Презентация руководство сюжетно ролевых игр

Слайд 1

РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Слайд 3

Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин , — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

Слайд 4

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

Слайд 5

Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности Принцип позитивности

Слайд 7

Этапы проведени сюжетно-ролевой игры Подготовительный. Основной. Заключительный. Рефлексия

Слайд 8

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Первая младшая группа. Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий . «Купание куклы» «Катя заболела» «Куклы на прогулке» «Печем пирожки» «Напоим Ваню чаем» «Настя проснулась

Слайд 9

Во второй младшей группе ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником. «Построим куклам дом» «Больница» «Парикмахерская» «Автобус» «Магазин» «Покатаем куклу на машине» «День рождения куклы Кати»

Слайд 10

Средняя группа. Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации . «Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус»

Слайд 11

Старший дошкольный возраст. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения . Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. « Поликлиника» , «Ветеринарная лечебница», «Библиотека» «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


1


Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду»


2


Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.


3


Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета. Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета.


4


Содержание игры, Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин, — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Сюжет игры Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий


5


Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.


6


Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности Принцип позитивности


7


Развитие коммуникативных способностей Социальный мотив игр Соблюдение правил Эмоциональ -ное развитие детей Интеллекту- альное развитие детей Развитие творческих способностей Функции сюжетно-ролевой игры


8


1.Подготовительный. 2.Основной. 3.Заключительный. Рефлексия.


9


Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Первая младшая группа. Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий. «Купание куклы» «Катя заболела» «Куклы на прогулке» «Печем пирожки» «Напоим Ваню чаем» «Настя проснулась


10


«Купание Куклы» «Напоим Ваню чаем» «Печём пирожки»


11


«Построим куклам дом» «Больница» «Парикмахерская» «Автобус» «Магазин» «Покатаем куклу на машине» «День рождения куклы Кати» Во второй младшей группе Во второй младшей группе ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником.


12


« Парикмахерская»«Больница» День рожденье куклы Кати» «Автобус»


13


«Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус» Средняя группа. Средняя группа. Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, замыкает детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации.


14


«Моряки» «Семья» «Строительство» «Больница»


15


Старший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения. Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Библиотека» «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие.


16


«Салон красоты» «Ателье» «Магазин» «Поликлиника»


17


«Салон красоты» «Швейное ателье» «Школа»«Банкир» «Поликлиника» «Корреспондент берёт интервью»


18


Спасибо за внимание

Презентация на тему «Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

  • Скачать презентацию (0.43 Мб)


  • 21 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

«Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

    Слайд 1

    РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

  • Слайд 3

    Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин,
    — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
    Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

  • Слайд 4

    Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.
    Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

    Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

  • Слайд 5

    Принципы организации сюжетно-ролевой игры
    Совместное взаимодействие
    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
    Принцип доступной коммуникации
    Систематичность организации игры
    Принцип научения и познавательного развития
    Принцип добровольности
    Принцип позитивности

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Этапы проведени сюжетно-ролевой игры

    Подготовительный.
    Основной.
    Заключительный. Рефлексия

  • Слайд 8

    Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах

    Первая младшая группа.  
     Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий .
    «Купание куклы»
    «Катя заболела»
    «Куклы на прогулке»
    «Печем пирожки»
    «Напоим Ваню чаем»
    «Настя проснулась

  • Слайд 9

     Во второй младшей группе 
    ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником.
    «Построим куклам дом»
    «Больница»
    «Парикмахерская»
    «Автобус»
    «Магазин»
    «Покатаем куклу на машине»
    «День рождения куклы Кати»

  • Слайд 10

    Средняя группа.
      Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.
    Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации .
    «Семья»
    «Больница»
    «Строители»
    «Моряки»
    «Магазин»
    «Парикмахерская»
    «Шофер»
    «Автобус»

  • Слайд 11

    Старший дошкольный возраст.   
    В   этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения.
    Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры.
    « Поликлиника» , «Ветеринарная лечебница», «Библиотека»
    «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие .

  • Слайд 12

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Презентация: Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников.

Презентация: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Презентация: Для чего же нужна игра в детском саду?

Презентация: Продолжаем учиться играя!!!!!!

