Пример алгоритма макет яблока инструкция по сборке шкафа


Информатика,


вопрос задал sezimjeniweva,


9 месяцев назад

Пример алгоритма:
а.макет яблока
б.инструкция по сборке шкафа
В.Описание частей, из которых состоит шкаф
г.перечень предметов мебельного гарнитура​

Ответы на вопрос

Ответил zanarkobykbaeva





4

Ответ:

г.перечень предметов мебельного гарнитура

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

Напишите числа 396, 875, 678 словами в творительном, предложном, дательном, родительном падежах!!! Пожалуйста помогите!!! :3 :)…

Русский язык,
1 месяц назад

Весёлый ветерок покрывает гладкую поверхность воды лёгкой рябью.Подчеркни главные члены,укажи части речи.Заранее спасибо…

Химия,
9 месяцев назад

Помогите пожалуйста…

Биология,
9 месяцев назад

Скорость трансляции составляет примерно 6 триплетов в секунду. Сколько времени потребуется для синтеза белка, состоящего из 180 аминокислот?

История,
6 лет назад

Почему образовался СССР ? Как ? Когда ? Каким образом ?
СССР-Расшифровка каждого слова…

Математика,
6 лет назад

Из набора чисел 1,2,…,11 и 12 убрали все числа,которые в сумме с 12 делятся на 2 или на 3.Сколько чисел осталось в наборе?

Выбрать другой вопрос

Смотреть ответ

Перейти к выбору ответа

Вопрос от пользователя

Пример алгоритма:
1) описание частей, из которых состоит шкаф
2) макет шкафа
3) инструкция по сборке шкафа
4) перечень предметов мебельного гарнитура

Ответ от эксперта

3) инструкция по сборке шкафа

image_pdfСкачать ответimage_printРаспечатать решение


Предмет: Информатика,


автор: sezimjeniweva

Пример алгоритма:
а.макет яблока
б.инструкция по сборке шкафа
В.Описание частей, из которых состоит шкаф
г.перечень предметов мебельного гарнитура​

Ответы

Автор ответа: zanarkobykbaeva





4

Ответ:

г.перечень предметов мебельного гарнитура

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Литература,
автор: asokpkpa

СРОЧНО ДАЮ СТО БАЛЛОВ
Назовите тропы:
в узком тополе —
воробьи галдят, как дети —
…и во мраке говорят —

3 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: ira29032008

100 баллов срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: Аноним

очень срочно дам чё напишеш!!!!!!!!!!
Коренем якого рівняння є число (-3)? *
а)4- х= — 1
б)4+ х = -7
в)4 — х = 1
г)4-х = 7 ​

3 года назад

Предмет: Биология,
автор: pashkalom1084

что содержат клетки мякоти листа, их форма и расположение, цвет?

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: ibrahimlizeyneb

пожалуйста помогите!!!!!! плизззз НОМЕР 22

6 лет назад

I вариант.

1. Что называется алгоритмом:
а) протокол вычислительной сети
б) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов +
в) правила выполнения определенных действий

2. Линейным называется алгоритм, если:
а) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий +
б) он включает в себя вспомогательный алгоритм
в) он представим в табличной форме

3. Цикличным называется алгоритм, если:
а) он представим в табличной форме
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
в) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий +

4. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий +
б) он включает в себя вспомогательный алгоритм
в) он представим в табличной форме

5. Что является свойством алгоритма:
а) цикличность
б) простота записи на языках программирования
в) результативность +

6. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения:
а) результативность
б) конечность +
в) дискретность

7. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке:
а) массовость
б) детерминированность
в) дискретность +

8. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях:
а) результативность +
б) детерминированность
в) массовость

9. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными:
а) дискретность
б) массовость +
в) детерминированность

10. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае:
а) детерминированность +
б) дискретность
в) результативность

11. Как называется алгоритм, записанный на “понятном” компьютеру языке программирования:
а) текстовка
б) программа +
в) протокол алгоритма

12. Для того, чтобы алгоритм бинарного поиска работал правильно нужно, чтобы список был:
а) несортированным
б) выходящим из стека
в) отсортированным +

13. Необходимо определить максимальное количество узлов в двоичном дереве с высотой k, где корень — нулевая высота:
а) 2ᵏ − 1
б) 2ᵏ⁺¹ – 1 +
в) 2ᵏ⁻¹ + 1

