Прибой э014с руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации и техническое описание эквалайзера Прибой Э-014C

Инструкция по эксплуатации и техническое описание эквалайзера Прибой Э-014C

Изготовитель: завод “Прибой”, г. Таганрог, выпуск с 1988 года.

Назначение: регулировка АЧХ моно или стереофонических фонограмм с различных источников сигналов, в октавном ряду: 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000 Гц.

Прибой Э014С Прибой Э014С

Технические характеристики:

Диапазон частот: 20 – 50000 Гц
Чувствительность: 500 мВ
Номинальное выходное напряжение: 1 В
Входное сопротивление: 240 кОм
Выходное сопротивление: 1 кОм
Коэффициент гармоник: 0,005%
Переходное затухание между каналами: 60 дБ
Отношение сигнал/шум: 100 дБ
Пределы регулировки: 12 дБ
Потребляемая мощность от сети: 6 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 430х110х320 мм
Вес: 4 кг

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Описание:

Стереофонический двухканальный, десятиполосный, графический эквалайзер Прибой Э-014 имеет дискретные резисторы ползункового типа, которые позволяют получить графическую картину АЧХ, формируемую эквалайзером. В эквалайзере имеется переключатель входов и кнопка для обхода, позволяющая сравнивать фонограмму до и после эквалайзера. Эквалайзер не вносит в обрабатываемый сигнал шумов и искажений при любом положении регуляторов.

Прибой Э014С Прибой Э014С

На передней панели (слева) расположена кнопка “Сеть” над ней индикатор питания. Справа от сетевой кнопки находятся 20 ручек регулировки уровней по частотам (10 для левого и еще 10 для правого канала). С правой стороны расположен переключатель “Селектор входов”, под ним две кнопки: “Контр магн” и “Обход”.

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Эквалайзер имеет 10 полос регулировки с уровнем ±10 дБ:

  1. 31,5 Гц;
  2. 63 Гц;
  3. 125 Гц;
  4. 250 Гц;
  5. 500 Гц;
  6. 1000 Гц;
  7. 2000 Гц;
  8. 4000 Гц;
  9. 8000 Гц;
  10. 16000 Гц.

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

На задней панели имеется 5 входов: электрофон, тюнер, усилитель предварительный, магнитофон 1 и магнитофон 2. Так же здесь расположен выход на усилитель мощности.

Прибой Э014С Прибой Э014С

Лицевая панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса согнуты П-образно из листового алюминия толщиной 1 мм. Задняя стенка так же изготовлена из алюминия толщиной 1 мм. Нижняя панель корпуса выполнена из металла. Внешне, верхняя крышка и задняя стенка корпуса окрашивались в черный или серый цвет. Эквалайзер Прибой Э014С без верхней крышки:

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Платы эквалайзера Прибой Э014С:

Прибой Э014С

Прибой-014С 1988 года выпуска, под пломбами:

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Руководство по эксплуатации (прислал Олег)

Электрическая схема

Содержание

  1. Прибой Э014С — стерео графический эквалайзер
  2. Минимальный уровень собственных шумов и искажений
  3. Винтажный дизайн и надежность

Прибой Э014С-1

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Прибой Э014С-2

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

Прибой Э014С-4

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Прибой Э014С-5

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Прибой Э014С-6 Прибой Э014С-7
Прибой Э014С-8 Прибой Э014С-9
Прибой Э014С-10 Прибой Э014С-11
Прибой Э014С-12 Прибой Э014С-13
Прибой Э014С-14 Прибой Э014С-3

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Усилители низкой частоты, акустика

      характеристики ««
Статьи данного раздела:

  • Автомобильные УНЧ, Мастер КИТ .djvu(216КБ)
  • УНЧ 100Вт, Мастер КИТ .djvu(52КБ)
  • УНЧ на 6П3С, Баев .djvu(278КБ)
  • УНЧ на 6П14П высокого качества, Воробьёв .djvu(302КБ)
  • УНЧ на 6П14П .djvu(349КБ)
  • УНЧ на 6П31С схема, описание .djvu(365КБ)
  • УНЧ на TDA2050, TDA2030A схема, описание, Мастер КИТ .djvu(78КБ)
  • УНЧ на ТА2041 280 Вт схема, описание, С.Добрусенко .djvu(77КБ)

»»» Новая версия сайта !!!
Содержание сайта:

  • Антенны, ант.усилители
  • Авто, мото
  • Аккумуляторы
  • Блоки питания, зарядные устройства, стабилизаторы сети
  • Измерительные приборы
  • Компьютерное железо, ноутбуки, планшеты и т.д.
  • Кондиционеры, хол.установки
  • Микроволновые печи
  • Мониторы
  • Муз.центры, магнитофоны, автомагнитолы, CD,DVD плейеры
  • Передатчики, радиостанции
  • Радиоприёмники, радиолы
  • Сварочные аппараты
  • Спутниковое оборудование
  • Стабилизаторы сети
  • Стиральные машины
  • Телевизоры
  • Телефоны
  • Усилители низкой частоты, акустика
  • Электроинструмент
  • Другие устройства которые не вошли в вышеуказанные разделы
  • КИПиА, информация для слесаря, инженера
  • Электрика, информация для электромонтёра, энергетика
  • Охранно-пожарные сигнализации, информация для проектировщика,
    монтажника, наладчика
  • Журналы
  • Справочные данные
  • Техническая литература
  • Электронные лампы



• Как начать зарабатывать деньги для себя, а не для «BOSSa»

  

Яндекс.Метрика

Прибой ЭО14С эквалайзер

Прибой ЭО14С — руководство по эксплуатации .djvu(335КБ)

Прибой ЭО14С — схема .djvu(226КБ)

«« вернуться в раздел Схемы, описание, инструкции

План

Конкретно этот эквалайзер был куплен для дополнения «гаражной звуковой системы» одним моим хорошим знакомым. Да, именно в гараж. Но это не с проста. Так как гараж – не звуковая камера. Там нет спец изоляции стен и пола, но хочется добиться от помещения желаемого звука. Потому и затеялся этот эксперимент с эквалайзером.

