Принцип личного примера руководства

Под коррупцией следует понимать злоупотребление служебным положением и полномочиями, дачу и получение взятки, коммерческий подкуп. Все эти действия совершаются с одной лишь целью – получить выгоду в виде денег, ценностей или другого имущества. Существует несколько принципов, на которые могут опираться компании для предотвращения возникновения и развития коррупции.

— Принципы противодействия коррупции

— Принципы противодействия коррупции в рекомендациях Минтруда

— Зачем нужна антикоррупционная политика

Главный нормативно-правовой акт, который регулирует общественные отношения в области противодействия коррупции – это Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ («О противодействии коррупции»). Он устанавливает принципы работы в этом направлении, закрепляет правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизацию и или ликвидацию последствий.

Противодействие осуществляется в нескольких направлениях:

  • Предупреждение. Предполагает устранение причин коррупции. Поэтому компаниям следует работать над созданием корпоративной культуры, правил и процедур, которые не допускают коррупционных правонарушений. И все это должно быть регламентировано внутренними нормативными документами.

  • Выявление. Включает такие механизмы, как пресечение противозаконных действий, их раскрытие, расследование коррупционных правонарушений.

  • Минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Таким образом, можно сказать, что противодействие коррупции предусматривает довольно широкий подход.

Принципы противодействия коррупции

В Законе «О противодействии коррупции» закреплены семь принципов, из которых должны формулироваться профилактические меры:

  1. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Это демократический принцип, он заключается в том, что борьба с коррупцией должна быть направлена на борьбу за свободу и жизненные ценности.

  2. Законность. Все должностные лица в своей деятельности должны опираться на нормы закона.

  3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Необходима связь с общественностью, чтобы исключить сомнения в их компетентности и легитимности.

  4. Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

  5. Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер. Нельзя разработать удачную схему борьбы с коррупцией, опираясь только на законодательство. Это нужно делать совместно с психологами, общественными организациями и другими компетентными специалистами.

  6. Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Важно изменить среду, в которой развиваются коррупционные действия, устранить причину, а не бороться со следствием, когда помогают только карательные механизмы.

  7. Сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Принципы противодействия коррупции в рекомендациях Минтруда

В Методических рекомендациях Минтруда по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции установлены восемь принципов, которым следует придерживаться бизнесу. Они затрагивают все уровни – как внутреннюю политику компании и личность руководителя, так и методы ведения бизнеса.

Принцип соответствия корпоративной политики законодательству

Установленные и осуществляемые в компании антикоррупционные мероприятия должны опираться на нормы Конституции РФ, международные договоры и законодательство РФ, а также нормативные акты, которые имеют отношение к деятельности компании.

Принцип личного примера руководства

В Методических рекомендациях Минтруда вводится понятие «нетерпимости к коррупции». На руководство компании возлагается задача создания культуры такой нетерпимости и создание системы предупреждения и противодействия коррупции внутри организации.

Принцип вовлеченности работников

Недостаточно просто зафиксировать на бумаге какие-то корпоративные принципы. Важно, чтобы работники знали о них и принимали активное участие в реализации антикоррупционных стандартов и процедур. Можно, например, разработать такие полезные документы, как кодекс этики и служебного поведения, положение о конфликте интересов, правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

Чтобы минимизировать вероятность участия компании, ее руководителей и сотрудников в коррупционных схемах, нужно выполнять различные мероприятия, которые изначально разрабатываются с учетом определенных рисков.

В числе мер противодействия коррупции может быть, в частности, периодическая оценка рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных коррупции, и разработки соответствующих регламентов. Некоторые компании прибегают к такой мере, как ротация специалистов, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском.

Принцип эффективности антикоррупционных процедур

Антикоррупционные мероприятия должны быть по стоимости недорогими, но при этом гарантировать эффективность и простоту реализации.

Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Нетерпимость к коррупции связана с неотвратимостью наказания и ответственностью. Этот принцип распространяется как на рядовых сотрудников, так и на руководителей.

Принцип открытости бизнеса

О принятых в компании стандартах борьбы с коррупцией должны быть проинформированы контрагенты и партнеры.

