При авторитарном стиле руководства тест

Правильный вариант выделен синим цветом

1. На чем концентрирует внимание лидерство?

1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

2) Чтобы люди правильно поступали;

3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

2. Основа действий лидера:

1) План;

2) Видение;

3) Подсказки;

4) Все вышеперечисленное.

3. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Либеральный;

4) Смешанный.

3. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

1) Будем все решать вместе!

2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4) Будем делать то, что прикажет начальство!

4. Синоним «авторитарному» стилю –

1) Директивный;

2) Коллегиальный;

3) Формальный;

4) Анархический.

5. Либеральный стиль руководства:

1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3) Негативно воспринимается опытными работниками;

4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

6. Что не характерно для авторитарного стиля?

1) Эффективность и своевременность;

2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3) Большая вероятность принятия верного решения;

4) Способствует профессиональному росту всех работников.

7. Одно из преимуществ демократического стиля –

1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

8. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

9. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

10. Что является главным мотиватором идей лидера?

1) Цели руководства;

2) Забота о подчиненных;

3) Собственные желания и потребности;

4) Успешное завершение дела.

11. Что такое власть с точки зрения лидера?

1) Средство достижения цели.

2) Допуск к безграничным ресурсам.

3) Работа на благо общества.

4) Возможность модернизации и развития предприятия.

12. Эффективность лидерства зависит от:

1) Знаний и опыта;

2) Объема и типа власти;

3) Личностных характеристик;

4) Стечения обстоятельств.

13. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

14. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

1) Позитивное;

2) Негативное;

3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

15. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

16. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

1) Рыба гниет с головы.

2) И вашим, и нашим.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4) Делу время, потехе час.

17. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

18. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

4) Верны все варианты.

19. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1) Автократ;

2) Демократ;

3) Либерал;

4) Неформал.

20. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

1) В сфере научных исследований;

2) В промышленности;

3) В военной сфере;

4) В сфере машиностроения.

21. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

1) Взаимоотношения с подчиненными;

2) Внешняя политика;

3) Должностные полномочия;

4) Структура задачи.

О
низкая самооценка и пассивность

О
энтузиазм и быстрота действий

О
глубина чувств и повышенная восприимчивость

Предметом
изучения в менеджменте является(-ются)

+
организационные отношения между людьми

О
изучение спроса и потребностей рынка

О
повышение эффективности деятельности
организации

О
деятельность представителей основных
исторических школ менеджмента

Суть
ситуационного подхода к управлению
заключается в …

+
возможности использования различных
методов управления в соответствии с
конкретной ситуацией

О
рассмотрении управления как процесса,
состоящего из серии непрерывных
взаимосвязанных действий

О
рассмотрении управления как непрерывной
серии взаимосвязанных управленческих
действий.

О
переходе от качественных оценок к
количественным при помощи математических,
статистических методов, инженерных
расчетов, экспертных оценок

Согласно
мотивационной теории ожиданий,
валентностью называют …

+
степень удовлетворенности полученным
вознаграждением

О
объем затраченных усилий для достижения
цели

О
размер полученного вознаграждения за
затраченные усилия

О
план действий для достижения цели

Риск,
потери по которому не превышают расчетной
суммы прибыли по осуществляемой операции,
называется

+
допустимым

О
критическим

О
катастрофическим

О
простым

Незапрограммированные
решения требуются в ситуациях …

+
которые являются новыми и сопровождаются
неизвестными факторами

О
типичных, чаше всего повторяющихся

О
в которых известен конечный результат

О
когда требуется строгое соблюдение
установленных нормативов

При
авторитарном стиле руководства
воздействие на коллектив осуществляется
с помощью …

+
приказов и команд

О
уговоров и просьб

О
коллективных обсуждений и открытости
руководства

О
поощрения инициативы

Создание
актов, предписывающих исполнителю, что,
когда и как необходимо сделать, является
формой реализации_методов.

+
организационно-административных

О
экономических

О
социальных

О
психологических

Метод
управления конфликтной ситуацией,
предполагающий четкое обозначение
конкретных результатов деятельности
сотрудников, известен как …

+
разъяснение требований к работе

О
постановка комплексных организационных
целей

О
координационный механизм

О
справедливая система вознаграждения

Принцип
Эйзенхауэра, устанавливающий приоритеты
по критериям срочности и важности дела,
используется руководителем в ситуации,
когда необходимо

+
быстро принять решение относительно
того, какой задаче отдать предпочтение

О
подобрать сотрудника на руководящую
должность

О
обеспечить расстановку рабочих на
места, где они смогут принести наибольшую
пользу

О
провести обучение сотрудников

Достоинствами
флегматика являются …

+
настойчивость, надежность, исполнительность

О
низкая самооценка и пассивность

О
энтузиазм и быстрота действий

О
глубина чувств и повышенная восприимчивость

Ознакомление
человека с новой компанией и изменение
его поведения в соответствии с требованиями
и правилами организационной культуры
называется …

+
адаптацией

О
приемом на работу

О
собеседованием

О
тестированием

Строгое
соблюдение принципа единоначалия
является достоинством структуры_типа.

