Презентация на тему классное руководство по

Слайд 1

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Мокерова Нина Вениаминовна 2017

Слайд 2

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Слайд 3

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Слайд 4

Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Слайд 5

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире . мире. «Наша новая школа »

Слайд 6

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя

Слайд 7

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 8

Технология составления плана воспитательной работы с классом

Слайд 9

Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.

Слайд 11

Структура плана воспитательной работы классного руководителя Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. 2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы. 23 3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 4.Жизнедеятельность классного коллектива. 5.Работа с родителями. 6.Совместная деятельность с общественностью. 7.Индивидуальная работа с учащимися. 8.Работа с учащимися из «группы риска». 9.Взаимодействие с учителями-предметниками. 10.Диагностика. Педагогические наблюдения. 11. Методическая копилка(разработки внеклассных мероприятий)

Слайд 12

Этапы планирования : подготовительный (определение предмета и отрезка времени); аналитический (определение уровня воспитанности класса); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); заключительный (оформление плана)

Слайд 13

? Какая форма планирования воспитательной работы классного руководителя является наиболее оптимальной?

Слайд 14

План — сетка ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Дата Интел-лект Нравствен-ность Окружающая среда и здоровье Патриот и гражданин Общение и досуг

Слайд 15

Планирование по целевым программам Недели месяца Направления в воспитательной работе Анализ работы Здоровье Общение Учение Досуг Образ жизни ребенка

Слайд 16

Планирование по видам деятельности Время исполнения I четверть II четверть III четверть IV четверть Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Ап- рель Май Направление воспитат. работы Гражданско-патриотическое воспитание Художественно-эстетическое развитие Учебная работа Физич. совершен-ствование Работа с семьей Развитие самоуправления Уважение к своим корням

Слайд 17

Индивидуальная работа с учащимися Работа с детьми из «группы риска» Работа с общественностью Работа с семьёй Работа с учителями — предметниками

Слайд 18

Портфолио ученика 1.Резюме- отзыв 2.Мои учебные успехи 3.Внеурочная деятельность 4.Сундук регалий

Слайд 19

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Слайд 20

Ребенок — росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности — утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Слайд 21

Технология составления плана воспитательной работы: диагностика развития и воспитанности школьников; определение уровня развития коллектива в группе; формулирование целей и задач воспитательной работы; отбор элементов содержания воспитания; определение ведущих направлений деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащими ся.

Слайд 22

Общие требования к планированию Целенаправленность ; Преемственность(анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Учет возрастных особенностей учащихся;; Разнообразие и форм и методов работы; Рациональное сочетание форм работы; Реальность (определение ресурсов); Учет особенностей конкретной школы; Динамичность и гибкость плана; Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций. 11

Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС ООО
В вопросах и ответах
Кто такой классный руководитель?

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

объединяет

воспитательные

усилия учителей,

родителей

и общества

отвечает

за качество

воспитательной

работы

в своём классе

Кто такой классный руководитель?

Кто такой классный руководитель?

Информатор-эксперт

Организатор-фасилитатор

Консультант, собеседник

В каких условиях работает?
В каких условиях работает?

Концепция

духовно-нравственного

развития

и воспитания

личности

гражданина России

Манифест

гуманистической

педагогики

ФГОС

Модернизация

российского образования

НОИ

«Наша новая школа»

Где работает?
Где работает?

  • Класс рассматривается как группа обучающихся одного возраста, осваивавших одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом ОУ.
  • Наполняемость класса может составлять не более 25 человек (в соответствии с гигиеническими требованиями-СанПиН 2.4.2.1178-02 и Типовым положением)

В сельской малокомплектной школе

  • Обучающиеся нескольких классов объединяются в класс-комплект.
  • Наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25 чел.
  • Наполняемость трех-четырёх классов в один не более 15 человек.

Для чего работает?

