, действующие автономно (АНО) используются в сообществах, назначением создания которых является оказание бесплатных услуг или иного рода бескорыстной либо льготной помощи. Особенности АНО указаны в таблице:

Условие ведения деятельности Характеристика
Организация не имеет членства Управление организацией осуществляют учредители
Имущество, переданное учредителями, становится собственностью АНО При выходе из состава учредители не имеют права на получение внесенного ранее имущества
Учредители не отвечают по обязательствам организации Ответственность может покрываться за счет имеющегося на балансе имущества
Организация имеет право вести деятельность Прибыль принадлежит организации и направляется на решение задач

Реорганизацию в АНО могут осуществить казачье общество, потребительский кооператив, частное учреждение, община малочисленных народов, ассоциация и общественная организация. АНО имеет право преобразоваться только в фонд. Читайте также статью: → «Порядок, правила и сроки регистрации некоммерческих организаций».

Общий порядок проведения реорганизации

Выбранная форма изменения структуры предприятия влияет на документооборот. Одновременно установлен общий порядок оформления операций в соответствии со сроками. Процедура реорганизации отличается длительностью периода оформления. Поэтапное проведение реорганизации показано в таблице:

Действия Сроки Пояснения
Рассмотрение учредителями вопроса о реорганизации Решение принимается в процессе проведения заседания, собрания, конференции О принятом решении издается протокол с подробным описанием формы реорганизации
Подача уведомления о начале проведения реорганизации Подача формы Р12003 осуществляется в течение 3 дней с даты принятия решения с фиксацией в протоколе Представление документа производится в территориальное отделение Минюста
Публикация информации о начале реорганизации в официальном издании Публикация осуществляется 2 раза с промежутком в 30 дней Информация о начале реорганизации используется лицами, имеющими претензии
Представление документов на новые организации Производится по истечении 3 месяцев Подача документов осуществляется в Минюст

Перечень обязательных к представлению документов размещен на официальном сайте Минюста. Список отличается для каждого вида реорганизации. Если в порядке реорганизации возникают новые лица, в состав документов включается заявление образца Р12001.

В случае обнаружения нестыковки данных, неверно представленных сведений в регистрации будет отказано. Проверкой данных занимается территориальное отделение Минюста.

Присоединение как форма реорганизации НКО

Реорганизация НКО в форме присоединения считается завершенной в момент записи в реестр данных о прекращении существования присоединенной организации. Внесение записи производится одновременно с изменением данных лица, к которому осуществляется присоединение или в более поздний период, не ограниченный конкретным сроком. Документом, в котором детально отражаются элементы правопреемства, является передаточный акт, при составлении которого учитываются особенности:

  • Документ содержит подробный перечень прав и обязательств, передаваемых в порядке правопреемства. Читайте также статью: → «Передаточный акт при реорганизации (скачать образец)».
  • Форма обязательна для представления в ИФНС при внесении изменений. При отсутствии документа в регистрации реорганизации отказывают.
  • Акт подписывают все стороны процедуры и утверждается учредителями.

Одновременно с актом требуется представить договор о присоединении. В состав документов включается заявление образца Р16003, информирующее органы о прекращении деятельности присоединяемого лица. Представление документов осуществляется в количестве, установленном законодательством. Число экземпляров документов для регистрации в форме присоединения указано в таблице.

Документ Количество
Форма образца Р16003 2 экземпляра – оригинал и дубликат
Учредительные документы реорганизованной организации 3 экземпляра – оригиналы либо заверенные нотариально копии
Договор о присоединении 2 экземпляра
Передаточный акт 2 экземпляра

Реорганизация в форме присоединения может осуществляться одновременно для нескольких организаций.

Преобразование НКО в коммерческую организацию

Преобразование некоммерческой структуры в коммерческое предприятие производится не для всех организационных форм. Перевод разрешен для НКО, сформированных в виде:

  • Некоммерческого партнерства, основанного на членстве лиц. Имущество, переданное партнерству, становится его собственностью.
  • Частного учреждения, созданное собственником. Имущество, переданное учреждению, находится у организации в ответственном управлении.

Спорным вопросом является возможность преобразования в ООО, АО общественных организаций, порядок перевода которых законодательством не описан. Не запрещена реорганизация в форме слияний или присоединения к другим общественным организациям. В отношении фондов законодательством установлен прямой запрет. Реорганизация фондов осуществляется только в виде ликвидации.