14. Укажите обозначение следующей фразы: “алгоритм X асимптотически более эффективен, чем Y”:
а) X будет лучшим выбором для всех входов
б) X будет лучшим выбором для всех входов, кроме больших входов
в) X будет лучшим выбором для всех входов, за исключением, возможно, небольших входов +

15. Чем отличается алгоритм обхода графа от алгоритма обхода вершин дерева:
а) графы могут иметь циклы +
б) у деревьев есть корни
в) деревья не соединяются

16. Какой из алгоритмов, перечисленных ниже, будет самым производительным, если дан уже отсортированный массив:
а) сортировка слиянием
б) пирамидальная сортировка
в) сортировка вставками +

17. На чём основан алгоритм Дейкстры:
а) на жадном подходе +
б) на динамическом программировании
в) на поиске с возвратом

18. Алгоритм, который не основан на жадном подходе:
а) алгоритм Хаффмана
б) алгоритм нахождения кратчайшего пути Беллмана-Форда +
в) алгоритм Крускала

19. Что выполняет следующее выражение на C
x = x & (x-1):
а) устанавливает все биты в виде 1
б) отключает самый левый бит
в) отключает самый правый бит из установленных +

20. Составление алгоритма должно быть особенно ответственным и тщательным, так как машина не может домысливать и исправлять ошибки. Необходимо выбрать общее название некоторого объекта, способного выполнять определенный набор команд:
а) робот
б) исполнитель +
в) компьютер

II вариант.

1. Выберите пример алгоритма:
а) перечень предметов мебельного гарнитура
б) инструкция по сборке шкафа +
в) макет шкафа

2. В виде чего может быть представлен алгоритм:
а) программы+
б) списка частей предмета
в) схемы понятий

3. Выберите формального исполнителя:
а) ученик
б) микроволновая печь +
в) сторожевая собака

4. В каком режиме, в основном, работает человек:
а) программного управления
б) непосредственного управления +
в) неформального управления

5. В процессе управления крановщиком башенным краном по алгоритму, составленному прорабом:
а) неформальный исполнитель – крановщик
б) формальный исполнитель – башенный кран +
в) формальный исполнитель – крановщик+

6. Выберите пример алгоритма:
а) перечень ингредиентов
б) кулинарный рецепт +
в) список продуктов

7. В виде чего может быть представлен алгоритм:
а) схемы с дугами (стрелками) +
б) схемы понятий
в) неориентированного графа

8. Выберите формального исполнителя:
а) животное
б) робот +
в) ученик

9. В каком режиме работает компьютер:
а) неформального управления
б) непосредственного управления
в) программного управления +

10. Каковы основные отличия алгоритма от простой задачи:
а) описывается процесс последовательности действий +
б) не требуется план действий
в) составляется план действий +

11. Определите документ, который является алгоритмом:
а) Правила техники безопасности.
б) Инструкция по получению денег в банкомате.+
в) Расписание уроков.

12. Выберите объект, который может являться исполнителем:
а) Луна.
б) Карта.
в) Принтер. +
г) Книга

13. Дискретность- свойство алгоритма, которое означает:
а) однозначность правил выполнения алгоритма
б) правильность результатов выполнения алгоритма
в) деление алгоритма на отдельные шаги+

14. Свойство алгоритма:
а) конечность; +
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.

15. Алгоритм называют линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.+

16. Что предусматривает алгоритм структуры «ветвление»?
а) выбор условий,
б) выбор алгоритмов,
в) выбор команд (действий)+

17. Алгоритм называют циклическим, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; +
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.

18. Алгоритм называют вспомогательным, если:
а) он предполагает выбор действий
б) повторяет действия до выполнения какого – либо условия;
в) решает часть задачи и вызывается из основной программы.+

19. Определите, какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия:
а) цикл
б) ветвление +
в) линейный.

20. Ромб — графический объект, используемый в блок-схеме для записи чего?
а) ввода, вывода данных;
б) вычислительных действий;
в) конца выполнения задачи;
г) условия выполнения действий.+

Обновлено: 19.05.2023

Схема — это абстракция какого-либо процесса или системы, наглядно отображающая наиболее значимые части. Схемы широко применяются с древних времен до настоящего времени — чертежи древних пирамид, карты земель, принципиальные электрические схемы. Очевидно, древние мореплаватели хотели обмениваться картами и поэтому выработали единую систему обозначений и правил их выполнения. Аналогичные соглашения выработаны для изображения схем-алгоритмов и закреплены ГОСТ и международными стандартами.

