Презентация оригами птица счастья из бумаги пошаговая инструкция

Слайд 1

КОМИТЕТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ОДиПК «Социум» Педагог дополнительного образования ДПК «МЕЧТА» Шилина Лариса Васильевна

Слайд 4

Щепная птица счастья Щепная птица — резное деревянное изделие, с тонким волнистым оперением крыльев. Оперение и хвост этих птиц вырезаются из расщепленной сосны, отчего птицы и называются щепными. Изготовление птицы довольно трудоемко. Из корабельной сосны вырезают бруски. На одну птицу идет два цельных кусочка дерева, способного к расщеплению. Из ели, осины вырезается туловище птицы; предварительно намоченные и распаренные в воде хвост и крылья расщепляют ножом на тонкие пластины, это самая ответственная операция. Чем тоньше пластины, тем ажурнее и воздушнее будет птица. Бруски соединяют друг с другом, перья «распускают».

Слайд 5

На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?” Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу, чтобы пришла весна — увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и весна!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

Слайд 6

Ножницы Клей Писчая бумага – 2 листа Оригами, ажурное моделирование Внимание! При выполнении работы в технике оригами – важно тщательно проглаживать сгибы

Слайд 7

Берем один лист писчей бумаги и складываем его на квадрат Не разворачивая лист – отрезаем лишнюю часть, в дальнейшем она нам пригодится

Слайд 8

Разворачиваем получившийся квадрат — сгибаем одну сторону квадрата к диагонали Аналогично сгибаем другую сторону квадрата – получили базовую фигуру – «воздушный змей»

Слайд 9

Сгибаем третью сторону квадрата к диагонали Аналогично сгибаем четвертую сторону квадрата к диагонали – получили базовую фигуру «ромб»

Слайд 10

Сгибаем получившуюся фигуру по диагонали пополам Один из углов поднимаем вверх вертикально – это шея, в сторону отгибам клювик. Другой конец фигуры загибаем горизонтально к центру

Слайд 11

Выполняем операцию по заворачиванию шеи, клювика и хвостика вовнутрь. Туловище птицы готово. Начинаем работу по созданию ажурного оперения. Для этого отрезанный кусок бумаги складываем гармошкой

Слайд 12

Берем второй лист бумаги, отгибаем неширокую полоску для оперения головы — хохолок Разгибаем, по линии сгиба полоску отрезаем

Слайд 13

Складываем большой лист бумаги по короткой стороне гармошкой – хорошо проглаживаем Аналогично складываем отрезанную часть. Можно использовать не всю полоску, а только часть

Слайд 14

У нас получилось 3 разных по размеру «гармошки» Аккуратно делаем вырезы в виде треугольников у самой маленькой и средней деталей, один из концов срезаем на конус. Большую «гармошку» — крылья — складываем пополам. Вырезы делаем аналогично с двух сторон

Слайд 15

В туловище птицы делаем сквозной вырез ближе к шее Просовываем в полученный вырез крылья. Распределяем их равномерно

Слайд 16

Маленькую «гармошку» — хохолок — намазываем клеем и вставляем в голову — приклеиваем, среднюю – вертикально в хвостовую часть Крылья расправляем – края намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Расправляем хвост и хохолок на голове

Слайд 17

Мы сделали птицу счастья из бумаги – она получилась ажурная и легкая Если подвесить птицу на нитке к потолку – она будет кружиться и приносить вам радость.

МБОУ «СОШ № 1» г.Емвы Республики Коми Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»  Выполнила: учитель начальных классов Мишина Ю.Е Емва, 2015 г.

МБОУ «СОШ № 1» г.Емвы Республики Коми

Работа с бумагой.

Складывание. Оригами «Птица счастья»

Выполнила: учитель начальных классов

Мишина Ю.Е

Емва, 2015 г.

Психологический настрой  «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Психологический настрой «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Оригами -искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея.

Оригами

-искусство складывания поделок из бумаги, в

основном без использования ножниц и клея.

История происхождения Оригами  - Японские хроники утверждают, что  оригами  возникло в 610 г. -Из Китая в Японию пришел секрет изготовления бумаги.  -Сначала ее делали из коконов шелкопряда. Старинный способ изготовления бумаги процветает Японии до сих пор. - Рядом с огромными заводами, производящими бумагу по современным технологиям, есть и маленькие мастерские, в которых изготавливают по древним рецептам дорогую, элитную бумагу.

История происхождения Оригами

— Японские хроники утверждают, что  оригами  возникло в 610 г.

-Из Китая в Японию пришел секрет изготовления бумаги. 