Всем меломаном известно такое понятие в звуке, как «галочка» на эквалайзере. Вот представился момент проверить – как это понятие работает и как реально выглядит. Также, это является и некой необходимостью. Тут повезло – не дорого продавался «некопанный» аппарат.

Аппарат разберём, посмотрим состояние, заменим то, что требует замены. Обычно, это конденсаторы, которые почти за 30 лет могли просто «рассыпаться», «высохнуть», и просто изменить свои характеристики.

Также, проведем измерения, на наличие-отсутствие искажений. Так как много споров на эту тему ходит, особенно про этот аппарат. Мол, «..искажения только вносить! Выкинуть вообще любой темброблок из системы!». Посмотрим, попробуем разобраться.

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

READ Как подключить динамический микрофон к телефону

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Источник

Какой эквалайзер лучше купить

Эквалайзер используется для регулирования соотношения звуковых частот и коррекции выводимого сигнала. Такое устройство работает совместно с различным звуковым оборудованием и подбирается, исходя из возможностей акустической системы. Например, модели с широкими возможностями настройки низких частот следует приобретать только при наличии качественного сабвуфера.

Эквалайзеры подразделяются на несколько видов:

  • Графические – раскладывают единый аудиосигнал на несколько отдельных для дальнейшей настройки их интенсивности.
  • Кроссовые – работают совместно с усилителями и гарантируют получение наиболее отчетливого сигнала каждой полосы. Их используют для профессиональной обработки звука.
  • Гибридные – являются универсальными и подходят как для коррекции узких диапазонов, так и для общей регулировки соотношения частот,
  • Параметрические – позволяют производить дифференциацию более точно благодаря настройке широты пропускания частот. Это обеспечивает вывод объемного и реалистичного звука

При выборе эквалайзера также необходимо учитывать показатель Q-фактора, который отвечает за качество обработки полос. Модели с переменным Q-фактором характеризуются изменением параметров соседних полос при работе с определенной частотой – это может негативно сказаться на качестве звука. Для наиболее точной настройки рекомендуем приобретать эквалайзер с постоянным Q-фактором.

Правильная работа с эквалайзером не гарантирует высокого качества частотной коррекции. На параметры выводимого аудиосигнала влияет множество факторов, в том числе размеры и форма помещения, в котором производилась звукозапись, покрытие стен, уровень влажности, характеристики микрофона и др.

Следует помнить, что чистый звук не нуждается в эквализации, поэтому рекомендуем использовать устройство лишь на конечных этапах обработки.

Рекомендации: 6 лучших внешних звуковых карт USB

8 лучших AV-ресиверов

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. “Вторичка” выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае – работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Что это такое – эквалайзер

Вообще, эквалайзер придуман для корректировки некоторых частот, которые могли «потеряться» в помещении, или могли искажаться из-за того же помещения, где слушают музыку. А ещё, некоторые любители музыки любят – «басы», иным не хватает «высоких». Вот тут пригодится многополосный темброблок – эквалайзер.

Так, к примеру, в огромном театральном зале, для исключения эффекта эхо, стены отделываются специальным материалом, который гасит отражённую волну. На полу стелется звукопоглощающее покрытие. Но что бы зритель мог услышать весь спектр звука со сцены, звукорежиссер применяет эквалайзеры для корректировки некоторых частот.

Так вот, этот эквалайзер должен подправить несколько «кривую» АЧХ колонок, которые играют в гараже. Раскачивает их усилитель – ОМ-2,5 и предварительный усилитель Амфитон. Вполне вероятно, что этот прибор поможет.

В инструкции прибора есть заметка, что эквалайзер можно использовать как шумоподавитель. На 16 странице паспорта об этом сказано.

Интересно, но я не слышал ни разу, что бы кто-то рассказывал о такой возможности, а тем более её использовал, даже ради эксперимента. Этот эксперимент проводить не будем.

В 90е года, в магазине радиоэлектроники, «Прибой Э-014С» стоил 300 рублей. В те времена это было дорого. Потому, многим людям, любителям музыки, подобные аппараты казались роскошью и были не по карману. Ведь выходило, что стоил он – почти две месячные зарплаты!

Замеры искажений

Теперь проведём некоторые измерения эквалайзера «Прибой Э-014С». Включаем осциллограф, клеммы цепляем на выход обоих каналов эквалайзера и смотрим сигнал. Манипуляция начинается с включенным режимом «Обход». Включаем кнопку «Сеть», смотрим на экран. Как бы ничего не происходит. Сигнал не изменился.

Но когда отключаем режим «Обход» (отжимаем кнопку), то появляются некие искажения на экране. Но это только на первый взгляд – искажения. Выставляем все ползунки в «Ноль» и видим практически чистую волну. Но в данном аппарате нашлась проблемка, на частоте 8кГц в левом канале нужно установить ползунок в положение +2дб. Тогда всё становится ровно, как образец.

