Примус луч руководство по эксплуатации

леха908, хороший Аппаратик Инфракрасного Излучения (инфракрасное излучение практически не рассеивается газами воздуха, на расстоянии нагревает твёрдые предметы).. разогревать удобно сухим спиртом,пол таблетки поколоть на кусочками,чтоб площадь пламени была побольше….»топить» желательно на чистом бензине (без присадок,типа 80,присадки в высокооктановых бензинах быстро «убьют» керамику,забьются соты),лучше «топить» «Калошей»,дороговато,но работать будет долго,нагара практически нет,запаха тоже,без замены форсунки работает на пропан-бутане,через газовый редуктор,соты изготовлены качественно,не в пример современным…пример горения «Эвереста»,принцип горения(короткопламенное сгорание топлива) тот тоже,что на «Луче»…


Изменено 20.04.2014 20:10 пользователем jack707

  • #1

T048.jpg

Описание (Примус ЛУЧ)

Предназначен для генерации тепловой энергии и направленного теплообмена.

Применяется для приготовления пищи, тепловой обработки различных продуктов, а также для обогрева людей, сушки одежды, материалов на открытом воздухе.

Может использоваться и в походных условиях туристами, геологами, рыболовами, охотниками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Топливо (автомобильный бензин)
Продолжительность горения от одной заправки 1,8л бензина, ч 5

Температура излучающей поверхности, ºС 800±100
Емкость бачка для топлива, дм³ 2,5
Габаритные размеры 330х145х218
Масса, кг 5

Характеристики (Примус ЛУЧ)

* Топливо: жидкое топливо
* Количество комфорок: 1
* Пьезоподжиг: Нет
* Мощность, кВт:
* Ветрозащита:
* Расход топлива, гр./час:
* Топливо: бензин
* Размер в упаковке, см: 330х145х218
* Вес, кг: 5

Имеется вот это чудо техники. может кто пользовался, дайте плиз инструкцию, желательно в картинках… заранее благодарен

  • #2

это была ключевая фраза из спелео анекдота. ;)
в этот примус разгрев наливается в спец ванночку, которая на фото скрыта левой ножкой подставки.
но туда можно сухое вонючее положить, или кусочек плекса

  • #3

дело не в этом, с примусами то проблем нету… там система какая то необычная… меня удивило что сверху нет горелки. она какбы внутри а сверху ток поверхность которая нагревается. и сбоку где кран подачи топлива чуть правее есть небольшая ванночка с дырками… дык вот вроде как через нее зажигается горелка но неуверен… а эксперементировать как то сыкотно) вот и спрашиваю что да как. зы, пластины которая сверху у меня вобще нет.

  • #4

верхняя пластина для канчиков. можно конечно прям на ней блины жарить.
в ванночку то и наливаешь бензин для разогрева. поджигаешь…
разгорается не вся поверхность сразу, а только разогретая, через некоторое время примус выходит на MAXPOWER режим.

  • #5

66812lKZrQQ.jpg

видно горелку. она и греется из ванночки. Смелей. как выключить после расскажу ;)

  • 66812lKZrQQ.jpg

    66812lKZrQQ.jpg

    48,7 KB

    · Просмотры: 1.660

  • #6

Инсрукцию сходу не найду, но припоминаю, что имеется какое-то предупреждение — в общем суть в том, что неправильный розжиг может спалить какой-то там элемент (вроде керамическую байду). Мне подарили такое но просто ниразу не воспользовался еще — тяжелая, только в машине такую возить, можно зимой предпусковой разогрев мотора делать;-)
Закину мануал, как найду.

UPD

Последнее редактирование: 25 Авг 2010

  • #7

Когда надоест — готов поменять на что-нибудь полезное. Есть у меня идея что сделать с этим примусом…

  • #8

темопридумыватель! чего с примусом? разжег? фотку выкладывай.
а то я волнуюсь ;)

  • #9

да зажег) все норм) жарит люто) спасибо всем)

  • #10

Давай я тебе его на горелку поменяю :-D Мне именно такой конфигурации примус нужен. Шмель и Огонек не устраивают. или на денежку…

Пикники и короткие стационарные походы приятны своими посиделками у костра. Живой огонь чарует, настраивает на философский лад, помогает забыть суету мегаполисов. Но для любителей экстремального туризма, альпинистов, азартных рыбаков и охотников, поклонников речных сплавов, длинных пеших или велосипедных туров огонь – это прежде всего источник горячей пищи.