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-

символических средств,

общих схем решения;

выполнение логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации,

установление аналогий,

подведения под понятие

Основы системы

научных знаний

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения ООП

Результаты и эффекты
воспитательной деятельности

Результат

– непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Эффект

— влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: просвещение, 2011, С. 8.
Классификация воспитательных результатов

Первый уровень результатов

приобретение социальных знаний

Второй уровень результатов

получение опыта переживания и

позитивного отношения к базовым

ценностям общества

Третий уровень результатов

получение опыта самостоятельного

общественного действия

Уровень

результатов

Вид

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли…

Художественные акции в окружающем социуме

Какие формы воспитательной деятельности использует?

  • Передача информации или обмен ею(диспут, лекция, встреча, беседа-убеждение…
  • Получение продукта(КТД, проектная, трудовая деятельность…)
  • Освоение навыка(практикум, тренинг, упражнение…)
  • Испытание возможностей и способностей (конкурс, турнир, олимпиада…)
  • Эмоциональное проживание событий( фестиваль, ярмарка, аукцион, театрализация…)
  • Освоение различных ролей (игры)
  • Освоение пространства(поездка, поход, экскурсия, путешествие, экспедиция

Чем руководствуется?

  • Нормативно-правовая база деятельности классного руководителя.
  • п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 возлагает на педагогического работника ОУ с его согласия функции классного руководителя по организации и координации воспитательной деятельности в классе.

Для деятельности классного руководителя в школе должны быть следующие документы:

  • Должностная инструкция классного руководителя;
  • Положение о деятельности классного руководителя;
  • Договор соглашение между классным руководителем и директором школы;
  • Приказ директора школы « О назначении классных руководителей и определении содержания их деятельности»

Чем руководствуется?

Какие функции выполняет?

1

Коммуникативная

2

Аналитико-прогностическая

3

3

Контрольная

4

4

Организационно-координирующая

Организационно-координирующая функция включает:

  • Обеспечение связи с семьёй;
  • Установление сотруднических отношений с родителями;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями;
  • Взаимодействие с другими пед.работниками;
  • Организация пед.консилиумов, малых педсоветов,др. мероприятий;
  • Стимулирование и учёт разнообразной деятельности детей;
  • Ведение документации.

Коммуникативная функция:

  • Предполагает регулирование межличностных отношений между учениками;
  • Установление взаимодействия между пед.работниками и учениками;
  • Создание благоприятного психологического климата;
  • Оказание помощи детям.

Аналитико-прогностическая функция

  • Предполагает изучение индивидуальных особенностей школьников и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольная функция

  • Означает контроль за успеваемостью каждого школьника, за посещаемостью им учебных занятий.

Задание
Запишите число
16542

Скачать материал

без ожидания

Выберите документ из архива для просмотра:


Педсовет роль классного руководителя.ppt

Выбранный для просмотра документ Педсовет роль классного руководителя.ppt

Роль классного руководителя в современной школеТолько любящий своих детей, и...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 312 человек из 61 региона

  • Сейчас обучается 548 человек из 70 регионов

  • Сейчас обучается 457 человек из 70 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль классного руководителя в современной школеТолько любящий своих детей, и...

    1 слайд

    Роль классного руководителя в современной школе
    Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель
    ( в широком понимание
    этого слово)
    способен оказать
    неоценимую помощь
    в гармоничном
    становлении Человека.

  • Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю...

    2 слайд

    Ключевая роль
    в решении задач воспитания
    принадлежит классному руководителю
    Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

  • 1. комнатный надзиратель
2. классный наставник
3. классный воспитатель
4. гру...

    3 слайд

    1. комнатный надзиратель
    2. классный наставник
    3. классный воспитатель
    4. групповод
    5. классный руководитель
    ГЕНЗИС классного руководства

  • Классный руководитель  
Взаимодействие с предметникамиВзаимодействие с психо...

    4 слайд

    Классный руководитель

    Взаимодействие с предметниками
    Взаимодействие с психологом
    Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором
    Взаимодействие с медицинскими работниками
    Взаимодействие социальным педагогом
    Взаимодействие с родителями
    Взаимодействие с библиотекарем

  • Взаимодействие с учителями-предметникамиПосещение уроков, отслеживание успева...

