Презентация программа воспитания модуль классное руководство

Слайд 1

Модуль «Классное руководство»

Слайд 2

Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Слайд 4

Работа с классным коллективом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

Слайд 5

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности) Работа с классным коллективом:

Слайд 6

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. Работа с классным коллективом:

Слайд 7

сплочение коллектива класса через: и гры и тренинги на сплочение и командообразование ; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. Работа с классным коллективом:

Слайд 8

Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся класса поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем

Слайд 9

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Индивидуальная работа с учащимися:

Слайд 10

Индивидуальная работа с учащимися: коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Слайд 11

Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

Слайд 12

Работа с учителями, преподающими в классе: привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

Слайд 13

Работа с учителями, преподающими в классе: привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей

Слайд 14

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

Слайд 15

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;



Скачать материал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Модуль «Классное р...



Скачать материал

  • Курс добавлен 09.03.2023
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Модуль «Классное р...

    1 слайд

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Модуль «Классное руководство»

    Возраст обучающихся: 16 — 17 лет
    Срок реализации: 2021-2022 учебный год

    Автор программы: Шибинская С. А.
    Классный руководитель 9 «Г» класса
    ГБОУ Школа-интернат №17

  • Содержание 
1. Работа с коллективом класса 
2. Индивидуальная работа с уч...

    2 слайд

    Содержание

    1. Работа с коллективом класса

    2. Индивидуальная работа с учащимися вверенного классному руководителю класса

    3. Работа с учителями, преподающими в данном классе

    4. Работа с родителями учащихся или их законными представителями.

  • 1. Работа с классным коллективом  Инициирование и поддержка участия класса...

    3 слайд

    1. Работа с классным коллективом
    Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах; установление дружественных отношений с другими классными коллективами (подготовка и проведение общешкольных дел, совместных проектов, праздников).
    Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного класса — познавательной, трудовой, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности, позволяющие
    вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться,

    установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообраз...

    7 слайд

    Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование;
    посредством формирования традиций в коллективе класса: День именинника, акция «Подарок первокласснику» в сентябре, праздничные поздравления учителям в виде стенгазеты или интерактивного плаката (ко Дню учителя, с Новым годом, ко Дню защитника отечества, к 8-му марта), совместный просмотр и обсуждение фильмов, обзор новинок художественной литературы; совместный труд (наведение порядка в классной комнате, уборка осенней листвы в школьном дворе)

  • Проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения п...

    9 слайд

    Проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников.
    беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение)
    дискуссия (такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения)
    вопросы и ответы (преподаватель и ученики задают друг другу любые интересующие их вопросы – это способствует формированию доверительных отношений между ними и помогает решать возникающие проблемы)
    ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики ее обсуждают, анализируют и делают выводы; такая форма лучшему пониманию проблемы)

  • «Российская школа и школы в других странах» –сбор материалов и подготовка док...

    10 слайд

    «Российская школа и школы в других странах» –сбор материалов и подготовка докладов ребятами. Акция приурочена ко Дню знаний 1 сентября и Международному Дню грамотности 8 сентября.
    Результат мероприятия — создание стенной газеты.
    Идеи и рекомендации по созданию стенгазеты — https://priuta.ru/kak-oformit-stennuju-gazetu-1920

    Школьная выставка «Хлеб народов России», приуроченная ко
    Дню народного единства – ребята собрали материал о сортах хлеба (наименование, внешний вид, рецепты), выпекаемого разными народами Российской Федерации.
    Совместное осваивание онлайн-сервисов. Например, Genial.ly, Canva

    «Стали инвалидами, но не потеряли силу духа» – виртуальная выставка, приуроченная к Международному дню инвалидов 3 декабря. Подготовлена самими ребятами.
    Инструкцию по созданию интерактивного плаката можно найти на сайте Genial.ly
    Участие в городских и окружных конкурсах.
    Например, конкурсы Городского методического центра — https://konkurs.mosmetod.ru/
    Конкурсы, анонсируемые на портале «Все конкурсы» — https://vsekonkursy.ru/

  • 2. Индивидуальная работа с учащимися Изучение особенностей личностного развит...

    11 слайд

    2. Индивидуальная работа с учащимися
    Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам, опрос педагогов школы и родителей или законными представителей обучающихся.

  • Составление карты интересов и увлечений обучающегося; проектирование целей...

