Принцип роль руководства это

Если руководитель компании не проникся
необходимостью ТQМ для успеха в
конкурентной борьбе за потребителя,
то, как показывает мировая практика,
«борьба за качество» останется только
лозунгом. Руководитель должен включать
аспекты качества в цели компании и
поддерживать ее деятельность
финансированием качества, моральными
стимулами и возможностями ресурсов
руководства. Руководитель должен
принимать также активное участие в
улучшении процесса.

Если
руководство не демонстрирует своими
действиями, что качество так же важно,
как, скажем, стоимость или время поставки
продукта, остальные члены коллектива
в компании не будут считать вопрос
качества одним из главных критериев в
оценке их работы со стороны руководства
и их внимание к нему будет ослаблено.
Таким образом, стратегия качества должна
базироваться на непосредственном
участии высшего руководства в обеспечении
качества, тогда она будет успешной. Вот
почему вовлеченность руководства в
процесс обеспечения качества, поставлена
во главе важнейших элементов, составляющих
базу стратегии TQM.

А как обеспечить ведущую роль руководства на практике?

Руководители
организации должны создать в организации
такой микроклимат, при котором сотрудники
будут максимально вовлечены в процесс
достижения поставленных целей.

Принцип
главенствующей роли руководства
реализуется путем следующих действий:

активность
поведения

понимание
и реагирование на изменения внешней
среды

принятие
во внимание потребностей всех участников
сделок — владельцев, потребителей,
персонала организации, поставщиков,
общества

создание
ясного видения перспектив организации

определение
целей и реализация стратегии для
достижения целей

установление
разделяемых всеми ценностей и этических
принципов на всех уровнях организации

создание
атмосферы доверия и искоренение страха
в организации

обеспечение
персонала необходимыми ресурсами и
полномочиями в действиях с осознанием
ответственности

вдохновение
и поощрение персонала, оценка вклада
каждого сотрудника в общее дело

создание
условий для открытых и честных коммуникаций

обучение
персонала, наставничество

Что такое «процесс» в теории управления качеством?

Под
процессом в TQM понимается не только
процесс производства продукта. Существует
две точки зрения на то, что представляет
собой процесс:

процесс
— это организация ресурсов

процесс
— это организованная деятельность.

ТQМ исходит из второго определения,
рассматривая процесс как любую
организованную деятельность, спланированную
генерировать предварительно установленный
для определенного пользователя выход,
обеспечив при этом необходимый вход
процесса.

У
любого процесса есть границы, определяемые
начальной стадией (вход) и конечной
(выход). Вход часто рассматривают как
ресурсы процесса. Выход процесса является
результатом преобразования или набора
преобразований. Процесс выполняет свою
деятельность, используя ресурсы. С этой
точки зрения можно дать определение
процессу: это совокупность взаимосвязанных
ресурсов и деятельности, которая
преобразует входящие элементы в
выходящие.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Руководители обеспечивают единство целей, управления и внутренней среды организации. Они создают такую среду в организации, которая способствует максимальной вовлеченности персонала в достижение целей организации.

Для реализации принципа необходимо:

=> быть неформальным лидером, учить личным примером, увлекать за собой персонал;

=> четко прогнозировать будущее развитие предприятия и информировать персонал о планах и перспективах развития;

=> осуществлять принципы справедливости, этики и морали на всех уровнях, поддерживать открытые и честные взаимоотношения;

=> обеспечивать персонал необходимыми ресурсами и создавать необходимую степень свободы в рамках возложенных обязанностей для эффективной работы и осознания личной ответственности за результаты своего труда;

=> проводить обучение, профессиональную подготовку и переподготовку кадров.

Российская действительность: если «первое лицо» предприятия не заинтересовано в наличии системы качества, то ее просто нет.

Принцип 3 — Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу (сущность) организации. Полное вовлечение работников дает возможность максимально использовать их способности на благо организации.

Для реализации принципа необходимо:

=> поощрять инициативу;

=> утвердить принцип персональной ответственности;

=> обеспечивать требуемый уровень компетенции, знаний и опыта персонала;

=> обеспечивать и стимулировать обмен информацией и опытом в подразделениях и рабочих группах (командах);

=> постоянно поддерживать удовлетворенность персонала выполняемой работой;

=> создать и развивать условия для формирования чувства гордости персонала за свое предприятие.