    5 слайд

    Взаимодействие с учителями-предметниками
    Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету
    Внеклассная работа по предмету
    (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

  • Взаимодействие с психологом, социальным педагогомИзучение индивидуальности уч...

    6 слайд

    Взаимодействие с психологом, социальным педагогом
    Изучение индивидуальности учеников,
    адаптация,
    определение способностей и возможностей учащихся…
    Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

  • Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организаторомОрганизация внеурочной, досуго...

    7 слайд

    Взаимодействие с ЗДВР,
    педагогом-организатором
    Организация внеурочной, досуговой деятельности,
    включение учащихся в детскую организацию…

  • Взаимодействие с библиотекаремРасширение круга чтения, 
формирование культуры...

    8 слайд

    Взаимодействие с библиотекарем
    Расширение круга чтения,
    формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

  • Взаимодействие с медицинскими работникамиЗабота о здоровье учащихся,
составле...

    9 слайд

    Взаимодействие с медицинскими работниками
    Забота о здоровье учащихся,
    составление карт здоровья,
    составление характеристик для медицинских работников …

  • Взаимодействие с родителями

    10 слайд

    Взаимодействие с родителями

  • Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихсярегулярное проведение родит...

    11 слайд

    Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся
    регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
    проведение индивидуальных консультаций с родителями
    регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
    проведение с родителями совместных мероприятий
    привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
    установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

  • Ведение документацииЖурнал,
ученические дневники, 
электронные дневники, 
лич...

    12 слайд

    Ведение документации
    Журнал,
    ученические дневники,
    электронные дневники,
    личные дела учащихся,
    тетрадь (папка) кл. руководителя…

  • какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

    13 слайд

    какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

  • Функции 
Классного  
руководителяОрганизационно-
координирующиеКоммуникативны...

    14 слайд

    Функции
    Классного
    руководителя
    Организационно-
    координирующие
    Коммуникативные
    Аналитико-
    прогностические
    Контрольные
    Какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

  • 1. Организационно-координирующие  обеспечение связи ОУ с семьей;
установление...

    15 слайд

    1. Организационно-координирующие
    обеспечение связи ОУ с семьей;
    установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
    проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
    взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

  • организация в классе образовательного процесса, 
организация воспитательной р...

    16 слайд

    организация в классе образовательного процесса,
    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;
    взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  • 2. Коммуникативные:регулирование межличностных отношений между обучающимися;...

    17 слайд

    2. Коммуникативные:
    регулирование межличностных отношений между обучающимися;
    установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
    содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
    оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • 3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихс...

    18 слайд

    3. Аналитико-прогностические:

    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
    определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  • 4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося; 
контроль за...

    19 слайд

    4. Контрольные:

    контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
    контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

  • Для успешного решения вопросов 
обучения, воспитания и развития 
личности реб...

    20 слайд

    Для успешного решения вопросов
    обучения, воспитания и развития
    личности ребенка необходимы
    активное взаимодействие всех
    участников образовательного
    процесса, дифференциация,
    интеграция и координация
    педагогического труда в едином
    образовательном пространстве и
    социокультурной среде.

  • Учителя-предметникиПедагог-психологПедагоги дополнительного
 образованияСоциа...

    21 слайд

    Учителя-предметники
    Педагог-психолог
    Педагоги дополнительного
    образования
    Социальный педагог

    Библиотекарь
    Медицинский работник

    Классный руководитель
    «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить,
    а факел, который надо зажечь»

    Паскаль

  • Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 016 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.03.2016
  • 983
  • 2
  • 30.03.2016
  • 1256
  • 19
  • 30.03.2016
  • 1085
  • 2
  • 30.03.2016
  • 450
  • 0
  • 30.03.2016
  • 1091
  • 0
  • 30.03.2016
  • 1393
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»


1


Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание учащихся в группе


2


Педагогический работник,выполняющий функцию ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, — профессионал — педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющий свою деятельность в Педагогический работник,выполняющий функцию ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, — профессионал — педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе учреждения начального профессионального образования. образовательном процессе учреждения начального профессионального образования.


