Презентация педагогическая руководство

Скачать материал

без ожидания

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего обра...

Скачать материал

без ожидания

  • Курс добавлен 27.03.2023
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов

  • Сейчас обучается 761 человек из 73 регионов

  • Сейчас обучается 313 человек из 61 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего обра...

    1 слайд

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»

    «Особенности стилей педагогического руководства»
    Выполнила: Абросимова А.В.
    ПО ИЗО-БЗ-17
    Преподаватель кафедры психологии и педагогики
    Дементьева Ю.В.

  • Педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенност...

    2 слайд

    Педагогическое общение — специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.

     Педагогическое общение — совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

  • Алексей Александрович Бодалёв1923-2014 гг.

    3 слайд

    Алексей Александрович Бодалёв
    1923-2014 гг.

  • Ви́ктор Абра́мович Кан-Кали́кПрофессор, доктор педагогических наук, ректор Ч...

    4 слайд

    Ви́ктор Абра́мович Кан-Кали́к

    Профессор, доктор педагогических наук, ректор Чечено-Ингушского государственного университета

    1946-1991гг.

  • Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот стиль предполаг...

    5 слайд

    Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот стиль предполагает сотрудничество, совместную заинтересованность, сотворчество, а также высокий уровень компетентности педагога и его нравственных установок.

  • Общение на основе дружеского расположения. Он проявляется в искреннем интерес...

    6 слайд

    Общение на основе дружеского расположения. Он проявляется в искреннем интересе к личности воспитанника, к группе учащихся, в стремлении понять мотивы их деятельности и поведения, в открытости контактов. Вместе с тем, при этом стиле важна мера, «целесообразность дружественности». Названные стили общения взаимосвязаны, стимулируют друга. Это гуманистические стили общения, являющиеся субъект-субъектными взаимодействиями «педагог-воспитанник».

  • Стиль общение-дистанция. Дистанция в отношениях педагога и воспитанника должн...

    7 слайд

    Стиль общение-дистанция. Дистанция в отношениях педагога и воспитанника должна существовать, она необходима, так они занимают различные социальные позиции. Важно, чтобы эта дистанция была для воспитанников естественной в силу естественности для них ведущей роли педагога. Педагогу же важно владеть искусством дистанции, чтобы избежать фамильярности в общении.

  • Негативные стили общения делятся на :

общение-устрашение, 
общение-заигрыван...

    8 слайд

    Негативные стили общения делятся на :

    общение-устрашение,
    общение-заигрывание,
    общение-превосходство.

  • Общение-устрашение строится на жесткой регламентации деятельности учащихся, н...

    9 слайд

    Общение-устрашение строится на жесткой регламентации деятельности учащихся, на их беспрекословном подчинении, страхе, на ориентации детей на то, чего делать нельзя. Данный стиль делает невозможным сотрудничество педагога и детей.

  • Общение-заигрывание как стиль педагогического общения основывается на жел...

    10 слайд

    Общение-заигрывание как стиль педагогического общения основывается на желании педагога нравится воспитанникам, завоевать у них авторитет, который скорее всего будет «дешевым», ложным. Нередко молодые педагоги избирают именно этот стиль общения с учащимися.

  • Общение-превосходство характеризуется желанием педагога возвыситься над воспи...

    11 слайд

    Общение-превосходство характеризуется желанием педагога возвыситься над воспитанниками; он поглощен собой, отстранен от детей; мало интересуется своими отношениями с ними, не чувствует учащихся.

  • Стили педагогического общения 
(по В.А. Кан-Калику)Общение на основе увлеченн...

    12 слайд

    Стили педагогического общения
    (по В.А. Кан-Калику)
    Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.
    Общение на основе дружеского расположения.
    Общение-дистанция
    Общение-устрашение
    Общение-заигрывание
    Общение — превосходство

  • 1890 —  1947Курт Ца́дек Леви́н - германо-американский психолог

    13 слайд

    1890 —  1947
    Курт Ца́дек Леви́н — германо-американский психолог

  • АвторитарныйПедагог единолично задает цели и способы деятельнос...

