Причина отказа руководства ссср в 1939 от продолжения политики создания системы коллективной безопасности

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?

1)заключение франко — германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии ; 2)отказ Германии от планов нападения на Польшу 3)Заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР 4)срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы.

Перед вами страница с вопросом Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?, который относится к
категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе? 1)заключение франко-германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии; 2)отказ Германии от планов нападения на Польшу 3)Заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР 4)срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Бесплатные доработки

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы

Проверка работы на плагиат

Интересные статьи из справочника

Поможем написать учебную работу

Наша система отправит ваш заказ на оценку
70 747 авторам

Первые отклики появятся уже в течение 10 минут

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,636
  • гуманитарные
    33,652
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,752
  • разное
    16,898

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

xpoberemich501

Вопрос по истории:

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе? 1)заключение франко-германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии; 2)отказ Германии от планов нападения на Польшу 3)Заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР 4)срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 3

uctorecarsin694

Определенно 4
Все остальные варианты уходят методом исключения

pethe167

Ответ 4 полюбому т к 1,2,3 вообще абсурдны

Ответ-привет

Вариант 4.

Срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы,
если точнее то: «Действия Англии и Франции по примирению с Германией, приведшие к срыву переговоров о коллективной безопасности».

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Размещено 3 года назад по предмету
История
от drumm46

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    commi134

    Определенно 4
    Все остальные варианты уходят методом исключения

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    PartizaH

    Ответ 4 полюбому т к 1,2,3 вообще абсурдны

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Несколько дней назад первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв публично высказался о распаде СССР. По его мнению, к гибели Союза привели два ключевых события — выступление ГКЧП и подписание Беловежских соглашений. Спору нет, именно они и завершили существование союза республик. Но это был уже финальный акт драмы. ГКЧП — неумелая попытка реанимации, только ухудшившая положение больного. А Беловежские соглашения — констатация факта, выдача свидетельства о смерти. Но и до них СССР уже находился в критическом положении. И привели к этому более ранние действия советского руководства, включая и самого Горбачёва.

Управленческий хаос

Нельзя назвать какую-то одну причину, погубившую СССР. Но если что-то и нанесло по нему решающий удар, то это были хаотичные реформы перестроечной эпохи. Все они проводились без какого-либо продумывания последствий, без учёта реальной обстановки. Союзный центр напоминал крыловских лебедя, рака и щуку. Каждая реформа — походку пьяного: шаг влево, шаг вправо, два вперёд и три назад.

Главной проблемой реформ было то, что реформаторы видели, что делать что-то надо, а вот как и что — не до конца понимали. Отсюда постоянные разброд и шатания. В мае 1986 года по всему Союзу началась масштабная кампания по борьбе с «нетрудовыми доходами». По всей стране кинулись отлавливать «бомбил», в свободное время за плату подвозивших людей на личных авто. За это полагалось пять лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Ровно через полгода, в ноябре 1986 года, репрессии обернулись полной легализацией. В соответствии с законом «Об индивидуальной трудовой деятельности» многие виды бытовых услуг, ранее считавшиеся нелегальными, стали не только законными, но и поощрялись.

Другой яркий пример непоследовательности — знаменитая антиалкогольная кампания. К моменту прихода к власти Горбачёва в руководстве партии уже понимали, что СССР де-факто проспал состоявшуюся в западных странах научно-техническую революцию, обеспечившую мощный рост производительности труда.

Фото © ТАСС / Мусаэльян Владимир

Фото © ТАСС / Мусаэльян Владимир

В СССР рост экономики традиционно обеспечивался постоянным притоком сельского населения в города. Но ко второй половине 80-х он начал иссякать. Для экономического рывка Союзу требовались колоссальные инвестиции. Вместо этого была запущена антиалкогольная кампания, ставшая выстрелом в собственную ногу.

По изначальному замыслу сухой закон должен был обеспечить дисциплину на предприятиях, на фоне которой пошёл бы рост производства. На деле он обернулся катастрофой.

В СССР того времени действительно много пили. Но для кампании было выбрано самое неудачное время. Именно в тот период, когда государство критически нуждалось в средствах для модернизации производства, оно лишило себя денег. По различным оценкам, сухой закон обошёлся бюджету в суммы от 15 до 100 миллиардов рублей. Незначительный прирост производительности труда, достигнутый за счёт улучшения дисциплины, был нивелирован бюджетными потерями и прочими неприятными последствиями типа тотального дефицита сахара из-за бума самогоноварения.

Потеря контроля над экономикой

СССР был государством с плановой экономикой. Одним из следствий этого был перманентный дефицит товаров народного потребления. Чтобы наконец преодолеть его, в 1988 году Горбачёв пошёл на решительный шаг, разрешив кооперативы. Впервые за много десятилетий в СССР вернулись рыночные отношения.

Фото © ТАСС / Лизунов Юрий

Фото © ТАСС / Лизунов Юрий

Китайский пример наглядно демонстрировал, что в умелых руках рынок способен творить чудеса. За три десятилетия эта страна, бывшая одной из беднейших даже по азиатским меркам, превратилась во вторую экономику мира. Но в СССР попытки повторить этот опыт обернулись лишь тотальной разбалансировкой экономики.

Известны примеры успешного функционирования плановой экономики с элементами рыночной. Так же как и рыночной экономики с элементами плановой. Но обе полноценные системы не могут сосуществовать одновременно в рамках одного государства. А в СССР по идеологическим причинам категорически отказывались окончательно переходить на рыночную модель.

Ожидалось, что кооператоры смогут восполнить дефицит товаров народного потребления. Но для производства требовались инвестиции. Кроме того, в условиях плановой экономики сырьё распределялось среди фабрик, а кооператоры не имели к нему доступа. Вдобавок для них были введены колоссальные налоги: 30% на доходы до 700 рублей и 90% на доходы свыше 1500 рублей в месяц. Всё это привело к уходу кооператоров в теневую экономику и заработкам на банальной перепродаже дефицитных вещей, а не на их производстве.

Как только предприятиям разрешили открывать кооперативы для реализации своей продукции, там смекнули, что гораздо выгоднее покупать сырьё по низким государственным ценам, а продавать произведённую на казённом оборудовании продукцию по рыночным. Прибыль уходила директорам фабрик.

Одновременно в рамках кампании по повышению благосостояния трудящихся были повышены советские зарплаты. Вместе с тем в рамках прежней плановой экономики государство тратило немалые средства на дотирование цен на товары в магазинах. Рост денежной массы, не обеспеченный ростом экономики, привёл к тотальному дефициту всех товаров, тем самым знаменитым пустым полкам.