-Сначала ее делали из коконов шелкопряда.

Старинный способ изготовления бумаги процветает Японии до сих пор.

— Рядом с огромными заводами, производящими бумагу по современным технологиям, есть и маленькие мастерские, в которых изготавливают по древним рецептам дорогую, элитную бумагу.

Виды Оригами  Классическое оригами-  предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея.   Модульное оригами  – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно

Виды Оригами

Классическое оригами-  предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея.

  Модульное оригами  – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно

Послушайте стихотворение  Птичий пир  Листья с веток опадают.   Лить дожди не устают.   Улетают птичьи стаи,   направляются на юг.   Но остался сизый голубь   зимовать на ветках голых.   По деревьям вверх и вниз   скачет стайка птиц-синиц.  Птица клёст в гнезде ютится,   а ворона — у окна.  Помогите встретить птицам день,   когда придёт весна.   Прогуляйтесь по опушкам,   подарите им кормушки.   Даже с севера снегирь   прилетит на этот пир.

Послушайте стихотворение

Птичий пир

Листья с веток опадают.  Лить дожди не устают.  Улетают птичьи стаи,  направляются на юг.  Но остался сизый голубь  зимовать на ветках голых.  По деревьям вверх и вниз  скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,  а ворона — у окна. Помогите встретить птицам день,  когда придёт весна.  Прогуляйтесь по опушкам,  подарите им кормушки.  Даже с севера снегирь  прилетит на этот пир.

Материалы и инструменты Инструменты: ножницы, клей, линейка, карандаш, исписанный стержень (для проведения линий для сгиба). Материалы: 2листа бумаги (А 4) «Снегурочка».

Материалы и инструменты

Инструменты: ножницы, клей, линейка, карандаш,

исписанный стержень (для проведения линий для сгиба).

Материалы: 2листа бумаги (А 4) «Снегурочка».

Поэтапное выполнение работы 1шаг. Берём  1 лист бумаги. Сгибаем  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем  по линии сгиба.   Один прямоугольник сгибаем  так, чтобы получился квадрат  

Поэтапное выполнение работы

1шаг. Берём  1 лист бумаги. Сгибаем  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем  по линии сгиба.   Один прямоугольник сгибаем  так, чтобы получился квадрат  

Поэтапное выполнение работы 2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё  потом сделаем хохолок

Поэтапное выполнение работы

2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё  потом сделаем хохолок

Поэтапное выполнение работы 3шаг.   Складываем  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

Поэтапное выполнение работы

3шаг.   Складываем  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

Поэтапное выполнение работы 4шаг . Сгибаем пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

Поэтапное выполнение работы

4шаг . Сгибаем пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

Поэтапное выполнение работы   5шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на  фото 8 . Это будет голова и шейка птицы.

Поэтапное выполнение работы

  5шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на  фото 8 . Это будет голова и шейка птицы.

Поэтапное выполнение работы 6шаг. Другойугол  сгибаем, это - хвост птицы  (фото9) . Треугольный конец хвоста заправляем внутрь  (фото11) .

Поэтапное выполнение работы

6шаг. Другойугол  сгибаем, это — хвост птицы  (фото9) .

Треугольный конец хвоста заправляем внутрь  (фото11) .

Поэтапное выполнение работы 7шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

Поэтапное выполнение работы

7шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

Поэтапное выполнение работы   8шаг.  Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы  (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.

Поэтапное выполнение работы

  8шаг.  Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы  (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.

Поэтапное выполнение работы 9шаг. Сделаем заготовку  для хвоста, ширина полосок 1см.  Соединяем пометки невидимыми линиями(проводим  линии стержнем, который не пишет).

Поэтапное выполнение работы

9шаг. Сделаем заготовку  для хвоста, ширина полосок 1см.  Соединяем пометки невидимыми линиями(проводим  линии стержнем, который не пишет).

Поэтапное выполнение работы 10шаг.  Делаем гофрированную заготовку хвоста, крыльев и хохолка («гармошкой»).  

Поэтапное выполнение работы

10шаг.  Делаем гофрированную заготовку хвоста, крыльев и хохолка («гармошкой»).  

Поэтапное выполнение работы 11шаг .По шаблону (или рисуем)  наносим красивый узор по краям хвоста, крыльев, хохолка и вырезаем.

Поэтапное выполнение работы

11шаг .По шаблону (или рисуем)  наносим красивый узор по краям хвоста, крыльев, хохолка и вырезаем.