Следует отметить, вовлечение предполагает некую активную деятельность, например, подачу предложений, внесение изменений в документацию и т. п.

Принцип 4 — Подход как к процессу

Желаемый результат является более продуктивным, если управление соответствующими ресурсами и деятельностью осуществляется как процесс.

Для реализации принципа необходимо:

=> выявлять процессы, от которых зависит достижение желаемых результатов;

=> определять номенклатуру, методы оценки и значения входных и выходных параметров процесса;

=> определять степень связи и формы взаимодействия процесса с функциями предприятия;

=> оценивать риски и возможные негативные последствия и влияния процесса на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

Принцип 5 — Системный подход к менеджменту

Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью способствует эффективности и результативности деятельности организации.

Для реализации принципа необходимо:

=> разработать систему, обеспечивающую наиболее эффективную реализацию установленных целей и задач;

=> выявить и осознать взаимные связи между отдельными элементами системы;

=> постоянно улучшать систему на основе анализа результатов контроля системы и оценки ее функционирования;

=> выявление наличия и реальных возможностей ресурсов.

Принцип 6 — Постоянное улучшение

Непрерывное улучшение является постоянной целью организации.

Для реализации принципа необходимо:

=> создать условия для формирования у персонала внутренней мотивации и потребности постоянно улучшать продукцию, процессы и систему в целом;

=> довести до сведения каждого работника предприятия, что постоянные улучшения являются одной из главных его задач;

=> применять основные концепции постоянного улучшения для традиционных и радикальных (нетрадиционных) решений;

=> периодически оценивать достигнутые результаты и анализировать степень соответствия результатов установленным (ожидаемым) критериям с целью выявления недоработок и неиспользованных резервов (определение области возможных улучшений)

=> постоянно повышать эффективность всех процессов.

Принцип 7 — Обоснованный метод принятия решений

(метод, основанный на фактах)

Логический и интуитивный анализ данных и информации является основой эффективных решений.

Для реализации принципа необходимо:

=> производить измерения, осуществлять оценки, собирать данные и информацию, имеющие отношение к целям, задачам организации и принимаемым решениям;

=> обеспечивать точность, достоверность и корректность информации и данных;

=> гарантировать доступность информации и данных;

=> осуществлять анализ информации и данных по соответствующим апробированным методикам;

=> принимать решения и выполнять действия на основе анализа результатов, практического опыта и интуиции.

Принцип 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценность.

Для реализации принципа необходимо:

=> определять и выбирать основных поставщиков;

=> строить взаимоотношения с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятий и общества;

=> установить честные, четкие и открытые контакты;

=> инициировать совместную деятельность по разработке и улучшению продукции и процессов;

=> совместно изучать и обеспечивать четкое и полное понимание запросов потребителей;

=> обмениваться информацией и планами на будущее.

Тема 3. Процессный подход в

Менеджменте качества.

Процесс определяется как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы». Выход одного процесса, как правило, является входом или ресурсом одного или нескольких процессов. Для результативного[1] и эффективного[2] достижения своих целей организация должна выявлять, понимать и управлять системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, что и понимается как «процессный подход» к менеджменту.

Процесс качества является средством достижения какой–либо цели СМК. Цели являются выходами процессов и могут быть достигнуты только в том случае, когда обеспечивается эффективность управления процессами качества. В операторной форме процесс качества в может быть представлен как: , где П – процесс, который определяется множеством действий ( ) по преобразованию его входов ( ) в выходы ( ). Выходы процесса, как желаемые результаты, задаются, а объектами управления (воздействия) являются входы процесса и его действия, результативность которых оценивается при помощи внутренних аудитов и контроля. Широко принятой моделью управления процессом качества является цикл Шухарта — Деминга:

P – планирование (planning) или использование стандартов S (standard),

D – реализация запланированного (do),

C – проверка исполнения (check),

A – исправление (предупреждение) несоответствий (action).

Французский ученый Анри Файоль известен как автор теории оперативного управления и один из отцов-основателей современного менеджмента. Несмотря на то, что его исследования были впервые изданы 100 лет назад, даже в (2023) году многие высказанные в них идеи не потеряли своей актуальности. Ученый начал свою карьеру горным инженером и достиг главной должности на предприятии. Опыт, полученный на промышленном концерне, где Файоль проработал более полувека, он изложил в книге «Общее и промышленное управление». Данный труд можно назвать учебником по организации рабочего процесса на предприятии. 