Для них на первый план выходит не романтика и красота пламени, а прагматичность. Поэтому походные горелки различных типов стали привычными спутниками туриста. Они помогают быстро и автономно приготовить пищу в мороз, во время проливных дождей, в условиях высокогорья и полного отсутствия дров. Компактные и легкие горелки экономят путешественникам время и силы.

Виды горелок

Горелки на дровах. По сути, это походная печка, работающая на дровах. Она отличается от костра лишь тем, что экономичнее расходует топливо, на нее можно поставить посуду, а огонь защищен от осадков и ветра. Но при этом очевидны и минусы: печь громоздка, не решает проблему отсутствия дров, ее сложно разжечь зимой или в дождь.

Горелки на сухом спирте. Простые в эксплуатации, дешевые, очень легкие. Но дают слишком слабое пламя, которое практически нельзя регулировать. На нем можно подогреть банку консервов или кружку воды, но приготовить что-то серьезнее сложно.

Газовые горелки. На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки. Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени.

Бензиновые горелки (примусы) – главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников.

примус пт 1

Исторический экскурс

Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus (переводится как «первый»). Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок.

Достоинства примусов быстро оценили не только домохозяйки, но и путешественники. Бензиновые горелки стали обязательными участниками многих великих экспедициях двадцатого века: с примусом Линдквиста норвежец Амудсен прорывался на Южный полюс, горелка Svea помогала первым покорителям Эвереста готовить еду, греться, и отогревать заледенелую обувь на восьмитысячной высоте.

Примус туристический ПТ-1: комплектация и характеристики

Мир стремительно развивается, технологические скачки опережают возможности осознать их, но есть вещи, которые словно застыли во времени. Например, бензиновый примус ПТ-1, практически не меняясь конструктивно, служит уже нескольким поколениям путешественников.

Комплектация его удивительно проста. Это: горелка, воронка для бензина, универсальный ключ, ручка, запасные сальники.

Характеристики:

  • Размер — ширина и длина по 132 мм, высота 82 мм.
  • Вес — 750 г (минимальный 305 г).
  • Мощность — 1,8-2 кВт.
  • Максимальная тепловая нагрузка — 1650 ккал/час.
  • Тип топлива – бензин «Галоша», автомобильный бензин, желательно с низким октановым числом.
  • Объем бачка для топлива – 120 мл.
  • Время работы горелки — 35 минут на максимальной мощности, 55 минут — на средней.
  • Время закипания одного литра воды — 8 минут (при температуре воздуха 20°С).

примус туристический пт 1

Конструкция

Хотя примус ПТ-1 завоевал довольно зловещее прозвище «смерть туриста», в действительности при правильной эксплуатации он безопасен и надежен. Прибор состоит из горелки и топливного бачка, которые установлены в стальной коробке. Горелка крепится ко дну на резьбовое соединение. Бачок смонтирован на кронштейн сбоку от горелки, его защищает от открытого пламени подвижный стальной экран. На крышке коробки закреплен универсальный ключ, с помощью которого можно подтянуть штуцера.

примус пт 1 инструкция

Примус типа ПТ-1 снабжен устройством для быстрой чистки форсунки поворотом регулировочной ручки в положение «Прочистить». Топливный бачок сделан из качественной латуни (толщина стенок полтора миллиметра) и имеет форму цилиндра, поэтому отличается равномерной теплопроводностью и высокой прочностью. На запирающей крышке имеется клапан, который срабатывает при избыточном давлении в бачке, исключая его конструктивное повреждение, в частности взрыв.

примус турист пт 1

Принцип действия

Примус ПТ-1 не имеет насосов и работает на избыточном давлении, которое создается в топливном бачке при его нагревании. Чтобы создать избыточное давление в бачке, примус нужно прогреть, для этого горелка оборудована чашей, в которой разжигается жидкое или сухое горючее.

Под давлением бензин вытесняется из бачка и подается по тонким трубкам в горелку, где превращается в пар и загорается. Характерный шум, возникающий при работе примуса, вызван интенсивным горением бензиновых паров, если пламя большое и колышущееся, значит — горят не пары, а сам бензин, то есть давление недостаточное. Такое часто случается на морозе, когда для разогрева бачка требуется больше тепла, чем летом.

