Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству в организации образец

Образец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству

Инструкция по делопроизводству — это один из локальных нормативных актов, который имеется практически на каждом предприятии. Несмотря на то, что он не входит в число обязательных, руководители стремятся его принять, чтобы оптимизировать работу с документами. Рассмотрим подробнее, как утвердить инструкцию по делопроизводству и правильно подготовить соответствующий приказ.

Содержание рассматриваемого локального нормативного акта регулирует статья 8 ТК РФ. В ней сказано, что принимать такие нормы вправе любые работодатели, кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Локальные нормативные акты должны соответствовать положениям Трудового кодекса и не могут ухудшать положение работника.

Порядок разработки инструкции по делопроизводству

Существующее законодательство не обязывает руководителей предприятий принимать такой нормативный акт. Тем не менее, он имеет важный практический характер, поскольку позволяет оптимизировать и упорядочить алгоритм работы с документами в организации. Обычно разработка этого документа состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор и анализ информации — производится на основе опроса руководителей подразделений и нормативно-методической документации.
  2. Подготовка текста.
  3. Согласование с заинтересованными сотрудниками — фиксируется путем составления листа согласования.
  4. Утверждение.
  5. Ввод в действие.

Инструкция по делопроизводству наделяется юридической силой после издания приказа о ее утверждении.

Форма приказа

Законодательством не предусматривает унифицированную форму данного приказа, поэтому приказ об утверждении инструкции по делопроизводству руководители составляют самостоятельно. Однако, существуют рекомендации по его содержанию, выработанные на практике. В него включают:

  • полное и краткое наименование организации;
  • название документа;
  • регистрационный номер;
  • дату издания;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи и визы руководителя и заинтересованных сотрудников.

В распорядительный акт включают сведения о порядке исполнения, кто его контролирует, и сфера действия. Во вступительной части обосновывается необходимость издания документа и его назначение. Например, применяется фраза: «В целях организации работы по соблюдению порядка ведения делопроизводства». Можно применить и другую мотивировку, но после нее указать наименование предприятия и слово «приказываю».

Текст основной части обычно включает несколько пунктов. В первом содержится непосредственно указание о введении инструкции. Во втором пункте предписывается ознакомить с ней всех заинтересованных сотрудников. Третий пункт посвящен указанию ответственного за контроль исполнения указаний лица. Чаще все руководитель оставляет эту ответственность за собой. К приказу прилагается сама инструкция, о чем должна быть отметка в первом пункте текста, в верхней его части. Стоит помнить, что оба документа необходимо хранить вместе.

После того как документ подписан руководителем, он проходит процедуру регистрации, а всем ответственным сотрудникам отсылаются его копии вместе с приложением. Персонал расписывается под текстом акта, подтвердив тем самым, что с приказом ознакомлен. Если исполнителей много, составляют лист ознакомления или используют журнал ознакомления работников с локальными нормативными актами.

Внесение изменений в инструкцию по делопроизводству

Обычно рассматриваемый нормативный акт принимается на несколько лет. Однако, изменение структуры предприятия или порядка документооборота, может привести к необходимости внесения изменений. Они вводятся посредством распоряжения руководителя. Общая концепция документа практически не отличается от первоначального варианта. За исключением того, что в нем указывается, что предыдущая версия не актуальна и утратила силу. Стоит помнить, что при внесении изменений, необходимо повторить процедуру разработки проекта и его согласования.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Абрамсон София

Абрамсон София
специалист по трудовым отношениям, экономист

В 2014 году закончила МАУП по специальности экономика.
С 2013 по 2014 год работала секретарем в компании «Недвижимость и инвестиции».
С 2015 года — автор PPT.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Инструкция по делопроизводству обязательна для бюджетных организаций и желательна для остальных. Она должна отражать последовательность работы с документами, характерную для сферы деятельности компании. Для введения такого локального нормативного акта руководство должно издать приказ об утверждении инструкции по делопроизводству.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об утверждении инструкции по делопроизводству .docСкачать образец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству .doc

Особенности подготовки и утверждения инструкции по делопроизводству

Назначение такой инструкции — оптимизировать алгоритм работы с документами в организации, как бюджетной, так и коммерческой. Инструкция должна носить обязательный характер, быть согласованной со всеми заинтересованными лицами, а также не должна ухудшать положения персонала компании.

