- Главная
- /
- Контроль закупок
- /
- Инструкция по оформлению приказа о назначении контрактного управляющего
Инструкция по оформлению приказа о назначении контрактного управляющего
Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок, — это распоряжение руководителя организации-госзаказчика, которым он определяет контрактного управляющего.
Как происходит назначение
Статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает правило, что в структуре организации госзаказчика должна создаваться либо контрактная служба, курирующая закупочную деятельность, либо, если СГОЗ заказчика не превышает 100 млн рублей, контрактный управляющий. Этот сотрудник отвечает за проведение тендеров у госзаказчика вплоть до исполнения контракта.
У заказчика есть два варианта назначить работника на должность:
- найти нового сотрудника и нанять его специально на этот фронт работ. В таком случае назначению на должность предшествует заключение трудового договора, прием в штат, внесение записи в трудовую книжку;
- возложить ответственность или назначить ответственным кого-то из уже работающих сотрудников.
Второй вариант предполагает расширение полномочий, поэтому:
- работодатель получает письменное согласие работника на увеличение объема работы;
- к трудовому договору такого сотрудника заключается дополнительное соглашение об увеличении объема задач;
- сотруднику пропорционально увеличивается размер ежемесячного вознаграждения за труд.
Неважно, что выберет заказчик — назначить отдельного специалиста или создать закупочный отдел, руководитель издает распоряжение о возложении обязанностей на работника или нескольких сотрудников. Если нет приказа о назначении контрактного управляющего, то специалист не вправе заниматься госзакупками организации-заказчика.
ВАЖНО!
По требованию ч. 6 ст. 38 44-ФЗ назначаемый работник обязан иметь высшее образование и дополнительное образование в сфере госзаказа. Это правило необходимо учесть при выборе кандидатуры на эту должность.
Какие бывают приказы
В статье 38 44-ФЗ говорится, как возложить ответственность на заказчика — выпустить отдельный приказ и обозначить порядок работы и перечень обязанностей закупочного специалиста. Сотрудник, отвечающий за тендеры, назначается ответственным за один из них, несколько или все проводимые тендеры. В зависимости от объема порученных обязанностей заказчик издает такие виды распоряжений:
- о поручении проведения одного отдельно взятого тендера. В этом случае в распоряжении указывают предмет закупки и НМЦК;
- о поручении проведения определенной группы закупок. Например, отдельным людям поручено проводить закупки по разным направлениям деятельности заказчика. Тогда в одной организации одновременно есть несколько сотрудников, отвечающих за тендеры;
- о возложении ответственности за осуществление всей закупочной деятельности госзаказчика. Весь закупочный процесс целиком курирует один человек.
А вот приказ о правовом статусе должностных лиц отдела закупок в ООО содержит положения и требования, которые предъявляет руководитель к закупочным специалистам. Такое распоряжение разрабатывается индивидуально под организационные и отраслевые особенности компании.
Выбор способа распределения обязанностей в сфере закупок лежит целиком на усмотрении заказчика: если в текущем году осуществляется мало закупок, то целесообразно назначить одного управляющего. Если в течение года заказчик проводит много мелких закупок, требующих специальных профессиональных знаний, то разумно назначить несколько специалистов.
Требования к содержанию
Закон не имеет жестких требований к положениям, которые содержит распоряжение по 44-ФЗ. В его тексте следует указать:
- основание издания — достаточно ссылки на ст. 38 44-ФЗ;
- фамилия и имя управляющего по 44-ФЗ, назначаемого на должность;
- перечень налагаемых на гражданина прав и обязанностей: перечислить их в тексте либо сослаться на должностную инструкцию, принятую у заказчика;
- четко указать, отвечает ли работник за одну закупку, несколько или все закупки заказчика. Если за одну или несколько — указать какие;
- дату начала осуществления полномочий;
- должностное лицо, ответственное за исполнение документа.
Документ подписывается руководителем организации либо иным должностным лицом, которое уполномочено доверенностью или учредительными документами подписывать такого рода документы.
С распоряжением под подпись знакомятся все, кого оно касается.
