Принципы руководства скачать

Принципы высокоэффективных руководителей. Управленческий наджинг. Бесстрессовый подход к управлению

Принципы высокоэффективных руководителей. Управленческий наджинг. Бесстрессовый подход к управлению

Аннотация

Каждый руководитель хочет создать команду самостоятельных и осознанных сотрудников, которых не надо досканально контролировать. С такими сотрудниками работа будет спориться, а у начальника – оставаться время на развитие компании. Анна Тимушева смогла реализовать заветную мечту всех руководителей: она создала высококлассные команды самоорганизованного персонала, показавшие значительный прирост в эффективности. В этой книге Анна делится своим опытом управленца. С ее помощью вы научитесь нанимать, развивать и растить подчиненных, которым сможете доверять.

Скачать книгу Принципы высокоэффективных руководителей. Управленческий наджинг. Бесстрессовый подход к управлению бесплатно в fb2, epub, pdf, txt

Рекомендуем почитать

Самое популярное в жанре Тимбилдинг

Оставить отзыв

Принципы руководства

  • целостного взгляда
    на человека;

  • уважения и доверия
    к человеку;

  • индивидуального
    подхода и личного стимулирования;

  • обогащения и
    обновления работы учителя;

  • постоянного
    повышения квалификации;

  • сотрудничества
    (партисипативности);

□ коллективного
принятия решений и делегирования членам
коллектива от­ дельных управленческих
функций;

автономизация.

Руководитель в системе управления

Руководитель в
школе

администратор, учитель, воспитатель,
обществен­ный деятель, организатор.

Эталонный образ руководителя

  • Знания и умения:
    профессиональная
    компетентность, стремление к внедре­нию
    нового, эрудиция, умение работать с
    информацией.

  • Организаторские
    качества
    (что
    делать, когда, как): умение распределять
    свое и чужое время и делегировать
    полномочия; умение стимулировать
    работу, оперативное решение дел и умение
    доводить их до конца, умение разбираться
    в людях и адекватно оценивать их, умение
    принимать решения и действовать в
    соответствии с ними.

  • Отношения с
    подчиненными:
    умение
    создать благоприятные отношения в
    коллективе, простота и такт в общении,
    чуткость, внимательность к людям,
    способность доверять другим, умение
    слушать собеседника, умение ярко и
    убедительно говорить, критиковать
    только в необходимых случаях, своевре­менно
    и адекватно поощрять сотрудников,
    поощрять персонал к откровенно­сти
    и проведению групповых дискуссий.

  • Отношение к
    новому:
    не
    боится нового, информирован о новациях,
    создает условия для их внедрения, готов
    к риску.

  • Качества внешнего
    представительства:
    представительский
    внешний вид, умение взаимодействовать
    с другими организациями, отстаивать
    интересы коллектива, противостоять
    внешнему давлению.

  • Уровень и качество
    принимаемых решений:
    умение
    видеть проблему, умение рисковать при
    принятии решений и принимать на себя
    ответственность, ра­циональность
    принимаемых решений.

  • Экономическая
    и юридическая компетентность:
    экономическая и
    юриди­ческая
    грамотность, предприимчивость,
    организация дел с точки зрения их
    экономических последствий.

  • Нравственно-волевые
    качества:
    обязательность,
    умение держать слово, це­леустремленность
    и последовательность, справедливость,
    требовательность к себе, честность и
    порядочность, отсутствие стремления
    быть во всем совер­шенством,
    гуманистическая направленность
    (внимателен, помогает, сочувствует,
    поддерживает),
    пунктуальность, восприимчивость к
    критике, уравновешен­ность, умение
    управлять своим поведением в любой
    ситуации, настойчивость и энергичность,
    принципиальность, трудоспособность,
    чувство юмора.

Формула эффективного
руководства:

знает — хочет
— может — успевает
.

Педагогическая инноватика план

  1. Педагогические
    нововведения

  2. Школа
    функционирования. Школа развития

  3. Организационная
    культура школы

  4. Психологический
    климат школы

  5. Научная организация
    педагогического труда (НОПТ)

Педагогические
нововведения (инновации)

целенаправленное измене­ние, которое
вносит в деятельность образовательного
учреждения новые, относительно стабильные
элементы, эффективно влияющие на его
разви­тие и функционирование.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
 Организация труда менеджера


Успешное функционирование любой организации зависит от того, как менеджеры используют принципы руководства.