В своей книге Анри Файоль предлагает новые принципы организации производства. В качестве основы он выделяет шесть групп операций, которые присутствуют практически на любой компании:

  • технические;
  • коммерческие;
  • финансовые;
  • страховые;
  • учетные;
  • административные. 

Пристальное внимание в исследовании ученый уделяет административным операциям, в которых он также выделяет несколько разделов:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • предвидение;
  • организация;
  • распорядительство;
  • координирование;
  • контроль.

На базе этих функций Файоль и предлагает 14 принципов управления, которые ему самому приходилось часто применять на должности директора промышленного концерна.

Суть 14 принципов Файоля и их роль в эффективном менеджменте

Перечислим принципы Файоля в последовательности, которую воспроизводит он сам:

  1. Разделение труда.
  2. Власть и ответственность.
  3. Дисциплина.
  4. Единство распорядительства.
  5. Единство руководства.
  6. Подчинение частных интересов общим.
  7. Вознаграждение персонала.
  8. Централизация.
  9. Иерархия.
  10. Порядок.
  11. Справедливость.
  12. Постоянство состава персонала.
  13. Инициатива.
  14. Единение персонала.

Разделение труда

Этот принцип, как подчеркивал сам ученый, является основным в организации любого трудового процесса. Его цель — увеличить коэффициент полезного действия при одних и тех же исходных показателях. На производстве каждый должен занимать свое место и строго выполнять предписанные инструкции.

Принцип разделения труда в начале XX века блестяще реализует Генри Форд, применив у себя на заводе конвейерную схему сборки автомобилей.

Власть и ответственность

Этот универсальный принцип можно применить во всех сферах жизни, начиная от семьи и заканчивая государством. Лидер должен понимать, что количество находящейся в его руках власти прямо пропорционально величине ответственности за людей и процессы, которыми он руководит.

В эффективном менеджменте этот принцип является одной из заповедей успешного руководителя.

Дисциплина

Это принцип, который был взят Файолем из армии, где дисциплине всегда отводится первое место в иерархии полезных навыков. Наличие и отсутствие дисциплины, как считал основатель эффективного менеджмента, практически полностью зависит от качеств начальника.

Примечание

Живя в неспокойное время, когда нередки были забастовки рабочих, Файоль отмечал, что при ясном соглашении между руководителем и коллективом подобных эксцессов можно избежать.

Единство распорядительства

Суть этого принципа заключается в том, что все указания рабочий должен по возможности получать из одних рук — через своего непосредственного начальника. Это обеспечивает достижение единой производственной цепочки и позволяет избежать недопонимания и путаницы.

Нарушение единоначалия приводит к ситуации дуализма, когда рабочий получает указания от двух и более начальников и не может понять, какое из них ему следует выполнять. Эта ситуация применима практически к любой ситуации, например, к воспитанию детей в семье, когда каждый из родителей пытается навязать ребенку свою волю. 

Единство руководства

Этот принцип находится в прямой связи с предыдущим. Руководство компании не должно быть многоглавым. Так же, как и сфера деятельности одного руководителя в идеале не должна пересекаться с полномочиями других.

Подчинение частных интересов общим

Этот принцип применяется в большинстве крупных корпораций и в каждой сетевой компании. Он заключается в том, что цели и задачи организации должны быть восприняты каждым сотрудником и поставлены им выше собственных. 

Вознаграждение персонала

Вопрос о вознаграждении за труд является в своей базовой части очевидным, однако в нем есть и многие трудности.

Прежде всего Файоль разбирает проблему величины вознаграждения.

Форма заработной платы должна отвечать трем требованиям:

  • справедливость;
  • поощрение усердия;
  • отсутствие крайностей.

Также ученый подробно рассматривает три вида оплаты труда:

  • поденная;
  • поурочная;
  • поштучная.

Преимущество первой заключаются в простоте оценки, но существует и минус: повышается возможность небрежного отношения к работе. 

Вторая форма оплаты удобна тем, что рабочий четко понимает, какой объем работы ему следует выполнить. Однако здесь работодатель может столкнуться с разной оценкой условий труда у самих рабочих. 

В третьей форме оплаты заработок сотрудника не ограничивается ничем, кроме сделанных им изделий или иных действий, количество которых может быть посчитано. 

Примечание

Успех предприятия будет во многом зависеть о того, насколько руководитель грамотно оценит необходимость применения одного из видов оплаты труда. 