Непродуманное и непоследовательное внедрение рыночных отношений при сохранении в остальном прежней плановой системы привело к чудовищным последствиям — полной разбалансировке экономики и утрате контроля над ней. Затыкать финансовые бреши было нечем, государство осталось вообще без денег. Кооперативные средства текли мимо бюджета, алкогольные доходы были утрачены из-за сухого закона, в довершение ко всему цена нефти упала до 12 долларов за баррель. Итогом реформ стал возврат к карточной системе распределения товаров первой необходимости.

Личная ошибка Горбачёва

Но если всё вышеописанное можно объяснить в духе «хотели как лучше, а получилось как всегда», то Борис Ельцин стал персональной ошибкой Горбачёва. Фактически генсек своими руками вырастил своего политического киллера.

В 1987 году глава московского горкома Ельцин выступил с разгромной критикой политбюро и персонально Горбачёва. Речь была, прямо скажем, популистской и создала определённую популярность политику в народе. Однако в рядах высшей номенклатуры никто его не поддержал, и Ельцин пошёл на попятную: долго извинялся и каялся.

Фото © ТАСС / Соколов Дмитрий

Фото © ТАСС / Соколов Дмитрий

В разные советские эпохи существовали различные способы решения проблем политической конкуренции. При Сталине, например, на всякий случай убили всех, кто хотя бы потенциально мог проявить нелояльность. При Хрущёве достаточно было исключить самых непримиримых конкурентов из партии. В брежневские времена было найдено самое изящное решение — «почётная ссылка» на дипломатическую работу. Желательно в страну подальше.

Горбачёву достаточно было отослать Ельцина послом куда-нибудь в Латинскую Америку, после чего он уже не смог бы участвовать в политической борьбе. Но генсек ограничился половинчатыми мерами. Ельцина исключили из политбюро и сняли с поста секретаря горкома. Но оставили в ЦК и назначили первым заместителем председателя Госстроя. Таким образом, Ельцин, с одной стороны, получил имидж «пострадавшего за правду», с другой — остался в высшей номенклатуре. Спустя год он триумфально победил на выборах народных депутатов и стал председателем Верховного Совета РСФСР. С этого момента конфликт перешёл в принципиально иную плоскость. Это была уже не ссора между двумя членами политбюро, а противостояние союзного руководства и руководства крупнейшей советской республики. В условиях подобного конфликта СССР был обречён, даже в случае успешного подписания нового союзного договора. Который, впрочем, самим фактом обсуждения окончательно добил прежнюю союзную вертикаль.

Союзный договор

С первых дней существования СССР каждая действовавшая конституция гарантировала его республикам право на свободный выход. Конечно, в условиях сильной вертикали никто таких попыток не предпринимал, однако при первом же кризисе в союзном центре почти все республики бросились врассыпную.

Представители, делегаты и лидеры (слева направо) Украины, Белоруссии и России подписывают Беловежское соглашение. Фото © wikipedia

Представители, делегаты и лидеры (слева направо) Украины, Белоруссии и России подписывают Беловежское соглашение. Фото © wikipedia

Тем не менее, несмотря на состоявшийся парад суверенитетов советских республик, западные государства не спешили с их официальным признанием, выжидая дальнейших действий Москвы. Лишь после того, как Горбачёв в 1991 году официально огласил предложение о подписании нового союзного договора, стало ясно, что Советский Союз прекратил своё существование де-факто и скоро оно закончится и де-юре.

Предложение договора означало, что Кремль выбрасывает белый флаг. С этого момента «склеить» СССР уже не было возможности. Окраины окончательно убедились, что у союзной власти нет возможности или воли, чтобы повлиять на них ни при помощи мягкой силы, ни с помощью жёсткой. Учитывая все обстоятельства, договор обещал стать максимально невыгодным для РСФСР, поскольку республики надо было как-то заманить в новый Союз. А даже согласные на это желали иметь максимум преференций и привилегий и минимум обязательств.

Прибалтийские и кавказские республики сразу отказались даже обсуждать договор. Согласны были только среднеазиатские и Белоруссия. Украина тянула время, ожидая развязки. Подписание договора однозначно стало бы концом СССР. Даже на бумаге новый ССГ гораздо больше походил на современный Евросоюз, чем на прежнее государство. В любом случае само обсуждение нового государственного формата было признанием того факта, что советское руководство смирилось с распадом страны и пытается лишь минимизировать ущерб.

Подписание договора, назначенное на август 1991 года, было сорвано выступлением ГКЧП, которое окончательно добило и без того находившийся при смерти Советский Союз.

Комментариев: 5

Для комментирования авторизуйтесь!

avatar

Тест
по истории «Внешняя политика СССР в 30-е г.г. XX века»

1. Что из
перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к
разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) бои на озере Хасан
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского
соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

5) Усиление опасности Второй мировой войны

2. Какие из названных
событий произошли в 1938 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

5) аншлюс Австрии

6) Мюнхенский сговор

3. Какое
положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г.
договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых
интересов СССР
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в
течение 1О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

5) признание Польши зоной интересов Герминии

4. Расположите
внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде
последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и
Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

5) Начало Гражданской войны в Испании

5. Какие
страны участвовали в Мюнхенском сговоре 1938 г.?

1) Германия
2) Венгрия
3) Италия
4) Великобритания

5) СССР

6. Что из
названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения
политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии
распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать
конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного
направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и
Центральной Европы

5) Заключение Пакта Молотова-Риббентропа

7. Прочтите
отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые
в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за
несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные
обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские
торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции
прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных
договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли
в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР». Что стало следствием
описанных событий?

8. И-за какого события СССР был исключён из Лиги Наций? Когда это
произошло? Чем закончилось это событие?  Назовите не менее двух итогов этого
события.

9. С середины 1930-х гг. СССР проводит
активную политику, направленную против распространения фашизма в Европе.
Укажите любые три меры, которые были приняты СССР в рамках проведения этой
политики.

Ответы на тест:

1) 245

2) 356

3) 235

4) 21543

5) 134

6) 45

7) 1939, заключение Пакта о ненападении с
Германией

8) Из-за нападения на Финляндию,1939 год.

1. СССР победил Финляндию и отодвинул
границу от Ленинграда

2. Это нападение привело Финляндию в число
союзников Германии во Второй мировой войны

Возможны и другие ответы не искажающие
смысла.

9)   1. Помощь Испанской республике в
Гражданской войне в Испании

2. Осуждение Мюнхенского сговора

3. Вступление в Лигу Наций

4. Критика фашистского режима в Германии

Могут быть
указаны другие меры.

Тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) ультиматум Керзона
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

2. Какое из названных событий произошло в 1934 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

3. Какое положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г. договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых интересов Германии
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в течение 1 О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

4. Кто из перечисленных государственных деятелей СССР за­нимал пост наркома иностранных дел в 1930-х гг. и высту­пал за создание системы коллективной безопасности?