    14 слайд

    Авторитарный
    Педагог единолично задает цели и способы деятельности, не объясняет и не комментирует свой действия. Он проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, пренебрегает мнением и инициативой учащихся. Педагог постоянно проявляет сове превосходство, у него отсутствует сопереживание, сочувствие. Воспитанники находятся в позиции объектов педагогического воздействия. Преобладает официальный, приказной, начальственный тон в обращении в форме указаний, поучений, приказов, инструкций, окрика. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении. Нет необходимости доказывать, что такой стиль педагогического руководства тормозит развитие личности, подавляет активность, инициативу, порождает неадекватную самооценку. Он воздвигает смысловой и эмоциональный барьеры между учителем и учениками. Этот стиль выразить словами: «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте».

  • Демократическийздесь деятельность педагога и учащихся строится на творческом...

    15 слайд

    Демократический
    здесь деятельность педагога и учащихся строится на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он поддерживает право воспитанников на собственное мнение и на свою позицию, поощряет их активность, инициативу. Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основными формами обращения учителя являются совет, рекомендация, просьба. Демократический стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем, подводим итоги».

  • Либеральный отсутствует система в организации деятельности учащихся и контро...

    16 слайд

    Либеральный
    отсутствует система в организации деятельности учащихся и контроля за нею. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога. Формами обращения являются увещевания, уговоры. Этот стиль ведет либо к панибратству, либо к отчуждению. Он не способствует развитию личности, не побуждает к инициативе, самостоятельности воспитанников. Главное, что отсутствует целенаправленное педагогическое взаимодействие «педагог-воспитанник». Словами этот стиль можно выразить так: «Как все идет, так и пусть идет».

  • Игнорирующий  стремление  меньше вмешиваться в жизнедеятельность уч-ся; 
 уст...

    17 слайд

    Игнорирующий
    стремление меньше вмешиваться в жизнедеятельность уч-ся;
    устранение от руководства ими;
    ограничение формальным выполнением обязанностей и
    передачи учебной и административной информации.

  • Попустительский
Конформный  устраняется от руководства группой уч-ся,
 идет н...

    18 слайд

    Попустительский
    Конформный
    устраняется от руководства группой уч-ся,
    идет на поводу их желаний

  • Непоследовательный
Алогичный  осуществление в зависимости от внешних обстояте...

    19 слайд

    Непоследовательный
    Алогичный
    осуществление в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния любого стиля руководства
    дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик»
    появление конфликтных ситуаций

  • Типология  профессиональных  позиций  учителей 
(по М. Талену)СократРуководит...

    20 слайд

    Типология профессиональных позиций учителей
    (по М. Талену)
    Сократ
    Руководитель
    групповой дискуссии
    Мастер
    Генерал
    Менеджер
    Тренер
    Гид
    Сократ — Руководитель групповой дискуссии — Мастер — Генерал — Менеджер — Тренер — Гид

  • Модель диктаторская "Монблан"  Учитель отстранен от обучаемых 
 Обучаемые - л...

    21 слайд

    Модель диктаторская «Монблан»
    Учитель отстранен от обучаемых
    Обучаемые — лишь безликая масса слушателей
    Нет личностного взаимодействия
    Педагогические функции сведены к информационному сообщению.
    Следствие:
    отсутствие психологического контакта,
    безынициативность и пассивность обучаемых

  • Модель  неконтактная  "Китайская  стена" слабая обратная связь между учителем...

    22 слайд

    Модель неконтактная «Китайская стена»
    слабая обратная связь между учителем и обучаемыми (барьер общения)
    отсутствие желания к сотрудничеству с какой-либо стороны
    информационный, а не диалоговый характер занятия
    непроизвольное подчеркивание преподавателем своего статуса
    снисходительное отношение к обучаемым
    Следствие:
    слабое взаимодействие с обучаемыми,
    с их стороны — равнодушное отношение к учителю

  • Модель  дифференцированного  внимания
  "Локатор" избирательные отношения с о...

    23 слайд

    Модель дифференцированного внимания
    «Локатор»
    избирательные отношения с обучаемыми
    концентрация внимания учителя на части аудитории (индикаторы)
    ориентировка на настроение коллектива
    неумение сочетать индивидуализацию обучения учащихся
    с фронтальным подходом

    Следствие:
    нарушается целостность акта взаимодействия
    в системе учитель — коллектив уч-ся,
    она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов

  • Модель  гипорефлексная 
  "Тетерев" учитель в общении замкнут на себя
 речь б...