Отдельно ученый рассматривает вопрос о премиях. Примечательно, что уже в начале XX века Файоль говорит о таком виде получения премий, как долевое участие рабочих в прибыли, получаемой компанией. 

Централизация

Сведение всех трудовых процессов к одному центру — естественный процесс, считает Файоль. Но в зависимости от задач, которые стоят перед руководством, возможна и обратная ситуация на определенных уровнях, когда от менеджеров требуется инициатива в принятии решений.

Иерархия

Говоря об иерархическом принципе в руководстве предприятием, для примера Файоль изображает иерархическую цепочку в виде конуса. 

иерархическую цепочку в виде конуса.

Источник: Анри Файоль. Общее и промышленное управление /Пер. Б.В. Бабина-Кореня. М.: 1923. — С. 39.

На этом рисунке он показывает, что в управлении необходимо достичь эффекта, когда будут действовать и вертикальная, и горизонтальная связи. Вместе с нисходящей системой делегирования полномочий всегда должна быть возможность согласования ряда вопросов руководителями одного уровня. 

Порядок

Этот принцип можно проиллюстрировать английской поговоркой: «the right man in the right place» (правильный человек на правильном месте). При этом кроме социального порядка на предприятии должен быть и порядок материальный — каждая вещь тоже должна быть на своем месте.

Справедливость

Хороший руководитель всегда должен уметь сочетать благожелательность с правосудием. По мысли Файоля, справедливость не исключает ни энергичных действий, ни суровости. Она лишь при практическом ее осуществлении нуждается в здравом смысле, большом опыте и доброте.

Постоянство состава персонала

Высокий уровень руководства Анри Файоль связывает с меньшей текучестью коллектива, также справедлива и обратная связь. Одна из частых причин неустойчивости состава предприятия лежит в области «заводского ученичества», когда сотруднику даются для практики разные области труда. Это может обойтись очень дорого для руководителя.

Инициатива

Инициатива по Файолю — это возможность создания и осуществления плана. Если на предприятии дается место для проявления личных качеств сотрудников, это может оказаться полезным, особенно в кризисные этапы развития.

Единение персонала

Формирование корпоративного духа, продвижение общих целей и ценностей — эти методы единения персонала активно применяется в эффективном менеджменте и в настоящее время. Каждый руководитель должен стремиться к достижению гармонии внутри своей компании — это сказано Файолем еще 100 лет назад.

Плюсы и минусы применения научного управления

Плюсы школы научного управления, одним из представителей которой является Анри Файоль, заключаются в:

  • формировании обобщающих принципов, методов и схем;
  • рассмотрении предприятия как единого организма и системы;
  • универсальном характере подходов к руководству предприятием.

Основным минусом применения научной школы управления можно назвать попытку унифицировать методы руководства, хотя в каждом случае всегда могут быть свои нюансы. 

Недостатки администрирования по Файолю

Одним из существенных недостатков методики администрирования Файоля является его взгляд на организацию промышленного производства через взаимоотношения людей и выстраивание иерархических принципов. Этот подход был оспорен еще при жизни Файоля, когда акцент в разработке стратегий развития был перемещен на организацию технологических и производственных процессов.

Примечание

Вместе с тем, многие принципы Анри Файоля продуктивно применяются в разного рода коммерческих предприятиях, не имеющих к отношения к промышленности.

Вторым недостатком школы файолизма стал ее универсализм, который размывает границы применения изложенных в ней принципов на практике. Сейчас трудно найти руководителя, который использовал бы методы администрирования Файоля как полноценное руководство к действию. 

Концептуальные основы системы административного управления качеством (системы менеджмента качества) изложены в восьми принципах. Принцип административного управления качеством ИСО определяется как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и травлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение ее производительности путем ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон». Принципы административного управления качеством вошли в документ ИСО 9000:2008. Выполнение этих принципов должно способствовать повышению управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (т.е. выполнения концепции TQM) и как следствие обеспечению конкурентоспособности создаваемой организацией продукции, проектов, систем и услуг.
В основу разработки систем менеджмента качества положены следующие принципы:
Принцип 1. Организация, ориентированная на потребителя (Customer-Focused Organization).