1) А.И. Микоян
2) Л.П. Берия
3) М.М. Литвинов
4) М.И. Калинин

5. Прочтите отрывок из интервью К.Е. Ворошилова и определите, в каком году происходили описываемые в нем переговоры.

«Советская военная миссия считала, что СССР, не имеющий общей границы, может оказать помощь Франции, Англии, Поль­ше лишь при условии пропуска его войск через польскую терри­торию, ибо не существует других путей для того, чтобы советским войскам войти в соприкосновение с войсками агрессора.
…Несмотря на всю очевидность правильности такой пози­ции, французская и английская военные миссии не согласились с такой позицией советской миссии».

1) 1933 г.
2) 1936 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

6. На территории какой союзной страны в конце 1930-х гг. советские войска противостояли японской угрозе в боях на реке Халхин-Гол?

1) Кореи
2) Монголии
3) Китая
4) Вьетнама

7. В какой европейской стране в 1930-х гг. происходила граж­данская война, в которой приняли участие советские доб­ровольцы?

1) Франции
2) Англии
3) Испании
4) Италии

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) ультиматум Керзона
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

2 вариант

1. Установление дипломатических отношений с какой страной стало одним из успехов советской дипломатии в начале 1930-х гг.?

1) Англией
2) США
3) Германией
4) Японией

2. Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) Генуэзская конференция
2) столкновение советских и японских войск на реке Хал­хин-Гол
3) начало гражданской войны в Испании
4) вступление СССР в Лигу Наций

3. Какая страна подверглась разделу в результате Мюнхенского сговора 1938 г.?

1) Румыния
2) Венгрия
3) Болгария
4) Чехословакия

4. Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

5. Секретные протоколы к пакту о ненападении 1939 г. между Германией и СССР предусматривали

1) раздел сфер влияния в Восточной Европе
2) роспуск Коминтерна
3) совместные военные действия против Англии и Франции
4) передачу СССР контроля над проливами Босфор и Дар­данеллы

6. Прочтите отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР».

1) 1931 г.
2) 1934 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

7. В каком году СССР вступил в Лигу Наций?

1) 1924 г.
2) 1928 г.
3) 1932 г.
4) 1934 г.

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало гражданской войны в Испании
2) Мюнхенский сговор
3) заключение Рапалльского договора с Германией
4) вступление СССР в Лигу Наций

Ответы на тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-3
6-2
7-3
8-2134
2 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-1
6-3
7-4
8-3412

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?

1)заключение франко — германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии ; 2)отказ Германии от планов нападения на Польшу 3)Заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР 4)срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы.

Перед вами страница с вопросом Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?, который относится к
категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

В декабре 1933 г.
советские дипломаты подготовили проект
новой внешнеполитической программы,
которая была вызвана реальными военными
угрозами со стороны Японии и Германии.
Было принято решение заключить в рамках
Лиги наций региональное соглашение о
взаимной защите от военной угрозы со
стороны агрессивных держав. С декабря
1933 г. начинается развертывание
дипломатической борьбы за создание
системы коллективной безопасности.

Система коллективной
безопасности предполагала, во-первых,
наличие некоторого организационного
единства государств-участников системы
коллективной безопасности. Реально
настоящий принцип не был осуществлен,
хотя борьба за создание системы
коллективной безопасности разворачивалась
под эгидой Лиги наций. В 1934 году Советский
Союз вступает в настоящую международную
структуру. Во-вторых, система коллективной
безопасности должна была состоять из
системы пактов взаимопомощи, участники
которой должны были взять на себя три
основных обязательства: 1) не прибегать
к силе или угрозе силой, 2) разрешать все
споры между собой исключительно мирным
путем, 3) активно сотрудничать в целях
устранения любой опасности международному
миру. Система коллективной безопасности
должна была выполнять в основном
превентивные функции, чтобы не допустить
возникновения конфликтов между
участниками системы и чтобы способствовать
укреплению всеобщего мира. Такая система
договоров не означала формирование
военных блоков. Она была открыта для
присоединения к ней других стран, чьим
интересам противоречило нарушение
международного мира.

После 1933 г. в
Советском Союзе внезапно была
приостановлена критика Версальской
системы. В Европе приобрел широкую
популярность лозунг М.М. Литвинова «Мир
неделим», предполагавший, что агрессия
против одной страны является агрессией
против всего мирового сообщества.
Советская сторона для налаживания
сотрудничества с Западом идет на
некоторые уступки в идеологической
сфере. В 1935 г. советское правительство
подписало договоры о взаимопомощи с
Чехословакией и Францией. В 1936 г. на
конференции в Монтрё (Швейцария) СССР,
Турция и другие заинтересованные страны
видоизменили правовой режим черноморских
проливов. Советская сторона предложила
создать систему коллективной безопасности
в Тихоокеанском регионе. В 1936 г. был
подписан советско-монгольский протокол
о взаимопомощи. В том же году СССР ввел
свои войска на территорию МНР.

Свою приверженность
антифашистскому курсу и политике
коллективной безопасности СССР подтвердил
в ходе Гражданской войны в Испании
(1936-1939) и международного европейского
кризиса 1938 года, который развернулся
вокруг Чехословакии. В первом случае
СССР оказался единственной крупной
державой, оказавшей реальную поддержку
испанской демократии в борьбе с тремя
европейскими диктаторами – А. Франко,
А. Гитлером и Б. Муссолини. Во втором
случае Советский Союз заявил о своей
готовности выполнить свои союзнические
обязательства по пакту о взаимопомощи,
если Чехословакия подвергнется агрессии.
Однако предательство Франции и
Великобритании в Мюнхене обрекло
Чехословакию на расчленение Германией,
Польшей и Венгрией. Последствиями
Мюнхенского сговора стали банкротство
политики коллективной безопасности и
международная изоляция Советского
Союза.

Весной 1939 г., когда
над странами Восточной Европы нависла
угроза нацистской агрессии, советское
правительство вновь попыталось наладить
сотрудничество с Великобританией и
Францией на антифашистской основе.
Наркомом М.М. Литвиновым был предложен
проект создания полноценного
военно-политического блока в составе
СССР, Англии и Франции для противодействия
агрессии в Европе. Англо-франко-советские
переговоры с самого начала велись в
режиме кризиса. В конце концов, английское
правительство своей тактикой проволочек
дискредитировало партнерские качества
Великобритании и вызвало отказ сталинского
руководства от перспектив коалиционной
политики. Возникла ситуация, вынудившая
Москву обратить внимание на неоднократные
предложения Берлина нормализовать
советско-германские отношения. В
результате, 23 августа 1939 г. СССР подписал
с Германией договор о ненападении.
Советско-германский договор о ненападении
силой своих двусторонних обязательств
увеличивал безопасность Германии, а не
безопасность миролюбивых народов. Цена
нейтралитета СССР в будущей европейской
войне была указана в секретном
дополнительном протоколе, который
составлял необходимый контекст договора
о ненападении.