Примус ПТ-1: инструкция

Алгоритм работы с примусом прост, требуется лишь последовательно выполнять все этапы, тогда проблем не возникает. Порой с первого раза нормально зажечь горелку не получается, но не стоит волноваться, тут дело навыка. Достаточно пары раз спокойно зажечь горелку, и примус турист ПТ-1 станет безотказным помощником в любых условиях.

1. Налить в бачок топливо. Конструкцией бака не предусмотрено полное заполнение, поэтому не надо пытаться заливать бензин до краев.

2. Разогреть горелку: для этого в чаше нужно разжечь спирт, бензин или твердое топливо.

3. Для прогрева достаточно нескольких минут, все это время кран примуса должен быть закрыт, чтобы в бачке создалось необходимое для работы давление паров.

4. Открыть кран и зажечь горелку, из которой с шипением начнут выходить бензиновые пары.

5. Чтобы погасить примус, достаточно прекратить подачу топлива, закрыв регулировочный кран.

примус бензиновый пт 1

Нюансы эксплуатации

Работа с бензиновой горелкой будет комфортнее и безопаснее, если учитывать следующие нюансы:

• перед перевозкой примуса нужно полностью слить топливо из бачка, особенно это важно сделать перед транспортировкой на самолете;

• в примусе крайне лучше не использовать бензин с высоким октановым числом, существуют отзывы: примус ПТ-1 эффективней всего работает на бензине «Галоша»;

• нельзя заливать керосин, он не обеспечивает нормального горения и сильно засоряет горелку, которую приходится кропотливо чистить;

• перед работой примуса надо открыть бачок, чтобы выровнять отрицательное давление, оставшееся от предыдущего розжига;

• бензин удобно перевозить в пластиковых бутылках: они надежны, легки и занимают мало места;

• желательно всегда иметь набор запасных запчастей и сальников;

• чтобы примус прослужил дольше, о нем нужно заботиться: периодически прочищать форсунку, чистить после каждого использования, хранить в сухом месте.

отзывы примус пт 1

Достоинства

Примус ПТ-1 уже более полувека остается актуальным и востребованным источником огня для туристов. Если его популярность во временя Союза можно объяснить дефицитом и скудным выбором подобных приспособлений, то в наш сытый и изобильный век потребитель выбирает прежде всего исходя из соотношения достоинств и недостатков продукции. В этом плане примус туристический бензиновый ПТ-1 дает фору многим новомодным горелкам, ведь он обладает целым букетом достоинств:

• доступная цена в районе 2000 рублей, а с рук можно приобрести значительно дешевле;

• долговечность: при аккуратном и правильном использовании примус будет работать десятки лет, его легко чинить и чистить;

• безотказность и работа в экстремальных условиях: примус ПТ-1 надежно работает при сверхнизких температурах, на больших высотах, в дожди и метели, чем выгодно отличается от отказывающихся гореть на морозе и ветру газовых горелок;

• компактный и легкий;

• доступное и дешевое топливо: бензин легко носить с собой, при необходимости его найти значительно проще, чем газ в баллонах;

• мощность примуса в полтора-два раза выше, чем у газовых горелок;

• бензиновый примус можно перевозить в самолете, газовые баллоны – запрещено.

примусы типа пт 1

Недостатки

Есть, конечно, у примуса и некоторые недостатки:

• у новичков порой возникают проблемы с розжигом, но они обычно носят временный характер;

• при ошибках в эксплуатации или выборе неправильного топлива случается засорение трубчатой системы горелки или прилипанию регулировочной иглы к форсунке;

• долгая подготовка к работе;

• бензин опаснее, чем твердое топливо или газ.

Техника безопасности

Даже в опытных руках устройство, наполненное бензином и работающее под давлением, представляет опасность. Поэтому нельзя халатно относиться к эксплуатации примуса ПТ -1. Нужно приучить себя к порядку работы с горелкой, быть бдительным и не забывать о простых правилах:

1. Следовать инструкции.

2. Проверять плотность соединений.

3. Надежно закручивать крышку бачка.

4. Не разжигать примус в тесном и непроветриваемом помещении (в палатке, машине).

5. Не работать с горелкой рядом с материалами, склонными к воспламенению.