«Организации зависят от своих потребителей и, таким образом, должны понимать текущие и будущие потребности потребителей, удовлетворять их требования и стремиться превзойти их ожидания».
Применение первого принципа приводит к следующим действиям (ИСО 15504):
•    понимание всего спектра потребностей и ожиданий потребителей относительно продуктов, поставок, цен, надежности и т.д.;
•    обеспечение взвешенного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других участвующих сторон (владельцев, персонала, поставщиков, местных сообществ и общества в целом);
•    распространение информации об этих потребностях и ожиданиях по всей организации;
•    измерение степени удовлетворенности потребителей и влияние на результат;
•    управление взаимоотношениями с потребителями. Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии (policy and strategy formulation) — обеспечение того, что требования потребителей и других участвующих сторон осознаются всей организацией;
•    при установлении целей и плановых показателей (goal and target setting) — обеспечение того, что соответствующие цели и плановые показатели непосредственно связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;
•    при управлении операциями (operational management) — повышение производительности организации для удовлетворения потребностей потребителей;
•    при управлении людскими ресурсами (human resource management) — обеспечение того, что персонал обладает знаниями и опытом, требующимися для удовлетворения потребителей организации.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания.
Принцип 2. Роль руководства (Leadership).

«Руководители организаций обеспечивают единство назначения и направления организации. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой люди могут в полной мере участвовать в достижении стратегических целей организации».
Применение второго принципа приводит к следующим действиям:
•    действенность и личный пример;
•    понимание изменений во внешней окружающей среде и реагирование на них;
•    внимание к потребностям всех участвующих сторон, включая потребителей, владельцев, персонала, поставщиков, местные сообщества и общество в целом;
•    выработка ясного видения будущего организации;
•    выработка общих ценностей и этики на всех уровнях организации;
•    установление доверия и искоренение страха;
•    обеспечение персонала требуемыми ресурсами и свободой, необходимыми для того, чтобы действовать ответственно и обоснованно;
•    воодушевление, поощрение и признание вклада персонала;
•    содействие открытому и честному общению;
•    обучение, подготовка и инструктирование персонала;
•    выработка достойных целей и плановых показателей;
•    реализация стратегии по достижению этих целей и плановых показателей.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — выработка и распространение ясного видения будущего организации;
•    при установлении целей и плановых показателей — преобразование видения организации в измеримые цели и плановые показатели;
•    при управлении операциями — стратегические цели организации достигаются полномочным и вовлеченным персоналом;
•    при управлении людскими ресурсами — наличие полномочной, мотивированной, хорошо информированной и стабильной рабочей силы.
Принцип 3. Вовлечение работников (Involvement of People).

«Люди составляют сущность организации на всех уровнях, и их полная вовлеченность, способствует применению их способностей на благо организации».
Применение третьего принципа приводит к следующим действиям персонала:
•    принятие на себя задач и ответственности за их решение;
•    активный поиск возможностей усовершенствования;
 •    активный поиск возможностей повышения собственных квалификации, знаний и опыта;
•    свободный обмен знаниями и опытом в группах и коллективах;
•    концентрация на создании ценностей для потребителя;
•    новаторство и творчество в дальнейшем продвижении стратегических целей организации;
•    имидж организации перед лицом потребителей, местных
обществ и общества в целом;
•    получение удовольствия от своей работы;
•    гордость и удовлетворение быть частью организации.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — персонал,
эффективно участвующий в усовершенствовании политики и стратегии организации;
•    при установлении целей и плановых показателей — персонал, принимающий на себя задачи и разделяющий ответственность за их решение;
•    при управлении операциями — персонал, вовлеченный в соответствующие усовершенствования решений и процессов;
•    при управлении людскими ресурсами — персонал, в большей степени удовлетворенный своей работой и активно вовлеченный в собственный рост и развитие на благо организации.
Принцип 4. Подход как к процессу (Process Approach).