Образец
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ГБОУ СОШ № 1
ИНН 1234567891 ОГРН 9876543211231
123456, г. Идеальный, ул. Идеальная, д. 5
ПРИКАЗ
о назначении контрактного управляющего
15.10.2023 № 205
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить руководителя юридического отдела Идеального П.П. на должность контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки компьютерной техники для класса информатики с НМЦК 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.
- Идеальному П.П. принять следующие меры:
- в срок не позднее 30 октября 2023 г. подготовить, согласовать с руководителями заинтересованных структурных подразделений, представить на утверждение руководителю документацию о закупках и извещения об осуществлении закупок;
- обеспечить осуществление закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком.
- Контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.
- Секретарю Услужливой А.К. довести настоящий приказ до сведения Идеального П.П. под подпись.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Иделяна М.С.
Директор ГБОУ СОШ № 1 Идеал Идеал А.В.
Об авторе этой статьи
- Полина ГольцоваЮрист
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.02.2021г. №113
пгт.Красная Гора
Об утверждении контрактногоуправляющего
и об утверждении должностной инструкции
контрактного управляющего
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить состав контрактных управляющих в соответствии с Приложением №1.
2.Утвердить прилагаемую должностную инструкцию контрактного управляющего в соответствии с Приложением № 2.
3. Считать утратившим силу постановление администрации от 23.09.2019 г. № 531 «Об утверждении контрактного управляющегои об утверждении должностной инструкции контрактного управляющего».
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового отдела Рощина А.Д.
Глава администрации С.С. Жилинский
Приложение №1
к постановлению администрации
Красногорского района
№113от 16.02.2021 г.
Состав контрактных управляющих
1.Поленок Ю.М. – ведущий специалист экономического отдела.
2.Синявская Н.В. – начальник отдела учета, отчетности и хозяйственного обеспечения.
3. Кругликова О.И. – эксперт отдела учета, отчетности и хозяйственного обеспечения (по исполнению бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области).
4.Ващенко А.П. – главный специалист юридического сектора.
Приложение №2
к постановлению администрации
Красногорского района
№113 от 16.02.2021 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
1. Общие положения
1.1. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.2. Контрактный управляющий должен знать:
— законодательные и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— методы планирования закупок товаров (работ, услуг);
— методы обоснования цен товаров (работ, услуг);
— способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— законодательство, регламентирующее отдельные виды договоров;
— правила приемки товаров (работ, услуг);
— требования к оформлению документов о приемке товаров (работ, услуг);
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящей должностной инструкцией.
1.4. Контрактный управляющий подчиняется непосредственно главе администрации Красногорского района.
1.5. В отсутствие контрактного управляющего (отпуска, болезни и пр.)его обязанности исполняет сотрудник, назначенный в установленном порядке.
1.6. Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Функции
2.1. Планирование и обоснование закупок.
2.2. Обеспечение проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
2.3. Организация заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом и контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.4. Контроль исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями), организация приемки результатов исполнения контрактов.
2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы.
2.6. Проведение на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров (работ, услуг), а также определения наилучших технологий и других решений.
3. Должностные обязанности
3.1. При планировании закупок контрактный управляющий:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения (Поленок Ю.М.);
3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.);
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона (Синявская Н.В., Кругликова О.И., Поленок Ю.М., Ващенко А.П.);
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.).
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (Поленок Ю.М.);
3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме (Поленок Ю.М., Ващенко А.П.):
3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки (Поленок Ю.М.);
3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию (Поленок Ю.М.):
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке (Поленок Ю.М.);
3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (Поленок Ю.М.);
3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Поленок Ю.М.);
3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1., 2 и 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе. (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы (Поленок Ю.М.);
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта (Поленок Ю.М.);
3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Поленок Ю.М., Ващенко А.П.);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона (Поленок Ю.М., Ващенко А.П.);
3.3.7. осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие взакрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона (Поленок Ю.М.);
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта (Поленок Ю.М.);
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Поленок Ю.М.).
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.):
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.);
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (Поленок Ю.М.);
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Поленок Ю.М.);
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (Ващенко А.П.);
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Ващенко А.П.);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона (Ващенко А.П.).
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Ващенко А.П.);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Поленок Ю.М.);
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы (Ващенко А.П.);
3.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.).