    12 слайд

    Составление карты интересов и увлечений обучающегося;

    проектирование целей и перспектив обучающегося;

    заполнение личного портфолио;

    вовлечение учащегося в социально значимую деятельность;

    оказание необходимой помощи детям в их подготовке к занятиям;

  • Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или за...

    13 слайд

    Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
    через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;
    через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

  • Проведение урока-мастер-класса по обзору современных профессий, ставках зараб...

    14 слайд

    Проведение урока-мастер-класса по обзору современных профессий, ставках заработной платы, планированию личного бюджета.
    Примерный перечень специальностей — https://www.nevapmsc.ru/about/canrod.html
    https://checkroi.ru/blog/kakie-professii-podhodyat-dlya-invalidov/

    Сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся,
    анкетирование и опросы обучающихся, создание портфолио класса и каждого ребенка.
    Образец портфолио — https://schoolmozambik.edusite.ru/p93aa1.html

    Коллективное и индивидуальное участие ребят в конкурсах и проектах.
    Тщательный подбор конкурсов соответственно интересам, возможностям каждого ребенка.

    Обучение учащихся ведению своего блога. Canva – онлайн-сервис, помогающий грамотно оформить свою историю.

  • 3. Работа с учителями, преподающими в классе Регулярные консультации классног...

    15 слайд

    3. Работа с учителями, преподающими в классе
    Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, посещение учебных занятий, организация мини-педсоветов по проблемам класса;

    Привлечение учителей к участию в делах класса, дающих педагогам возможность увидеть своих учеников в иной, отличной от учебной, обстановке;

    Приглашение учителей на в родительские собрания класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

  • Общешкольный проект «Что мы знаем о памятниках Великой Отечественной войны»...

    16 слайд

    Общешкольный проект «Что мы знаем о памятниках Великой Отечественной войны»
    3 этапа – сбор информации, возложение цветов к памятнику, презентация исследования.

    Квест «Новый год по-московски – история и современность»

    Участники:
    Коллектив класса, классный руководитель, воспитатели, учитель истории, литературы, руководитель школьной библиотеки, руководитель школьного музея

    «Тургеневские девушки – взгляд из XXI века» — творческий вечер

  • 4. Работа с родителями учащихся или их законными представителями Регулярное и...

    17 слайд

    4. Работа с родителями учащихся или их законными представителями
    Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса;

    Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
    Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников.
    Привлечение родителей обучающихся к участию в общешкольных делах, организации и проведению мероприятий класса, к помощи ребятам в подготовке проектов. Например, участие в онлайн-флешмобах (Флешмоб «Лучшая сотня»), организация онлайн поздравлений детей с Новым годом.

  • Спасибо за внимание

    18 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 004 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 07.01.2023
  • 47
  • 0
  • 06.01.2023
  • 26
  • 0
  • 06.01.2023
  • 41
  • 0
  • 06.01.2023
  • 53
  • 0
  • 06.01.2023
  • 33
  • 0
  • 06.01.2023
  • 85
  • 1
  • 06.01.2023
  • 37
  • 0
  • 06.01.2023
  • 63
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Презентация на тему «Профессиональный модуль «Классное руководство».»

  • Скачать презентацию (1.23 Мб)


  • 47 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: «Профессиональный модуль «Классное руководство».». Содержит 32 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    32

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональный модуль «Классное руководство».

    Слайд 1

    Профессиональный модуль «Классное руководство».

    Выполнила:
    Студентка 146Б группы.
    Громова Алёна Дмитриевна.
    Специальность:
    «Преподавание в начальных классах».
    2012 год

  • Слайд 2

    Цель: Формирование профессиональной компетенции «Классное руководство» (способность планировать воспитательную работу).Профессиональная компетенция-это способность успешно действовать на основе знаний, умений и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.

  • Слайд 3

    ПК 3.1-Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.Цель классного руководителя-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.Основные направления деятельности классного руководителя- это взаимодействие с:*учащимися и коллективом класса;*родителями и семьей;*педагогическим коллективом и сотрудниками школы;*социальной средой.Диагностика-это способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.