Принципы — это основные положения какой теории, учения, науки. Принципы руководства — это основные положения управленческой науки, касающиеся руководства людьми в процессе совместной деятельности для достижения целей организации.

Основные принципы руководства приведены на схеме:

Основные принципы руководства

19

1. Разделение труда. Этот принцип основан на распределении процесса труда на отдельные виды работ или операции. На основе разделения труда организуется процесс управления, разрабатываются организационная структура предприятия, положения о подразделениях и должностные инструкции для каждого работника. Так конкретизируются исполнители работ с предоставленными им полномочиями и ответственностью.

Принципы разделения труда является самым главным общим принципом административного руководства.

2. Ответственность. Менеджер несет всю ответственность за результаты работы организации перед высшим органом управления (собранием акционеров, участников общества, владельцем). В своей деятельности он должен выполнять действующее законодательство и нормативные акты Украины, отвечает за их нарушение. Особое несет ответственность за выполнение соглашений, контрактов и договоров. Менеджер обладает властью над подчиненными работниками, но наличие власти предусматривает ответственность как за свои действия, так и за действия работников. Ответственность является необходимой принадлежностью власти.

К объективным внутренних условий организации относятся следующие факторы: перспективы развития организации, в том числе производственные, технические и организационные изменения, наличие материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов, действующая система организации управления и система связей между структурными подразделениями.

Субъективные внутренние условия определяются профессиональными качествами менеджеров, опытом их работы, интеллектуальными и организаторскими способностями, возможностями и др. Эти факторы влияют на выбор цели и формирование намерений, выбор вариантов действий, их осуществление и контроль за деятельностью и ее результатами.

Вышеприведенные условия взаимодействуют между собой и определяют эффективность менеджерской деятельности.

Вместе с тем менеджеры влияют на конкретные условия, решают проблемы для достижения экономического роста и обеспечивают конкурентоспособность предприятия.

Эффективная стратегия и тактика действий менеджера предполагает точную оценку структуры условий деятельности и разработку мероприятий по совершенствованию всей системы управления.

3. Дисциплина. Это самая важная сила любого человека или коллектива. Это показатель уровня соблюдения установленных норм и правил поведения в организации.

Дисциплина труда включает в себя трудовую, технологической и производственной дисциплины.

Принцип дисциплины труда предусматривает добросовестное выполнение сотрудниками своих обязанностей по использованию оборудования, инструментов, рабочего времени, выполнение требований технологии производственного процесса, правил охраны и безопасности труда. Чем лучше дисциплина, тем ответственнее каждый сотрудник подходит к выполнению своих обязанностей. При хорошо организованной работе даже слабо дисциплинированный человек не сможет нарушать установленный порядок и, наоборот, наличие недостатков в организации труда снижает дисциплину.

4. Единство властных полномочий. При выполнении любой работы работник должен получать распоряжений больше как от одного руководителя. Если два руководителя осуществляют власть одинакового содержания над одним и тем же подразделением, то сразу же появляются недоразумения, которые могут приводить к конфликту. А чтобы не допустить этого, нужно: или ликвидировать двойственность, или устранить одного из руководителей. Люди не выдерживают двойной власти. Обязательно прихиляються к одной из них. О этот принцип в народе говорят: «Вдвоем нянек дитя без глаза». И это верно.

5. Централизация и делегирование. Централизация предусматривает сосредоточение власти в одном центре. Таким центром в организации является руководитель или коллективный орган (правление, президиум и др.) Вопрос централизации и децентрализации является вопросом меры, уровня сосредоточение властных полномочий. Для успешного руководства надо использовать систему делегирования властных полномочий от высшего до низшего уровня управления, от менеджера до подчиненных. Этот принцип повышает самостоятельность выполнения работ и, главное, ответственность за их результаты.

Чрезмерная централизация, как и чрезмерное делегирования властных полномочий не всегда дают положительные результаты. О этот принцип можно сказать так: » Один руководитель и единый план действий для совокупности операций, которые имеют общую цель». Это необходимое условие единства работы, согласованности действий и объединения усилий.

Единство руководства предусматривает объединение усилий каждого работника для эффективного выполнения работы и достижения поставленной цели.

6. Объективность и научность решений. Успешное руководство возможно только с учетом объективных условий развития общества, отраслевых закономерностей и производственных условий конкретной организации; руководство несовместимо с суб’єктивізмом, который только вредит делу.