5. Права
5.1. Контрактный управляющий имеет право:
1) участвовать в обсуждении проектов решений, связанных с закупкой работодателем товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2) привлекать к решению поставленных перед ним задач других сотрудников по согласованию с руководством;
3) запрашивать и получать у других сотрудников необходимые информацию и документы;
4) участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
5) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
6) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) на оплату труда и другие выплаты;
на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;
9) вправе присутствовать на заседаниях, совещаниях, по вопросам, касающимся его деятельности;
10) повышать свою профессиональную квалификацию.
6. Ответственность
6.1. Контрактный управляющий за допущенные нарушения законодательства, ненадлежащее исполнение обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
6.2. Контрактный управляющий несет материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий.
Дата создания: 18.02.2021 19:20:52
Дата изменения: 18.02.2021 19:20:52
Главная » Документы » Постановления и регламенты » 2019 год » Об утверждении должностной инструкции контрактного
управляющего и членов единой комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
администрации городского поселения «Синдор»
«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации
администрация городского поселения «Синдор»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2019г. № 28
пгт. Синдор Республика Коми
Об утверждении должностной инструкции контрактного
управляющего и членов единой комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
администрации городского поселения «Синдор»
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Росстата от 15 мая 2015г. № 226 «О признании утратившими силу приложения № 1 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приложение № 2 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности», утвержденные Приказом Росстата от 12 ноября 2014 г. № 654», в целях упорядочения отдельных правовых актов, администрация городского поселения «Синдор»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую типовую должностную инструкцию контрактного управляющего и членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор».
2. Ознакомить с настоящим постановлением Клочко Екатерину Шалвовну, временно исполняющую обязанности контрактного управляющего и членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор».
3. Постановление № 114 от 09 февраля 2018г. «Об утверждении должностной инструкции контрактного управляющего и членов конкурсной комиссии в администрации городского поселения «Синдор» считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации городского поселения «Синдор» в сети Интернет (www.sindor.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя администрации городского поселения «Синдор».
Руководитель администрации
городского поселения «Синдор» Н.И. Халак
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского поселения «Синдор»
от 22.02.2019г. № 28
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СИНДОР»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция контрактного управляющего определяет квалификационные требования, должностные обязанности, функции, полномочия и ответственность контрактного управляющего.
1.2. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего выполняет юрист администрации городского поселения «Синдор».
1.3. Контрактный управляющий непосредственно подчиняется руководителю администрации городского поселения «Синдор».
1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.
1.5. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок.
1.1. На должность специалиста по закупкам принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в сфере закупок.
1.2. Специалист по закупкам должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
3) основы антимонопольного законодательства;
4) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
5) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
6) методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
7) особенности составления закупочной документации;
основы информатики в части применения к закупкам;
9) этику делового общения и правила ведения переговоров;
10) дисциплину труда;
11) Правила внутреннего трудового распорядка;
12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
13) муниципальные нормативно-правовые акты администрации городского поселения «Синдор».
1.3. Специалист по закупкам должен уметь:
1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
2) создавать и вести информационную базу данных;
3) изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
4) обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
5) обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;
6) описывать объект закупки;
7) разрабатывать закупочную документацию;
анализировать поступившие заявки;
9) оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;
10) формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
11) работать в единой информационной системе;
12) проверять необходимую документацию для заключения контрактов;
13) осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
14) взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий;
15) составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта;
16) осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств;
17) организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
18) иные навыки и умения.
1.4. Специалист по закупкам в своей деятельности руководствуется:
1) Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
2) Уставом администрации городского поселения «Синдор»;
3) Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор», утвержденного Постановлением администрации городского поселения «Синдор» № 49 от 30 марта 2015г.
4) настоящей должностной инструкцией;
5) трудовым договор;
1.5. Специалист по закупкам подчиняется непосредственно руководителю администрации городского поселения «Синдор».