+
линейного

О
функционального

О
штабного

О
матричного

Примером
использования эффективной обратной
связи в процессе коммуникации
является(-ются) …

+
организационные изменения в ответ на
пожелания сотрудников

О
рост числа конфликтов между руководителями
и подчиненными

О
внедрение автоматизированной системы
управления персоналом

О
сокращение числа личных контактов
руководителя с коллективом

Способ
закрепления и использования имущества
хозяйствующим субъектом называется

+
организационно-правовой формой

О
уставным документом

О
реорганизацией предприятия

О
формой получения прибыли

Совокупность
методов, обеспечивающих наиболее
целесообразное использование предметов
и средств труда в процессе трудовой
деятельности с целью выполнения
установленных для предприятия плановых
заданий, представляет собой …

+
организацию производства

О
планирование работ

О
мотивацию персонала

О
контроль производства

Главная
идея школы административного управления
заключается в …

+
рациональном построении организации
как иерархической структуры

О
оптимизации производственных процессов

О
борьбе с нерациональными трудозатратами

О
организации благоприятного
социально-психологического климата

Зависимость
организации от непрерывного притока
материалов для обеспечения бесперебойности
производственного процесса относится
к группе факторов …

+
среды прямого воздействия

О
внутренней среды организации

О
среды косвенного воздействия

О
макро о кружения организации

Такие
инструменты, как наблюдение, учет и
анализ, используются в процессе реализации
функции …

+
контроля

О
организации

О
мотивации

О
планирования

Ответственность
за эффективную реализацию стратегических
планов несут руководители звена
управления.

+
высшего

О
среднего

О
низшего

О
оперативного

Смысл
работы организации и ее предназначение
определяет …

+
миссия

О
программа

О
цель

О
план

Формирование
согласованной работы персонала
управления, учет прошлого опыта
стратегического планирования реализуется
посредством …

+
организационных изменений

О
координации и регулирования

О
распределения ресурсов

О
адаптации к внешней среде

Процессуальные
теории мотивации анализируют …

+
распределение усилий для достижения
конкретных целей и выбор поведения
работников

О
потребности, побуждающие людей к действию

О
условия, в которых осуществляется
рабочая деятельность сотрудников

О
эффективность рабочих процессов

Формирование
согласованной работы персонала
управления, учет прошлого опыта
стратегического планирования реализуется
посредством …

+
организационных изменений

О
координации и регулирования

О
распределения ресурсов

О
адаптации к внешней среде

Процессуальные
теории мотивации анализируют …

+
распределение усилий для достижения
конкретных целей и выбор поведения
работников

О
потребности, побуждающие людей к действию

О
условия, в которых осуществляется
рабочая деятельность сотрудников

О
эффективность рабочих процессов

Процесс
контроля в организации начинается с …

+
установления стандартов, норм и плановых
показателей

О
измерения показателей деятельности

О
сравнения плановых показателей с
фактическими

О
оценки результатов и корректировки
действий

Ситуация,
связанная с наличием выбора из
предполагаемых альтернатив путем оценки
вероятности наступления рискосодержащего
события, влекущего как положительные,
так и отрицательные последствия,
называется …

+риском

О
стратегией

О
решением

О
неопределенностью

Управленческое
решение, принятое только на основе
ощущения того, что оно является наиболее
подходящим в данной ситуации, называется
решением …

+
интуитивным

О
основанным на суждениях

О
рациональным

О
незапрограмированным

Значительной
свободой подчиненных по выработке
решений и контролю за своей работой,
незначительной долей сотрудничества
между руководителем и подчиненным
характеризуется_стиль руководства.

+
либеральный

О
авторитарный

О
демократичный

О
диктаторский

Способы
осуществления управленческой деятельности,
применяемые для постановки и достижения
ее целей, представляют собой_управления.

+
методы

О
функции

О
ориентиры

О
результаты

Общение
между коллегами, в основу которого
положены административные уложения и
моральные нормы, представляет собой_форму
общения.

+
служебно-товарищескую

О
субординационную

О
приятельскую

О
дружескую

Вертикальные
коммуникации в организации используются
для …

+
передачи информации с высших уровней
на низшие

О
обмена информацией между структурными
подразделениями одного уровня

О
снижения вероятности возникновения
слухов

О
координации деятельности руководителей
функциональных служб

Средство
обмена информацией, подготовленной в
электронном виде, между людьми, имеющими
доступ к компьютерной сети, называется

+
электронной почтой

О
почтовой сетью

О
почтовым сервером

О
электронным адресом

Теория
мотивации, утверждающая, что люди
субъективно определяют размер полученного
вознаграждения к затраченным усилиям,
а затем соотносят его с вознаграждением
других людей, выполняющих аналогичную
работу, известна как …

+
теория справедливости

О
теория ожидания

О
иерархия потребностей

О
теория вероятностей

Несогласованность
производственных требований с личными
потребностями или ценностями может
привести к_конфликту.