«Желаемый результат достигается более эффективно, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс», Применение четвертого принципа процессного подхода приводит к следующим действиям персонала:
•    определение процесса достижения желаемого результата;
•    выявление и измерение входов и выходов процесса;
•    выявление интерфейсов (границ сопряжения) процесса с функциями организации;
•    оценка возможного риска, его последствий и влияния процесса на потребителей, поставщиков и другие, участвующие в процессе стороны;
•    четкое распределение ответственности, полномочий и подотчетности при управлении процессом;
•    выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других участвующих в процессе сторон;
•    при проектировании процессов уделяется внимание последовательности процессов, видам деятельности, потокам, контрольным величинам, потребностям в подготовке персонала, оборудовании, методах, информации, материалах и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата.
Полезные применения Данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — использование определенных процессов во всей организации, приводящих к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, сокращению времени цикла и снижению затрат;
•    при установлении целей и плановых показателей — понимание зрелости процессов, способствующих выработке достойных целей и плановых показателей;
•    при управлении операциями — принятие процессного подхода ко всем операциям, приводящего к снижению затрат, предотвращению ошибок, контролю за отклонениями, сокращению времени цикла и более предсказуемым выходам;
•    при управлении людскими ресурсами — установление эффективных по затратам процессов для управления людскими ресурсами, таких, как наем, образование и подготовка, способствующих приведению этих процессов в соответствие потребностям организации и создающих более зрелую рабочую силу.
Принцип 5. Системный подход к менеджменту (System Approach to Management).

«Выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов для заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность организации».
Применение пятого принципа приводит к следующим действиям:
•    определение системы путем выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели;
•    структурирование системы так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом;
•    понимание взаимозависимостей между процессами системы;
•    непрерывное усовершенствование системы посредством измерения и оценки;
•    предварительное установление ограничений по ресурсам. Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — создание всеобъемлющих и оптимальных планов, связывающих входы функций и процессов;
•    при установлении целей и плановых показателей — приведение целей и плановых показателей конкретных процессов в соответствие с ключевыми стратегическими целями организации;
•    при управлении операциями — более широкий взгляд на эффективность процессов, приводящий к пониманию причин проблем и своевременным действиям по их усовершенствованию;
•    при управлении людскими ресурсами — лучшее понимание распределения ролей и ответственности для достижения общих стратегических целей, которые уменьшают межфункциональные барьеры и улучшают коллективную работу.
Принцип 6. Постоянное улучшение (Continual Improvement).

«Непрерывное усовершенствование должно быть постоянной стратегической целью организации».
Применение шестого принципа приводит к следующим действиям:
•    превращение непрерывного усовершенствования продуктов, процессов и систем в стратегическую цель каждого работника организации;
•    применение базовых понятий последовательного (инкрементного) и скачкообразного усовершенствования;
•    проведение периодических аттестаций степени достижения установленных критериев высшего качества для выявления областей потенциального усовершенствования;
•    непрерывное повышение эффективности и результативности всех процессов;
•    поощрение действий, основанных на предотвращении проблем;
•    предоставление каждому члену организации необходимых образования и подготовки по методам и инструментальным средствам непрерывного усовершенствования, таким, как:
1) цикл: планирование — исполнение — проверка — корректирующие действия (Plan — Do — Check — Act);
2) решение проблем;
3) реинжиниринг процессов;
4) нововведение в процессах;
•    установление мер и целей для направления и отслеживания усовершенствований;
•    признание усовершенствований.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — создание и осуществление более конкурентоспособных бизнес-планов путем объединения непрерывного усовершенствования со стратегическим и бизнес-планированием;
•    при установлении целей и плановых показателей — определение реалистичных и достижимых целей усовершенствования и предоставление ресурсов для их достижения;
•    при управлении операциями — вовлечение персонала организации в непрерывное усовершенствование процессов;
•    при управлении людскими ресурсами — обеспечение всего персонала организации инструментальными средствами, возможностями и мотивацией для совершенствования продуктов, процессов и систем.
Принцип 7. Обоснованный метод принятия решений (Factual Approach to Decision Making).

«Эффективные решения базируются на анализе данных и информации».
Применение седьмого принципа приводит к следующим действиям:
•    осуществление измерений и сбор данных и информации, относящихся к стратегической цели;
•    обеспечение необходимой точности, надежности и доступности данных и информации;
•    анализ данных и информации с применением обоснованных методов;
•    понимание значения соответствующих статистических методик;
•    принятие решений и осуществление действий на базе логического анализа, уравновешенного опытом и интуицией.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — использование стратегий, основанных на соответствующих данных и информации, как более реалистичных и достижимых с большей вероятностью;
•    при установлении целей и плановых показателей — применение соответствующих сравнительных данных и информации для установления оптимальных целей и плановых показателей;
•    при управлении операциями — обеспечение данными и информацией, являющимися базой для направления усовершенствований производительности процессов и систем и предотвращения будущих проблем;
•    при управлении людскими ресурсами — анализ данных и информации из таких источников, как опросы персонала, предложения работников, целевых групп, для формулирования политики управления людскими ресурсами.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (Mutually Beneficial Supplier Relationship).