Создание документа осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка к написанию текста, консультации с руководителями отделов, изучение методических материалов.
  2. Написание текста инструкции.
  3. Согласование с определенными работниками. Для этого используют специальный журнал ознакомления либо работники расписываются на подготовленном для этого бланке.
  4. Утверждение документа приказом руководства.
  5. Введение его в работу.

После издания приказа инструкция начинает действовать. Надо сказать, что все мероприятия для введения новой инструкции проводятся заранее, то есть до утверждения готовят новые бланки, настраивают программное обеспечение, обучают персонал работе по новым нормам. Если необходимо, то в должностные инструкции работников вносят все требуемые изменения.

Сотрудники до издания приказа должны в тестовом режиме работать с новыми формами, базами данных, СЭД и т.д. Руководители отделов должны получить электронные подписи. То есть к дате утверждения инструкции все должно быть готово.

Составляем приказ об утверждении инструкции по делопроизводству

Законодательно закрепленной формы такого приказа не существует, поэтому руководство организации может сформировать ее по своему усмотрению, используя выработанные практикой нормы.

Что нужно указать в приказе:

  1. Полное и краткое название компании.
  2. Наименование документа (приказ).
  3. Номер приказа.
  4. Место и дату составления приказа.
  5. Суть приказа («Об утверждении инструкции по делопроизводству»).
  6. Текст. Здесь нужно аргументировать необходимость составления и издания приказа. Указать на внедрение новой инструкции по делопроизводству, на то, кто должен ознакомить с ней необходимых работников, кто отвечает за контроль над исполнением приказа. Как правило, это сам руководитель компании, если она небольшая.
  7. Подписи упомянутых в приказе работников.

К приказу нужно приложить саму инструкцию. Ее нужно будет хранить вместе с ним.

Подписанный руководителем документ регистрируют в журнале приказов. Его копии и саму инструкцию передают ответственным работникам.

Образец приказа

Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (ООО «Юпитер»)

Приказ № 45

г. Ижевск

«12» августа 2020 года

Об утверждении инструкции по делопроизводству

В целях организации работы по соблюдению порядка ведения делопроизводства в ООО «Юпитер» приказываю:

  1. Утвердить инструкцию по делопроизводству, прилагаемую к настоящему приказу.
  2. Руководителям структурных подразделений ознакомить всех сотрудников отделов с инструкцией по делопроизводству и обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с ее нормами. Срок исполнения — до «19» августа 2020 года.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение: инструкция по делопроизводству на 65 л. в 1 экз.

Генеральный директор Соколов / П. А. Соколов

Образец оформления приказа об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ПРИКАЗ

_____________________ N _____________________

Москва

/

24 пт. │

/

Об утверждении Инструкции

по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования

Российской Федерации

2 — 3 инт.

В целях установления единого порядка работы с документами в

Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Министерстве

науки и высшего образования Российской Федерации.

2. (Текст полностью не приводится)

3 инт.

Министр И.О. Фамилия

2. Совместные приказы Минобрнауки России и федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата A4.

При оформлении совместного приказа:

наименования федеральных органов исполнительной власти располагаются на одном уровне;

наименование вида документа — «ПРИКАЗ» располагается по центру;

дата совместного приказа — единая, соответствует дате более поздней подписи;

регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более федеральными органами исполнительной власти, состоит из регистрационных номеров документа каждого из этих органов, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;

подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.

Образец оформления совместного приказа:

Инструкция по делопроизводству является локальным нормативным актом, посредством которого определяется порядок разработки, учета, хранения и уничтожения документации предприятия и организация документооборота. Вводится в действие инструкция приказом об утверждении инструкции по делопроизводству.

Файлы в .DOC:Бланк приказа об утверждении инструкции по делопроизводствуОбразец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству

Обязательность документа

Необходимость составления инструкции по делопроизводству законодатель оставил на откуп руководителям организаций. Мы со своей стороны рекомендуем составлять ее в случае, если организация разветвлена и имеет большой документооборот, поскольку единый документ в данном случае позволит облегчить учет и обеспечит унификацию создаваемых в организации документов.