+
внутриличностному

О
межгрупповому

О
межличностному

О
коллективному

Достоинствами
флегматика являются

+
настойчивость, надежность, исполнительность

О
низкая самооценка и пассивность

О
энтузиазм и быстрота действий

О
глубина чувств и повышенная восприимчивость

Эффективная
мотивация сотрудников на личностном
уровне определяется такими факторами
как …

+
ясность задания и его соответствие
компетентности работника

+
соответствие задания компетентности
работника

□ сплоченность
и создание оптимальных условий для
групповой работы

О
определенный имидж организации и
четкость ее стратегических целей

Приведенная
схема характеризует_подход к управлению

+
процессный

количественный

О
системный

О
ситуационный

В
основу организационной структуры
линейного типа положен принцип

+
единоначалия

О
экономичности

О
адаптивности

О
целенаправленности

Лозунг
«Качественную, комфортную обувь и
отличное обслуживание – каждому
покупателю!» является примером …

+
миссии

О
цели

О
задачи

О
плана

К
личностным факторам, вызывающим
стрессовое состояние, относят

+
уход на пенсию, увольнение

О
плохие физические условия труда

О
перегрузку информационных потоков

О
неинтересную работу

Врожденные
особенности человека, определяющие
динамику протекания его психических
процессов и обуславливающие реакции
человека на внешние обстоятельства,
называются …

+
темпераментом

О
характером

О
способностью

О
профессиональной пригодностью

Вертикальные
коммуникации в организации являются
коммуникации …

+
между подразделениями разных уровней
управления

+
между руководителями и подчиненными

0
связывающие подчиненных и начальников
разных отделов

О
между руководителями смежных служб

Основателем
школы научного менеджмента является

+
Фредерик Уинслоу Тейлор

О
Абрахам Маслоу

О
Генри Форд

О
Анри Файоль

В
основу организационной структуры
линейного типа положен принцип …

+
единоначалия

О
экономичности

О
адаптивности

О
целенаправленности

Цель
как элемент внутренней среды организации
представляет собой …

+
желаемый результат, к которому стремится
группа

О
средство преобразования сырья в конечный
продукт

О
взаимосвязь уровней управления

О
предписанная работа, которая должна
быть выполнена в заранее оговоренные
сроки

План,
имеющий узкую направленность и высокую
степень детализации, а также предназначенный
для решения конкретных вопросов
деятельности предприятия в краткосрочном
периоде (1-2 года), называется …

+
оперативным

О
стратегическим

О
единовременным

О
текущим

Метод
реализации стратегического плана,
предусматривающий оценку имеющихся в
распоряжении организации ресурсов и
их распределение на последующие периоды,
известен
как

+
бюджетирование

О
управление по целям

О
стремительный рост

О
диверсификация

Чистые
риски предполагают возможность получения
результата.

+
отрицательного или нулевого

О
как положительного, так и отрицательного

О
исключительно положительного

О
исключительно отрицательного

При
использовании принципа большинства в
процессе принятия управленческого

+
выбирается то решение, которое имеет
наибольшее число сторонников

О
за основу берется мнение одного лица
группы

О
учитывается исключительно мнение
руководителя

О
информация обрабатывается с помощью
автоматизированной системы

Излишняя
терпимость, снисходительность,
нетребовательность присущи стилю
управления.

+
либеральному

О
авторитарному

О
демократическому

О
коллектив ному

Коммуникационный
барьер, возникающий по причине большого
объема информации, неумению со стороны
менеджера отбирать действительно нужную
и важную информацию, известен как …

+
информационная перегрузка

О
искажение сообщений

О
семантический барьер

О
плохая обратная связь

Стиль
разрешения конфликтной ситуации,
предполагающий призыв к мирному
урегулированию спора, известен как …

+
сглаживание

О
уклонение

О
принуждение

О
компромисс

К
поведенческим симптомам стресса относят

+
снижение производительности

О
раздражительность

О
головные боли

О
плохое самочувствие

Способность
к совместной деятельности, в основе
которой лежит оптимальное сочетание в
коллективе личностных качеств участников,
известна как …

+
психологическая совместимость

О
организационная культура

О
корпоративный стандарт

О
социально-психологический климат

Достижения
в области компьютеризации, математики,
физики активнее всего применяются при
использовании_подхода.

+
количественного

О
системного

О
ситуационного

О
процессного

Основной
целью деятельности коммерческих
организаций является …

+
получение прибыли

О
предоставление качественных услуг

О
получение субсидий

Функция
организации в процессе управления

+
обеспечивает взаимосвязь и эффективность
действий всех других функций, определяет
порядок и условия функционирования
предприятия

О
определяет степень достижения цели,
устанавливает отклонение от предусмотренных
величин и действий людей в хозяйственной
деятельности

О
активизирует работающих, побуждает их
трудиться эффективно для реализации
намеченных целей

О
определяет цели рыночной деятельности,
необходимые для этого средства,
разрабатывает методы, наиболее эффективные
в конкретных условиях

Вклад
школы научного управления в историю
развития менеджмента заключается в …

+
использовании научного анализа для
определения лучших способов выполнения
задачи

О
детальном описании основных функций
управления

О
формулировке универсальных принципов
деятельности

О
использовании приемов управления,
направленных на полное использование
потенциала сотрудников

Предписанная
работа, которая должна быть выполнена
заранее установленным способом и в
оговоренные сроки, называется …

+
задачей

О
целью

О
технологией

О
структурой

В
рамках теории_предполагается, что люди
подвергают субъективной оценке отношение
вознаграждения к затраченным усилиям
и сравнивают его с тем, что получили
другие
работники за аналогичную работу.

+
справедливости

О
ожидания

О
валентности

О
определяющей потребности

К
субъективным факторам возникновения
коммуникативных барьеров относятся .