    24 слайд

    Модель гипорефлексная
    «Тетерев»
    учитель в общении замкнут на себя
    речь большей частью монологична
    нет реакции на слушателей
    эмоциональная глухота к окружающим
    Следствие:
    практически отсутствует взаимодействие
    между учителем и учеником
    вокруг ученика- поле психологического вакуума
    стороны процесса общения изолированы друг от друга
    учебно-воспитательное воздействие представлено формально

  • Модель  гиперрефлексная  "Гамлет" учитель озабочен тем, как он воспринимается...

    25 слайд

    Модель гиперрефлексная «Гамлет»
    учитель озабочен тем, как он воспринимается окружающими
    межличностные отношения приобретают для него доминирующее значение
    сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков
    острая реакция на нюансы психологической атмосферы обучаемых

    Следствие:
    обостренная социально-психологическая чувствительность учителя
    приводит к его неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории.
    Для учителя возможно занятие ведомой позиции в отношениях с учащимися

  • Модель  негибкого  реагирования  "Робот" взаимоотношения учителя и уч-ся стро...

    26 слайд

    Модель негибкого реагирования «Робот»
    взаимоотношения учителя и уч-ся строятся по жесткой программе
    четко выдержаны цели и задачи занятия
    дидактически оправданы методические приемы
    безупречная логика изложения и аргументация фактов
    отшлифованы мимика и жесты
    учитель не учитывает состав и психическое состояние уч-ся,
    их возрастные и этнические особенности
    Следствие:
    низкий эффект педагогического взаимодействия

  • Модель  авторитарная  "Я - сам" фокусирование учебно-воспитательного процесса...

    27 слайд

    Модель авторитарная «Я — сам»
    фокусирование учебно-воспитательного процесса целиком на преподавателе
    отсутствие творческого взаимодействия между учителем и уч-ся подавление личной инициативы со стороны уч-ся
    снижение до минимума познавательной и общественной активности
    уч-ся
    Следствие:
    воспитывается безынициативность обучаемых,
    теряется творческий характер обучения,
    искажается мотивационная сфера познавательной активности

  • Модель  активного  взаимодействия  "Союз" учитель находится в диалоге с уч-ся...

    28 слайд

    Модель активного взаимодействия «Союз»
    учитель находится в диалоге с уч-ся,
    поддерживает их в мажорном настроении,
    поощряет инициативу,
    легко схватывает изменения в психологическом климате группы и
    гибко реагирует на них
    преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением
    ролевой дистанции
    Следствие:
    возникающие учебные, организационные и этические проблемы
    творчески решаются совместными усилиями

  • Негативная  и  позитивная  установка

    29 слайд

    Негативная и позитивная установка

  • Профессионально  важные  качества  педагогического  общения  интерес к людям...

    30 слайд

    Профессионально важные качества педагогического общения
    интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения;
    способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;
    гибкость, оперативно-творческое мышление;
    умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
    умение управлять собой;
    способность к спонтанной коммуникации;
    умение прогнозировать возможные педагогические ситуации;
    хорошие вербальные способности;
    владение искусством педагогических переживаний;
    способность к педагогической импровизации.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 255 888 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.12.2018
  • 1940
  • 1
  • 15.12.2018
  • 3957
  • 65

Рейтинг:
5 из 5

  • 15.12.2018
  • 8175
  • 73
  • 15.12.2018
  • 3488
  • 8
  • 15.12.2018
  • 558
  • 0
  • 15.12.2018
  • 309
  • 0
  • 15.12.2018
  • 336
  • 0
  • 14.12.2018
  • 472
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

Слайд 1

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов или сказок.

Слайд 3

В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 4

Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Нужно понимать, что приступать сразу к театрализованной деятельности с включением детей нецелесообразно, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней.

Слайд 5

Игры-забавы, пальчиковый театр, атрибуты для игры, методическая копилка с конспектами занятий и картотеки театрализованных игр.

Слайд 6

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию. Не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

Слайд 7

Перед игрой следует провести беседу по содержанию. Педагог должен помочь детям разделить текст на смысловые части, в которых проявляются особенности поведения персонажей. Например, в сказке «Теремок» каждая смысловая часть связана с появлением нового персонажа. В игре-драматизации не следует показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Слайд 8

Вначале воспитатель самостоятельно показывает игру, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, педагог может непринужденно поправить ребенка и, не задерживаясь, играть дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряет точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, воспитатель подключает по возможности детей к игре.