  • Слайд 4

    Виды диагностик: *Анкетирование-Анкетирование представляет собой методический прием получения психологической информации при помощи составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов. Посредством анкетирования учитель получает материал для установления суждений и личностных качеств школьников.*Наблюдение-один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.*Беседа-метод установления в ходе непосредственного общения психических особенностей ученика, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов.*Шкалирование- представляет собой метод измерения, с помощью которого реальные качественные психологические явления получают своё числовое выражение в форме количественных оценок.*Тестирование – это стандартизированный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных лиц. Часто оно является наименее трудоемким способом получить сведения об объективных данных или субъективных позициях.*Экспериментальные методы- Эксперимент представляет собой метод психологического исследования, позволяющий не только описать явление, но и объяснить его. Исследователь планово воздействует на происходящее с целью выявить закономерности, вычленить комплекс наиболее благоприятных условий.

  • Слайд 5

    Метод диагностики- это способ, путь постижения, познание истины, сущность предметов и явлений.Классификация методов исследования:-Теоретические методы- это анализ и синтез, анализ литературы, анализ документов.-Эмпирические методы- это наблюдение, анкетирование, эксперимент, изучение опыта, анализ достижений учащихся и продуктов деятельности.*Математические методы- это индукция и дедукция.В моём портфолио представлены такие методы и методики, как анкетирование учащихся, социометрия, диагностика воспитанности ребенка.

  • Слайд 6

    Диагностика воспитанности личности: я провела это диагностику воспитанности с Синёвым Даниилом. Готовый результат имеется в портфолио.Социометрия: мы провели с детьми анкету с такими вопросами:С кем бы ты хотел сидеть из класса? Почему?С кем бы ты не хотел сидеть из класса? Почему?Кого бы ты пригласил из класса на день рождения? Почему?Кого бы ты не пригласил из класса на день рождения? Почему?Исходя из их ответов мы поняли какие отношения между детьми в классе. Узнали, кого в классе любят больше , а кого меньше. Готовый результат так же имеется в портфолио.При составлении психолого-педагогической характеристики класса мне помогла беседа с учителем, с детьми, наблюдение за ними, анализ, оформление результатов диагностики воспитанности.

    «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях.» К.Д.Ушинский.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • Слайд 7

    Виды планов:
    Перспективные(на длительный промежуток времени)
    Календарные( месяц, четверть)
    Краткосрочные( неделя, день)

  • Слайд 8

    Алгоритм планирования:1 этап: определение классным руководителем порядка и срока действий по разработке плана.2 этап: составление психолого-педагогической характеристики класса и анализа воспитательной работы за предшествующий период.3 этап: моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем (проект класса).4 этап: организация педагогического сопровождения коллективного планирования.*сбор – старт(классное собрание).*консультации со знающими людьми.*поиск дел и друзей(«Мозговой штурм», «Аукционных интересных дел» и т.д.*защита идей и предложений в план.*осмысление итогов коллективного планирования.*обсуждение проекта плана на родительском собрании.5 этап: уточнение, коррекция педагогического замысла и оформления плана воспитательной работы.

  • Слайд 9

    Формы планов воспитательной работы:

  • Слайд 10

    Циклограмма для классного руководителя:* ЕЖЕДНЕВНО1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.2. Организация питания учащихся.3. Организация дежурства в классном кабинете.4. Индивидуальная работа с учащимися.* ЕЖЕНЕДЕЛЬНО1. Проверка дневников учащихся.2. проведение мероприятий в классе (по плану).3. Работа с родителями (по ситуации).4. Работа с учителями-предметниками (о ситуации).5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

  • Слайд 11

    *КАЖДЫЙ МЕСЯЦ1. Посещение уроков в своем классе.2. Консультации у школьного психолога.3. Встреча с родительским активом.4. Совещание по планированию работы (по графику).
    * ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ1. Оформление классного журнала по итогам четверти.2. Семинар (учеба) классных руководителей.3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.4. Проведение родительского собрания.* ОДИН РАЗ В ГОД1. Проведение открытого мероприятия.2. Оформление личных дел учащихся.3. Анализ и составление плана работы класса.4. Статистические данные класса (1 сентября).