+
особенности профессиональной деятельности
и возраста

О
технические особенности каналов передачи
информации

©
особенности проблемы, составляющей
предмет коммуникации

О
проблемы передачи информации, вызванные
сбоем в работе оборудования

К
непроизводительному расходованию
рабочего времени, не зависящему от
работника, относится

+
ненужная отчетность

О
неорганизованность

О
недостаток опыта

О
недостаточный уровень квалификации

Достоинствами
флегматика являются

+
настойчивость, надежность, исполнительность

О
низкая самооценка и пассивность

О
энтузиазм и быстрота действий

О
глубина чувств и повышенная восприимчивость

Ознакомление
человека с новой компанией и изменение
его поведения в соответствии с требованиями
и правилами организационной культуры
называется …

+
адаптацией

О
приемом на работу

О
собеседованием

О
тестированием

Для
эффективного влияния на подчиненных
при помощи участия необходимо

+
создать атмосферу открытости и доверия
в коллективе

+
поощрять самоконтроль сотрудников за
выполнением работ

□ обращаться
к выявленным потребностям собеседника

□ создать
образ мыслей, вызывающий доверие

Историческим
(-и) событием (-ями), повлиявшим (-и) на
выделение менеджмента в самостоятельный
вид профессиональной деятельности,
явилась (-ось, -ись) …

+
промышленная революция

О
великие географические открытия

О
движение реформации

О
отмена крепостного права

Функция
контроля в рамках цикла менеджмента

+
определяет степень достижения цели,
помогает выявить проблемы, устанавливает
отклонения от предусмотренных величин

О
устанавливает режим работы подразделений
предприятия, формирует отношения между
людьми

О
определяет перспективу развития и
будущее состояние системы производства

О
активизирует работающих, мотивирует
их трудиться эффективно для реализации
намеченных целей

Впервые
определение менеджмента как «обеспечение
выполнения работы с помощью других лиц»
было сформулировано …

+
Мери Паркер Фоллетт

О
Элтоном Мейо

О
Генри Фордом

О
Френком Гилбертом

Особенностью
структуры функционального типа является

+
специализация каждой структурной
единицы на выполнении определенного
направления деятельности

О
строгое соблюдение принципа единоначалия

О
создание временных проектных групп для
решения определенных проблем

О
присутствие внутри структуры специальных
подразделений (штабов), предназначенных
для анализа информации

При
анализе внешней среды косвенного
воздействия учитывают …

+
уровень цен и политическую стабильность

О
привычки основной группы потребителей
и их доходы

О
цены на сырье и условия его поставщиков

О
деятельность конкурентов и их ценовую
политику

В
процессе реализации функции организации

+
формируется структура компании, которая
обеспечивается всем необходимым для
нормальной работы

О
оказывается стимулирующее воздействие
на персонал для выполнения задач по
достижению целей организации

О
проводится оценка деятельности и
сравнение результатов с намеченными
целями

О
определяются цели рыночной деятельности
и средства, необходимые для их достижения

Анализ
сильных и слабых сторон организации в
процессе стратегического планирования
позволяет

+
выявить внутренний потенциал и определить
проблемные зоны

О
оценить возможности и угрозы окружающей
среды

О
более детально сформулировать миссию
предприятия

О
выбрать верную стратегическую альтернативу

В
результате проведенного опроса
сотрудников производственного отдела
организации деловые качества начальника
отдела были охарактеризованы следующим
образом: ориентируется на собственное
мнение и оценки, стремится к власти,
уверен в себе, имеет склонность к жесткой
формальной дисциплине, соблюдает большую
дистанцию с подчиненными, проявляет
нежелание признавать свои ошибки,
игнорирует инициативу и подавляет
творческую активность людей. Такой
стиль руководства можно охарактеризовать
как

+
автократичный

О
демократический

О
либеральный

О
свободный

Подготовительный
этап организации и проведения делового
совещания предусматривает …

+
определение повестки дня и состава
участников

О
составление протокола

О
подведение итогов и принятие решения

О
определение лиц. Осуществляющих контроль
за реализацией принятых решений

Комплекс
оздоровительных мероприятий, осуществляемых
с целью восстановления нормального
самочувствия и работоспособности
здорового, но утомленного человека,
называется …

+
рекреацией

О
релаксацией

О
медитацией

О
путешествием

Представителями
низшего звена управления являются

+
руководители производственных участков

О
руководители управлений

О
генеральные директора

О
члены управления предприятия

Системный
подход к управлению предполагает …

+
рассмотрение организации как совокупности
взаимозависимых элементов (люди,
структура, задачи, технология), которые
ориентированы на достижение различных
целей в условиях меняющейся внешней
среды

О
рассмотрение управления как процесса,
состоящего из серии непрерывных
взаимосвязанных действий

О
возможность использования различных
методов управления в соответствии с
конкретной ситуацией

О
переход от качественных оценок к
количественным при помощи математических,
статистических методов, инженерных
расчетов, экспертных оценок

Создание
условий для проявления творческого
потенциала и развития работников
способствует эффективной реализации
функции …

+
мотивации

О
планирования

О
организации

О
контроля

Ответственность
за эффективную реализацию стратегических
планов несут руководители звена
управления.

+
высшего

О
среднего

О
низшего

О
оперативного

Ежегодное
значительное повышение уровня
краткосрочных и долгосрочных целей над
уровнем показателей предыдущего года
характерно для стратегии …

+
роста

О
ограниченного роста

О
сокращения

О
диверсификации

Средством
предварительного контроля финансовых
ресурсов организации является

+
бюджет

О
бизнес-план

О
программа

О
SWOT-анализ

Риск,
потери по которому не превышают расчетной
суммы прибыли по осуществляемой операции,
называется …

+
допустимым

О
критическим

О
катастрофическим

О
простым

Метод
коллективного принятия управленческого
решения, предполагающий совместное
генерирование новых идей и последующее
принятие решений, известен как

+
метод «мозгового штурма»

О
метод Дельфы

О
экспертиза

О
неформальный метод

Использование
экспертной власти предполагает влияние
с помощью …

+
уверенности в профессионализме
руководителя

О
угрозы наказания

О
возможности вознаграждения

О
личных качеств руководителя

Общение
между коллегами, в основу которого
положены административные уложения и
моральные нормы, представляет собой

форму
общения.