3


Раздел 1. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя, мастера п/о Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя), мастера п/о Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя), мастера п/о Примерное Положение о классном руководстве, мастера п/о Примерное Положение о классном руководстве, мастера п/о Должностная инструкция классного руководителя Должностная инструкция классного руководителя Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя, мастера п/о Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя, мастера п/о


4


Раздел 2. Характеристика ученического коллектива Индивидуальные карты учащихся Индивидуальные карты учащихся Сводная характеристика ученического коллектива Сводная характеристика ученического коллектива Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в группе Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в группе


5


Раздел 3. Программа деятельности классного руководителя, мастера п/о на учебный год Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Содержание воспитания и основные направления его реализации Содержание воспитания и основные направления его реализации Образовательный блок в программе деятельности Образовательный блок в программе деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности План воспитательной работы с группой План воспитательной работы с группой Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом училища Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом училища


6


Цель — создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, в том числе профессиональной, его успешной социализации в обществе


7


Задачи: — формирование и развитие коллектива группы; — создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, реализации профессиональных интересов, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; — формирование здорового образа жизни; — организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы; — защита прав и интересов обучающихся; — организация системной работы с обучающимися в группе; — формирование у обучающихся нравственных смыслов, духовных ориентиров и гордости за избранную профессию; — гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогами — предметниками, мастерами производственного обучения; формирование у обучающихся любви к своей профессии, к труду; — стимулирование обучающихся к участию в научном обществе учащихся, техническом творчестве, конкурсах профессионального мастерства; — организация социально значимой, профессиональной, творческой деятельности обучающихся.


8


Организация работы классного руководителя, мастера п/о Циклограмма работы классного руководителя, мастера п/о Циклограмма работы классного руководителя, мастера п/о Перечень документации и отчетности Перечень документации и отчетности Место классного руководителя, мастера п/о в системе внутриучилищного взаимодействия Место классного руководителя, мастера п/о в системе внутриучилищного взаимодействия


9


Социальные партнеры классного руководителя, мастера п/о Информация о родителях учащихся класса Информация о родителях учащихся класса Примерные положения об органах самоуправления родителей Примерные положения об органах самоуправления родителей Учет посещаемости классных родительских собраний Учет посещаемости классных родительских собраний Родительский комитет класса Родительский комитет класса Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях — социальных партнерах Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях — социальных партнерах


10


Методическая копилка Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе Методики изучения личности и коллектива Методики изучения личности и коллектива Разработки классных часов Разработки классных часов Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Разработки родительских собраний Разработки родительских собраний Разное Разное


11


Портфолио группы Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в общественно значимой деятельности Результаты участия в общественно значимой деятельности Фотоотчеты Фотоотчеты


12


ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Аналитическая 1.1 И зучение индивидуальных особенностей воспитанников; 1.2 Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; 1.3 Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; 1.4 Изучение и анализ влияния окружающего социума на учащихся группы; 1.5 Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2. Прогностическая 2.1 Прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования коллектива; 2.2 Прогнозирование результатов воспитательной деятельности; 2.3 Построение модели воспитания в группе, соответствующей воспитательной системе училища в целом; 2.4 Определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и группы в целом; 2.5 Предвидение последствий складывающихся отношений в группе. 3. Организационно-координирующая 3.1 ……………………………………………………………………………………………………… 4. Коммуникативная 4.1 ………………………………………………………………………………………………………


13


Перспективный план воспитательной работы с группой на учебный год месяцмесяц Гражданско- патриотическо е направление Художественно- эстетическое учебно- познавательное направление Спортивно- оздоровительно е направление Классные часы Ценностно- ориентированно е направление по социализации личности Работа самоуправлени я в группе Работа с семьей сентябрь сентябрь октябрьоктябрь


14


Календарное планирование работы с группой на месяц Предмет деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание СЕНТЯБРЬ Задачи месяца: Коллективно- творческие дела, ответственные Тематические классные часы Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями Изучение коллектива и личности