Важно, чтобы сотрудникам были доступны различные механизмы «обратной связи», по которым можно сообщать о случаях склонения их к совершению противоправных действий, либо информировать работодателя о случаях совершения незаконных действий другими работниками или контрагентами. В компании должен быть установлен регламент обработки таких сообщений.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

Этот принцип предполагает регулярное осуществление мониторинга и анализ эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль за их исполнением.

Зачем нужна антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика – это документ, который закрепляет не только принципы антикоррупционной деятельности компании, но и определяет круг лиц, которые попадают под действие политики, ответственных за реализацию мер. Этот документ также утверждает перечень принятых в компании мероприятий против коррупции и порядок их выполнения, ответственность сотрудников.

Обычно такая политика и другие документы, регулирующие вопросы противодействия коррупции, принимаются в форме локальных нормативных актов.

Антикоррупционную политику хорошо дополняет план противодействия коррупции, в котором для каждого мероприятия определяются сроки проведения и ответственный исполнитель.

Смотрите также: Мошенничество в бизнесе и внутренний контроль

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

редакции.

Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Приверженность школы закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации школы среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников школы мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на школу санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности школы. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством школы. Руководство школы, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Приверженность школы закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации школы среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников школы мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на школу санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности школы. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством школы. Руководство школы, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

Принципы противодействия коррупции:

  • Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. 
  • Принцип личного примера руководства.
  • Принцип вовлеченности работников. 
  • Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. 
  • Принцип эффективности антикоррупционных процедур. 
  • Принцип ответственности и неотвратимости наказания. 
  • Принцип открытости. 
  • Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. 

Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.

Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.

Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.


Антикоррупционная экспертиза

Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru


Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы и на сайте http://www.kremlin.ru › structure › additional


Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»  и  урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).Хочу такой сайт

Комиссия рассматривает информацию, подтверждающую нарушение гражданскими служащими Комитета требований к служебному поведению или наличие у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Информация  должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество гражданского служащего и  замещаемую им должность гражданской службы;
  • описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • данные об источнике информации.

Методические материалы

  • Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».
  • Минтруд России: Методические материалы по вопросам противодействия коррупции.
  • Памятка «Что нужно знать о коррупции»
  • Памятка «Мы против коррупции в образовании»

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупцииФедеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  • Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».    
  • Закон Оренбургской области от 15 сентября 2008 года N 2369/497-IV-ОЗ «О противодействии коррупции в Оренбургской области» .
  • Положение о комиссии по предупреждению коррупционных правонарушений в МОАУ СОШ № 15 г. Орска
  • Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в МОАУ СОШ № 15 г. Орска
  • ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции на 2022-2023г.
  • Приказ о противодействии коррупции
  • Карта коррупционных рисков в МОАУ СОШ № 15 г. Орска

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 17.00 часов по местному времени. Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

МОАУ «СОШ № 15 г. Орска»

Телефон

8 (3537) 37-49-12

Адрес

г. Орск, ул. Комарова, 36

Электронная почта

orsksch15@mail.ru

Сайт

https://sсh15-orsk.gosuslugi.ru/

График работы

ПН-ПТ с 08-18.00

Стали свидетелем коррупции?

Сообщить

Руководитель
не может не подавать пример. Пример
очень важен потому, что люди больше
воспринимают зрительно, чем на слух, и
то, что они видят, оказывает на них
гораздо больший эффект, чем то, что
руководитель приказывает им делать.

На
более низком уровне руководства менеджеры
завоевывают авторитет своей работой,
техническими навыками. На более высоком
уровне менеджер имеет авторитет,
благодаря опыту, хотя его деятельность
и не видна. Это не значит, что видимая
часть работы руководителя не важна.

Есть
несколько очевидных способов, с помощью
которых руководитель может стать
примером для коллектива. Собственная
пунктуальность руководителя способствует
тому, что и подчиненные стараются
приходить вовремя. Если руководитель
слушает других и уважает то, что они
говорят — это тоже улучшает отношения
в коллективе. Обратное очевидно — плохой
пример также копируется: Если ему
можно, а почему нам нельзя?

6. Сотрудничество.

Сотрудничество
и консультации так же являются навыками
руководителя. Это — элементы открытого
управления. Истинное сотрудничество
и консультации требуют использования
всех навыков работы с людьми. Для развития
навыков в этой области руководитель
сам должен поверить в эти идеи.