+
служебно-товарищескую

О
субординационую

О
приятельскую

О
дружескую

Основной
целью использования автоматизированной
информационной технологии является

+
получение посредством переработки
первичных данных информации нового
качества, на основе которой вырабатываются
оптимальные управленческие решения

О
согласование решений, принимаемых на
различных уровнях управления и в разных
структурных подразделениях

О
обеспечение своевременности принятия
решений по управлению организацией в
условиях рыночной экономики

О
сокращение затрат на обработку информации

Исследованием
того, как человек распределяет усилия
для достижения различных целей и как
выбирает конкретный вид поведения,
занимаются_теории мотивации.

+
процессуальные

О
содержательные

О
иерархические

О
критериальные

К
структурным методам управления
конфликтной ситуацией относится …

+
разъяснение того, какие результаты
ожидаются от каждого сотрудника и
подразделения

О
стремление уйти от конфликта

О
принятие точки зрения другой стороны

О
попытка навязать свою точку зрения
другой стороне

К
поведенческим симптомам стресса относят

+
снижение производительности

О
раздражительность

О
головные боли

О
плохое самочувствие

К
структурным методам управления
конфликтной ситуацией относится …

+
разъяснение того, какие результаты
ожидаются от каждого сотрудника и
подразделения

О
стремление уйти от конфликта

О
принятие точки зрения другой стороны

О
попытка навязать свою точку зрения
другой стороне

К
поведенческим симптомам стресса относят

+
снижение производительности

О
раздражительность

О
головные боли

О
плохое самочувствие

Любые
факторы, которые приводят к нецелевому
использованию времени, известны как …

+
поглотители времени

О
мотиваторы

О
дисциплинарные взыскания

О
катализаторы

К
недостаткам холерика относятся …

+
неуравновешенность и резкость в
высказываниях

О
безразличие к работе, в случае потери
ощущения новизны

О
пассивность и ненастойчивость

О
слабая реакция на внешние раздражители,
отсутствие инициативы

Примером
использования эффективной обратной
связи в процессе коммуникации
является(-ются) …

+
организационные изменения в ответ на
пожелания сотрудников

О
рост числа конфликтов между руководителями
и подчиненными

О
внедрение автоматизированной системы
управления персоналом

О
сокращение числа личных контактов
руководителя с коллективом

Вертикальными
коммуникации в организации являются
коммуникации…

+
между подразделениями разных уровней
управления

+
между руководителями и подчиненными

О
связывающие подчиненных и начальников
разных отделов

О
между руководителями смежных служб

При
анализе внешней среды косвенного
воздействия учитывают …

+
уровень цен и политическую стабильность

О
привычки основной группы потребителей
и их доходы

О
цены на сырье и условия его поставщиков

О
деятельность конкурентов и их ценовую
политику

Метод
реализации стратегического плана,
предусматривающий разработку системы
контрольных показателей для последующего
сравнения результатов работы руководителей
всех звеньев с данными контрольными
цифрами, известен как …

+
метод управления по целям

О
метод бюджетирования

О
SWOT-анализ

О
метод стремительного развития

Для
того чтобы оперативно среагировать на
возникшие отклонения от первоначально
запланированного, устранить возникшие
нарушения, должен соблюдаться принцип

+
своевременности

О
всеобщности

О
эффективности

О
простоты

Чистые
риски предполагают возможность получения
результата.

+
отрицательного или нулевого

О
как положительного, так и отрицательного

О
исключительно положительного

О
исключительно отрицательного

Задача,
требующая оценки и разрешения, возникающая
в ситуации, когда отмечается несоответствие
фактического состояния желаемому или
заданному, называется

Этика делового общения. Тест с ответами

1. Из понятий, к началу деловой беседы относятся:
• возбуждение интереса
• привлечение внимания к теме
• создание благоприятной атмосферы
• установление контакта

2. При позиционном методе ведения переговоров каждая из сторон
• отстаивает свою позицию

3. Во время публичного выступления интерес слушателей должен:
• расти

4. Этика — это философская дисциплина, изучающая …
• мораль и нравственность

5. «Европейский стандарт» разговора по телефону равен ____________________ минутам.
• трем

 

6. Вступление, изложение, доказательство и заключение — это четыре основных …
• части выступления

7. Внутреннее отношение собеседников к партнеру и деловой беседе создается:
• первыми двумя — тремя предложениями

8. Реализация стратегии общения в конкретной ситуации — это:
• тактика общения

9. В конце деловых переговоров перед партнером следует поставить:
• нерешенные вопросы

10. Цель риторических вопросов — …
• вызвать новые вопросы или указать на нерешенные проблемы
 

11. Эмпатия — это постижение эмоционального состояния человека в форме …
• сопереживания

12. Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование, поддержание деловых контактов, стимулирование — это ____________________ деловой беседы.
• функции

13. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная — это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют ____________________ общения.
• структуру

