Презентация по классному руководству в школе

Скачать материал

без ожидания

Выберите документ из архива для просмотра:


Педсовет роль классного руководителя.ppt

Выбранный для просмотра документ Педсовет роль классного руководителя.ppt

Роль классного руководителя в современной школеТолько любящий своих детей, и...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов

  • Курс добавлен 27.03.2023
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов

  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль классного руководителя в современной школеТолько любящий своих детей, и...

    1 слайд

    Роль классного руководителя в современной школе
    Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель
    ( в широком понимание
    этого слово)
    способен оказать
    неоценимую помощь
    в гармоничном
    становлении Человека.

  • Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю...

    2 слайд

    Ключевая роль
    в решении задач воспитания
    принадлежит классному руководителю
    Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

  • 1. комнатный надзиратель
2. классный наставник
3. классный воспитатель
4. гру...

    3 слайд

    1. комнатный надзиратель
    2. классный наставник
    3. классный воспитатель
    4. групповод
    5. классный руководитель
    ГЕНЗИС классного руководства

  • Классный руководитель  
Взаимодействие с предметникамиВзаимодействие с психо...

    4 слайд

    Классный руководитель

    Взаимодействие с предметниками
    Взаимодействие с психологом
    Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором
    Взаимодействие с медицинскими работниками
    Взаимодействие социальным педагогом
    Взаимодействие с родителями
    Взаимодействие с библиотекарем

  • Взаимодействие с учителями-предметникамиПосещение уроков, отслеживание успева...

    5 слайд

    Взаимодействие с учителями-предметниками
    Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету
    Внеклассная работа по предмету
    (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

  • Взаимодействие с психологом, социальным педагогомИзучение индивидуальности уч...

    6 слайд

    Взаимодействие с психологом, социальным педагогом
    Изучение индивидуальности учеников,
    адаптация,
    определение способностей и возможностей учащихся…
    Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

  • Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организаторомОрганизация внеурочной, досуго...

    7 слайд

    Взаимодействие с ЗДВР,
    педагогом-организатором
    Организация внеурочной, досуговой деятельности,
    включение учащихся в детскую организацию…

  • Взаимодействие с библиотекаремРасширение круга чтения, 
формирование культуры...

    8 слайд

    Взаимодействие с библиотекарем
    Расширение круга чтения,
    формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

  • Взаимодействие с медицинскими работникамиЗабота о здоровье учащихся,
составле...

    9 слайд

    Взаимодействие с медицинскими работниками
    Забота о здоровье учащихся,
    составление карт здоровья,
    составление характеристик для медицинских работников …

  • Взаимодействие с родителями

    10 слайд

    Взаимодействие с родителями

  • Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихсярегулярное проведение родит...

    11 слайд

    Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся
    регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
    проведение индивидуальных консультаций с родителями
    регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
    проведение с родителями совместных мероприятий
    привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
    установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

  • Ведение документацииЖурнал,
ученические дневники, 
электронные дневники, 
лич...

    12 слайд

    Ведение документации
    Журнал,
    ученические дневники,
    электронные дневники,
    личные дела учащихся,
    тетрадь (папка) кл. руководителя…

  • какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

    13 слайд

    какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

  • Функции 
Классного  
руководителяОрганизационно-
координирующиеКоммуникативны...

    14 слайд

    Функции
    Классного
    руководителя
    Организационно-
    координирующие
    Коммуникативные
    Аналитико-
    прогностические
    Контрольные
    Какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

  • 1. Организационно-координирующие  обеспечение связи ОУ с семьей;
установление...

    15 слайд

    1. Организационно-координирующие
    обеспечение связи ОУ с семьей;
    установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
    проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
    взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

  • организация в классе образовательного процесса, 
организация воспитательной р...

    16 слайд

    организация в классе образовательного процесса,
    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;
    взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  • 2. Коммуникативные:регулирование межличностных отношений между обучающимися;...

    17 слайд

    2. Коммуникативные:
    регулирование межличностных отношений между обучающимися;
    установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
    содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
    оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • 3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихс...

    18 слайд

    3. Аналитико-прогностические:

    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
    определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  • 4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося; 
контроль за...