«Организация и ее поставщики взаимозависимы, а взаимовыгодные отношения повышают способность обоих производить ценности».
Применение восьмого принципа приводит к следующим действиям:
•    выявление и выбор ключевых поставщиков;
•    установление с поставщиками отношений, которые бы уравновешивали краткосрочные выгоды и долгосрочные соображения для организации и общества в целом;
•    создание ясного и открытого общения;
•    инициирование совместных разработок и усовершенствования продуктов и процессов;
•    совместное установление ясного понимания требований потребителей;
•    обмен информацией и будущими планами;
•    признание усовершенствований и достижений поставщиков. Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — создание конкурентоспособных преимуществ путем образования стратегических союзов или установления партнерских отношений с поставщиками;
•    при установлении целей и плановых показателей — определении оптимальных целей и плановых показателей с помощью вовлечения и участия поставщиков на ранних этапах;
•    при управлении операциями — налаживание отношений с поставщиками и управление этими отношениями для обеспечения надежных, своевременных и свободных от дефектов поставок;
•    при управлении людскими ресурсами — повышение качества поставщиков посредством их подготовки и совместных усилий по усовершенствованию.


Подборка по базе: Практическая работа. Составление руководства пользователя ис.doc, Автопилот АП-34. Принцип работы, техническое обслуживание.docx, ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ В ДРАМАТУРГИИ А.Н. О, Дидактические принципы обучения (От 10.01.23) Макс Магистратура., Выпишите основные этические принципы.docx, речь Роль медицинской сестры – анестезиста при оказании анестези, Практикум по теме «Ценности и их роль для человека и общества».d, Лекция 7 Этические нормы и принципы в работе психолога.doc, 1. Курсовая. Принципы административного судопроизводства. .docx, СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И -ЛИДЕРСТВО 2.docx


Привести примеры реализации не менее трех принципов менеджмента качества в конкретной образовательной организации

Принцип 2. Лидирующая роль руководства.
Чаще всего сотрудники школ под руководителями понимают директора и его заместителей, но по отношению к процессу преподавания своей дисциплины педагог также является руководителем и должен следовать данному принципу. Для реализации данного принципа преподаватель должен:

  • своим личным примером демонстрировать приверженность к качеству;
  • обеспечивать атмосферу доверия в школьной группе;
  • устанавливать стимулирующие цели и руководить достижением этих целей;
  • принимать ответственность за определенный круг задач и решение возникающих при этом проблем.

Принцип 3. Вовлечение персонала.
Под этим принципом понимается необходимость вовлечения работников всех уровней в деятельность по поддержанию и улучшению качества. Преподаватель на своем уровне управления должен вовлекать обучающихся в деятельность по повышению качества образования, что предполагает следующие действия:
– вовлечение обучающихся в научную работу и практические исследования;
– привлечение к созданию наглядных пособий, заданий для контрольных измерительных материалов и т.д.;
– создание и участие в творческих коллективах и дискуссионных группах по вопросам методического обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности.
Принцип 6. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Но данная цель должна быть и у каждого сотрудника школы. Преподаватель может реализовывать этот принцип следующим образом:
– систематически проводить самооценку своей деятельности в целях выявления сильных и слабых сторон, областей для улучшения и приоритетных направлений совершенствования;
– непрерывно повышать свою квалификацию, осваивать новые педагогические технологии;
– принимать участие со своими обучающимися в общероссийских и региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях, научных мероприятиях для определения дальнейших направлений совершенствования подготовки;
– опытные преподаватели могут осуществлять наставничество в отношении коллег, начинающих педагогическую деятельность.
 

 С

формулировать: миссию, видение, политику в области качества конкретной образовательной организации (можно на примере вашей образовательной организации).МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И ПОЛИТИКА СОШ № 2 В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯМиссия

Миссия СОШ № 2 заключается в создании особой образовательной среды и осуществлении образовательного процесса, обеспечивающего развитие и самореализацию обучающегося с разными образовательными возможностями сегодня и в будущем.