Поэтапное выполнение работы 12шаг. Делаем разрез и в него вставляем крылья.

Поэтапное выполнение работы

12шаг. Делаем разрез и в него вставляем крылья.

Поэтапное выполнение работы   13шаг. Последние полоски на крыльях приклеиваем к туловищу. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост. Хохолок вклеиваем в расщелину головы, образованную при сгибании клюва и приклеиваем  его. Рисуем глаза.

Поэтапное выполнение работы

  13шаг. Последние полоски на крыльях приклеиваем к туловищу. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост. Хохолок вклеиваем в расщелину головы, образованную при сгибании клюва и приклеиваем  его. Рисуем глаза.

Работа готова!!!!!

Работа готова!!!!!

Критерии оценивания 1.Задание выполнено качественно,без нарушений этапов выполнения 2.Правильно выполнены все приемы работы 3.Работа выполнена самостоятельно, без помощи учителя.

Критерии оценивания

1.Задание выполнено качественно,без нарушений этапов выполнения

2.Правильно выполнены все приемы работы

3.Работа выполнена самостоятельно, без помощи учителя.

Хорошо вы потрудились,   Вам пора и отдыхать.   Переменку веселитесь   И начнем урок опять.

Хорошо вы потрудились,  Вам пора и отдыхать.  Переменку веселитесь  И начнем урок опять.

Правила работы на уроках технологии 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе        1. Строго следуй указаниям твоего учителя.        2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.        3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.        4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.        5. Бери инструменты только с разрешения учителя.        6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

 Мы с вами совершили путешествие по земле и воде, сегодня мы начнем изучать новый раздел учебника „Человек и воздух“. В чем значение воздуха для человека?

Мы с вами совершили путешествие по земле и воде, сегодня мы начнем изучать новый раздел учебника „Человек и воздух“. В чем значение воздуха для человека?

Воздух необходим человеку, чтобы дышать. Вы не задумывались, почему вы чувствуете себя гораздо лучше, когда гуляете по лесу, особенно после грозы, купаетесь в море или отдыхаете на высокогорных курортах? И почему во время мероприятий в закрытом помещении, где много народу, или в транспорте дышать тяжелее?

Воздух необходим человеку, чтобы дышать. Вы не задумывались, почему вы чувствуете себя гораздо лучше, когда гуляете по лесу, особенно после грозы, купаетесь в море или отдыхаете на высокогорных курортах? И почему во время мероприятий в закрытом помещении, где много народу, или в транспорте дышать тяжелее?

Все это из-за воздуха. Какой он в лесу? А в городе? В городе много фабрик, заводов, транспорта, которые загрязняют воздух. Поэтому человеку нужно гулять на природе, дышать свежим воздухом, так как это не только приятно, но и полезно и даже необходимо для здоровья.

Все это из-за воздуха. Какой он в лесу? А в городе? В городе много фабрик, заводов, транспорта, которые загрязняют воздух. Поэтому человеку нужно гулять на природе, дышать свежим воздухом, так как это не только приятно, но и полезно и даже необходимо для здоровья.

Скажите, кто перемещается по воздуху. Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

Скажите, кто перемещается по воздуху.

Как называют жилище птиц?

У всех ли птиц одинаковые гнезда?

Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным?

Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

Как вы думаете, почему появилось название „птица счастья“? Из чего делали на Руси таких птичек?»

Как вы думаете, почему появилось название „птица счастья“?

Из чего делали на Руси таких птичек?»

На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!» С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

-Где появилась птица? -Почему птица стала символом счастья?

-Где появилась птица?

-Почему птица стала символом счастья?

Какие обереги вы ещё знаете? Резные украшения – Резные украшения на домах оберегали дом от злых духов, дурного глаза и других напастей).

Какие обереги вы ещё знаете?

  • Резные украшения

Резные украшения на домах оберегали дом от злых духов, дурного глаза и других напастей).

2. Веник – Веник – символ, оберегающий от зла входящего в дом. Один из самых сильных оберегов. Метелкой вверх – к деньгам, отпугивает от жилья злых духов. Вниз – выметает ссор из избы.

2. Веник

Веник – символ, оберегающий от зла входящего в дом.

Один из самых сильных оберегов.

Метелкой вверх – к деньгам,

отпугивает от жилья злых духов.

Вниз – выметает ссор из избы.

3. Мешок  Эти обереги приносят благополучия: здоровья, богатства, счастья и т.д. Ещё в мешочек клали лекарственные травы. 4. Венок – Венок – оберег от всякой нечисти.  Венки оставляли на деревьях и чердаках от молний, клали под первый сноп для увеличения следующего урожая. Девушки умывались водой с мокрого венка для красоты и здоровья.