6. Не ставить на легко воспламеняющиеся поверхности: дно короба сильно разогревается.

7. Следить, чтобы бачок не перегревался. Не пользоваться посудой с большим дном, так как велика вероятность соприкосновение пламени с бачком.

8. Если все-таки он перегрелся, и сработал защитный клапан, не надо паниковать. Конечно, язык пламени, вырывающийся из бензинового бака, выглядит устрашающе, но его можно накрыть плотной тканью или, стравив давление, подождать, когда он погаснет сам.

primus01ПРИМУС ТУРИСТСКИЙ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 12.09.000.00 РЭ
Редакция 1

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Примус туристский (далее — примус) служит для приготовления пищи и кипячения воды в полевых условиях и предназначен для туристов, рыболовов, охотников и т. п.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Время разжигания, мин 2 — 3

2.2. Время выгорания одной заправки бачка, не менее, мин 55
(при средней интенсивности пламени, без теплоприемника)

2.3. Время выгорания одной заправки бачка, не менее, мин 35
(при максимальной интенсивности пламени, без теплоприемника)

2.4. Время, потребное для доведения одного литра воды до кипения (в закрытой алюминиевой кастрюле диаметром 170 — 220 мм, объемом до 2-х литров, при температуре окружающей среды плюс 20 °С) не более, мин 7-8

2.5. Диаметр отверстия жиклера, мм 0,35
резьба, мм 8 х 0,5

2.6. Топливо автомобильный бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77

2.7. Емкость бачка, л 0,120

2.8. Масса примуса сухая, кг, не более 0,750

2.9. Габаритные размеры, мм (пред. откл. ±2,5) 132 х 132 x 82

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

3.1. В комплект поставки входит:
а) ручка — 1 шт.;
б) сальник — 1 шт.;
в) ключ гаечный — 1 шт.;
г) воронка — 1 шт.;
д) руководство по эксплуатации — 1 шт.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Эксплуатация примуса должна производиться только на открытом воздухе. Категорически запрещается пользоваться примусом в жилых и иных помещениях, палатках и т. п.

4.2. Строго соблюдайте общие правила противопожарной безопасности, связанные с применением легковоспламеняющихся жидкостей.

4.3. Устанавливайте примус на горизонтальной поверхности, не ближе 2,0 м от легковоспламеняющихся предметов и материалов.

4.4. Не разрешайте пользоваться примусом малолетним детям.

4.5. После заправки крышка бачка должна быть завернута до отказа. Отвинчивание крышки бачка с момента зажигания не допускается. 

4.6. Заправка, доливка бензином и перенос с места на место горящего примуса не допускается.

4.7. Если пламя горелки касается клапана, необходимо прикрыть клапан защитным экраном.

4.8. Не допускайте скопления большого количества бензина в чашке горелки во избежание сильной вспышки и появления копоти.

4.9. В случае появления огня на предохранительном клапане бачка или по уплотнению регулировочной иглы эксплуатацию примуса необходимо прекратить и устранить неисправность.

4.10. Необходимо регулярно осматривать предохранительный клапан и содержать его в чистоте. Заглушку клапана завернуть до упора в корпус клапана.

5. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Примус туристский. Устройство изделия

Примус туристский. Устройство изделия: 1 — чашка; 2 — рейка с иглой; 3 — жиклер; 4 — горелка; 5 — рассекатель; 6 — корпус горелки; 7 — шайба; 8 — штуцер; 9 — регулировочная игла; 10 — сальник.

5.1. Примус состоит из коробки, бензинового бачка и горелки. Внутри корпуса горелки 6 устанавливаются рейка 2 с иглой для прочистки жиклера 3 и регулировочная игла 9, которая уплотняется сальником 10, вставляемым между шайбами 7, и поджимается штуцером 8. Сверху корпуса горелки ввертывается жиклер 3 и навертывается горелка 4, снизу к нему прикрепляется чашка 1.

Горелка через резьбовое коническое соединение крепится к бачку, бачок с горелкой закрепляется на кронштейне, приваренном к подвижной боковой стенке коробки.

К внутренней стороне крышки коробки посредством пружинной планки крепятся ключ и запасной сальник.

5.2. В трубку, соединяющую корпус горелки с бачком, вставлен марлевый фильтр для очистки бензина и подачи его в жиклер. Свободные концы фильтра находятся в бачке.