Замеряем АЧХ при выключенном эквалайзере и нажатой кнопке «Обход».

Результат – одна тысячная процента.

Включаем питание и отключаем «Обход». Получается, что все положения регуляторов эквалайзера в «Ноль». Измеряем и видим – практически те же показания и красивую АЧХ.

Результат – добавилась одна десяти тысячная процента.

Измеряем на разных частотах. Поднимем 31Гц на полную, на 12дб.

Потом на 16кГц, до упора.

Далее – 4кГц, на полную.

Потом – 250гц, на полную.

В сумме получилось 0,004%.

Теперь «опустим» те же регуляторы в минус до конца. Практически та же ситуация! Можно констатировать, что искажения в звуковой тракт эквалайзером практически не вносятся.

Прибой Э014С — стерео графический эквалайзер

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Предыдущая запись Аrduino nano распиновка
Следующая запись Ресивер 5.1

Технические характеристики[править]

Технические характеристики эквалайзера чрезвычайно важны. Наряду с необходимостью широкого диапазона частот работы эквалайзера (по всему аудиоспектру), он должен обладать достаточно ровной частотной характеристикой при среднем положении всех ручек регулировки. Немаловажным фактором является низкий уровень шумов, так как усиление в области высоких частот подчеркивает имеющиеся шумы — как те, что имеет входной сигнал, так и находящиеся в цепи, но всё это имеет отношение к аналоговым эквалайзерам, т.к. цифровые эквалайзеры не создают шума.

Большое значение придается фазовым характеристикам эквалайзера, так как они в той или иной степени сдвигают фазу, между гармониками, и на разных частотах возникают небольшие временные задержки. Это сильно влияет на субъективное звучание эквалайзера и объясняет, почему некоторые эквалайзеры «звучат» хорошо (в музыкальном смысле), в то время как другие приборы с такими же параметрами и технической документацией звучат хуже. Если эквалайзер сдвигает фазу мягко и по нарастанию — это лучше для музыкального восприятия (хуже — когда сдвиги фазы идут неожиданно и в виде пиков). При необходимости можно воспользоваться линейным эквалайзером, но стоит помнить о задержке, меньшей гибкости в настройках и упреждающем звоне.

Следующий фактор это диапазон регулировки. У аналоговых моделей он составляет обычно 12 или 15 децибел, тогда как у цифровых может быть до 30 дБ и более.

План

Конкретно этот эквалайзер был куплен для дополнения «гаражной звуковой системы» одним моим хорошим знакомым. Да, именно в гараж. Но это не с проста. Так как гараж – не звуковая камера. Там нет спец изоляции стен и пола, но хочется добиться от помещения желаемого звука. Потому и затеялся этот эксперимент с эквалайзером.

Всем меломаном известно такое понятие в звуке, как «галочка» на эквалайзере. Вот представился момент проверить – как это понятие работает и как реально выглядит. Также, это является и некой необходимостью. Тут повезло – не дорого продавался «некопанный» аппарат.

Аппарат разберём, посмотрим состояние, заменим то, что требует замены. Обычно, это конденсаторы, которые почти за 30 лет могли просто «рассыпаться», «высохнуть», и просто изменить свои характеристики.

Также, проведем измерения, на наличие-отсутствие искажений. Так как много споров на эту тему ходит, особенно про этот аппарат. Мол, «..искажения только вносить! Выкинуть вообще любой темброблок из системы!». Посмотрим, попробуем разобраться.

Прибой-Э014С Эквалайзер паспорт+схема

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Эквалайзер Прибой 014 настрой свой звук Искать в успешных завершенных Продать! В капсуле. Торги по данному товару уже завершены. Руководство и схема прилагается. На сайте: сегодня, в Все отлично.

В данной статье поведу разговор об эквалайзере Прибой ЭС.

Э- С Схемы 20 января Искать схема на этот еквалайзер. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Как и ожидалось изменения в звуке были инструкция по эксплуатации эквалайзера прибой эс феноменальные оговорюсь сразу что изменения коснулись только ВЧ диапазона громкость его немного уменьшилась, верха стали более мягкие и нежные, более реалистичные, стали уловимы даже мелочи. Звуковая картина стала более сбалансированной. В заключение хочется сказать, что для достижения оптимального звучания не обязательно применение эквалайзеров о параметрических я речь не веду, так как это немного другой вопроснапример более полезным будет более грамотная установка техники в комнате.

Перейти к объявлению Пожаловаться. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. “Вторичка” выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае – работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Обзор[править]

Эквалайзер участка микшерного пульта от Audient ASP8024. Верхняя секция имеет полочные фильтры высоких и низких частот, нижняя часть полностью параметрический эквалайзер. По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:

  • Frequency — центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц);
  • Q — добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты) — безразмерная величина;
  • Gain — уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).

Цифровой параметрический эквалайзер Voxengo GlissEQ 3 Таким образом, при использовании параметрического эквалайзера пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т. д. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров.

Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерных консолях, где к примеру низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полупараметрические полосы (без регулировки добротности).

Также встречаются гибриды, называемые параграфическими эквалайзерами — это гибрид параметрических и графических эквалайзеров. Они, как правило, позволяют управлять коэффициентами усиления (gain) с помощью ползунков (или в графическом виде на дисплее), но при этом имеют настройки добротности и настройку центральной частоты для каждой полосы.

Существуют пространственные эквалайзеры, которые позволяет корректировать отдельно моно (mid) и стерео (side) составляющие сигнала, а также стерео эквалайзеры, в которых есть возможность отдельно эквализировать правый и левый каналы сигнала.