14. Основная форма делового общения — это:
• деловая беседа

15. Ориентация на совершенствование отношений в трудовом коллективе, на развитие коллективных форм организации и стимулирование труда — это основные направления …
• управленческой деятельности

16. Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие
• приверженцы противоположных точек зрения

17. Акцент в подтверждающих вопросах делают на:
• том, что связывает партнеров

18. Удержать и усилить внимание слушателей можно при помощи
• средств воздействия на слушателя

19. Успешность работы фирмы зависит от ____________________ руководителя.
• деловых качеств

20. При составлении протокола должна быть обеспечена его:
• юридическая полноценность
 

21. Мысль, для обоснования истинности или ложности которой выстраивается доказательство, называется:
• тезисом доказательства

22. Конфликтная ситуация — это:
• основа конфликта

23. Встречные вопросы направлены на ____________________ разговора.
• сужение

24. Подбор участников дискуссии
• является важной частью подготовки к деловому совещанию

25. Чтобы определить, понимает ли вас собеседник, следует использовать вопросы
• контрольные
 

26. Способ открытого коллективного обсуждения проблем — это деловые …
• совещания

27. Стратегия мягкого подхода к переговорам состоит в том, чтобы …
• избегать конфронтации

28. Если спор осуществляется между двумя лицами, тогда это спор …
• одиночный простой

29. Кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, позволяет:
• метод «зацепки»

30. Цель формального приема в начале переговоров — …
• создать атмосферу взаимопонимания
 

31. Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих и т.д.), направленных на создание определенного образа, — это:
• модель поведения

32. «Спорщик», «позитивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» — это ____________________ участников обсуждения.
• типы

33. За счет невербальных средств общения осуществляется коммуникаций
• от 60 до 80%

34. Альтернативные вопросы предоставляют не более ____________________ вариантов выбора.
• трех

35. Видение себя глазами партнера по общению — это:
• рефлексия
 

36. Ознакомительные вопросы — это вопросы …
• открытые

37. Визуальный контакт осуществляется при помощи
• взгляда

38. Деловые люди должны уметь пользоваться риторическим инструментарием, т.е. обладать набором коммуникационных
• эффектов

39. Для кратковременных деловых контактов используется метод
• прямого подхода

40. Следует знать, что активно слушать человек может в среднем ____________________ минут.
• 15
 

41. При споре непременно нужно считаться с уровнем развития противника, его специальностью и …
• психологией

42. Главным психологическим фактором публичного выступления является:
• оратор

43. При деловом общении партнеры
• связаны интересами дела

44. В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков — это проявление принципа …
• терпимости

45. Чем больше сторон участвуют в позиционных переговорах, тем их недостатки
• становятся серьезнее
 

46. Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются основными
• этапами деловой беседы

47. Передача выступающим информации широкой аудитории — это:
• публичное выступление

48. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми — это процесс …
• общения

49. Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью
• метких примеров, сравнений, подробностей

50. Вопросы, которые удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем, это вопросы …
• переломные
 

51. Теория речи, искусство речи и ораторское мастерство — области знаний, которые охватывает понятие:
• «риторика»

52. Коммуникативная сторона общения — это:
• обмен информацией между людьми

53. «Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» — это правила …
• привлечения внимания слушателей

54. Ошибки в доводах бывают двух типов:
• ложными и необоснованными

55. Полностью расслабиться, а затем «излучить» свой гнев на некий мысленный экран и «расстреливать» его из «лучевой пушки» — в этом состоит вариант избавления от гнева с помощью
• проецирования
 

56. Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам
• открытости

57. В начале делового совещания необходимо сразу:
• согласовать правила работы

58. Вопросы для обдумывания позволяют:
• создать атмосферу взаимопонимания

59. Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет:
• продумать выступление

60. К решениям руководителя управленческая этика предъявляет основное требование — их:
• нравственную обоснованность
 

61. Термин «этика» имеет происхождение
• древнегреческое

62. Изучение собеседника по его жестам, мимике и позам относится к области
• кинесики

63. Вербальное общение осуществляется при помощи
• слов

64. Уподобление себя собеседнику с целью понимания его называется:
• идентификацией

65. Русский адвокат А.Ф.Кони говорил о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на:
• подготовку выступления
 

66. Знание языка мимики и жестов позволяет:
• правильно понять собеседника

67. Выбор доводов при доказательстве тезиса определяется:
• задачами спора

68. Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на:
• 4 зоны

69. Для успешного публичного выступления необходим
• контакт со слушателями

70. Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания — такое ведение совещания предполагает:
• дипломатический стиль
 

71. Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в:
• моральных кодексах

72. Правильный выбор времени и места переговоров
• способствует успеху переговоров

73. Язык невербального общения
• зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация

74. Установление контактов, определение проблемы, целей изложения мыслей, выработка готовности к действию — это:
• этапы процесса принятия решений в ходе делового совещания

75. Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий менеджер должен владеть техникой
• организации и проведения дискуссий
 

76. Учет состава аудитории, содержания и характера выступления, объективная самооценка оратора — это факторы, влияющие на …
• коммуникативное общение

77. На закрытые вопросы ожидается:
• ответ «да — нет»

78. Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша
• роль

79. Проксемическое поведение включает не только дистанцию, но и взаимную
• ориентацию людей в пространстве

80. Для людей, занятых дружеской непринужденной беседой, характерно расположения за столом
• угловое
 

81. В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а не их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность — это проявление принципа …
• справедливости