Рассматриваемый ГОСТ практически полностью соответствует международному стандарту ISO 5807:1985.

Содержание:

Элементы блок-схем алгоритмов

Блок-схема представляет собой совокупность символов, соответствующих этапам работы алгоритма и соединяющих их линий. Пунктирная линия используется для соединения символа с комментарием. Сплошная линия отражает зависимости по управлению между символами и может снабжаться стрелкой. Стрелку можно не указывать при направлении дуги слева направо и сверху вниз. Согласно п. 4.2.4, линии должны подходить к символу слева, либо сверху, а исходить снизу, либо справа.

Есть и другие типы линий, используемые, например, для изображения блок-схем параллельных алгоритмов, но в текущей статье они, как и ряд специфических символов, не рассматриваются. Рассмотрены лишь основные символы, которых всегда достаточно студентам.

Примеры блок-схем

В качестве примеров, построены блок-схемы очень простых алгоритмов сортировки, при этом акцент сделан на различные реализации циклов, т.к. у студенты делают наибольшее число ошибок именно в этой части.

Сортировка вставками

Массив в алгоритме сортировки вставками разделяется на отсортированную и еще не обработанную части. Изначально отсортированная часть состоит из одного элемента, и постепенно увеличивается.

insertsort_flowchart

Блок-схема алгоритма сортировки вставками

bubblesort_flowchart

В приведенной блок-схеме для организации цикла используется символ ветвления. В главном цикле (i Блок-схема алгоритма сортировки пузырьком

На блок-схеме показано использование символов начала и конца цикла. Условие внешнего цикла (А) проверяется в конце (с постусловием), он работает до тех пор, пока переменная hasSwapped имеет значение true. Внутренний цикл использует предусловие для перебора пар сравниваемых элементов. В случае, если элементы расположены в неправильном порядке, выполняется их перестановка посредством вызова внешней процедуры (swap). Для того, чтобы было понятно назначение внешней процедуры и порядок следования ее аргументов, необходимо писать комментарии. В случае, если функция возвращает значение, комментарий может быть написан к символу терминатору конца.

Сортировка выбором

В сортировке выбором массив разделяется на отсортированную и необработанную части. Изначально отсортированная часть пустая, но постепенно она увеличивается. Алгоритм производит поиск минимального элемента необработанной части и меняет его местами с первым элементом той же части, после чего считается, что первый элемент обработан (отсортированная часть увеличивается).

selectsort_flowchart

Блок-схема сортировки выбором

На блоге можно найти другие примеры блок-схем:

Часть студентов традиционно пытается рисовать блок-схемы в Microsoft Word, но это оказывается сложно и не удобно. Например, в MS Word нет стандартного блока для терминатора начала и конца алгоритма (прямоугольник со скругленными краями, а не овал). Наиболее удобными, на мой взгляд, являются утилиты MS Visio и yEd [5], обе они позволяют гораздо больше, чем строить блок-схемы (например рисовать диаграммы UML), но первая является платной и работает только под Windows, вторая бесплатная и кроссплатфомренная. Все блок-схемы в этой статье выполнены с использованием yEd.

Нужны ли блок-схемы? Альтернативы

Частные конторы никакие блок-схемы не используют, в книжках по алгоритмам [6] вместо них применяют словесное описание (псевдокод) как более краткую форму. Возможно блок-схемы применяют на государственных предприятиях, которые должны оформлять документацию согласно требованиям ЕСПД, но есть сомнения — даже для регистрации программы в Государственном реестре программ для ЭВМ никаких блок-схем не требуется.

Тем не менее, рисовать блок-схемы заставляют школьников (примеры из учебников ГОСТ не соответствуют) — выносят вопросы на государственные экзамены (ГИА и ЕГЭ), студентов — перед защитой диплом сдается на нормоконтроль, где проверяется соответствие схем стандартам.

Разработка блок-схем выполняется на этапах проектирования и документирования, согласно каскадной модели разработки ПО, которая сейчас почти не применяется, т.к. сопровождается большими рисками, связанными с ошибками на этапах проектирования.

Появляются подозрения, что система образования прогнила и отстала лет на 20, однако аналогичная проблема наблюдается и за рубежом. Международный стандарт ISO 5807:1985 мало чем отличается от ГОСТ 19.701-90, более нового стандарта за рубежом нет. Там же производится множество программ для выполнения этих самых схем — Dia, MS Visio, yEd, …, а значит списывать их не собираются. Вместо блок-схем иногда применяют диаграммы деятельности UML [6], однако удобнее они оказываются, разве что при изображении параллельных алгоритмов.