    19 слайд

    4. Контрольные:

    контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
    контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

  • Для успешного решения вопросов 
обучения, воспитания и развития 
личности реб...

    20 слайд

    Для успешного решения вопросов
    обучения, воспитания и развития
    личности ребенка необходимы
    активное взаимодействие всех
    участников образовательного
    процесса, дифференциация,
    интеграция и координация
    педагогического труда в едином
    образовательном пространстве и
    социокультурной среде.

  • Учителя-предметникиПедагог-психологПедагоги дополнительного
 образованияСоциа...

    21 слайд

    Учителя-предметники
    Педагог-психолог
    Педагоги дополнительного
    образования
    Социальный педагог

    Библиотекарь
    Медицинский работник

    Классный руководитель
    «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить,
    а факел, который надо зажечь»

    Паскаль

  • Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 255 667 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.03.2016
  • 983
  • 2
  • 30.03.2016
  • 1256
  • 19
  • 30.03.2016
  • 1085
  • 2
  • 30.03.2016
  • 450
  • 0
  • 30.03.2016
  • 1090
  • 0
  • 30.03.2016
  • 1393
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

Роль классного руководителя в школе

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

                                  Ш.А. Амонашвили

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

      Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетным для настоящего классного руководителя является принятие каждого ребенка, уважение его как личности. 

       В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению. Эта работа энергоемка, энергозатратна, наиболее сложна, требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования.

      В современных условиях классному руководителю очень сложно бывает перейти от разнообразных необходимых форм и направлений воспитательной работы к системной, эффективной деятельности. Работа классного руководителя начинается с диагностической деятельности. 

      Почему классный руководитель?

      Ведь во многих школах действуют психологические службы. Однако каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер.

      В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя.

      Во-первых, как педагог, он имеет профессиональную психологическую подготовку.

      Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и встречается с ними ежедневно.

     Существует много методической литературы, основываясь на которой классный руководитель может создать свою систему диагностики развития личности учащегося и детского коллектива. Школьный психологи соцпедагог здесь будут выступать в роли координатора и консультанта, а также отслеживать результаты работы и осуществлять необходимую коррекцию.

         В последнее время на классных руководителей возлагается очень много обязанностей и, соответственно, ролей. Классный руководитель должен делать всё, что касается обучения, в рамках своего предмета или предметов, воспитания, и не просто воспитания, а воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. Также педагог должен осуществлять контроль практически над всей жизнью каждого из своих обучающихся, осуществлять анализ психологических процессов.   Порой классный руководитель знает гораздо больше о ребёнке, чем его родители.  На классного руководителя возлагается обязанность  руководить детьми не только в отведённых кабинетах на уроках, но и во всё остальное время нахождения ребёнка в школе. Также классный руководитель должен знать, куда пошёл после школы каждый его ученик, с кем он пошёл и почему он не вернулся домой вовремя. На этом его деятельность не заканчивается. Классный руководитель должен после окончания рабочего дня еще весь вечер отвечать на телефонные звонки родителей и объяснять, «что», «когда», «зачем».

       Из этого можно выделить приоритетную роль классного руководителя – осведомитель.

       Эту роль педагог выполняет не только перед учениками и их родителями, но и перед администрацией образовательного учреждения.

По мнению самих детей, классный руководитель — это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни, классный руководитель знает  сильные и слабые стороны своих учеников  и помогает их корректировать и совершенствовать, классный руководитель помогает вести диалог с родителями и учителями.

      Таким образом, наши дети тоже считают, что классный руководитель в школе — необходимость.

Добрая память остается о том классном руководителе, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью, действительно ближе всех стоял  к ребенку в педагогическом коллективе школы.

      Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что классный руководитель  – одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Каждого из нас беспокоит будущее наших детей. Мы не раз задаемся

вопросом, что нужно для того, чтобы дети выросли полноценными и вполне подготовленными к жизни, что больше способствует этому.

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.

Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС ООО
В вопросах и ответах
Кто такой классный руководитель?

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

объединяет

воспитательные

усилия учителей,

родителей

и общества

отвечает

за качество

воспитательной

работы

в своём классе

Кто такой классный руководитель?

Кто такой классный руководитель?