15


Индивидуальная карта учащегося Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в ПУ) Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в ПУ) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к ПУ и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к ПУ и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников)


16


Заметки методиста ТЕЗАУРУС ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Адаптивность — способность ребенка к адаптации. Носит индивидуальный характер для каждого и зависит от социального опыта ребенка и возможностей его организма и психики. Формируется за счет волевой сферы и особенностей характера. Взаимодействие педагогическое — основа реализации любого педагогического процесса в субъект- субъектных отношениях участников процесса. Воспитание – процесс управления развитием личности. Защита — один из важнейших принципов личностно-ориентированной педагогики, от­ражающий готовность и способность педагога придти на помощь ребенку, незащищенному и ранимому в критических ситуациях. Индивидуальность — сочетание индивидных, личностных, субъектных проявлений человека, которое для каждого из людей является уникальным, неповторимым, отличающимся его от других, придающих ему ценность (равноценность) наряду с другими. Компетенция ( от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – совокупность знаний и практического опыта в той или иной области. Педагогические технологии — сложные и открытые системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными или воспитательными целями Развитие — процесс становления и обогащения личности человека, под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов.


17


Заметки методиста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ тематические консультации родительские чтения родительские вечера ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память у ребенка. Как ему помочь? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Проблемы застенчивости и пути ее преодоления? Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения и отношений.

Эпиграф к тематической презентации:

Эпиграф к тематической презентации:

Система работы современного классного руководителя Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель ( в широком понимание этого слово)  способен оказать  неоценимую помощь  в гармоничном становлении Человека.     Автор : учитель, классный руководитель, соцпедагог МБОУ  «СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска» И.В.Якушонок

Система работы современного классного руководителя

Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель

( в широком понимание

этого слово)

способен оказать

неоценимую помощь

в гармоничном

становлении Человека.

Автор : учитель, классный руководитель, соцпедагог МБОУ

«СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска» И.В.Якушонок

Традиции школы - система работы современного классного руководителя

Традиции школы — система работы современного классного руководителя

Ключевая роль  в решении задач воспитания  принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Взаимодействие с учителями -предметниками, представителями  ВУЗов и СУЗов Взаимодействие с педагогом - психологом Взаимодействие с администрацией школы, педагогом-организатором Классный руководитель  Взаимодействие с педагогами допобразования, СДК, школьным и сельским библиотекарями Взаимодействие с медицинскими работниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальным педагогом

Взаимодействие с

учителями -предметниками, представителями

ВУЗов и СУЗов

Взаимодействие с педагогом — психологом

Взаимодействие с администрацией школы, педагогом-организатором

Классный руководитель

Взаимодействие с педагогами допобразования, СДК, школьным и сельским библиотекарями

Взаимодействие с медицинскими работниками

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальным педагогом

Взаимодействие с учителями-предметниками Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету, Внеклассная работа по предмету (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

Взаимодействие с учителями-предметниками

Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету,

Внеклассная работа по предмету

(предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом Изучение индивидуальности учеников, адаптация, определение способностей и возможностей учащихся… Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом

Изучение индивидуальности учеников,

адаптация,

определение способностей и возможностей учащихся…

Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

Взаимодействие с медицинскими работниками Забота о здоровье учащихся, составление карт здоровья, составление характеристик для медицинских работников …

Взаимодействие с медицинскими работниками

Забота о здоровье учащихся,

составление карт здоровья,

составление характеристик для медицинских работников …

Взаимодействие с администрацией школы,  педагогом-организатором Организация внеурочной деятельности, работа в трех кадетских классах, вступление учащихся в детскую организацию «ЮНАРМИЯ »

Взаимодействие с администрацией школы, педагогом-организатором

Организация внеурочной деятельности,

работа в трех кадетских классах,

вступление учащихся в детскую организацию «ЮНАРМИЯ »

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работниками СДК, школьным и сельским библиотекарями Расширение круга чтения, формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работниками СДК, школьным и сельским библиотекарями