Сотрудничество
— это коллективный подход к принятию
решений и решению задач. Руководитель
может не участвовать в этом непосредственно,
исключая случаи организации и поддержки
коллектива. Поддержка руководителем
инициатив очень важна так же, как и
признание их результатов. В дальнейшем
задача руководителя состоит в том, чтобы
демократическим путем внедрить эти
решения в жизнь.

Консультации
— это несколько иное. В основном — это
процесс сбора информации, необходимой
для принятия решений и выполнения
заданий. Руководитель может консультироваться
со всеми членами коллектива, с коллегами
в других отделениях, со специалистами.
Однако, окончательное решение на
основании полученных информации и
советов будет приниматься руководителем.

Сотрудничество
— это не бесконечные заседания, а открытое
управление по открытым вопросам.
Менеджмент по согласию — это не отказ
руководителя от ответственности, а
разумное признание того, что согласие
рабочих необходимо для правильного
выполнения работы. В современном обществе
люди не любят подчиняться, они хотят,
чтобы их убедили. Это значит, что
руководитель не должен приказывать
людям, их надо просить. Это не только
вежливо, это — признание реальной жизни.
Повиновение обеспечено сильной силой
ресурсов — силой нанимать и увольнять.
Эта сила сильно ограничена сегодня. Без
нее сила положения сама по себе слаба.
Менеджер, обладающий силой личности и
специалиста, не опасается управления
с использованием консультаций и согласия.
Это нужно рассматривать не как слабое,
а как разумное руководство.

7. Передача полномочий.

Эффективная
передача полномочий — серьезная задача
для менеджера. В идеале можно надеяться,
что сотрудников набирают, принимая во
внимание их способность брать на себя
ответственность, но часто менеджер
берет уже сложившийся коллектив и у
него нет возможности большого выбора
работников коллектива. Для небольших
периодов времени существует ряд способов
передачи полномочий, которые регулируются
следующими факторами.

Определение
задания.

Задание
может быть в диапазоне от передачи
ответственности за всю работу до
частичного контроля. Например, секретаря
можно попросить принимать заявки на
информацию или квалифицировать заявки
по определенным категориям, а затем
передавать их своему начальнику для
принятия решения.

Степень
свободы действия.

Подчиненный
может иметь полную свободу решать, как
завершить задачу, но при этом подчиняться
определенным правилам. Секретарю могут
дать свободу выбора: или отвечать на
письма (звонки) определенным образом,
или он должен давать стандартный ответ.

Форма
контроля.

Контроль
может быть регулярным или случайным,
до или после события. Секретаря могут
попросить представить начальнику все
письма для подписи (регулярный контроль
до события), или же начальник может
ждать, пока откуда-нибудь появятся
жалобы (случайный контроль после
события). Нерегулярный контроль после
события означает, что подчиненных
проверяют по результатам, а не потому,
как они были достигнуты; другими словами,
контроль конечный, а не по способу
достижения результата. Такой вид контроля
представляет собой большую свободу
действий каждого работника.

Плохая
передача полномочий или сделанная
неохотно часто хуже, чем отсутствие
передачи полномочий вообще. Однако
разумная передача полномочий может:

  • увеличить
    выход продукции;

  • сделать
    работу коллектива более удовлетворительной;

  • улучшить
    компетентность каждого члена коллектива;

  • сберечь
    время руководителя для более продуктивной
    работы;

  • позволит
    руководителю перейти на более высокий
    уровень работы, так как у него будут
    компетентные подчиненные, которые
    могут выполнить работу за начальника.

Антикоррупционная политика учреждения основывается на следующих ключевых принципах:

1 Принцип соответствия Антикоррупционной политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

2 Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3 Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

5 Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6 Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7 Принцип открытости оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.

8 Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Заместитель прокурора Духовщинского района советник юстиции  В.Е. Дедков   

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по олр га
  • Лоролизин от боли в горле инструкция по применению цена
  • Момент рино цена инструкция по применению
  • Плита индезит газовая с газовой духовкой температурная шкала инструкция фото
  • Пао россети юг волгоградэнерго официальный сайт руководство