Наиболее часто используемые типы фильтров в эквалайзерах:

  • Low pass — пропускающий низкие частоты.
  • High pass — пропускающий высокие частоты.
  • Peaking илиbell — полосовой фильтр, колоколобразный.
  • Low shelf — низкочастотная полка или шельф.
  • High shelf — высокочастотная полка или шельф.
  • Baxandall Curve — кривая наклона АЧХ без изменения частот перегиба.
  • Low pass

    иHigh pass фильтры.

  • Два примера частотной характеристики Peaking

    фильтра.

  • Low shelf

    иHigh shelf фильтры.

Возможности цифровых эквалайзеров намного шире чем у аналоговых, так как в них можно моделировать характеристику фильтров при помощи математики, что невозможно сделать в аналоговом приборе. Гибкость цифрового эквалайзера ограничена только программным обеспечением, в цифровых эквалайзерах есть возможность делать очень большую крутизну спада фильтров, и в ряде устройств создавать практически неограниченное количество полос.

Внешний вид

На передней панели есть кнопка «Обход», которая полностью исключает из звукового тракта схему эквалайзера. Это позволяет оперативно «проверить» настройки эквалайзера, которые изменят звуковую картину. Очень жаль, что эта схема сделана на простом механическом переключателе.

Со временем контакты таких переключателей окисляются и начинаются «провалы» в каналах как раз из-за этой самой проблемы. Приходилось несколько раз нажимать на кнопку, чтобы «разработать» контакты и добиться отсутствия нужного качества. Но это помогало не на долго.

Их конечно можно разобрать и почистить, смазать, или просто заменить на новые (попробуй найди в магазине новый!), но придется выпаивать переключатель, а это очень хлопотно и есть вероятность испортить дорожки из фольги, которые уже и так местами могут отслаиваться от времени, старости.

Этой проблемы можно было избежать, если бы схема использовала для переключения реле, или вообще – микросхемы-переключатели, которые уже тогда использовались в схемотехнике советской аппаратуры.

Имеется переключатель (селектор) входов. Он чисто механический, так называемый – галетный переключатель. Что тоже не считается идеалом переключателей, но всё же лучше и надежнее, чем использован в кнопке «Обход». К нему претензий не возникает и через 30 лет. Сделан он мощно и с большим ресурсом работы.

Имеется кнопка «Контр.магн» (контроль магнитофона). Которая позволяет прослушивать уже записанный сигнал с магнитофона, обработанный эквалайзером, подключенного к разъему «Магнитофон 1».

Имеется четыре варианта подключения эквалайзера в тракт звуковоспроизведения. Всё это индивидуально рассматривается в паспорте, в зависимости от типа используемого звукового оборудования, усилителя в частности. Но сейчас не об этом, всё это есть в инструкции.

Принцип работы с эквалайзером и его применение

При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление «ненужных» частот зачастую дает более качественный результат, нежели усиление «нужных»

Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Эквалайзеры имеют широкий спектр применений. Основное их назначение сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т. д.

Нередко эквалайзеры применяются в линиях сценических мониторов, основная проблема которых заключается в возникновении эффекта «обратной связи». В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансной частоты и её ослабления. Кроме того, с помощью эквалайзера можно ограничить частотный диапазон воспроизведения звука. Однако не все специалисты пользуются графическими эквалайзерами для устранения обратной связи, так как для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые, по сути, представляют собой параметрический эквалайзер с автоматическим подбором резонансной частоты, а их фильтры имеют очень высокую добротность.

Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты, оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника». Практически все диджеи во время сетов активно пользуются эквалайзерами на микшерских пультах, опять же для создания определённых эффектов.

Ещё одно фундаментальное применение эквалайзера — частотная коррекция звуковоспроизведения стационарных звукоусилительных систем в зависимости от акустических параметров помещения. На частотную характеристику звука влияет множество факторов: размеры и форма помещения, покрытие стен, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию.

В студиях звукозаписи эквалайзеры в виде отдельных приборов применяются нечасто. Это связано с тем, что современные студии оснащаются оборудованием, которое практически не искажает частотную характеристику записываемого материала. Однако при цифровом сведении и мастеринге через программный эквалайзер «проходят» практически все треки, но, как правило, для того, чтобы убрать или ослабить ненужные частоты, которые могут помешать чистоте полученного микса. Особенно это касается голоса (вокала), который имеет довольно узкий частотный диапазон, а также некоторые недостатки, которые могут быть связаны с артикуляцией и манерой исполнения.

Выводы

Эквалайзер очень достойно себя показал. Однозначно, стоит его включить в свой комплект гаражной аппаратуры и попробовать исправить некие недочеты гаража в плане звуковой коррекции.

Но почему только в гаражный комплект музыкальной техники? Это аппарат может занять достойное место в домашней «стойке», рядом с аппаратами высокого класса! Ведь он практически не вносит ни каких искажений в АЧХ.

Он может помочь в настройке хорошего, приятного звука. Звука приятного только вашему уху. А спорить о пригодности его или полностью отрицать его использование – дело каждого сугубо индивидуальное. Мнений, как известно много, и правда у всех своя.

Статья подготовлена по материалам и трудам одного интересного человека, который проводит такие измерения и делится ими с нами. Вот его канал на ютубе (его ник – ussraudio001), прошу в гости к нему. Там, может быть, много интересного для вас найдется. Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь.