82. Принципиальные переговоры будут успешными, если …
• сделать разграничение между участниками и предметом переговоров

83. Главными требованиями к телефонному общению являются:
• краткость и содержательность

84. Заражение, внушение, убеждение и подражание — это способы …
• воздействия на партнеров

85. Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы
• направляющие
 

86. Из понятий, к невербальному общению относятся:
• визуальное общение
• кинесика
• проксемика
• просодика

87. На каждую минуту публичного выступления приходится минут подготовки
• 20-25

88. «Вы — подход» в начале деловой беседы используется для того, чтобы …
• лучше понять собеседника

89. При авторитарном стиле ведения совещания руководитель
• уверенно держит бразды правления

90. Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод
• снятия напряженности
 

91. Выяснить, каковы факты и как их оценивают присутствующие, должен:
• ведущий совещания

92. Вопросы для ориентации задаются для выяснения
• сменилась ли точка зрения партнера

93. Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет:
• мимика и жесты

94. Из критериев, к любой переговорной стратегии относятся:
• быть эффективными
• не портить отношения между сторонами
• приводить к разумному соглашению

95. Человек, который обычно весьма активен, предпочитает идти к разрешению конфликта своим определенным путем, используя стиль
• конкуренции
 

96. Сбору сведений по проблеме переговоров способствуют вопросы
• информационные

97. Правила служебного этикета — это часть …
• культуры служебного общения

98. Деловая этика представляет собой …
• совокупность принципов поведения людей

99. Чтобы установить, верно ли партнер по переговорам понимает положение дел, следует пользоваться вопросами
• провокационными

100. В зависимости от полноты фиксации хода совещания выделяют протокол:
• краткий и полный
 

101. Стиль руководства представляет собой совокупность
• форм и методов воздействия на людей

102. Отражение фактического состояния рассматриваемого вопроса на предприятии на день и час совещания отражает:
• протокол результатов совещания

103. Выбор стиля руководства зависит от:
• ситуации и целей совещания


Подборка по базе: 9 кл ЭКЗАМЕН тесты подготовка 28 вариантов+++ (2).docx, Микробиология. тесты с ответами(1500шт.).docx, официально деловой стиль речи.ppt, официально деловой стиль.docx, История Казахстана экз тесты ответы.docx, Реферат_ Стиль педагогической деятельности.PDF, Практическая работа. Составление руководства пользователя ис.doc, Информатика и … ТЕСТЫ.docx, управление капиталом предприятия- тесты и зачет.docx, Контрольная работа — ТЕСТЫ (ПСЖ, СЖД, СОД).docx


Тесты стили руководства

1. Авторитарный стиль руководства характеризуют:

a) единоличное принятие решений руководителем;

б) стимулирование поощрением с редким наказанием;

в) соблюдение дистанции в обществе;

г) сосредоточенность ответственности в руках руководителя.

2 Демократический стиль характеризуют:

a) коллегиальное принятие решений;

б) стимулирование поощрением с редким наказанием;

в) поддержка инициативы сотрудников;

г) избегание общения с подчиненными.

3. Либеральный стиль руководства характеризуется:

a) принятие решений руководителем;

б) руководитель полагается на самомотивацию сотрудников;

в) инициатива принадлежит работникам;

г) избегание общения с подчиненными.

4. Принятие решений на основе консультаций с подчиненными, поощрение инициативы, использование поощрения с редким наказанием свойственны стилю руководства:

a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.

5. Принятие решений исключительно руководителем, жесткие формальные дисциплинарные требования, поддержание только той инициативы, которая соответствует принятым решениям, свойственна стилю руководства:

a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.

6. Инициатива и ответственность, исходящая преимущественно от коллектива, принятие исключительно коллегиальных решений, руководитель в качестве координатора деятельности свойственны стилю руководства:

a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.

7. Распределите классические стили руководства (а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный) в соответствии с условиями, при которых их применение обеспечит наибольшую эффективность

1. экстремальная ситуация

2. решаются качественно новые неструктурированные задачи

3. высококвалифицированный персонал, обладающий высокой внутренней мотивацией и самодисциплиной

4. квалификация руководителя существенно выше квалификации подчиненных

8. Соотнесите разновидности авторитарного стиля (1) патриархальный; (2) харизматический; (3) автократический; (4) бюрократический с соответствующими механизмами осуществления власти руководителя:

a) забота о подчиненных, создание имиджа «заботливого отца»;

б) вера подчиненных в уникальные качества руководителя;

в) использование иерархического аппарата управления для реализации решений руководителя;

г) использование инструкций и регламентов, определение правил поведения подчиненных;

9. Соотнесите разновидности либерального стиля (а) популистский (попустительский); б) стиль самоуправляемой команды) с характеристиками управления:

1. руководитель не предъявляет строгих дисциплинарных требований к персоналу;

2. мотивированные и дисциплинированные работники участвуют в выработке управленческих решений наряду с руководителем;

3. руководитель осуществляет свою деятельность, уклоняясь от конфликтов с подчиненными;

4.квалификация подчиненных не ниже, чем руководителя, поэтому он выступает в основном координатором внутри группы и за ее пределами.

10. Факторы, обусловливающие применение демократического стиля руководства:

a) решение неструктурированных задач;

б) руководитель имеет дело с высоко квалифицированным персоналом;

в) решаются стандартные количественные задачи;

г) экстремальная ситуация.