Расширение круга чтения,

формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

Взаимодействие с Калининградским казачьим институтом технологий и дизайна Филиал ФГБОУ ВО МГУТУ  им. К.Г. Разумовского ( Первый казачий университет)

Взаимодействие с Калининградским казачьим институтом технологий и дизайна Филиал ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского ( Первый казачий университет)

Взаимодействие с БАЛТИЙСКИМ ВОЕННО-МОРСКИМ ИНСТИТУТ ОМ им. Ф.Ф. УШАКОВА (ВУНЦ ВМФ

Взаимодействие с БАЛТИЙСКИМ ВОЕННО-МОРСКИМ ИНСТИТУТ ОМ им. Ф.Ф. УШАКОВА (ВУНЦ ВМФ «ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ», филиал г. Калининград). … 

Взаимодействие с Калининградским филиалом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет и Полесским техникумом профессиональных технологий Экскурсия на региональный чемпионат «Молодые профессионалы - 2018»

Взаимодействие с Калининградским филиалом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет и Полесским техникумом профессиональных технологий

Экскурсия на региональный чемпионат «Молодые профессионалы — 2018»

Взаимодействие с родителями формы работы с родителями родительский комитет родительские собрания совместные  мероприятия индивидуаль- ные беседы,  консультации

Взаимодействие с родителями

формы

работы с

родителями

родительский

комитет

родительские

собрания

совместные

мероприятия

индивидуаль-

ные беседы,

консультации

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса проведение индивидуальных консультаций с родителями регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся проведение с родителями совместных мероприятий привлечение родителей к участию в решении школьных проблем установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся

  • регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
  • проведение индивидуальных консультаций с родителями
  • регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
  • проведение с родителями совместных мероприятий
  • привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
  • установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

Направления внеурочной деятельности • духовно-нравственное; •  спортивно-оздоровительное; • социальное; •  общеинтеллекту- альное; •  общекультурное.

Направления внеурочной деятельности

• духовно-нравственное;

•  спортивно-оздоровительное;

• социальное;

•  общеинтеллекту-

альное;

•  общекультурное.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?  - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребенка;

— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Духовно-нравственное направление ВД; Акция памяти «Жервы Беслана» Фестиваль  «Праздник Белых Журавлей» Педаго Акция «Россия против терроризма» Фестиваль военно-патриотической  песни ко Дню Победы  Ежегодные областные   Казачьи игры Праздничные мероприятия Ко Дню Матери и пожилого человека

Духовно-нравственное направление ВД;

Акция памяти

«Жервы Беслана»

Фестиваль

«Праздник Белых Журавлей»

Педаго

Акция «Россия против терроризма»

Фестиваль военно-патриотической

песни ко Дню

Победы

Ежегодные областные

  Казачьи игры

Праздничные мероприятия

Ко Дню Матери и пожилого человека

Спортивно-оздоровительное направление ВД; Классные часы о ЗОЖ и спорте. Акция «Тропинка, ведущая к бездне». Спортивные семейные праздники Дни Здоровья Спортивные игры и соревнования  Всероссийская военно-спортивная игра «Победа-2017». Инструктажи по ТБ, классные уголки Здоровья

Спортивно-оздоровительное направление ВД;

Классные часы о ЗОЖ и спорте.

Акция «Тропинка, ведущая к бездне».

Спортивные семейные

праздники

Дни Здоровья

Спортивные игры и соревнования

Всероссийская военно-спортивная игра «Победа-2017».