Слайд 9

Дети должны активно принимать участие в диалоге со взрослым, подыгрывать основной сюжетной линии, имитировать движения, голоса, интонации персонажей игры.

Слайд 10

Можно провести небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как водились персонажи, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений следует использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложить ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключить всех детей, устроить соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю — аплодисменты.

Слайд 11

Затем воспитатель предлагает ребенку игры-имитации: «Покажи, как прыгает зайка»; «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка», «Покажи, как ходит петушок».

Слайд 12

Следующий этап — отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). Только после такой тщательной подготовки педагог может приступить к совместным инсценировкам.

Слайд 13

Выбор постановки во многом определяется возрастом детей. Чем они младше, тем проще должен быть спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей.

Слайд 14

Например, пофантазировать, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята — злого волка, и придумать старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свои собственные истории.

Слайд 15

10 группа Особенно, если заранее придумать и смастерить оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой театра чей-то группы.

Слайд 16

Когда сценарий театра подобран, воспитатель подумывает, какой вид театра подойдет детям данного возраста? Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное — спецификой детской театрализованной деятельности.

Слайд 17

В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль.(

Слайд 18

В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Слайд 19

Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре-драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками.

Слайд 20

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

Слайд 21

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды. Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится всего в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его. Остальные — зрители — угадывают, какой эпизод представлен.

Слайд 22

Стремление к творчеству возрастает, если у ребенка что-то хорошо получается: удачно сказал реплику зайца, выразительно передал огорчение, когда лиса выгнала его из лубяной избушки, и т. п. Педагог не только говорит о достигнутых ребенком успехах, но и обязательно привлекает к ним внимание других детей. Для остальных это может служить образцом для подражания, стимулом для проявления активности.

Слайд 23

По ходу самой игры педагог, замечая бедность выразительных средств у кого-то из играющих, напоминает о чувствах, настроении героя в данной ситуации, указывает на допущенные неточности «Наташа, вспомни, как Лягушка в теремке трудилась не покладая лапок»). Вопросы, советы, напоминания приучают ребенка следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнерами, ярче изображать роль, используя движения рук, головы, туловища, мимику, речевые выразительные средства.

Слайд 24

В конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя.

Слайд 25

Итак, основная цель педагогического руководства — будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Слайд 26

Так как детям очень интересно самим создавать героев сказок, можно предложить им изготовить пальчиковые тантамарески . Но такое тантамареска вообще? Тантамареска (от фр. Tintamarresque ) — изначально стенд для фотосъёмки с отверстием для лица. Обычно это ростовая фигура с отверстиями для лица (рук, ног) с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях с различными фонами.

Слайд 27

Интересная идея тантамарески на ширме. Можно менять картинки персонажей. При помощи тантамарески детьми отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Слайд 28

Тантамарески в виде отдельных персонажей.

Слайд 29

Пальчиковые тантамарески – это: развитие творческого воображения; развитие связной, выразительной речи; развитие диалогической и монологической форм речи; развитие тонкой моторики пальцев рук; развитие вербальных средств общения.

Слайд 30

Детям очень понравилось создавать своих сказочных персонажей и играть с ними.

Слайд 32

Почему тантамареска интересна детям? Прежде всего это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


1


СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА


2


1)АВТОРИТАРНЫЙ 2)ДЕМОКРАТИЧНЫЙ 3)ЛИБЕРАЛЬНЫЙ 4)ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ


3


Воспитанник рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Воспитатель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие этого учащиеся теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. При авторитарном стиле силы учеников направлены на психологическую самозащиту, а не на усвоение знаний и собственное развитие. Главными методами воздействия такого учителя являются приказ, поучение. Для учителя характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость. Воспитателя с этим стилем руководства главное внимание обращают на методическую культуру, в педагогическом коллективе часто лидируют. Авторитарный стиль


4


Воспитанник рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Воспитатель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. У Воспитателя с демократическим стилем руководства дети чаще испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки. Воспитателя с этим стилем больше обращают внимание на свои психологические умения. Для таких Воспитателей характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией. Демократический стиль «Равный среди равных» и «Первый среди равных».