  • Слайд 12

    Виды планов, программ, с которыми я познакомилась:«Вместе к успеху», план работы классного руководителя, циклограмма для классного руководителя, план воспитательной работы, все это имеется в портфолио.Общие компетенции:ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.9-Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

    «Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что вы считаете необходимым». Б Франклин

  • Слайд 13

    ПК 3.3- Проводить внеклассные мероприятия.Алгоритм подготовки и проведения внеклассных мероприятий: выбор темы, определение целей и задач, методика КТД и т.д.Внеклассные мероприятия, которые я провела:
    «Гостевой этикет»
    «Путешествие в космос»
    «Страна словария»
    «Разговор о правильном питании»
    «Беседа о великих полководцах: К.Минин и Д.Пожарский»
    «Весёлая математика»Инновационные подходы, которые я использовала, когда проводила эти мероприятия : конкурсы, игры, шарады, загадки и т.д. Я всегда старалась включить детей в работу, давала им на дом задания, например придумать свои загадки, нарисовать рисунки и они всегда все выполняли, не подводили меня.

  • Слайд 14

    Новые формы воспитательной работы:«День рождения класса»;«Корзина грецких орехов»;«Магазин одной покупки»;«5 минут с искусством»;«Успех приносит каждый».

  • Слайд 15

    Игры знакомства:«Снежный ком»«Кто как сидит»«Построиться по цвету глаз, по росту, по первой букве имени и т.д.»Несколько физкультминуток, которые я провела с детьми:Буратино Буратино потянулся,Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.ЁжикЁжик съежился, согнулся,Развернулся, потянулся.Раз, два, три, четыре, пятьЁжик съежился опять.

  • Слайд 16

    Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.3-Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.9-Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

    «Из всех плодов наилучшее приносит воспитание». К. Гельвеций.

  • Слайд 17

    ПК 3.4-Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.Схема анализа внеклассных мероприятий:

  • Слайд 18

    Самоанализ, проведенных мной мероприятий:Все мероприятия я проводила во 2 «Б» классе, школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов, в г.Нижний Новгород. Классный руководитель – Никонорова Елена Чеславовна.

  • Слайд 19

    У всех проведенных мной мероприятий темы были актуальны, цели и задачи я реализовала. Было все хорошо подготовлено, имелся конспект, наглядные материалы, которые были на доске. В своей работе я задействовала детей, давала им небольшие задания на дом, которые они выполняли, и в этом помогали мне в проведении мероприятий. Детям очень нравилось участвовать в подготовке, и в самих мероприятиях. После того, как урок был закончен, они подходили и спрашивали «а когда будет следующее мероприятие?». И это очень меня радовало. Наиболее удачно у меня было то, что присутствовало много разных конкурсов, интересный материал, помощь детей. Недостатки заключались в том, что я иногда не очень хорошо знала конспект. Дисциплина в классе была отличной, так как детям очень нравились мероприятия, которые я проводила. Материалы для конспектов я искала в интернете и в различных книгах . За все мероприятия у меня оценка «отлично».

  • Слайд 20

    Мероприятия, которые я посетила и проанализировала , их было 72,некоторые из них:
    Путешествие в страну дорожных знаков, удивительный животный мир, дети и компьютер , КВН богатство природы, дружба главное чудо, бисер, хлеб-чудо земли, зимушка-зима, путешествие в страну светофорию , путешествие в космос, этикет, КВН весёлый мир сказок, сказка водит хоровод, мир сказок, до свидания осень, удивительное рядом, новогодняя сказка, КВН страна словария, осень, кем быть, беседа о ЗОЖ ,орнамент, новый год, рождество, школа вежливости , правильное питание-залог здоровья, волшебное рождество , путешествие в сказку, рождество, 8 марта, поговорим о дружбе, дымковская игрушка.
    Посетила и проанализировала 45 уроков учителей.

  • Слайд 21

    Мероприятия, которые есть в моем портфолио:
    — Удивительный животный мир ,
    -умелые ручки,
    — в мире животных ,
    -русский язык,
    -математика,
    -дымковская игрушка ,
    -в стране занимательной математики,
    -математический квн ,
    — любимых прекрасные страницы,
    -любимый русский,
    -8 марта,
    -зимушка- зима,
    -поговорим о дружбе.
    -как настроение?

  • Слайд 22

    Самоанализ и анализ работы нужен для того, чтобы мы могли выявить ошибки, недочеты, недостатки, а так же наоборот отметить свои успешные работы. Стараться исправить в дальнейшем то, что не получилось сейчас. Ведь правильно говорят, что на ошибках учатся.
    Общие компетенции:ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.4-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения для профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 1.7-Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 23

    ПК 3.5-Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.Цели и задачи:
    Активное включение всех участников образовательного процесса в обсуждение и выполнение действий, при принятии решений на различных этапах организационного взаимодействия
    Партнерское общение, что означает признание и принятие ценности личности каждого субъекта, взаимодействия, его мнения, интересов, особенностей.
    Объективация поведения, что предполагает получение постоянной обратной связи.
    Формирование исследовательской позиции всех субъектов взаимодействия.