Об инструкции, несмотря на ее необязательность, Трудовой кодекс все-таки упоминает в статье 8, где рассказывает о том, что инструкция, как и любой другой нормативный акт, должна соответствовать положениям ТК РФ и не может ухудшать положение работника. Согласно все той же статье, утверждать инструкцию могут как организации, так и ИП, если в этом есть необходимость.

Функции инструкции по делопроизводству

Основными функциями документа являются:

  1. унификация форм создаваемых в организации документов. Вместе с инструкцией (в качестве приложений к ней) утверждаются формы служебных, докладных записок, приказов по основной деятельности, заявлений и т.п.;
  2. организация учета документов. В связи с этим в инструкции должны быть установлены правила регистрации документов (присвоения им специальных индексов и номеров), а также принципы составления номенклатуры дел. Более подробно о том, как составить номенклатуру дел, мы рассказали в отдельной статье на сайте;
  3. организация разработки нормативных актов и распорядительных документов, составления писем и записок. В инструкции излагаются порядок разработки, согласования и утверждения документов, а также рекомендации к составлению писем и записок;
  4. организация хранения документов;
  5. организация уничтожения документов (как составить акт уничтожения документов, мы рассказали тут);
  6. организация работы экспертной комиссии (о принципах ее работы и правилах составления протокола ее заседания мы рассказали тут) и так далее.

Соответственно, с инструкцией в первую очередь должны быть ознакомлены:

  • работники службы документационного обеспечения управления и отвечающие за архив;
  • руководители и иные специалисты — авторы документов.

Составление приказа

Унифицированной формы приказа об утверждении инструкции не существует. Он составляется по правилам, утвержденным на уровне организации (в том числе той же инструкцией рассматриваемого вида) и распечатывается на фирменном бланке, если организация его использует, или на листе формата А4. В этом случае в «шапке» приказа потребуется указать:

  • наименование организации или ИП;
  • юридический адрес;
  • ИНН.

В самом приказе должны присутствовать следующие обязательные элементы:

  • название документа «Приказ» и заголовок «Об утверждении инструкции по делопроизводству»;
  • преамбула, то есть основание для издания приказа. Здесь указываются ГОСТы и иные нормативные документы, в том числе и ведомственные, которые легли в основу инструкции, а также делается указание на цель ее создания. Например, «в целях организации документооборота в ООО «Страж», обеспечения учета, хранения документов»;
  • слово «приказываю»;
  • указание на дату вступления новой инструкции в силу и, если до нее действовала старая, указание на то, что она свое действие прекращает;
  • список ответственных за доведение приказа и инструкции до заинтересованных лиц;
  • должность, подпись и расшифровка подписи руководителя.

Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству. Часть 1

Сама инструкция выступает в качестве приложения №1 к приказу. После подписания приказа и его регистрации в соответствующее поле инструкции вводятся его дата и номер. С даты, указанной в приказе, инструкция вступает в действие.

Ознакомление и хранение

Поскольку инструкция и приказ являются неразделимыми частями одного документа, ознакомление проводится сразу и с одним, и с другим документом.

На практике это чаще всего делается с помощью листа ознакомления, который предпочтительнее озаглавить как «Лист ознакомления с инструкцией по делопроизводству», поскольку главенствующее значение в данном случае имеет не сам приказ, а утвержденный им локальный нормативный акт. Также можно ознакомить работников и посредством журнала ознакомления с ЛНА.

Рабочие копии инструкции раздаются по подразделениям, где хранятся до замены новыми. Оригинал остается в деле приказов в отделе делопроизводства и документооборота, где хранится постоянно.

Если инструкцию необходимо переутвердить, создается новый приказ. При этом в тексте приказа необходимо сделать отметку следующего типа: «С момента утверждения настоящей инструкции, инструкция по делопроизводству, утвержденная приказом от _________ года № ___, свое действие прекращает».

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Массажная подушка для шеи как пользоваться инструкция по применению
  • Мануал тойота рав 4 2019
  • Инструкция по настройке wifi камеры видеонаблюдения
  • Инструкция к применению наушников bth f9 5
  • Левисел инструкция по применению в ветеринарии