Периодически поднимается вопрос о том, что ни блок-схемы, ни UML не нужны, да и документация тоже не нужна. Об этом твердят программисты, придерживающиеся методологии экстремального программирования (XP) [7], ходя даже в их кругу нет единого мнения.

В ряде случаев, программирование невозможно без рисования блок-схем, т.к. это один процесс — существуют визуальные языки программирования, такие как ДРАКОН [8], кроме того, блок-схемы используются для верификации алгоритмов (формального доказательства их корректности) методом индуктивных утверждений Флойда [9].

В общем, единого мнения нет. Очевидно, есть области, в которых без чего-то типа блок-схем обойтись нельзя, но более гибкой альтернативы нет. Для формальной верификации необходимо рисовать подробные блок-схемы, но для проектирования и документирования такие схемы не нужны — я считаю разумным утверждение экстремальных программистов о том, что нужно рисовать лишь те схемы, которые помогают в работе и не требуют больших усилий для поддержания в актуальном состоянии [10].

Пример 1. Открывание закрытой двери. Простая последовательность команд — алгоритм линейной структуры (рис. 1).

Рис 1.

Пример 2. Проставление адреса и штампа на конверте. Простая последовательность с выбором — алгоритм разветвленной структуры(рис.2).

Рис 2.

Пример 3. Использование электрической мясорубки для размельчения мяса. Повторение нескольких процессов — алгоритм циклической структуры (рис.3, рис.4, рис.5).

Приведем три стадии программирования сверху — вниз.
Стадия 1. Общая последовательность действий

Рис 3

Стадия 2.

Рис 4

Стадия 3.

Рис 5

Пример 4. Приготовление напитка на выбор. Перечисление случаев — алгоритм структуры с выбором (рис. 6).

1) чайник с чаем;

2) кофейник с кофе;

3) молочник с молоком;

6) сахарница с сахаром.

Рис 6

Пример 5. Забивание гвоздя в деревянную доску. Цикл (рис. 7).

Рис 7

Цикл в этом примере отличается от цикла в примере с мясорубкой. Здесь мы сначала ударяем молотком, затем проверяем забили гвоздь или нет. В примере с мясорубкой сначала делали проверку (есть куски мяса), затем выполняли действие (проверяли их).

Псевдокод

В качестве основного языка структурного программирования будем использовать псевдокод. В тексте псевдокода в последующих примерах строчными буквами будет написано то, что написано в блоках блок-схемы, а прописными специальные слова псевдокода, называемые ключевыми.

Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов. Он занимает промежуточное место между естественным и формальным языками.

С одной стороны, он близок к обычному естественному языку, поэтому алгоритмы могут на нем записываться и читаться как обычный текст. С другой стороны, в псевдокоде используются некоторые формальные конструкции и математическая символика, что приближает запись алгоритма к общепринятой математической записи.

В псевдокоде не приняты строгие синтаксические правила для записи команд, присущие формальным языкам, что облегчает запись алгоритма на стадии его проектирования и дает возможность использовать более широкий набор команд, рассчитанный на абстрактного исполнителя. Однако в псевдокоде обычно имеются некоторые конструкции, присущие формальным языкам, что облегчает переход от записи на псевдокоде к записи алгоритма на формальном языке. В частности, в псевдокоде, так же, как и в формальных языках, есть служебные слова, смысл которых определен раз и навсегда. Они выделяются в печатном тексте жирным шрифтом, а в рукописном тексте подчеркиваются. Единого или формального определения псевдокода не существует, поэтому возможны различные псевдокоды, отличающиеся набором служебных слов и основных (базовых) конструкций.

Основные служебные слова

алг (алгоритм) сим (символьный) дано для да
арг (аргумент) лит (литерный) надо от нет
рез (результат) лог (логический) если до при
нач (начало) таб(таблица) то знач выбор
кон (конец) нц (начало цикла) иначе и ввод
цел (целый) кц (конец цикла) все или вывод
вещ (вещественный) длин (длина) пока не утв

Примеры блок-схем и эквивалентного им псевдокода.

Составление блок-схемы, соответствующей всем требованиям ГОСТов, – небыстрый и кропотливый процесс. Если у вас возникли проблемы с проектированием блок-схемы или вы запутались в том, какой элемент блок-схемы нужно использовать в конкретном месте, то записывайтесь ко мне на репетиторский урок. На частном занятии вы сможете задать мне абсолютно любой вопрос, касающийся визуализации блок-схемы.