3. Мешок

Эти обереги приносят благополучия: здоровья, богатства, счастья и т.д. Ещё в мешочек клали лекарственные травы.

4. Венок

Венок – оберег от всякой нечисти. Венки оставляли на деревьях и чердаках от молний, клали под первый сноп для увеличения следующего урожая. Девушки умывались водой с мокрого венка для красоты и здоровья.

Подкова.

Подкова.

Но свою птицу счастья мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. С чего начнем работу?

Но свою птицу счастья мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной.

С чего начнем работу?

 Из скольких деталей состоит изделие? Из трех: туловища, крыльев и хвоста). Как можно использовать поделку?

Из скольких деталей состоит изделие?

Из трех: туловища, крыльев и хвоста). Как можно использовать поделку?

Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово „оригами“ в японском языке состоит из двух иероглифов: „ори“ — бумага и „ками“ — складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки — санбо, изготовленные в технике оригами.

Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово „оригами“ в японском языке состоит из двух иероглифов: „ори“ — бумага и „ками“ — складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки — санбо, изготовленные в технике оригами.

Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы.

Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы.

 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка.  3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка.

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка.

3. Раскрой.

4. Сборка.

5. Отделка.

Разметка. Раскрой. Заготовить детали из цветной бумаги — туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.         Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.         Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить.

Разметка. Раскрой. Заготовить детали из цветной бумаги — туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.        Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.        Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить.

  -Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Что интересного узнали на уроке? Чему научились?

  -Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?

Все ли вам удалось в этом задании?

Что не удалось? Почему?

Что интересного узнали на уроке?

Чему научились?

Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом        1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.        2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.        3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.        4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.        5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.        6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.        7. Не режь на ходу.        8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.        9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом 1. Бери нож только с разрешения учителя.  2. Не работай складным ножом.  3. Режь ножом только стоя.  4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).  5. При резании не помогай и не мешай товарищу.  6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).  7. Храни нож в футляре.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой        1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.        2. Не бери иглу в рот.        3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.   Правила работы шилом        1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.        2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.        3. Не прокалывай предмет на весу.        4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).        5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону         ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.          1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).        2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.        3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.        2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.        3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем         1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.        2. Работай на подкладном листе.        3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.        4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.        5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.        6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.        7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.   8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.        9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Презентация к уроку технологии «Птица счастья».

Оценка 4.8

Презентация к уроку технологии "Птица счастья".

Данная презентация разработана для провдения урока технологии во 2 классе к учебнику Н.И.Роговцевой.
Задачи урока: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучать приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.Данная презентация разработана для провдения урока технологии во 2 классе к учебнику Н.И.Роговцевой.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

1. Урок технологии во 2 классе «Птица счастья»

2.

На далёком севере в архангельской губернии жил
– был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то
вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год
зима задержалась надолго; выстудила человеческое
жильё, и заболел у охотника младший сынишка.
Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог,
ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку.
Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”
Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть
солнышко…”. А где его возьмёшь на севере?
Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее
стало. Но огонь не солнышко.

3.

Обратил внимание охотник на лучину, которая
светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его
лицо; и понял он как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена
птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их
ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью
сына, и птица вдруг ожила: закружилась,
задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от
печи.
Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул:
“Ну, вот и солнышко!”

4.

С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так
приписали деревянной птице чудодейственную
силу и стали называть её “святым духом”,
хранительницей детей, символом семейного
счастья.

5.

Цель- научиться делать оберег «Птица счастья» в
технике оригами, как символ семейного счастья и
благополучия.

6. Для работы понадобятся:

2 листа цветной бумаги
ножницы
клей

7.

8. 1. Из одного листа бумаги сделай квадрат.

9. 2. По схеме сделай птицу.

10. 3.Делаем хвост и крылья.

Берём второй лист бумаги и делаем квадрата (так
же как в п.1) это будут крылья птицы. Оставшаяся
часть листа пойдёт на хвост.
хвост
крылья

11. 4. Складываем заготовки гармошкой.

12. 5.В отверстие в туловище вставляем крылья.

13. 6.Складываем гармошку для хвоста пополам и приклеиваем.

14. Спасибо за внимание! Вы молодцы!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец перечня инструкций по охране труда на предприятии образец
  • Фитолизин нефро капсулы инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации lada granta в цветных фотографиях
  • Фонетическое руководство для
  • Руководство по биометрии для зоотехников