Также, не забывайте про нас. Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман

В данной статье поведу разговор об эквалайзере Прибой Э-014С. Как ко мне попало данное устройство уже точно не скажу, так как живет у меняя данный аппарат уже довольно долго, да и не столь важно это. На написание данной статьи меня побудило то, что в то время когда я покупал данное устройство отзывов об устройствах данного типа было довольно мало (по крайней мере, информации по поводу устройства было довольно мало) а данная техника всегда интересовала определенный круг пользователей. В основном это начинающие «слушатели», которые не могут себе позволить купить импорт (да и стоит ли он тех денег? вопрос как известно до сих пор однозначно не решен, так как много зависит от ценовой категории техники). Как видно из фотографии (рис.1) это эквалайзер так называемого графического типа, то есть все изменения АЧХ видны в виде виртуального графика, образованного регуляторами устройства.

Выбираем источники питания MEAN WELL в открытом исполнении для промышленных устройств

Фронтальный вид эквалайзера Прибой Э-014С
Рис.1. Фронтальный вид эквалайзера Прибой Э-014С.

Вид задней панели
Рис. 2. Задняя панель эквалайзера Прибой Э-014С.

Фотографии внутренностей эквалайзера Прибой Э-014С
Рис. 3. Фотографии внутренностей эквалайзера Прибой Э-014С.

Приступим так сказать к разбору полетов. Сам по себе это устройство просто замечательное решение, так как позволяет получить оптимальный звук практически в любой комнате (например придушив частоту 31,5 Гц можно очень просто уменьшить резонансные явления возникающие в комнате при прослушивании музыки на больших громкостях), так же можно исправлять недостатки звукового тракта/записи, ну и наконец позволяет настроить звучание вашего комплекса по вкусу (понятное дело в пределах разумного). Данный прибор имеет 10 полос регулирования (соответственно 31.5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000 Гц), регулировка осуществляется с уровнями ±12 Дб, также имеется 5 входов (электрофон, тюнер, усилитель предварительный, магнитофон 1 и магнитофон 2) и непосредственно один выход на усилитель мощности/полный усилитель (следует отметить что данное устройство может ставиться как и перед усилителем, так и между предварительным усилителем и усилителем мощности), т.е. получается помимо регулирования звука данное устройство можно использовать как селектор каналов. Пользовался я данным прибором довольно долго, так как с его помощью можно получать даже с MP3 довольно приличное звучание.

Лично я пользовался такими настройками, которые представлены на рисунке 1, так как сам по себе люблю высокие частоты и басовую составляющую. В общем устройство довольно неплохое как для неискушенного пользователя, однозначно можно сказать что оно работает намного лучше нежели эквалайзеры встроенные в плееры (источником звука у меня был и есть компьютер, по идее он должен регулировать лучше чем отдельное устройство, так как у него обработка идет на цифровом уровне, возможно это связано с несовершенными алгоритмами). Самой большой проблемой устройства является его селектор, так как все время у меня пропадал правый канал и приходилось шевелить селектором. Дорабатывал его по минимуму, в принципе это и доработкой тяжело назвать, так как просто напросто были заменены советские электролиты на импорт. В общем если обратиться к его схемотехнике, то прекрасно видно что он построен полностью на операционных усилителях, то есть имеем очевидное внесение в звуковой тракт шумов я являющихся атрибутикой всех микросхем (в большей или меньшей мере, это обусловлено очень плотной упаковкой элементов в кристалле и как следствие большую подверженность самонаводкам, это лично мой взгляд, найдутся люди готовые это оспорить но как по мне к советским микросхемам, в частности К553УД2, это утверждение относится со 100% точностью). Часто встречал в интернете рекомендации по замене К553УД2 на прочие импортные операционники, но данную идею всегда отбрасывал, так как не было возможности (на то время) заняться данной работой. Если у вас есть желание заменить, то пожалуй стоит рассмотреть этот вопрос по внимательнее, эффект я думаю просто обязан быть 100%.

Ну так как эволюция не стоит на месте, то и мне пришло время слезть с музыки в lossy форматах (Сжатие данных с потерями — это метод сжатия данных, когда распакованный файл отличается от оригинального, но «достаточно близок» для того, чтобы быть полезным каким-то образом.) и начать слушать музыку в форматах lossless (Сжатие без потерь (англ. Lossless data compression) — метод сжатия информации, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния.) и тут же стали ощущаться недостатки эквалайзера, в частности стало прекрасно слышно как эквалайзер огрубляет верхние частоты, по этой причины ради интереса он был временно исключен из звукового тракта. Как и ожидалось изменения в звуке были просто феноменальные (оговорюсь сразу что изменения коснулись только ВЧ диапазона) громкость его немного уменьшилась, верха стали более мягкие и нежные, более реалистичные, стали уловимы даже мелочи. Звуковая картина стала более сбалансированной.

В заключение хочется сказать, что для достижения оптимального звучания не обязательно применение эквалайзеров (о параметрических я речь не веду, так как это немного другой вопрос), например более полезным будет более грамотная установка техники в комнате.

Эквалайзер будет хорош для техники 1-2 класса сложности, так как он реально позволит улучшить звук, так как на фоне недостатков этой аппаратуры недостатки эквалайзера просто меркнут, да и решаема эта проблема в нынешнее время.

Удачи всем в стремлении к качественному и реалистичному звучанию ваших систем!!!