Ключевые элементы блок-схемы

Если вы новичок в мире информационных технологий и только-только начали изучать область построения блок-схем, то я рекомендую вам потратить 5 минут и познакомиться с тем, что такое блок-схема и зачем она нужна.

Что такое схема? Схема – графическая интерпретация некоторого термина, события, анализа, действия, в котором применяются различные элементы для отображения данных.

Что такое блок-схема? Блок-схема – один из видов обыкновенной схемы, описывающая алгоритмы, в которой дискретные шаги изображаются в виде блоков, представляющих собой геометрические фигуры, и эти блоки соединены между собой линиями, которые указывают направление последовательности выполнения алгоритма.

Основные элементы, использующиеся при проектировании блок-схем

Название элемента

Графическое отображение

Функция

Терминатор или блок начало-конец

Элемент-терминатор

Блок команды, процесса, действия

Элемент-процесс

Данный блок отвечает за выполнение одной или нескольких операций. Как правило, в данный элемент блок-схемы вписывают команды, которые меняют данные, значения переменных. Например, арифметическая операция над двумя переменными будет записана в данном блоке.

Блок логического условия

Элемент логическое условие

Элемент предопределенный процесс

Если ваша программа предусматривает наличие подпрограмм: процедур или функций, то вызов подпрограммы записывается внутри данного элемента.

Блок ввода-вывода данных

Элемент данные

Отвечает за форму подачи данных, например, за пользовательский ввод данных с клавиатуры или за вывод данных на монитор персонального компьютера. Очень важно понимать, что данный элемент блок-схемы не определяет носителя данных.

Блок цикла со счетчиком

Блок цикла for

Отвечает за выполнение циклических команд цикла for. Внутри элемента записывается заголовок цикла со счетчиком, а операции тела цикла располагаются ниже элемента. При каждой итерации цикла программа возвращается к заголовку цикла, используя левую стрелку. Выход из цикла for осуществляется по правой стрелке.

Парный блок для циклов с пред- и постусловием

Элемент парный блок для циклов

Данный блок состоит из двух частей. Операции тела цикла размещаются между ними. Заголовок цикла и изменения счетчика цикла записываются внутри верхнего или нижнего блока – в зависимости от архитектуры цикла.

Элемент-соединитель

Применяется для обрыва линии связи между элементами блок-схемы. Например, если вы строите масштабную блок-схему на листе формата А4, и она не помещается на один лист, то вам придется осуществить перенос блок-схемы на второй лист. В этом случае необходимо будет воспользоваться данным соединителем. Как правило, внутри окружности указываются уникальный идентификатор, который является натуральным числом.

Мы рассмотрели восемь базовых элементов блок-схемы, оперируя которыми вы сможете без труда реализовать абсолютно любую блок-схему, исходя из требований школьной или вузовской программы.

Если вы хотите углубить познания в области построения блок-схем или не до конца разобрались с каким-либо элементом блок-схемы, то записывайтесь ко мне на индивидуальный урок. На данном уроке мы детально разберем все ваши вопросы, а также проведем составление колоссального количества блок-схем различной степени сложности.

Блок-схема

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Некоторые виды блоков

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

Запишем условие в более кратком виде.

Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Ошибка!

Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

Снимок экрана 2013 12 15 в 20.00.24 1024x545

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

>> скорость машины не обязательно круглое число!

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу 🙂

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Изображение Ответ

Предмет

881+451 777+345 715-401 804-255 перевести в двоичную систему счисления .а после сложить или вычисть !

Предмет

Предмет

Cd объемом 700 мб весит 15 грамм, сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жесткого диска объемом 320 гбайт

Предмет

С. написать программу для : пользователь вводит с клавиатуры величину, выраженную в килобайтах. программа переводит ее в биты и мегабайты. в паскале

Читайте также:

      

  • Возбудитель серой гнили винограда botrytis cinerea зимует в виде
  •   

  • Яблоко салфетка крючком описание
  •   

  • Варенье из кабачков с яблоками на зиму
  •   

  • Сей 7 утка с яблоками
  •   

  • Обрезка волчков на груше летом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Письмо об изменений в руководстве
  • Электронный регулятор момента зажигания ока инструкция
  • Руководство полиции по ростовской области
  • Турбослим альфа для похудения инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации дизеля 7д12