2. Квалификационные требования
2.1. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2017г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2. Контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4. Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5. антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;
6. муниципальными пправовыми актами администрации городского поселения «Синдор»;
7. уставом и иными правовыми актами администрации городского поселения «Синдор» (далее – заказчик);
8. настоящей должностной инструкцией;
9. правилами внутреннего трудового распорядка;
10. правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
2.3. Контрактный управляющий должен обладать следующими профессиональными навыками:
1. теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2. навыками делового письма;
3. навыками делового общения, умением эффективно н последовательно организовывать работу по взаимодействию с потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), со структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приемочной комиссией, иными органами и организациями;
4. навыками по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;
5. умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; требовательность, настойчивость, умение эффективно сотрудничать;
6. чувством ответственности за порученное направление деятельности;
7. навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
8. навыками работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
9. навыками работы в операционной системе;
10. . ор»ации городского поселения «навыками управления электронной почтой;
11. навыками работы в текстовом редакторе;
12. навыками работы с электронными таблицами;
13. навыками использования графических объектов в электронных документах;
14. навыками работы с базами данных.
3. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий обязан:
1. исполнять должностные обязанности, функции и полномочия в соответствии с настоящей должностной инструкцией;
2. соблюдать при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий права и законные интересы граждан и организаций;
3. соблюдать трудовой распорядок;
4. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;
5. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, функций и полномочий в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
6. беречь имущество заказчика, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;
7. сообщать представителю работодателя (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
8. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;
9. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;
10. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные
организации;
11. уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
12. соблюдать иные требования, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. В соответствии со своими должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовым актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами заказчика, муниципальными правовыми актами администрации городского поселения «Синдор».
3.3. Функциональные обязанности контрактного управляющего:
1. планирование закупок;
2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3. обоснование закупок;
4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5. обязательное общественное обсуждение закупок;
6. организационно — техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7. привлечение экспертов, экспертных организаций;
8. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов;
9. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11. организация заключения контракта;
12. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.4. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.4.1. При планировании закупок:
1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2. разрабатывает план — график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план — график, размещает в единой информационной системе план — график и внесенные в него изменения;
3. проводит в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
4. обосновывает закупки при формировании плана закупок;
5. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана — графика;
6. выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;
7. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
8. устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к обеспечению исполнения контракта;
9. проводит обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы — графики, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;
10. организовывает утверждение плана закупок, плана – графика.
3.4.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1. уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
2. уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3. готовит описание объекта закупки в документации о закупке самостоятельно и (или) с привлечением инициаторов закупки товаров, работ, услуг;
4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления;
5. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупке, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, отмену закупки;
6. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно — исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8. обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;
9. определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10. уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;
11. осуществляет подготовку, направляет в письменной форме, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;
12. предоставляет документацию о закупке по заявлению заинтересованного лица;
13. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
14. осуществляет организационно — техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает по требованию комиссии по осуществлению закупок проверку соответствие участников закупок требованиям, статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
15. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
16. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
17. привлекает экспертов, экспертные организации;
18. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
19. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
20. обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;
21. направляет необходимые документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
22.обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта;
23. организовывает заключение контрактов;
24. организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
25. осуществляет проверку предоставленного участниками закупки обеспечения исполнения контракта, обоснования цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;
26. информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также формирует и включает соответствующую информацию в реестр банковских гарантий, используемых для целей Закона № 44-ФЗ;
27. составляет перечни поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
28. направляет по запросу участника конкурса (запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).
3.4.3. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:
1. осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
2. проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3. организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
4. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применять меры ответственности, в том числе направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5. осуществляет контроль условий исполнения контрактов;
6. размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
7. организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
8. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9. ввключает в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информацию о контрактах, заключенных заказчиком;
10. оорганизовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов;
11. организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
3.4.4. Контрактный управляющие осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1. принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе;
2. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) отдела, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
3. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ взаимодействует с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенным муниципальным правовым актом администрации городского поселения «Синдор»;
4. ввзаимодействует с иными структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, приемочной комиссией, должностным лицом, осуществляющим проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в порядке, определенным правовым актом заказчика;
5. оосуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся, в процессе деятельности и передает на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;
6. участвует в проведении соответствующими органами и организациями контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, готовит необходимые документы и информацию, дает пояснения.