ЛЕКЦИЯ: ВНЕШНЯЯ
ПОЛИТИКА СССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
ВОЙНЫ

План

1. Советско-японская
конфронтация (1937-1945).

2. Советский
изоляционизм и ревизия восточноевропейского
пространства (1939-1941).

3. Внешняя политика
СССР в годы Великой Отечественной войны.

I.
Советско-японская конфронтация
(1937-1945).

Летом 1937 г. Япония
возобновила активные военные действия
в Китае. В августе 1937 г. СССР подписал с
Китаем договор о ненападении, который
по сути выполнял функции пакта о
взаимопомощи. Советский Союз предоставил
Китаю льготные кредиты, в счет которых
СССР приступил к широким поставкам
военной техники и снаряжения. В 1937-1941-м
годах действовала целая индустрия по
снабжению Китая. Подобно Испании, в
Китай направляются советские военные
специалисты. К началу 1939 г. в Китае
находилось более 3-х с половиной тысяч
советских волонтеров. Осенью 1937 г. на
международной Брюссельской конференции
советская делегация в одиночку поддержала
китайскую инициативу о применении
против Японии экономических санкций.

Советская поддержка
Китаю, о размерах которой в Токио были
осведомлены, еще более ухудшила отношения
между СССР и Японией. На рубеже июля-августа
1938 г. между сторонами из-за малозначительного
повода происходит вооруженный конфликт
в районе озера Хасан (июль-август 1938
г.). Следующий, но гораздо более масштабный
вооруженный конфликт возник в связи с
расхождениями сторон в определении
линии границы между Монгольской Народной
Республикой и Маньчжоу-Го в районе реки
Халхин-Гол. Военные действия с участием
десятков тысяч солдат, авиации и танков
продолжались в течение мая-сентября
1939 года. Советско-монгольские войска
под командованием Г.К. Жукова разгромили
японскую группировку, следствием чего
стал правительственный кризис в Токио
и последующее решение о переориентации
японской экспансии с севера на юг.

В
1941 г. СССР и Япония
согласились
заключить договор о нейтралитете,
который был подписан 13 апреля 1941 г.
Договор о нейтралитете был рассчитан
на 5 лет (до 1946 г.). Вместе с договором
была подписана советско-японская
декларация о взаимном уважении и
территориальной целостности и
неприкосновенности границ Монголии и
Маньчжоу-Го. Декларация, по существу,
фиксировала частичный раздел сфер
влияния СССР и Японии на Дальнем Востоке.
Советско-японские договоренности
подтверждали статус-кво на Дальнем
Востоке, но не укрепляли его. Они не
ограничивали вмешательство Японии в
Китае точно также, как и советскую
поддержку Китаю. Вместе с тем для СССР
договор снижал вероятность войны на
два фронта.

После нападения
Германии на СССР советское руководство
вынуждено было свернуть материальную
помощь Китаю. На Маньчжурской границе
приходилось держать огромную военную
группировку и терпеть провокации со
стороны японской армии и флота.

В 1943 г. на Тегеранской
конференции Сталин пообещал союзникам
вступить в войну против Японии после
поражения Германии. На Ялтинской
конференции Сталин дал согласие на
вступление СССР в войну против Японии
через два-три месяца после окончания
войны в Европе. При этом Сталин выдвинул
следующие условия: сохранение статуса
Монголии, возвращение России Южного
Сахалина и прилегающих Курильских
островов, восстановление военно-морской
базы в Порт-Артуре, совместное
советско-китайское владение КВЖД и
ЮМЖД.

5 апреля 1945 г.
советское правительство уведомило
японскую сторону о денонсации договора
о нейтралитете. 8 августа 1945 г. советское
правительств объявило, что считает себя
в состоянии войны с Японией. В современной
российской историографии военная
кампания на Дальнем Востоке (9 августа
– 2 сентября 1945 г.) рассматривается или
1) в рамках Великой Отечественной войны,
или как 2) самостоятельная кампания
советских вооруженных сил во Второй
мировой войне. Маньчжурская стратегическая
операция продолжалась 25 суток. В короткие
сроки была разгромлена мощная 800-тысячная
группировка противника – Квантунская
армия. Советская армия освободила
Манчжурию, Северо-восточный Китай,
северную часть Кореи, Южный Сахалин и
Курильские острова. 2 сентября 1945 г.
генерал К.Н. Деревянко от имени
правительства СССР подписал акт о
безоговорочной капитуляции Японии.

Послевоенное
урегулирование советско-японских
отношений затянулось на десятилетия.
В сентябре 1951 г. был заключен Сан-Францисский
мирный договор с Японией, который был
разработан США и который СССР отказался
подписать. Договор прекратил состояния
войны между Японией и подписавшими его
странами и зафиксировал восстановление
суверенитета страны. По договору Япония
отказалась от прав на Южный Сахалин и
Курильские острова. Однако в тексте не
упоминалось, в чью пользу японская
сторона отказалась от этих территорий.
Позже японское правительство с подачи
американской администрации, заинтересованной
в советско-японской конфронтации, начало
оспаривать право СССР на обладание
четырьмя островами южной части Курильской
гряды.

Юридически
состояние войны между СССР и Японией
сохранялось до 1956 года, когда между
странами были восстановлены дипломатические
отношения. Советское руководство
согласилось передать Японии два острова
Хабомаи и Шикотан с тем, что фактическая
передача этих островов будет произведена
после заключения мирного договора между
СССР и Японией. Однако из-за противодействия
американского правительства сторонам
не удалось подписать мирное соглашение.
Поэтому территориальные разногласия
между странами не урегулированы до
настоящего времени.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #

    11.02.20153.74 Mб14ПУЭ 7.docx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вернуться назад на Коллективная безопасность

В 1930-е гг. советская дипломатия стремилась, с одной стороны, реализовать план коллективной безопасности в Европе, не допустить создания широкого единого антисоветского фронта, соблюдать максимальную осторожность и не поддаваться на провокации врага, а с другой — принимать все необходимые меры по укреплению обороны страны.

Советское правительство в апреле 1939 г. выступило с предложением заключить между СССР, Англией и Францией договор о взаимной помощи, по которому в случае фашистской агрессии против ряда европейских государств три державы совместно придут им на помощь. Министр иностранных дел Чемберлен сказал, что «скорее подаст в отставку, чем подпишет союз с Советами».