Информатор-эксперт

Организатор-фасилитатор

Консультант, собеседник

В каких условиях работает?
В каких условиях работает?

Концепция

духовно-нравственного

развития

и воспитания

личности

гражданина России

Манифест

гуманистической

педагогики

ФГОС

Модернизация

российского образования

НОИ

«Наша новая школа»

Где работает?
Где работает?

  • Класс рассматривается как группа обучающихся одного возраста, осваивавших одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом ОУ.
  • Наполняемость класса может составлять не более 25 человек (в соответствии с гигиеническими требованиями-СанПиН 2.4.2.1178-02 и Типовым положением)

В сельской малокомплектной школе

  • Обучающиеся нескольких классов объединяются в класс-комплект.
  • Наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25 чел.
  • Наполняемость трех-четырёх классов в один не более 15 человек.

Для чего работает?

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-

символических средств,

общих схем решения;

выполнение логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации,

установление аналогий,

подведения под понятие

Основы системы

научных знаний

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения ООП

Результаты и эффекты
воспитательной деятельности

Результат

– непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Эффект

— влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: просвещение, 2011, С. 8.
Классификация воспитательных результатов

Первый уровень результатов

приобретение социальных знаний

Второй уровень результатов

получение опыта переживания и

позитивного отношения к базовым

ценностям общества

Третий уровень результатов

получение опыта самостоятельного

общественного действия

Уровень

результатов

Вид

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли…

Художественные акции в окружающем социуме

Какие формы воспитательной деятельности использует?

  • Передача информации или обмен ею(диспут, лекция, встреча, беседа-убеждение…
  • Получение продукта(КТД, проектная, трудовая деятельность…)
  • Освоение навыка(практикум, тренинг, упражнение…)
  • Испытание возможностей и способностей (конкурс, турнир, олимпиада…)
  • Эмоциональное проживание событий( фестиваль, ярмарка, аукцион, театрализация…)
  • Освоение различных ролей (игры)
  • Освоение пространства(поездка, поход, экскурсия, путешествие, экспедиция

Чем руководствуется?

  • Нормативно-правовая база деятельности классного руководителя.
  • п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 возлагает на педагогического работника ОУ с его согласия функции классного руководителя по организации и координации воспитательной деятельности в классе.

Для деятельности классного руководителя в школе должны быть следующие документы:

  • Должностная инструкция классного руководителя;
  • Положение о деятельности классного руководителя;
  • Договор соглашение между классным руководителем и директором школы;
  • Приказ директора школы « О назначении классных руководителей и определении содержания их деятельности»

Чем руководствуется?

Какие функции выполняет?

1

Коммуникативная

2

Аналитико-прогностическая

3

3

Контрольная

4

4

Организационно-координирующая

Организационно-координирующая функция включает:

  • Обеспечение связи с семьёй;
  • Установление сотруднических отношений с родителями;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями;
  • Взаимодействие с другими пед.работниками;
  • Организация пед.консилиумов, малых педсоветов,др. мероприятий;
  • Стимулирование и учёт разнообразной деятельности детей;
  • Ведение документации.

Коммуникативная функция:

  • Предполагает регулирование межличностных отношений между учениками;
  • Установление взаимодействия между пед.работниками и учениками;
  • Создание благоприятного психологического климата;
  • Оказание помощи детям.

Аналитико-прогностическая функция

  • Предполагает изучение индивидуальных особенностей школьников и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольная функция

  • Означает контроль за успеваемостью каждого школьника, за посещаемостью им учебных занятий.

Задание
Запишите число
16542

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад Современный классный руководитель

Содержание

  • 1.

    Презентация Современный классный руководитель

  • 2.

    Кто такой классный руководитель?– педагог, занимающийся организацией,

  • 3.

    Кто такой классный руководитель?-это мудрый воспитатель, который

  • 4.

    Быть классным руководителем значит:-взять на себя большую

  • 5.

    Современный классный руководитель должен:-владеет знаниями по теории

  • 6.

    Качества классного руководителя:АвторитетностьБыстрота реакцииВладение педагогическими приёмамиДоброжелательностьЖелание изменить

  • 7.

    ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯНе будь назойливым, помни:

  • 8.

    Спасибо за внимание

Кто такой классный руководитель?– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.