5


воспитания характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные дела и проблемы фактически могут решаться без его активного участия и руководства с его стороны. Такой педагог постоянно ожидает указаний «сверху», являясь фактически передаточным звеном между взрослыми и детьми, руководителем и подчиненными. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих воспитанников. Он решает в основном те вопросы, которые назревают сами, контролируя работу воспитанника, его поведение от случая к случаю. В целом такой педагог отличается низкой требовательностью и слабой ответственностью за результаты воспитания. Либеральный стиль (невмешательство)


6


воспитания характеризуется своего рода «равнодушием» (чаще всего, неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности своих воспитанников. Это возможно либо от очень большой любви воспитателя к ребенку, либо от идеи полной свободы ребенка везде и во всем, либо от бездушия и равнодушия к судьбе ребенка и т.п. Но в любом случае такой педагог ориентируется на удовлетворение любых интересов детей, не задумываясь над возможными последствиями их поступков, не ставя перспектив личностного развития. Главный принцип в деятельности и поведении такого педагога — не препятствовать любым действиям ребенка как и удовлетворять его любые желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку, например, его здоровью и развитию духовности, интеллекта. Попустительский стиль


7


Тесты


8


А. Выявление стиля педагогического руководства Оцените, насколько часто вы поступаете в соответствии с предложенными моделями поведения. Затем предложите коллегам и воспитанникам так же оценить вас. Посчитайте средний балл по каждому из утверждений.Шкала оценок: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – скорее часто, чем редко, 2 – скорее редко, чем часто, 1 – редко, 0 – никогда. 01. Указывает детям, что надо делать.02. Выслушивает мнения коллег, воспитанников, их родителей.03. Дает возможность детям участвовать в принятии решения.04. Дает возможность детям действовать самостоятельно.05. Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать.06. Обучает детей действовать.07. Советуется с воспитанниками.08. Не мешает детям действовать.09. Указывает, когда и что надо делать.10. Учитывает успехи детей.11. Поддерживает инициативу.12. Не вмешивается в процесс определения другими целей деятельности.13. Показывает, как надо действовать.14. Иногда дает возможность детям принимать участие в обдумывании проблемы.15. Внимательно выслушивает собеседников.16. Если вмешивается в деятельность воспитанников, то по-деловому.17. Мнения других не разделяет.18. Прилагает усилия с целью улаживания разногласий.19. Старается улаживать рзногласия.20. Считает, что каждый ребенок должен раскрывать свой талант, как может. A. Действия 1, 5, 9, 13,17 указывают на приверженность к директивному, авторитарному стилю педагогического руководства.B. Действия 3, 7, 11, 15, 19 – приверженность к коллегиальному, демократическому стилю.C. Действия 4, 8, 12, 16, 20 индикаторы невмешательства в действия детей, показатель либерального, попустительского стиля.D. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основания судить о приверженности к деловому, функциональному стилю педагогического руководства. 20 и более баллов по одной из позиций свидетельствуют о том, что действия педагога соответствуют данному стилю руководства – педагог иногда склонен проявлять этот стиль баллов по всему тесту свидетельствуют об устремленности к взаимодействию с людьми баллов показывают пассивность педагога в основной А. Выявление стиля педагогического руководства Оцените, насколько часто вы поступаете в соответствии с предложенными моделями поведения. Затем предложите коллегам и воспитанникам так же оценить вас. Посчитайте средний балл по каждому из утверждений.Шкала оценок: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – скорее часто, чем редко, 2 – скорее редко, чем часто, 1 – редко, 0 – никогда. 01. Указывает детям, что надо делать.02. Выслушивает мнения коллег, воспитанников, их родителей.03. Дает возможность детям участвовать в принятии решения.04. Дает возможность детям действовать самостоятельно.05. Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать.06. Обучает детей действовать.07. Советуется с воспитанниками.08. Не мешает детям действовать.09. Указывает, когда и что надо делать.10. Учитывает успехи детей.11. Поддерживает инициативу.12. Не вмешивается в процесс определения другими целей деятельности.13. Показывает, как надо действовать.14. Иногда дает возможность детям принимать участие в обдумывании проблемы.15. Внимательно выслушивает собеседников.16. Если вмешивается в деятельность воспитанников, то по-деловому.17. Мнения других не разделяет.18. Прилагает усилия с целью улаживания разногласий.19. Старается улаживать рзногласия.20. Считает, что каждый ребенок должен раскрывать свой талант, как может. A. Действия 1, 5, 9, 13,17 указывают на приверженность к директивному, авторитарному стилю педагогического руководства.B. Действия 3, 7, 11, 15, 19 – приверженность к коллегиальному, демократическому стилю.C. Действия 4, 8, 12, 16, 20 индикаторы невмешательства в действия детей, показатель либерального, попустительского стиля.D. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основания судить о приверженности к деловому, функциональному стилю педагогического руководства. 20 и более баллов по одной из позиций свидетельствуют о том, что действия педагога соответствуют данному стилю руководства – педагог иногда склонен проявлять этот стиль баллов по всему тесту свидетельствуют об устремленности к взаимодействию с людьми баллов показывают пассивность педагога в основной Оцените, насколько часто вы поступаете в соответствии с предложенными моделями поведения. Затем предложите коллегам и воспитанникам так же оценить вас. Посчитайте средний балл по каждому из утверждений. Шкала оценок: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – скорее часто, чем редко, 2 – скорее редко, чем часто, 1 – редко, 0 – никогда. 01. Указывает детям, что надо делать. 02. Выслушивает мнения коллег, воспитанников, их родителей. 03. Дает возможность детям участвовать в принятии решения. 04. Дает возможность детям действовать самостоятельно. 05. Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать. 06. Обучает детей действовать. 07. Советуется с воспитанниками. 08. Не мешает детям действовать. 09. Указывает, когда и что надо делать. 10. Учитывает успехи детей. 11. Поддерживает инициативу. 12. Не вмешивается в процесс определения другими целей деятельности. 13. Показывает, как надо действовать. 14. Иногда дает возможность детям принимать участие в обдумывании проблемы. 15. Внимательно выслушивает собеседников. 16. Если вмешивается в деятельность воспитанников, то по-деловому. 17. Мнения других не разделяет. 18. Прилагает усилия с целью улаживания разногласий. 19. Старается улаживать разногласия. 20. Считает, что каждый ребенок должен раскрывать свой талант, как может. А. Выявление стиля педагогического руководства