  • Слайд 24

    Функции школы в работе с родителями:
    Ознакомить родителей с содержанием и методикой образовательного процесса
    Коррекция семейного воспитания.(в отдельных семьях).
    Организация совместной деятельности детей и родителей.
    Психолого-педагогическое просвещение родителей.(круглые столы, собрания и т.д).
    Общественная организация родителей.

  • Слайд 25

    Функции, в которых я участвовала: (ознакомление с образовательным процессом, организация совместной деятельности с родителями, корректирующая педагогическая помощь семье)Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 26

    ПК 3.6-Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями: родительское собрание, семинар, практикум, встречи, круглый стол ).Некоторые виды родительских собраний, с которыми мы познакомились:
    (Садимся за уроки, прощай начальная школа, знакомство с родителями, трудности адаптации первоклассников в школе,TV и ПК вред и польза , эмоции положительные и отрицательные)

  • Слайд 27

    Взаимодействие с родителями, нам дало большой опыт как работать в будущем и как вести себя на родительских собраниях , так же как решать проблемные вопросы на родительских собраниях.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.3-Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 28

    ПК 3.7-Анализировать результаты работы с родителями.Критерии оценки результативности взаимодействия с родителями:*Наличие системы работы с родителями(родительский актив, регулярные разнообразные формы взаимодействия).*Наличие обратной связи(оперативная операция учителя на запросы родителей и наоборот, кондефенциальность, доверие родителей, доброжелательность, педагогический такт, вовлечение учащихся и родителей в воспитательную деятельность и образовательный процесс, разнообразие и эффективность форм и методов работы с родителями).Методики , которые можно использовать для диагностики семейного воспитания. Например: анкеты, тесты.Возможности, которые дают информационно-коммуникативные технологии. Например: sms, электронные дневники.

  • Слайд 29

    Общие компетенции:ОК 1.4-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения для профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 30

    ПК 3.8-Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.Классный руководитель взаимодействует:*В школе- с другими учителями, зам.директором, медицинскими работниками, психологом, соц.педагогом, старшим вожатым, работниками столовой и т.д.*Вне школы- ННГУ им. Лобачевского, НГЛУ им. Добролюбова, НОУ «Нижегородский центр непрерывного образования», Нижегородская филармония им. Ростроповича, городской центр «Молодая семья», МЛПУ «Детская городская поликлиника №48», ГУ «Нижегородская детская областная клиническая больница» и т.д.*В классе-с родителями и детьми.

  • Слайд 31

    Формы взаимодействия, которые мы наблюдали: Постоянные встречи и беседы с учителями предметниками, посещение филармонии, экскурсии, медицинские осмотры.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 32

    Вывод:
    В ходе изучения предмета «Модуль классное руководство» мне удалось усвоить материал ,данный преподавателем. Хоть не всегда всё и получалось , не каждая тема давалась мне так легко и просто , но всё- таки я считаю , что без этого предмета я не чувствовала бы себя так уверенно в ходе всей практики и не знала бы ,как преподносить детям свои мероприятия ,и ,как поставить себя в роли учителя. Хочется сказать большое спасибо моим методистам Ольге Владимировне и Людмиле Павловне за предоставленный мне, хоть и не большой , но всё же опыт в работе с детьми. Благодаря вам, я поняла ,что я пошла по правильной дороге, и не пожалела о своём выборе , что выбрала такую профессию.

    «Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Воспитатель года

Презентация: Воспитательная программа образовательного учреждения

Презентация: Профессия

Презентация: Программа психолого-педагогической практики1 часть

Презентация: Воспитательная работа классного руководителя

Презентация: Папка классного руководителя

Презентация: 7.Педагогические разработки

Презентация: Портфолио Муромскмй педагогический Коледж

Презентация: Методика изучения психологической атмосферы в коллективе

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Презентация

Читать

Презентация «Роль классного руководителя в процессе проектирования и реализации рабочей программы воспитания»

Cкачать презентацию: Презентация «Роль классного руководителя в процессе проектирования и реализации рабочей программы воспитания»

Читать публикацию

Скачать презентацию


  • Похожие публикации

  • Поделиться

  • Код вставки

  • Комментарии

Вставить эту публикацию

Вставить код

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Рыбакова Лариса Владимировна
Роль классного руководителя
в процессе проектирования и реализации
рабочей программы воспитания

Слайд #2

Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях включают :

правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
цели и принципы деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством;
обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
оценку эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству.