Слайд 1Современный классный руководитель
Выполнила: Валеева Г Т

Современный классный руководительВыполнила: Валеева Г Т


Слайд 2Кто такой классный руководитель?
– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной

воспитательной работы.
– непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.

Кто такой классный руководитель?– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. – непосредственный и основной


Слайд 3Кто такой классный руководитель?
-это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом

своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

Кто такой классный руководитель?-это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который


Слайд 4Быть классным руководителем значит:
-взять на себя большую ответственность;
-уметь слушать и

понимать;
-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
-помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
-руководить и поддерживать дисциплину;
-по мере необходимости заменить маму и папу,подругу или друга;
-быть всегда на стороне справедливости

Быть классным руководителем значит:-взять на себя большую ответственность; -уметь слушать и понимать;-заботиться о каждом воспитаннике своего класса:


Слайд 5Современный классный руководитель должен:
-владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы

-хорошо разбирается в трудовом законодательстве, в основных нормативных документах.
-интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.
-хорошо знает город, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.
-регулярно повышает свою квалификацию

Современный классный руководитель должен:-владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы -хорошо разбирается в трудовом законодательстве, в


Слайд 6Качества классного руководителя:
Авторитетность
Быстрота реакции
Владение педагогическими приёмами
Доброжелательность
Желание изменить мир к лучшему
Крепкое здоровье
Любовь

к детям
Оптимизм
Профессионализм
Современный имидж
Терпение
Толерантность
Чувство долга
Умение требовать в сочетании с уважением

Качества классного руководителя:АвторитетностьБыстрота реакцииВладение педагогическими приёмамиДоброжелательностьЖелание изменить мир к лучшемуКрепкое здоровьеЛюбовь к детямОптимизмПрофессионализмСовременный имиджТерпениеТолерантностьЧувство долгаУмение требовать в


Слайд 7ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир

интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯНе будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.


Эпиграф к тематической презентации:

Эпиграф к тематической презентации:

Система работы современного классного руководителя Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель ( в широком понимание этого слово)  способен оказать  неоценимую помощь  в гармоничном становлении Человека.     Автор : учитель, классный руководитель, соцпедагог МБОУ  «СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска» И.В.Якушонок

Система работы современного классного руководителя

Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель

( в широком понимание

этого слово)

способен оказать

неоценимую помощь

в гармоничном

становлении Человека.

Автор : учитель, классный руководитель, соцпедагог МБОУ

«СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска» И.В.Якушонок

Традиции школы - система работы современного классного руководителя

Традиции школы — система работы современного классного руководителя

Ключевая роль  в решении задач воспитания  принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Взаимодействие с учителями -предметниками, представителями  ВУЗов и СУЗов Взаимодействие с педагогом - психологом Взаимодействие с администрацией школы, педагогом-организатором Классный руководитель  Взаимодействие с педагогами допобразования, СДК, школьным и сельским библиотекарями Взаимодействие с медицинскими работниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальным педагогом

Взаимодействие с

учителями -предметниками, представителями

ВУЗов и СУЗов

Взаимодействие с педагогом — психологом

Взаимодействие с администрацией школы, педагогом-организатором

Классный руководитель

Взаимодействие с педагогами допобразования, СДК, школьным и сельским библиотекарями

Взаимодействие с медицинскими работниками

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальным педагогом

Взаимодействие с учителями-предметниками Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету, Внеклассная работа по предмету (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

Взаимодействие с учителями-предметниками

Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету,

Внеклассная работа по предмету

(предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом Изучение индивидуальности учеников, адаптация, определение способностей и возможностей учащихся… Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом

Изучение индивидуальности учеников,

адаптация,

определение способностей и возможностей учащихся…

Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

Взаимодействие с медицинскими работниками Забота о здоровье учащихся, составление карт здоровья, составление характеристик для медицинских работников …

Взаимодействие с медицинскими работниками

Забота о здоровье учащихся,

составление карт здоровья,

составление характеристик для медицинских работников …

Взаимодействие с администрацией школы,  педагогом-организатором Организация внеурочной деятельности, работа в трех кадетских классах, вступление учащихся в детскую организацию «ЮНАРМИЯ »