9


A. Действия 1, 5, 9, 13,17 указывают на приверженность к директивному, авторитарному стилю педагогического руководства. B. Действия 3, 7, 11, 15, 19 – приверженность к коллегиальному, демократическому стилю. C. Действия 4, 8, 12, 16, 20 индикаторы невмешательства в действия детей, показатель либерального, попустительского стиля. D. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основания судить о приверженности к деловому, функциональному стилю педагогического руководства. 20 и более баллов по одной из позиций свидетельствуют о том, что действия педагога соответствуют данному стилю руководства – педагог иногда склонен проявлять этот стиль баллов по всему тесту свидетельствуют об устремленности к взаимодействию с людьми баллов показывают пассивность педагога в основной деятельности.


10


Методика 2. «Капитан корабля» Цель исследования: определить статус ребенка в группе детского сада. Материалы и оборудование: листы протоколов, ручка. Чтобы снизить вероятность случайного выбора, использовалась параметрическая процедура социометрии. Детям предлагалось выбирать по одному человеку на каждый вопрос. Перед тестированием у детей проводилась костюмированная игра с макетом корабля, а так же тематическое музыкальное занятие по «морской» тематике. Занятие проводили воспитатель и музыкальный работник в рамках учебной программы. В связи с этим, вопросы для социометрии были выбраны на тему «Корабль». Сначала всей группе детей предлагали сесть удобно и вспомнить прошедшее занятие: что тогда делали, как играли; затем закрыть глаза и представить море — как оно шумит, какого цвета и т.д. После этого каждому ребенку индивидуально задавались вопросы. Детей спрашивали:


11


1) «Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники? 2) «Кого ты бы взял в плавание в команду?» 3) «Кого ты пригласил бы на корабль в качестве гостя?» 4) «Кого ты бы оставил на берегу?» Таким образом, данная методика помогла нам выявить наличие в группах эмоционального, гностического, организационного лидеров, а также наличие «отверженных».


12


Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно предложить для тренинга с воспитателями следующий блок упражнений: Упражнение «Откровенность против манипулирования» Упражнение «Иванов, Петров, Сидоров» Упражнение «Мышечная броня»


13


Заключение общение стиль педагогический упражнение Воспитание представляет собой не что иное, как специально организованное межличностное взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой. Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками, порождаемый целями и содержанием совместной деятельности. В стиле педагогического общения выделяют две стороны: содержательная и техническая (формальная, включающая в себя приемы и способы общения). Основными стилями общения являются авторитарный, демократический и либеральный. Наиболее продуктивным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Демократический стиль общения педагога с детьми является единственным реальным способом организации сотрудничества.