Слайд #3

Приоритетные задачи
Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе.
Формирование у обучающихся высокого уровня духовно- нравственного развития.
Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции.
Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции.

Слайд #4

Условия успешного решения приоритетных задач
Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся.
Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребёнка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т.д..
Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Слайд #5

Родители
Методическая служба
Социальный педагог
+
психолог
Медицинская служба
Библиотекарь Центра
Классный руководитель
+
Классный коллектив
Учителя -предметники

Слайд #6

Деятельность классного руководителя
Инвариантная часть
Вариативная часть

Слайд #7

Инвариантная часть
Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе.
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом.
Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами.
Ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, документации.

Слайд #8

Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации.

Слайд #9

Структура рабочей программы воспитания

Ежегодный календарный план воспитательной работы
(По уровням образования)
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Виды, формы и содержание деятельности
Цель и задачи воспитания
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Инвариантные модули:
Вариативные модули:
«Классное руководство»
«Школьный урок»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Работа с родителями»
«Самоуправление»
«Профориентация»

«Ключевые общешкольные дела»
«Детские общественные объединения»
«Школьные медиа»
«Экскурсии, экспедиции и походы»
«Организация предметно-эстетической среды»
Модули, вносимые школой
В нем необходимо показать как и каким образом в школе осуществляется самоанализ

Слайд #10

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
МОДУЛЬ
«Классное руководство»
МОДУЛЬ
«Работа с родителями»
МОДУЛЬ
«Школьный урок»
МОДУЛЬ
«Ключевые школьные дела»
МОДУЛЬ
«Профориентация»
МОДУЛЬ
«Организация предметно-эстетической среды»
МОДУЛЬ
«Волонтерство»
МОДУЛЬ
«Курсы внеурочной деятельности»

Слайд #11

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Центра; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление и актив класса;
вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
поддерживать деятельность функционирующей на базе Центра волонтерской организацией, привлекать к ней школьников, педагогов и родителей для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Слайд #12

Какой модуль рабочей программы воспитания напрямую связан с деятельностью классного руководителя?
Модуль «Классное руководство»
Этот модуль, в соответствии с требованиями Примерной программы воспитания обозначен как инвариантный, т.е. обязательный для каждой школы!.

Слайд #13

Основные направления деятельности классного руководителя, которые должны быть включены в рабочие программы воспитания:

Работа с классом;
Индивидуальная работа с учащимися;
Работа с учителями, преподающими в данном классе;
Работа с родителями учащихся и их законными представителями

Слайд #14

Ограничивается ли влияние классного руководителя на процесс проектирования и реализации Рабочей программы воспитания только модулем «Классное руководство»?
Деятельность классного руководителя многогранна.

В процессе своей деятельности современный классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками (модуль «Школьный урок»)
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка (модуль «Работа с родителями»).
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий (модули «Ключевые школьные дела», «Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация»), учитывает этнокультурные условия среды (модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»).

Слайд #15

Классный руководитель призван не только быть связующим звеном между учениками, педагогами, родителями, социумом, но и выполнять одну из ключевых ролей в планировании и реализации Рабочей программы воспитания.
Миссия классного руководителя состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, а значит, имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие.

Слайд #16

Ссылки на методические рекомендации:

 Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.05.2020 № ЛБ-С-070-12127 Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74073067/

Ассоциация классных руководителей

Методические материалы

Слайд #17

ЭФФЕКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
достигает поставленных целей
полезен и интересен обучающимся и их семьям
создает условия для достижения обучающимися
результатов
формирует нравственные ценности и идеалы
помогает в самоопределении каждому ребенку

Обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов в обучении, воспитании, развитии при сохранении таких ресурсов, как здоровье, время, финансы семей школьников

Слайд #18


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пошаговая инструкция по уходу за кожей лица
  • Руководство по эксплуатационным службам часть 8
  • Glucosamine chondroitin 21 century инструкция по применению
  • Доксициклин солюшн таблетс 100 мг инструкция по применению цена
  • Мануал хонда фит gd1 l13a