Преобразование НКО в ООО: правила

При переводе НКО в коммерческую организацию ООО сохраняется структура и состав членов, преобразуемые в учредителей предприятия. Процедура перевода НКО в коммерческую организацию обязывает изменить права учредителей, не имеющих оплаченных долей уставного капитала. Некоммерческая структура предполагает равенство всех членов, что следует из участия лиц в деятельности НКО на равноправной основе.

Вопрос распределения имущества между учредителями решается на общем собрании в порядке, удовлетворяющем стороны. Изменение равного размера доли владения имуществом может производится в связи с внесением лицом собственности в форме взноса. Имущество частных учреждений вносится учредителем при создании НКО, что значительно исключает вопрос о праве собственности. Читайте также статью: → «Особенности бухгалтерского и налогового учета в некоммерческой организации».

Разделение как форма реорганизации

При ведении деятельности иногда возникает необходимость в разукрупнении образования. Проводится разделение организации с получением после преобразования нескольких лиц, число которых не имеет ограничения. Процедура считается завершенной после внесения записи в реестр о прекращении существования реорганизуемой организации.

На этапе подготовки документов при разделении требуется:

  • Созвать собрание и утвердить решение об реорганизации.
  • Определить функции каждой вновь создаваемой организации.
  • Принять решения о реквизитах новых организаций, учредительных документах и других важных организационных моментах.
  • Составить передаточный акт при распределении имущества и денежных, находящегося в собственности НКО.
  • Определить порядок завершения проектов, находящихся в работе у первоначальной организации.

Принятые общим собранием, конференцией решения вносятся в протоколы. Документы используются для представления на регистрацию.

Выделение с созданием новых организационных форм

Процедура выделения лица состоит в сохранении имеющейся организации и одновременном создании новых лиц. Правопреемство новых организаций возникает в ограниченном порядке. Для проведения процедуры до представления документов требуется пройти подготовительный этап:

  • Созвать общее собрание, конференцию учредителей, членов ассоциации, союза и иных лиц, участвующих в ведении деятельности и имеющих право принятия решения.
  • Вынести на повестку вопрос о реорганизации в форме выделения.
  • Принять решение об инвентаризации имущества, денежных средств, обязательств.
  • Рассмотреть и утвердить передаточный акт. Принимаемые решения фиксируются в протоколах.

Пример уплаты налогов при реорганизации в форме выделения

НКО в виде некоммерческого партнерства СРО изыскателей и проектировщиков объявило о реорганизации в форме выделения НП изыскателей. В процессе ведения общей деятельности в организации использовалось в деятельности имущество, внесенное членским взносом и не передаваемое новой организации.

После выделения НП преобразованная организация посчитала необходимым разделить сумму налога на имущество за период совместного пользования между собственной и вновь образованной организацией. В ходе проверки ИФНС взыскала полную сумму с СРО проектировщиков. Вывод: правопреемство по налоговым обязательствам при реорганизации в форме выделения отсутствует.  

Слияние путем укрупнения

Укрупнение некоммерческих организаций производится для улучшения эффективности реализации проектов. В процессе реорганизации имеющиеся лица прекращают существование с образованием новых организаций. Права и обязательства действующих некоммерческих организаций переходят к новому юридическому лицу.

О передаче прав составляется акт. Состав положений учредительных документов утверждается без учета предыдущих условий ведения деятельности. Новая некоммерческая организация должна определить форму налогообложения.

Пример об изменении условий после слияния

АНО «Север» и АНО «Парнас» приняли решение о реорганизации в форме слияния. В дополнение к уставной деятельности организации оказывали платные услуги. АНО «Север» применяла для налогообложения систему ЕНВД.

После слияния выяснилось, что заявление о постановке на учет как плательщика ЕНВД следует представить вновь. При использовании системы с общеустановленной потребуется вести раздельный учет. Вывод: учетные данные о системах налогообложения после слияния потребуется представлять заново.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Как поступить в случае, если на момент принятия решения о переводе НКО в коммерческую организацию имеются незакрытые проекты?

Сложность перехода в коммерческую структуру связана с ведением деятельности в момент изменения структуры, например, работы над конкретным проектом. При этом работа должна быть прекращена с возвратом средств или продолжена в порядке благотворительности.

Вопрос №2. Может ли АНО быть реорганизовано в форме присоединения?

НКО, зарегистрированное в форме АНО, имеет право оформить реорганизацию в форме присоединения к любой из видов НКО. Присоединение к коммерческим организациям не предусмотрено.

Вопрос №3. Как определяется размер имущества НКО, получаемого при реорганизации в форме выделения или разделения?