Слайд 1Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива

выполнила Савинова Ирина

Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива  выполнила Савинова Ирина


Слайд 2Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает,

что полноценное развитие личности возможно только в коллективе и через коллектив. Ведь коллективы бывают разные. Только развитый детский коллектив действительно играет важнейшую роль в формировании личности. Но таких коллективов, как показали педагогические исследования, не более 6-8%. Большинство же из них относятся к средне – и слаборазвитым. Таких коллективов – 75-80%. Положительное воздействие на личность оказывают высокоразвитые коллективы. Средне – и слаборазвитые влияют на психологию и поведение личности как положительно, так и отрицательно.
И кроме того, цель воспитания находится в противоречии с коллективным воспитанием. Коллектив, как правило, одинаково действует на всех его членов, что может приводить не к индивидуализации, а к унификации личностей и к конформизму. Следовательно, нужны высокоразвитые коллективы. Отсюда возникает проблема педагогического руководства коллективом.

Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает, что полноценное развитие личности возможно только


Слайд 3Методика создания и воспитания коллектива основывается на двух магистральных положениях:
• вовлечение

всех членов группы в разнообразную, содержательную совместную деятельность;
• стимулирование и организация такой деятельности со стороны воспитателя так, чтобы она сплачивала и объединяла всех членов группы.

Методика создания и воспитания коллектива основывается на двух магистральных положениях: • вовлечение всех членов группы в разнообразную,


Слайд 4Педагогическое руководство группой младших

школьников включает:

Педагогическое руководство группой младших             школьников


Слайд 5 Особенность коллектива младших школьников состоит в том, что

им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. В первый класс школы поступают дети часто незнакомые между собой. Учитель, классный руководитель, воспитатель, объясняет классу правила поведения в школе, предъявляя требования, помогая первоклассникам их выполнять, вовлекая их в совместную деятельность, прежде всего учебную.

Особенность коллектива младших школьников состоит в том, что им всегда руководит взрослый, который направляет


Слайд 6Чтобы сплачивать одноклассников, учитель сначала поощряет создание небольших детских сообществ (3–6

человек); чаще всего это дети, которые уже были знакомы до школы или живут рядом. Такие первичные объединения детей, являясь временными и неустойчивыми, способствуют развитию общей деятельности, деловых отношений. На этом этапе важно, чтобы каждый ученик класса был связан деловыми или дружескими отношениями с одноклассниками.

Чтобы сплачивать одноклассников, учитель сначала поощряет создание небольших детских сообществ (3–6 человек); чаще всего это дети, которые


Слайд 7 По мере укрепления позиции учеников в классе начинают

возникать более устойчивые объединения, выделяются дети с организаторскими или лидерскими умениями. Учитель начинает выдвигать более сложные цели совместной деятельности – трудовой, внеклассной, учебной. Важная задача учителя теперь – формирование организаторских умений у всех детей. О начале развития коллектива свидетельствуют качественные изменения: проявляются инициативы, стабильные группы, расширяется сфера общения, общая сплоченность. Благодаря постоянным или временным поручениям возникает официальная структура группы. Появляется актив класса, который транслирует требования учителя. Он постепенно приобретает авторитет и реальные полномочия. Актив помогает учителю в работе с классом в целом и отдельными учащимися.

По мере укрепления позиции учеников в классе начинают возникать более устойчивые объединения, выделяются дети


Слайд 8• варьирование структуры класса, разбиение его на звенья или команды, изменение

их состава, создание или ликвидация их;
• введение новых видов поручений, переназначение ответственных;
• связывание (через совместно-распределенные дела) некоторых групп или учеников с другими группами, например с общешкольными объединениями;
• контроль за работой активистов класса при оказании им максимального доверия и самостоятельности;
• выращивание резерва основных должностей класса;
• внимание к каждому члену группы, поддержание его индивидуальности, помощь во вхождение в группы;
• вмешательство в деловые взаимоотношения школьников для помощи какому-либо ребенку, попавшему в трудную ситуацию;
• поощрение самовоспитания школьников.