Презентация: Консультация "Происхождение и сущность игры"

Презентация: Проект Технология организация сюжетной игры в детском саду

Презентация: Организация игры

Презентация: Роль взрослого в организации детской игры

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте



Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Подписи к слайдам:

МБДОУ г. Иркутска детский сад №183

  • МБДОУ г. Иркутска детский сад №183
  • Подготовили:
  • Воспитатель Линдеман И.Ю.
  • Воспитатель Савченко Е.Ю.
  • «Организация сюжетно-ролевой
  • игры в ДОУ»

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников

  • развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь);
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

Этапы развития сюжетно-ролевой игры

  • Первый этап:
  • игры в отдельные действия взрослых.
  • Второй этап:
  • простые ролевые игры.
  • Третий этап:
  • сюжетно-ролевые игры.
  • Четвёртый этап:
  • творческие сюжетные игры.

Что должен знать и уметь педагог?

  • понимать специфику детской игры;
  • иметь представление о ее развивающем значении;
  • знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе;
  • уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.

Структура сюжетно – ролевой игры:

  • Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.);
  • Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых);
  • Роль — игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации;
  • Воображаемая ситуация
  • Правила

Вопрос 1

  • Какая особенность устройства жизни, быта племени нашла отражение в игре детей?

Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой

  • Тематика игр Игровые умения
  • детей
  • Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?

Вопрос 2

  • Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?

Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру

  • Задача воспитателяпомочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану.
  • Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием.
  • Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.

Принципы организации
сюжетно-ролевой игры

  • 1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый — «умеющий интересно играть партнер»)
  • 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения.
  • 3-й принцип — на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

ПРЯМЫЕ

  • Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой
  • ПРЯМЫЕ
  • Участие взрослого
  • в совместной игре с детьми
  • на правах партнера:
  • принятие на себя роли;
  • разъяснение;
  • совет;
  • помощь в решении спора;
  • показ различных способов игры
  • КОСВЕННЫЕ
  • Создание условий для активации самостоятельной игры детей :
  • — оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;
  • — формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;
  • создание игровой ситуации;
  • наблюдение за игрой детей

Вопрос 3

  • Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?
  • Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.
  • Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.
  • Общение взрослого с детьми в процессе игры.
  • Интеграция в работе педагогов ДОУ.
  • Комплексный подход к организации
  • сюжетно-ролевой игры

Этапы организации сюжетно-ролевой игры

  • 1 этап. Подготовительный.
  • Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе.
  • Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.)
  • Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности.
  • Цель: определение желания и готовности играть в школу.
  • Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).

2 этап. Совместное планирование

  • 2 этап. Совместное планирование
  • Цель: составить план игры.
  • Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе.
  • 3 этап. Подготовка к игре.
  • Цель: подготовить оборудование к игре.
  • 4 этап. Игра.
  • Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию.
  • 5 этап. Анализ игры.
  • Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.

Спасибо за внимание!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 1

Методика проведения сюжетно-ролевых игр

Слайд 2

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 2

ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; ИГРА — часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА — специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

Слайд 3

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 3

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
развивает потенциальные возможности детей;
имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Слайд 4

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 4

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
Классический дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. Как отмечали Л.С.Выготский, Е. Кравцова, В.Т.Кудрявцев и др., наличие «мнимой» ситуации — основной критерий игры.
В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого, происходит социализация детей

Слайд 5

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 5

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:
ИЗ-ЗА ИГРУШЕК
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:
ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

Слайд 6

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 6

Особенности сюжетно-ролевых игр
Воображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается.
Самостоятельность детей в игре в выборе партнеров, темы, линии ее развития, разыгрывании роли, установлении правил.
Творческий характер игры: наличие замысла, перевоплощение в роль, подбор средств изображения образа.