3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:
1. предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;
2. подготовка закупочной документации;
3. обработка результатов закупки и заключение контракта.
3.6. Контрактный управляющий по закупкам исполняет следующие обязанности:
3.6.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет обработку и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;
2) осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;
3) обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.6.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) формирует:
— начальную (максимальную) цену закупки;
— описание объекта закупки;
— требования, предъявляемые к участнику закупки;
— порядок оценки участников;
— проект контракта;
2) составляет закупочную документацию;
3) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
4) осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;
5) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;
6) осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.
3.6.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 6.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет сбор и анализ поступивших заявок;
2) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
3) выполняет обработку заявок, проверку банковских гарантий, оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;
4) подготавливает протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) осуществляет публичное размещение полученных результатов;
6) направляет приглашения для заключения контрактов;
7) осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;
проводит процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
9) осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
10) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;
11) организовывает:
— осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
— осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
— возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.6.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.7. При исполнении своих должностных обязанностей специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы:
1) соблюдать конфиденциальность информации;
2) соблюдать этику делового общения;
3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
4) не разглашать материалы рабочих исследований;
5) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
6) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
7) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
4. Должностные обязанности, функции и полномочия членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
4.1. Члены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор» должны знать:
— Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный
закон от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
— основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
— систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
— методы планирования при проведении закупок;
— порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
— порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
— меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
4.2. Члены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор» имеют право:
4.2.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
4.2.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
4.2.3. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
4.2.4. Повышать свою профессиональную квалификацию
5. Права
5.1. Контрактный управляющий имеет право необеспечение надлежащих организационно — технических условий, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, функций и полномочий.
5.2. Контрактный управляющий вправе:
1. запрашивать лично, в пределах своей компетенции, или по поручению руководителя заказчика информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;
2. вправе вносить на рассмотрение руководителя заказчика предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактного управляющего, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
3. по согласованию с руководителем заказчика привлекать других работников заказчика для совместной работы в рамках выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий контрактного управляющего, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
4. повышать свою профессиональную квалификацию.
5. участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
6. запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
7. запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
8. знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
9. вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
10. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
6. Ответственность
6.1. Контрактной управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей, функций и полномочий.
6.2. Контрактной управляющий, виновный в нарушении действующего законодательства, а также настоящей должностной инструкцией, несет дисциплинарную, гражданской — правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Специалист по закупкам привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 625н, с учетом муниципальных локальных нормативных актов администрации городского поселения «Синдор».
7.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями), в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, иным способом
С должностной инструкцией ознакомлена:
Контрактный управляющий (главный бухгалтер)______________Клочко Е.Ш.
«_____»____________________2019г.
С должностными обязанностями ознакомлены:
Члены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
— Председатель единой комиссии – руководитель администрации городского поселения «Синдор»
__________________________________Халак Н.И.
— Заместитель председателя единой комиссии – заместитель руководителя администрации городского поселения
«Синдор» ______________ Молчанова О.А.
Члены единой комиссии:
— Специалист 1-ой категории администрации
городского поселения «Синдор» ________________________ Щепина М.Ю.
— бухгалтер администрации
городского поселения «Синдор» ________________________ Полякова С.Н.
Дата создания: 05-03-2019
Дата последнего изменения: 05-03-2019
Обязанности специалиста по закупкам в зависимости от уровня квалификации и структуры организации включают в себя:
-
документационное и информационное обеспечение;
-
проведение процедуры;
-
прием результатов и экспертизу;
-
контроль стадий.
Курс повышения квалификации «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ»
Полное погружение в вопросы закупок с тестами и практикой: вы научитесь искать выгодные закупки, пользоваться тендерными площадками, составлять заявки на участие и готовить пакет документов.После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 72 часа и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Станьте специалистом, который поможет бизнесу заработать больше! Записаться
Какие НПА регламентируют деятельность контрактного специалиста
Один из важных аспектов законодательного регулирования деятельности по ведению закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд — исполнение принципа профессионализма заказчика (ст. 9 ФЗ-44). Квалификационные требования к специалистам профильных служб установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 38, ч. 5 ст. 39, ч. 23 ст. 112).