В это же время партнеры Англии и Франции — Румыния, Польша и страны Балтии — негативно отреагировали на предложение Советского Союза: ввести войска на территории этих стран в случае немецкого нападения. Они опасались, что потом СССР не захочет вывести свои войска.

В июне в Москву прибыли делегации Англии и Франции, не имеющие полномочий принимать какие-либо решения. Им была дана установка на ведение «переговоров ради переговоров». Состоялось 12 заседаний, которые не привели к конкретному результату.

15 августа начальник Генерального штаба Красной Армии Д. Шапошников сообщил, что СССР готов выставить против агрессора в Европе 136 дивизий. При этом он изложил варианты совместных действий и отметил, что СССР с началом войны «не намерен придерживаться оборонительной тактики». Однако советские предложения не нашли поддержки.

Тем временем между представителями Англии, Франции и Германии велись секретные переговоры, направленные на то, чтобы подтолкнуть нацистскую Германию к войне против СССР. В условиях, когда переговоры СССР с Англией и Францией в 1939 г. зашли в тупик, советское руководство приняло предложение Германии о мирных переговорах, в результате которых 23 августа 1939 г. в Москве был подписан советско-германский договор о ненападении (Пакт Молотова — Риббентропа) сроком на 10 лет.

Одновременно с ним был подписан дополнительный секретный протокол, где разграничивались сферы интересов Германии и СССР. В сферу интересов СССР входили восточная часть Польши, Западная Украина и Западная Беларусь, Финляндия, Эстония, Литва и Бессарабия (ныне Молдова).

Этим протоколом реализовывалась идея Сталина о возврате СССР земель, отошедших Польше по Рижскому договору 1921 г.

Было ли заключение договора с Германией о ненападении наилучшим вариантом решения проблем, вставших перед Советским правительством?

На этот счет имеются различные точки зрения историков. СССР был поставлен перед выбором: или договориться с Англией и Францией и создать систему коллективной безопасности в Европе, или заключить пакт с Германией, или остаться в одиночестве.

Некоторые специалисты рассматривают заключение договора с Германией как наихудший вариант, утверждая, что пакт провоцировал Вторую мировую войну. Другая точка зрения сводится к попытке рассматривать его как пример компромисса, умения использовать межимпериалистические противоречия. Что же побудило Германию и СССР пойти на союз?

Для Гитлера это был тактический ход: первоначально ему нужно было гарантировать беспрепятственный захват Польши, а затем и других государств. Советский Союз, подписывая договор, стремился, с одной стороны, обезопасить себя накануне войны Германии против Польши за счет ограничения продвижения германских войск и отказа Германии от использования в антисоветских целях Прибалтийских государств, с другой — обезопасить дальневосточные границы СССР от нападения Японии.

Таким образом, заключив в 1939 г. пакт о ненападении с Германией, СССР избежал войны на два фронта.

Можно сколько угодно спекулировать на советско-германском пакте 1939 г., изображать его сговором двух тоталитарных монстров, но людям, сколько-нибудь чувствующим реальность, ясно, что пакт — это взаимная уловка ради выигрыша времени перед главной схваткой.

В целом же этот пакт не позволил создать в Европе единый антисоветский фронт, оттянул на время начало военных действий и позволил СССР отодвинуть свои границы от жизненно важных центров страны. Однако полученную отсрочку СССР использовал менее эффективно, чем его партнер по пакту.

Коллективная защита
Зарубежный опыт социальной защиты детства
Защита информации
Защита окружающей среды
Защита от карманников
Предмет и категории социальной защиты

Назад | | Вверх

©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Суждения зарубежных историков и журналистов о провале идеи коллективной безопасности в 1939 г

Предыдущая12345678910Следующая

Толанд Дж. – американский журналист, лауреат Пулитцеровской премии:

«И Сталин, и Гитлер считали, что могут использовать друг друга в собственных целях. Оба диктатора, конечно, ошибались, но в то бурное лето 1939 года не было ни одной страны, которая не действовала бы, исходя из той или иной ошибочной концепции.

Европа была средоточием недоверия, обмана и двурушничества. Даже когда Риббентроп готовился ехать в Москву, Сталин не терял надежды на англо-франкосоветский союз против Гитлера. А склонявшиеся нехотя к такому союзу англичане тайно приглашали в Англию Геринга».

Буллок А. – известный английский историк:

«Неспособность правительств Англии и Франции предпринять действенные меры для заключения альянса с русскими была тогда же подвергнута резкой критике; впоследствии её справедливо констатировали все, кто задавался вопросом о причинах войны».

Фест И. К. – германский журналист:

«Однако теперь, когда после московского пакта вся её политика потерпела поражение, Англия поняла, за что придётся воевать и умирать при любых обстоятельствах. Политика умиротворения не в последнюю очередь основывалась на страхе буржуазного мира перед коммунистической революцией. По представлениям английских государственных деятелей, Гитлер играл роль воинственного защитника от этой угрозы…»

Объясните, почему не была реализована идея коллективной безопасности. Кто выиграл и кто проиграл в конечном счёте?

Из мемуаров репрессированной жительницы Бессарабии Евфросинии Керсновской «Сколько стоит человек». Изд. 2001 – 2002 гг

Первое января 1941 года. День плебисцита.

Суждения зарубежных историков и журналистов о провале идеи коллективной безопасности в 1939 г

День выборов! Я всегда считала, что плебисцит – свободное волеизъявление народа. Выборы – это гражданский долг, обязывающий каждого человека выбрать из нескольких возможных лучшего, а если лучшего нет, воздержаться. И в том и в другом случае человек должен быть спокоен и свободен. Ни принуждения, ни страха! О том, что должна соблюдаться тайна, и говорить не приходится. Не плебисцит, а бутафория. Мне стыдно… <…> Длинный зал. Всюду портреты Сталина и ещё многих незнакомых мне субъектов. Узнала лишь Ворошилова. <…> Вложив бюллетени в конверт, я направилась к урне, но не успела опустить конверт, из рук моих его весьма бесцеремонно взял председатель… Но прежде чем он успел его развернуть, я вырвала из его рук конверт и успела опустить в урну… На следующий день… в комнату вошёл один из начальства НКВД… Опершись на стол кулаками, сказал: «Подсчёт голосов закончился ещё ночью: 35 000 – «за» и один – «против»…» Я и не догадывалась, что играю с огнём, хотя… от судьбы никуда не уйдёшь… Не то важно, какова твоя судьба, а то, как ты её встретишь!

Почему во время плебисцитов удавалось добиться всеобщей поддержки предлагаемого проекта? Насколько объективны могли быть результаты таких выборов?

§ 36. Советская экономическая политика: планы, трудности, результаты. Материалы к уроку-практикуму

Перед вами подборка документов времён первых пятилеток. Напишите на основе этих текстов и документальных фрагментов, приведённых в конце параграфов, небольшую работу «Догнать и перегнать…» с последующим обсуждением на уроке-практикуме.

Рекомендуемый план работы:

1. Формирование исходного противоречия и постановка проблемы. Видите ли вы проблемное противоречие, которое отражено уже в теме урока практикума?

2. Краткая характеристика исторического момента. В какой исторической ситуации создавались приводимые документы?

3. Характеристика источников и их возможностей для освещения проблемы.

4. Сравнительный анализ документального материала с точки зрения изучаемой проблемы.

5. Заключение и выводы.

Необходимо обозначить цифрами части работы, соответствующие пунктам этого плана.

Очень важно при этом продемонстрировать умение чётко формулировать положения и аргументировать их с помощью источника.

Предыдущая12345678910Следующая

Идеи коллективной безопасности в Европе.

Самарский финансово-экономический колледж

(Самарский филиал Финуниверситета)

Конспект лекций

по дисциплине «История»

специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

38.02.06 «Финансы»

(базовая подготовка)

Самара

Пояснительная записка

Конспекты лекций по дисциплине «История» предназначены для студентов, имеющих среднее полное образование на базе 11 классов, обучающихся по специальностям: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 38.02.06 «Финансы», 38.02.07 «Банковское дело».

Цель данных конспектов — обобщение ранее приобретенных студентами знаний по дисциплине «История» с более глубоким осмыслением общих вопросов.

Учебная дисциплина «История» является дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

— Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков;

— Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале ХХI века;

— Основные интеграционные, поликультурные, миграционные и иные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

— Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

— О роли науки, культуры, и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

— Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— анализировать исторические факты и события, давать им свою оценку;

— раскрывать основные направления развития регионов мира на рубеже веков;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

— методологически грамотно анализировать различные исторические факты;

— понимать в целом современную политическую ситуацию в России и мире, сравнивать политические, экономические проблемы в различных регионах мира, применяя теоретические знания;

Данный конспект лекций состоит из основных тем и понятий курса.

В результате изучения темы: «Послевоенное мирное урегулирование в Европе» студент должен знать особенности и закономерности послевоенного политического развития стран Европы и Америки, уметь проследить этапы становления «холодной войны».

В теме: «Первые конфликты и кризисы холодной войны» студент должен знать главные политические конфликты между двумя сверхдержавами и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Раздел II «Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века» нацелен на формирование знаний о социально-политическом и экономическом развитии развитых и развивающихся стран мира после второй мировой войны, понимание специфики их внутриполитических отношений и особенностях их внешнеполитического курса.

В данном разделе изучаются политическое развитие таких государств как США, Германия, Япония, Китай, Индия, страны Восточной Европы, страны Латинской Америки. Также в данном разделе обращается внимание на международные отношения второй половины двадцатого века. Студент может использовать лекционный материал для изучения пропущенных тем или для подготовки к зачету и в самостоятельной работе над учебным материалом.

Итоговой формой контроля дисциплины является зачет.

Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе

Тема 1. Послевоенное мирное урегулирование

1. Последствия второй мировой войны. Интересы ведущих мировых держав в Европе.

2. Политика союзников в отношении Германии.

3. Идеи коллективной безопасности в Европе.

4. Речь Уинстона Черчилля в Фултоне.

5. План Маршала и начало «холодной войны».

Последствия второй мировой войны. Интересы ведущих мировых держав в Европе

Вторая мировая война наложила отпечаток на всю история человечества во второй половине 20-го века. Только в СССР погибло 27 млн. (всего 54 млн.). 46 % городов, сел, зданий было уничтожено.10 млн. человек стали беженцами. Практически каждая страна участвующие в войне, была подвергнута голоду, потерям и имела серьезные материальные, экономические трудности и потери. Главная задача послевоенного времени, восстановления разрушенного хозяйства и налаживание жизни. Основными странами заявившим после войны претензии на мировое господство были СССР, Великобритания, Франция. Каждая из них имела свои национальные претензии и интересы, которые хотела бы диктовать всему миру. Возникла ситуация международной напряженности и непонимания, которая в результате вылилась в холодную войну.

США были наименее пострадавшей стороной в войне и сумели сохранить большую часть своего национального достояния, поэтому претендовали на мировое лидерство. Великобритания и Франция соперничали в экономическом и военном отношении и пытались повернуть мир к демократии и капитализму. СССР стремились завоевать больше союзников и повернуть мировую политику к социалистическому порядку.

Политика союзников в отношении Германии.

Все важнейшие договорённости в послевоенных проблемах были достигнуты союзниками на Крымской конференции (февраль 1945-й) между СССР, США, Великобритании и Потсдамской конференции (июль – август 1945-й). После войны Германия подлежала разделению на четыре оккупационные территории, каждую из которых контролировала одна из стран победительниц. Восточная зона находилась под контролем СССР, в трёх западных зонах контроль осуществляли США, Великобритания и Франция. На четыре зоны был разделён и Берлин. В Германии были проведены следующие меры по восстановлению мирной жизни и уничтожению остатков фашизма:

1) демилитаризация — ликвидация всего военного производства и полного разоружения.

2) роспуск всех военных фашистских организаций, учреждений, фашистской партии, арест военных преступников и фашистских лидеров.

3) уничтожение картелей и синдикатов которые производили военную продукцию.

4) деноменация — проведение денежной реформы.

5) разрешение устанавливать любые общественные, гражданские союзы и объединения мирных жителей, предоставления им демократических свобод для скорейшего восстановления нормальной жизни в Германии.

Вывод: вместо создания единой Германии в стране произошел раскол на две системы. В 1949-м было создано западное государство федеративная республика Германия (ФРГ) и восточная германская демократическая республика (ГДР).

Идеи коллективной безопасности в Европе.

Идея национальной безопасности складывалась постепенно и поэтапно.

В феврале 1947г. на парижской мирной конференции были подписаны мирные договоры со сторонами бывшей гитлеровской коалиции (Финляндия, Болгария, Румыния, Венгрия, Италия). Вопрос о мирном договоре с Австрией был отложен из-за несогласия СССР и США по поводу внутренней и внешней политики Австрии и требования СССР о запрещении создания в Австрии военно-политических союзов.

2 сентября 1945г. была закончена война с Японией и позиции двух государств (СССР и США) окончательно разошлись. СССР желал вывести из Японии все войска и настаивал на запрещении Японии вступайте в различные союзы, а Америка желала обратного, поэтому США заключила мирный договор с Японией, а СССР и некоторые другие страны отказались присоединяться к международному договору. Мир был в шатком положении. Идея коллективной безопасности состояла прежде всего в том, чтобы объединить все государства против новой военной угрозы и против возрождения фашизма. В 1949-м году образуется международная организация ООН, имеющая две главные цели:

1) обеспечения и защиты мировой безопасности

2) развития межнациональных дружественных контактов и международного сотрудничества между странами и государствами.

Сначала в ООН объединились пять постоянных членов, затем число членов ООН увеличилось за счет непостоянных членов.

Сегодня ООН имеет пять постоянных членов, в их число входит и Российская Федерация. В структуру ООН входят такие международные организации как Генеральная ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный союз, Международный суд и Совет безопасности ООН.

4. Речь Уинстона Черчилля в Фултоне.

5 марта 1946г. премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль произнёс свою знаменитую речь, в студенческом городке Фултон, в которой призвал все народы Европы к свободе и демократии через объединение и защиту от главного врага демократии, коммунизма и тоталитаризма. Он указал, что США сегодня находится на вершине мировой славы, и они в силах объединить вокруг себя все свободные народы, чтобы защититься от войны и тирании. Единственное спасение от большевизма и коммунизма являются братская ассоциация англоговорящих народов, то есть союз США, Великобритании и примкнувший к ним Франции, Швейцарии, Люксембурга и других. Необходимо не допустить влияния СССР, который может как «чумой заразить Европу коммунизмом».

Вывод: После речи Черчилля западные страны призвали народы Европы к объединению и сотрудничеству, а Россия и, в частности, Сталин обвинили Черчилля в расизме и разжигания войны. Началось создание военно-политических блоков стран-союзников с целью упрочить свои позиции. На Западе в 1949 году было создано НАТО, СССР в свою очередь в 1949 году создает Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), а в 1955 – Организацию Варшавского договора (ОВД).

План Маршала и начало «холодной войны».

12 марта 1947г. американский президент Гарри Трумэн объявил о новом политическом направлении США, которое получила название «доктрина Трумэна». Суть доктрины Трумэна заключалась в следующем: США будут последовательно и неуклонно вмешиваться во внутренние дела других стран и народов, чтобы обезопасить их от негативного влияния СССР. Трумэн считал, что нужно обезопасить границы европейских государств и оказать помощь Греции и Турции, чьи границы были в опасности, чтобы заручиться их поддержкой в борьбе с СССР. Также необходимо развивать международную дипломатию и разведку, чтобы быть готовыми к агрессии и нападению.

Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе и причины их неудач.

Продолжением доктрины Трумана был план американского государственного секретаря Маршала, согласно которому США будут оказывать помощь европейским странам, желающим присоединиться к их союзу. Планировалось выделить около 13 млрд. долларов США.

Основные доли ассигнований пришлись на Англию, Францию, Испанию, Западную Германию и Голландию. Всего план Маршала подписало 16 стран. В качестве необходимого условия оказания помощи США потребовали вывести коммунистов из состава правительства стран подписавших договор. Таким образом, США закрепил за собой имидж мирового лидера страны, которая считалась оплотом демократии, свободы и либерализма.

В 1930-е гг. политическую активность на международной арене развернуло и советское руководство. Так, по инициативе СССР в мае 1935 г. были подписаны советско-французский и советско-чехословацкий пакты о взаимопомощи против агрессии. Это могло бы стать серьезным шагом в направлении сдерживания агрессивной политики гитлеровской Германии и ее союзников и послужить основой создания системы коллективной безопасности в Европе.Советский Союз решительно осуждал агрессивные действия Германии и предлагал провести международную конференцию для организации системы коллективной безопасности и защиты независимости стран, которым угрожала агрессия. Однако правящие круги западных государств не высказали необходимой заинтересованности в ее создании.

В 1939 г. СССР продолжал активные шаги, чтобы побудить правительства Великобритании и Франции к созданию системы коллективной безопасности в Европе. Советское правительство выступило с конкретным предложением о заключении между СССР, Великобританией и Францией договора о взаимной помощи в случае агрессии против любой из стран-участниц соглашения. Летом 1939 года в Москве проходили трехсторонние переговоры о создании системы коллективной безопасности.

К концу июля на переговорах был все же достигнут определенный прогресс: стороны согласились на одновременное подписание политического и военного соглашения (ранее Англия предлагала подписать сначала политический договор, а затем вести переговоры о заключении военной конвенции).

12 августа начались переговоры военных миссий.

На пути ко Второй мировой войне: провал идеи коллективной безопасности. Аннексия Чехии

От Советского Союза их вел нарком обороны К.Е. Ворошилов, от Англии – адмирал Дракс, от Франции – генерал Думенк. Правительство Англии и Франции невысоко оценивали Красную армию и считали ее неспособной на активные наступательные действия. В связи с этим они не верили в эффективность союза с СССР. Обе западные делегации получили инструкции максимально затягивать переговоры, рассчитывая, что сам факт их проведения окажет психологическое воздействие на Гитлера.

Главным камнем преткновения на переговорах стал вопрос о согласии Польши и Румынии на проход советских войск через их территорию в случае войны (СССР не имел общей границы с Германией). Поляки и румыны категорически отказывались согласиться на это, боясь советской оккупации.

Только 23 августа польское правительство несколько смягчило свою позицию. Таким образом, возможность добиться от Польши согласия на пропуск советских войск через ее территорию не была еще утрачена безвозвратно. Ясно также, что поляки постепенно склонялись к уступкам под давлением западной дипломатии. При наличии доброй воли переговоры, вероятно, еще можно было довести до успешного завершения. Однако взаимное недоверие сторон уничтожило такую возможность.

Английская и французская военные миссии не были наделены полномочиями принимать решения. Для советского руководства стало очевидным, что руководство западных государств не желает быстрого достижения позитивных результатов. Переговоры зашли в тупик.

3 Советско-германские отношения и заключение пакта о ненападении Позиция Запада, постоянно шедшего на уступки Германии и отвергавшего союз с СССР, вызывала в Кремле сильнейшее раздражение с середины 1930-х гг. Особенно оно усилилось в связи с заключением Мюнхенского соглашения, которое в Москве расценили как сговор, направленный не только против Чехословакии, но и против Советского Союза, к границам которого приблизилась германская угроза.

С осени 1938 г. Германия и СССР стали постепенно налаживать контакты в целях развития торговли между двумя странами. Правда, реального соглашения тогда достичь не удалось, поскольку у Германии, вставшей на путь ускоренной милитаризации, не было достаточного количества товаров, которые могли бы поставляться в СССР в обмен на сырье и топливо.

Тем не менее Сталин, выступая в марте 1939 г. на ХVШ съезде ВКП(б), дал понять, что новое сближение с Берлином не исключено. Цели внешней политики СССР Сталин сформулировал так:

1 Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами;

2 Не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками.

В такой сложной ситуации СССР вынужден был идти на переговоры с гитлеровской Германией. Необходимо отметить, что инициатива заключения германо-советского пакта принадлежала германской стороне. Так, 20 августа 1939 г. А. Гитлер прислал телеграмму И.В. Сталину, в которой предлагал заключить договор о ненападении: « …Я еще раз предлагаю Вам принять моего министра иностранных дел во вторник 22 августа, самое позднее – в среду 23 августа. Имперский министр иностранных дел будет наделен всеми необходимыми полномочиями для составления и подписания пакта о ненападении».

Согласие было получено 23 августа 1939 г. министр иностранных дел И. Риббентроп прилетел в Москву. После переговоров вечером 23 августа 1939 г. был подписан германо-советский договор о ненападении (Пакт Риббентропа-Молотова) сроком на 10 лет. Одновременно был подписан «секретный дополнительный протокол».

Как видно, в августе 1939 г. положение в Европе достигло высочайшего напряжения. Гитлеровская Германия не скрывала своего намерения приступить к военным действиям против Польши. После подписания германо-советского договора СССР не мог коренным образом повлиять на агрессивные действия берлинских властей.

Лекция 3 Начало Второй мировой войны и события в Беларуси

1 Развязывание войны, ее причины и характер.

2 Присоединение Западной Беларуси к БССР.

3 Подготовка Германией войны против СССР. План «Барбаросса».

Читайте также:

I. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
III. Другие оценки коллективной душевной жизни
III. Требования к разработке, применению, оценке и совершенствованию системы управления охраной труда на малом предприятии
IV. Задачи развития Национальной системы здравоохранения
IX. Диагноз существующей системы.
IX. Языковая формула, используемая для выражения причин создания документа.
V. Анатомия центральной нервной системы
VIII. ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ.
XIII. Исследование системы счета

Читайте также:

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?

1)заключение франко — германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии ; 2)отказ Германии от планов нападения на Польшу 3)Заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР 4)срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы.

Перед вами страница с вопросом Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939г от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?, который относится к
категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного стало причиной перехода советско­го руководства в 1930-х гг. к разработке плана создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) ультиматум Керзона
2) приход к власти в Германии национал-социалистов
3) заключение Великобританией, Францией, Италией и Германией Мюнхенского соглашения
4) подписание Германией и Японией Антикоминтерновско­го пакта

2. Какое из названных событий произошло в 1934 г.?

1) вступление СССР в Лигу Наций
2) Генуэзская конференция
3) бои с японцами на озере Хасан
4) создание Коминтерна

3. Какое положение содержал заключенный между Германией и СССР в августе 1939 г. договор?

1) обязательство СССР распустить Коминтерн
2) признание прибалтийских стран (Литвы, Латвии и Эсто­нии) зоной особых интересов Германии
3) обязательство обеих сторон воздерживаться от агрессии друг против друга в течение 1 О лет
4) соглашение о совместных действиях против Великобри­тании и Франции

4. Кто из перечисленных государственных деятелей СССР за­нимал пост наркома иностранных дел в 1930-х гг. и высту­пал за создание системы коллективной безопасности?

1) А.И. Микоян
2) Л.П. Берия
3) М.М. Литвинов
4) М.И. Калинин

5. Прочтите отрывок из интервью К.Е. Ворошилова и определите, в каком году происходили описываемые в нем переговоры.

«Советская военная миссия считала, что СССР, не имеющий общей границы, может оказать помощь Франции, Англии, Поль­ше лишь при условии пропуска его войск через польскую терри­торию, ибо не существует других путей для того, чтобы советским войскам войти в соприкосновение с войсками агрессора.
…Несмотря на всю очевидность правильности такой пози­ции, французская и английская военные миссии не согласились с такой позицией советской миссии».

1) 1933 г.
2) 1936 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

6. На территории какой союзной страны в конце 1930-х гг. советские войска противостояли японской угрозе в боях на реке Халхин-Гол?

1) Кореи
2) Монголии
3) Китая
4) Вьетнама

7. В какой европейской стране в 1930-х гг. происходила граж­данская война, в которой приняли участие советские доб­ровольцы?

1) Франции
2) Англии
3) Испании
4) Италии

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) заключение Антикоминтерновского пакта
2) ультиматум Керзона
3) соглашение между Германией и СССР о разделе сфер влияния в Восточной и Центральной Европе
4) ввод германских войск в Чехословакию

2 вариант

1. Установление дипломатических отношений с какой страной стало одним из успехов советской дипломатии в начале 1930-х гг.?

1) Англией
2) США
3) Германией
4) Японией

2. Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) Генуэзская конференция
2) столкновение советских и японских войск на реке Хал­хин-Гол
3) начало гражданской войны в Испании
4) вступление СССР в Лигу Наций

3. Какая страна подверглась разделу в результате Мюнхенского сговора 1938 г.?

1) Румыния
2) Венгрия
3) Болгария
4) Чехословакия

4. Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР от продолжения политики создания сис­темы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противо­действии распространению коммунистической идеологии
2) создание международной организации — Лиги Наций, призванной разрешать конфликты между странами мир­ным путем
3) заключение СССР и США союза против Японии, приори­тетность дальневосточного направления внешней поли­тики для СССР
4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

5. Секретные протоколы к пакту о ненападении 1939 г. между Германией и СССР предусматривали

1) раздел сфер влияния в Восточной Европе
2) роспуск Коминтерна
3) совместные военные действия против Англии и Франции
4) передачу СССР контроля над проливами Босфор и Дар­данеллы

6. Прочтите отрывок из статьи историка и определите, к како­му году относились описываемые в нем события.

«Трехсторонние переговоры в середине июля застопори­лись из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкретные обязательства и возобновились лишь после того, как начались советско-германские торговые переговоры… Военная делегация союзников для разработки военной конвен­ции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочий к заключению конкретных договоров…
Переговоры в Москве с военной англо-французской деле­гацией к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР».

1) 1931 г.
2) 1934 г.
3) 1939 г.
4) 1941 г.

7. В каком году СССР вступил в Лигу Наций?

1) 1924 г.
2) 1928 г.
3) 1932 г.
4) 1934 г.

8. Расположите внешнеполитические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало гражданской войны в Испании
2) Мюнхенский сговор
3) заключение Рапалльского договора с Германией
4) вступление СССР в Лигу Наций

Ответы на тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг XX века
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-3
6-2
7-3
8-2134
2 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-1
6-3
7-4
8-3412

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Повер банк редми 10000 инструкция на русском языке
  • Предприятие тепловых сетей руководство
  • Olmesartan medoxomil инструкция по применению на русском
  • Bmw мануал на магнитолу
  • Отделка дома профлистом своими руками пошаговая инструкция