5.3. На крышке бачка расположен предохранительный клапан для стравливания избыточного давления паров бензина, возникающего при нагреве примуса.

5.4. Гаечный ключ предназначен для разборки регулирующего устройства горелки и поджатая штуцера 8 в случае нарушения герметичности сальника.

5.5. При крайнем положении ручки в направлении стрелки «Прочистить» выход иглы над поверхностью жиклера должен быть не менее 0,5 мм.

5.6. Выворачивать горелку из бачка не рекомендуется, так как это может нарушить герметичность по конической резьбе штуцера горелки.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ПОРЯДОК РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Примус туристский. Внешний вид.

Примус туристский. Внешний вид

6.1. Установить примус на ровное место. Открыть коробку, откинуть боковую стенку с закрепленным на ней бачком. Надеть ручку на квадрат регулировочной иглы и поворотом ручки по стрелке «Прочистить» до отказа прочистить отверстие в горелке, затем поворотом ручки по стрелке «Зажечь» открыть доступ бензину на чашку горелки, одновременно подогревая бачок руками. Далее откинуть экран бачка вверх, повернуть ручку до отказа по стрелке «Зажечь» и поднести горящую спичку к чашке горелки.

6.2. После розжига опустить экран бачка до упора в трубку горелки. Регулировку интенсивности горения производить поворотом ручки в ту или иную сторону. Нормальное горение характеризуется ровным бледно-голубым пламенем. Выключается примус поворотом ручки по стрелке «Зажечь» до отказа. После пользования примусом необходимо дать ему остыть, затем привести его в первоначальное положение.

6.3. Каждый раз перед зажиганием необходимо отвернуть крышку бачка и дать возможность воздуху пройти плотно завернуть крышку.

6.4. Для сокращения времени разжигания примуса в холодную погоду рекомендуется на чашку горелки налить немного бензина или положить сухого спирта.

6.5. Не допускается регулировка пламемени в крайнем положении ручки по стрелке «Прочистить», так как это приводит к быстрому выходу из строя проволочной иглы рейки.

6.6 Необходимо регулярно очищать примус от пыли, грязи, копоти.

6.7. Рекомендуется применять для приготовления пищи и кипячения воды кастрюли емкостью не более 3-х литров.

6.8. Хранить примус в сухих, отапливаемых зимой помещениях.

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

7.1. Появление в начале горения бензина в жидком виде, копоти и пульсации пламени свидетельствует о недостаточном прогреве корпуса горелки во время разжигания и малом давлении паров бензина в бачке.

7.2. В случае слабого горения примуса рекомендуется проверить герметичность резьбы штуцера 8 и крышки бачка зажженной спичкой. Наличие пламени будет свидетельствовать о негерметичности данного соединения.

При появлении пламени: по резьбе крышки бачка — необходимо дотянуть крышку бачка по резьбе штуцера 8 — подвернуть штуцер ключом и, если пламя не исчезнет, заменить сальник.

При замене сальника 10 необходимо отвернуть горелку 4 и жиклер 3, вынуть рейку 2, затем вывернуть штуцер 8, вывернуть до отказа, и вынуть регулировочную иглу 9 вместе с шайбами 7 и сальником 10, осторожно вращая ее пассатижами попеременно в разные стороны. После замены сальника ввернуть регулировочную иглу 9 до отказа, затем отвернуть ее на пол-оборота и вставить рейку 2, завернуть жиклер 3, горелку 4 и штуцер 8.

8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Примус туристский соответствует техническим условиям ТУ1-01-0411-83 и признан годным к эксплуатации.

Дата выпуска
Штамп ОТК

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #361

Я раньше мешал асбестовую вату с графитом(натирал из щеток), а тут мне попалась на работе такая вещь, как уплотнитель валов паровых турбин(на ТЭЦ) — асбографитовый шнур — вообще готовая вещь!

Посмотреть вложение 10742143

:thumbupq:

Жирная находка.

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #362

Такая графитовая набивка айсбестовая валом её те кто работает в тепловых сетях водоканал они такой набивкой набивают кран-буксы на задвижках и компенсаторы труб А ещё при обслуживании водяных насосов там тоже идёт набивка под кран-буксу вала, а также у работников ЖКХ слесарей они тоже этой графитовой набивкой пользуются для ревизии задвижек

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #363

У меня для этого есть инфракрасный бензиновый обогреватель Луч, СССР.