Инструктажи по ТБ, классные уголки Здоровья

Социальное направление ВД Трудовая Акция «Приведем поселок в порядок» Экскурсии в школьный музей им. Д.Сидорова Экологические Акции «Деревце», «Спасем планету  от мусора Уборка территории мемориального комплекса в Славинске «Офицерское кладбище» Классные еженедельные политинформации Помощь ветеранам

Социальное направление ВД

Трудовая Акция «Приведем поселок в

порядок»

Экскурсии в школьный музей им. Д.Сидорова

Экологические

Акции «Деревце», «Спасем планету

от мусора

Уборка территории мемориального комплекса в Славинске «Офицерское кладбище»

Классные еженедельные политинформации

Помощь ветеранам

Общеинтеллектуальное направление ВД Интерактивные игры «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и т.п. Книжкина наделя, Месячник чтецов. Мероприятия в библиотеке по книгам детских поэтов и писателей Предметные недели, олимпиады, конкурсы, викторины Библиотечные уроки Проектная деятельность детей Окружная игра  «Математический  квест»

Общеинтеллектуальное направление ВД

Интерактивные игры

«Умники и умницы»,

«Что? Где? Когда?» и т.п.

Книжкина наделя,

Месячник чтецов.

Мероприятия в библиотеке по книгам детских поэтов и писателей

Предметные

недели,

олимпиады,

конкурсы,

викторины

Библиотечные уроки

Проектная

деятельность детей

Окружная игра

«Математический

квест»

Общекультурное направление ВД  Кадетские балы Конкурс Моя семья» Театральная осень «Звезды Балтики Конкурс Детской поэзии «Веселая уточка» «Маленькая страна»

Общекультурное направление ВД

Кадетские

балы

Конкурс Моя семья»

Театральная осень

«Звезды Балтики

Конкурс

Детской поэзии

«Веселая уточка»

«Маленькая страна»

  Наша школа в Гвардейском городском округе  является ресурсным центром гражданско – патриотического воспитания. Поэтому вся воспитательная работа в школе направлена на формирование у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, воспитания у школьников гордости за славных защитников Отечества....

  Наша школа в Гвардейском городском округе  является ресурсным центром гражданско – патриотического воспитания.

Поэтому вся воспитательная работа в школе направлена на формирование у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, воспитания у школьников гордости за славных защитников Отечества….

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ АКЦИИ  «ПОКА ГОРИТ СВЕЧА» И «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

«ПОКА ГОРИТ СВЕЧА» И

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Поезд ПАМЯТИ

Поезд ПАМЯТИ

Исторический квест с честь 75-летия Сталинградской битвы

Исторический квест с честь 75-летия Сталинградской битвы

Смотр строя и песни, посвященный 100-летию Российской Армии

Смотр строя и песни, посвященный 100-летию Российской Армии

Всероссийское военно-патриотическое движения «Юнармия»

Всероссийское военно-патриотическое движения «Юнармия»

 22-23 ФЕВРАЛЯ 2018  Молодежный патриотический форум «Я – Юнармия»

22-23 ФЕВРАЛЯ 2018 Молодежный патриотический форум «Я – Юнармия»

Военно-исторический лагерь «БОРОДИНО».  

Военно-исторический лагерь «БОРОДИНО».  

Школьные газеты

Школьные газеты

Преемственность поколений

Преемственность поколений

Кадетский бал

Кадетский бал

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация,

интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

Ведение документации Журнал, ученические дневники, электронные дневники, личные дела учащихся, тетрадь (папка) кл. руководителя…

Ведение документации

Журнал,

ученические дневники,

электронные дневники,

личные дела учащихся,

тетрадь (папка) кл. руководителя…

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь»     Педагог, который  не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,    не требует, а спрашивает,  переживет вместе с ребенком  много вдохновляющих моментов .

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит,   не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребенком много вдохновляющих моментов .

Вы главное будите в душах ребячьих,  Отважно дорогу открытий торя  От первого звука и первой удачи,  Начавшихся с азбучных слов букваря.  Вы добрая фея, ведущая в знанья,  Дарящая радость, несущая свет.  Надежд вам счастливых,  Большого признанья  И новых находок,  И новых побед!

Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы добрая фея, ведущая в знанья, Дарящая радость, несущая свет. Надежд вам счастливых, Большого признанья И новых находок, И новых побед!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство вооруженных сил китая
  • Инструкция пульсоксиметра на русском pulse oximeter
  • Just essential oil инструкция по применению
  • Хлебопечка мулинекс 573807 инструкция по применению на русском
  • Комод раст икеа инструкция по сборке