Руководство по эксплуатации эквалайзера стереофонического Прибой Э014С, Прибой Э015С

Формат А5, копия, в ч/б виде.
Текст был исправлен, в трудночитаемых местах, в ручную с бумажного оригинала с сохранением всех рисунков и таблиц. 
Исправлены все недочёты, недопечатки и ошибки. Обработки также подверглись рисунки и таблицы. 

Все фотографии на 100% сделаны из оригинальной продукции. Из-за освещения в различных условиях, различных экранов дисплея и других причин, возможно, будет небольшая Хроматическая аберрация между изображением и продуктом. 

* Схема в комплект не входит.

Вышлю почтой РФ или ТК в любой регион или за пределы России. Упакую соответственно, с Вашей оплатой почтовых расходов.
Отправка в течении 1-3 дней, только по предоплате, на
карту Сбербанка, QIWI — кошелёк, а так же, Денежные переводы Почта России, другие способы обсуждаются. 

Стоимость Почтовых расходов указана в описании к лоту, если такого нет, то спрашивайте.  

ПРИ ПОКУПКЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛОТОВ МОГУ ОБЪЕДИНИТЬ В ОДНУ ДОСТАВКУ, СТОИМОСТЬ И КОЛИЧЕСТВО ВЛОЖЕНИЙ ОБГОВАРИВАЕТСЯ ДО ПОКУПКИ 

* I will help you buy back and send lots to other countries of the world, only if you pay for the lot and all related costs.

Перед тем как нажать «КУПИТЬ»

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ЛОТОВ

 !!! — Внимание — !!! 

!!! — Покупатели с рейтингом «0», перед покупкой изучают: Условия продажи Продавца и правила интернет-аукциона «Мешок».

!!! — Убедительная просьба — поскольку все лоты продублированы на других торговых площадках (сайтах), перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО уточняйте наличие лота, количество и размер, так как он (лот) может быть уже продан на одной из них (торговых площадках — сайтах), а оперативно изменить страницу у меня может не получиться.

!!! — Стоимость доставки в Приморье, Сахалин, Саха-Якутия, районы крайнего Севера и другие удаленные уголки нашей Страны уточняйте заранее, через задать вопрос продавцу.

!!! Оплата в течении 3-х дней. Если эти условия не выполняются, то сделка считается Несостоявшейся. Пишится отрицательный отзыв... Другие условия оговариваются отдельно. 

* Отзыв пишется после уведомления от Вас, в виде отзыва, что лот получен и сделка прошла. 

Все фотографии на 100% сделаны с оригинала.

* Из-за освещения в различных условиях, различных экранов дисплея и других причин, возможно, будет небольшая хроматическая аберрация между изображением и лотом. 

6wraw3tr

0db03d0883

  • Ссылки

    • Непрочитанные сообщения

    • Темы без ответов

    • Активные темы

    • Поиск

    • Топлист сообщений

    • Благодарности

  • FAQ

  • Вход

  • Регистрация

  • Отечественная радиотехника XX века
    Список форумов

    РАДИОТЕХНИКА 20 ВЕКА
    Литература

  • Поиск

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения



Доска объявлений




Активные темы доски объявлений

Правила форума

Ответить

  • Версия для печати

Расширенный поиск

Первое новое сообщение • 3 сообщения
• Страница 1 из 1

Сообщение

Автор

Аватара пользователя

GeHHenA

Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 07:40
Откуда: Бурятия г.Улан-Удэ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз

Ищу руководство по эксплуатации Прибой Э014С

  • Цитата

#1

#1

Непрочитанное сообщение

GeHHenA » 10 фев 2014, 11:35

Ищу руководство по эксплуатации Прибой Э014С или подскажите можно ли подключить проигрыватель винила без фонокорректора к нему?

Вернуться к началу


berger

Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 май 2013, 13:17
Откуда: Барнаул

Re: Ищу руководство по эксплуатации Прибой Э014С

  • Цитата

#2

#2

Непрочитанное сообщение

berger » 11 фев 2014, 21:35

GeHHenA
Руководство можешь скачать тут- http://electronikasssr.ucoz.ru/load/p/q … 100-1-0-44

на второй вопрос ответ- нет,нельзя подключить к эквалайзеру проигрыватель без фонокорректора.

Вернуться к началу


Аватара пользователя

GeHHenA

Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 07:40
Откуда: Бурятия г.Улан-Удэ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ищу руководство по эксплуатации Прибой Э014С

  • Цитата

#3

#3

Непрочитанное сообщение

GeHHenA » 12 фев 2014, 09:31

Спасибо berger!
:close_tem

Вернуться к началу


Ответить

  • Версия для печати

Показать:
Поле сортировки:
Порядок:


3 сообщения
• Страница 1 из 1

Вернуться в «Литература»


Перейти

  • РАДИОТЕХНИКА 20 ВЕКА
  • ↳   Общий раздел форума РТ20
  • ↳   Музеи
  • ↳   Ламповая радиоаппаратура
  • ↳   Полупроводниковая техника
  • ↳   Звукотехника
  • ↳   Абонентские громкоговорители
  • ↳   Телеграфия
  • ↳   Проводная телефония
  • ↳   Механическая звукозапись и звуковоспроизведение
  • ↳   Измерительные приборы
  • ↳   Коллекционные приборы
  • ↳   Современные приборы
  • ↳   Носители информации
  • ↳   Комплектующие
  • ↳   Самодельные устройства
  • ↳   Технологии ремонта и реставрации.
  • ↳   Литература
  • ↳   Начинающим
  • ↳   Исторический раздел
  • РАДИОТЕХНИКА 21 ВЕКА
  • ↳   Радиотехника наших дней
  • КЛУБ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
  • ↳   Коллекционеры

  • Отечественная радиотехника XX века Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Вы можете бесплатно создать форум PHPBB2 на MyBB2.ru, Также возможно создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.ru

Style developer by support forum tricolor,

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Русская поддержка phpBB

Эквалайзер «Прибой Э-014С» – что это за прибор? Почему ходит столько мнений на счет использования эквалайзеров в бытовой аудиоаппаратуре? Нужен ли вообще эквалайзер как регулятор тембра?