На Ганзе такой за целую тысячу продают. :yes:

1667064059976.png

Бензиновый обогреватель..примус Луч Всё на фото…Бензин Калоша Безопасен в палатке и автомобиле… 1000р+пересыл карта Сбера … ТК

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #364

На Ганзе такой за целую тысячу продают. :yes:

Посмотреть вложение 10746079

Бензиновый обогреватель..примус Луч Всё на фото…Бензин Калоша Безопасен в палатке и автомобиле… 1000р+пересыл карта Сбера … ТК

Screenshot_20221029-223105_Chrome.jpg

Объявление 2017 года

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #365

Вроде как свежее —
26-10-2022 18:06 https://*********s.ru/forumindicator?u=shtil https://*********s.ru/forums/icons/alarm.gif https://*********s.ru/forums/edit.gif https://*********s.ru/forums/quote.gif
Бензиновый обогреватель..примус Луч Всё на фото…Бензин Калоша Безопасен в палатке и автомобиле… 1000р+пересыл карта Сбера … ТК

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #366

На моём скрине год 2017 фотография одна скорее всего развод какой-нибудь

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #367

скорее всего развод какой-нибудь

Чёрт его знает. Он там же ещё и вертикальный от Мотор Сич за 800р выставил. Пересыл пишет с Краснодара . Местным можно и проверить.

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #368

Я свой;Луч за 1000р не продам, пусть в гараже, как экспонат времён СССР хранится!

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #369

Двое разных из Екатеринбурга продают с одинаковыми фотографиями такую плитку и один наш за 32.000 продаёт А так везде цена плюс-минус 9.000

Screenshot_20221029-225205_Chrome.jpg

Screenshot_20221029-225048_Chrome.jpg

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #370

Как бы он не продешевил. :eek:

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #371

Как бы он не продешевил. :eek:

Да это просто абзац… стало любопытно — действительно есть такой. Ну, удачи в продажах! :tanz:А вообще полно объявлений, средняя цена 3000 за рабочий луч. Кто то искал «огонек» — есть и он, только цена тоже неадекватная малость… — 5900.

примус луч.PNG

Снимок.PNG

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #372

Кто то искал «огонек» — есть и он, только цена тоже неадекватная малость… — 5900.

Вот никак не пойму чем так кардинально отличается этот огонёк от пт-1 что цена на вторичке в пять раз больше , горелки у обоих одинаковые , оба шумные , тем что один стоячий , а другой лежачий и всё :pardon:

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #373

Вот никак не пойму чем так кардинально отличается этот огонёк от пт-1 что цена на вторичке в пять раз больше , горелки у обоих одинаковые , оба шумные , тем что один стоячий , а другой лежачий и всё :pardon:

Разве что бачок чуть побольше — 300мл. Возможно он просто более редок, чем пт-1. Сегодня поменял прокладку в крышке, стала деревянной и запустил — лет 15 я его не трогал! :D Горение, так себе, на троечку…

20221029_150023.jpg

Надо его тоже в порядок привести, что ли…

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #374

Как бы он не продешевил. :eek:

Он наверное советские деньги перевёл на российские рубли а конвертером наверное были либо спички либо сигареты Прима :rjach:

Примусы (модификации и ремонт) керосиновые лампы

  • #375

Упс… что то я попутал… Какой щас курс к советскому рублю, кто скажет?… :hmm:Вот нашел примерное соотношение: 1/220. Берем за образец шмель-1 1980 года выпуска ценой 11р.50коп., умножаем на 220 и получаем нынешнюю цену в 2530р. — не так уж и много, согласитесь. Шмель-4 — 12,5х220=2750р. — тоже копейки по сравнению с теми 12 рублями. Так что вполне неплохо мы сейчас живем, грех жаловаться. Ну а с 32000 паренек явно перебрал: либо он просто глумится, либо преследует какие то свои, одному ему ведомые, цели.

Последнее редактирование: 30.10.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки мидокалм инструкция по применению побочные действия
  • Должностная инструкция заведующего ортопедическим отделением в стоматологии
  • Крючки для гирлянды инструкция по применению
  • Должностная инструкция заведующего ортопедическим отделением в стоматологии
  • Актовегин уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым показания отзывы