Каждый руководитель на любой ступени иерархии должен принимать решение только с учетом объективных обстоятельств и научного предвидения будущего.

7. Единство интересов работников и предприятия. Этот принцип утверждает, что экономические интересы предприятия и работников должны совпадать. Каждый работник должен получать справедливую долю прибыли от общего результата. Нарушение этого принципа приводит к незаинтересованности работников в высокопроизводительной труда.

8. Принцип эффективности и оптимальности предусматривает достижение наибольшей эффективности в результате труда коллектива при наибольшей экономии ресурсов. Это возможно только на основе внедрения новейших технологий, совершенствования организации труда и управления, использования компьютерной техники. 

9. Справедливость. Этот принцип предусматривает справедливые действия руководства. Справедливый менеджер действует беспристрастно по отношению к истине. Справедливое решение принимается без предвзятости на законной и честной основе. Справедливость менеджера — это сочетание доброжелательности с правосудием в принятии управленческих решений. 

10. Инициатива. Инициатива это внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. Это руководящая роль в каких-либо действиях, возможность нечто задумать и осуществить.

Инициатива является мощнейшим стимулом человеческой деятельности.

Чтобы развивать инициативу, надо предоставить работнику самостоятельность в выполнении служебных обязанностей, ограничиваясь наблюдением и направлением его работы, поощрять заслуги, даже ценой некоторых жертв со стороны собственного самолюбия.


Назад
 

О книге «Принципы мудрого руководителя»

«Принципы мудрого руководителя» – не просто собрание известных высказываний, эта книга – свод законов жизни! Авторами этих законов являются выдающиеся деятели культуры и искусства, науки и техники, политики и экономики, ставшие символами интеллектуальных свершений человечества. Порой эти законы бывают остроумными и веселыми, а порой – грустными и язвительными, однако в них всегда присутствуют неожиданность и алогизм, как и в самой жизни.

Произведение было опубликовано в 2017 году издательством Рипол Классик. Книга входит в серию «Кнут и пряник». На нашем сайте можно скачать книгу «Принципы мудрого руководителя» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Принципы и методы управления.

Управление осуществляется с помощью основных исходных положений, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руководствуются управляющие органы. Принцип (от лат. principium) — это: 1) основное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.

Соблюдение принципов менеджмента можно рассматривать как залог успеха управления. Принципы менеджмента представляют собой руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления.

К основным принципам управления относятся следующие:

  • 1) принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации, т.е. оптимального распределения полномочий при принятии управленческих решений. Централизованное управление — это процесс, при котором глобальные команды, управляющие сигналы формируются в едином центре и передаются из него многочисленным объектам управления. Такая форма организации управления чаще всего используется небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно связан с предприятиями, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок. Децентрализованное управление — это процесс, при котором существенное количество управляющих воздействий, относящихся к данному объекту, вырабатывается самим объектом на основе самоуправления. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации;
  • 2) принцип единоначалия — у каждого подчиненного должен быть только один непосредственный начальник, и весь персонал организации подчиняется первому руководителю, который несет персональную ответственность за работу организации;
  • 3) принцип научной обоснованности, т.е. управленческие действия должны осуществляться на базе научных методов и подходов;
  • 4) принцип плановости — установление основных направлений, задач развития организации в перспективе;
  • 5) принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Каждый сотрудник в организации наделяется конкретными обязанностями и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
  • 6) принцип стимулирования. Чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее работает организация. Материальное стимулирование базируется на личной экономической заинтересованности работников в результатах труда, моральное — в основном на психологическом воздействии на работников;
  • 7) принцип демократизации управления — привлечение к управлению организацией всех сотрудников;
  • 8)  принцип системности — менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.

Сущность менеджмента проявляется в его функциях. Менеджмент предполагает выполнение ряда функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают и условия для эффективного труда занятых в организации работников, и получение результатов, соответствующих целям.

Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента. В настоящее время используется классификация функций менеджмента, в целом повторяющая классификацию А. Файоля, хотя и несколько трансформированную. Принято говорить о таких функциях менеджмента, как:

  • • планирование;
  • • организация;
  • • координация;
  • • мотивация;
  • • контроль.

Осуществление менеджмента через его функции показано на рис. 1.2.