Доброго дня!

Сегодня расскажу про эквалайзер, который известен всем меломанам. Всем, кто слушал музыку в 90х годах и продолжает интересоваться. Встречаем, «Прибой Э-014С»! Внешне он выглядит аккуратно. Все помнят и знают. Корпус сделан добротно, не из пластика. Железное основание и алюминиевая передняя панель – скромно и со вкусом «СоюзаССР», тогда особо не жалели материалов.

В те времена, вся аппаратура делилась на импортную и советскую. И многие с большим удовольствием пользовались отечественной техникой. Не часто можно было встретить в квартире кассетный магнитофон Sharp или National. В основном Радиотехника, Эстония, Маяк, Олимп (уже круто) и так далее, в том числе очень доступен был и «Прибой».

Изготовитель: завод “Прибой”, г. Таганрог, выпуск с 1988 года.
Назначение: регулировка АЧХ моно или стереофонических фонограмм с различных источников сигналов, в октавном ряду: 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000 Гц.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 20 – 50000 Гц Чувствительность: 500 мВ Номинальное выходное напряжение: 1 В Входное сопротивление: 240 кОм Выходное сопротивление: 1 кОм Коэффициент гармоник: 0,005% Переходное затухание между каналами: 60 дБ Отношение сигнал/шум: 100 дБ Пределы регулировки: 12 дБ Потребляемая мощность от сети: 6 Вт Внешние размеры (ШхВхГ): 430х110х320 мм Вес: 4 кг

Описание:

Стереофонический двухканальный, десятиполосный, графический эквалайзер Прибой Э-014 имеет дискретные резисторы ползункового типа, которые позволяют получить графическую картину АЧХ, формируемую эквалайзером. В эквалайзере имеется переключатель входов и кнопка для обхода, позволяющая сравнивать фонограмму до и после эквалайзера. Эквалайзер не вносит в обрабатываемый сигнал шумов и искажений при любом положении регуляторов.

На передней панели (слева) расположена кнопка “Сеть” над ней индикатор питания. Справа от сетевой кнопки находятся 20 ручек регулировки уровней по частотам (10 для левого и еще 10 для правого канала). С правой стороны расположен переключатель “Селектор входов”, под ним две кнопки: “Контр магн” и “Обход”.

Эквалайзер имеет 10 полос регулировки с уровнем ±10 дБ:

На задней панели имеется 5 входов: электрофон, тюнер, усилитель предварительный, магнитофон 1 и магнитофон 2. Так же здесь расположен выход на усилитель мощности.

Лицевая панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса согнуты П-образно из листового алюминия толщиной 1 мм. Задняя стенка так же изготовлена из алюминия толщиной 1 мм. Нижняя панель корпуса выполнена из металла. Внешне, верхняя крышка и задняя стенка корпуса окрашивались в черный или серый цвет. Эквалайзер Прибой Э014С без верхней крышки:

Источник

Замер АЧХ.

Все регуляторы в «Ноль».

А теперь сделаем в минус регулятор – 31гц.

Получается как в паспорте 11дб. То же самое и в плюс. Те же самые 11дб.

Теперь средние (1кГц) поднимем до упора.

Те же самые 11дб.

А попробуем для эксперимента выставить в «разнобой», получился такой рисунок.

Очень красиво и понятно регулируется АЧХ.

Прибой Э014С — стерео графический эквалайзер

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

READ Как подключить динамический микрофон к телефону

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Источник

План

Конкретно этот эквалайзер был куплен для дополнения «гаражной звуковой системы» одним моим хорошим знакомым. Да, именно в гараж. Но это не с проста. Так как гараж – не звуковая камера. Там нет спец изоляции стен и пола, но хочется добиться от помещения желаемого звука. Потому и затеялся этот эксперимент с эквалайзером.

Всем меломаном известно такое понятие в звуке, как «галочка» на эквалайзере. Вот представился момент проверить – как это понятие работает и как реально выглядит. Также, это является и некой необходимостью. Тут повезло – не дорого продавался «некопанный» аппарат.

Аппарат разберём, посмотрим состояние, заменим то, что требует замены. Обычно, это конденсаторы, которые почти за 30 лет могли просто «рассыпаться», «высохнуть», и просто изменить свои характеристики.

Также, проведем измерения, на наличие-отсутствие искажений. Так как много споров на эту тему ходит, особенно про этот аппарат. Мол, «..искажения только вносить! Выкинуть вообще любой темброблок из системы!». Посмотрим, попробуем разобраться.

Test your JavaScript, CSS, HTML or CoffeeScript online with JSFiddle code editor.

Итак, внешне это большая прямоугольная коробка из металла, размерами: ширина мм, глубина мм, высота мм с ножками. Но по весу сравнительно легкий не взвешивал. Передняя панель — лист алюминия толщиной 4 мм, сверху П-образная крышка, закрывающая верх и бока — материал алюминий 1 мм толщиной.