Взаимодействие с администрацией школы, педагогом-организатором

Организация внеурочной деятельности,

работа в трех кадетских классах,

вступление учащихся в детскую организацию «ЮНАРМИЯ »

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работниками СДК, школьным и сельским библиотекарями Расширение круга чтения, формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работниками СДК, школьным и сельским библиотекарями

Расширение круга чтения,

формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

Взаимодействие с Калининградским казачьим институтом технологий и дизайна Филиал ФГБОУ ВО МГУТУ  им. К.Г. Разумовского ( Первый казачий университет)

Взаимодействие с Калининградским казачьим институтом технологий и дизайна Филиал ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского ( Первый казачий университет)

Взаимодействие с БАЛТИЙСКИМ ВОЕННО-МОРСКИМ ИНСТИТУТ ОМ им. Ф.Ф. УШАКОВА (ВУНЦ ВМФ

Взаимодействие с БАЛТИЙСКИМ ВОЕННО-МОРСКИМ ИНСТИТУТ ОМ им. Ф.Ф. УШАКОВА (ВУНЦ ВМФ «ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ», филиал г. Калининград). … 

Взаимодействие с Калининградским филиалом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет и Полесским техникумом профессиональных технологий Экскурсия на региональный чемпионат «Молодые профессионалы - 2018»

Взаимодействие с Калининградским филиалом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет и Полесским техникумом профессиональных технологий

Экскурсия на региональный чемпионат «Молодые профессионалы — 2018»

Взаимодействие с родителями формы работы с родителями родительский комитет родительские собрания совместные  мероприятия индивидуаль- ные беседы,  консультации

Взаимодействие с родителями

формы

работы с

родителями

родительский

комитет

родительские

собрания

совместные

мероприятия

индивидуаль-

ные беседы,

консультации

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса проведение индивидуальных консультаций с родителями регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся проведение с родителями совместных мероприятий привлечение родителей к участию в решении школьных проблем установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся

  • регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
  • проведение индивидуальных консультаций с родителями
  • регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
  • проведение с родителями совместных мероприятий
  • привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
  • установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

Направления внеурочной деятельности • духовно-нравственное; •  спортивно-оздоровительное; • социальное; •  общеинтеллекту- альное; •  общекультурное.

Направления внеурочной деятельности

• духовно-нравственное;

•  спортивно-оздоровительное;

• социальное;

•  общеинтеллекту-

альное;

•  общекультурное.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?  - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребенка;

— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Духовно-нравственное направление ВД; Акция памяти «Жервы Беслана» Фестиваль  «Праздник Белых Журавлей» Педаго Акция «Россия против терроризма» Фестиваль военно-патриотической  песни ко Дню Победы  Ежегодные областные   Казачьи игры Праздничные мероприятия Ко Дню Матери и пожилого человека

Духовно-нравственное направление ВД;

Акция памяти

«Жервы Беслана»

Фестиваль

«Праздник Белых Журавлей»

Педаго

Акция «Россия против терроризма»

Фестиваль военно-патриотической

песни ко Дню

Победы

Ежегодные областные

  Казачьи игры

Праздничные мероприятия

Ко Дню Матери и пожилого человека

Спортивно-оздоровительное направление ВД; Классные часы о ЗОЖ и спорте. Акция «Тропинка, ведущая к бездне». Спортивные семейные праздники Дни Здоровья Спортивные игры и соревнования  Всероссийская военно-спортивная игра «Победа-2017». Инструктажи по ТБ, классные уголки Здоровья

Спортивно-оздоровительное направление ВД;

Классные часы о ЗОЖ и спорте.

Акция «Тропинка, ведущая к бездне».

Спортивные семейные

праздники

Дни Здоровья

Спортивные игры и соревнования

Всероссийская военно-спортивная игра «Победа-2017».