Функции менеджмента

Рис. 1.2. Функции менеджмента

  • 1. Планирование — это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявления возможностей, условий и факторов.
  • 2. Организация представляет собой вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
  • 3. Координация является центральной функцией менеджмента, обеспечивающей его бесперебойность и непрерывность. Главной задачей координации выступает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей.
  • 4. Мотивация — это деятельность, цель которой заключается в том, чтобы активизировать людей и побудить их эффективно трудиться для достижения конечных целей.

5. Контроль представляет собой управленческую деятельность, задачами которой являются количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции — это наблюдение, проверка, учет и анализ. Контроль является процессом обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Под методом (от греч. methodos — буквально путь к чему-либо) понимается упорядоченная деятельность по достижению определенной цели.

Методом управления называется совокупность приемов, способов осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив и пути решения управленческих задач.

Методы управления классифицируются по различным признакам. Так, нередко выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых (приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия; вторые направлены на создание условий для достижения высоких результатов (качество трудовой жизни).

Можно также выделить методы формального и неформального воздействия. Соотношение их в практике управления отражает характерные черты стиля управления. Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчиненными, поведение в коллективе и т.д.

Методы управления используются в комплексе, так как неразрывны и органичны отношения, на которых они базируются. Успешное использование методов управления в значительной степени зависит от глубины познания объективных законов развития производства и управления (онтогенетических и филогенетических закономерностей развития и функционирования управляемой системы). В методах управления находит свое выражение практическое использование этих законов.

Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных закономерностей, присущих производству как объекту управления, и на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда. По этому признаку выделяют методы:

  • • административные;
  • • экономические;
  • • социально-психологические.
  • 1. Административные методы (организационно-административные или организационно-распорядительные) оказывают прямое воздействие на объект менеджмента через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, а также систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. С их помощью формируются основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений, регламентирующих права и ответственность подразделений и отдельных работников. К административным методам можно отнести регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие.
  • 1.1. Регламентирование деятельности предприятия — это установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (устав, положения, инструкции и т.д.).
  • 1.2. Нормирование деятельности предприятия. Оно заключается в разработке и реализации норм, т.е. правил и нормативов, устанавливающих границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении.
  • 1.3. Инструктирование. Оно сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера — наиболее мягкая форма административного воздействия.
  • 1.4. Распорядительное воздействие. Это форма повседневной организации административной работы. Она включает подготовку, издание и реализацию всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений.
  • 2. Экономические методы менеджмента представляют собой совокупность экономических рычагов (способов, приемов), с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования индивидов, их групп и трудового коллектива в целом. Экономические методы руководства в отличие от организационно-административных предусматривают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Данные методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления и базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, плата за фонды; система амортизационных отчислений; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из перечисленных методов специфичен. Часть из них возможно использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т.д., другие же используются независимо от уровня управления.
  • 3. Социально-психологические методы менеджмента предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика этих методов заключается в широком использовании неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления. Речь идет о направлениях деятельности, методах, приемах, инструментах влияния на поведение людей в организациях, определяющих сферу компетенции современного менеджера и специалиста по персоналу. Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе благоприятного социально-психологического климата, благодаря которому можно решать организационные, экономические и даже воспитательные задачи.

Социально-психологические методы позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать верные управленческие решения. Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии. Такие методы требуют, чтобы во главе коллектива стояли люди, умеющие использовать разнообразные инструменты менеджмента и обладающие способностями к системному видению проблемы.

Социально-психологические методы включают:

  • 1) социальное планирование и социальную поддержку;
  • 2) развитие потенциала коллектива, групп и работников;
  • 3) формирование и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы в организации;
  • 4) соучастие работников в принятии решений;
  • 5) формирование команд;
  • 6) формирование привлекательной миссии и видения будущего коллектива, группы, организации;
  • 7) повышение качества трудовой жизни;
  • 8) индивидуальный подход к работникам;
  • 9) обеспечение высокого уровня качества трудовой жизни и т.п.

В практике управления зачастую одновременно применяют различные методы и их комбинации. В зависимости от ситуации руководитель должен уметь правильно и творчески выбирать и применять различные методы управления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компактный духовой шкаф samsung nq50h5537kb инструкция
  • Herbal cough syrup инструкция по применению
  • Herbal cough syrup инструкция по применению
  • Как пить ренгалин таблетки от кашля взрослым инструкция по применению
  • Пошаговое руководство для ремонта