Деятельность учителя на этом этапе состоит в том, чтобы регулировать внутренние взаимоотношения группы младших школьников, варьируя условия и организацию деятельности группы. Для этого у него есть несколько приемов:

• варьирование структуры класса, разбиение его на звенья или команды, изменение их состава, создание или ликвидация их;•


Слайд 9Коллектив и индивид формируются и развиваются благодаря тому, что взаимно влияют

друг на друга. Если этот духовный союз гармоничен, то принятые меры по его воспитанию являются более эффективными. Дружеская атмосфера в классе – это большой плюс, как для учителя, так и для самих учеников.

Коллектив и индивид формируются и развиваются благодаря тому, что взаимно влияют друг на друга. Если этот духовный


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА  №153 ГОРОДА ДОНЕЦКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕММЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МДОУ    Подготовила: Приходько Т.В., воспитатель МБДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №153 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕММЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МДОУ

Подготовила:

Приходько Т.В.,

воспитатель

МБДОУ

КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА БЕЛАЯ «Методическая работа в дошкольном учреждении не является службой корректировки ошибок в деятельности воспитателей. Данная служба должна способствовать оказанию реальной, действенной и современной помощи педагогам»

КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА БЕЛАЯ

«Методическая работа в дошкольном учреждении не является службой корректировки ошибок в деятельности воспитателей. Данная служба должна способствовать оказанию реальной, действенной и современной помощи педагогам»

Выбор методов для каждого конкретного мероприятия должен определятся целями и задачами, особенностями содержания, контингентом педагогов, конкретным состоянием воспитательно-образовательного процесса в данном учреждении по проблеме

Выбор методов для каждого конкретного мероприятия должен определятся целями и задачами, особенностями содержания, контингентом педагогов, конкретным состоянием воспитательно-образовательного процесса в данном учреждении по проблеме

Система методической работы по педагогическому руководству игровой деятельностью в МДОУ I этап IV этап III этап II этап     МОТИВОЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ   ПОВТОРНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Система методической работы по педагогическому руководству игровой деятельностью в МДОУ

I этап

IV этап

III этап

II этап

МОТИВОЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  

ПОВТОРНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Изучение уровня игровой компетентности педагогов по вопросу руководства сюжетно-ролевыми играми Анкетирование; Наблюдение; Тестовые задания;

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Изучение уровня игровой компетентности педагогов по вопросу руководства сюжетно-ролевыми играми

  • Анкетирование;
  • Наблюдение;
  • Тестовые задания;

МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ ЭТАП Формирование внешней и внутренней мотивации педагогов к изучению подходов по руководству сюжетно-ролевой деятельностью Внешнее стимулирование; Внутренняя мотивация; Нетрадиционное стимулирование;

МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ ЭТАП

Формирование внешней и внутренней мотивации педагогов к изучению подходов по руководству сюжетно-ролевой деятельностью

  • Внешнее стимулирование;
  • Внутренняя мотивация;
  • Нетрадиционное стимулирование;

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕММЕ Круглые столы Семинары Консультации Беседы Дискуссии

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕММЕ

Круглые столы

Семинары

Консультации

Беседы

Дискуссии

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Наблюдение Тематический контроль Эпизодический контроль

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Наблюдение

Тематический контроль

Эпизодический контроль

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ Педсоветы Деловые игры Моделирование Проектная деятельность

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

Педсоветы

Деловые игры

Моделирование

Проектная деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Цель: помощь конкретному воспитателю в решении проблем, которые вызывают затруднения конкретно у него

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: помощь конкретному воспитателю в решении проблем, которые вызывают затруднения конкретно у него

САМООБРАЗОВАНИЕ Самостоятельное приобретение знаний с учетом интересов, склонностей конкретного педагога

САМООБРАЗОВАНИЕ

Самостоятельное приобретение знаний с учетом интересов, склонностей конкретного педагога

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Цель: повышение педагогического мастерства педагогов, создание обстановки творческого подъема и поиска, обмен опытом

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов, создание обстановки творческого подъема и поиска, обмен опытом

ПОВТОРНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Анкетирование; Наблюдение; Тестовые задания; Комплексный контроль; Определение эффективности методической работы

ПОВТОРНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Анкетирование;
  • Наблюдение;
  • Тестовые задания;
  • Комплексный контроль;

Определение эффективности методической работы

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать букет из шишек сосны своими руками пошаговая инструкция
  • Acc от кашля цена инструкция по применению взрослым
  • Leef bridge air инструкция pdf на русском
  • Ксарелто 20 инструкция как принимать таблетки взрослым
  • Статистическая форма 1 натура бм инструкция