Видение СОШ № 2 конкурентноспособное образовательное учреждение по реализации основных, дополнительных инновационных образовательных программ и социальных проектов, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.Политика в области качества СОШ № 2

  • Предоставлять образовательные услуги высокого качества, что подтверждается через независимые формы аттестации и удовлетворённость потребителей;
  • Обеспечивать высокое качество образования на основе инновационных процессов, происходящих в российской и международной системе образования, и использования современных образовательных технологий;
  • Совершенствовать предлагаемые компетентностно – ориентированные образовательные программы предпрофильной подготовки, профильного обучения, дополнительного образования на основе его анализа и изучения потребностей потребителей;
  • Поддерживать высокий уровень квалификации педагогов, являющихся главным ресурсом образовательного процесса;
  • Совершенствовать здоровьесберегающую среду школы;
  • Развивать материально-техническую базу и информационную среду, обладающую необходимым количеством ресурсов для реализации цели и задач школы;
  • Создать эффективную систему управления качеством образования в школе, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие;
  • Расширять круг партнерских взаимоотношений с культурными, спортивными и научными организациями.

.Указать положительные и отрицательные стороны аудита.

Положительные Отрицательные

-уровеньобъективности — незнание традиций предприятия
— эффективность работы — предубежденность к “чужакам“
— воздействие критики — незнание неформальных лидеров
— квалификация аудиторов — использование конфиденциальной
— реклама предприятия информации
— демонстрирование — дефицит времени
— точность определения — выборочность проверок
расходов

План проведения внутреннего аудита

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Стандарты, на соответствие которым проводится проверка и оценка СМК: ГОСТ ISO 9001-2011

Сроки проведения проверки: 10.11.17 г., 11.11.17 г.

Состав экспертной группы:

Г лавный эксперт Петрова Елена Михайловна

Эксперты: Иванова Оксана Сергеевна

Сидорова Наталья Михайловна

Боброва Ольга Васильевна

Первый день проверки 10.11.17 г.

  1. Предварительное совещание аудиторской группы с представителями подразделе­ний. Ознакомление с процедурой по проверке системы менеджмента качества. Время:11.30-12.30
  2. Проверка служб и подразделений, процессы

п/п

Наименование службы (подраз­деления), про­цессы Проверяемые пункты стан­дарта и про­цессы Члены экс­пертной группы (Ф.И.О.) Время
1. Процесс

воспитания

5, 8.2.,8.3., 8.4., 8.5, 7.1 Петрова Е. М. 12.30

13.00

2. Процесс обу­чения 7.3.5, 8.2.1, 8.2.4,8.5., 8.5.3 Иванова О. С. 12.00

12.30

3. Мониторинг, 8.2.,4.2.4., Боброва О. 15.30
измерение и анализ процес­сов В. 16.30

4. Закупки 7.4.1, 7.4.2, Сидорова Н. 15.30
7.4.3, 4.2.4 М.
16.00

  1. Анализ и оформление результатов проверки за день. Время:16.00-17.00

Второй день проверки 11.11.17г.

  1. Проверка служб и подразделений, процессы

п/п

Наименование службы (подраз­деления) про­цессы Проверяемые пункты стан­дарта и про­цессы Члены экс­пертной группы (Ф.И.О.) Время
1. Управление

несоответствую

щей

продукцией

8.3., 4.2.4., 8.5 О. С. Иванова 10.00

11.00

2. Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., Е. М. Петрова 14.00

14.30

3. Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., О. С. Иванова 14.00

14.30

4 Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., Е. М. Петрова 14.30

15.00

5 Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., Н. М. Сидорова 14.30

15.00

Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., Е. М. Петрова 14.30

15.00

Управление за­писями, устра­нение несоот- 4.2.3., 4.2.4., Н. М. Сидорова 14.30

15.00

ветствий (МО)
Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., Е. М. Петрова 14.30

15.00

Управление за­писями, устра­нение несоот­ветствий (МО) 4.2.3., 4.2.4., О. В. Боброва 14.30

15.00

  1. Оформление результатов проверки, заключения.

Время:15.00-16.00

  1. Представление результатов проверки руководству ОУ.

Время:16.00-16.30

  1. Заключительное совещание с представителями подразделений. Время:16.30-17.00

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлоргексидин актив с ионами серебра для полоскания рта инструкция
  • Секрет бобра настойка инструкция по применению
  • Должностная инструкция главного инженера водопроводно канализационного хозяйства
  • Термоголовка валтек для радиатора отопления инструкция по применению
  • Bmw r1150rt мануал на русском языке