Инструктажи по ТБ, классные уголки Здоровья

Социальное направление ВД Трудовая Акция «Приведем поселок в порядок» Экскурсии в школьный музей им. Д.Сидорова Экологические Акции «Деревце», «Спасем планету  от мусора Уборка территории мемориального комплекса в Славинске «Офицерское кладбище» Классные еженедельные политинформации Помощь ветеранам

Социальное направление ВД

Трудовая Акция «Приведем поселок в

порядок»

Экскурсии в школьный музей им. Д.Сидорова

Экологические

Акции «Деревце», «Спасем планету

от мусора

Уборка территории мемориального комплекса в Славинске «Офицерское кладбище»

Классные еженедельные политинформации

Помощь ветеранам

Общеинтеллектуальное направление ВД Интерактивные игры «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и т.п. Книжкина наделя, Месячник чтецов. Мероприятия в библиотеке по книгам детских поэтов и писателей Предметные недели, олимпиады, конкурсы, викторины Библиотечные уроки Проектная деятельность детей Окружная игра  «Математический  квест»

Общеинтеллектуальное направление ВД

Интерактивные игры

«Умники и умницы»,

«Что? Где? Когда?» и т.п.

Книжкина наделя,

Месячник чтецов.

Мероприятия в библиотеке по книгам детских поэтов и писателей

Предметные

недели,

олимпиады,

конкурсы,

викторины

Библиотечные уроки

Проектная

деятельность детей

Окружная игра

«Математический

квест»

Общекультурное направление ВД  Кадетские балы Конкурс Моя семья» Театральная осень «Звезды Балтики Конкурс Детской поэзии «Веселая уточка» «Маленькая страна»

Общекультурное направление ВД

Кадетские

балы

Конкурс Моя семья»

Театральная осень

«Звезды Балтики

Конкурс

Детской поэзии

«Веселая уточка»

«Маленькая страна»

  Наша школа в Гвардейском городском округе  является ресурсным центром гражданско – патриотического воспитания. Поэтому вся воспитательная работа в школе направлена на формирование у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, воспитания у школьников гордости за славных защитников Отечества....

  Наша школа в Гвардейском городском округе  является ресурсным центром гражданско – патриотического воспитания.

Поэтому вся воспитательная работа в школе направлена на формирование у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, воспитания у школьников гордости за славных защитников Отечества….

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ АКЦИИ  «ПОКА ГОРИТ СВЕЧА» И «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

«ПОКА ГОРИТ СВЕЧА» И

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Поезд ПАМЯТИ

Поезд ПАМЯТИ

Исторический квест с честь 75-летия Сталинградской битвы

Исторический квест с честь 75-летия Сталинградской битвы

Смотр строя и песни, посвященный 100-летию Российской Армии

Смотр строя и песни, посвященный 100-летию Российской Армии

Всероссийское военно-патриотическое движения «Юнармия»

Всероссийское военно-патриотическое движения «Юнармия»

 22-23 ФЕВРАЛЯ 2018  Молодежный патриотический форум «Я – Юнармия»

22-23 ФЕВРАЛЯ 2018 Молодежный патриотический форум «Я – Юнармия»

Военно-исторический лагерь «БОРОДИНО».  

Военно-исторический лагерь «БОРОДИНО».  

Школьные газеты

Школьные газеты

Преемственность поколений

Преемственность поколений

Кадетский бал

Кадетский бал

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация,

интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

Ведение документации Журнал, ученические дневники, электронные дневники, личные дела учащихся, тетрадь (папка) кл. руководителя…

Ведение документации

Журнал,

ученические дневники,

электронные дневники,

личные дела учащихся,

тетрадь (папка) кл. руководителя…

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь»     Педагог, который  не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,    не требует, а спрашивает,  переживет вместе с ребенком  много вдохновляющих моментов .

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит,   не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребенком много вдохновляющих моментов .

Вы главное будите в душах ребячьих,  Отважно дорогу открытий торя  От первого звука и первой удачи,  Начавшихся с азбучных слов букваря.  Вы добрая фея, ведущая в знанья,  Дарящая радость, несущая свет.  Надежд вам счастливых,  Большого признанья  И новых находок,  И новых побед!

Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы добрая фея, ведущая в знанья, Дарящая радость, несущая свет. Надежд вам счастливых, Большого признанья И новых находок, И новых побед!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для имперского пехотинца купить
  • Газоанализатор лидер 041 руководство по эксплуатации
  • Предвзятое отношение руководства в мвд
  • Образец инструкция по пожарной безопасности на рабочем месте образец
  • Пластырь золотой тигр китайский инструкция по применению