Из такого же миллиметрового алюминия сделана и задняя сторона эквалайзера. Днище, которое служит общим каркасом, сделано из стали, тоже толщиной 1 мм.

Передняя панель — анодированный алюминий натурального цвета, верх, бока и задняя сторона — светло-серые, низ неокрашенная сталь анодированная. На передней панели расположены: кнопка Сеть — включение и выключение устройства, над ней надпись Прибой ЭС Эквалайзер стереофонический. Между ними отверстие под индикатор питания — светодиод типа АЛбн. Далее вправо идут 20 ручек настроек, разделенных на две группы по десять в каждой — левый и правый каналы. Под ручки в алюминиевой панели вырезаны вертикальные отверстия.

Над речками надпись: Частота Гц и каждая ручка подписана: от 31,5 до В правой части передней панели эквалайзера Прибой ЭС расположена большая ручка — Селектор входов, с переключением на пять позиций: электрофон, тюнер, УП, магнитофон 1 и магнитофон 2. Ниже расположены две кнопки: Контр магн и Обход. Это пять входов и один выход.

Крышка туго, но сдвигается назад. Теперь мы видим все внутренности эквалайзера. Внутри эквалайзера Прибой ЭС все разбито на блоки. Белой полиэтиленовой крышкой закрыт вход электропитания — кнопка включения и выключения, предохранитель и один конденсатор типа К Через всю глубину корпуса от кнопки включения идет металлический стержень на переднюю панель. Отсюда провода идут на трансформатор, который закрыт металлическим экраном. На экране бумажная наклейка, на ней схема трансформатора и название ЛБ4.

READ Как подключить два wifi роутер если есть проводной интернет

Трансформатор имеет одну первичную обмотку и одну вторичную с выводом посередине. Он дает двухполярное питания на 18 вольт. Но пока три провода от него идут на другую плату — блок питания, в который так же вставлены еще две платы. В средней части эквалайзера установлены две одинаковые платы — УЧХ наверное, усилитель частотной характеристики? Эти платы соединены разъемами с жгутом проводов с блоком питания, с входами и выходом.

Так же они через разъемы соединены с пакетами дискретных резисторов, которые смонтированы на стальной пластине, закрытой алюминиевой передней панелью. Теперь рассмотрим все элементы подробнее и поближе. Блок УЧХ — две совершенно одинаковые платы, одна на левый, другая на правый канал. Проставлена дата изготовления XII г.

На каждой плате по десять микросхем КУД2 — операционные усилители общего назначения, изготовленных в декабре г. На одной плате эти две микросхемы вообще не промаркированы На обратной стороне платы только дорожки и еще код К стальной передней панели винтами притянуты 20 дискретных переменных резисторов, которые маркировки не имеют и каждый из них представляют собой плату, на которой распаяны двадцать четыре обычных резисторов, которые с другой стороны имеют контактные площадки, и одну общую площадку.

По этим контактам перемещается ползунок с двумя контактами — один прижат к общей дорожке, второй контакт поочередно соединяется к тем или иным площадкам. Пластмассовая рамка бегунка имеет маленькие зубья и потому контакты фиксированные. По центру одна большая выемка и это соответствует положению ползунка посередине, на шкале передней панели обозначено как Ноль. Все эти платы соединены между собой тремя проводами и от каждой один провод идет на плату УЧХ. Электрический шнур внутри идет на колодку, которая прикручена к текстолитовой пластине.

Трансформатор небольшой, Ш-образный, заваренный по бокам. На трансформаторе маркировка: ТП последние буквы смазаны. Это достаточно распространенный однофазный трансформатор с максимальной выходной мощностью 4,2 Вт. Напряжение вторичных обмоток 23 В в режиме холостого хода и В в номинальной нагрузке. Ток номинальной нагрузки 0,,2 А. Рядом с диодным мостом разъем XS10 — к нему подключается светодиодный индикатор питания.

Две кнопки, выходящие на переднюю панель. На обратной стороне платы имеется маркировка: 7 Плата БПС это блок питания, на нее идет переменный ток 18 вольт, она выдает постоянный двухполярный 15 и 22 вольта. На плате распаян такой же диодный мост КЦЕ, два операционных усилителя КУД2, два небольших алюминиевых радиатора и к каждому притянут транзистор КТВ, на плате дата изготовления — декабрь года. Из экзотики — два импортных электролитических конденсатора от фирмы Nitsuko, на мкФ и 25 вольт.

На обратной стороне платы код: 7. Последняя плата — ПП, селектор входов. На обратной стороне платы маркировка: СУЦ7. Разные элементы эквалайзера. Напоследок некоторые впечатления от эквалайзера Прибой ЭС. Для своего времени это был отличный аппарат, сравнительно недорогой, стильного внешнего вида, имеющий минимум собственных шумов. Сделан качественно. В наши времена, этот аппарат с точки зрения меломана — бесполезный.

READ Как подключить бесплатные минуты за бонусы теле2

Цифровая запись на компакт-диске как бы выбрасывает эквалайзеры на обочину, но для тех, кто слушает МР3 — он еще может быть полезным. Но в целом — это антиквариат, почти музейный экспонат. Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, г.

Логин Пароль Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации. Забыли пароль? Запросите новый здесь. Реклама Google.

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. “Вторичка” выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае – работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки толперизон от чего применяют инструкция по применению цена
  • Протафан нм пенфилл инструкция по применению цена
  • Нео пенотран свечи инструкция при месячных
  • Руководство по эксплуатации ниссан вингроад y12
  • Пудин хара инструкция по применению на русском языке