Слайд 7

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 7

Игра – это вид деятельности, следовательно ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомерность действий, результатов.
компоненты игры
Цель
По мере развития ребенка меняется характер целей: от подражательных к обдуманным, мотивированным целям
Средства реализации
Для реализации своих целей ребенок подбирает себе товарищей, отбирает необходимые игрушки, по ходу игры совершает определенные действия и поступки, вступает в разнообразные отношения с играющими
Планомерные действия
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают умение договариваться о теме и содержании игры, распределять роли, планировать свою игровую деятельность

Слайд 8

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 8

Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжет игры
Сюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
Условное деление сюжетов (Д.Б. Эльконин):
-бытовые;
-производственные;
-общественные.
сюжет (главный компонент)- содержание – роль – игровые действия.
Содержание игры
В содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого:
-внешняя сторона («человек-предмет») – преобладают предметно-игровые действия;
— взаимоотношения людей («человек-человек») – преобладают ролевые действия, появляются ролевые диалоги, замещение предметов.
Динамика содержания игр
Младший дошкольный возраст: содержание игры обрывочное, нелогичное (А.П. Усова). Частые повторы одинаковых действий. Доминирует интерес к действиям, теряют цель игры.
Средний дошкольный возраст: целостность сюжета, живо откликаются на новые впечатления. «Усекают» и обобщают ситуации, используют символические действия.
Старший дошкольный возраст: предварительно обдумывают содержание, активно используют речевые комментарии (словесные замещения действий). Этим сокращается логика содержания.
Роль
-средство реализации сюжета;
-игровая позиция для ребенка, которая реализуется в ролевом поведении;
-образец того, как надо действовать.
Игровые действия
-одно из основных средств реализации сюжета.

Слайд 9

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 9

УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, ребенок вступает в кратковременное взаимодействие со сверстниками
3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступает в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.
5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Слайд 10

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 10

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх
Первый уровень — ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ
(младший возраст)
Второй уровень — ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
(средний возраст)
Третий уровень — ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ
(старший возраст)

Слайд 11

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 11

Руководство сюжетно-ролевой игрой
На каждом возрастном этапе в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные ситуации:
Формирование игровых умений в процессе совместной игры воспитателя с детьми, где воспитатель является «играющим партнером».
Формирование самостоятельной детской игры, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.

Слайд 12

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 12

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
воспитатель играет вместе с детьми;

развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение;

ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

Слайд 13

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 13

Условия для развития сюжетных игр
Игра не появляется сама собой. Транслирует общество. Необходимо накопление социального опыта.
Создание предметно-игровой среды в группе, которая должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.
Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.

Слайд 14

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 14

Условия активизации самостоятельной игры
Ранний и младший дошкольный возраст – внешняя предметно-игровая среда, организация воспитателем предметно-игровой ситуации;
Средний дошкольный возраст – проведение воспитателем подготовительного периода: помощь в выборе темы и распределении ролей;
Старший дошкольный возраст – подготовительный период может проводиться в форме придумывания разнообразных событий.

Слайд 15

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 15

Приемы развития творческой активности детей в игре
Начало игры:
а) по инициативе воспитателя:
•внесение новых атрибутов
•рассказ воспитателя.
• совместная игра
б) по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны воспитателя)
Воспитатель не регламентирует игру детей:
• вовлечение (подключение) в игру по желанию
• свобода выхода из игры

Слайд 16

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 16

Предоставление детям возможности выбора:
•вида игры
• сюжета
• роли.
• партнера
• игрушек, атрибутов и пр.
Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования
Способствование эмоционально насыщенной атмосферы в игре:
•эмоциональное включение в игру
• внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т д.
Приемы развития творческой активности детей в игре

Слайд 17

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 17

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре
Организация совместных игр детей:
а)воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игры
б) объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом
Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру
Видение возникающих конфликтов, тактичное их улаживание
Включение в игру детей застенчивых и «изолированных»
Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных)
Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные)

Слайд 18

Методика проведения сюжетно-ролевых игр, слайд 18

Ролевая игра — это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения, в звёздные войны или в строительство железной дороги.
В принципе — играть можно во что угодно, в любую человеческую деятельность, в любое реальное или вымышленное событие человеческой жизни или истории.
Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения  — ролевого, делового и дружеского.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации индикаторного устройства для счетчиков электрической энергии
  • Артоксан свечи инструкция по применению цена в казахстане
  • Должностная инструкция медицинская сестра на предприятии
  • Мануал ниссан санни фб15
  • Indesit 421xw инструкция по применению читать