11. Механизм, обеспечивающий харизматический стиль руководства:

a) инструкции, регламенты, правила;

б) иерархический аппарат управления;

в) вера в уникальные качества руководителя, его авторитет и обаяние;

г) забота руководителя о подчиненных, создание атмосферы семьи.

12. К экономическим методам управления персоналом относятся:

а) участие работников в прибыли; в) организация оплаты труда:

б) критика подчиненных: г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.

13. К административным методам управления персоналом относятся:

а) формирование организационной структуры управления персоналом;

б) критика подчиненных;

в) организация оплаты труда;

г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.

23. К социально-психологическим методам управления персоналом относятся:

а) формирование организационной структуры управления персоналом;

б) установление моральных санкций и поощрений;

в) привлечение работников к управлению;

г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.

24. Распределите методы управления персоналом по типам (а) административные; б) экономические; в) социальные г) психологические).

а) применение норм и нормативов в оплате труда;

б) создание кадровой службы в организационной структуре предприятия;

в) формирование корпоративной культуры;

г) правление карьерой сотрудников;

д) разработка правил и регламентов поведения сотрудников в организации;

е) премирование работников по результатам труда;

ж) создание условий для удовлетворенности трудом и пребыванием в

организации.

10. Многомерные модели стилей руководства характеризуются:

а) ситуативностью рекомендаций;

б) наличием множества характеристик используемых стилей;

в) наличием множества характеристик, описывающих ситуации, в

которых применяются стили;

г) многообразием комбинаций характеристик ситуации;

д) многообразием комбинаций характеристик стилей.

11. В модели П. Херсли и К. Бланшара рекомендуемые стили руководства

зависят от:

a) зрелости исполнителей;

б) личных качеств руководителя;

в) структурированности задач;

г) полноты полномочий руководителя.

12. Экспрессивный, деловой, аналитический и дружелюбный стили в

модели П. Ханзейкера и Э. Алессандры являются:

a) типами руководителей;

б) ситуативными стилями руководства;

в) стилями поведения персонала;

г) личными чертами руководителя.

13. Стилями руководства, анализируемыми в модели Ф. Фидлера являются:

a) стиль, ориентированный на создание организационно-технических

условий решения производственных задач;

б) стиль, ориентированный на личные цели;

в) стиль, ориентированный на коллективное принятие решений;

г) стиль, ориентированный на налаживание отношений, создание

коллектива.

14. Модель руководства Врума-Йеттона характеризует:

a) соотношение либерального и авторитарного стилей;

б) является ситуационной;

в) учитывает типы личности по темпераменту.

15. Модель П. Ханзейкера и Э. Алессандра предлагает различающиеся

стили управления в зависимости от:

a) характера стоящих задач;

б) стиля поведения подчиненных;

в) личности руководителя;

г) объема полномочий руководителя.

16. Какие характеристики личности являются в модели П. Ханзейкера ведущими при выборе стилей управления:

a) уровень квалификации;

б ) уровень самоутверждения;

в) степень готовности к взаимодействию;

г) уровень самоконтроля.

17. Ситуативные стили руководства предлагают использование различных

методов при условии:

a) различий в характеристиках сотрудников;

б) различий решаемых задач;

в) различий личностных характеристик руководителей;

г) все ответы верны.

18. Коэффициент Лайкерта ЛАК характеризует:

a) соотношение либерального и демократического стилей;

б) соотношение авторитарного и демократического стилей;

в) отношение элементов либерального стиля к авторитарным элементам;

г) степень приближения демократического стиля к авторитарному.

Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Опубликовано 2016-01-12 16:54 пользователем

Когда понадобится: для выявления ведущего стиля руководства: демократического, авторитарного и либерального – по оценке самого руководителя.

ТЕСТ

Ф. И. О. оцениваемого _____________________________________
Возраст (полных лет)

_____________________________________

Должность

_____________________________________

Подразделение

_____________________________________

Дата заполнения

_____________________________________

Инструкция

Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте  честны. Отвечайте быстро.  Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.

Тестовое задание

Утверждение Ответ
Да Нет
1 В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои  распоряжения    
2 Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним    
3 Люди часто завидуют моему терпению и выдержке    
4 В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе    
5 Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел    
6 Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы    
7 Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников    
8 Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать  что-либо    
9 Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных,  средних и слабых    
10 Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем  отдать соответствующее распоряжение    
11 Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения    
12 Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы    
13 Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний  и распоряжений    
14 Мне легче работать одному, чем кем-то руководить    
15 Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем    
16 Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого    
17 Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми    
18 Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность  единоначалия    
19 Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок    

Спасибо!

Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Описание

Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:

  • авторитарного;
  • либерального;
  • демократического.

Ключ к тесту

С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

Стиль управления Номера ответов-утверждений
Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60
Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59
Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).

Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

Интерпретация результатов теста

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.

Сумма утвердительных ответов Степень выраженности стиля управления
Авторитарный
0–7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных
8–13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей
14–20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением
Либеральный
0–7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность
8–13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам
14–20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство
Демократический
0–7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах
8–13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала
14–20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу

Рубрика: 

  • Психология: личность и бизнес

Ключевые слова: 

  • самооценка
  • Стили руководства
  • Менеджмент

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Змейка инструкция по сборке в картинках
  • Змейка инструкция по сборке в картинках
  • Книга uaz patriot руководство по эксплуатации
  • Котел твердотопливный zota енисей 14 квт инструкция
  • Низорал таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки