Приказ фтс 1557 об утверждении инструкции

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 26, ст. 3022, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 772; 2010, N 30, ст. 3990; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7351), с пунктом 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742), и подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации.

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов обеспечить ознакомление подчиненных должностных лиц с настоящим приказом и его неукоснительное выполнение.

3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 2 сентября 2008 г. N 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2008, рег. N 12351), от 29 марта 2010 г. N 624 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 сентября 2008 г. N 1083» (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010, рег. N 16998).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

1. Служебная проверка проводится по решению начальника таможенного органа в целях выявления фактов, обстоятельств, причин совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков.

2. В процессе служебной проверки необходимо:

1) объективно и всесторонне установить:

а) факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

б) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и лиц, причастных к его совершению;

в) вину сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками;

г) причинно-следственную связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;

д) характер и размер материального ущерба, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

е) отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;

ж) причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка;

2) подготовить предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

3) разработать предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) оформить документально все сведения о дисциплинарном проступке согласно настоящей Инструкции.

3. Результаты служебной проверки используются для укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди сотрудников.

II. Организация и проведение служебной проверки

 

4. Основаниями для проведения служебной проверки могут являться:

1) сведения о совершении дисциплинарного проступка;

2) информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

3) сведения о чрезвычайном происшествии, относящиеся к таможенным органам либо его должностным лицам;

4) уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

5) информация, изложенная в протоколе аттестационной комиссии о нарушении сотрудником требований антикоррупционного законодательства.

По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии оснований для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан в течение 5 рабочих дней принять решение по ее организации и проведению в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии данных оснований.

5. Служебная проверка назначается приказом таможенного органа, в котором указывается:

1) основание для ее назначения;

2) сроки ее проведения;

3) состав комиссии для проведения служебной проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам (далее — заключение).

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа таможенного органа о ее проведении.

7. Комиссию для проведения служебной проверки (далее — Комиссия) возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии по всестороннему, полному и объективному проведению служебной проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

8. В состав Комиссии включаются должностные лица подразделения таможенного органа по вопросам государственной службы и кадров и правового подразделения.

9. Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.

10. Сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии по фактам:

1) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) при исполнении им должностных обязанностей;

2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

3) нападения на таможенные объекты, а также при попытках агентурного внедрения преступных сообществ в таможенный орган или несанкционированного технического (электронного) проникновения в него.

По иным фактам сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. При назначении служебной проверки в отношении должностных лиц оперативных подразделений по фактам, связанным с оперативно-розыскной деятельностью, в состав Комиссии, кроме лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

В случае назначения служебной проверки по информации, содержащей в том числе сведения, составляющие государственную тайну, в состав Комиссии назначаются должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска.

12. В состав Комиссии не включаются:

1) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;

2) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;

3) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;

4) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.

13. Начальник таможенного органа, назначивший служебную проверку, осуществляет контроль за соблюдением Комиссией требований законодательства Российской Федерации, а также положений настоящей Инструкции.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, приказом таможенного органа отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в подчинении непосредственного начальника, если иное не оговорено в соответствующем приказе.

15. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный его доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и к материалам.

16. Председатель Комиссии обязан:

1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, а также настоящей Инструкцией;

2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ознакомить сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка, с приказом о проведении служебной проверки и требованиями настоящей Инструкции с проставлением подписей;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, объяснения и другие документы, относящиеся к служебной проверке;

6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;

7) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по его предупреждению;

8) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для утверждения начальнику таможенного органа в установленные приказом о проведении служебной проверки сроки;

9) ознакомить с утвержденным начальником таможенного органа заключением сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи или в этих целях направить начальнику таможенного органа, в котором проводилась служебная проверка, копию заключения;

10) при получении от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде, указывать в данном документе дату, время и место его получения, свою должность, инициалы, фамилию, а также ставить свою подпись;

11) в случае издания приказа по результатам служебной проверки подготовить проект данного приказа с участием должностных лиц подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения, входящих в состав Комиссии.

17. Член Комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;

2) выполнять требования, изложенные в подпунктах 1 — 4, 10 пункта 16 настоящей Инструкции;

3) участвовать в подготовке заключения по итогам работы Комиссии;

4) составлять справки об осмотре предметов и содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам служебной проверки;

5) по требованию председателя Комиссии подготавливать по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями в установленный им срок.

18. Председатель и члены Комиссии имеют право:

1) получать от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего служебную проверку;

2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам служебной проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);

3) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможенного органа в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках служебной проверки;

4) получать от других таможенных органов необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к служебной проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;

6) производить фотографирование и видеозапись места совершения дисциплинарного проступка;

7) временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

19. Временное изъятие служебных документов или имущества производится на период проведения служебной проверки на основании акта (приложение N 1), составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов или имущества, с подписью в его получении, второй приобщается к материалам служебной проверки.

В акте указывают место хранения изъятых документов или имущества и инициалы, фамилию, должность члена Комиссии, ответственного за хранение.

20. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) требовать приобщения к материалам служебной проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;

2) подать заявление об отводе любого члена Комиссии с указанием причин;

3) знакомиться по окончании служебной проверки с материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии начальнику таможенного органа, назначившему служебную проверку.

21. Сотрудник, в отношении которого была проведена служебная проверка, имеет право обжаловать решение о привлечении к дисциплинарной ответственности начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

22. При отказе сотрудника от дачи письменных объяснений или непредставлении их в течение двух рабочих дней с момента вручения ему вопросов под подпись Комиссия составляет акт (приложение N 2), который подписывают председатель или члены Комиссии.

23. При отказе сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт (приложение N 3), который подписывают председатель или члены Комиссии.

24. В заключении указывают:

1) основание для проведения служебной проверки, приказ таможенного органа о назначении служебной проверки, должность, фамилию, инициалы членов Комиссии;

2) сроки проведения служебной проверки;

3) факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка;

4) сведения о сотруднике (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, период службы в занимаемой должности), совершившем дисциплинарный проступок, а также о других сотрудниках, причастных к его совершению;

5) нарушенные сотрудником требования законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенного органа, должностной инструкции;

6) отношение сотрудника к совершенному дисциплинарному проступку согласно его письменному объяснению;

7) правовую квалификацию дисциплинарного проступка;

8) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка, предложения о порядке его возмещения (в случае возможности определения указанного размера в период проведения проверки);

9) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

10) предложения о проведении в таможенном органе необходимых предупредительно-профилактических мероприятий.

25. Заключение подписывают председатель и члены Комиссии. В случае невозможности подписания заключения членом Комиссии по объективным причинам (нахождение в очередном отпуске, командировке) его непосредственный начальник представляет председателю Комиссии документы, подтверждающие факт отсутствия члена Комиссии.

26. В случае несогласия с выводами и предложениями, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

27. Начальник таможенного органа, в котором проводится (проводилась) служебная проверка, обеспечивает:

1) условия для работы Комиссии, представление необходимой информации;

2) ознакомление с заключением, утвержденным начальником вышестоящего таможенного органа, сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи;

3) доведение в установленные законодательством Российской Федерации сроки до сведения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, приказа по результатам служебной проверки, изданного вышестоящим таможенным органом;

4) учет сведений о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности;

5) направление по окончании служебной проверки копии приказа, изданного по ее результатам, в вышестоящий таможенный орган, если сотрудник, совершивший дисциплинарный проступок, занимает должность, которая относится к номенклатуре назначения начальника этого таможенного органа.

28. Копию приказа, изданного по результатам служебной проверки, приобщают к личному делу сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

29. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, начальник таможенного органа обеспечивает передачу через подразделения по противодействию коррупции заверенных копий полученных материалов в органы дознания, органы предварительного следствия, а также судьям, органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

30. Заверенные копии материалов служебной проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы — по решению начальника таможенного органа.

31. По завершении служебной проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами служебной проверки, в которое включают:

1) документ (копию), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;

2) копию приказа о проведении служебной проверки;

3) объяснения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, а также других сотрудников по вопросам служебной проверки;

4) копию должностной инструкции сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

5) документы (подлинники или заверенные надлежащим образом копии), касающиеся служебной проверки;

6) справочные материалы;

7) заключение;

8) копию приказа, изданного по результатам проведения служебной проверки (при его издании);

9) копию ответа лицу в случае проведения служебной проверки по его заявлению;

10) другие документы и материалы, послужившие основанием для формирования выводов и предложений, изложенных в заключении.

32. Дело с материалами служебной проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.

33. Сформированное дело с материалами служебной проверки председатель Комиссии передает в подразделение государственной службы и кадров не позднее месяца со дня издания приказа по ее результатам либо не позднее месяца со дня утверждения начальником таможенного органа заключения по ее результатам, если приказ не издавался.

34. Материалы служебной проверки хранятся в подразделениях государственной службы и кадров согласно установленному порядку.

Материалы служебной проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

35. В ФТС России материалы служебной проверки хранятся в структурных подразделениях, которые согласно приказу проводили служебную проверку.

4. Основаниями для проведения служебной проверки могут являться:

1) сведения о совершении дисциплинарного проступка;

2) информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

3) сведения о чрезвычайном происшествии, относящиеся к таможенным органам либо его должностным лицам;

4) уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

5) информация, изложенная в протоколе аттестационной комиссии о нарушении сотрудником требований антикоррупционного законодательства.

По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии оснований для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан в течение 5 рабочих дней принять решение по ее организации и проведению в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии данных оснований.

5. Служебная проверка назначается Приказом таможенного органа, в котором указывается:

1) основание для ее назначения;

2) сроки ее проведения;

3) состав комиссии для проведения служебной проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам (далее – заключение).

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания Приказа таможенного органа о ее проведении.

7. Комиссию для проведения служебной проверки (далее – Комиссия) возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии по всестороннему, полному и объективному проведению служебной проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

8. В состав Комиссии включаются должностные лица подразделения таможенного органа по вопросам государственной службы и кадров и правового подразделения.

9. Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.

10. Сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии по фактам:

1) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) при исполнении им должностных обязанностей;

2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

3) нападения на таможенные объекты, а также при попытках агентурного внедрения преступных сообществ в таможенный орган или несанкционированного технического (электронного) проникновения в него.

По иным фактам сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

11. При назначении служебной проверки в отношении должностных лиц оперативных подразделений по фактам, связанным с оперативно-розыскной деятельностью, в состав Комиссии, кроме лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

В случае назначения служебной проверки по информации, содержащей в том числе сведения, составляющие государственную тайну, в состав Комиссии назначаются должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска.

12. В состав Комиссии не включаются:

1) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;

2) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;

3) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;

4) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.

13. Начальник таможенного органа, назначивший служебную проверку, осуществляет контроль за соблюдением Комиссией требований законодательства Российской Федерации, а также положений настоящей Инструкции.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, Приказом таможенного органа отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в подчинении непосредственного начальника, если иное не оговорено в соответствующем Приказе.

15. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный его доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и к материалам.

16. Председатель Комиссии обязан:

1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, а также настоящей Инструкцией;

2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ознакомить сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка, с Приказом о проведении служебной проверки и требованиями настоящей Инструкции с проставлением подписей;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, объяснения и другие документы, относящиеся к служебной проверке;

6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;

7) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по его предупреждению;

8) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для утверждения начальнику таможенного органа в установленные Приказом о проведении служебной проверки сроки;

9) ознакомить с утвержденным начальником таможенного органа заключением сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи или в этих целях направить начальнику таможенного органа, в котором проводилась служебная проверка, копию заключения;

10) при получении от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде, указывать в данном документе дату, время и место его получения, свою должность, инициалы, фамилию, а также ставить свою подпись.

11) в случае издания Приказа по результатам служебной проверки подготовить проект данного Приказа с участием должностных лиц подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения, входящих в состав Комиссии.

17. Член Комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;

2) выполнять требования, изложенные в подпунктах 1-4, 10 пункта 16 настоящей Инструкции;

3) участвовать в подготовке заключения по итогам работы Комиссии;

4) составлять справки об осмотре предметов и содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам служебной проверки;

5) по требованию председателя Комиссии подготавливать по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями в установленный им срок.

18. Председатель и члены Комиссии имеют право:

1) получать от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего служебную проверку;

2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам служебной проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);

3) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможенного органа в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках служебной проверки;

4) получать от других таможенных органов необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к служебной проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;

6) производить фотографирование и видеозапись места совершения дисциплинарного проступка;

7) временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

19. Временное изъятие служебных документов или имущества производится на период проведения служебной проверки на основании акта (приложение № 1), составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов или имущества, с подписью в его получении, второй приобщается к материалам служебной проверки.

В акте указывают место хранения изъятых документов или имущества и инициалы, фамилию, должность члена Комиссии, ответственного за хранение.

20. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) требовать приобщения к материалам служебной проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;

2) подать заявление об отводе любого члена Комиссии с указанием причин;

3) знакомиться по окончании служебной проверки с материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии начальнику таможенного органа, назначившему служебную проверку.

21. Сотрудник, в отношении которого была проведена служебная проверка, имеет право обжаловать решение о привлечении к дисциплинарной ответственности начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

22. При отказе сотрудника от дачи письменных объяснений или непредставлении их в течение двух рабочих дней с момента вручения ему вопросов под подпись Комиссия составляет акт (приложение № 2), который подписывают председатель или члены Комиссии.

23. При отказе сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт (приложение № 3), который подписывают председатель или члены Комиссии.

24. В заключении указывают:

1) основание для проведения служебной проверки, Приказ таможенного органа о назначении служебной проверки, должность, фамилию, инициалы членов Комиссии;

2) сроки проведения служебной проверки;

3) факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка;

4) сведения о сотруднике (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, период службы в занимаемой должности), совершившем дисциплинарный проступок, а также о других сотрудниках, причастных к его совершению;

5) нарушенные сотрудником требования законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенного органа, должностной инструкции;

6) отношение сотрудника к совершенному дисциплинарному проступку согласно его письменному объяснению;

7) правовую квалификацию дисциплинарного проступка;

8) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка, предложения о порядке его возмещения (в случае возможности определения указанного размера в период проведения проверки);

9) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

10) предложения о проведении в таможенном органе необходимых предупредительно-профилактических мероприятий.

25. Заключение подписывают председатель и члены Комиссии. В случае невозможности подписания заключения членом Комиссии по объективным причинам (нахождение в очередном отпуске, командировке) его непосредственный начальник представляет председателю Комиссии документы, подтверждающие факт отсутствия члена Комиссии.

26. В случае несогласия с выводами и предложениями, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

27. Начальник таможенного органа, в котором проводится (проводилась) служебная проверка, обеспечивает:

1) условия для работы Комиссии, представление необходимой информации;

2) ознакомление с заключением, утвержденным начальником вышестоящего таможенного органа, сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи;

3) доведение в установленные законодательством Российской Федерации сроки до сведения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, Приказа по результатам служебной проверки, изданного вышестоящим таможенным органом;

4) учет сведений о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности;

5) направление по окончании служебной проверки копии Приказа, изданного по ее результатам, в вышестоящий таможенный орган, если сотрудник, совершивший дисциплинарный проступок, занимает должность, которая относится к номенклатуре назначения начальника этого таможенного органа.

28. Копию Приказа, изданного по результатам служебной проверки, приобщают к личному делу сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

29. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, начальник таможенного органа обеспечивает передачу через подразделения по противодействию коррупции заверенных копий полученных материалов в органы дознания, органы предварительного следствия, а также судьям, органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

30. Заверенные копии материалов служебной проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы – по решению начальника таможенного органа.

31. По завершении служебной проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами служебной проверки, в которое включают:

1) документ (копию), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;

2) копию Приказа о проведении служебной проверки;

3) объяснения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, а также других сотрудников по вопросам служебной проверки;

4) копию должностной инструкции сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

5) документы (подлинники или заверенные надлежащим образом копии), касающиеся служебной проверки;

6) справочные материалы;

7) заключение;

8) копию Приказа, изданного по результатам проведения служебной проверки (при его издании);

9) копию ответа лицу в случае проведения служебной проверки по его заявлению;

10) другие документы и материалы, послужившие основанием для формирования выводов и предложений, изложенных в заключении.

32. Дело с материалами служебной проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.

33. Сформированное дело с материалами служебной проверки председатель Комиссии передает в подразделение государственной службы и кадров не позднее месяца со дня издания Приказа по ее результатам либо не позднее месяца со дня утверждения начальником таможенного органа заключения по ее результатам, если Приказ не издавался.

34. Материалы служебной проверки хранятся в подразделениях государственной службы и кадров согласно установленному порядку.

Материалы служебной проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

35. В ФТС России материалы служебной проверки хранятся в структурных подразделениях, которые согласно Приказу проводили служебную проверку.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 2 августа 2012 г. N 1557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ

В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 26, ст. 3022, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 772; 2010, N 30, ст. 3990; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7351), с пунктом 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742), и подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации.

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов обеспечить ознакомление подчиненных должностных лиц с настоящим приказом и его неукоснительное выполнение.

3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 2 сентября 2008 г. N 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2008, рег. N 12351), от 29 марта 2010 г. N 624 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 сентября 2008 г. N 1083» (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010, рег. N 16998).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ

В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Служебная проверка проводится по решению начальника таможенного органа в целях выявления фактов, обстоятельств, причин совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков.

2. В процессе служебной проверки необходимо:

1) объективно и всесторонне установить:

а) факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

б) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и лиц, причастных к его совершению;

в) вину сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками;

г) причинно-следственную связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;

д) характер и размер материального ущерба, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

е) отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;

ж) причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка;

2) подготовить предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

3) разработать предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) оформить документально все сведения о дисциплинарном проступке согласно настоящей Инструкции.

3. Результаты служебной проверки используются для укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди сотрудников.

II. Организация и проведение служебной проверки

4. Основаниями для проведения служебной проверки могут являться:

1) сведения о совершении дисциплинарного проступка;

2) информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

3) сведения о чрезвычайном происшествии, относящиеся к таможенным органам либо его должностным лицам;

4) уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

5) информация, изложенная в протоколе аттестационной комиссии о нарушении сотрудником требований антикоррупционного законодательства.

По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии оснований для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан в течение 5 рабочих дней принять решение по ее организации и проведению в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии данных оснований.

5. Служебная проверка назначается приказом таможенного органа, в котором указывается:

1) основание для ее назначения;

2) сроки ее проведения;

3) состав комиссии для проведения служебной проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам (далее — заключение).

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа таможенного органа о ее проведении.

7. Комиссию для проведения служебной проверки (далее — Комиссия) возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии по всестороннему, полному и объективному проведению служебной проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

8. В состав Комиссии включаются должностные лица подразделения таможенного органа по вопросам государственной службы и кадров и правового подразделения.

9. Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.

10. Сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии по фактам:

1) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) при исполнении им должностных обязанностей;

2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

3) нападения на таможенные объекты, а также при попытках агентурного внедрения преступных сообществ в таможенный орган или несанкционированного технического (электронного) проникновения в него.

По иным фактам сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. При назначении служебной проверки в отношении должностных лиц оперативных подразделений по фактам, связанным с оперативно-розыскной деятельностью, в состав Комиссии, кроме лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

В случае назначения служебной проверки по информации, содержащей в том числе сведения, составляющие государственную тайну, в состав Комиссии назначаются должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска.

12. В состав Комиссии не включаются:

1) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;

2) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;

3) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;

4) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.

13. Начальник таможенного органа, назначивший служебную проверку, осуществляет контроль за соблюдением Комиссией требований законодательства Российской Федерации, а также положений настоящей Инструкции.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, приказом таможенного органа отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в подчинении непосредственного начальника, если иное не оговорено в соответствующем приказе.

15. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный его доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и к материалам.

16. Председатель Комиссии обязан:

1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, а также настоящей Инструкцией;

2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ознакомить сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка, с приказом о проведении служебной проверки и требованиями настоящей Инструкции с проставлением подписей;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, объяснения и другие документы, относящиеся к служебной проверке;

6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;

7) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по его предупреждению;

8) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для утверждения начальнику таможенного органа в установленные приказом о проведении служебной проверки сроки;

9) ознакомить с утвержденным начальником таможенного органа заключением сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи или в этих целях направить начальнику таможенного органа, в котором проводилась служебная проверка, копию заключения;

10) при получении от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде, указывать в данном документе дату, время и место его получения, свою должность, инициалы, фамилию, а также ставить свою подпись;

11) в случае издания приказа по результатам служебной проверки подготовить проект данного приказа с участием должностных лиц подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения, входящих в состав Комиссии.

17. Член Комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;

2) выполнять требования, изложенные в подпунктах 1 — 4, 10 пункта 16 настоящей Инструкции;

3) участвовать в подготовке заключения по итогам работы Комиссии;

4) составлять справки об осмотре предметов и содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам служебной проверки;

5) по требованию председателя Комиссии подготавливать по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями в установленный им срок.

18. Председатель и члены Комиссии имеют право:

1) получать от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего служебную проверку;

2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам служебной проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);

3) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможенного органа в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках служебной проверки;

4) получать от других таможенных органов необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к служебной проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;

6) производить фотографирование и видеозапись места совершения дисциплинарного проступка;

7) временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

19. Временное изъятие служебных документов или имущества производится на период проведения служебной проверки на основании акта (приложение N 1), составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов или имущества, с подписью в его получении, второй приобщается к материалам служебной проверки.

В акте указывают место хранения изъятых документов или имущества и инициалы, фамилию, должность члена Комиссии, ответственного за хранение.

20. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) требовать приобщения к материалам служебной проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;

2) подать заявление об отводе любого члена Комиссии с указанием причин;

3) знакомиться по окончании служебной проверки с материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии начальнику таможенного органа, назначившему служебную проверку.

21. Сотрудник, в отношении которого была проведена служебная проверка, имеет право обжаловать решение о привлечении к дисциплинарной ответственности начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

22. При отказе сотрудника от дачи письменных объяснений или непредставлении их в течение двух рабочих дней с момента вручения ему вопросов под подпись Комиссия составляет акт (приложение N 2), который подписывают председатель или члены Комиссии.

23. При отказе сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт (приложение N 3), который подписывают председатель или члены Комиссии.

24. В заключении указывают:

1) основание для проведения служебной проверки, приказ таможенного органа о назначении служебной проверки, должность, фамилию, инициалы членов Комиссии;

2) сроки проведения служебной проверки;

3) факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка;

4) сведения о сотруднике (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, период службы в занимаемой должности), совершившем дисциплинарный проступок, а также о других сотрудниках, причастных к его совершению;

5) нарушенные сотрудником требования законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенного органа, должностной инструкции;

6) отношение сотрудника к совершенному дисциплинарному проступку согласно его письменному объяснению;

7) правовую квалификацию дисциплинарного проступка;

8) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка, предложения о порядке его возмещения (в случае возможности определения указанного размера в период проведения проверки);

9) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

10) предложения о проведении в таможенном органе необходимых предупредительно-профилактических мероприятий.

25. Заключение подписывают председатель и члены Комиссии. В случае невозможности подписания заключения членом Комиссии по объективным причинам (нахождение в очередном отпуске, командировке) его непосредственный начальник представляет председателю Комиссии документы, подтверждающие факт отсутствия члена Комиссии.

26. В случае несогласия с выводами и предложениями, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

27. Начальник таможенного органа, в котором проводится (проводилась) служебная проверка, обеспечивает:

1) условия для работы Комиссии, представление необходимой информации;

2) ознакомление с заключением, утвержденным начальником вышестоящего таможенного органа, сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи;

3) доведение в установленные законодательством Российской Федерации сроки до сведения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, приказа по результатам служебной проверки, изданного вышестоящим таможенным органом;

4) учет сведений о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности;

5) направление по окончании служебной проверки копии приказа, изданного по ее результатам, в вышестоящий таможенный орган, если сотрудник, совершивший дисциплинарный проступок, занимает должность, которая относится к номенклатуре назначения начальника этого таможенного органа.

28. Копию приказа, изданного по результатам служебной проверки, приобщают к личному делу сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

29. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, начальник таможенного органа обеспечивает передачу через подразделения по противодействию коррупции заверенных копий полученных материалов в органы дознания, органы предварительного следствия, а также судьям, органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

30. Заверенные копии материалов служебной проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы — по решению начальника таможенного органа.

31. По завершении служебной проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами служебной проверки, в которое включают:

1) документ (копию), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;

2) копию приказа о проведении служебной проверки;

3) объяснения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, а также других сотрудников по вопросам служебной проверки;

4) копию должностной инструкции сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

5) документы (подлинники или заверенные надлежащим образом копии), касающиеся служебной проверки;

6) справочные материалы;

7) заключение;

8) копию приказа, изданного по результатам проведения служебной проверки (при его издании);

9) копию ответа лицу в случае проведения служебной проверки по его заявлению;

10) другие документы и материалы, послужившие основанием для формирования выводов и предложений, изложенных в заключении.

32. Дело с материалами служебной проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.

33. Сформированное дело с материалами служебной проверки председатель Комиссии передает в подразделение государственной службы и кадров не позднее месяца со дня издания приказа по ее результатам либо не позднее месяца со дня утверждения начальником таможенного органа заключения по ее результатам, если приказ не издавался.

34. Материалы служебной проверки хранятся в подразделениях государственной службы и кадров согласно установленному порядку.

Материалы служебной проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

35. В ФТС России материалы служебной проверки хранятся в структурных подразделениях, которые согласно приказу проводили служебную проверку.

Приложение N 1

к Инструкции

Образец

Приложение N 2

к Инструкции

Образец

Приложение N 3

к Инструкции

Образец

Федеральная таможенная служба (ФТС России)

Список опубликованных правовых актов

Показаны на странице: с 1
по 30
из 549

1.

Номер опубликования:
0001202305110008

Дата опубликования:
11.05.2023

2.

Номер опубликования:
0001202304180008

Дата опубликования:
18.04.2023

3.

Номер опубликования:
0001202304110029

Дата опубликования:
11.04.2023

4.

Номер опубликования:
0001202303300028

Дата опубликования:
30.03.2023

5.

Номер опубликования:
0001202302030027

Дата опубликования:
03.02.2023

6.

Номер опубликования:
0001202212220010

Дата опубликования:
22.12.2022

7.

Номер опубликования:
0001202212190132

Дата опубликования:
19.12.2022

8.

Номер опубликования:
0001202212160006

Дата опубликования:
16.12.2022

9.

Номер опубликования:
0001202212160004

Дата опубликования:
16.12.2022

10.

Номер опубликования:
0001202212080030

Дата опубликования:
08.12.2022

11.

Номер опубликования:
0001202212070022

Дата опубликования:
07.12.2022

12.

Номер опубликования:
0001202211290012

Дата опубликования:
29.11.2022

13.

Номер опубликования:
0001202211280043

Дата опубликования:
28.11.2022

14.

Номер опубликования:
0001202211150036

Дата опубликования:
15.11.2022

15.

Номер опубликования:
0001202211100020

Дата опубликования:
10.11.2022

16.

Номер опубликования:
0001202211070029

Дата опубликования:
07.11.2022

17.

Номер опубликования:
0001202211020044

Дата опубликования:
02.11.2022

18.

Номер опубликования:
0001202211010032

Дата опубликования:
01.11.2022

19.

Номер опубликования:
0001202210310008

Дата опубликования:
31.10.2022

20.

Номер опубликования:
0001202210260013

Дата опубликования:
26.10.2022

21.

Номер опубликования:
0001202210140010

Дата опубликования:
14.10.2022

22.

Номер опубликования:
0001202210140006

Дата опубликования:
14.10.2022

23.

Номер опубликования:
0001202210130031

Дата опубликования:
13.10.2022

24.

Номер опубликования:
0001202210120015

Дата опубликования:
12.10.2022

25.

Номер опубликования:
0001202210070056

Дата опубликования:
07.10.2022

26.

Номер опубликования:
0001202210070068

Дата опубликования:
07.10.2022

27.

Номер опубликования:
0001202210060005

Дата опубликования:
06.10.2022

28.

Номер опубликования:
0001202210040003

Дата опубликования:
04.10.2022

29.

Номер опубликования:
0001202209300055

Дата опубликования:
30.09.2022

30.

Номер опубликования:
0001202209290005

Дата опубликования:
29.09.2022

Показаны на странице: с 1
по 30
из 549

Всестороннюю
оценку каждого дисциплинарного проступка
дают результаты служебной проверки,
проводимой комиссией по факту его
совершения. Цель служебной проверки —
выявить факты, обстоятельства, причины
совершения сотрудниками таможенных
органов дисциплинарных проступков.
Служебная проверка выполняет защитную
функцию в отношении сотрудника, поскольку
позволяет обеспечить более полное,
объективное и всестороннее исследование
всех обстоятельств совершенного им
проступка. 

В
соответствии с пунктом 20 Дисциплинарного
устава таможенной службы порядок
организации и проведения служебной
проверки в отношении сотрудников
таможенных органов определяется
руководителем ФТС России. В настоящее
время действует приказ ФТС России от
02 августа 2012 г. № 1557 «Об утверждении
Инструкции об организации и о проведении
служебной проверки в таможенных органах
Российской Федерации»1
(далее — Инструкция). 

Сравнивая
порядок применения и снятия дисциплинарного
взыскания в отношении государственных
гражданских служащих таможенных органов,
установленный в статьях 58 и 59 Закона о
гражданской службе и в отношении
сотрудников таможенных органов,
установленный Инструкцией, можно
выделить следующие особенности и
противоречия. 

До
применения дисциплинарного взыскания
начальник таможенного органа должен
затребовать и от сотрудника и от
государственного гражданского служащего
письменное объяснение. Служебная
проверка проводится по решению начальника
таможни или по письменному заявлению
гражданского служащего. 

Согласно
пункту 2 статьи 58 Закона о гражданской
службе «перед применением дисциплинарного
взыскания проводится служебная проверка»,
то есть наличие дисциплинарного взыскания
заранее предусмотрено, если проводится
служебная проверка. В пункте 3 указанной
статьи содержится указание на тяжесть,
степень вины, обстоятельства при которых
гражданским служащим совершен
дисциплинарный проступок, но нет
исследования самого наличия факта
проступка. В статьях 58 и 59 Закона о
государственной гражданской службе
нет четкого указания на определение
причинно-следственной связи между
действиями гражданского служащего,
совершившего дисциплинарный проступок
и наступившими последствиями. 

В
Инструкции, действующей в отношении
сотрудников таможенных органов,
определены вышеуказанные юридические
признаки дисциплинарного проступка,
включая причинно-следственную связь
между действиями (бездействием)
сотрудника, совершившего дисциплинарный
проступок, и наступившими последствиями,
причины и условия, способствовавшие
совершению дисциплинарного проступка,
которые в обязательном порядке подлежат
установлению при проведении служебной
проверки. 

Еще
одним существенным противоречием в
практике привлечения к дисциплинарной
ответственности должностных лиц разных
категорий, проходящих службу в таможенных
органах, является состав и полномочия
комиссий по проведению служебных
проверок. 

Согласно
пункту 4 статьи 59 Закона о государственной
гражданской службе проведение проверки
поручается подразделению по вопросам
государственной службы и кадров с
участием юридического (правового)
подразделения и выборного профсоюзного
органа. Сотрудники указанных подразделений
не владеют в достаточной степени
специфическими знаниями и опытом работы,
например в подразделениях организации
таможенного контроля или таможенных
платежей, и других и не всегда могут
всесторонне и объективно оценить тяжесть
дисциплинарного проступка, связанного
с профессиональной деятельностью. 

В
Инструкции четко указаны права и
обязанности председателя и членов
комиссии по проведению служебной
проверки и акцентировано внимание на
их профессиональной подготовке и опыте
работы. 

Сведения
о дисциплинарном проступке оформляются
документально и составляют доказательственную
базу в случае обжалования сотрудником
результатов служебной проверки. Служащий
по своему усмотрению может обжаловать
правомерность наложения дисциплинарного
взыскания в административном (вышестоящему
руководителю) или судебном порядке.

В
результате проведения служебной проверки
комиссия представляет начальнику
таможенного органа предложения о мере
дисциплинарной или материальной
ответственности сотрудника, совершившего
дисциплинарный проступок. Данные
предложения носят рекомендательный
характер для начальника таможенного
органа, но представляют собой основу
для объективного принятия решения о
применении мер дисциплинарной
ответственности. 

В
таблице приведены данные правоприменительной
практики комиссий по проведению служебных
проверок в таможнях региона деятельности
Центрального таможенного управления1

Таблица
— Результаты правоприменительной
практики комиссий по проведению служебных
проверок в таможнях региона деятельности
ЦТУ

Год

Всего
нарушений

Количество
грубых нарушений

Количество
дисциплинарных взысканий

2011

1879

47

1103

2012

2372

36

1104

2013

2056

43

958

Анализ
данных о результатах служебных проверок,
проводимых в таможенных органах региона
деятельности Центрального таможенного
управления за период с 2011 по 2013 год
показал, что около 70% выявленных
дисциплинарных проступков связаны с
нарушениями таможенного законодательства,
в том числе процедуры таможенного
оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств, при
реализации системы управления рисками,
контроле достоверности сведений,
заявленных в таможенных декларациях,
таможенной стоимости и классификации
товаров.

Основными
причинами грубых нарушений служебной
дисциплины являются несоблюдение
должностными лицами Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов и федеральных
законов, невыполнение приказов и
распоряжений начальников таможенных
органов, а также прогулы и появление на
службе в состоянии алкогольного
опьянения. 

При
высоком уровне выявленных нарушений
прослеживается тенденция к уменьшению
количества наложенных дисциплинарных
взысканий с 1103 в 2011 году (1104 в 2012 году)
до 958 в 2013 году. Это позволяет предположить,
что устанавливаемые комиссиями таможен
по проведению служебных проверок факты
дисциплинарных проступков не всегда
приводят к наложению дисциплинарных
взысканий. Среди причин отсутствия
оснований для наложения дисциплинарных
взысканий следует отметить субъективный
подход руководителей таможенных органов
к одинаковым по составу проступкам,
например, утере должностным лицом
служебного удостоверения. При сходных
обстоятельствах, одни руководители
считают достаточным провести
профилактическую беседу и строго
предупредить нарушителя о недопустимости
совершенного проступка, другие
руководители полагают целесообразным
применить дисциплинарное взыскание в
виде замечания или выговора. 

Таким
образом, важным условием своевременного
выявления факта дисциплинарного
проступка, качественно проведенной
служебной проверки и привлечения
виновного к дисциплинарной ответственности
является создание нормативного документа,
определяющего состав и полномочия
комиссии по проведению служебных
проверок с учетом специфики дисциплинарных
нарушений, совершаемых должностными
лицами таможенных органов. 

Актуальные
вопросы привлечения к дисциплинарной
ответственности показывают, что
существует необходимость, в рамках
действующего Дисциплинарного устава
таможенной службы, более детально
классифицировать дисциплинарные
проступки по степени тяжести возможных
последствий, а также провести мониторинг
правовых норм, регулирующих правоотношения
в таможенных органах, с целью определения
возможности создания единого правого
акта, регламентирующего правила
служебного поведения и служебной
дисциплины в таможенных органах. 

Соседние файлы в предмете Юриспруденция

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Побелка стен известью своими руками пошаговая инструкция
  • Мазь кандид инструкция по применению для наружного применения отзывы
  • Фрагмин 5000 инструкция по применению цена
  • Фрагмин 5000 инструкция по применению цена
  • Установка столбов под забор своими руками пошаговая инструкция