Профессиональные стандарты (ПС) в закупочной сфере используются для описания должностных обязанностей специалиста по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ и разработаны для обеспечения принципа профессионализма.
Использование ПС отдельными категориями работодателей зафиксировано в ТК — статья 195.1.
Сборник ПС содержит два документа, регулирующих профессионально-квалификационные требования к специалистам обсуждаемой сферы занятости.
Стандарт 08.024 описывает обязанности экспертов по 44-ФЗ о закупках и используется заказчиками, которые в силу статьи 94 № 44-ФЗ обязаны провести экспертизу предоставленных поставщиком результатов работы в части их соответствия условиям контракта.
«Закупочные» профстандарты распространяются на коммерческие организации, если речь идет о выплате компенсаций и льгот за конкретную профессию, специальность (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В иных случаях это рекомендательные документы. ПС специалиста в сфере закупок обязателен для заказчиков, работающих по ФЗ-44.
В случае неисполнения требования по обязательному применению ПС, ответственность наступает как за неисполнение норм ТК — ст. 5.27 КоАП РФ.
ФЗ-223 не содержит обязательных указаний на уровень квалификации исполнителей. Государственные (муниципальные) заказчики, как правило, применяют требования самостоятельно. Специалисты (контрактные работники) ведут закупочную деятельность в составе контрактных служб и в качестве отдельной штатной единицы. Контрактная служба создается при годовом объеме закупок свыше 100 млн рублей и действует на основе утвержденного регламента (Приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н). Кроме законодательства, регулирующего сферу закупок, специалисты руководствуются внутренними документами, утверждаемыми в организации:
-
положением о контрактной службе, разработанным на основании типового положения;
-
решением о создании комиссии по осуществлению закупок;
-
положением о приемочной комиссии, если заказчиком принято решение о ее создании (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
-
регламентом взаимодействия структурных подразделений при проведении закупок.
Требования к специалисту
Функциональная карта вида профессиональной деятельности «специалист в сфере закупок» содержит трудовые функции, входящие в ПС (раздел I стандарта). Для наглядности на схеме приведены предлагаемые работодателю варианты названий должностей, соответствующие каждому уровню квалификации.
Специалист по закупкам — стартовая должностная позиция и профессионально-квалификационный уровень. Для подготовки документов и выполнения обязанностей специалиста по госзакупкам высшего образования и опыта не требуется: достаточно среднего профессионального.
При создании закупочной комиссии преимущество у лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, — ч. 5 ст. 39 ФЗ-44.
Знания и умения, необходимые для специалиста начального уровня, приведены в подразделах 3.1.1–3.1.3 отдельно для каждой функции.
Начиная с обобщенной функции 3.2 «Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» растут требования к образованию и опыту работы. Контрольные действия (п. 3.4) выполняют специалисты с магистратурой, профильным дополнительным образованием и опытом не менее 5 лет в закупках.
Квалификационный стандарт обязателен к использованию, как и точное соответствие названия должности профстандарту, если работник получает льготы, выплаты и компенсации (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).
Обязанности и должностная инструкция специалиста по закупкам
Перечень обязанностей специалиста работодатель формирует, исходя из структуры контрактного подразделения, количества штатных единиц и подчиненности. Для специалиста начального уровня рекомендованный перечень трудовых действий — в подразделах 3.1.1–3.1.3. Общий перечень делегируемых действий и составит должностные обязанности.
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги (пп. 3.1.1) в стандарте состоит из следующих действий:
В должностной инструкции появляется раздел 2 с перечислением функций, информация об обязанностях выглядит следующим образом:
Необходимые знания и умения в тексте ЛНА размещают либо пофукционально, либо переносят в общую часть документа. На практике используется ДИ в двух структурных вариантах:
Права и ответственность
Профессиональный стандарт обязывает специалиста придерживаться этических норм. Нормы в «других характеристиках» разделов, содержащих профессионально-квалификационные требования, одинаковы для должностей всех уровней.
Права и ответственность находятся в заключительных частях ДИ. Текст сформирован на основе действующего законодательства. В конце сведения об утверждении ЛНА, использованных документах и реквизиты профстандарта.