Передача имущества осуществляется в результате создания разделительного баланса и заключения передаточного акта. Размер передаваемого имущества определяют лица, имеющие право принятия решения. Например, в некоммерческом партнерстве решение принимает общее собрание учредителей, в союзе – члены, подписавшие договор.

Вопрос №4. Допускается ли принудительная ликвидация предприятия в форме НКО?

Ликвидация НКО принудительного порядка может осуществляться по решению органов контроля. Для проведения ликвидации необходимо иметь решение суда.

Вопрос №5. Если в реорганизации НКО участвуют несколько организаций, которая из участниц процесса должна подать сведения в Вестник?

Обязательное оповещение о реорганизации представляется от имени всех участников процесса. Последнее по счету объявление представляет организация, присоединившаяся позже остальных субъектов.

Реорганизация некоммерческой организации в ООО

man.png

Реорганизация некоммерческой организации в ООО

Цена

от 40 000 р

Цена формируется
из объема работ

Сроки

Сроки формируется
из объема работ

Почему нам доверяют с 2009 года

Квалифицированные специалисты

Квалифицированные специалисты

В нашей команде работают юристы, экономисты и бухгалтеры с большим опытом в вопросах ликвидации и банкротства компаний

Честная цена услуг

Честная цена услуг

Работаем честно с нашими клиентами и не играем с ценой во время процедуры

Надежное сотрудничество

Надежное сотрудничество

Минимизируем риски клиентов благодаря грамотному анализу и привлечению лучших специалистов области

Реорганизация некоммерческой организации в ООО

Может ли НКО (некоммерческая организация) быть преобразовано в ООО? Казалось бы, этот вопрос задают только непрофессионалы, и ответ на него известен давно: нет, не может. На самом деле правильный ответ звучит так:

НКО может быть преобразована в хозяйственное общество только в двух случаях:

  • если НКО это некоммерческое партнёрство (НП).
  • если НКО – частное учреждение.

Общие вопросы реорганизации НКО (и преобразования НП в ООО) мы уже рассматривали ранее. Не будем пытаться что-то добавить к тому, что ясно и чётко установлено законом. В данном случае – Федеральным законом №76-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях». Но обратим внимание на некоторые любопытные моменты.

Вполне возможен вариант, когда НКО создаётся для формальной, внешней некоммерческой деятельности, а на деле – занимается предпринимательством или близкой по виду коммерческой деятельностью. И при этом пользуется определёнными льготами, которые предусмотрены для НКО.

Казалось бы, в законе следует закрепить варианты преобразования для различных форм НКО – «разрешить» преобразование. Но этого нет. Законодательство предусматривает такую возможность только для НП и частного учреждения.

Частное учреждение могут создать как граждане, так и юридические лица. В частное учреждение вкладывается имущество либо уставный капитал. Потом в какой-то момент учредитель решает сменить цели деятельности данного учреждения. Преобразование подходит здесь лучше, чем ликвидация – вместо полного прекращения деятельности стоит попробовать учредить новое юридическое лицо.

Что касается государственных НКО, есть одна интересная особенность. Всё в той же статье 17 закона «О некоммерческих организациях» читаем: «Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом». То есть заложена теоретическая вероятность преобразования государственного учреждения в хозяйственное общество… А вот законодательно эта вероятность нигде не прописана – потому что нет соответствующего закона.

Таким образом, если ваше НКО – это некоммерческое партнёрство или фонд, то попытаться преобразовать его в хозяйственное общество можно. Для всех остальных НКО попытка такого преобразования чревата отказом (смотрите таблицу в нашей публикации об НКО). Даже если вам предложили провести преобразование в виде особо завлекательной рекламы – регистрирующий орган, скорее всего, выдаст отказ. И отказ этот будет полностью обоснованным.

Зато НКО вполне может быть учредителем ООО, что так или иначе оставляет перед участниками НКО дилемму, когда встаёт вопрос о преобразовании. Пора бы преобразовать НКО – но нельзя «перейти» в коммерческую организацию. В этом случае можно попробовать учредить ООО, где НКО будет головной организацией – но поможет ли это на практике, зависит от деятельности НКО.

Смотрите подробнее Реорганизация некоммерческих организаций

Смотрите также:

  • Услуги бухгалтерского учета
  • Юридические консультации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Somfy glydea ultra 60 rts инструкция
  • Диоксидин капли ушные инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Cool reader инструкция на русском скачать
  • Нейротропин мексибел инструкция по применению уколы
  • Треклезолид инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает